Перейти к содержимому

Фотография

Вы новичок , Вы не знаете как ,Почему, Зачем ? Ответы здесь.

Якорная стоянка Приготовление пищи Шторм Штиль Переход Океана Грот Стаксель Гик Яхта Катамаран

Сообщений в теме: 197

#151 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 25 декабря 2020 - 20:29

Опять ... Если новичек сюда зашел то еще советую посмотреть видео ( в том числе и с этой темой) посмотреть в ютубе канал Андрей Попович( запрашивать в поиске на инглише) там сейчас есть обзоры на примере его лодки ( админы прошу не резать это не реклама) последние выпуски правда предназначены для продвинутых , но в первые очень интересные. Задавайте вопросы там тоже и я думаю , это поможет найти ответы жизненные ,вместо других " крутых и мажерных " каналов ( там одни понты и все поверхностно на мой взгляд). И Задавайте вопросы в этой теме.
  • 0

#152 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 26 декабря 2020 - 00:14

Я читал про белый шквал но до того момента когда в него попал не понимал как оно.  Я готовил обед в лодке жена в кокпите внтра почти нет ( слышал по хлопанию генуи)  плывем :0 потихоничку ... Слышу как жена  бормочет (записывала на тф видео для вотсап) помоему счас дождик будет (толко что  перешли Бискай  отдохнули в ЛаКоруне спускаемся вниз )  - чегото дождик собирается... тучки на горизонте ... я шурую сковородкой , спрашиваю : Ветра нет ? Ладно. скорости нет? ладно ... потом когда слышу : - какая туча страшная .., выглядываю наверх.  Справа  на горизонте почти темнота с лева яркое солнце и тишина .  В кокпите понимаю , что надо убирать паруса понимаю также ,что грот не успею собрать. Начинаем скручивать геную я растравливаю грота шкот но так как ветра почти нет это  не получается. Потом приходит шквал ( генуя скручена на 50% ) грот хлопает так , что пушка стреляет (грот на первой полке) . Лодку кладет на левый борт ( фалы от генуи на лебедке) я левой ногой упираюсь почти прямо правая нога согнута в колене пытаюсь крутить руль , чтоб поставить круче к ветру  тянусь к кнопке пуска движка - завожу , жена почти лежа пытается крутить лебедку скрутки генуи, Я кричу ей скидывай шкотфал генуи с лебедки ( лодк под 45 градусов  краспицы почти касаются воды может со страху показалось т.к думаю идем вперед краспицы вводу парус чепнет - нет мачты)  Она перестает крутить ручку первой лебедки ( на ней веревка скрутки генуи) скидывает шкот со второй лебедки ... одна петля , вторая, лодка начинается приводится а генуя (скручена на 50% стреляет хлопками ка пушка )  Встали почти против ветра лодка прямая . Итог генуя пока мы барахтались (не засекал но мне показалось очень долго) истерлась швами об ванты (потом отдавали перепрошивать ) пока хлопала .. Ошибка - оставил матроса наверху - контролируй обстановку . Видео поробую приложить . Там только развитие потом было снимать не кому :)

Все это время хлестал дождь и струи летели горизонтально  у жены на лице потом синяки были.


Сообщение отредактировал Fish66: 26 декабря 2020 - 00:19

  • 1

#153 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 декабря 2020 - 00:36

У нас как-то принято знать изменение погоды за сутки и за пару часов. Но у нас медведи, ватники и водка. Как всем известно.


  • 3

#154 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 26 декабря 2020 - 01:16

Якорь .

Ситуация почти номер 2 . Когда начинал всегда возня с якорной лебедкоой даже , когда с экипажем , была фактором дискомфорта - скорее в марину там поймают:) . Кашкаиш (недалеко от Лиссабона)  ночью приплыли в гавань по прогнозу сильный северный ветер по лоциям почитали предварительно, хорошее укрытие , ну ладно не успеваем:  бросим якорь  переночуем . Пришли ночью темно, но сориентировались заходим на анкоридж. Бросаем, разматываем, движек полный назад , вроде стоим (как учили смотрим на берег относительно ванты :) Ветер узлов 5 хорошо, перекур, собираемся спать . Ставлю на телефоне анкораларм ставлю 15метров ,запитываю его от зарядки засовываю под ручку иллюминатора в салоне чтоб спутники видел (лодка железная )  ложусь спать. Просыпаюсь пиликает Аларм  снаружи воет ветер., выскакиваю в кокпит а за кормой огни бонна марины в 20 метрах.... Завожу движек по пути ору  вставай жене. ветер Северо восточный с заходом в порывах почти 35 узлов (но у меня по моему завышает:)  на юго восточный ... ползем . Жену за руль показываю куда держать сам на якорь собираю, показывается из воды конструкция из 2 якорей плюс цепь (рядом ни кого не было) минуту решаю или добычу кладу на борт или если якорь с цепью продолжается канатом то наматываю это все на пропеллер - решаю скидывать обратно ( был явно виден якорь брюса ) . Скидываю  опять поднимаю (жене командую сбавь прибавь ) пустой . Решаем кидать опять теперь ближе к кучке рыбацких лодок  в заливе (думали они стоят на якорях,но потом утром выяснили стоят на столбах в грунт)  кинули,ветер не стихает но вроде стоим , жена спать я сижу в кокпите  курю. Вроде не ползет. Потом по мере получения практических результатов понял свою ошибку я выпускал на 5 мт глубины 25 метров цепи иногда это мало  - добавил 16мм трехпрядный трос  40м  , выпускал еще 10м и стоял нормально.  Ухожу в салон  пытаюсь заснуть. Просыпаюсь орет анкор аларм  я выскакиваю понимаю, что якорь ползет и быстро . Завожу , бужу, все по новой . Ветер усиливается до 40 в порывах мы решаем подойти к молу и там разведать может привязаться куда. Подходим вижу покрышки  на пристани плавучей решаю туда. Жену на руль сам с концом на нос , конец на утку под леера  приготовился прыгать. Не освещается ничего там, покрышки проблескивают иногда .  Говорю Лен иди прямо я спрыгну сразу задний . И вот я на носу идем против ветра почти на таран в темноте прыгаю на пристань ору назадддддд... вяжусь... Короче потом почти на руках протащили лодку в перед привязались (кранцы с правого борта потом утром пришлось выкидывать все в глубоких царапинах сдулись ) Утром будят в 5 . Хелой ! Уходите отсюда это причал местного буксира сейчас придет. Переставились в марину. Сейчас вспоминаю вроде как легко даже в одиночку  на якорь встать вобще легко  - тогда без практики было проблематично.  


  • 1

#155 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 26 декабря 2020 - 01:34

У нас как-то принято знать изменение погоды за сутки и за пару часов. Но у нас медведи, ватники и водка. Как всем известно.

 У меня к уча  источников прогнозов начиная с GSM и кончая SAT :) а уж про метео факс и всякие приблуды типа навтекса не вспоминаю т.к все имеется. Небыло вних ни чего. К вашему интелекту поклон.


  • 2

#156 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2020 - 01:34

понимаю также ,что грот не успею собрать.

Начинаем скручивать геную я растравливаю грота шкот но так как ветра почти нет это  не получается. 

Не понимаю. Что значит не успею собрать грот? Его надо не собирать, а убирать. Для этого достаточно отдать фал. Правильный грот упадет сам. Передняя, оставленная в ликпазе, не позволит ему сильно телепаться. Гик можно положить на палубу и закрепить, обтянув гикашкот. Во всяком случае нагрузка на парус и лодку на порядок меньше, чем у поставленного и растравленного грота.

А если у Вас лейзи-бек, то вообще без проблем.

 

Не понимаю. Что мешает скрутить геную при отсутствии ветра?

Какие-то высосанные из пальца проблемы.


  • 0

#157 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 26 декабря 2020 - 01:49

Не понимаю. Что значит не успею собрать грот? Его надо не собирать, а убирать. Для этого достаточно отдать фал. Правильный грот упадет сам. Передняя, оставленная в ликпазе, не позволит ему сильно телепаться. Гик можно положить на палубу и закрепить, обтянув гикашкот. Во всяком случае нагрузка на парус и лодку на порядок меньше, чем у поставленного и растравленного грота.

А если у Вас лейзи-бек, то вообще без проблем.

 

Не понимаю. Что мешает скрутить геную при отсутствии ветра?

Какие-то высосанные из пальца проблемы.

А вы попробуйте когда у вас  на практике минут 5 , и вы один (жена чтоб руль только рулить хотя она у меня умница )грот без леззи по класике бежать к мачте на шнурки к буму (ой к гику) вязать (не из кокпита а к мачте сэр) итп итп ,написал как было Принял решение не скидывать грот т.к смотри выше и еще я стараюсь привести ее рулем и движком а она не приводится потомучто почти лежит горизонтально вот это меня тогда и огорчало, когда вырвало шкот генуи смог привестисить ... у меня лодка ванде штадт повторяю ВАНДЕШТАД  , но ванты выдержали 53 узла на парусе почти 80% чудеса


Сообщение отредактировал Fish66: 26 декабря 2020 - 02:01

  • 0

#158 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2020 - 01:56

А вы попробуйте когда у вас  на практике минут 5 , и вы один (жена чтоб руль только рулить хотя она у меня умница )

Сколько займет времени добежать до лебедки и отдать фал? Это если фал не выведен в кокпит.

Ветра нет (Вы же из-за этого не можете скрутить геную), значит рулить не надо, жена свободна и может обтянуть гикашкот.

Вы возвращаетесь в кокпит (если бегали к мачте отдать фал) и скручиваете геную. Сколько минут надо на эти операции?

За пять еще и перекурить можно. Или прихватить мякоть грота шкертиком.

Вы так и не объяснили, что мешает скрутить парус при отсутствии ветра.


  • 0

#159 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 26 декабря 2020 - 02:17

Сколько займет времени добежать до лебедки и отдать фал? Это если фал не выведен в кокпит.

Ветра нет (Вы же из-за этого не можете скрутить геную), значит рулить не надо, жена свободна и может обтянуть гикашкот.

Вы возвращаетесь в кокпит (если бегали к мачте отдать фал) и скручиваете геную. Сколько минут надо на эти операции?

За пять еще и перекурить можно. Или прихватить мякоть грота шкертиком.

Вы так и не объяснили, что мешает скрутить парус при отсутствии ветра.

хорошо сбегал отдал фал грота он сложился на палубу иииии что имеем в итоге если его не привязать к гику ? Поэтому крутили геную чтоб успеть ее, но не успели отдали шкот его вырвало даже из ползунов (как это правильно называется ) не смотря на восьмерку на конце ... короче рассказал  может кому будет интересно не всеж белые паруса шампанское и девочки 


  • 0

#160 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 188 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 26 декабря 2020 - 11:06

Я читал про белый шквал но до того момента когда в него попал не понимал как оно. Я готовил обед в лодке жена в кокпите внтра почти нет ( слышал по хлопанию генуи) плывем :0 потихоничку ... Слышу как жена бормочет (записывала на тф видео для вотсап) помоему счас дождик будет (толко что перешли Бискай отдохнули в ЛаКоруне спускаемся вниз ) - чегото дождик собирается... тучки на горизонте ...

Так какой же то белый если тучки были? Это самый обычный шквал который по этим самым ручкам предвидеть надо. Такие шквалы очень часто бывают. А белый это когда при чистом небе вдруг все налетел.
  • 0

#161 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 188 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 26 декабря 2020 - 11:18

У нас как-то принято знать изменение погоды за сутки и за пару часов. Но у нас медведи, ватники и водка. Как всем известно.


Так шквалов же обычно в прогнозе не бывает? Они на тот шквалы, что в отличии от штормов их тольк по наблюдению за обстановкой предугадывать моно, или не правильно понимаю? Например у нас этом летом очень сильный шквал был, а в прогнозе и за час и за полчаса ничего е было.

Сообщение отредактировал CVY: 26 декабря 2020 - 11:19

  • 0

#162 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 26 декабря 2020 - 11:38

Проблем со шквалами не понимаю - рифление занимает до 1 минуты, не выходя из кокпита в одно лицо.

 

P.S. Подумал, что может малость и приукрасил, но не сильно - пусть будет 2 минуты.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 26 декабря 2020 - 11:40

  • 1

#163 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 декабря 2020 - 14:16

хорошо сбегал отдал фал грота он сложился на палубу иииии что имеем в итоге если его не привязать к гику ? 

Повторяю для непонятливых (см.156): передняя, оставленная в ликпазе, не позволит ему сильно телепаться. Гик можно положить на палубу и закрепить, обтянув гикашкот. Во всяком случае нагрузка на парус и лодку на порядок меньше, чем у поставленного и растравленного грота.

 

В дополнение. При шквале растравить грот удается не всегда, поскольку лодка лежит с кренами - Вы писали что краспицы у воды - и гик упирается в воду. 

Сколько ни трави гикашкот, ноку гика деваться некуда и парус остается добранным. Сталкивались с подобным.


  • 0

#164 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 декабря 2020 - 15:08

Так шквалов же обычно в прогнозе не бывает? Они на тот шквалы, что в отличии от штормов их тольк по наблюдению за обстановкой предугадывать моно, или не правильно понимаю? Например у нас этом летом очень сильный шквал был, а в прогнозе и за час и за полчаса ничего е было.

Да я согласен. Даже у нас бывает: высокие дома, в ладожских шхерах, лес на берегу, из оврага - тоже, за мысом каким.     Опять же Бора в Певеке или Новороссийске. :rolleyes:  Смерч проделал просеку у нас на Карельском перешейке, яхта с экипажем погибла, но одна на швартовых на 30 град. кренилась без парусов.

На моём "крейсере" из Солинга по паре вант на борт,  пара штагов, ахтерштаг испытаны каждый на 2,5 т. Но в гонках пару раз были в призёрах. Баллер - пруток 50 мм!
 


  • 0

#165 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 декабря 2020 - 11:23

хорошо сбегал отдал фал грота он сложился на палубу иииии что имеем в итоге если его не привязать к гику ? 

он комком к гику привязывается, не обязательно укладывать ровно. уронил грот, кое-как скомковал и увязал, можно даже не к гику а на палубе раскорячить. когда видишь такую тучу - на автомате начинаешь носится как угорелый и соображалка в голове резко получает допинг от задницы  :D

другое дело - если паруса больших размеров. но вот тут уже все упирается в команду  :)  ходить на большой лодке одному - значит остаться полностью беспомощными в таких ситуациях. ну либо иметь электролебедки и скручивать все с кнопки.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 27 декабря 2020 - 11:24

  • 0

#166 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 11 января 2021 - 22:21

Доброго времени суток, хочется приобщиться к парусному делу, вопросов возникает куча, а ответы недоступны (или не там смотрю).......

Резюмируя, вопросов много, знакомых в этой теме нет, ответить не кому. Буду очень признателен если покажете куда идти  :D  или где посмотреть

Обратитесь в ФПС г.Самара. Если желание реально, а не только в инете поинтересоваться, то найдёте и лодку с экипажем для начального обучения и практики, и для покупки лодку поможем подобрать впоследствии.

ЗЫ: так понимаю, в городских яхтклубах даже не были ни разу... :(


  • 1

#167 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 15 февраля 2021 - 13:52

На просторах интернета столкнулся со значительным разбросом в оценке веса лодок.

Если для больших лодок разброс 100-200 кг не сильно принципиален, то для трейлерных уже чувствительно. 

 

Как соотносятся паспортное водоизмещение и реальный вес для круизных яхт в базовой комплектации (как поставляется с верфи)?

Для парусных яхт паспортное водоизмещение указывается в загруженном состоянии (топливо+вода+экипаж)?

 

Может у кого есть опыт, насколько паспортные данные соответствуют реальности?

Например для Albin vega 27 указано водоизмещение 2300 кг, однако на форуме проскакивали данные что у одного весы крана показали 3000 кг у второго 2800 кг.


Сообщение отредактировал foboss: 15 февраля 2021 - 14:01

  • 0

#168 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 15 февраля 2021 - 23:26

Спрашивал - отвечаю!

Судя по всему паспортное водоизмещение для круизной яхты равно весу лодки без допов, топлива, воды, людей и т.п.


Сообщение отредактировал foboss: 15 февраля 2021 - 23:26

  • 0

#169 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 марта 2021 - 01:31

На просторах интернета столкнулся со значительным разбросом в оценке веса лодок.

Если для больших лодок разброс 100-200 кг не сильно принципиален, то для трейлерных уже чувствительно. 

 

Как соотносятся паспортное водоизмещение и реальный вес для круизных яхт в базовой комплектации (как поставляется с верфи)?

Для парусных яхт паспортное водоизмещение указывается в загруженном состоянии (топливо+вода+экипаж)?

 

Может у кого есть опыт, насколько паспортные данные соответствуют реальности?

Например для Albin vega 27 указано водоизмещение 2300 кг, однако на форуме проскакивали данные что у одного весы крана показали 3000 кг у второго 2800 кг.

Веги отличаются толщиной пластика, например. Более поздние имеют меньшую толщину. Поэтому и масса корпуса разная. Плюс двигатели разные, от одноцилиндрового до 3-х цилиндров. Плюс комплектация - аккумуляторы, солнечные панели, посуда, холодильник, площадки, якоря... Этого всего на верфи не было. Поэтому для понимания массы, нужно взвешивать конкретную лодку.


  • 0

#170 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 12 марта 2021 - 01:50

Про швартовку в одно лицо. 

Fish66 выше дал рекомендацию новичкам, как это делать, при швартовке бортом к пальцевому понтону, суть которой - два выпрыгивания с лодки с веревками. Пересказываю автора: сначала при подходе оставить рукоятку на малый вперед,  выпрыгнуть с носовым концом, потом обратно на лодку, рукоятку на задний, выпрыгнуть с кормовым концом. Ни у кого возражений нет? 

Мне как-то эта технология непонятна. Не знаю, я бы не успел так метнуться дважды взад - вперед, пока лодка не отошла. Очень рискованно. Моя технология - ну, конечно, на подходе к марине заранее развесить кранцы и завести концы, носовой и кормовой, подлиннее. Сложить обе бухты концов у мачты, так, чтобы их легко было схватить. Подойти к понтону впритирку и остановить лодку, рукоятку в нейтраль, пошел из кокпита, схватил швартовые концы и выпрыгнул  с середины лодки с обоими концами сразу, и носовым и кормовым. Если на причале есть утка в центре, то на нее и задать временно оба  конца. Если нет, то оба намотать на ту утку, которая ближе, чтоб в этот момент одержать лодку, потом быстро скинуть  "неправильный" швартов и замотать его уже там, где он должен быть,  То есть при швартовке лагом одному -  в первый же момент лодку закрепить к земле, в двух точках на лодке и в одной точке на причале, где ты оказался когда выпрыгнул. 


Сообщение отредактировал Буль: 12 марта 2021 - 01:55

  • 6

#171 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 10 ноября 2021 - 01:21

Проблем со шквалами не понимаю - рифление занимает до 1 минуты, не выходя из кокпита в одно лицо.

 

P.S. Подумал, что может малость и приукрасил, но не сильно - пусть будет 2 минуты.

У меня не мыльница. Бегать надо к мачте чтоб скинуть грота фал потом вязать на гик (леззи тоже нету , хотя и леззи в сильный ветер это гимор , может поэтому  и нету пока) 


Про швартовку в одно лицо. 

Fish66 выше дал рекомендацию новичкам, как это делать, при швартовке бортом к пальцевому понтону, суть которой - два выпрыгивания с лодки с веревками. Пересказываю автора: сначала при подходе оставить рукоятку на малый вперед,  выпрыгнуть с носовым концом, потом обратно на лодку, рукоятку на задний, выпрыгнуть с кормовым концом. Ни у кого возражений нет? 

Мне как-то эта технология непонятна. Не знаю, я бы не успел так метнуться дважды взад - вперед, пока лодка не отошла. Очень рискованно. Моя технология - ну, конечно, на подходе к марине заранее развесить кранцы и завести концы, носовой и кормовой, подлиннее. Сложить обе бухты концов у мачты, так, чтобы их легко было схватить. Подойти к понтону впритирку и остановить лодку, рукоятку в нейтраль, пошел из кокпита, схватил швартовые концы и выпрыгнул  с середины лодки с обоими концами сразу, и носовым и кормовым. Если на причале есть утка в центре, то на нее и задать временно оба  конца. Если нет, то оба намотать на ту утку, которая ближе, чтоб в этот момент одержать лодку, потом быстро скинуть  "неправильный" швартов и замотать его уже там, где он должен быть,  То есть при швартовке лагом одному -  в первый же момент лодку закрепить к земле, в двух точках на лодке и в одной точке на причале, где ты оказался когда выпрыгнул. 

Все что Вы описали можно делать когда ветра нет, в моем случае все можно сделать как описал даже с сильным ветром (учитывая пропэффект ).


Сообщение отредактировал Fish66: 10 ноября 2021 - 01:23

  • 0

#172 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 10 ноября 2021 - 01:26

Просьба к модераторам КУ 3 раза , почистите ветку пожалуйста, раз мне не даете возможность. Спасибо


  • 0

#173 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 ноября 2021 - 06:35

Вот кстати вопрос к опытным парусятникам: Еду галфвиндом левым галсом, ветер метров 4-5, впереди берег, заворачиваю вправо около  90°, получается почти фордевинд, грот остаётся справа, еду дальше, ветер подул близко к 10 м/с, слева берег с пляжем и кучей людей в воде, впереди знаю что мелко, пытаюсь завернуть вправо, руль до упора - но хрен там, прёт прямо, видимо давление на грот больше чем создаёт перо руля для поворота.
Что  можно было сделать?


  • 0

#174 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 188 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 ноября 2021 - 08:58

Вот кстати вопрос к опытным парусятникам: Еду галфвиндом левым галсом, ветер метров 4-5, впереди берег, заворачиваю вправо около  90°, получается почти фордевинд, грот остаётся справа, еду дальше, ветер подул близко к 10 м/с, слева берег с пляжем и кучей людей в воде, впереди знаю что мелко, пытаюсь завернуть вправо, руль до упора - но хрен там, прёт прямо, видимо давление на грот больше чем создаёт перо руля для поворота.
Что  можно было сделать?

А стаксель при этом не стоял у Вас?
Чисто теоретически - может быть потравить грот и попытаться повернуть по инерции? Но очень рисковый маневр конечно.


  • 0

#175 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 188 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 10 ноября 2021 - 09:04

Пересказываю автора: сначала при подходе оставить рукоятку на малый вперед,  выпрыгнуть с носовым концом, потом обратно на лодку, рукоятку на задний, выпрыгнуть с кормовым концом. Ни у кого возражений нет? 

Швартуюсь в подобных условиях - мне кажется мало реально, пока будешь прыгать лодка уже носом в понтон придет на всем ходу. Скорее уж поставить на задний ход и пока она замедляется, останавливается, набирает ход назад прыгать. Но в этом случае риск что лодка одна уедет.
Если ветер не сильный и не отжимной то без проблем остановиться у причала, выйти и заводить швартовы. Если сильный и отжимной - наверное новичку вообще стоить таких ситуаций избегать, по крайней мере в одиночку. В крайнее воскресенье вдвоем то еле ошвартовали с 4-5 попытки при сильном отжимном ветре.
От массы лодки конечно сильно зависит. Но имхо правильный выход один - организовывать все так чтобы первые швартовы можно было завести не выходя из кокпита.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Якорная стоянка, Приготовление пищи, Шторм, Штиль, Переход Океана, Грот, Стаксель, Гик, Яхта, Катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей