Сообщение отредактировал syoma: 20 августа 2020 - 13:07
Электроконверсия. Переход на гибридный привод.
#201
Отправлено 20 августа 2020 - 12:55
#202
Отправлено 20 августа 2020 - 15:54
Можно взять мотор на 6кВт, к нему батарею на 10КВтч. Это закроет 99% ежедневных потребностей. Когда идете в длинный поход, берете на борт обыкновенный бензиновый генератор на 5кВт - назовем его Range Extender. С полностью заряженной батареей и работающим генератором на одном баке в 25л протянете 10часов на 11км/ч или больше, если будете ехать чуть медленней. А генератор и в хозяйстве и на природе пригодится - вы всего за 2 часа заряжаете батарею полностью, а потом долго ей пользуетесь. Смысла в дополнительном стационарном дизеле и мощном генераторе к нему в этой схеме не вижу.
Одна проблема: куда ставить этот генератор на яхте и где его хранить на берегу? Это немаленькое устройство. И рычать оно будет либо на носу, либо в кокпите. Вонь и шум будет в кокпите - совсем неинтересно.
#204
Отправлено 21 августа 2020 - 01:58
а вариант - винт вращает генератор на нейтрали и заряжает аккум на ходу под парусами?
ЗЫ ну подумаешь минус пара узлов скорости))) хотя, если ветра много и лодка всеравно уперлась в предел скорости - то может и не такой уж заметный тормоз будет....
Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 августа 2020 - 01:58
#205
Отправлено 21 августа 2020 - 10:06
Одна проблема: куда ставить этот генератор на яхте и где его хранить на берегу? Это немаленькое устройство. И рычать оно будет либо на носу, либо в кокпите. Вонь и шум будет в кокпите - совсем неинтересно.
Ну извините, метаноловые топливные ячейки еще не подвезли :-)
А генератор будет рычать также, как и дизель и примерно такое же время. Может его возле мотора и влепить? Привозить будете в авто, вместе с другими вещами.
а вариант - винт вращает генератор на нейтрали и заряжает аккум на ходу под парусами?
Вам не нужен генератор. Если взять правильный электромотор и контроллер, то у вас будет рекуперация и вы сможете заряжать батарею, когда идете под парусами. Правда там КПД не очень - надо экспериментировать, ну и винт складной нельзя ставить.
Сообщение отредактировал syoma: 21 августа 2020 - 10:08
#206
Отправлено 21 августа 2020 - 11:44
А генератор будет рычать также, как и дизель и примерно такое же время. Может его возле мотора и влепить? Привозить будете в авто, вместе с другими вещами.
То, что можно перевозить - с воздушным охлаждением. Скажем так, рычать оно будет гораздо сильнее.
#208
Отправлено 21 августа 2020 - 13:08
То, что можно перевозить - с воздушным охлаждением. Скажем так, рычать оно будет гораздо сильнее.
Прикол в том, что я взял экстремальный кейс:
Можно взять мотор на 6кВт, к нему батарею на 10КВтч. Это закроет 99% ежедневных потребностей. Когда идете в длинный поход, берете на борт обыкновенный бензиновый генератор на 5кВт - назовем его Range Extender. С полностью заряженной батареей и работающим генератором на одном баке в 25л протянете 10часов на 11км/ч
Представьте, что у вас не 10кВтч, а 30кВтч батарей. Все остальное то же самое, только Range Extender уже не на 5кВт, а на 3кВт. В итоге вы проедете те же 10ч с 11км/ч с на 40% меньшим генератором, соответствующим уменьшением расхода топлива и шума.
В этом и заключается проблема выбора баланса между емкостью батарей, их стоимостью и мощностью генератора. Вам надо задаться максимальной дальностью хода на конкретной мощности, и затем подобрать баланс между батареями и генератором под это требование.
Сообщение отредактировал syoma: 21 августа 2020 - 13:11
#209
Отправлено 21 августа 2020 - 14:16
с на 40% меньшим генератором, соответствующим уменьшением расхода топлива и шума.
.
расход топлива не привязан к размеру мотора
Расход топлива привязан к выполняемой работе! Если мотор работает не на полную мощность - то и топлива он примерно пропорционально потребляет меньше. Да, есть внутренние потери мотора, и о большего мотора они побольше - но тоже вовсе не пропорционально размеру/весу. А экономичность современных моторов примерно одинакова (текущее состояние мотора в расчет не берем)
Ну а уж шум - тем более мало привязан к размеру мотора. И гораздо больше к его конструкции.
ЗЫ А сравнение моторов по мощности - вообще мало говорит об их размере. Т.к. мощность напрямую зависит от оборотов, которые к размеру привязаны мало (точнее к размеру мотора вообще никак не привязаны, только к ходу поршня), и технически это вообще может быть один и тот же мотор, просто с разным ограничением максимальных оборотов (и настройками на разные рабочие обороты). И в мелких моторах производителя это как раз вполне удобно - проще ограничить обороты, чем делать новые детали других типоразмеров
Сообщение отредактировал Kirilius83: 21 августа 2020 - 14:20
#210
Отправлено 21 августа 2020 - 14:23
расход топлива не привязан к размеру мотора
Часть энергии для работы идет из батарей
Вы же их заряжаете перед поездкой?
Я вам просто показал, как вы можете проплыть то же расстояние за то же время, используя меньший ДВС генератор. Или если вы оставите тот же генератор 5кВт, он будет работать на 40% меньше времени - то есть всего 6 часов за время 10-часовой поездки.
Сообщение отредактировал syoma: 21 августа 2020 - 14:25
#211
Отправлено 21 августа 2020 - 14:38
а вариант - винт вращает генератор на нейтрали и заряжает аккум на ходу под парусами?
ЗЫ ну подумаешь минус пара узлов скорости))) хотя, если ветра много и лодка всеравно уперлась в предел скорости - то может и не такой уж заметный тормоз будет....
Не получится. Для гидротурбины нужны совсем другие лопасти, чем для обычного винта. Обычному винту не хватит мощности, чтобы что-либо выработать.
#212
Отправлено 21 августа 2020 - 14:45
Ну извините, метаноловые топливные ячейки еще не подвезли :-)
А генератор будет рычать также, как и дизель и примерно такое же время. Может его возле мотора и влепить? Привозить будете в авто, вместе с другими вещами.
Дизель-генератор с воздушным охлаждением на 5 кВт не покатаешь на машине. И уж тем более по яхте не поносишь в разные места. Он 120 кг весит. Рычать он будет на порядок громче штатного мотора, который находится внутри и в шумоизоляции. И возле штатного мотора его не поставишь, коль скоро мы говорим о лодке 27 футов. Только вместо мотора. А раз вместо, то нет смысла в покупке. Проще поставить самый маленький судовой дизель на 8 л.с. с водяным двухконтурным охлаждением (или оставить свой дизель) и соединить его с генератором.
#213
Отправлено 24 августа 2020 - 10:55
Коллеги, а вам не кажется что про генераторы тут какбэ оффтопик!
Считаю, что нет. К сожалению, пока электротяга очень ограничена по запасу хода. А ходить от розетки до розетки не очень интересно. У меня, например, давно уже нет зарядника 220/12В. Я полностью автономен. Поэтому генератор в любом случае необходим. Комплексное предложение батареи-электромотор-генератор заинтересует более широкую аудиторию. Причем при наличии дизель-генератора, батареи можно делать совсем небольшие, недорогие, на полчаса хода максимум.
Например, мое использование двигателя на парусной яхте. Если катаемся под парусами, если есть ветер - 3-5 минут отход от пирса со скоростью 5-7 км/ч, 3-5 минут подход к пирсу со скоростью 5-7 км/ч. Т.е. минимальные затраты энергии. Остальное время - под парусами. Если ветер скис, максимальное время возврата под мотором - 30 минут на скорости 10 км/ч. Это закрывает 90% потребностей. Если идем по каналу - тут от полутора часов моторинга до 12 часов моторинга. Первый случай - 9%, второй - 1% времени. Любой моторинг, более получаса - я готов заводить генератор, причем сразу, чтобы не разряжать батареи. Поэтому мне нет смысла переплачивать за большие батареи на час-два хода, если я ежедневно использовать буду только 6-10 минут.
Хорошее дело делают ребята, очень поддерживаю энтузиастов в этом направлении! Еще буквально один маленький шажок в повышении эффективности солнечных панелей и аккумуляторов - и горизонты применения электротяги расширятся до приемлемых без дополнительной топливозатратной генерации.
Посты про генератор совместно с батареями, перенес сюда.
А за обсуждение модерирования, на первый раз, выношу устное предупреждение.
Сообщение отредактировал nvc: 24 августа 2020 - 21:10
Обсуждение модерации
#215
Отправлено 24 августа 2020 - 17:52
Шажок не понятно будет ли завтра или через 10 лет. Хозяин лодки которую в этом году на электро переделали катал жену недавно и пришла ему в голову мысль что его бензо-ПЛМ тоже надо погонять немного. Жены хватило на пол часа, потом сказала - выключай. Я это к тому что поездив с тихим движком вы потом не захотите ни бензин ни дизель. Все кто начинал переходить на электро через это проходят. Даже быстрый ход не стоит удовольствия от тихого мотора. Постепенно все ставят себе большие батареи. Генератор на борту остаётся на всякий случай но заводят его крайне редко. Некоторые раз в пол года.
Ваша схема: маленькая батарея и генератор - то через что я уже прошел, попробуйте перепрыгнуть этот этап, воспользуйтесь опытом других людей ) электро подкупает своей надёжностью. Пусть ход ограничен в пределах ёмкости батареи но это супернадежный ход, который никогда не даёт осечку. А с генератором это возня и проблемы. Его на борту можно иметь но чтоб он использовался часто - эта идея уже показала свою непрактичность
К сожалению, разумной емкости батареи пока не хватает на проход нашего канала. 100 км, 12-14 часов хода. И солнца не хватает, чтобы давать энергию электродвижку. Поэтому пока остаемся на дизеле. Я тоже люблю тишину, поэтому и выбрал парусную яхту.
#217
Отправлено 25 августа 2020 - 14:40
Шажок не понятно будет ли завтра или через 10 лет. Хозяин лодки которую в этом году на электро переделали катал жену недавно и пришла ему в голову мысль что его бензо-ПЛМ тоже надо погонять немного. Жены хватило на пол часа, потом сказала - выключай. Я это к тому что поездив с тихим движком вы потом не захотите ни бензин ни дизель. Все кто начинал переходить на электро через это проходят. Даже быстрый ход не стоит удовольствия от тихого мотора. Постепенно все ставят себе большие батареи. Генератор на борту остаётся на всякий случай но заводят его крайне редко. Некоторые раз в пол года.
Ваша схема: маленькая батарея и генератор - то через что я уже прошел, попробуйте перепрыгнуть этот этап, воспользуйтесь опытом других людей ) электро подкупает своей надёжностью. Пусть ход ограничен в пределах ёмкости батареи но это супернадежный ход, который никогда не даёт осечку. А с генератором это возня и проблемы. Его на борту можно иметь но чтоб он использовался часто - эта идея уже показала свою непрактичность
В принципе наблюдаются определенные шажки и с генераторами.
Например народ в Европе уже вовсю обзаводится генераторами на метаноловых топливных ячейках - это тот же генератор, только на метаноле. Практически бесшумен, но к сожалению, слишком дорог и обладает низковатой мощностью. Зато к нему топливо можно хранить в обыкновенных канистрах.
Так что батареи - это полюбому правильный путь. И аппетит к емкости будет возрастать во время еды. А по генераторам надо пока просто брать то, что есть.
#221
Отправлено 25 августа 2020 - 21:45
Я, когда был еще лет эдак шести, часто летом с дедом на моторной лодке ездили к бабушке в село. Путь наш лежал через плавни, они у Днепра обширные. Так вот там, в тех плавнях, воды было деду обычно по грудь, а водорослей... Моя задача была следить, чтобы из мотора струйка воды все время бежала, а то перегреется. Короче раза три дед его чистил, пока мы доплывали до места. И вот я этот Vetus увидел - и сразу представил, что с ним будет в тех плавнях или если леску намотает.
Короче мое мнение такое, что электро должен быть только двигатель. А валопривод штатный - валолиния или saildrive, чтобы сальники стандартные, аноды и винты.
#222
Отправлено 25 августа 2020 - 21:54
можно ссылку на такой генератор на топливных ячейках с метанолом? Интересно что за параметры и цена
https://www.efoy-com.../technical-data
Там пока детские мощности - 100Вт максимум.
Цена тоже кусается от 4000 до 5000 евро. Плюс метанол тоже не дешев.
#223
Отправлено 25 августа 2020 - 21:58
Моя задача была следить, чтобы из мотора струйка воды все время бежала, а то перегреется. Короче раза три дед его чистил, пока мы доплывали до места. И вот я этот Vetus увидел - и сразу представил, что с ним будет в тех плавнях или если леску намотает.
Если там подводный мотор, то охлаждение, скорей всего, вообще пассивное, как у компьютерных кулеров.
#224
Отправлено 25 августа 2020 - 22:03
Ага. У Вихря-30 как раз пассивное.
Я имел в виду, что травой тот пропеллер буржуйский забьется будь здоров , и хрен почистишь из-за обтюратора. А если леску поймаешь - сальники выдавит, зальет мотор. Мне такая конструкция не нра. Ящетаю, что мотор должен быть в сухом теплом месте, а винт в воде.
#225
Отправлено 25 августа 2020 - 22:16
https://www.youtube....h?v=vlbPTiOvep0
https://www.youtube....h?v=x_NFgNNlk6g
греть цилиндр можно чем угодно, хоть солнцем (напрямую или через лупу), чем лучше охлаждается второй цилиндр - тем мощнее, вода лучше воздуха
работает тихо
Сообщение отредактировал Kirilius83: 25 августа 2020 - 22:18
Ответить
Темы с аналогичным тегами электродвигатель, электропривод, электромотор, электрическая лодка
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Оцените идеюАвтор grue , 02 апр 2022 дюралюминий, плавучий дом и 4 еще... |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 08 фев 2021 электродвигатель, POD |
|
|
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
Универсальная электрическая силовая установка для (аэролодок, аэросанеАвтор Vadim007 , 31 авг 2020 Аэролодки, аэроглиссеры, глиссеры и 3 еще... |
|
|
||
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 30 авг 2020 электромотор |
|
|
|
|
Тематические форумы →
Подвесные и стационарные двигатели →
__Автор SharkRocks , 01 июн 2020 электромотор |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей