Передвижной прибрежный дом. Основную часть времени стоит на суше, в нескольких десятках метрах от берега. Предназначен для длительного проживания, в том числе в зимнее время года. При необходимости ползет к воде при помощи двух гусениц, после чего плывет на новое место, где выползает обратно на берег.
ТТХ:
Длина: 10м
Ширина: 5м
Высота: 4м
Масса: 15т (+6т груза)
Цена: 20млн
Рама дюралюминевая 10мм, состоит из центральной плиты 10х5 метров и подвала под ней 6х3 метра в задней части и 4х1 метра в передней, высота подвала -- 1 метр. По бокам от подвала и внутри него ребра жесткости из дюралюминия 10мм. К подвалу по бокам крепятся поплавки 1х1х1 метр из стали 1мм, заполнены пластиковыми шариками, их 20 штук. В подвале стоят ящики с запасом еды/воды/ценных вещей/инструментов, в боковые стенки вмонтированы люки в поплавки (для ремонта).
Сверху рамы распологаются четыре парковочных места с фиксацией колес: под автомобиль 6х3 метра и три единицы мелкой техники 1.5х1.5 метра, в задней части грузолюк 5 метров шириной и 3 высотой (он же задняя стена корабля), по нему машина может заезжать, спереди жилой отсек (15-20 кубометров), по бокам от него гусеницы (примерно 2.5х1х1 метра каждая), за ними винты. Над гусеницами и винтами с каждой стороны помещение 4х1.5х1 метра для их ремонта изнутри корабля (через люки). На верху в центральной части капитанский мостик 1х1х1 метр с красивым стеклянным куполом и вращающимся полом для полного обзора. Рядом дизель-генератор и небольшое помещение для канистр. Гусеницы и винты приводятся в движение АИР-электродвигателями 100 кВт, винты напрямую. Всего двигателей 2, все питаются от генератора. Левый двигатель вращает левую гусеницу и левый винт, всегда одновременно. Над парковкой для мелкой техники проходит труба 6х1х1 метра для доступа на крышу. Каркас надстройки (все что выше центральной плиты) -- трубы из дюралюминия, прикрепленные к плите, обшивка надстройки -- тонкая сталь с тепло/звукоизоляцией. К самому низу прикреплены полые дюралюминевые трубы (типа колес шириной несколько метров, чтоб по суше легче было).
Вот. Это, если что, пока просто идея (у меня пока денег мало), но хотелось бы в некотором будущем что-то такое себе построить. Подскажите что можно оптимизировать. Компактность вроде на максимуме. Насчет двигателей не знаю можно ли меньше (скорости мне и 10км/ч хватит). Это ок брать АИР вместо нормального лодочного мотора? Они вроде надежнее, а работать все равно меньше чем на стандартной лодке будут. 10мм для рамы не мало?

Оцените идею
#1
Отправлено 02 апреля 2022 - 00:01
#8
Отправлено 02 апреля 2022 - 09:37
Дом требует ухода. Любой.
В армии не служили? Гусеницы не обслуживали?
Ну и сумма занижена, по моим прикидкам должна быть трёхзначной в "лимонах".
Зайдите на сайт ЦСМЗ и поинтересуйтесь сами сколько стоит земснаряд схожих размеров из стали.
Начинка для ковыряния в земле примерно будет равна весом и стоимости Вашего движительного комплекса.
#11
Отправлено 02 апреля 2022 - 11:21
Про шнеки не думал, если честно. Надо будет погуглить. Но что-то мне кажется, это дороже намного.
Шагающая система -- это дохуища деталей -- сложно и ненадежно.
А колеса имеют свойство застревать в грязи, и делают это сильно чаще всего остального.
С гусеницами дело имел, но маленькими и не в армии. Знаю что постоянно клинят и быстро изнашиваются. Но у такого домика ожидаемый пробег на них -- пара сотен метров в месяц, скорее даже меньше.
Про трехзначную сумму как-то странно:
Диз.генератор -- 3млн
Электродвигатели -- 2*0,5млн
Гусеницы особо не считал, но вряд ли больше 3 тонн каждая, вместе с амортизаторами и понижающим механизмом. И если б они стоили по 50 лямов, экскаваторы ими так массово бы не пользовались.
#14
Отправлено 02 апреля 2022 - 13:06
Сейчас посмотрел, если гусеницы взять резиновые, то это тысяч 200-400 рублей и меньше 400 кг веса. (На сами резинки.) Колеса и понижающий механизм -- еще тонна и миллион рублей (оценка сверху). Амортизаторы, думаю, не нужны.
Про шнек не знаю -- у него, вроде как, проходимость меньше. Да и непонятно как на случайный камень отреагирует, особенно привод.
#17
Отправлено 02 апреля 2022 - 14:01
Сейчас посмотрел, если гусеницы взять резиновые, то это тысяч 200-400 рублей и меньше 400 кг веса. (На сами резинки.) Колеса и понижающий механизм -- еще тонна и миллион рублей (оценка сверху). Амортизаторы, думаю, не нужны.
Про шнек не знаю -- у него, вроде как, проходимость меньше. Да и непонятно как на случайный камень отреагирует, особенно привод.
еще лучше идея - лебедиться на берег
просто и гениально , без шнеков и гусениц
снизу полиэтилен и можно лебедить по камням
в общем плавпонтон и лебедка
развиваем мозговой штурм далее
уважаемые коллеги
#18
Отправлено 02 апреля 2022 - 14:11
еще лучше идея - лебедиться на берег
просто и гениально , без шнеков и гусениц
снизу полиэтилен и можно лебедить по камням
в общем плавпонтон и лебедка
развиваем мозговой штурм далее
уважаемые коллеги
Это ж какое оборудование надо чтоб вбить сваю, выдерживающую 15-тонный понтон, в грязь на берегу, а затем выкопать ее, и вбить в грязь на глубине полтора-два метра, чтоб сползти с берега. Думаю это даже дороже гусениц. Да и некомфортно как-то всем этим заниматься.
#19
Отправлено 02 апреля 2022 - 14:36
Это ж какое оборудование надо чтоб вбить сваю, выдерживающую 15-тонный понтон, в грязь на берегу, а затем выкопать ее, и вбить в грязь на глубине полтора-два метра, чтоб сползти с берега. Думаю это даже дороже гусениц. Да и некомфортно как-то всем этим заниматься.
обычный грунтовой якорь, спросите у джипперов
понтон же у вас не вертикально висит, сопротивление скольжению меньше свободного веса ...
другой вопрос - где вы видели берега могущие принять 15 тонный понтон
#20
Отправлено 02 апреля 2022 - 14:52
Про шнеки не думал, если честно. Надо будет погуглить. Но что-то мне кажется, это дороже намного.
Шагающая система -- это дохуища деталей -- сложно и ненадежно.
А колеса имеют свойство застревать в грязи, и делают это сильно чаще всего остального.
С гусеницами дело имел, но маленькими и не в армии. Знаю что постоянно клинят и быстро изнашиваются. Но у такого домика ожидаемый пробег на них -- пара сотен метров в месяц, скорее даже меньше.
Про трехзначную сумму как-то странно:Диз.генератор -- 3млн
Электродвигатели -- 2*0,5млн
Гусеницы особо не считал, но вряд ли больше 3 тонн каждая, вместе с амортизаторами и понижающим механизмом. И если б они стоили по 50 лямов, экскаваторы ими так массово бы не пользовались.
А какая длина у Ваших гусениц? В габарите. У танка 6 метров. Свесы по два метра? Гусеницы портятся даже когда ими не пользуются.
А дюраль почём сейчас? Механизмы стальные. Где у Вас эл двигатели будут стоять? Привод на гусеницы?
И главное пожалуй коллега уже озвучил. У Вас много мест где можно выползти на берег и подключить хотя бы эл. энергию?.
Кстати дом на воде и возможность жить в нём зимой вытащив на берег, тема уже была и активно обсуждалась
#21
Отправлено 02 апреля 2022 - 14:58
И главное пожалуй коллега уже озвучил. У Вас много мест где можно выползти на берег и подключить хотя бы эл. энергию?
у него дизельген в планах
но реально берегов могущих позволить вылазки без нарушения ватерлинии живущих - крайне крайне мало
может ему как у экскаватора - выдвижные упоры использовать ?
Ответить

Темы с аналогичным тегами дюралюминий, плавучий дом, электромотор, кастом, маломерное судно, дизель-генератор
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей