Если захотите проверить его ещё раз, то абисняю процедуру.
1. Задаём скорость ветра (истинного), курс судна к ветру (истинному, естественно) и скорость судна в нулевом приближении, поскольку мы ещё не знаем, какой она будет под парусом.
2. По данным из (1) определяем скорость и направление вымпельного ветра в системе координат, связанной с истинным ветром.
3. Задаёмся начальным углом установки паруса к вымпельному ветру (числа над кривой на поляре паруса) и для этого угла определяем по поляре (или таблице) Сх и Су - компоненты коэффициента полной аэродинамической силы в системе координат, связанной с вымпельным ветром.
4. По данным из (3) определяем величину и направление (угол к направлению вымпельного ветра) вектора С - коэффициента полной АД силы в системе координат, связанной с вымпельным ветром.
5. Находим направление вектора С в системе координат судна (угол к ДП), с помощью двойного преобразования системы координат - сначала в СК истинного ветра, затем - в СК судна.
6. Находим проекции вектора С в СК судна: коэффициент тяги и к-т силы дрейфа.
7. Повторяем всю процедуру от пункта (3) для следующего угла установки паруса, пока не найдём такой угол, при котором коэффициент тяги (п. 6) будет максимальным из всех углов установки паруса.
8. Для найденного угла установки паруса, обеспечивающего максимум тяги на данном курсе, рассчитываем величину тяги и по ней - новое расчётное значение скорости судна. Тут ещё надо бы учесть влияние силы дрейфа на скорость, но получить корректные данные для этого вряд ли возможно, поэтому дрейфом пренебрегаем.
9. Подставляем полученное значение скорости в (1) и повторяем всю процедуру до тех пор, пока уточнённая скорость на очередном шаге не станет почти такой же, что и на предыдущем шаге.
10. Повторяем всю процедуру для следующего курсового угла.