Да не надо Славику переделывать корпус, лучше ферфи не сделаешь. ПРОСТО ПОМЕНЯТЬ ИНВАЛИДА НА ЭЛЕКТРОМОТОР 10kWt и ходить в водоизмещающем режиме 5 узлов.
ВСЕ!
Будет накштал Гринлайна.
Ну да,как троллейбус-по проводам.
Отправлено 15 января 2020 - 01:10
Вы всерьез считаете что форма подводной части не важна, достаточно просто увеличить длину ватерлинии какой угодно формой?!! А водичка как-нибуть там сама обтечет корпус, и пофиг как?
Есть катер, серьезно его переделывать не получиться. Но как-то перевести в промежуточный вариант ближе к водоизмещайке думаю возможно. Тему эту обсуждали и не раз переход с глисса на водоизмещение. Самый распространенный совет был с установкой транцевой плиты на гидроцилиндрах и с пригрузом носа. Но почему бы не сделать эту плиту надувной?. Сверху рама из нержи, так же на гидравлике, чтобы можно было как-то регулировать оптимальное положение.
Сам катер на одном моторе на оборотах 2200 идет 10-12 км/ч, но плохо управляем.
Отправлено 15 января 2020 - 01:50
Вы всерьез считаете что форма подводной части не важна, достаточно просто увеличить длину ватерлинии какой угодно формой?!! А водичка как-нибуть там сама обтечет корпус, и пофиг как?
Вот теория:
Приведем эскиз обводов катера, который пригоден для самого широкого диапазона скоростей — от Fr=0,4 до Fr=1,2. Характерны малая осадка, в корме — большая ширина ватерлиний, плавные (почти параллельные ватерлинии) батоксы. Транец погружен в воду немного, поэтому для движения на нижнем пределе скорости требуется незначительная мощность. Для достижения максимальной скорости, естественно, нужно поставить гораздо более мощный двигатель (разумеется, если катер не слишком тяжелый)
Отправлено 15 января 2020 - 11:19
Вот теория:
Приведем эскиз обводов катера, который пригоден для самого широкого диапазона скоростей — от Fr=0,4 до Fr=1,2.
Обратите внимание на плавник-скег в корме. Он выправляет положение ЦБС при заглублении носа, иначе лодка будет совсем рыскливой и прямого курса не удержит.
Вообще заниматься "обводами" в виде кривых корпуса - радость перфекциониста, уместная при совсем малых энерговооруженностях, менее 5 лс/т.
Отправлено 15 января 2020 - 11:32
Вот теория:
Приведем эскиз обводов катера, который пригоден для самого широкого диапазона скоростей — от Fr=0,4 до Fr=1,2. Характерны малая осадка, в корме — большая ширина ватерлиний, плавные (почти параллельные ватерлинии) батоксы. Транец погружен в воду немного, поэтому для движения на нижнем пределе скорости требуется незначительная мощность. Для достижения максимальной скорости, естественно, нужно поставить гораздо более мощный двигатель (разумеется, если катер не слишком тяжелый)
Что значит "нижний предел скорости"? Разве он есть?
Разве дело только в транце?
Разве у вас такие же обводы?
Разве вы сможете надувными поплавками нарастить свой корпус по длине без резких переходов, что бы надставка была продолжением формы вашего корпуса, а не отдельная конструкция за кормой?
Отправлено 15 января 2020 - 16:53
Есть катер, серьезно его переделывать не получиться. Но как-то перевести в промежуточный вариант ближе к водоизмещайке думаю возможно.
Возможно всё, вопрос только в цене и в результате. Считать переделку данного глиссирующего катера для возможности полноценной эксплуатации только в водоизмещающем режиме несерьезной - явная ошибка.
В итоге может выйти так: "Мы можем все! Даже самолет построить! Только выйдет долго, дорого и не полетит".
Решать, конечно, вам, но повторюсь: не стоит портить катер.
PS: ИМХО: Не думаю, чтобы после таких "незначительных переделок" на такой "гибрид" потом в последствие нашлись реальные покупатели
Отправлено 17 января 2020 - 18:36
Я вот о таком приводе больше думал - для дешевой парусной лодки... Выкидываем родной дизель, ставим электромотор и можем по сути ходить на любом генераторе, который под руку подвернется, если что, без проблем его меняем. Ну эт так, мысли вслух. Можно и аккумулятор поставить, на всяческие телодвижения по марине должно хватать.
Отправлено 17 января 2020 - 20:48
Я вот о таком приводе больше думал - для дешевой парусной лодки... Выкидываем родной дизель, ставим электромотор и можем по сути ходить на любом генераторе, который под руку подвернется, если что, без проблем его меняем. Ну эт так, мысли вслух. Можно и аккумулятор поставить, на всяческие телодвижения по марине должно хватать.
сюда это флуд, пока устно вас оповестил.
Отправлено 20 января 2020 - 22:14
Какой расход топлива при этом?
Расход точно определить не могу, но на переходе Москва _Рязань 330 км было затрачено 500 л. Из этих 330км, где-то 80-90 км было пройдено на одном двигателе со скоростью 12-14 км по течению. Но и на двух двигателях на глиссер выходили может 40-50 км, спешить было некуда
Отправлено 24 января 2020 - 02:10
Слушайте, а ведь ген. плюс мотор получается чуть менее эффективнне (а то и более), чем дизель на валу. Мотор КПД около 90. Генератор - столько же. За то можно акку использовать, когда есть солнце-ветер. Кто что думает? Ну и дизель на лодке... ну очень дороговато на дешевых лодках. Я тоже долго сомневался и негативно... А вот подумал... Вроде, и ничего? А?
Сообщение отредактировал alexk61: 24 января 2020 - 02:10
Отправлено 24 января 2020 - 10:14
Дык)))
Я про то и говорю что с точки зрения мощности - электро сливает простому ДВС напрямую на винт.
Но вот когда у вас водоизмещающий режим, где на крейсерской скорости сопротивление небольшое и много мощи не надо, а чрезмерная мощность - не поможет, ибо всеравно упретесь во фруд, то вот тут небольшое электро будет с не такими большими расходами тока, аккумы нужны не такие большие и вполне может хватить солнечных с ветряком, и переход на электро смотрится гораздо интереснее!
Единственный момент - еще и акватория. В море будут сильные ветра и волны, что даст сильное сопротивление движению и расход электрчиества резко возрастет, электро может уже не вытянуть. А вот на реке/озере такого нет, или в шхерах, там гораздо проще.
Для яхты - если электро чисто вспомогательный, на отход/подход и длительное хождение под ним не предполагается - то смотрится вполне нормально малый запас хода.
Отправлено 25 января 2020 - 16:26
Ну, велосипедные моторколёса тихие, я свой слышу только на тихой улице, а подобные авиамодельным, очень голосистые.
Я на вот таком моторе делал акваскутер для дайвинга, стояла задача сделать максимально плоский гаджет, что бы умещался в чемодан со всеми вещами.
Мощность 1,3 квт при 42-х вольтах, 230 оборотов на вольт.
И даже несмотря на то, что первые две ступени редуктора роликовые, а последняя капроновый зубчатый ремень, вой от мотора слышен метров за 10-15 по воздуху, а в воде вообще труба, у меня правда мотор без виброгасителей прикручен к алюминиевой раме.
Звук не оглушающий, а просто омерзительный когда уши в воде.
Подошли итальянцы, спросили что это, и где купил, у них был скутер, но размером с ведро, и еле ползал, вобщем за предложенную сумму продал без сожаления.
Сейчас делаю похожий, но на тихоходном коллекторном моторе с неодимом.
.
Отправлено 26 января 2020 - 02:07
Есть катер, серьезно его переделывать не получиться. Но как-то перевести в промежуточный вариант ближе к водоизмещайке думаю возможно. Тему эту обсуждали и не раз переход с глисса на водоизмещение. Самый распространенный совет был с установкой транцевой плиты на гидроцилиндрах и с пригрузом носа. Но почему бы не сделать эту плиту надувной?. Сверху рама из нержи, так же на гидравлике, чтобы можно было как-то регулировать оптимальное положение.
Сам катер на одном моторе на оборотах 2200 идет 10-12 км/ч, но плохо управляем.
Характерная черта корпусов глиссирующих катеров, это рысканье на водоизмещающем режиме. Посмотрите парад ВМФ на ютубе, там хорошо видно как идут ракетные катера на малых ходах. Даняев вам правильный совет дал на счёт скега, его размерами можно подобрать подходящий режим хода. И самое главное, хорошенько подумайте и посчитайте, без фанатизма, но и без фантазий.
В формулах расчёта винтов скорость и диаметр винта взаимосвязаны, больше скорость, меньше диаметр, и количество винтов не компенсирует выбор неоптимального диаметра. Дефицит мощности заставляет скрести по сусекам, т.е. ненужные потери мощности недопустимы, уж идите до конца, выбрасывайте(продавайте) второй мотор и выбирайте нормальных два мотора, не с АЛИ, ибо для прямого привода, без редуктора, моторы будут иметь достаточно большой диаметр, винты для скоростей 12-18 км/час тоже получатся приличного диаметра, за то пропульсивный КПД будет неплохим и скольжение приемлемым, а если уж совсем идти до конца, винты имеет смысл поставить в профилированные насадки. Если сделать всё правильно, то и с энергией может получится договориться.
Отправлено 26 января 2020 - 02:36
Для скорости 12км/ч на этом корпусе нужно от 20-30 л.с. Откуда энергию то брать? Или ДГ ставить? Тогда вообще какой смысл во всем этом? На этой скорости и на исправном движке можно ходить. А на глисс не даст малооборотистый винт большого диаметра выйти.
Отправлено 26 января 2020 - 03:01
Для скорости 12км/ч на этом корпусе нужно от 20-30 л.с. Откуда энергию то брать? Или ДГ ставить? Тогда вообще какой смысл во всем этом? На этой скорости и на исправном движке можно ходить. А на глисс не даст малооборотистый винт большого диаметра выйти.
О глиссировании разговор и не идёт, к слову сказать, ходить на водоизмещающем режиме комфортнее, безопаснее и спокойнее, к тому же идти можно днём и ночью.
Отправлено 26 января 2020 - 04:20
Видео на предмет шума от электромотора.
https://www.youtube....h?v=AoPeNYBhAfA
Неплохой вариант конверсии)
Отправлено 26 января 2020 - 09:30
О глиссировании разговор и не идёт, к слову сказать, ходить на водоизмещающем режиме комфортнее, безопаснее и спокойнее, к тому же идти можно днём и ночью.
Так именно о нем и идет,типа эл.привод для неспешного,а для глисса он должен помогать выйти-я так понял ТЗ.
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Оцените идеюАвтор grue , 02 апр 2022 дюралюминий, плавучий дом и 4 еще... |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 08 фев 2021 электродвигатель, POD |
|
|
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Универсальная электрическая силовая установка для (аэролодок, аэросанеАвтор Vadim007 , 31 авг 2020 Аэролодки, аэроглиссеры, глиссеры и 3 еще... |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 30 авг 2020 электромотор |
|
|
|
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 01 июн 2020 электромотор |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей