Перейти к содержимому

Фотография

LIFEPO4 ЛИТИЙ - силовые РЕЛЕ ДЛЯ HVC/LVC и чем ими управлять


Сообщений в теме: 122

#51 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 30 января 2020 - 01:25

Ну как хотите. Пусть будет 12, хотя я, расчет бьющийся с реалом привел. Схема с рабочего проекта.

У меня только один вопрос. Почему никто не хочет посчитать тепловыделение на 10 амперном плавком предохранителе при токе 9.9А? Почему это одеяло пытаются натянуть только на полупроводниковую схему, которая в реале и близко не будет работать в таких режимах? Запас в 30% не от балды, господа. Теории это хорошо. Проверьте на практике.

 

зы: На днях дам схему брейкера без шунта, на 700А (в качестве него используется переход сток-исток полевика) и с операционником. Надо было ее сразу сюда класть, такие страсти  на кончике иглы ...


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 30 января 2020 - 01:30

  • 0

#52 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 января 2020 - 04:14

Почему никто не хочет посчитать тепловыделение на 10 амперном плавком предохранителе при токе 9.9А? Почему это одеяло пытаются натянуть только на полупроводниковую схему, которая в реале и близко не будет работать в таких режимах? .......

А причем тут полупроводник ? MOSFET в данном случае.
Мы считаем падение на сопротивлениях (шунт).

А на IRF4905 там то мизер падает, у него 0.02 Ом сопротивление в открытом состоянии.
И у меня они пачкой стоят в самодельных изоляторе и комбайнере.
300 ампер стартерного тока не вопрос вообще, да причем не коротко, а достаточно долго кручу иногда.
Только драйвером там для них специально, вот конкретно для мосфетов, заточенная микросхема - LTC4412

А посчитать на 10амперном плавком предохранителе...
Да пожалста, только скажите какое там сечение и длина проволочки. Или её сопротивление.
Я вот не мерял как то ни разу.
  • 0

#53 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 января 2020 - 05:34

А причем тут полупроводник ? MOSFET в данном случае.Мы считаем падение на сопротивлениях (шунт).А на IRF4905 там то мизер падает, у него 0.02 Ом сопротивление в открытом состоянии...

Дык, давайте...
Две сотых Ома умножаем на сто Ампер тока. Два Вольта напряжения падает.
Умножаем два Вольта напяжения на сто Ампер протекающего тока - двести Ватт мощности получаем.
Мизер?..

С уважением.
  • 1

#54 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 30 января 2020 - 05:47

У меня только один вопрос. Почему никто не хочет посчитать тепловыделение на 10 амперном плавком предохранителе при токе 9.9А? [b]

Все хотят.
Но ни кто не знает сопротивления десяти-амперного предохранителя плавкого, при токе 9.9А...

А уважением.
  • 1

#55 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 января 2020 - 10:57

Если внимательно глянуть на схему то можно увидеть что кроме шунта в токовой цепи присутствуют сами проводники, ключ и два выключателя. В дебри не полезу, но и 62Вт Вы там никогда не увидите. Таковы реалии. С полевиками все просто. Они прекрасно параллелятся. Батареи запараллеленных ключей в всегда можете увидеть в силовых БМС. Это первое.
Второе: Ни одна схема с плавким предохранителем на 100А при протекающем токе 99.9А не протянет и 10 секунд. Предохранитель сгорит попытавшись возомнить себя лампой накаливания...

Да не сгорит предохранитель от номинального тока.И от тока перегрузки 150А тоже не сгорит, поскольку выбран предохранитель на 200А. Перегрузку по току схема допускает, ограниченное время. За защитой от перегрузки следит БМС (если удастся ее настроить) и контроллер двигателя. Предохранитель только от КЗ.
Схема хорошая, я не спорю. Но в качестве защиты от КЗ цепей силового привода, не пойдет. Коллеги меня не поймут, все будут спрашивать, а где же предохранитель? В том числе, и для защиты от КЗ в этой схеме.

Все хотят.
Но ни кто не знает сопротивления десяти-амперного предохранителя плавкого, при токе 9.9А...
А уважением.

Мультиметр не берет. А может его и нет?

... Вы бы ещё предохранитель типа ПН на 1000А померяли :)

Дык, давайте...
Две сотых Ома умножаем на сто Ампер тока..

Вы тут не шельмуйте! На 100А, таких транзисторов штук 10 в параллель надо.
  • 2

#56 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 января 2020 - 12:17

Дык, давайте...
Две сотых Ома умножаем на сто Ампер тока. Два Вольта напряжения падает.
Умножаем два Вольта напяжения на сто Ампер протекающего тока - двести Ватт мощности получаем.
Мизер?..

С уважением.

Говорю же: ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА! Или дорого и толсто плюс ненадежно.


  • 0

#57 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 января 2020 - 12:32

Ну не полупроводник меня беспокоит, батарея. И провода, чтобы огнём не загорелись.

 

А полупроводник вот прямо любой сгорит за микросекунду? Или Вы вообще всё невнимательно читаете?

В природе известна такая характеристика пролупроводниковых приборов, как "ударный ток КЗ", допускаемый ограниченное количество раз. И тепловой интеграл. И есть быстродействующие предохранители, для которых нормировано значение квадрата тока на время.

Ну, если Вы уж про паспортные данные полупроводников, то учтите, что есть еще такой параметр как "допустимая скорость нарастания напряжения" а проводочки имеют индуктивность. Поверьте, все там достаточно непросто будет. Не советую колхозить, тем более опыта особого в этих КОНКРЕТНЫХ делах не больно много. Да и приборы я бы не сказал, что сильно дешевые. Сколько спалите, пока как-то заработает?

Когда я делал свои блоки питания, то даже при наличии базовых схем на "вылизывание" моей конкретной ушло более года, а это было по работе, т.е. я этим занимался около 70-80 часов в неделю (такая работа была).

 

И, это, забудьте про идею, что плавкая вставка защитит транзистор. Лампочку - защитит легко - эмиссия у нее ограничена и толстая она. Вы что, по молодости усилители ни разу не палили?


Сообщение отредактировал alexk61: 30 января 2020 - 12:38

  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 января 2020 - 21:54

...

И, это, забудьте про идею, что плавкая вставка защитит транзистор. Лампочку - защитит легко - эмиссия у нее ограничена и толстая она. Вы что, по молодости усилители ни разу не палили?

 

Я бы забыл, да и вообще бы не знал, и никуда никаких защит не ставил. Если-бы не подсказали:


6.7 ЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА

6.7.1 Цепи, отходящие от распределительных щитов, должны защищаться от токов короткого замыкания и перегрузок с помощью соответствующих устройств, устанавливаемых в начале каждой цепи, по возможности ближе к зажимам питания. Не требуется защита цепи от перегрузок, если питаемые от этого щита потребители имеют индивидуальные устройства защиты от перегрузок, а кабель цепи питания щита выбран на максимальный рабочий ток.

6.7.2 Защитные устройства должны соответствовать характеристикам защищаемого оборудования таким образом, чтобы они срабатывали при недопустимых перегрузках.

6.7.3 Система защиты должна быть избирательной как по токам перегрузки, так и по токам короткого замыкания.

6.7.4 Защита от токов короткого замыкания должна устанавливаться в каждом изолированном полюсе системы постоянного тока, а также в каждой фазе системы переменного тока. Уставки устройств защиты от токов короткого замыкания должны выбираться в соответствии с расчетом, но не менее чем на 200 % номинального тока потребителей.

Для защиты от короткого замыкания электрических цепей (кабелей) и потребителей допускается применение одних и тех же защитных устройств.

И далее

 

8.2 ЗАЩИТА АККУМУЛЯТОРОВ

8.2.1 Для батарей аккумуляторов, за исключением батарей, предназначенных для пуска двигателей внутреннего сгорания, должны быть предусмотрены устройства защиты от токов короткого замыкания.

 

Никаких исключений для полупроводников не предусмотрено. И никаких запретов чтобы их защищать.
 


  • 0

#59 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 января 2020 - 00:57

Видимо, желающие защитить полупроводниковые приборы от КЗ плавкой вставкой, в природе встречаются.

Иначе, зачем бы это?

 

Предохранители серии ППБ-1

ТУ3424-015-05755766-2006
ГОСТ Р МЭК 60269 – 1 – 2010
 

АО «Кореневский завод низковольтной аппаратуры» производит предохранители серии ППБ и плавкие вставки к ним. 

Данные устройства предназначены для защиты полупроводниковых устройств промышленного назначения номинальным напряжением до 690 В переменного тока и 440 В постоянного тока.

 

ppb-1-33-00.jpg

Там на корпусе значок нарисован, похожий на обозначение диода. И буквы aR. Все признаки того, что этот предохранитель для защиты полупроводниковых приборов.


  • 0

#60 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 31 января 2020 - 02:59

Коротенько лично для Вас. Плавкие вставки защищают проводку от возгорния, когда ваш ключ пробьет. Но дело Ваше хотите - делайте. Транзистотры Ваши. Кстати, пока не появились реально высокочастотные мощные транзисторы все попытки защищать выходные каскады усилителей мощности были бесполезны. Горели они, как спички, при малейшем перегрузе. Зато ремонтники были довольны.

Что там внутри коробочки - мне лично неизвестно. Похожче на обычную плавкую вставку, однако, вполне возможно, что тупо внешне похоже. В таком случае надо датшит на него смотреть, а потом уже прикидывать, сработает оно или нет.

Только в таком размере ничего путного не поместится.


Сообщение отредактировал alexk61: 31 января 2020 - 03:02

  • 0

#61 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 31 января 2020 - 15:09

Обещанная схема простого электронного предохранителя без аццкого тепловыделения.

ECB_simple.png

 

Простейший брейкер с использованием в качестве измерительного шунта силового ключа.

RV1 - подстройка срабатывания. Нужен, поскольку от партии к партии у ключей гуляет сопротивление открытого канала.

R7 - авто-взведение предохранителя при снятии нагрузки. Если убрать - то взведение выполняется снятием входного питания.

Операционник любой, подходящий по используемому напряжению питания и желательно с граничной частотой не ниже 20Мгц. Это влияет на скорость открытия и закрытия ключа. LM324 использована для примера, она же работала и на макете.

Схема настроена на 12.0v и 8А срабатывания. В приграничном режиме (12v 7.99A) расчетное падение напряжения на ключе 124мВ и на ключе выделяется 0.99Вт. По факту, на макете, падение напряжения на ключе было 90 мВ и транзистор едва грелся. Наверное ключ хороший :D

Масштабирование схемы по мощности до 3 ключей с резисторами R3 и R4, дальше надо ставить драйвер управления ключами.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 31 января 2020 - 15:11

  • 2

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 января 2020 - 15:43

Обещанная схема простого электронного предохранителя без аццкого тепловыделения.
attachicon.gifECB_simple.png
 
Простейший брейкер с использованием в качестве измерительного шунта силового ключа.
RV1 - подстройка срабатывания. ...

Для цепей управления и прочих слаботочных устройств, вполне. Надо брать на вооружение. На 80В и 200А, с токами КЗ в килоамперы, потребует наворотов. Начиная с выбора ключа.
  • 0

#63 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 31 января 2020 - 15:49

Для цепей управления и прочих слаботочных устройств, вполне. Надо брать на вооружение. На 80В и 200А, с токами КЗ в килоамперы, потребует наворотов. Начиная с выбора ключа.

Что-то мне говорит, что коммутация 16кВт полупроводниками сильно дороже будет механических брейкеров. Стоит ли овчина выделки?

Но, попробовать всегда можно. Входные данные нужны.

Что в качестве нагрузки? Это нужно для полноформатного стенда. Данные по батарее нужны. Материал, сечение и длина шин к нагрузке.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 31 января 2020 - 16:01

  • 1

#64 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 января 2020 - 16:34

Что-то мне говорит, что коммутация 16кВт полупроводниками сильно дороже будет механических брейкеров. Стоит ли овчина выделки?
Но, попробовать всегда можно. Входные данные нужны.
Что в качестве нагрузки? Это нужно для полноформатного стенда. Данные по батарее нужны. Материал, сечение и длина шин к нагрузке.

Вот как раз данных по батарее и нет. Известно только, что 33Ач литий-феррофосфат, 24 ячейки. Батарея подключается к общей шине, на шину подключается ещё одна такая батарея, и 2 мотора через контроллеры, 3 и 5 кВт. Это СВП "Электрожук"
Батареи и моторы подключаются к общей шине через разъемы типа "Андерсон".
В идеале, как я уже писал выше, в каждой батарее должен быть ключ, который может отключать токи КЗ, и отрабатывать защиты БМС.КЗ возможно на шине, или внутри или на клеммах контроллера двигателя. Шина представляет собой кабель КГ 16мм2.
200А, это уставка защиты от КЗ (токовая отсечка), удвоенный номинальный ток. Номинальный ток 100А и ток перегрузки 150А, должна выдавать каждая батарея в отдельности.
  • 0

#65 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 31 января 2020 - 17:58

Это СВП "Электрожук"
Батареи и моторы подключаются к общей шине через разъемы типа "Андерсон".
В идеале, как я уже писал выше, в каждой батарее должен быть ключ, который может отключать токи КЗ, и отрабатывать защиты БМС.КЗ возможно на шине, или внутри или на клеммах контроллера двигателя. Шина представляет собой кабель КГ 16мм2.
200А, это уставка защиты от КЗ (токовая отсечка), удвоенный номинальный ток. Номинальный ток 100А и ток перегрузки 150А, должна выдавать каждая батарея в отдельности.

Принято. Есть очень серьезный момент. ESC двигателей с фильтрами? В наружу не гадят?
 


  • 0

#66 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 31 января 2020 - 18:20

Обещанная схема простого электронного предохранителя без аццкого тепловыделения.

attachicon.gifECB_simple.png

 

Простейший брейкер с использованием в качестве измерительного шунта силового ключа.

RV1 - подстройка срабатывания. Нужен, поскольку от партии к партии у ключей гуляет сопротивление открытого канала.

R7 - авто-взведение предохранителя при снятии нагрузки. Если убрать - то взведение выполняется снятием входного питания.

Операционник любой, подходящий по используемому напряжению питания и желательно с граничной частотой не ниже 20Мгц. Это влияет на скорость открытия и закрытия ключа. LM324 использована для примера, она же работала и на макете.

Схема настроена на 12.0v и 8А срабатывания. В приграничном режиме (12v 7.99A) расчетное падение напряжения на ключе 124мВ и на ключе выделяется 0.99Вт. По факту, на макете, падение напряжения на ключе было 90 мВ и транзистор едва грелся. Наверное ключ хороший :D

Масштабирование схемы по мощности до 3 ключей с резисторами R3 и R4, дальше надо ставить драйвер управления ключами.

Все это замечательно. Только не задумывались, почему у на с в 21-ом веке до сих пор ставят плавкие вставки? Электроника-то уже дешевле, думается. Или сопоставима. И-таки, да, ее успешно много где ставят. А где-то  все те же допотопные предохраниели. А так, что - рабочая схема. Там можно и без ОУ, просто транзистор поставить. По скорости лучше будет.


  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 января 2020 - 18:33

Принято. Есть очень серьезный момент. ESC двигателей с фильтрами? В наружу не гадят?

Как минимум с емкостями на входе, дорогие.
  • 0

#68 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 31 января 2020 - 18:37

Там можно и без ОУ, просто транзистор поставить. По скорости лучше будет.

Не будет. ОУ в режиме компаратора работает. И чем он высокочастотней будет - тем меньше длительность фронта переключения будет. Задача стояла сделать надежный, легко повторяемый и не дорогой брейкер.

А с транзистором вместо ОУ, на максимальном токе, полевик превратится в лампу накаливания.


Как минимум с емкостями на входе, дорогие.

Ок. В понедельник определюсь.


  • 1

#69 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 января 2020 - 19:46

Все это замечательно. Только не задумывались, почему у на с в 21-ом веке до сих пор ставят плавкие вставки? Электроника-то уже дешевле, думается. Или сопоставима. И-таки, да, ее успешно много где ставят....

Это где это электроника дешевле? Покажите транзистор на 100А 500В, за 400 руб. Я сразу возьму 2!
А быстродействующих предохранителей по 408руб, не выкупить. Обычные, медленные, по 90 руб.
  • 0

#70 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 февраля 2020 - 23:00

В теме Электрожук, выложил фотоотчёт о сборке батареи.
https://forum.katera...zhuk/?p=2364686
  • 2

#71 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 февраля 2020 - 16:33

Это где это электроника дешевле? Покажите транзистор на 100А 500В, за 400 руб. Я сразу возьму 2!
А быстродействующих предохранителей по 408руб, не выкупить. Обычные, медленные, по 90 руб.

Я про слаботочные цепи. А сильноточные и электромеханика/вставки тоже стоят, однако, не копейки. 

 

Я, собственно, про то, что условия эксплуатации определяют выбор. Я на лодку лишние полупроводники ставить КАТЕГОРИЧЕСКИ не желаю, бо с ними плотно работал. Не навязываю свое понимание ни кому. Электромеханику починить на коленке - раз плюнуть. Если у вас сдох ключ на полевике и у вас даже есть запас полевиков на лодке, уверены, что отделаетесь просто заменой? У вас осцильник с собой? Другие компоненты?

Еще раз: дома  - вполне нормально, с ремонтом проблем нет. На лодке - ну его на фиг! На корабле (болЬшой лодке) - наверное, тоже можно, есть где посидеть поремонтировать и держать ЗИП.


  • 0

#72 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 февраля 2020 - 10:15

напомнило:
электронное зажигание vs кулачковое :)


  • 0

#73 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 08 февраля 2020 - 12:48

Итак, обещанное-2. Силовой электронный предохранитель:

 

HCB_200A.png

 

Схема собиралась таким образом чтобы все детали можно было приобрести без затруднений. Все есть в ЧипДипе, или можно заказать на Али.

 

Характеристики:

Допустимое напряжение источника тока от 38 до 140V. Рабочее значение 80V.

Ток срабатывания предохранителя - настраиваемое значение, диапазон 41-360А

Время срабатывания предохранителя - 1.4мкс.

Диапазон рабочих температур -  от -40 до +70

Собственный потребляемый ток - 7.2мА.

Рассеиваемая мощность при токе нагрузки 100A - 10-12 ватт.

 

Элементы управления:

SW1 - кнопка без фиксации, восстановление предохранителя после срабатывания.

RV1 -  Триммер точной настройки тока срабатывания, многооборотный.

 

Печатку не рисовал, некогда было. Если нужно - скажите.

Конструктив стандартный, вывод на нагрузку одновременно является радиатором силовых транзисторов, крепление напрямую, без прокладок. В макете были использованы 8мм стеклотекстолит с прикрученными к нему алюминиевыми балками  (+ 80 и Load). Между ними установлена плата с остальными компонентами. Потом, после настройки, можно все в эпоксидке утопить. Не вздумайте использовать полиэфирную смолу.


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 08 февраля 2020 - 13:44

  • 1

#74 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 февраля 2020 - 14:08

Спасибо!

Будем изучать.

 

А нет-ли в схеме ошибки? Второй провод снизу, общая точка соединений Q7...Q11, висит в воздухе.


  • 2

#75 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 февраля 2020 - 14:18

Ещё вопрос. Куда в эту схему лучше подключить внешний сигнал отключения от БМС?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей