Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка Катамарана НордВест65К из ПНД

корабль постройка пнд путешествия спорт байкал катамараны иркутск

Сообщений в теме: 32

#26 orel71

orel71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: НордВест65к

Отправлено 13 марта 2020 - 19:10

Так у меня толщина дна 10мм бортов 8 думаю хватит
  • 0

#27 orel71

orel71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: НордВест65к

Отправлено 13 марта 2020 - 19:14

А покрытие фанеры стеклотканью дает большую гарантию от камней и бревен?
  • 0

#28 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 13 марта 2020 - 19:20

Дело не в выигрыше а в самой идее попробовать так как из фанеры и стеклоткани дорого сейчас да и опыта особого нёт а по ПНД по весу меньше чем по проекту будет не 450кг

Если познания о материале ограничиваются рекламными заявлениями из поста 14, и нет опыта постройки из него чего-либо водоплавающего, то будете очень разочарованы результатом. И уж вес точно не будет меньше, чем катера построенного из традиционных материалов. Единственный плюс материала в данной теме описан в посте 25. А внешнего вида там не будет после первого сезона. Именно из-за особенностей ПНД.

Хотя коллега egen61 прав. Вам ещё учиться и учиться. Посмотрим во что выльются амбициозные заявления. Ждём результатов хотя бы начала строительства.


  • 0

#29 orel71

orel71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: НордВест65к

Отправлено 13 марта 2020 - 19:25

Внешний вид не главное
  • 0

#30 orel71

orel71

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: НордВест65к

Отправлено 13 марта 2020 - 19:34

Вес пнд 6*1500*10000мм -86кг
8*1500*10000мм-115кг так что по весу 450 как по проекту не наберется
  • 0

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 марта 2020 - 22:06

Выигрыш этого материала в наплевательском отношении к покрытию, которого нет.

а в местах де много камней это очень существенно.

ТС хотел получить выигрыш в весе, т.е. при постройке.

С точки зрения эксплуатации Вы абсолютно правы. Хотя царапины все равно будут, а это не на пользу. 

Но если не ловить блох в скорости, то материал действительно позволяет обходится с судном достаточно небрежно.


  • 1

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 марта 2020 - 22:10

Вес пнд 6*1500*10000мм -86кг
8*1500*10000мм-115кг так что по весу 450 как по проекту не наберется

Вы невнимательно прочитали 15 сообщение. При замене алюминия на ПНД Вам придется менять схему внутреннего набора. Т.е. переделывать проект. И его вес, практически гарантировано, станет больше алюминиевого.


  • 1

#33 dima gtr

dima gtr

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Baltysk

Отправлено 16 марта 2020 - 02:11

Хотел то же добавить по данному вопросу, так как плотно интересовался этой темой. ПНД  материал практически не изученный в судостроительной тематике, отсюда многие проекты из него рассчитаны, что называется на коленке, соответствующей технической информации по материалу просто нет. Материал очень критичен к сварным швам. Если пользоваться экструдером можно научиться достаточно быстро, то стоимость самого экструдера по нашим меркам просто запредельная. Отечественные и китайские аналоги не дотягивают по качеству вообще. Качество самого материала никто не гарантирует, особенности нашего бизнеса. ПНД не покрасить практически никакими красками за вменяемые деньги. Основная эстетика - это красивые сварочные швы (см. экструдер). По практичности применения то же не все так ясно и просто. Если от УФ излучения вроде как научились зачищать материал посредством добавок ( практики по данному вопросу практически нет), то с температурным расширением и повышенной пластичностью на солнышке дела обстоят намного хуже. Несмотря на множество плюсов, ПНД как материал для малого судостроения, за рубежом практически не развивается, хотя ресурсов и опыта у них намного больше. В большинстве своем все лодки из ПНД имеют баллон по борту и связано это в первую очередь с элементарным сохранением напряжения в материале для лучшего сохранения формы, прямой лист неминуемо искривляется при приваривании к нему элементов набора и т.д. получается волнистая поверхность. 

ПНД материал очень интересный, но малоизученный и требует своих технологий для судостроения. Брать классическую технологию для фанеры или металлов и просто переносить её на ПНД - тупиковый путь. Нужно разрабатывать другую технологию. Как я смог выяснить её пока нет, может нет в открытом доступе, кто-то делает свой старт-ап и стартанёт.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами корабль, постройка, пнд, путешествия, спорт, байкал, катамараны, иркутск

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей