Перейти к содержимому

- - - - -

моторное масло в евросоюз


Лучший Ответ nvc , 17 января 2020 - 23:24

У Вас точно синтетика в дизеле VP ?

Что в мануале написано ?

 

Сорри увидел. Минералка. Как и должно быть.

 

В ЕУ ищете сельхозкооператив и покупаете там масло для тракторных дизелей 15w40

Продается обычно  бочонками по 20л

 

Можно искать просто масло для тракторных дизелей без кооператива.

Общее название: "масло для высоконагруженной техники"

Перейти к сообщению


Сообщений в теме: 110

#51 Сазонов

Сазонов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Sirius 38
  • Название: Vega

Отправлено 20 января 2020 - 23:40

Конечно если двигатель чужой, то давайте не проявлять заботу -не свое же, будем лить синтетику вопреки инструкции. Потом этот советчик тихо сольется а автор темы останется с проблемным движком. Автор получил ответы, как минимум от трех профессионалов -практиков в этой теме. Прислушайтесь миинимум к коллегам DIC и Popovich , иначе в обычной марине будем искать  двухканальный осциллограф и вкручивать манометр вместо датчика давления масла, который обычно даже и не датчик а просто индикатор. Ну и претендует на фразу года, это обращение к форумчанам:  "всякие недалёкие личности". Давненько у нас такого не было. 


  • 5

#52 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 января 2020 - 00:15

Давно это было но у моей супруги был Москвич 2141.На очередном ТО она залила в Мосвичовский мотор синтетику .Был мороз машинка замерзла я за рулем  .Запустил и стал прогревать.Мотор поработал минут пять и поймал клина.Разбираю наглухо заклинил распред вал.Просто приварился к головке.Мотор .как и автомобиль был свежий.с пробегом тыс 10.

Следующий случай на данную тематику произошёл прошлой осенью.Я в Черногории задумал заменить масло в своем  двигателе.11 литров масла с заменой стоило 40 евро. Масло минералка .Какая не помню но хорошая.

Выводы делайте сами.


  • 0

#53 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 21 января 2020 - 02:00

Про ХОРОШУЮ минералку...Тридцать лет покупаю масло в Финляндии,последние лет пятнадцать покупаю только финский ТЕБОЙЛ после того,как прикупил как-то ведро 20л МОБИЛ-1,минералку для дизелей.Залил летом и поехал довольно интенсивно.так вот,дизель стал ЖРАТЬ это самое масло за обе щеки :drinks: ..короче,задумался уже о капиталке движка,но масло быстро закончилось и пришлось перейти на ТЕБОЙЛ....угар масла прекратился,но осадочек о"фирме" остался... :cry:


  • 0

#54 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 21 января 2020 - 02:32

Давно это было но у моей супруги был Москвич 2141.На очередном ТО она залила в Мосвичовский мотор синтетику .Был мороз машинка замерзла я за рулем  .Запустил и стал прогревать.Мотор поработал минут пять и поймал клина.Разбираю наглухо заклинил распред вал.Просто приварился к головке.Мотор .как и автомобиль был свежий.с пробегом тыс 10.

Следующий случай на данную тематику произошёл прошлой осенью.Я в Черногории задумал заменить масло в своем  двигателе.11 литров масла с заменой стоило 40 евро. Масло минералка .Какая не помню но хорошая.

Выводы делайте сами.

В дороге масло менять??


  • 0

#55 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 января 2020 - 07:42

Я не профессионал и в двигателях не разбираюсь. Поэтому лью то, что в инструкции указано:

Производитель указывает минимальное качество масла и предлагает характеристики.

Взял пару лет назад лукойловское минеральное, с указанием на возможность использования в двигателях Вольво - пока замечаний нет, вот только бы фильтра подобрать масляные подходящие от каких-нибудь грузовиков или тракторов, подешевле и соответствующие движку.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 21 января 2020 - 07:48

  • 3

#56 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 января 2020 - 10:36


Датчик расположен там где его посчитал нужным разместить конструктор мотора.

Если масло потеряло вязкость из-за перегрева, то даже сразу после насоса датчик покажет недостаточное давление. В мануале указано эталонное давление для конкретных оборотов, если что.

 

Давление по точкам смазки анриал, согласен. Самые тонкие каналы в голове и закоксовываются при использовании минералки, вызывая масляное голодание. С нормальной регулярно меняемой синтетикой такого практически не происходит. Но это больше к конструкции мотора, а вот пригодность масла к конктерной модели мотора с помощью манометра можно оценить объективно. Другие параметры - угар, расход топлива, ресурс масла.

 

Гидростатика в моторах - насосы, помпы.

Так конструктору пофиг если мотор у вас сдохнет от маслянного голодания - это не гарантия. А размещают там где конструктивно удобнее. И показометр вон убрали, одну лампочку стали ставить. да еще срабатывающую на минимальном давлении.

 

А если датчик покажет высокое давление масла, это типа гуд?))) А вдруг масло наоборот слишком густоеи из-за этого возросло давление, но до голову оно стало доходить хуже? Закоксовка каналов тоже может привести к росту давления на датчике. Причем не обязательно к росту давления сверх нормы.

В том то все и дело что по давлению масло толком ничего и не увидишь - разве что узнаешь что насос еще качает и еще выдает давление. Но маслосистему-то отдефектовать не выйдет! Наличие правильного давления на датчике вовсе не гарантирует что смазочная система в порядке. Собсно потому показометры и поубирали скорей всего - народ видит циферки давления и такой "ооо,6 очков давление на холостых и зашкаливает как газку поддашь, значит масло зашибись и насос качает будь здоров, мотор отлично смазывается!"

Датчик вообще больше как индикация пропадания масла в системе, не более того. На случай если масло кончится совсем или насос вдруг встанет.

 

Причем тут насосы и помпы если вопрос был по подшипники?)))

А так да, на малых оборотах на горячую в подшипниках жидкостное трение может и пропадать, шейка может не всплывать в масле на малых оборотах.

Но вот повышенный износ при запуске - спорно, т.к. нагрузки при запуске не такие большие, а масло еще холодное и потому более густое, а значит дает более прочную масляную пленку. Слишком много факторов что бы говорить а том насколько критичен запуск, мы же не маркетологи продающие масло и пугающие народ))))


Давно это было но у моей супруги был Москвич 2141.На очередном ТО она залила в Мосвичовский мотор синтетику .Был мороз машинка замерзла я за рулем  .Запустил и стал прогревать.Мотор поработал минут пять и поймал клина.Разбираю наглухо заклинил распред вал.Просто приварился к головке.Мотор .как и автомобиль был свежий.с пробегом тыс 10.

Следующий случай на данную тематику произошёл прошлой осенью.Я в Черногории задумал заменить масло в своем  двигателе.11 литров масла с заменой стоило 40 евро. Масло минералка .Какая не помню но хорошая.

Выводы делайте сами.

ахаха, т.е. залив паленое масло, в сильный мороз, вы сделали вывод о том что проблема в основе, дескать синтетика виновата, а не в том что залили паленое масло которое слишком загустело в мороз?)))


  • 3

#57 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 21 января 2020 - 11:47

Ну, даже если вы имеете полную страховку, то вряд ли можно рассчитывать на компенсацию залив синтетику вместо минералки при проблеме с мотором. Страховщики сразу к этому придерутся.

Юрий, ты же химик. Тема вышла за рамки вопроса ТС, написал бы нам коротко обзор по характеристикам моторных масел.


  • 0

#58 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 21 января 2020 - 13:14

Да, обзор был бы очень кстати :)


  • 0

#59 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 января 2020 - 13:58

а он вас только больше запутает ;)


  • 0

#60 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 21 января 2020 - 14:43

И почему наши люди не верят мануалам и производителям? Ведь ничего сэкономить не удастся в итоге все равно.  :D


  • 2

#61 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 января 2020 - 14:47

Национальная черта характера. "Если ничего не помогло - прочитайте инструкцию".


  • 3

#62 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 января 2020 - 15:54

И почему наши люди не верят мануалам и производителям?

Потому что мануалу 40 лет.

И вот в моём мануале именно на этот случай указаны характеристики масла, а не его марка.


  • 0

#63 varsdf

varsdf

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 896 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Ванна

Отправлено 21 января 2020 - 16:18

Давно это было но у моей супруги был Москвич 2141.На очередном ТО она залила в Мосвичовский мотор синтетику .Был мороз машинка замерзла я за рулем  .Запустил и стал прогревать.Мотор поработал минут пять и поймал клина.Разбираю наглухо заклинил распред вал.Просто приварился к головке.Мотор .как и автомобиль был свежий.с пробегом тыс 10.

Следующий случай на данную тематику произошёл прошлой осенью.Я в Черногории задумал заменить масло в своем  двигателе.11 литров масла с заменой стоило 40 евро. Масло минералка .Какая не помню но хорошая.

Выводы делайте сами.

 

Вывод прост - автор этих строк обычный гаражный механик, способный производить поагрегатную замену, но не способный докапаться до сути вещей. 

Сможет автор дать ответ на вопрос, почему у этого москвичёвского мотора наступило масляное голодание? Версию о том что это всё синтетика виновата озвучивать даже не смешно уже. 

Тем более что жена залила масло после того как обнаружила что масла в моторе нету, лампочка мигает или щуп сухой или ещё что, с чего бы ей масло заливать захотелось? Скорее всего мотор уже убит был, залили синтетику, чуда не случилось, синтетика виновата.

 

 

Конечно если двигатель чужой, то давайте не проявлять заботу -не свое же, будем лить синтетику вопреки инструкции. Потом этот советчик тихо сольется а автор темы останется с проблемным движком. Автор получил ответы, как минимум от трех профессионалов -практиков в этой теме. Прислушайтесь миинимум к коллегам DIC и Popovich , иначе в обычной марине будем искать  двухканальный осциллограф и вкручивать манометр вместо датчика давления масла, который обычно даже и не датчик а просто индикатор. Ну и претендует на фразу года, это обращение к форумчанам:  "всякие недалёкие личности". Давненько у нас такого не было. 

 

К чему именно вы предлагаете прислушиваться? К гаражным байкам, к мифологии? К людям которые себя в этом вопросе никак не проявили и не имеют должного опыта, только тупо следуют инструкциям полувековой давности?

 

Кто в своём уме будет спорить с тем что синтетика позволяет получить любые характеристики минерального масла, а вот минералка получить характеристики синтетики не может, какими присадками её не заряжай.


  • -2

#64 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 21 января 2020 - 16:19

Ну почему 40 лет? По разному бывает. 


  • 0

#65 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 21 января 2020 - 16:24

 

 

Кто в своём уме будет спорить с тем что синтетика позволяет получить любые характеристики минерального масла, а вот минералка получить характеристики синтетики не может, какими присадками её не заряжай.

А вообще, чего вы хотите добиться от судового мотора заливая в него синтетику? Увеличения моторесурса? Так и на минералке моторы ходят по столько, что и жизни не хватит его, ресурс этот, выработать. При обычной бытовой эксплуатации. Чего еще желать?


  • 2

#66 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 января 2020 - 17:23

Коллеги!

 

Вообще то, имхо, надо уточнить, что мы имеем ввиду говоря о синтетике или минералке!

Если мы говорим - синтетика 15w40 или минералка 15w40

То наверное такая синтетика - будет лучше чем минералка.

Вопрос насколько лучше и насколько дороже - остается вопросом.

 

Но если мы говорим синтетика/полусинтетика  и имеем ввиду 5wXX / 10wXX вместо минералки 15w40 .....

То извините, тут просто по вязкости - это не соответствует инструкции двигателя, то есть не подходит для конкретно этого двигателя, вот и всё.


  • 2

#67 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 440 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 22 января 2020 - 02:48

Тем более что жена залила масло после того как обнаружила что масла в моторе нету, лампочка мигает или щуп сухой или ещё что, с чего бы ей масло заливать захотелось? Скорее всего мотор уже убит был, залили синтетику, чуда не случилось, синтетика виновата.


А с чего вы взяли, что ей именно "захотелось"? В сообщении, на которое вы отвечает, было сказано: "на очередном ТО". В такой ситуации замена масла, как правило, происходит вне зависимости от желания и без учёта каких-либо факторов.
  • 0

#68 Сергей Б..

Сергей Б..

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 427 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Флинк 320ТЛА и др.

Отправлено 22 января 2020 - 07:37

Давно это было но у моей супруги был Москвич 2141.На очередном ТО она залила в Мосвичовский мотор синтетику .Был мороз машинка замерзла я за рулем  .Запустил и стал прогревать.Мотор поработал минут пять и поймал клина.Разбираю наглухо заклинил распред вал.Просто приварился к головке.Мотор .как и автомобиль был свежий.с пробегом тыс 10.

Следующий случай на данную тематику произошёл прошлой осенью.Я в Черногории задумал заменить масло в своем  двигателе.11 литров масла с заменой стоило 40 евро. Масло минералка .Какая не помню но хорошая.

Выводы делайте сами.

 

Думаю это была палёная синтетика, которая замёрзла на морозе.


  • 0

#69 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 января 2020 - 10:05

 

Но если мы говорим синтетика/полусинтетика  и имеем ввиду 5wXX / 10wXX вместо минералки 15w40 .....

То извините, тут просто по вязкости - это не соответствует инструкции двигателя, то есть не подходит для конкретно этого двигателя, вот и всё.

И таки небольшая ремарка.

Как известно первая цифра - уровень вязкости на холодную, вторая - на горячую.

Без сомнения, масла 5w и 15w обладают разной вязкостью, как и к примеру w40 с w50.

Но так же как известно, вязкость масла сильно зависит от его температуры. Так вот: вязкость масла 15w40 по мере прогрева до рабочей температуры меняется даже не в разы, а на порядки. И даже рабочая температура мотора тоже не постоянна, особенно старых моторов. Идем не спеша, на малых оборотах - одна вязкость, дали полный газ - мотор стал теплее и масло стало другой вязкости.

И вот это вот изменение вязкости с w40 при одной температуре до  w40 при другой температуре (пусть даже там 5 гр, хотя может быть и все 10 гр, температура ОЖ) - вязкость поменяется больше, чем разница вязкости масел соседних классов, т.е. больше чем разница циферок между w40 и w50)))) А мотор все работает, годами, и ему хорошо)))

Ну и если еще чуток глубже копнуть - то можно вспомнить, что в разных частях мотора температура разная, в поддоне она одна, в шейках колена другая, в голове третья, а на стенках цилиндра - четвертая, причем вилка - даже не десятки, а под сотню градусов разницы! И эти температуры никак не проконтролировать, а температура ОЖ - меняется гораздо медленнее и не всегда показывает реальную температуру мотора внутри.  И соответственно вязкость масла скачет в разы.

 

К чему я это все: расчет мотора на строго конкретную вязкость масла выглядит несколько утопичным, т.к. все завязано на температуру, которая сильно скачет. Именно поэтому моторы, по крайней мере старые, рассчитаны на достаточно широкий диапазон вязкости, по другому просто никак. К тому же у минералки изменение вязкости при изменении температуры - больше чем у синтетики, и если мотор старый и рассчитан под минералку он будет рассчитан на более широкий диапазон вязкости масла! У современных моторов температурный режим выдерживается лучше, и там требования к стабильности вязкости масла могут быть выше - но у нас нет таких моторов на лодках, они только в новейших авто.

Я не призываю лить любое масло, мануал есть мануал, но - не надо делать эти циферки святыми и тыкать в них пальцем, тем более как в причину поломки мотора. Это несколько абсурдно))

 

ЗЫ еще одно следствие: для мотора с точки зрения работы масла будет какая-то одна наиболее выгодная температура, когда масло имеет наиболее нужную вязкость. НО! Эта температура зависит и от конкретного масла (у разных масел класса w40 вязкость может быть немного разная, хотя они и в одном классе, т.к. там опять же диапазон вязкостей), и от состояния конкретного мотора, и от конкретного режима в котором сейчас работает мотор. Поменяется температура мотора (остынет на малом ходу или нагреется на полном газу) - измениться вязкость масла и может стать уже не такой оптимальной. Но тем не менее - вполне приемлемой и мотор продолжит работать.

Как вы понимаете такой подбор масла надо проводить строг индивидуально, под ваш мотор и ваш типичный режим работы этого мотора, ориентируясь на ощущения от работы этого мотора. Но - можно и не поводить, во многих мануалах есть табличка с рекомендуемой вязкостью масел в зависимости от температуры окружающей среды, и там при 20 гр как правило допускаются масла от w20 до w50)))


  • 4

#70 Сазонов

Сазонов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Sirius 38
  • Название: Vega

Отправлено 22 января 2020 - 14:08

Вывод прост - автор этих строк обычный гаражный механик, способный производить поагрегатную замену, но не способный докапаться до сути вещей. 

Сможет автор дать ответ на вопрос, почему у этого москвичёвского мотора наступило масляное голодание? Версию о том что это всё синтетика виновата озвучивать даже не смешно уже. 

Тем более что жена залила масло после того как обнаружила что масла в моторе нету, лампочка мигает или щуп сухой или ещё что, с чего бы ей масло заливать захотелось? Скорее всего мотор уже убит был, залили синтетику, чуда не случилось, синтетика виновата.

 

 

 

К чему именно вы предлагаете прислушиваться? К гаражным байкам, к мифологии? К людям которые себя в этом вопросе никак не проявили и не имеют должного опыта, только тупо следуют инструкциям полувековой давности?

 

Кто в своём уме будет спорить с тем что синтетика позволяет получить любые характеристики минерального масла, а вот минералка получить характеристики синтетики не может, какими присадками её не заряжай.

Еще раз для Вас: ни к чему прислушиваться а к КОМУ! Для Вас наши коллеги мифологи из гаража а для нас спецы с огромным опытом работы по озвученной здесь теме.ЧИТАЙТЕ ИНОГДА ЗДЕСЬ ПРОФИЛИ ОППОНЕНТОВ: один-командир БЧ-5 (надеюсь расшифруете аббревиатуру), другой инженер судовых энергетических установок. Ну и коллега Веснин: химик-технолог переработки нефти. А ответ по вопросу ТС нам еще в начале темы дал коллега nvc ! 


  • 5

#71 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 22 января 2020 - 14:11

Надо закрывать тему!

Наблюдение - на какой форум не придешь везде большинство копий ломается  на масле...


  • 1

#72 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 22 января 2020 - 16:41

В дороге масло менять??

А что в этом удивительного или странного? Некоторые мои путешествия значительно длиннее 10ти тыс.А масло в Европе менять выгоднее чем дома и вероятность  нарваться на подделку меньше.


  • 0

#73 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 22 января 2020 - 16:56

 

Сможет автор дать ответ на вопрос, почему у этого москвичёвского мотора наступило масляное голодание? Версию о том что это всё синтетика виновата озвучивать даже не смешно уже. 

Тем более что жена залила масло после того как обнаружила что масла в моторе нету, лампочка мигает или щуп сухой или ещё что, с чего бы ей масло заливать захотелось? Скорее всего мотор уже убит был, залили синтетику, чуда не случилось, синтетика виновата.

 

 

 

К чему именно вы предлагаете прислушиваться? К гаражным байкам, к мифологии? К людям которые себя в этом вопросе никак не проявили и не имеют должного опыта, только тупо следуют инструкциям полувековой давности?

 

 

1 Автомобиль с пробегом 10 тыс км и идеально ухоженный.С чего Вы решили что в моторе не было масла?Голоса в голове или просто навязчивые идеи?

2 В том что Москвичевский мотор не переваривает синтетику мне поведали на Москвичевском фирменном тех центре.Там таких  моторов не один десяток побывало.

Почему так я понятия не имею.Хочется займитесь изучением данного вопроса .Я заливаю только мала рекомендованные производителем конкретных автомобилей а не масел.

В моем  гараже побывало столько автомобилей что некоторым и не снились такие количества а разнообразие.


  • 1

#74 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 января 2020 - 17:23

Москвич теоретически может не переваривать синтетику при условии если синтетика более жидкая (а мы же льем синтетику в том числе для того что бы на морозе она была более жидкая?) и тогда на малых оборотах может и насос толком не качать (если он кривой косой и с большими зазорами, густую минералку еще качает а что-то пожиже уже давление не создает), а в подшипнике вал может не всплыть на малых оборотах (если там криво спроектировали шейки, сделав их слишком маленькими), либо если смазывающая способность синтетики хуже (и это не компенсировали присадками).

В любом случае, возникают большие вопросы к качеству изготовления, а в некоторых местах и к качеству проектирования мотора, если он такой чувствительный.

Впрочем, не исключаю что все моторы накрылись на одной и той же партии масла, паленку из одной бочки разлились))) Или собирала их одна смена, сделав одинаково криво))


  • 0

#75 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 января 2020 - 17:23

....один-командир БЧ-5 (надеюсь расшифруете аббревиатуру),
другой инженер судовых энергетических установок.
Ну и коллега Веснин: химик-технолог переработки нефти.

Добавлю что еще один, коллега Метчик, столько перебрал этих движков своими руками, за время своей трудовой деятельности, что нам и близко не снилось.

А ответ по вопросу ТС нам еще в начале темы дал коллега nvc !

Угу, потому что сам это делаю, в смысле масло для высоконагруженой техники использую.
Конечно же смотрю соответствие спецификации по мануалу движка.
Более того: В мануале, движек старый, написана спецификация VDS-2.
И указано в мануале 20w30
Сейчас масла идут со спецификацией VDS-3. А с VDS-2 как то не нашел даже.
Я написал непосредственно в VP и спросил можно ли лить, в конкретно мой движек, масло со спецификацией VDS-3 15w40
И ответ был положительным. Правда была приписка, "Use genuine Volvo Penta oil only"
Ну да.. ну да... От с тех пор и лью VDS-3 15w40 для сельхозтехники :)
Ибо у неё режимы работы еще пожестче, понапряженнее, чем на движке установленном на лодке.
  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей