Перейти к содержимому

Фотография

Электроконверсия. Переход на гибридный привод.

электродвигатель электропривод электромотор электрическая лодка

Сообщений в теме: 273

#1 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 06 января 2020 - 20:14

Наверное, приходит время, когда стоит задуматься о переходе на электротягу плавсредств. Если электрические велосипеды и самокаты уже вовсю доказали эффектность этого вида передвижения, то с авто еще большой скепсис в виду косности российского общества, не высоких цен на бензин, климатических особенностей России. Но последние два фактора заставляют именно задуматься о переводе лодок и катеров на электротягу. Во первых большой расход ГСМ, дорогое обслуживание морских ДВС, ну а поскольку, плавсредства используются только в теплое время - климатические особенности нашего климата не важны. Есть желание перевести вот такой катер на электротягу. Катер общий вид.jpg

Для начала гибрид и дальше смотреть, что получается.

Характеристики  Длина 28 фт (8,3м)

Осадка 0,8м

Скорость мах 44 км/ч

Крейсерская 34 км/час

Мощность ДВА ДВС 2JZ (Toyota) 220 лс 320 НМ

Обороты двигателей 5600 о/м макс

Колонка Вольво 280 коэф. редукции 1:2,1 винт 14,3" х 17"

Один из двух ДВС требует ремонта блока ЭБУ со сложной перепрошивкой, вот его я и решил демонтировать и поменять на электрическую тягу. Для чего хочу применить 4-е двигателя  bldc китайского производства.2020-01-06_22-09-04.png

Параметры этого китайского чуда Вольтаж  51 -168В, KV - 100; Мощность макс 17 KW; Максимальный ток 220А; Максимальный момент 22,6NM; Постоянная мощность 14,9 KW; ВЕС 4500 гр и он водонепроницаемый.

Для чего мне это нужно: во первых двигатели я хочу разместить в воде, что бы не было потерь на  всякие редуктора и муфты (Двс теряет 20-25%).

Избавиться от проблем с обеспечением охлаждения этих электродвигателей;

Во вторых: каждый двигатель хочу снабдить редуктором 1:7 понизить скорость вращения до 2200 о/мин и повысить момент до 150 NM на каждый и в сумме 600NM. Исхожу из того, что штатный двс теряет в мощности и и на винт уже приходит 320Х2,1*0,75 = 504 NM

В третьих хочу разместить двигатели парами друг за другом поставив винты разнонаправленного вращения2020-01-06_22-36-54.png 2020-01-06_16-21-57.png 2020-01-06_16-20-11.png такое расположение винтов повышае их кпд на 10-12% а сами двигатели с редукторами собрать в блоки и прикрепить к нижней части угловой колонки убрав нижнюю часть с родным винтомКатер угловая колонка.jpg

Двигатели снабдить винтами Винт SOLAS 9,9 х 13

Четыре таких винта будут превосходить по производительности оставшийся родной ДВС с винтом 14,3'X17"

Питание электродвигателей через контроллер 1200 А от батарей LiPo 40 квтч. Зарядка батарей от генератора 10-12 квт, который думаю присоединить к оставшемуся 2JZ/ Так же разместить солнечные панели общей мощностью 1квт для подзарядки во время стоянок.

В общем-то задача: сохранить максимальные скоростные возможности на всякий случай (понимая, что мощностей батарей хватит на час), но основное: получить комфортное плавание на скорости 7-9 узл с максимальным комфортом и большой дальностью плавания.

 


  • 1

#2 chack

chack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 06 января 2020 - 20:42

Очень интересно! Но, хватит у Вас технологических мощностей для реализации задуманного?..


  • 0

#3 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 06 января 2020 - 20:51

Очень интересно! Но, хватит у Вас технологических мощностей для реализации задуманного?..

Что значит технологических?

Мощность одного эл вигателя 17 квт или 22,5 лс редукционный момент 150 нм при скорости вращения 2200 об/мин к тому же эл двигатели работают в паре со вторым ДВС


  • 0

#4 chack

chack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 06 января 2020 - 21:14

Я о том,чтобы построить движитель такой (двойной) и согласовать его с ДВС...


  • 0

#5 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 06 января 2020 - 21:40

На "родных" ДВС катер достигал скорости 44 км/ч при оборотах винта 2660 prm (теоретическое расстояние для винта 17" составляет 17"Х2,52 смХ2660prm Х 60мин= 69 км /час

т.е коэф скольжения винта 44/69 = 0,64, что соответствует винту шаг 10,5

Винт эл двигателя шаг 13 Х2,54 см * 2200 * 60 =43,6 км/час с коэффициентом скольжения 39-40 км/час - вроде сопоставимо

Дальше: винт 14,3х17 за один оборот выбрасывает 14,3"2Х  2,542х3,14 / 4 х 17"*2,54/1000 Х 0,64 = 29 л

Винт 9,9х13 за один оборот выбрасывает 9,92 х 2,542 х 3,14/4 х 13*2,54/1000 Х  0,85 = 14 л х 4 двигателя = 56 вдвое больше

Это я посчитал на максимальную нагрузку кратковременную так что бы понять можно ли с двумя разными двигателями выйти на глис


  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 07 января 2020 - 00:26

Т.е. вы ДВС 220л.с хотите заменить на электромоторы 80 л.с. и считаете это равноценной заменой? И генератор 20 л.с. поставить? Катер будет ехать на 20 л.с., а не на 220, как раньше. Т.е. о глиссе придется забыть. При этом катер короткий, не рассчитан на водоизмещающий режим. Поэтому его экономичная скорость будет 10 км/ч. А максимальная - 16 км/ч, некомфортный и затратный переходный режим, который быстро высосет аккумуляторы. 

 

Как вы планируете решать вопрос герметизации двигателей под водой и крепления их к катеру? Фактически вам придется изготовить и приделать 4 ноги с моторами и винтами, что существенно повысит сопротивление.

 

Буду следить за темой. У меня у самого периодически возникает мысль купить большой катер с убитым движком, поставить малый дизель или электромотор и пользоваться им в водоизмещающем режиме. Но смущают вышеназванные проблемы. Возможно, вам удастся их решить. Сейчас у меня килевая парусная яхта 3т, 8.25м длиной, под дизелем 16 л.с. идет 10-12 км/ч. Если убрать киль 980 кг и увеличить длину, то моторчик 16 л.с. должен так же таскать и моторную лодку 9х3м, например, аналогичного водоизмещения. 


  • 2

#7 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 07 января 2020 - 10:55

Повторюсь. 220 лс это на валу самого двигателя. На вал винта приходит через два редуктора, муфту, подшипники 75% мощности т.е. 165 лс или 122 КВТ или 21,17 ватт /оборот  это в макс. Крейсерская скорость катера 33-34 км/час при оборотах 4500 prm и соответствующей этому мощности и уже 73.5квт или 16,34 ватт/оборот что соответствует мощности четырех эл двигателей.

Двигатели будут собираться в единый блок и крепиться к существующей колонке вместо винтового редуктора.. Две параллелбные пары  один за другим с соответствующей ориентацией винтов и с перекрытием, что согласно исследованиям (не моим) дает доп КПД 10-12% и делает этот блок равноценным ДВС и даже его превосходящим.

Но потребление электричества !? 40квтч батареи хватит минут на 40, генератор добавит еще мин 15 В противном случае лодку надо превратить в плавучую электростанцию уставленную аккумуляторами, инверторами, зарядными блоками.

Меня плавание со скоростью 12-14 км/час вполне устраивает вместе с осознанием того, что при необходимости я могу скорость нарастить всего лишь в двое.... (пожертвовав своими ушами) при этом скорость вращения эл.двигателей снизится до 5000 prm, энергопотребление снизится втрое до 22 квт и сделает возможность плавания длительностью 5 час с учетом подзарядки генератором.

Как-то так.


  • 1

#8 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 919 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 07 января 2020 - 14:27

https://goldenmotor.ru/bldc-motors/   движки не отсюда? :) https://electricyacht.com/shop/  https://www.thunders...ilboat-kit.html мне тоже очень интересна идея замены . Камрад хочет выкинуть у себя на кате старые движки  25 силные  поставить электро сейчас рою инет в эту сторону , если у Вас есть полезные ссылки буду благодарен если поделитесь.


Сообщение отредактировал Fish66: 07 января 2020 - 14:51

  • 0

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 108 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 07 января 2020 - 20:44

Навес над всем катером 8х2.5м =20 м2 

Если положить сверху солнечные панели, получится 200Вт/м2 - 4 кВт солнца! 200А 12В в пике будут давать. Но лучше их на большее напряжение соединить. 1200Ач в сутки будут давать в солнечный день. 

И ходить в тишине еще дольше.

 

Изучите опыт строительства электрокатамарана, который по Волге до моря дошел на электротяге.  


  • 1

#10 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 07 января 2020 - 21:46

https://goldenmotor.ru/bldc-motors/   движки не отсюда? :) https://electricyacht.com/shop/  https://www.thunders...ilboat-kit.html мне тоже очень интересна идея замены . Камрад хочет выкинуть у себя на кате старые движки  25 силные  поставить электро сейчас рою инет в эту сторону , если у Вас есть полезные ссылки буду благодарен если поделитесь.

Смотря какие цели по деньгам. Америка vs Китай. Лучше смотреть в сторону Али  https://russian.alib...74214.html?spm?. Американцы скорее все взяли от туда красиво упаковав.


  • 0

#11 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 07 января 2020 - 21:52

Навес над всем катером 8х2.5м =20 м2 

Если положить сверху солнечные панели, получится 200Вт/м2 - 4 кВт солнца! 200А 12В в пике будут давать. Но лучше их на большее напряжение соединить. 1200Ач в сутки будут давать в солнечный день. 

И ходить в тишине еще дольше.

 

Изучите опыт строительства электрокатамарана, который по Волге до моря дошел на электротяге.  

Максимум разместить  панелей можно 6-8 м2 это же не дом на воде...


  • 0

#12 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 08 января 2020 - 08:55

.

...и повысить момент до 150 NM на каждый и в сумме 600NM.

Блажен, кто верует.(с)

У вас такой момент даже главный двигатель не развивает.


Сообщение отредактировал Максим_23: 08 января 2020 - 09:19

  • 1

#13 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 08 января 2020 - 09:09

Есть желание перевести вот такой катер на электротягу. attachicon.gifКатер общий вид.jpg

Не стОит портить катер, он не для этого изначально был создан. Идея же с электродвижением с приводом от бесколлекторного почти модельного моторчика практически обречена, т.к. вы не учитываете в своей "эскизной проработке" много нюансов. Таких как например, что электродвигателю будет необходимо охлаждение..  А также то, что валогенератор с приводом от одного главного двигателя будет давать стабильное напряжение только при определенной частоте вращения коленвала и т.д и т.п....

В итоге может выйти так: "Мы можем все! Даже самолет построить! Только выйдет долго, дорого и не полетит".

 

PS:  На одном из зарубежных сайтов попадалась информация о реализации любителем электродвижения на Bayliner. Но в том случае реализация была далеко недешевой и максимальный скоростной результат в районе 10 км/ч.


Сообщение отредактировал Максим_23: 08 января 2020 - 09:44

  • 1

#14 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 08 января 2020 - 15:16

Не стОит портить катер, он не для этого изначально был создан. Идея же с электродвижением с приводом от бесколлекторного почти модельного моторчика практически обречена, т.к. вы не учитываете в своей "эскизной проработке" много нюансов. Таких как например, что электродвигателю будет необходимо охлаждение..  А также то, что валогенератор с приводом от одного главного двигателя будет давать стабильное напряжение только при определенной частоте вращения коленвала и т.д и т.п....

В итоге может выйти так: "Мы можем все! Даже самолет построить! Только выйдет долго, дорого и не полетит".

 

PS:  На одном из зарубежных сайтов попадалась информация о реализации любителем электродвижения на Bayliner. Но в том случае реализация была далеко недешевой и максимальный скоростной результат в районе 10 км/ч.

Скепсис по этому поводу есть большой. Но на автомобилях и самокатах народ уже катается.... Одно не понятно: эти китайские легковесные двигатели с чудесными характеристиками. Катер от переделки не пострадает, но ума прибавит. Да и сам я склоняюсь к опытным вариантам, чтобы разобраться, что к чему.


  • 0

#15 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 271 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 09 января 2020 - 07:41

Хм.

Был двс 220 лс., это 160 кВт. Хотим заменить  на два электро по 15 кВт, т.. в место 160 кВт сделать 30 кВт. Ээээ, это в 5 ряз слабее, какой глиссер??? Тем более что генератор будет выдавать не более 10 кВт на две пары электро - т.е. длительная мощность всего 5 кВт в место 160. Это как бы на порядки слабее)))

Кков наружный диаметр электродвигателей?

Далее, это все без учета кпд. Да, у двс на винте мощность меньше - но так и у электро свой кпд, он электричества тоже будет потреблять больше чем выдавать на винт, и у генератора кпд... Т.е. если задумываться о больших скоростях. хотяч бы кратковременно - в первых прикидках надо мощности не меньше чем было.

Диаметр самого электродвигателя какой? Он случаем не сравним с диаметрами винтов-то? Логично предположить, что новые винты должны быть больше чем старые, именно из-за того что поток воды к ним будет еще и корпус двигателя с редуктором обтекать. Ну или как минимум не меньше старых. + это огромное сопротивление на скорости, даже с такой же мощностью как на двс на глисс не выйдешь.

 

 

Сама идея электрокатера на небольшие скорости - норм.  Но это должен быть водоизмещающий корпус с минимизированными сопротивлениями. Ваш текущий катер - из другой оперы, на малых скосротях его обводы будут очень неоптимальны, для приемлемой скорости придется ставить более мощные электродвигатели и подавать туда бОльший ток. а значит - больше ставить аккумов, генераторов. солнечных панелей, это масса, что еще больше нагрузит корпус и увеличит сопротивление, и так по кругу. Т.е. заставить катер двигаться - ноу проблем, но 1 час - это же не автономность, пол часа только выходить - и сразу как вышел уже аккумов только на дойти до дома?
Дизель-генераторы же, ну а сами прикиньте: мощность генератора должна быть чуть больше мощности крейсерского режима электромоторов (на КПД + запас), мощность дизеля больше генераторов (опять же КПД + запас), и того имеем массу электродвигателя на Х лошадей и массу двс на Х лошадей. Так а не проще ли сразу с двс сделать вал на винт, выкинув массу генератора и электромотора? Поэтому генератор - имеет смысл чисто вспомогательный, а значит крейсерская скорость длительное время должна обеспечиваться другими источниками питания, и поскольку солнечными панелями или ветряком мы её тоже не обеспечим - остается только аккумы, где-то на сутки хода. И вот тут лишнее сопротивление корпуса становится очень важным, т.к. на прямую влияет на массу возимых с собой аккумов, а это приличный вес. Взяв абы какой корпус - попадаем на необходимость огромной кучи аккумов, за кучу бабок и тяжеленных.

 

А авто - во первых, они не отъезжают далеко от розетки, во вторых - там рекуперация, т.е. выработка электричества на торможении. На воде такое не сделаешь - даже на ВВП надо автономность минимум на сутки (потому что пол дня в одну сторону, пол дня в другую, а потом еще раздуло и идя против ветра расход электричества увеличился в 2..3 раза и пришлось высадить весь запас, иначе и до утра домой не вернуться), и это чисто вокруг Москвы по выходным ходить, ни о каких недельных походах речи не идет! Ведь обсохнете где-то - че, буксир вызывать что бы к понедельнику домой вернутся? А генератор - уйдя в одну сторону на 2 часа со скоростью 10 уз, обратно со скоростью 3 узла возвращаться 6+ часов, а если еще против ветра?


  • 1

#16 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 11 января 2020 - 20:33

<Был двс 220 лс., это 160 кВт. Хотим заменить  на два электро по 15 кВт, т.. в место 160 кВт сделать 30 кВт. Ээээ, это в 5 ряз слабее, какой глиссер??? Тем более что генератор будет выдавать не более 10 кВт на две пары электро - т.е. длительная мощность всего 5 кВт в место 160. Это как бы на порядки слабее)))

Кков наружный диаметр электродвигателей?>

.......

Ф 120 мм дальше редуктор Ф 90мм дальше винт

Двигателей 4 х15 квт итого 60 квт

На винте родной двигатель выдает не более 120 квт при оборотах 5600 rpm 

При глиссирующем режиме обороты двигателя 4500 или 90 квт

Вопрос идет о замене одного двигателя на электричество. Второй остается для глиссирующего режима и для работы в качестве генератора.


Сообщение отредактировал Vjacheslav: 11 января 2020 - 20:34

  • 0

#17 chack

chack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 12 января 2020 - 09:24

Скепсис по этому поводу есть большой. Но на автомобилях и самокатах народ уже катается.... Одно не понятно: эти китайские легковесные двигатели с чудесными характеристиками. Катер от переделки не пострадает, но ума прибавит. Да и сам я склоняюсь к опытным вариантам, чтобы разобраться, что к чему.

Вам говорят о том, что ваш катер под такую переделку не совсем подходит. Точнее совсем не подходит. Для полноценного электрохода нужен водоизмещающий корпус желательно с вельботной кормой. Рузультат то у вас будет, но Вы в нем разочаруетесь.

Канделы с вашим катером не получиться((


  • 1

#18 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 12 января 2020 - 19:40

<Канделы с вашим катером не получиться((>
.......

Все, приговор?
Все варианты исчерпаны?
Несколько форумов были посвящены переделки глиссирующих корпусов в водоизмещайки. Как вариант: удлинение кормы с "пригрузом" на нос.
Был еще вариант: обсасывали тему надувных накладок на борта.
Если Эти два варианта сложить?
Заказать ПВХ нужной формы 2,5 м, и с повышенным давлением. Примостить эту конструкцию к корме, да еще сделать разборной. Получим удлинение на корму, почти необходимые обводы, и за счет плавучести баллонов (400-600 кг) поднять корму и притопить нос...
Получится сборно-разборная глисс-измещайка. Вполне, может и не придется демонтировать двигатели, а просто добавить электирческие моторы мощностью 10-15 квт и 35-40 квт на пике.
Тогда хватит одного генератора 12-15 квт и батареи 20-25 вАч для буферного заряда.
  • 0

#19 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 271 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 января 2020 - 07:15

А на одном моторе лодка сейчас на глисс выводится без проблем?

 

Так и не понял про 4 электро - если я правильно понимаю, сейчас имеется два двс и соотвественно две колонки, по винту на каждом. Планируется заменить одну колонку на электро, воткнув туда два мотора и два винта? А еще два мотора куда, или по два мотора на винт что ли? Или 4 винта на одну колонку?

 

Ну, если один двс пусть с трудом, но выводит лодку на глис, его оставить без изменений, а второй двс заменить на электро - то вполне рабочая схема выглядит. Но как мне кажется,, она имеет смысл только ради того что бы поиграться с электро - не ради экономии, а просто посмотреть как впринципе будет работать, какие проблемы вылезут. А уже потом, если понравиться - всерьез заморачиваться с другой лодкой. А на данном катере вы профита от электро не получите (с учетом заморочек при переделки, оно того не будет стоить).

 

Если один мотор снимать - то желательно поставить аккумов на эту же массу и на это же место. что бы лодка на один борт не кренилась.

Да, за чет чего планируется сэкономить на топливе? Если электричество брать с ДВС-генератора - то никакой экономии не будет (по сравнению с просто поставить небольшой двс). Солнечные панели, ветряк, зарядка от берега - все имеет свои нюансы и не совсем бесплатно, и вопрос в мощности зарядки - заряжатся надо в разы быстрее чем расходовать на ходу, т.к. экономить имеет смысл на длительных переходах, а не на отходах/подходах, а это многие часы хода от аккумуляторов.


  • 0

#20 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 13 января 2020 - 14:55

<Ну, если один двс пусть с трудом, но выводит лодку на глис, его оставить без изменений, а второй двс заменить на электро - то вполне рабочая схема выглядит. > 

 

Один двигатель не выводит чуть-чуть не хватать...(но мне кажется один способен поддерживать движение на глиссе) .Поэтому и пришла мысль убрать один ДВС и добавить "электрических" лошадей... А аккумулятор заряжать во время стоянки от сети и частично от солнечной панели....Заряда батарей хватит на два -три раза "рыкнуть" для выхода на глисс. Дальше аккумуляторы подзаряжаются генератором и частично от солнца.


  • 0

#21 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 13 января 2020 - 15:18

Вам говорят о том, что ваш катер под такую переделку не совсем подходит. Точнее совсем не подходит. Для полноценного электрохода нужен водоизмещающий корпус желательно с вельботной кормой. 

А если вельботную корму сделать надувной? Удлиниться ватерлиния, поднимется корма, "притопиться" нос...Прикрепленный файл  Эл двигатель глисс план.pdf   23,02К   56 Количество загрузок:...Прикрепленный файл  Эл двигатель глисс профиль.pdf   30,98К   56 Количество загрузок: ...Эл двигатель глисс профиль.jpg

Длина надувой кормы 3 м соответственно длина катера возрастет до 11 м что сделает лодку водоизмещающей а соответственно можно использовать слабомощные двигатели 15-25 квт


  • 0

#22 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 296 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 13 января 2020 - 16:15

Может проще отремонтировать двигатель и не выдумывать? Да и дешевле обойдется.


  • 1

#23 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 13 января 2020 - 18:22

Может проще отремонтировать двигатель и не выдумывать? Да и дешевле обойдется.

Дешевле: на воду не спускать, снять с учета в ГИМС.


  • 1

#24 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 271 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 января 2020 - 06:37

Вы всерьез считаете что форма подводной части не важна, достаточно просто увеличить длину ватерлинии какой угодно формой?!! А водичка как-нибуть там сама обтечет корпус, и пофиг как?


  • 0

#25 chack

chack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 14 января 2020 - 10:08

Да не надо Славику переделывать корпус, лучше ферфи не сделаешь. ПРОСТО ПОМЕНЯТЬ ИНВАЛИДА НА ЭЛЕКТРОМОТОР 10kWt и ходить в водоизмещающем режиме 5 узлов.

ВСЕ!

Будет накштал Гринлайна.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электродвигатель, электропривод, электромотор, электрическая лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей