Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гидра


Сообщений в теме: 741

#26 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 07 июля 2003 - 12:35

Я так слышал, что проект Гидры – открытый проект. Т.Е. бесплатный?
Если это так, то может кто знает где его взять можно? Или хотя бы какую то его часть?


в уже упоминавшейся тут книге "Постройка яхт" К. Рейнке, Л. Лютьен, И. Мусс

Честно говоря, то, что есть в книге К.Рейнке, нельзя назвать проектом, это просто фрагменты документации, чертежей, которые авторы использовали в качестве примеров и иллюстраций к разделам книги. Но нашим умельцам и этого достаточно :)
Кстати, теоретический чертеж и таблица ординат "Гидры" были в КиЯ №1(131) за 1988г.
  • 0

#27 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 08 июля 2003 - 08:24

2 Аndrei Cпасибо за подсказку! Друзья пообещали найти журнал, вроде у кого то был... К вопросу об открытых проектах: нет ли таких кроме гидры на лодки длиной 12-14 метров скуловых желательно? Может в сети есть какой ни будь ресурс на эту тему? :ph34r:
  • 0

#28 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 08 июля 2003 - 09:30

К вопросу об открытых проектах: нет ли  таких кроме гидры на лодки длиной 12-14 метров скуловых желательно? Может в сети есть какой ни будь ресурс на эту тему? :ph34r:

В сети яхтостроительных ресурсов довольно много. Ну, например
http://home.clara.ne...tkin/design.htm
http://www.boat-link...m/boatlink.html
http://boatbuilding.com/Free_Stuff/

Там найдешь ссылки на сотни других. Если ищешь бесплатные проекты, то ключевые слова FREE, FREE PLANS.
Только бесплатно лежат обычно проекты самых маленьких лодок, до 3-5м. Считается, что если чел готов выложиться на большую яхту, то и на комплект чертежей он несколько сот баков не пожалеет :)
  • 0

#29 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 08 июля 2003 - 12:32

Спасибо Андрей! Тут вопрос скорее не в деньгах на проект, а в деньгах на ознакомительную документацию. Если я например могу по фотографии решить нравиться мне внешний вид или нет (и то на первый взгляд конечно), то на заводе этого мало. А платить 60 зеленых денег за ознакомительный проект например Дикса чтоб мне потом сказали на заводе что мол не можем построить, жалко. Я лучше на них дуба для своего швертботика прикуплю хорошего. Поскольку сами мы Волгоградские то с выбором яхтенных верфей как то напряженно. Вот и пытаемся вывернуться…Вот вопрос про Саратов задавал. Никто не знает. Наверное мало нас с Волги. А Гидра … - Это же просто ГИДРА!!!! :w00
  • 0

#30 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 08 июля 2003 - 14:17

платить 60 зеленых денег за ознакомительный проект например Дикса чтоб мне потом сказали на заводе что мол не можем построить, жалко

2 OlegP13:

Гидра - это да... Красивая яхта, мне тоже очень нравится, хотя ее и называют старомодной.
А насчет проектов Дикса - так тут есть коллега mkd, он представитель Дикса в России и имеет собственный опыт постройки по его (Дикса) проекту, думаю, он много чего тебе может рассказать.
  • 0

#31 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 июля 2003 - 00:00

Оно конечно, полностью согласен. 60 баксов за ознакомительный очень дорого. А потом штуку баксов за нормальный проект заплатить, а завод слупит за корпус. А потом в этой железной цистерне нужно будет построить еще одну лодку - интерьер называется. Тот же Дикс считает, что его чертежи составляют 1,5 - 3% от бюджета самостройной лодки, готовой к спуску(!!!). Я не думаю, что в этом плане Россия далеко ушла от Африки. Так что в целом совершенно бесполезное и очень дорогостоящее занятие. Поэтому если есть сомнения - ни в коем случае ничего не покупай! Ищи бесплатное. Светлые мечты и поиск халявы -хорошая пища для ума. Кстати, видел я бесплатные проекты больших лодок. Боюсь, ни один завод по таким чертежам строить не возьмется. Да и любитель тоже. Это скорее общие идеи. Потребуется проработка со всеми вытекающими последствиями. Лучше уж "Гидру", по книжке. Все, похоже, начинают с одного и того же.
  • 0

#32 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 09 июля 2003 - 11:08

Нехотел выступать, но видимо пора спасать коллегу-строителя, пока не поздно. ;)
2 OlegP13
Из соседней ветки по поводу укрепления рубки я решил, что Вы уже наступили на все грабли дешевизны. Но судя по этой теме, нет. B)
Предупреждаю, высказываю только свое субъективное мнение и только с целью обсуждения, сильно не пинайте.
Олег, Вы считали, во что обошелся уже ваш Т2? Если учесть все: стоимость при покупке, транспортировку к себе, все время, затраченное на переделки из расчета примерно 1 уе в час (минимум!), материалы и т.д. И что в результате, удовлетворяет ли то, что получилось в итоге? Готов поспорить, что нет и те же средства позволили бы вам собрать новый корпус тех же размерений. Ваши возражения, комментарии и цифры мне будут очень интересны, поделитесь.
Теперь в топик. Лодка размеров Гидры - серьезный шаг и немалые средства. Штук 25-30у.е. - минимум. При этом говорить, что 60 баксов - большие деньги, на мой взгляд, просто несерьезно.
Абстрагируемся конкретно от Дикса, конструктору нужно представить Вам некие чертежи, потом возможно уделить время консультациям... сколько это может стоить? Как ни крути - меньше 50 баксов не выходит. Это только мы тут в рабочее время бесплатные советы раздаем. :D
Теперь завод. Приходите Вы с грамотными чертежами или с ксерокопиями журнала. Как Вас воспринимают в том и другом случае, если это не ваши друзья? По своему опыту скажу, во всех инстанциях, на заводах и т.п. более конструктивный диалог идет, если видят, что человек имеет некие серьезные намерения сотрудничать. С эскизами "от руки" к ним каждый день идут "гении" и утомляют сильно, нужно как-то выделяться. :rolleyes: Поставьте себя на их место и Вы все поймете.
Думаю, здесь работает тот же стереотип, о котором Вы упомянули: "если сам вник в проблемму..."
Общее представление о проекте дает описание на сайте. У Дикса по многим лодкам есть и фото и трехмерные модели. Для более детального рассмотрения есть ознакомительный комплект, он так и называется, "стади пак". Лично мне такой на Диди26 помог понять, и при консультациях с опытными людьми убедиться, что это не совсем то, что мне хотелось бы построить. Потраченные при этом деньги не считаю выброшеными, они помогли избежать "стратегической" ошибки и я не начал строить "не совсем то".
Работа с заводами. Советую работать с людьми, а не с предприятием вообще, если уж пришлось. Нужно понимать мотивацию этих людей. Для примера. Нужно фрезеровать некую нестандартную деталь, технологи на заводе считают все "по нормам" и объявляют сумму - 2500 у.е. :ph34r: , иду к шефу, мурчим о том - о сем... за полторы сотни все решается... и так на каждом шагу.
Если у Вас на руках проект, т.е. вполне определенные чертежи, то вам нужен не завод, а грамотные сварщики, а им - чертежи, остальное все по месту можно решить. Иначе потом, если что не так, то запросто можно сослаться на то, что задание было дано некорректно (технически неграмотно).
Защита проекта в Регистре и прочих инстанциях - отдельный вопрос и решается везде по-разному, но главное, что на руках у Вас есть что регистрить/защищать. Но это отдельная тема...
Не наступайте на грабли, по которым уже ходили неоднократно, а если хотите, то легче купить уже готовый корпус Гидры у тех, кого эти грабли уже забили до потери пульса. ;)
К примеру здесь, немного измененная, но все же Гидра:
http://www.boating.c...yachts/rio.html
  • 0

#33 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 09 июля 2003 - 14:12

Мда... за такой корпус 5.5 кб - имхо... это даром :-)
  • 0

#34 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 июля 2003 - 01:07

Продажа по цене металла... Видно,что ребята устали. Но колоссальный объем проделанной работы составляет где-то 10-20% от общего, а не 45, как они пишут.
  • 0

#35 OlegP13

OlegP13

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 58 сообщений
  • Из:г. Волгоград

Отправлено 15 июля 2003 - 08:56

2 Sergey_Kiev По поводу затрат на Т2… Начал считать, прикидывать… Вообщем когда закончу обязательно пришлю, но получается пока вполне приемлемая сумма, даже если с работой. По Гидре… Про «60 долларов – дорого» это я конечно с дуру, слов нет… А в остальном согласен практически во всем, кроме суммы. Только боюсь, что мое с ней не согласие ее (сумму) не изменит! Спасибо тебе за советы. Посмотрел конечно я модернизированную Гидру по ссылке… Здорово, слов нет. Вопрос только в доставке, и оформлении… Попробую я все-таки найти верфь где УМЕЮТ строить и строят что то подобное Гидрам на Волге… Ну не доверяю я местным кораблестроителям. (Сам там работал) По здравому размышлению наиболее простой путь должен быть!
  • 0

#36 galeas

galeas

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 15 сентября 2003 - 19:43

Я конечно извиняюсь за свою настойчивость, но очень хотел бы услышать мнение специалистов об этом проекте http://webcenter.ru/~almas/12ms.htm
Это что та же самая Гидра? Или что-то другое?
Хотелось бы ещё услышать о технолошичтости постройки.

Уже задавл подобный вопрос в другой ветке, но ни каких высказываний не услышал. Может быть нужно задать вопрос в отдельной ветке? Или может быть подобный проект уже одсуждался. Тогда извиняюсь, ибо я здесь новенький.

С уважением.

Олег.
  • 0

#37 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 15 сентября 2003 - 20:03

2 galeas
Нет, это не оригинальная "Гидра".
  • 0

#38 galeas

galeas

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 15 сентября 2003 - 20:41

А что это такое? По подробнее можно. Олег.
  • 0

#39 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 сентября 2003 - 22:19

2 Galeas. Если Вы, Олег, хотите предметного разговора о технологии постройки стальных лодок - нужно задавать конкретные вопросы. О преимуществах и недостатках можно говорить, лишь сравнивая разные конкретные проекты, их конструктивы и процесс постройки. А поподробней о проекте - ну и напишите Александру Масасину - автору.
  • 0

#40 galeas

galeas

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 16 сентября 2003 - 19:02

2 mkd

Возможно не совсем правилино задал вопрос. Извиняюсь.
Попробую тот же вопрос скоректировать более корректно и конкретно. :)

В проекте А Масасина я не увидел присутствия поперечного набора на этапе формирования корпуса. Возможно он там присутствует, но несколько позже и как-то иначе.
Ещё была статья в КиЯ №149 1/1991 под названием "Как Смит построил яхту" (возможно редакция поможет и укажет ссылку). В статье чётко указано: "Корпус не имеет шпангоутов, конструктивных переборок или флоров - необходимая прочность и жёсткость обеспечивается исключительно за счёт толщины обшивки и формы корпуса." Кроме того при длине яхты 14,6 м трудоёмкость постройки оценивается 6000 часов.
Ещё по тому же принципу была построена какая-то яхта для ледовой кругосветки (возможно это Сибирь - 2000, но точно сказать не могу, весь вечер проискал ссылку, но не нашёл, если найду пошлю в догонку). Там поперечный набор отсутствует, но сам корпус изготовлен из очень толстого метала практически получился ледокол под парусом.

Вот и хотелось бы сравнить эти проекты с проектами Дадли Дикса. В которых изначально изготавливаются шпангоуты, затем они выставляются на стапеле и т.д. ... Для примера можно выбрать яхты того же размера Hout Bay 40 или Ankon 38 & 40.

На мой взгляд (технолога металиста) проекты без поперечного набора должны иметь меньшие трудозатраты. Но как известно ни чего на свете идеального нет и должны быть где-то какие-то недостатки этого способа, которые я, как дилететант, пока не увидел.

По этому я и поместил своё первое сообщение в ветку о технологии ибо есть некоторое сходство только там идёт разговор о фанере (дереве), а здесь о метале.

С уважением, Олег.
  • 0

#41 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 сентября 2003 - 22:53

О безнаборных стальных лодках. Смит, если мне не изменяет память, задачей номер один ставил малую осадку. Фактически он сделал швертбот, используя ту технологию, которую хорошо знал. Лодка получилась хорошая, он даже до нас добирался. По-моему, это "Апостол Андрей" построен по безнаборной технологии из толстого металла. Здесь - главная задача стояла, как Вы справедливо заметили - сделать лодку, которую не раздавит льдом в полярке. Кажется, они с весом сильно пролетели. Общее свойство таких корпусов - очень тяжелые. Не думаю, что есть смысл говорить об их хорошей технологичности для самостроя. Для сборки нужна мощная "постель", в которую будут укладываться очень тяжелые поясья. Как я понял из текста, Масасин применил обычную для наших судостроителей технологию - сборку граненого корпуса в "постели" (в нормальном положении) из подготовленных в размер поясьев. Потом к оболочке добавляется набор. Даже если не учитывать дополнительные расходы металла на оснастку, а его уйдет немало, придется точно разметить каждый пояс, а потом кое-где корректировать по месту при установке, в неудобном положении. Этот способ хорош для серии, когда на первой лодке (она получается самая кривая) корректируются все шаблоны. Ну и качество даже серийных корпусов, что я видел, мягко говоря - так себе. О сборке вверх килем на постоянном наборе. Я когда начал свою лодку собирать, технолог цеха тоже приходил, настаивал на "постельной" технологии. А потом оценил скорость и качество монтажа. Минусы здесь безусловно тоже есть. Сделать набор, выставить его на стапель, стрингеры - на это уходит намного больше времени, чем на обшивку. Еще нужно продумать и провести операцию переворота корпуса. Однако - монтаж листов обшивки вести удобно, сварка листов обшивки меньше деформирует корпус, так как стрингеры уже на месте и приварены в первую очередь. У Дикса есть также стальные проекты, которые собираются на лекалах. Это, например HB30-33, Dix38, Dix 43. Для облегчения веса корпуса несущие переборки этих проектов из фанеры, корпуса с радиусной скулой с продольным набором. Трудоемкость сборки такого корпуса примерно такая же как у граненого. Я в свое время забоялся большого количества сварки и этих самых фанерных переборок. Теперь думаю, что страху нет. По трудоемкости - мой корпус (HB40) - около 1200 ч/ч (если бы я собирал второй - уложился бы в 1000), по данным Дикса на Dix 38 - корпус около 900 ч/ч. Корпус берет 25-30 процентов общей трудоемкости лодки. Так что 6 тыс. часов Смита - это нормальный, но не выдающийся результат.
  • 0

#42 galeas

galeas

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 18 сентября 2003 - 19:02

2 mkd Спасибо за обстоятельный ответ. Согласен Технология Мосасина больше подходит для серийного производства. Я просто не понял что набор добавляется после. Пожалуй способ постройки вверх килем выглядит более привлекательно для единичного строительства. Кроме того яхта длжна выглядить красиво. :) С уважением Олег.
  • 0

#43 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 19 сентября 2003 - 00:24

Еще добавлю - на перевернутом корпусе удобно шлифовать швы и крыть грунтами. Я слабо представляю, как это качественно делать в "потолочном" состоянии с тяжелой болгаркой в руках. У DD вся линейка проектов из металла собирается вверх килем (до 70 футов).
  • 0

#44 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 декабря 2003 - 14:05

"Корпус берет 25-30 процентов общей трудоемкости лодки. " "объем проделанной работы составляет где-то 10-20% от общего, а не 45, как они пишут. " 2mkd: Ага! Накладочка вышла.:)
  • 0

#45 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 декабря 2003 - 14:36

25-30 - данные Дикса. 10-20 - мой личный опыт. Вопросы?
  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 декабря 2003 - 17:00

Да никаких, собственно вопросов. И я считаю 10-15% наиболее реальной оценкой. А по денежным вложениям - и того меньше.
  • 0

#47 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 910 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 21 декабря 2003 - 21:49

Вот вспомнил - в одном из старых КиЯ (номер не помню - может, старпом подскажет) был материал о мет. яхте из Новой Зеландии - название запомнил - "Свонсонг" - яхта запомнилась очень оригинальной и дешёвой безнаборной технологией. Я тогда ещё подумал - да, это получше Гидры то будет. Кроме оригинальнойтехнологии там был ещё ряд остроумных решений - напр, балластирование - в том смысле, что оно было не нужно - роль балласта выполняла центральная днищевая пластина. И ещё я тогда подумал - этой лодке кран не нужен - её можно волоком на берег вытаскивать!
  • 0

#48 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 21 декабря 2003 - 21:52

Сейчас не подскажу. Завтра с работы - в лучшем случае.
  • 0

#49 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 21 декабря 2003 - 21:56

Это было про лодку Смита.
  • 0

#50 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 264 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 17 апреля 2004 - 06:09

Мда... Что-то давненько сюда никто не писАл. Ну раз я здесь оказался скажу следующее... Уже лет 13 на книжной полке пылиться пачка чертежей (некоторые формата А1), необходимых для постройки стального корпуса "Гидры". Там есть все - от шпангоутов до книц. Будучи пацаном выписал его себе наложенным платежом с какого-то судостраительного заводика. По наивности детской прикупил, думал вырасту -яхту построю :blink: . Так-что если заинтересовало - пишите. С уважением, Сергей
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей