Перейти к содержимому

Фотография

Электроконверсия. Переход на гибридный привод.

электродвигатель электропривод электромотор электрическая лодка

Сообщений в теме: 276

#51 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 26 января 2020 - 09:36

Так именно о нем и идет,типа эл.привод для неспешного,а для глисса он должен помогать выйти-я так понял ТЗ.

Правильно. Для неспешного ... и непродолжительного. А для глиссирования - это как пятая лапа для зайца.


  • 0

#52 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 26 января 2020 - 09:53

Так именно о нем и идет,типа эл.привод для неспешного,а для глисса он должен помогать выйти-я так понял ТЗ.

Да и само ТЗ-сплошная фантастика,начиная от замены 220 сильного двигателя на 60Квт эл.дв.

На бенз.варианте потери посчитаны,а на редукторы(четыре)эл. приводов нет.

Про АКБ не скажу,может и есть такие,что дешевле ремонта ЭБУ двигателя,но вот солнечные панели себе взял 2х330Вт (660Вт) размером 1х2м каждая и весом по 23кг.

Да и смущает заявленная мощность эл.дв.17Квт при весе 4,5 кг. Особенно убивает заявленная скорость 7-9узл.и дальних переходах в комфорте при заведенном ДГ на 10-12Квт :)

Да и вообще все это несерьезно,мягко говоря.


  • 0

#53 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 26 января 2020 - 13:03

Видео на предмет шума от электромотора.

https://www.youtube....h?v=AoPeNYBhAfA

Неплохой вариант конверсии)

 

Да, это тихоходный мотор с дорогим драйвером, трапециедальные импульсы, пологий фронт, магниты по спирали, с перекрытием, обмотки не воют, очень дорого и тихо.

Но чаще встречаются шумные.

Вот здесь на Казанке модельный мелкомотор на 6,8 Квт, в этом ролике визг не очень слышен, снимают с берега, а есть про эту же лодку снятый из лодки, там всё плохо. 

 -https://www.youtube....h?v=WWDhXDtLf7Q

 

Мне жена привезла, подарила Torqeedo 801, я для приличия беру его с собой, но плаваю на коллекторной МиннКоте, пользоваться этим нельзя. Смотреть с 10:45.

 

 -https://www.youtube....h?v=LLazAVM_mYs

 

Такой же мотор с внешним ротором.

Прикрепленные изображения

  • electromotory-torqeedo-9.jpg

Сообщение отредактировал Сергей Б..: 26 января 2020 - 13:29

  • 0

#54 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 27 января 2020 - 00:20

Да, это тихоходный мотор с дорогим драйвером, трапециедальные импульсы, пологий фронт, магниты по спирали, с перекрытием, обмотки не воют, очень дорого и тихо.

Но чаще встречаются шумные.

................................................................

В том и цимес этой идеи, что она достойна целого букета различных НИОКР, я о грамотном решении поставленной задачи, в" два притопа, три прихлопа" такую задачу не решить. Большинство из тех, кто привык гонять на скорости 40-50км/час даже не задумываются о том, что есть другие варианты, а если подумать, то глиссирующие лодки обычно ходят не дальше 50-70-ти км. Водоизмещающий режим позволяет уходить на много дальше, возьмите за основу скорость 12-18км/час и прикиньте на какое расстояние вы сможете уйти хотя бы с 21 часа в пятницу до 4-5утра в  субботу. И если выкинуть из лодки два мотора по 350кг, облегчив корму, то это пойдёт лодке на пользу. 


  • 0

#55 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 31 января 2020 - 23:44

Видео на предмет шума от электромотора.

https://www.youtube....h?v=AoPeNYBhAfA

Неплохой вариант конверсии)

Хороший видос! Именно он меня и сподвг задуматься о конверсии.


  • 0

#56 Vjacheslav

Vjacheslav

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер моторный
  • Название: NISSAN G 800

Отправлено 31 января 2020 - 23:57

В том и цимес этой идеи, что она достойна целого букета различных НИОКР, я о грамотном решении поставленной задачи, в" два притопа, три прихлопа" такую задачу не решить. Большинство из тех, кто привык гонять на скорости 40-50км/час даже не задумываются о том, что есть другие варианты, а если подумать, то глиссирующие лодки обычно ходят не дальше 50-70-ти км. Водоизмещающий режим позволяет уходить на много дальше, возьмите за основу скорость 12-18км/час и прикиньте на какое расстояние вы сможете уйти хотя бы с 21 часа в пятницу до 4-5утра в  субботу. И если выкинуть из лодки два мотора по 350кг, облегчив корму, то это пойдёт лодке на пользу. 

Заменить 700 кг металла на 1000 кг лития....


  • 0

#57 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 01 февраля 2020 - 02:13

Заменить 700 кг металла на 1000 кг лития....

1000 кг лития это две батареи по 100 кВт/ч каждая от авто Тесла.  Вам такого не нужно. Главное - мотор(ы) поставить не мощные. (До 15 кВт). И наслаждаться плаваньем.


  • 0

#58 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 февраля 2020 - 10:05

Заменить 700 кг металла на 1000 кг лития....

к металлу еще топляк приплюсуйте.


  • 0

#59 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 апреля 2020 - 13:26

Навес над всем катером 8х2.5м =20 м2 

Если положить сверху солнечные панели, получится 200Вт/м2 - 4 кВт солнца! 200А 12В в пике будут давать. 

Добрый день.

Масса такого навеса из стеклянных солнечных батарей превысит 300 кг. На остойчивость влияние будет высокое. Скорее всего, это одна из причин оснащения им именно катамарана.


  • 1

#60 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 12 мая 2020 - 14:31

Если написано что двигатели водозащитные это не значит что они в воде будут работать. Скорее всего это рекламный ход. Максимум повышенная влажность и брызги допустимо. Если кто пробовал подобные электродвигатели в воду опускать напишите. Было бы замечательно.
И еще существуют низкооборотные электродвигатели, которые можно без редуктора использовать.
  • 0

#61 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 13 мая 2020 - 08:55

Если написано что двигатели водозащитные это не значит что они в воде будут работать. Скорее всего это рекламный ход. Максимум повышенная влажность и брызги допустимо. Если кто пробовал подобные электродвигатели в воду опускать напишите. Было бы замечательно.
И еще существуют низкооборотные электродвигатели, которые можно без редуктора использовать.

А если еще вода и соленая....


  • 0

#62 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 мая 2020 - 08:36

В Петрозаводске достраивают лоцманский катер проекта ST23WIM-H.
На вид, ничем не отличающийся от обычного лоцманского катера ST23WIM, которых построили уже с десяток.
Буква Н в названии проекта означает Гибрид. В составе двухвальной движительной установки, на каждый вал имееются по 2 синхронные электромашины по 75кВт. Корпус слегка удлиннен, на борту присутствует литиевая батарея.
Режимов движения предусмотрено несколько. Возможен ход под дизелями, ход под электромоторами от батарей, ход и подзарядка от дизелей, ход при одновременной работе дизелей и электромоторов в режиме "ракета". Также есть возможность зарядки батареи от вспомогательных дизель-генераторов, или от берегового питания.
Катер строится под Морской Регистр, все оборудование регистровое. Мотор-генераторы Итальянские, в комплекте с объединяющим редуктором и фрикционной муфтой. Весь комплект ставится между дизелем и РПП в составе дизель-редукторного агрегата.
IMG_20200517_095730.jpg
  • 1

#63 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 20 мая 2020 - 17:26

За счёт главных двигателей катер может развивать скорость до 12,5 узлов, на одной электротяге судно развивает скорость порядка 5-6 узлов, в комбинированном режиме скорость превышает 13 узлов.

Переключение между режимами осуществляется с помощью гибридной трансмиссии. Увы, не российского производства. Узел поставляет итальянская компания Transfluid. В данном случае используется муфта HM-2000.

С одной стороны муфты подключается главный дизельный двигатель максимальной мощностью 435 кВт. С противоположной стороны расположены два электродвигателя (максимальной мощностью 2х75 кВт) и фланец для подключения вала с гребным винтом. На лоцманском катере проекта ST23WIM-H используются две такие муфты. Выглядит узел следующим образом.

Зачем настолько усложнять конструкцию катера? Разработчики объясняют это тем, что подобному судну часто приходится маневрировать не небольших скоростях. При этом главный двигатель долго работает на низких оборотах, что негативно сказывается на его ресурсе.

За счёт электродвижения судно может передвигаться без запуска главных двигателей. А когда они запускаются, то работают на номинальных оборотах. В результате увеличивается срок службы оборудования, сокращаются эксплуатационные расходы и минимизируется вред окружающей среде.

Насколько такое решение оправдано, станет понятно по результатам эксплуатации первого российского гибридного судна. Ожидается, что оно будет спущено на воду до конца 2019 года. С учётом достройки и испытаний, в порту Ванино первый отечественный гибрид следует ожидать в 2020 году.

 

 


  • 0

#64 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 мая 2020 - 20:08

Обманывают. Пока ещё ничего этот катер развивать не может, поскольку стоит на достройке.
  • 0

#65 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 мая 2020 - 13:03

По схеме Тойота Приус судно сделано.

Только зачем? И дизеля, и дизель-генератор? Не проще сразу его делать дизель-электроходом? Трансмиссия на порядок проще, когда на валах только электродвигатели. Точнее ее нет совсем. Малый ход на батареях, а чуть больше - запускается генератор и обеспечивает и заряд аккумуляторов, и электродвигатель.


  • -1

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 мая 2020 - 19:37

Никаких там Тойот и Приусов. Схема довольно типовая для дизель-электрических подводных лодок.
В сравнении с дизель электроходом, у такой схемы выше КПД, и меньше вес.
  • 0

#67 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 мая 2020 - 12:01

Лоцманский катер достраивают, в начале июня ожидаются испытания.
Если участникам форума интересны подробности, могу разузнать.
  • 0

#68 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 01 июня 2020 - 19:40

Привет. Вставлю свои соображения об электрическом приводе. Изучал вопрос и даже опыт эксплуатации лодки на солнечно/батарейной тяге имеется, ну и сам инженер, связанный с силовой электроникой. Считаю, что электротяга в сочетании с солнечными батареями - идеальный вариант для нерегулярных вылазок на небольшие расстояния для развлекаловки.

 

1. Платформа. Нужна такая, чтобы можно было без проблем поставить хотя-бы 4 м2 солнечных панелей на крышу без особого стеснения - т.е. должен быть хард-топ. Например мне нравится вот такой аппарат: https://www.jeanneau...er-695-serie-2/ Другие подходящие варианты?

 

2. Мотор. Пока на рынке нет подходящих подвесных электромоторов мощностью 80 - 100кВт. (необходимый эквивалент ДВС 150л.с ). Есть Torqeedo Deep Blue 50 RL - мощностью 55кВт, Аquawatt тоже до 42кВт, и только какая-то Evoy в 21-ом году выпустит подвесник на 150л.с. Преимущества электро-подвесников - их массы сейчас примерно в 2 раза меньше массы аналогичного ДВС.

 

Со стационарами ситуация более интересная, тут нужно смотреть. Тот же Torqeedo предлагает стационар на 100кВт и 2500 об/мин. Вес всего 150кг. Но надо найти подходящую лодку, куда его установить.

 

ОК. Предположим мотор у нас есть или скоро будет выпущен.

 

3. Батареи - необходимо набрать хотя бы 100кВтч LiFePo или Li-Ion. Это даст возможность один час погонять с на глиссере или несколько часов на низкой скорости в водоизмещающем режиме. Желательно бы получить больше емкости - 200 кВтч. Но тут нужно ждать, пока Тесла не подгонит дешевые  и более или менее компактные батареи (б/у?), так как сейчас они тяжелые и стоят немало.

Torqeedo предлагает батарею от BMW i3 на 40кВтч. Но она просто гигантская: Вес 278 кг. Размеры 1660 x 964 x 174 мм.

Аquawatt предлагает модули по 30кВтч весом 340кг и разных размеров 1400х700х330мм или квадратные 1000х1000х330.

 

Преимущества Aquawatt они LiFePo и должны выдерживать 2000-5000 циклов зарядки при должном подходе. Это дофига на самом деле.

 

Основой вопрос к батареям - как их разместить в лодке и что делать с весом? Плотность емкости у лития сегодня не более 140Вт/кг и выходит, что батарея на 100кВтч уже будет весить более 700 кг. Допустим бак с топливом нам компенсирует 150-200кг. Двигатель - еще сотку. Но все равно еще 400 кг в плюсе.

 

4. Солнечные панели. В южных широтах дневная инсоляция летом превышает 5кВтч/м2. Т.е. солнечная батарея с КПД 20% с площади 1м2 выдаст примерно 1кВтч электричества за день. С 4-х квадратов это будет где-то 4кВтч в день или 40кВтч за десять дней. Вполне достаточно на небольшую покатушку раз в 2 недели. Но лучше, конечно, площадь панелей увеличить до 6-8м2 - для этого можно в то время, когда лодка не используется, выносить парочку дополнительных панелей на палубу.

 

Что скажете? Пока есть серьезные вопросы, которые я озвучил выше. Как по мне очень важно выбрать именно правильную платформу - лодку для перевода на электротягу. Там должна быть достаточно большая площадь крыши и внутри места для размещения батарей. И это, наверное, должна быть лодка с возможностью установки стационарного движка - но я таких не встречал. Ну и вторая проблема - если с солнечными панелями уже сейчас ситуация не такая уж плохая, то с моторами и батареями пока не густо, но ситуацию нужно мониторить, так как она становится лучше с каждым годом. Сразу скажу - считаю, что электротяга имеет смысл и для глиссера, так, как в этом случае позволяет получить нужную скорость в нужную минуту, не жертвуя расходом в других режимах. 


Сообщение отредактировал syoma: 01 июня 2020 - 20:37

  • 0

#69 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 06 июня 2020 - 12:23

У меня такой вопрос к знатокам моторов. Изучаю тестовый бюллетень, например такой, где тестируется расход топлива на разных скоростях на конкретной лодке. Пропорционален ли расход мощности мотора?

 

Т.е. если смотреть на бюллетень Yamaha F115 на максимальной мощности 115лс(84кВт) потребляет 1,3л/милю. При скорости 32 узла получается 41,6 л/ч.

На 4000 оборотах потребление составляет 0,9л/милю при скорости 20,2 узла, что соответствует 18.2л/ч. Т.е. получается, что мотор при этом выдает 36кВт?

Если смотреть на водоизмещающий режим - 1000 об/мин 0,5л/миля, 3,8 узла - то получается 1.9л/ч и мощность 3.83кВт, а при 700 об/мин 2,7 узла, 0,5л/милю = 2,72кВт.

 

Это примерно правильные цифры? Нужны для расчета мощности электромотора на разных скоростях и определения примерной дальности хода.

 

Еще вопрос - по поводу КПД. Это правда, что мощность на винте составляет всего 25% от мощности мотора? Пишут, что это объясняется особенностями максимального момента ДВС, который доступен сравнительно в узком диапазоне скоростей. При этом у электромотора максимальный момент до определенных оборотов практически не меняется и доступен от 0 оборотов. Это как-то должно влиять на КПД винта?

Но у электромотора


  • 0

#70 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 06 июня 2020 - 14:24

 

Т.е. если смотреть на бюллетень Yamaha F115 на максимальной мощности 115лс(84кВт) потребляет 1,3л/милю. При скорости 32 узла получается 41,6 л/ч.

На 4000 оборотах потребление составляет 0,9л/милю при скорости 20,2 узла, что соответствует 18.2л/ч. Т.е. получается, что мотор при этом выдает 36кВт?

Если смотреть на водоизмещающий режим - 1000 об/мин 0,5л/миля, 3,8 узла - то получается 1.9л/ч и мощность 3.83кВт, а при 700 об/мин 2,7 узла, 0,5л/милю = 2,72кВт.

 

Это примерно правильные цифры?

 

 

 

Это правда, что мощность на винте составляет всего 25% от мощности мотора?

примерно 250 грлсч для 4 такта 

и 350 грлсч для 2 такта 

в номинальном ( мощностном) режиме 

 

 

в номинале на винте 98% мощности мотора 

их которых винт преобразует в тягу ( и у электро и у двс) едва ли 50%  ( кпд винта таков) 


  • 0

#71 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 06 июня 2020 - 18:33

Нашел еще одного производителя электрических подвесных моторов, как альтернативу Torqeedo - https://www.elcomoto...tric-outboards/

Но у них самый большой электромотор 25кВт (100В, 250А). Вроде говорят, что это эквивалент 50л.с ДВС.


  • 0

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июня 2020 - 02:01

Но у них самый большой электромотор 25кВт (100В, 250А). Вроде говорят, что это эквивалент 50л.с ДВС.

А в школе не учили, как киловатты в лошадиные силы переводить?  :D

На такой случай в Windows калькулятор есть.  :w00


  • 0

#73 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 июня 2020 - 02:08

А в школе не учили, как киловатты в лошадиные силы переводить?  :D

На такой случай в Windows калькулятор есть.  :w00

а вы я вижу неискушены в беседах с фанатами електричества ? 

зря ... зря профессор...

они вам сейчас докажут что это все не так просто 

и на самом деле электрические 30 киловатт мотора  - они мощнее бензиновых потому что с ноля уже доступны дескать 

 

один перловик меня даже убеждал что при зарядке у него батарейка ОХЛАЖДАЕТСЯ  а не нагреватся ( разговор о потерях был) 

невменях утверждал что НОЛЬ потерь на цикле от турбогенератора до его баттки... 

 

не ручаюсь за точность 

такого плана риторика 

сейчас будет 


  • 0

#74 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 07 июня 2020 - 14:22

А в школе не учили, как киловатты в лошадиные силы переводить?  :D

На такой случай в Windows калькулятор есть.  :w00

Ну с точки зрения мощности на валу там все достаточно просто и еще даже хуже - производители ДВС пишут уже механическую мощность на валу, в то время, как для электромоторов пишут электрическую входную мощность - .т.е амперы на вольты. А чтобы получить механическую мощность, нужно электрическую еще умножить на КПД инвертора(0,98 в лучшем случае), электромотора (90% в большинстве случаев) и потери на редукторе. То есть в лучшем случае механическая мощность на валу электромотора с входной мощностью в 25кВт будет не более 22кВт или 30 л.с.

 

Но вот с точки зрения гребного винта - тут риторики не будет, так как я просто не знаю гидродинамики. Да, есть огромная разница в крутящем моменте - ДВС, выдающий 50 л.с на 6000 об/минуту имеет крутящий момент 57 нм. Но при 1000 об/минуту он такой момент не выдаст, какой бы газ ему не давали. А вот электромотор может.

 

Только какой должен быть винт для того, чтобы воспользоваться данным преимуществом?


  • 0

#75 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 июня 2020 - 16:30

 при 1000 об/минуту он такой момент не выдаст, какой бы газ ему не давали

волшебное слово "редуктор" 

фазовращатели 

впускной коллектор 

и выдаст с 1000 оборотов 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электродвигатель, электропривод, электромотор, электрическая лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей