Перейти к содержимому

Фотография

Электроконверсия. Переход на гибридный привод.

электродвигатель электропривод электромотор электрическая лодка

Сообщений в теме: 273

#251 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 475 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2020 - 08:41

70-80 км примерно от морского порта СПб до Шлиссельбурга, верно? И в Шлиссельбурге с розеткой туго?

ДА ВЫ ЧЕГО...когда ветра нет, то немногие выходят, возвращаться без ветра проблема. была. теперь у всех подвесники.


  • 0

#252 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 926 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 03 сентября 2020 - 08:46

ДА ВЫ ЧЕГО...когда ветра нет, то немногие выходят, возвращаться без ветра проблема. была. теперь у всех подвесники.


Вы чего что? Я далеко от СПб живу и не из России вообще. Мне интересна была ситуация какая там. Какая скорость встречного течения ?
  • 0

#253 MINin

MINin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 984 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: "Scampi 30"
  • Название: Fleur

Отправлено 03 сентября 2020 - 10:53

 Какая скорость встречного течения ?

На разных участках разная.) от 3 до 14 км/ч.


  • 0

#254 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Револьвер
  • Название: Песня

Отправлено 03 сентября 2020 - 11:23

ДА ВЫ ЧЕГО...когда ветра нет, то немногие выходят, возвращаться без ветра проблема. была. теперь у всех подвесники.

Есть женщины в русских селеньях,
Их бабами нежно зовут,
Слона на скаку остановят
И хобот ему оторвут

Есть ещё настоящие яхтсмены, которые ходят по-честному, без двигателей - драконисты. Они почти в любой ветер ходят, и по штилевым восточным ветрам вверх по течению поднимаются. А ещё ходят без лееров, рифов, всегда под полной генуей, с исчезающе малым надводным бортом и саозаливным кокпитом. "Стальные люди на деревянных лодках" :)

 

А если к теме, то для хождения в Маркизовой луже запас хода час маловато. Если у лодки осадка к двум метрам и стоите например в Речном, то пол часа это только от клуба до 16 буя Петровского фарватера, от которого можно паруса ставить. То есть час - это только отход-подход, а хочется ещё и запас иметь, если ветер выключат, а ты посередине лужи.


  • 0

#255 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 475 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2020 - 11:45

Вы чего что? Я далеко от СПб живу и не из России вообще. Мне интересна была ситуация какая там. Какая скорость встречного течения ?

кэйпс лок не заметил, я без претензий, только про розетку в луже.


Есть женщины в русских селеньях,
Их бабами нежно зовут,
Слона на скаку остановят
И хобот ему оторвут

Есть ещё настоящие яхтсмены, которые ходят по-честному, без двигателей - драконисты. Они почти в любой ветер ходят, и по штилевым восточным ветрам вверх по течению поднимаются. А ещё ходят без лееров, рифов, всегда под полной генуей, с исчезающе малым надводным бортом и саозаливным кокпитом. "Стальные люди на деревянных лодках" :)

 

А если к теме, то для хождения в Маркизовой луже запас хода час маловато. ....

да, про течение забыл, 12 лет как в Приозерске, а в 90х бывало таскал.
 


  • 0

#256 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 475 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2020 - 11:51

еще, могу только предположить, подвесник повесил и забыл, не всегда он нужен, а электричество морока, сколько его там.


  • 0

#257 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 475 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2020 - 11:56

в Приозерске подвесник на яхте - элемент безопасности, по часам маловато, да и силенок.


  • 0

#258 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 03 сентября 2020 - 12:00

еще, могу только предположить, подвесник повесил и забыл, не всегда он нужен, а электричество морока, сколько его там.

Подвесник повесил и забыл. Пришел в следраз - нет его. Плюс для него бензин нужен и масло, если двухтактный. Постоянно с собой возить. А электричество не пахнет, тихо лежат себе аккумуляторы, всегда готовые к работе. :) 


  • 0

#259 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 475 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 сентября 2020 - 12:08

Подвесник повесил и забыл. Пришел в следраз - нет его. Плюс для него бензин нужен и масло, если двухтактный. Постоянно с собой возить. А электричество не пахнет, тихо лежат себе аккумуляторы, всегда готовые к работе. :)

....готовые к работе на чужой лодке - по вашей логике, они дороже подвесников. кстати, сколько литров в аккумуляторе, на сколько бы бензина хватило...


  • 0

#260 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 03 сентября 2020 - 12:28

. Для условной 27 футовой лодки с 3 кВт электромотором это 36кВт батарея получается. От Ниссана Leaf. :) Соответствующего размера, веса и цены. Поэтому опять всплывает необходимость бензо или дизель-генератора на 3 кВт. Причем стационарно установленного в машинном отделении с водяным охлаждением и выхлопом в борт, можно и мокрым.

Батарея от Лифа не является выдающейся по массо-габаритным характеристикам, поэтому там можно найти варианты по-оптимальнее. По весу получается всего 240кг и, кстати, не стоит забывать, что эти батареи могут служить в качестве балласта и их возможно разместить равномерно по всей лодке. А вот с дизельным или бензиновым генератором так не выйдет - там все 100кг в одном месте и делай что хочешь.


  • 0

#261 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 03 сентября 2020 - 14:53

Батарея от Лифа не является выдающейся по массо-габаритным характеристикам, поэтому там можно найти варианты по-оптимальнее. По весу получается всего 240кг и, кстати, не стоит забывать, что эти батареи могут служить в качестве балласта и их возможно разместить равномерно по всей лодке. А вот с дизельным или бензиновым генератором так не выйдет - там все 100кг в одном месте и делай что хочешь.

Вы правы, если электролодку проектировать и строить с нуля. Тогда действительно можно распределить батареи вместо внутреннего балласта. Но мы исходим из реалий существующих лодок. А в них уже есть моторный отсек под стационарный двигатель 100 кг и бак на 40 л дизеля (на 40 часов хода, на минуточку). И места и дедвейта положить еще плюс 240 кг нет. 


  • 0

#262 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 279 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2020 - 15:44

Если учесть, что лодка 27 футов имеет среднюю скорость 4.5 узла, можно легко посчитать, что рассчитывать на рекуперацию на небольших лодках не приходится.  

С чего это вдруг?

Мы на 22 футах имеем скорости 5..6 узлов стабильно, предел под парусами 6,5 узлов - дальше уже совсем лодка во фруд упирается. Причем мало зависимо от ветра - там всеравно нагрузка регулируется поставленными парусами, а лодка до 5 узлов разгоняется легко. С волны порядка 8 узлов бывает - но это серфинг, не учитываем. Меньше 4,5 узлов мы ходим только в гонках (когда совсем ветер слабый, около 1 балла), без гонки - проще моторить чем стоять. Вот против короткой волны - там да, скосроть узла 3, но это местная озерная, в закрытом месте. В морях она длиннее и меньше мешает.

При этом конрады и картера побольше и улетают от нас к горизонту за час-два. 

Если же вы берете медленную лодку - то вы впринципе не получите экономичности и сильно возрастет потребление энергии, что электро что топлива.


  • 1

#263 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 926 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 03 сентября 2020 - 16:12

современные легкие лодки с прямым форштевнем или даже с обратным завалом форштевня - отлично подходят с точки зрения экономии что для электродвижков что для дизелей.

Моя лодка 6 узлов идет на 7 кВт, а лодке у которой ватерлиния длиннее на метр с копейками для той же скорости потребовалось 5,5 кВт. При этом моя лодка легче на тонну! В общем, я в печали )


  • 0

#264 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 279 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2020 - 16:20

По мотору: пятисильная хонда со штатным винтом на холостых дает порядка 3х узлов без ветра. в треть газа - 4,5..5 узлов. Пол газа - 5,5..6 узлов и дальше все, больше не раскручивается, винт тяжелый, с полного газа те же 6 узлов и глухое урчание перегруженного мотора.... 

Минитонник Нева.


  • 0

#265 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 926 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 03 сентября 2020 - 17:04

На разных участках разная.) от 3 до 14 км/ч.

Погуглил и нашел такое

 

Уровень воды в Ладожском озере возвышается над уровнем Финского залива на 4,9 метра. При этом средняя скорость течения в Неве составляет 4,3 км/час. На порогах скорость течения достигает 12 — 13  км/час. При северо-восточных и восточных ветрах скорость течения возрастает, а при юго-западных и западных — уменьшается.

 12-13 км/ч это серьезно. Я так понимаю на этих участках и мотор и паруса используются


  • 0

#266 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 279 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 03 сентября 2020 - 17:22

Там один сильный порог, Ивановские, скорость зависит от погоды и уровня Ладоги. Бывает 5..6 узлов, тогда неспешно относительно берега двигаешся.

 

Читайте лучше лоцию Невы.


  • 0

#267 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 743 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 сентября 2020 - 17:26

Там один сильный порог, Ивановские, скорость зависит от погоды и уровня Ладоги. Бывает 5..6 узлов, тогда неспешно относительно берега двигаешся.

Не только. Еще Кошкинский фарватер на траверзе Орешка. Там сравнимые скорости течения.

Если движешься - хорошо. Хуже, когда ездишь поперек, выискивая струйку послабее.  :(


  • 0

#268 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 12 октября 2020 - 09:30

Вот товарищи конвертят, так конвертят.

https://electrek.co/...ies-power-boat/

И, наверное, правильно делают - б/ушная батарейка от ДТПшной Теслы - и дешево и сердито.


Сообщение отредактировал syoma: 12 октября 2020 - 09:39

  • 0

#269 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 926 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 12 октября 2020 - 12:17

Не говорю что Тесла пальчики это УГ, но просто факт: толщина стенки одного элемента 0,4 мм. Корродирует его корпус даже от пресной воды. Что будет при разгерметизации ячейки надеюсь знаете. Выводы для эксплуатации в море каждый делает сам
  • 0

#270 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 13 октября 2020 - 09:58

Не говорю что Тесла пальчики это УГ, но просто факт: толщина стенки одного элемента 0,4 мм. Корродирует его корпус даже от пресной воды. Что будет при разгерметизации ячейки надеюсь знаете. Выводы для эксплуатации в море каждый делает сам

Ну было бы глупо рассчитывать на защиту самих элементов. Надо нормальный корпус, добавить датчики, которые бы реагировали на разгерметизацию. Но скорей-всего все равно должно быть дешевле.


  • 0

#271 SharkRocks

SharkRocks

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 926 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: гибридная СТ-251
  • Название: Shark

Отправлено 13 октября 2020 - 14:35

Ну было бы глупо рассчитывать на защиту самих элементов. Надо нормальный корпус, добавить датчики, которые бы реагировали на разгерметизацию. Но скорей-всего все равно должно быть дешевле.

Нужна будет отбраковка. Есть модули тронутые ржавчиной, есть модули в которых из 444 ячейки 2-3 оказываются нерабочими. Заменить ячейки в модуле не просто, после разборки собрать обратно сложно. Короче нужны будут очень свежие модули, в которых шанс получить "дохляка" низкий. Никто ж не даст вам тестировать весь модуль на протяжении недели, а потом заберет обратно, вернув деньги, если вам не понравится одна параллель. Свежие модули будут стоить не так привлекательно по цене. Еще ньюанс - множество датчиков (темературы, влажности) для каждой батареи потребует работу программиста и электронщика для вывода информации на экран, при чем в удобном виде, при чем на читабельный на солнце экран (и влагозащищенный). А еще, по идее, должно происходить снижение мощности или отключение при наступлении критических значений по температуре или влажности внутри батареи.

Если делать под один катер - это бессмысленно дорого. Под партию уже можно, но без финансовых вложений не обойтись.


  • 0

#272 bakai2006

bakai2006

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Алматы
  • Судно: пешком

Отправлено 17 октября 2020 - 18:38

Вот сегодня встретил статью:

Вместе с концепт-каром Renault Megane eVision на мероприятии eWays также дебютировал серийный электромобиль, но уже под брендом Dacia. Это ультрабюджетный субкомпактный кроссовер Spring.
Производитель установил электромотор мощностью 33 кВт (45 л.с.), который питает энергией батарея емкостью 26,8 кВт*ч.
Продажи новинки должны стартовать в начале 2021-го, ожидается, что в базовом исполнении она будет стоить менее 10 000 евро.
Интересно какие там батареи стоят? Доноров батарей становится все больше)))
  • 0

#273 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 743 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 октября 2020 - 20:35

Мощность мотора 33 кВт. Емкость батарей 26.8 кВт/час. И сколько он будет ехать?

Желательно иметь график зависимости скорости от мощности. А то пшик получается.


  • 0

#274 syoma

syoma

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 366 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 октября 2020 - 07:14

Мощность мотора 33 кВт. Емкость батарей 26.8 кВт/час. И сколько он будет ехать?

Желательно иметь график зависимости скорости от мощности. А то пшик получается.

Компактные авто в городском режиме спокойно укладываются в 10кВтч/100км. Так что пробег там на одной зарядке может быть 200+ км легко.

 

Только если печку/кондей не включать. :D


Сообщение отредактировал syoma: 19 октября 2020 - 07:14

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами электродвигатель, электропривод, электромотор, электрическая лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей