Перейти к содержимому

Фотография

Электроконверсия. Переход на гибридный привод.

электродвигатель электропривод электромотор электрическая лодка

Сообщений в теме: 273

#26 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 264 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 января 2020 - 12:03

Да не надо Славику переделывать корпус, лучше ферфи не сделаешь. ПРОСТО ПОМЕНЯТЬ ИНВАЛИДА НА ЭЛЕКТРОМОТОР 10kWt и ходить в водоизмещающем режиме 5 узлов.

ВСЕ!

Будет накштал Гринлайна.

Ну да,как троллейбус-по проводам.


  • 0

#27 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 14 января 2020 - 17:51

Ну да,как троллейбус-по проводам.

Главное: не забыть предупредить тех, кто будет тянуть троллейбусные провода о строительстве троллейбусных остановок...


  • 1

#28 chack

chack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 14 января 2020 - 18:48

Вячеславик ,может я где пропустил, а батарею Вы какую ставить планируете?


  • 0

#29 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 14 января 2020 - 20:17

Вячеславик ,может я где пропустил, а батарею Вы какую ставить планируете?

LiPo 36V 1000А


  • 0

#30 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 14 января 2020 - 21:10

Вы всерьез считаете что форма подводной части не важна, достаточно просто увеличить длину ватерлинии какой угодно формой?!! А водичка как-нибуть там сама обтечет корпус, и пофиг как?

Есть катер, серьезно его переделывать не получиться. Но как-то перевести в промежуточный вариант ближе к водоизмещайке думаю возможно. Тему эту обсуждали и не раз переход с глисса на водоизмещение. Самый распространенный совет был с установкой транцевой плиты на гидроцилиндрах и с пригрузом носа. Но почему бы не сделать эту плиту надувной?. Сверху рама из нержи, так же на гидравлике, чтобы можно было как-то регулировать оптимальное положение.

Сам катер на одном моторе на оборотах 2200 идет 10-12 км/ч, но плохо управляем.


  • 0

#31 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 14 января 2020 - 21:50

Вы всерьез считаете что форма подводной части не важна, достаточно просто увеличить длину ватерлинии какой угодно формой?!! А водичка как-нибуть там сама обтечет корпус, и пофиг как?

Вот теория:

Приведем эскиз обводов катера, который пригоден для самого широкого диапазона скоростей — от Fr=0,4 до Fr=1,2. Характерны малая осадка, в корме — большая ширина ватерлиний, плавные (почти параллельные ватерлинии) батоксы. Транец погружен в воду немного, поэтому для движения на нижнем пределе скорости требуется незначительная мощность. Для достижения максимальной скорости, естественно, нужно поставить гораздо более мощный двигатель (разумеется, если катер не слишком тяжелый)ScreenShot_20200115004857.png

 

  • 0

#32 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 264 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 15 января 2020 - 01:59

 

Сам катер на одном моторе на оборотах 2200 идет 10-12 км/ч, но плохо управляем.

Какой расход топлива при этом?


  • 0

#33 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 601 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 января 2020 - 07:19

 

Вот теория:

Приведем эскиз обводов катера, который пригоден для самого широкого диапазона скоростей — от Fr=0,4 до Fr=1,2. 

 

 

Обратите внимание на плавник-скег в корме. Он выправляет положение ЦБС при заглублении носа, иначе лодка будет совсем рыскливой и прямого курса не удержит.

Вообще заниматься "обводами" в виде кривых корпуса - радость перфекциониста, уместная при совсем малых энерговооруженностях, менее 5 лс/т.


  • 0

#34 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 965 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 января 2020 - 07:32

 

Вот теория:

Приведем эскиз обводов катера, который пригоден для самого широкого диапазона скоростей — от Fr=0,4 до Fr=1,2. Характерны малая осадка, в корме — большая ширина ватерлиний, плавные (почти параллельные ватерлинии) батоксы. Транец погружен в воду немного, поэтому для движения на нижнем пределе скорости требуется незначительная мощность. Для достижения максимальной скорости, естественно, нужно поставить гораздо более мощный двигатель (разумеется, если катер не слишком тяжелый)

Что значит "нижний предел скорости"? Разве он есть?

Разве дело только в транце?

Разве у вас такие же обводы?

Разве вы сможете надувными поплавками нарастить свой корпус по длине без резких переходов, что бы надставка была продолжением формы вашего корпуса, а не отдельная конструкция за кормой?


  • 0

#35 Максим_23

Максим_23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 15 января 2020 - 12:53

Есть катер, серьезно его переделывать не получиться. Но как-то перевести в промежуточный вариант ближе к водоизмещайке думаю возможно.

 

Возможно всё, вопрос только в цене и в результате. Считать переделку данного глиссирующего катера для возможности полноценной эксплуатации только в водоизмещающем режиме несерьезной - явная ошибка.  

 

В итоге может выйти так: "Мы можем все! Даже самолет построить! Только выйдет долго, дорого и не полетит".

Решать, конечно, вам, но повторюсь: не стоит портить катер.

PS: ИМХО: Не думаю, чтобы после таких "незначительных переделок" на такой "гибрид" потом в последствие нашлись реальные покупатели


  • 1

#36 chack

chack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 15 января 2020 - 13:08

LiPo 36V 1000А

36V на LiPo это 10s всего-то, и 1000А! Однако. В природе не видел таких BMS/ А что за АКБ такой хитрый?  Почему нельзя хотя-бы 72V и 500А?, а лучше 96V...


  • 0

#37 fasterpast

fasterpast

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 января 2020 - 14:36

Я вот о таком приводе больше думал - для дешевой парусной лодки... Выкидываем родной дизель, ставим электромотор и можем по сути ходить на любом генераторе, который под руку подвернется, если что, без проблем его меняем. Ну эт так, мысли вслух. Можно и аккумулятор поставить, на всяческие телодвижения по марине должно хватать.


  • 1

#38 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 462 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 января 2020 - 16:48

Я вот о таком приводе больше думал - для дешевой парусной лодки... Выкидываем родной дизель, ставим электромотор и можем по сути ходить на любом генераторе, который под руку подвернется, если что, без проблем его меняем. Ну эт так, мысли вслух. Можно и аккумулятор поставить, на всяческие телодвижения по марине должно хватать.

сюда это флуд, пока устно вас оповестил.


  • 0

#39 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 20 января 2020 - 18:14

Какой расход топлива при этом?

Расход точно определить не могу, но на переходе Москва _Рязань 330 км было затрачено 500 л. Из этих 330км, где-то 80-90 км было пройдено на одном двигателе со скоростью 12-14 км по течению. Но и на двух двигателях на глиссер выходили может 40-50 км, спешить было некуда


  • 0

#40 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 613 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 января 2020 - 22:10

Слушайте, а ведь ген. плюс мотор получается чуть менее эффективнне (а то и более), чем дизель на валу. Мотор КПД около 90. Генератор - столько же. За то можно акку использовать, когда есть солнце-ветер. Кто что думает? Ну и дизель на лодке... ну очень дороговато на дешевых лодках. Я тоже долго сомневался и негативно... А вот подумал... Вроде, и ничего? А?


Сообщение отредактировал alexk61: 23 января 2020 - 22:10

  • 1

#41 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 965 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 января 2020 - 06:14

Дык)))

Я про то и говорю что с точки зрения мощности - электро сливает простому ДВС напрямую на винт.

Но вот когда у вас водоизмещающий режим, где на крейсерской скорости сопротивление небольшое и много мощи не надо, а чрезмерная мощность - не поможет, ибо всеравно упретесь во фруд, то вот тут небольшое электро будет с не такими большими расходами тока, аккумы нужны не такие большие и вполне может хватить солнечных с ветряком, и переход на электро смотрится гораздо интереснее!

Единственный момент - еще и акватория. В море будут сильные ветра и волны, что даст сильное сопротивление движению и расход электрчиества резко возрастет, электро может уже не вытянуть. А вот на реке/озере такого нет, или в шхерах, там гораздо проще.

Для яхты - если электро чисто вспомогательный, на отход/подход и длительное хождение под ним не предполагается - то смотрится вполне нормально малый запас хода.


  • 0

#42 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 594 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 24 января 2020 - 06:21

Ждём серийных образцов. Лет через пять после оных будет вполне годно.


  • 0

#43 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 25 января 2020 - 11:07

Готов ли ТС часами слушать звук издаваемый бесколлекторным мотором ?


  • 0

#44 chack

chack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 25 января 2020 - 11:16

Готов ли ТС часами слушать звук издаваемый бесколлекторным мотором ?

По сравнению с дизелем там не такой большой шум. При должной изоляции электро-мотора не слышно.


  • 1

#45 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 25 января 2020 - 12:26

Ну, велосипедные моторколёса тихие, я свой слышу только на тихой улице, а подобные авиамодельным, очень голосистые.

Я на вот таком моторе делал акваскутер для дайвинга, стояла задача сделать максимально плоский гаджет, что бы умещался в чемодан со всеми вещами.

Мощность 1,3 квт при 42-х вольтах, 230 оборотов на вольт.

И даже несмотря на то, что первые две ступени редуктора роликовые, а последняя капроновый зубчатый ремень, вой от мотора слышен метров за 10-15 по воздуху, а в воде вообще труба, у меня правда мотор без виброгасителей прикручен к алюминиевой раме.

Звук не оглушающий, а просто омерзительный когда уши в воде.

Подошли итальянцы, спросили что это, и где купил, у них был скутер, но размером с ведро, и еле ползал, вобщем за предложенную сумму продал без сожаления.

Сейчас делаю похожий, но на тихоходном коллекторном моторе с неодимом.

.

Прикрепленные изображения

  • DSCF1283.JPG

  • 0

#46 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 984 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 января 2020 - 22:07

Есть катер, серьезно его переделывать не получиться. Но как-то перевести в промежуточный вариант ближе к водоизмещайке думаю возможно. Тему эту обсуждали и не раз переход с глисса на водоизмещение. Самый распространенный совет был с установкой транцевой плиты на гидроцилиндрах и с пригрузом носа. Но почему бы не сделать эту плиту надувной?. Сверху рама из нержи, так же на гидравлике, чтобы можно было как-то регулировать оптимальное положение.

Сам катер на одном моторе на оборотах 2200 идет 10-12 км/ч, но плохо управляем.

Характерная черта корпусов глиссирующих катеров, это рысканье на водоизмещающем режиме. Посмотрите парад ВМФ на ютубе, там хорошо видно как идут ракетные катера на малых ходах. Даняев вам правильный совет дал на счёт скега, его размерами можно подобрать подходящий режим хода. И самое главное, хорошенько подумайте и посчитайте, без фанатизма, но и без фантазий.

В формулах расчёта винтов скорость и диаметр винта взаимосвязаны, больше скорость, меньше диаметр, и количество винтов не компенсирует выбор неоптимального диаметра. Дефицит мощности заставляет скрести по сусекам, т.е. ненужные потери мощности недопустимы, уж идите до конца, выбрасывайте(продавайте) второй мотор и выбирайте нормальных два мотора, не с АЛИ, ибо для прямого привода, без редуктора, моторы будут иметь достаточно большой диаметр, винты для скоростей 12-18 км/час тоже получатся приличного диаметра, за то пропульсивный КПД будет неплохим и скольжение приемлемым, а если уж совсем идти до конца, винты имеет смысл поставить в профилированные насадки. Если сделать всё правильно, то и с энергией может получится договориться. :D


  • 1

#47 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 264 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 января 2020 - 22:36

Для скорости 12км/ч на этом корпусе нужно от 20-30 л.с. Откуда энергию то брать? Или ДГ ставить? Тогда вообще какой смысл во всем этом? На этой скорости и на исправном движке можно ходить. А на глисс не даст малооборотистый винт большого диаметра выйти.


  • 0

#48 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 984 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 января 2020 - 23:01

Для скорости 12км/ч на этом корпусе нужно от 20-30 л.с. Откуда энергию то брать? Или ДГ ставить? Тогда вообще какой смысл во всем этом? На этой скорости и на исправном движке можно ходить. А на глисс не даст малооборотистый винт большого диаметра выйти.

О глиссировании разговор и не идёт, к слову сказать, ходить на водоизмещающем режиме комфортнее, безопаснее и спокойнее, к тому же идти можно днём и ночью.


  • 0

#49 chack

chack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 26 января 2020 - 00:20

Видео на предмет шума от электромотора.

https://www.youtube....h?v=AoPeNYBhAfA

Неплохой вариант конверсии)


  • 0

#50 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 264 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 26 января 2020 - 05:30

О глиссировании разговор и не идёт, к слову сказать, ходить на водоизмещающем режиме комфортнее, безопаснее и спокойнее, к тому же идти можно днём и ночью.

Так именно о нем и идет,типа эл.привод для неспешного,а для глисса он должен помогать выйти-я так понял ТЗ.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электродвигатель, электропривод, электромотор, электрическая лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей