Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Разработка парусного вооружения - голосуем


Сообщений в теме: 149

Опрос: Разработка парусного вооружения - голосуем (15 пользователей проголосовало)

Какое парусное вооружение Вы бы предпочли?

  1. Вариант 1 (две мачты) (4 голосов [25.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 25.00%

  2. Вариант 2 (одна мачта) (4 голосов [25.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 25.00%

  3. Вариант 3 (Л-образная мачта) (8 голосов [50.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 50.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#51 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 апреля 2020 - 11:52

...
Взял коэффициенты подъемной силы и сопротивления от Мархая в зависимости от курса по парусу с пузатостью 1/20
attachicon.gifмархай.JPG
attachicon.gifкоэфициенты.JPG
179 это чтобы ошибку при 180 градусах обойти.
...

Углы на полярной диаграмме это не курс, а угол между парусом (гиком, если угодно, или "плоскостью паруса") и ветром. Этот угол измеряется в системе координат, связанной с направлением вымпельного ветра, а не в системе координат, связанной с судном, и не в системе координат, связанной с истинным ветром. Если вы разницу между этими системами плохо понимаете, или полагаете, что существует "вымпельный бейдевинд", то расчёты лучше поручить другому человеку.

...
Получилось так

index.php?app=core&module=attach&section
 

Прикольная!


  • 1

#52 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 апреля 2020 - 12:19

Если в 3 варианте Л-образная Мачта... что логично с точки зрения быстрого завала-подъема, то может быть ТАК?

вариант3.jpg

Длинный Гик с закруткой "внутрь".


  • 0

#53 Шахтер

Шахтер

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 57 сообщений
  • Из:г. Цимлянск

Отправлено 05 апреля 2020 - 12:19

 может быть не эффективно, но, мне кажется, очень удобно...     https://www.youtube....RTv0U6_vKyenXa_


Сообщение отредактировал Шахтер: 05 апреля 2020 - 12:20

  • 0

#54 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 апреля 2020 - 12:30

то расчёты лучше поручить другому человеку.

Непременно - другой человек и считает, его новый расчет и выложен был в первую очередь https://forum.katera...-2#entry2394612


Если в 3 варианте Л-образная Мачта... что логично с точки зрения быстрого завала-подъема, то может быть ТАК?

attachicon.gifвариант3.jpg

Длинный Гик с закруткой "внутрь".

Тогда будет не закреплена передняя шкаторина грота - поэтому грот на стаксельной закрутке и гиком в палубу более логичен.


  • 0

#55 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 05 апреля 2020 - 12:33

Если захотите проверить его ещё раз, то абисняю процедуру.

1. Задаём скорость ветра (истинного), курс судна к ветру (истинному, естественно) и скорость судна в нулевом приближении, поскольку мы ещё не знаем, какой она будет под парусом.

2. По данным из (1) определяем скорость и направление вымпельного ветра в системе координат, связанной с истинным ветром.

3. Задаёмся начальным углом установки паруса к вымпельному ветру (числа над кривой на поляре паруса) и для этого угла определяем по поляре (или таблице) Сх и Су - компоненты коэффициента полной аэродинамической силы в системе координат, связанной с вымпельным ветром. 

4. По данным из (3) определяем величину и направление (угол к направлению вымпельного ветра) вектора С - коэффициента полной АД силы в системе координат, связанной с вымпельным ветром.

5. Находим направление вектора С в системе координат судна (угол к ДП), с помощью двойного преобразования системы координат - сначала в СК истинного ветра, затем - в СК судна.

6. Находим проекции вектора С в СК судна: коэффициент тяги и к-т силы дрейфа.

7. Повторяем всю процедуру от пункта (3) для следующего угла установки паруса, пока не найдём такой угол, при котором коэффициент тяги (п. 6) будет максимальным из всех углов установки паруса.

8. Для найденного угла установки паруса, обеспечивающего максимум тяги на данном курсе, рассчитываем величину тяги и по ней - новое расчётное значение скорости судна. Тут ещё надо бы учесть влияние силы дрейфа на скорость, но получить корректные данные для этого вряд ли возможно, поэтому дрейфом пренебрегаем.

9. Подставляем полученное значение скорости в (1) и повторяем всю процедуру до тех пор, пока уточнённая скорость на очередном шаге не станет почти такой же, что и на предыдущем шаге.

10. Повторяем всю процедуру для следующего курсового угла.


  • 4

#56 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 апреля 2020 - 13:26

И у Мархая нет такого Су... если принять 1.0 то получится 7м\с.

Wk=((2*300)/(1,6*0,125*110)^2=5,22 м/с
Извиняюсь, там посчитано правильно, но в написании описка, правильно корень

Wk=((2*300)/(1,6*0,125*110)^(1/2)=5,22 м/с
С коэффициентом равным единице будет

Wk=((2*300)/(1*0,125*110)^(1/2)=6,6 м/с


Сообщение отредактировал weeFOX: 05 апреля 2020 - 13:26

  • 0

#57 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 апреля 2020 - 13:38

 

Тогда будет не закреплена передняя шкаторина грота - поэтому грот на стаксельной закрутке и гиком в палубу более логичен.

Вам передняя шкаторина зачем? Бейдевиндом собрались идти? На таком курсе дрейф будет от 30 до 45 град. для Лисенка... когда трек посчитаете от т.А до т.В... экономичности небудет. Для Ваших обводов всерьез можно рассматривать Ветер только 180-90... что Вы "во первых строках" и озвучили.

.................

Экономичность и Комфорт можно получить если просто "прижмете" парусами лодку... уберете бортовыю и уменьшите килевыю качку. В таком случае размеры и требования к Парусам маленько проще.


  • 2

#58 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 апреля 2020 - 14:50

Взял коэффициенты подъемной силы и сопротивления от Мархая в зависимости от курса по парусу с пузатостью 1/20

 

Преобразовал Вашу таблицу (извиняюсь без разрешения) в автоматический расчет поляры в зависимости от скорости ветра для четырех значений.

Вроде все похоже, но не понятно откуда берутся максимумы на фордевинде для 8 и 10 м/с
Перепроверил по Вашей таблице, вроде ошибки нет - так же получается.
 

На скорости 4-5 узлов у нас дальность хода под мотором возрастает под 10000 миль - тут уже никакие паруса не нужны.

Коэффициенты из Мархая даны для системы парус/ветер. Лодка тут не учитывается.

Табличку я  выложил в простом и универсальном виде. Я ее тоже преобразовываю под разные задачи.

Коэффициенты берите из графика. Там уже учтено то о чем писал Lop в п55.

Вот для примера расчеты по углам 120 и 160гр. Никакого максимума на фордаке не будет. 

Зеленым выделена область корректных значений для этих коэффициентов.

Можете как раз сравнить с аэроригом.

Ключевое слово на попутняках-выключить тарахтелку .Ради этого многие все и затевают с парусами.А следующий шаг-покупка яхты :) .

P/S У вас вроде график сопротивления есть.На ботклубе видел, выложите тут?

Прикрепленные изображения

  • Sail_160.JPG
  • Sail_120.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 05 апреля 2020 - 15:19

  • 3

#59 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:01

При требуемых скоростях даже на Истинном Бакштаге идет разворот до Галфвинда... Дрейф больше, чем Тяга в нужном направлении... и это без учета Надстроек. С ними будет еще красивее. Тут или скорость сбрасывать до 5 узлов, или Парусность уменьшать. У Вас же есть ДСО... давайте посмотрим.


  • 0

#60 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:30

Обоснуйте, что дрейф больше чем тяга)))) На вымпельном галфинде-то.


  • 0

#61 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:45

Табличку я  выложил в простом и универсальном виде. Я ее тоже преобразовываю под разные задачи.
Коэффициенты берите из графика. Там уже учтено то о чем писал Lop в п55.
Вот для примера расчеты по углам 120 и 160гр. Никакого максимума на фордаке не будет. 
Зеленым выделена область корректных значений для этих коэффициентов.

Нашел ошибки чуть с долларами (не изменяемая ячейка) переборщил.
В приложении файл из Вашего автоматом считающий поляру, если понравилось могу добавить изменяемое количество парусов для разных курсов и силы ветра.
Коэффициенты взял из графика (в файле?)
Получается так
поляра испр.JPG

Ради этого многие все и затевают с парусами.А следующий шаг-покупка яхты :) .

Была в свое время не нравится обитаемостью.
Нравится у концепция Troller от George Buehler только в исполнении Седан - ну вот примерно хочется, чтобы так и получилось.
 

P/S У вас вроде график сопротивления есть.На ботклубе видел, выложите тут?

Буксировочные испытания
tug.JPG

Прикрепленные файлы


  • 0

#62 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:47

А если просто подводные крылья? Не получится ли частично снизить сопротивление? На 7..8 узлах сопротивление самих крыльев не должно быть слишком большим, чай не 30+ узлов...


  • 1

#63 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:50

 У Вас же есть ДСО... давайте посмотрим.

С учетом надстройки - сейчас не соответствуем по точкам заливания, но доведем до плеча 0.4 при 70 градусах. 

остойчивость1.jpg


А если просто подводные крылья? Не получится ли частично снизить сопротивление? На 7..8 узлах сопротивление самих крыльев не должно быть слишком большим, чай не 30+ узлов...

Я в крыльях не специалист, но так образно, то и потока не хватит, чтобы они на что-то повлияли.

Мы ходим 7-7.5 узлов - успокоители работают, а если скорость падает до 6 эффективность снижается это сильно чувствуется. Примерно так и с крыльями будет.


  • 0

#64 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 апреля 2020 - 18:10

С учетом надстройки - сейчас не соответствуем по точкам заливания, но доведем до плеча 0.4 при 70 градусах. 

attachicon.gifостойчивость1.jpg


Я в крыльях не специалист, но так образно, то и потока не хватит, чтобы они на что-то повлияли.

Мы ходим 7-7.5 узлов - успокоители работают, а если скорость падает до 6 эффективность снижается это сильно чувствуется. Примерно так и с крыльями будет.

1. Глядя на Буксировочное сопротивление... Вы сильно поскромничали по поводу 300 кг на 7 узлах... там вижу вдвое больше. Подзабыл, что Лисенок по весу почти как Слоненок... 50т.

2. Площадь Крыла будет несколько больше, чем Успокоителей.


  • 0

#65 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 апреля 2020 - 18:15

Т.е. если отключить Успокоители... на желаемые 500 миль дальность увеличится?


  • 0

#66 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 апреля 2020 - 18:22

Нашел ошибки чуть с долларами (не изменяемая ячейка) переборщил.
В приложении файл из Вашего автоматом считающий поляру, если понравилось могу добавить изменяемое количество парусов для разных курсов и силы ветра.
Коэффициенты взял из графика (в файле?)
Получается так

Была в свое время не нравится обитаемостью.
 
Буксировочные испытания
 

Поляры вы немного не так считаете. Надо было табличку просто переделать под одну скорость ветра, а потом размножить. Коэффициенты не могут быть одними и теми же. Вот вбил по графику цифры для зеленой области. Форма поляры уже похожа на правду.Аппроксимировать, будет плавная.

 

Ща катамараны обитаемей некуда есть :) . Недавно про люминиевые обсуждали.

 

Буксировочные расчетные, или опытные? Мне фришип несколько меньшие значения выдал, но конечно только корпуса.

P/S опечатался, исправил :)

Прикрепленные изображения

  • polar.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 05 апреля 2020 - 18:27

  • 1

#67 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 апреля 2020 - 18:25

1. Глядя на Буксировочное сопротивление... Вы сильно поскромничали по поводу 300 кг на 7 узлах... там вижу вдвое больше. Подзабыл, что Лисенок по весу почти как Слоненок... 50т.

 

300 кг получено так.

Из 2500 миль надо получить 3000, т.е плюс 20%

Использование паруса возможно на 50% курсах, т.е. на этих курсах нам нужно получить 40% тяги парусом +60% мотором 7 узлов это 800 кг тяги = 300 кг парус +500 мотор.

 

Кушал хорошо, не болел в детстве :-)

 

Т.е. если отключить Успокоители... на желаемые 500 миль дальность увеличится?

Нет, они примерно 0,2-0,3 узла потребляют, да и коэффициент использования около 25% времени.


  • 0

#68 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 апреля 2020 - 18:33

Надо было табличку просто переделать под одну скорость ветра, а потом размножить. Коэффициенты не могут быть одними и теми же.

Понял, переделаем.

Ща катамараны обитаемей некуда есть :) . Недавно про люминиевые обсуждали.

Нее, делал в свое время анализ https://forum.katera...13#entry1934618 проблема катамарана, что там одна палуба в проекции, а у Лисы две.
 

Буксировочные расчетные, или опытные?

Опытные.


  • 0

#69 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 апреля 2020 - 18:44

А если просто подводные крылья? Не получится ли частично снизить сопротивление? На 7..8 узлах сопротивление самих крыльев не должно быть слишком большим, чай не 30+ узлов...

А мне нравится Мысль. Преимущества очевидны... в первую очередь, сохранение узнаваемого профиля Судна... нету колготни с Парусами... с завалами Мачты.

С Парусами пока получается "ждите попутного шторма".


  • 0

#70 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 апреля 2020 - 18:48

Нее, делал в свое время анализ проблема катамарана, что там одна палуба в проекции, а у Лисы две.

 

Опытные.

Одна из палуб только наполовину забита движками и  горючим :) .

Но тут конечно к парусу прийти надо сознательно, а к кату и подавно. 

 

Замеры сопротивления в штиль делали?


  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 апреля 2020 - 18:49

Вот как выглядят реальные поляры, полученные экспериментально.

 

post-20036-1318891852,166.jpg    post-103489-0-62909600-1379828035.png

 

В принципе картинка в 66 сообщении уже похожа на правду.


  • 1

#72 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 апреля 2020 - 19:06

 

Замеры сопротивления в штиль делали?

Нет, был небольшой ветерок порядка 4 м/с

В две стороны таскали.


  • 0

#73 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 апреля 2020 - 19:17

Нет, был небольшой ветерок порядка 4 м/с

В две стороны таскали.

Понял. Добавлю как нить надстройку и выступающие части. Погляжу насколько разница получится.


  • 1

#74 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 05 апреля 2020 - 19:21

С Парусами пока получается "ждите попутного шторма".

Если от 6 м/с можно ходить, то можно попробовать.

Рядовой ветер 8 м/с вот как коллега a_max выкладывает, то при 8 вообщем то тяга от 150 до 300 кг - то и задача почти решается.

На самом деле Вариант №3 за торый большинство голосует он не совсем с потолка взят, это вот эта яхта https://www.google.r...=ZjpfhV7QBaFjzM:


  • 0

#75 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 апреля 2020 - 19:46

Если от 6 м/с можно ходить, то можно попробовать.

Рядовой ветер 8 м/с вот как коллега a_max выкладывает, то при 8 вообщем то тяга от 150 до 300 кг - то и задача почти решается.

На самом деле Вариант №3 за торый большинство голосует он не совсем с потолка взят, это вот эта яхта ..

Это вариант как раз для экономии топлива без мотора на попутных курсах.

Всякого рода пассатные "бабочки".

Скажу пару слов про остроту курса. Эта лодка пойдет острее любой  парусной яхты, под мотором. А поскольку парус создает только часть тяги, сила дрейфа тоже будет много меньше чем на парусной яхте. Поэтому при грамотном парусном вооружении возможно, что бакштагами будет идти экономичнее нежели фордаком. Но надо считать понятно.

По курсовым углам ветра то есть статистика? Думается против ветра вы тоже не претесь ежели дунет посильнее. Пережидаете.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей