Перейти к содержимому

Фотография

Вы новичок , Вы не знаете как ,Почему, Зачем ? Ответы здесь.

Якорная стоянка Приготовление пищи Шторм Штиль Переход Океана Грот Стаксель Гик Яхта Катамаран

Сообщений в теме: 129

#101 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 108 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 января 2020 - 19:00

Да при чем тут стеснение? Раньше было удобно,зашел в профиль пользователя, зашел в его темы и находишь то, чего поиск не ищет. Я часто так делал.Где было не помню, но кто писал,помню.Так и находил.Но это давно было.Еще на первом моем нике.Поиск-то и тогда, через....ж работал. Не так,как сейчас, но тоже, с чудесами.

да можно было посмотреть даже затёртые админами ответы в профиле они оставались.., потом этого не стало...


  • 0

#102 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 351 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 23 января 2020 - 21:15

Кароче, пацаки! Ни хера вы не понимаете! Вот ответ истинного чатланина:

 

Поиск работает.

Если вам дают совет, как позвонить не потратив две копейки, это не значит, что телефоны-автоматы исчезли из-за подобных советов. Поиск такой, какой есть и пройдите в сад.

Причину вам не выступать я не буду озвучивать в очередной раз.

 

 

Всм,все понятно? Если что, это цитата АДМИНИСТРАТОРА! Так что все по койкам и не бузить! :w00


  • 1

#103 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 23 января 2020 - 22:01

Мне нечего сказать по сути вопроса, но хочу получить свой тысячный пост, поэтому помещаю здесь своё сообщение не несущее серьёзной смысловой нагрузки.
  • 5

#104 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 24 января 2020 - 06:27

Коллеги, уж сколько раз твердили миру (с) про  site:forum.katera.ru  - скрин ss1

Или попросить гугль/яндекс сделать custom search и вставить куда-нибудь себе :innocent:

например https://forum.katera...-ilvari/page-10  #227 - скрин ss2

 

Прикрепленные изображения

  • ss1.jpg
  • ss2.jpg

  • 0

#105 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 3 409 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 24 января 2020 - 12:29

Коллеги, уж сколько раз твердили миру (с) про  site:forum.katera.ru  - скрин ss1

Или попросить гугль/яндекс сделать custom search и вставить куда-нибудь себе :innocent:

например https://forum.katera...-ilvari/page-10  #227 - скрин ss2

Не, оно понятно, что можно гланды и через задницу вырвать, ктож спорит, НО

Хотелось бы как нибудь более цивилизованно


  • 1

#106 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 108 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 января 2020 - 16:25

Мне нечего сказать по сути вопроса, но хочу получить свой тысячный пост, поэтому помещаю здесь своё сообщение не несущее серьёзной смысловой нагрузки.

получил?, ну теперь во всякую всячину можешь без стука входить...


  • 1

#107 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Вахтенный
  • 17 109 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 января 2020 - 16:33

Welcome to the dark side!
  • 1

#108 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 728 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 января 2020 - 16:37

"Lasciate ogni speranza voi ch'entrate"  :) 


  • 0

#109 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 768 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 27 января 2020 - 10:51

.
  • 0

#110 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 10 марта 2020 - 17:13

.........3 страницы!!! Елки зеленые ( где точки Был Русский Могучий ) . Ну, что бывалые поупражнялись?. Отвечаю на вопрос (пришел в вотсап) Как правильно поймать буек в одиночку - я делаю так ( могу ошибаться) если погода нормальная почти штилевая то подхожу к буйку (веревка для вязки заготовлена заранее) на самом медленном со стороны под ветром потом пропускаю буек на 1-2 метра по борту и ставлю ручку управления двигателем в нейтраль , бегу вперед багром или широкой петлей цепляю. Всегда пропускаю в "глаз" буйка две веревки развожу по бортам "усы" креплю в натяг через кусочки синтетического водопроводного шланга , чтобы шланг не убегал прожигаю в нем отвестие и привязываю к палубе - делаю так уже лет пять в.ч, и на стоянках у понтона . Если не использовать движек то делаю так - убираю Грот, Геную на половину сматываю (зависит от силы ветра ) подхожу к буйку по касательной с наветра (допустим ветер в бейдвинд с правого борта соответственно буек должен быть слева от лодки) пропускаю буек с подветренного борта на 1-2 м выкручиваю штурвал так чтобы лодка встала против ветра как только Генуя заполощет бегу вперед ловлю буек обычно багром, лодка обычно не наваливается на буй т.к крутится кормой нос относительно неподвижен.

Про технику парковки в одиночку при любом ветре к понтонам  или постановке на якорь расскажу позже.


Сообщение отредактировал Fish66: 10 марта 2020 - 17:15

  • 0

#111 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 728 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 марта 2020 - 18:38

.Про технику парковки в одиночку при любом ветре ... расскажу позже.

Не забудьте рассказать, под каким знаком парковаться можно, а под каким нельзя. И откуда гаишники эвакуируют, а где могут и рукой махнуть.  :D


  • 5

#112 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 25 марта 2020 - 19:50

Не забудьте рассказать, под каким знаком парковаться можно, а под каким нельзя. И откуда гаишники эвакуируют, а где могут и рукой махнуть.  :D

Когда подходишь к незнакомой марине ночью или рано утром ,  если не узнал заранее как с ними связаться по какому каналу ? Что спрашиваешь? По учебнику который купил на выставке (стандарт инглишь для моряков  не помню точно автора ) ай нид берт (сорри за мой инглишь :)))) Так вот иногда говоришь "паркинг" как ни странно все понимают и еще спрашивают " сколько дней планируешь?"  ... Итак рассказываю как парковаться (швартоватся, прошу прощения у крутых мореходов) . 

 Когда Shelter  "убежище" именно так это слово переводится на добрых Имреевских бумажных картах ( ради справедливости заход по картплотеру с GPS позиционированием  нааааамного проще) , совсем рядом, но погодные условия плохие тем более один на борту - много страхов.  Тем не менее  приятно и спокойно спать крепко привязанным к Земле - это много , помню как рано утром в сильный туман после 4 дней в Бискае заходил в Ла Коруну , Жена никакая  я не спал 2 ночи а берег рядом только надо  привязаться ... Когда в одиночку все делаем так 

1. Приготовить все!!! концы на кормовые и носовые утки обоих бортов , причем длина их должна равняться 2 корпусам твоей лодки(если не знаете каким бортом будете парковаться то надо самый длинный конец завязать на носу или если выход обустроен посередине лодки как у меня  а не с кормы , то бухту кидаем возле мачты , НЕЛЬЗЯ ее кидать в кокпите !!! Не забываем , что конец который должен будет оказаться на пирсе должен быть пропущен ПОД леерами .

 Заходим в первый круг (за редким исключением , например когда я парковался после перехода Атлантики я соревновался с первыми 2мя лодками кто быстрее займет свободное  место- марина Норта Азоры там не было времени осмотреться) оцениваем шансы с условием парковаться ПРОТИВ ветра с учетом ПРОП Эфекта твоей лодки ,это если коротко т-когда даем задний ход корма жмется в одну из сторон у меня закидывает в право) Прошлись по марине осмотрелись заходим на 2ой круг . Если понтоны пальчиковые то с учетом ПРОП ЭФ-Та стараемся втиснуться  ( кранцы развешаны заранее) этим бортом к пальцу , если ветер попутный или боковой особенно ни чего не меняется но лучше парковаться на встречный.  Учитывая что сечение  лодки до середины очень разное то целимся носом прямо в начало предпологаемого места парковки , в любом случае это середина пальчика или понтона , подходим  к нему под 45 (на носу кранец) оставляем ручку газа на малый (при сильном встречном больше) прыгаме на понтон с веревкой с носа лодки фиксируем быстро прыгаем назад , переключаем назад в половину  кидаем на приближающийся причал веревку с кормы ( веревка заранее сложена возле выхода и 2-3 метра лежит прямо возле кокпита по борту ) на причал прыгаем крепимся. ;))) . Теперь самое главное правило когда надо отпарковаться и уходить - Против ветра ТОЛЬКО КОРМОЙ!  Носом в узкостях когда кругом лодки даже и не надо пытаться . Подробнее расскажу в след раз . Все выше описанное :) относиться к классическим лодкам в современных " пластиковых мыльницах" в принципе тоже самое но они шире в корме и их поведение  немного напоминает прыжки бегемота в луже , но при некотором опыте  можно приноровиться.


  • -3

#113 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 25 марта 2020 - 19:57

Про шпринги забыл :) нооооо, это когда уже привязан !!! Шпринги (веревки которые ограничивают лодку от перемещения относительно понтона  по максимальной длине лодки, пальца , причала,) ... натягиваются  с носа и кормы как бы крест накрест , иначе говоря не дают лодке двигаться вперед и назад относительно места парковки. Иногда это очень важно  я так когда пренебрег носовым шпрингом поцарапал нос  моей лодки об причал . Но сильно перетягивать тоже нельзя потомучто как мне однажды сказал французский Дед  - лодка должна "дышать как лошадь в стойле"  потом обьяснил почему - вопрос к бывалым ПОЧЕМУ не надо перетягивать шпринги? :) БАР ты знаешь? :)


Сообщение отредактировал Fish66: 25 марта 2020 - 20:06

  • 0

#114 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 998 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 25 марта 2020 - 20:05

Хочу уточнить, для исключения путаницы в терминологии - "Веревка в две длины корпуса" - это всё-таки какой конец? Швартовый или Парковый? Ибо наименование "шпринг" присутствует, а упомянутые "верёвки" обойдены названием.
  • 3

#115 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 588 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 марта 2020 - 20:07

Я сегодня не ругаюсь: Я -  добрый.


  • 1

#116 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 25 марта 2020 - 20:25

Хочу уточнить, для исключения путаницы в терминологии - "Веревка в две длины корпуса" - это всё-таки какой конец? Швартовый или Парковый? Ибо наименование "шпринг" присутствует, а упомянутые "верёвки" обойдены названием.

Спасибо за уточнение. Веревки это швартовые , которые привязываю к носовым и кормовым уткам обеих бортов(я ж не знаю каким буду парковаться). Почему не менее 2 корпусов , потому,что когда ветер сильный отжимной пока прыгнешь добежишь лодку отжимает метра на 2-3 от пирса , хорошо когда она упрется в рядом стояшую , иногда трудно прыгать назад и давать полный газ вперед чтоб лодка прижалась поэтому кидаю сразу и носовую и кормовую отсюда и длина руками притягиваю


Я сегодня не ругаюсь: Я -  добрый.

Я тоже :)


Сообщение отредактировал Fish66: 25 марта 2020 - 20:25

  • 0

#117 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 25 марта 2020 - 20:33

И всеж , минусы поставили :) ПОЧЕМУ нельзя набивать шпринги сильно ?? :)


  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 19 728 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 марта 2020 - 20:38

Когда подходишь к незнакомой марине ночью или рано утром....

Набор несуразностей, но каков апломб! Парковщик одним словом.

Если хотите пришвартоваться нормально и без потерь - делите на шестнадцать.

Особенно восхитило уходить - Против ветра ТОЛЬКО КОРМОЙ!  Это сразу в афоризмы.  :D 


  • 6

#119 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 25 марта 2020 - 20:45

Набор несуразностей, но каков апломб! Парковщик одним словом.

Если хотите пришвартоваться нормально и без потерь - делите на шестнадцать.

Особенно восхитило уходить - Против ветра ТОЛЬКО КОРМОЙ!  Это сразу в афоризмы.  :D 

А у вас есть опыт отхода в ветер по 35 узлов из закрытой марины ? :) опишите  пжлсьа  , а то я попытался выйти против ветра (стоял кормой  ) процарапал бочину правую . Не получается в такой ветер лодку развернуть хоть тресни     а вот когда кормой против ветра в коридоре 4-5 мтр  лодка устойчиво идет почемуто :))))  тогда делить надо хотябы на 8 (столько можно впихнуть экипажа в мою лодку  а что толку :)?  Именно кормой потомучто  обтекается водой корпус по другому и рулиться проще  ошибки проще исправляются ... потому что форма корпуса такая  ИНЖЕНЕР :) Как только чуть недорулил ветер поворачивает нос и ты стоишь поперек канала плюс наваливает на все что чправа и слева  ИНЖЕНЕР :)))))))))))  И поэтому советую когда ветер встречный а тебе надо именно против ветра выходить в море выходи кормой меньше проблемм создашь и себе и другим , особеннно когда страховка нарисованная :)


Сообщение отредактировал Fish66: 25 марта 2020 - 21:05

  • 0

#120 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 588 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 марта 2020 - 21:20

Для "новичков":  из  "Seemannschaft"   ( Рисунки не воткнулись)

"Подход на швартовку под мотором

При швартовке под мотором следует правильно использовать реакцию гребного винта. При швартовке бортом с винтом левого вращения правый борт является «шоколадным». Когда включают реверс для уменьшения скорости, «колесный эффект» гребного винта почти автоматически подводит корму к стенке.

Основные правила, пригодные для всех маневров:

Задний ход «забирает» плохо. В качестве тормоза погашения инерции, его работы недостаточно. Поэтому все маневру со швартовкой не следует проводить с большим газом, чем это требуется для обеспечения управляемости. Количество торможения всегда следует сопоставить со скоростью попутного течения и ветра.

Большинство яхт плохо слушаются руля на заднем ходу. Поэтому следует так планировать, чтобы закончить подход против ветра и течения, и, во всяком случае, без хода вперед. Любители брать на себя маленькие неудобства, разворачивать судно раньше времени, должны смириться с риском лишиться безопасного маневра задним ходом.

Многие яхты на заднем ходу уже на коротком участке пути уходят с курса. Тогда они вынуждены поправить положение коротким включением упора вперед. При необходимости этот прием нужно производить несколько раз. При выполнении маневра подхода под мотором грот должен быть готов к постановке, и якорь чист для отдачи, так как мотор может внезапно остановиться или на винт может намотаться трос.

Швартовка к бую

К бую следует подходить с подветра, чтобы никакие части его не попали под киль или в гребной винт. В стоячей воде следует подходить к бую против ветра,

так  как он дрейфует по ветру. На течении следует подходить против течения, поскольку его положение ветер не определяет.

Подход бортом к стенке.

Именно в этом маневре придают особое значение вращению винта. Иногда требуется пересадить члена экипажа на берег, прежде чем окончательно закрепят судно. Поэтому не безразлично, сможет ли рулевой в любую погоду так близко подвести свое судно к стенке, чтобы любой человек, не выполняя отчаянных прыжков, мог сойти на берег.

Швартовка снаружи к пакету – соответствует швартовке бортом к стенке.

Подход в бокс

При отсутствии ветра, течения или при слабом ветре это очень  простой маневр: подходят между двух палов и заводят кормовые. При плохо работающем на задний ход винте навал на стенку устраняют своевременной обтяжкой кормовых.  Это удается и при умеренном навальном ветре.

Когда нужно развернуть судно вокруг пала, используют особо широкие кранцы или, что лучше, кранцевую доску.

Подход к стенке кормой

Якорь следует отдать возможно дальше от причала. На полпути назад трос следует притормозить и натянуть его с хорошим усилием назад, чтобы якорь хорошо зарылся в грунт. Затем потравливают трос дальше и сдают потихоньку назад к пристани. При этом из-за «колесного эффекта» судно отклонится от нужного курса. Поправки вводятся коротким включениями переднего хода при переложенном руле. Полезно теперь и перебрать немного, поскольку при очередном движении назад судно попытается снова отклониться  в первоначальную сторону.  

Швартовка

Для удержания судна в гавани служат:

Носовой и кормовой швартовы (или короче: носовой и кормовой). Названия соответствуют месту расположения – на носу и корме. Кормовой может идти с кормы как  на кормовой пал, так и на причал, когда яхта расположена кормой к берегу.

Носовой шпринг проводят от носа к точке крепления около кормы.

Кормовой шпринг идет от кормы к месту крепления вблизи носа судна. Шпринги так надежно крепят судно, что оно не может сдвинуться ни вперед, ни назад, даже при сильном ветре и течении. Наконец, третья пара концов при продольном раскреплении судна служит для притягивания судна к причалу и носит название

носовой или  кормовой прижимной швартов.

Толщина и длина швартовов. 

Они должны быть такой толщины, чтобы хорошо лежали в руке, слишком тонкие удерживать тяжело. Слишком толстые тоже неудобны в работе, они плохо крепятся и теряют столь необходимую эластичность. Для яхт длиной около 11,00 метров достаточно тросов диаметром 14 – 16 мм. Для судов длиной около 16 метров используют троса 20 – 22 мм. Троса из полипропилена должны быть толще (не менее чем на 2 мм).

Средняя длина носовых и кормовых тросов должна быть не менее двойной длины судна, длина шпрингов – не менее полуторной длины судна, чтобы обеспечить возможность выдержать конструктивное удлинение. Кроме того, на судне в резерве должны находиться тросы диаметром 16 мм и длиной 40 метров. Их можно использовать в качестве буксирного, для удлинения якорного конца, или для подстраховки швартовки  в пакет."

 

Ещё у нас очень многие применяют всяческие амортизаторы швартовов и шпрингов. Знаете почему? - Чтобы они не рвались и не ломали швартовое устройство при незначительных колебаниях судна.

Но это у нас.

Лодки со швертботными обводами действительно более устойчивы по курсу при движении на вёслах задним ходом. Как всем известно. :)

 

 

 


  • 1

#121 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 25 марта 2020 - 21:48

Ставлю якорь ( опять один)  Подхожу к месте конечно лучше заранее посмотреть лоцию прочитать про особенности рельефа дна , но из практики скажу про себя на якоре не люблю стоять, поэтому если есть возможность не стоять то именно так. Всеж приспичило делаю кружек над предпологаемым местом смотрю в воду и на приборы круг примерно диаметр 20м . Естественно если дно светлое то сомнений мало если темное то предчувствия.... Некоторые стопорят лодку вываливают кучу цепи и под ветер дрейфуют. Считаю это не правильно . Делаю так (могу ошибаться) подхожу к месту сделал кружек - понравилось дно сверху - захожу во второй круг в центр стараюсь опять против ветра  ставлю движек в нейтраль бегу на нос травлю цепь равномерно  смотрю как укладывается т.е если ветер не сильный цепь укладывается (стараюсь выбрать глубину 3-5м для сброса якоря) сама по мере дрейфа лодки если ветер сильный ставлю движек на скорость вперед так чтоб лодка под его силой дрейфовала назад с небольшой скоростью а цепь успевала уходить и укладываться на дно (с практикой приходит) далее правило 1 к 5 т.е на 5 метрах укладываем 25 метров цепи (именно так я пришел к этому отношению с практикой ) после смотки цепи( я ее крашу из балончика через каждые 5 метров по правилу "охотника который хочет знать где сидит фазан")  даю газ назад  мотором чтоб убедиться , что якорь держит ( возле берега смотрю на ванту и на берег если нет движения  все ок по моему это называется взять пеленг :) не помню точно)   потом ставлю аларм (знаю что не правильно .... а то знатоки нападут сразу минусов налепят  ) на 30м . Потом вяжу "усы " чтоб снять нагрузку с якорной лебедки  , для этого сам сварил двойной крюк из нержавейки (на 2 звена цепи у меня 10мм)  через коушы заплел два конца креплю их к палубе через кусок водопроводного шланга чтоб не перетерлись (как писал ранее) сами куски защитного  шланга привязываю к палубе ( отверстия для крепежа надо именно проплавлять паяльником если просверлить - рвутся быстро)  для быстросьема кусочки шланга на раксовых карабинах (патент!!! :) . Самое главное на что обратить внимание  это поймать скорость дрейфа и скорость укладки цепи, но это с практикой быстро приходит цепь должна укладываться и не в натяг и не совсем свободно , короче- равномерно.Все "аларм" поставил "Усы навязал " финиш. Но спится все равно плохо... 


Для "новичков":  из  "Seemannschaft"

"

 

Подход на швартовку под мотором

При швартовке под мотором следует правильно использовать реакцию гребного винта. При швартовке бортом с винтом левого вращения правый борт является «шоколадным». Когда включают реверс для уменьшения скорости, «колесный эффект» гребного винта почти автоматически подводит корму к стенке.

Основные правила, пригодные для всех маневров:

Задний ход «забирает» плохо. В качестве тормоза погашения инерции, его работы недостаточно. Поэтому все маневру со швартовкой не следует проводить с большим газом, чем это требуется для обеспечения управляемости. Количество торможения всегда следует сопоставить со скоростью попутного течения и ветра.

Большинство яхт плохо слушаются руля на заднем ходу. Поэтому следует так планировать, чтобы закончить подход против ветра и течения, и, во всяком случае, без хода вперед. Любители брать на себя маленькие неудобства, разворачивать судно раньше времени, должны смириться с риском лишиться безопасного маневра задним ходом.

Многие яхты на заднем ходу уже на коротком участке пути уходят с курса. Тогда они вынуждены поправить положение коротким включением упора вперед. При необходимости этот прием нужно производить несколько раз. При выполнении маневра подхода под мотором грот должен быть готов к постановке, и якорь чист для отдачи, так как мотор может внезапно остановиться или на винт может намотаться трос.

Швартовка к бую

К бую следует подходить с подветра, чтобы никакие части его не попали под киль или в гребной винт. В стоячей воде следует подходить к бую против ветра,

так  как он дрейфует по ветру. На течении следует подходить против течения, поскольку его положение ветер не определяет.

Подход бортом к стенке.

Именно в этом маневре придают особое значение вращению винта. Иногда требуется пересадить члена экипажа на берег, прежде чем окончательно закрепят судно. Поэтому не безразлично, сможет ли рулевой в любую погоду так близко подвести свое судно к стенке, чтобы любой человек, не выполняя отчаянных прыжков, мог сойти на берег.

Швартовка снаружи к пакету – соответствует швартовке бортом к стенке.

Подход в бокс

При отсутствии ветра, течения или при слабом ветре это очень  простой маневр: подходят между двух палов и заводят кормовые. При плохо работающем на задний ход винте навал на стенку устраняют своевременной обтяжкой кормовых.  Это удается и при умеренном навальном ветре.

Когда нужно развернуть судно вокруг пала, используют особо широкие кранцы или, что лучше, кранцевую доску.

Подход к стенке кормой

Якорь следует отдать возможно дальше от причала. На полпути назад трос следует притормозить и натянуть его с хорошим усилием назад, чтобы якорь хорошо зарылся в грунт. Затем потравливают трос дальше и сдают потихоньку назад к пристани. При этом из-за «колесного эффекта» судно отклонится от нужного курса. Поправки вводятся коротким включениями переднего хода при переложенном руле. Полезно теперь и перебрать немного, поскольку при очередном движении назад судно попытается снова отклониться  в первоначальную сторону.

 

 

 

Швартовка

Для удержания судна в гавани служат:

Носовой и кормовой швартовы (или короче: носовой и кормовой). Названия соответствуют месту расположения – на носу и корме. Кормовой может идти с кормы как  на кормовой пал, так и на причал, когда яхта расположена кормой к берегу.

Носовой шпринг проводят от носа к точке крепления около кормы.

Кормовой шпринг идет от кормы к месту крепления вблизи носа судна. Шпринги так надежно крепят судно, что оно не может сдвинуться ни вперед, ни назад, даже при сильном ветре и течении. Наконец, третья пара концов при продольном раскреплении судна служит для притягивания судна к причалу и носит название

носовой или  кормовой прижимной швартов.

 

 

Толщина и длина швартовов. 

Они должны быть такой толщины, чтобы хорошо лежали в руке, слишком тонкие удерживать тяжело. Слишком толстые тоже неудобны в работе, они плохо крепятся и теряют столь необходимую эластичность. Для яхт длиной около 11,00 метров достаточно тросов диаметром 14 – 16 мм. Для судов длиной около 16 метров используют троса 20 – 22 мм. Троса из полипропилена должны быть толще (не менее чем на 2 мм).

Средняя длина носовых и кормовых тросов должна быть не менее двойной длины судна, длина шпрингов – не менее полуторной длины судна, чтобы обеспечить возможность выдержать конструктивное удлинение. Кроме того, на судне в резерве должны находиться тросы диаметром 16 мм и длиной 40 метров. Их можно использовать в качестве буксирного, для удлинения якорного конца, или для подстраховки швартовки  в пакет.

 

 Читал я это давно...... на практике с лодками классических обводов все лучше и проще именно так как описал, не парьтесь. По веревкам самый ходовой размер 12-14мм для лодки до 12м проверено мной . Сейчас мода в Европе плоские концы для швартовки .... они не знают :))) как это плохо :))))

 

 


Сообщение отредактировал Fish66: 25 марта 2020 - 22:02

  • 0

#122 Fish66

Fish66

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 897 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 25 марта 2020 - 21:54

На буй подхожу именно так как описал потомучто движек в нейтрали и ловить его легче когда лодка наваливается на него а не убегает от него тем более когда против ветра корма (при правильной постановке против ветра) стоит на месте а нос уваливается и отваливается :)

Все спасибо за замечания я в люлю. 7 фит каждому!


Сообщение отредактировал Fish66: 25 марта 2020 - 22:05

  • 0

#123 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 588 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 марта 2020 - 22:59

Выход в море зависит от того, как Вы ошвартованы.  Тем не менее: носовые обводы большинства яхт острее кормовых и рангут сдвинут к носу по длине. Гребной винт работает на корме. Значит в общем случае яхте легче сохранять курс задними ходом при  ветре с кормы. Однако, руль лучше работает в потоке воды от гребного винта. (Я - инженер)  Поэтому каждый шкипер выбирает способ выхода  с места стоянки в соответствии со сложившейся обстановкой.  (Если не дурак.)

П.С. Хорошо, что Вы прочли всю "Seemannschaft"  - классика! (730 стр.)  Там много полезного, даже про постановку и снятие с якоря.


  • 2

#124 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 843 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 26 марта 2020 - 00:55

И всеж , минусы поставили :) ПОЧЕМУ нельзя набивать шпринги сильно ?? :)

ВСЕ швартовы, без острой необходимости, надо набивать со слабиной, учитывая, как минимум, их нормальное, восстанавливоемое , рабочее  удлинение, делая их как можно длиннее - физическое удлинение будет большим. От сюда, чем короче швартов - больше его слабина. А если есть достаточно места, слабина швартов должна позволять перемещению лодки почти до прохождения волны в обе стороны: т.е. подошла волна, лодка "поехала", волна проходит, лодка начинает замедляться и в это время начинают набиваться швартовы. От сюда, если ошвартован носом/кормой - не вяжись в упор в стенку, не натягивай швартовы "в струну" (порвешь, перетрешь или утки/кнехты повырываешь).

Залог правильной ОТШВАРТОВКИ - начинать думать об этом, когда только начинаешь ШВАРТОВКУ.


Сообщение отредактировал LVY2: 26 марта 2020 - 01:05

  • 4

#125 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 588 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 марта 2020 - 06:57

Интересно, где ТС  учили морской практике? Где сдавал экзамены? :wacko:


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Якорная стоянка, Приготовление пищи, Шторм, Штиль, Переход Океана, Грот, Стаксель, Гик, Яхта, Катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей