Перейти к содержимому

Взаимодействие автопилота с чартплоттером


Сообщений в теме: 34

#26 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 марта 2020 - 14:59

Я прошлым летом развлекался и сделал себе управление реймариновским автопилотом  со смартфона и часов Galaxy Watch. Но я использовал вот этот прибор https://www.yachtd.c...ifi_router.html

У него в настройках можно указать, чтоб он seatalk сообщения сконвертированные в nmea0183 слал по wifi. Ну я посмотрел, чего шлют плотер и управлятель автопилота, ну и повторил эти сообщения.

С часов получилось идея не очень - по блютузу они сеть не видят и надо делать какой то шлюз на смартфоне,  а если на них включить wifi, то тогда они уже вместо трех дней без зарядки живут только один. Ну и делать из этого коммерческий продукт скорее всего не получится, так как где найдешь людей, которые купят устройство от Yacht Devices и часы от самсунга ;-) Так что все осталось в совсем простом виде - просто несколько кнопок и информация на экране. Если кому надо могу найденные мной команды выложить. Есть еще вариант, что Александр Горлач может таки в своих устройствах сделает управление автопилотами просто через веб страничку ;-)

Ну и меть wifi роутер на борту очень даже удобно - проще искать, кто и где виноват, если чего не так и можно соединять устройства с любым интерфейсом. И если сильно хочется, то написать простенькие конверторы сообщений достаточно просто.  

У меня как раз такой прибор есть, поэтому плиз поподробнее, что, куда, как


  • 0

#27 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 04 марта 2020 - 14:59

Ну и зря. Надо просто использовать маршрут из одной точки ;-) Тогда автопилот идет по линии между двумя точками и надо следить только за ветром и подстраивать паруса. Автопилот сам учтет и снос течениями и от ветра, более того практически точно будет идти по линии с максимальным отклонением от нее в несколько метров, а значит если линия не проходит через какие нибудь скалы, то и вы на них не попадете. Если идти по компасному курсу, то постоянно приходится смотреть, как нас сносит и корректировать направление, чтоб COG был на нужную точку.  

Я вроде как и писал про это. Я в курсе, как работает автопилот :)  Но меня не устраивает следование по маршруту и я писал почему. Хотя, вон люди 98% времени под автопилотом ходят... Я же получаю удовольствие от управления лодкой, мне процесс важен не меньше результата (конечной цели маршрута), а не как на автомобиле задача доехать и только :)


  • 0

#28 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 04 марта 2020 - 15:03

Если надо пройти 1500 или больше миль, то процесс становится немного затяжным


  • 0

#29 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 04 марта 2020 - 15:15

У меня как раз такой прибор есть, поэтому плиз поподробнее, что, куда, как

 

вот небольшая библиотечка, которую я написал и использовал. Там совсем немного строчек.

Прикрепленные файлы


  • 2

#30 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 04 марта 2020 - 15:31

Если надо пройти 1500 или больше миль, то процесс становится немного затяжным

Если вы перечитаете сообщение, где  коллега писал про 98% под автопилотом, то увидите, что речь шла о шхерах.Если речь идет о 1500 милях, ньюансы, о которых мы тут дискутируем становятся вообще не важны.


Сообщение отредактировал Yarinen: 04 марта 2020 - 15:33

  • 0

#31 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 марта 2020 - 16:22

вот небольшая библиотечка, которую я написал и использовал. Там совсем немного строчек.

Иэх хоть и на NET, но сохранил.

Как образец для Ц или ццц - пригодится :)


  • 0

#32 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 марта 2020 - 01:47

Я прошлым летом развлекался и сделал себе управление реймариновским автопилотом  со смартфона и часов Galaxy Watch. Но я использовал вот этот прибор https://www.yachtd.c...ifi_router.html

 

Блин, тут с телефоном в кармане то постоянно - то фонарик включился, то номер набрался, то еще что-то.. И да - блокировка экрана у меня есть.

А тут - управление автопилотом с часов... Есть где разгуляться! 


  • 2

#33 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 06 марта 2020 - 05:04

Блин, тут с телефоном в кармане то постоянно - то фонарик включился, то номер набрался, то еще что-то.. И да - блокировка экрана у меня есть.

А тут - управление автопилотом с часов... Есть где разгуляться! 

 

Ну автопилот на часах запускаешь, когда нужно. Запустил, посмотрел, понажимал. Потом нажал кнопочку назад и он выключился. Так что при случайной активации часов на экране часы ;-) 

У меня в принципе есть дистанционный пульт реймариновский, но мне было интересно попробовать написать программу именно для часов. 


  • 1

#34 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 марта 2020 - 16:57

А тут - управление автопилотом с часов... Есть где разгуляться!

Ну коллеге было просто интересно!
А это многого стоит :)
Я тоже многое делаю чисто из интересу получится/не получится.
Для практических же целей, конечно же, часы не подойдут по указанным Вами причинам.
  • 0

#35 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 марта 2020 - 04:21

Дискуссию о N2K vs NMEA-0183 выделил в отдельный топик.

По причине некоторого оффтопа здесь.

Вот сюда прошу желающих: https://forum.katera...0-vs-nmea-0183/

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей