Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

STIR VEN 22 - за и против. Помощь в выборе проекта.


Сообщений в теме: 200

#101 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 19 апреля 2020 - 00:31

Www.chebacco.com
attachicon.gifch1421.jpgattachicon.gifAfbeeldingsresultaat voor Chebacco 20.jpeg
Есть в двух корпусах.

Спасибо. О просторе кокпита конечно можно поспорить....


Сообщение отредактировал alex3000: 19 апреля 2020 - 00:32

  • 0

#102 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 19 апреля 2020 - 21:13

Www.chebacco.com
attachicon.gifch1421.jpgattachicon.gifAfbeeldingsresultaat voor Chebacco 20.jpeg
Есть в двух корпусах.

И от меня благодарочку держите.

Интересный проект.

Погуглил немного, нарыл бложек интересный  http://benho2.tripod...oatbuilding.htm 

Посмотрел калькуляцию расходов  - впечатлился.

Но лодка конечно, справедливости ради, загляденье.


  • 0

#103 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 19 апреля 2020 - 23:32

Красивый проект. То же раньше посматривал на него. Но. Попав в яхтенную тусовку в большом яхтклубе, лодочное мировоззрение меняется координально.)) На мой взгляд , надо все ж смотреть современные проекты. Один клинкер чего стоит. Брал зимой в ремонт ял 6. Это же гемор, что в эксплуатации , что в постройке/ремонте.
  • 0

#104 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 19 апреля 2020 - 23:47

Красивый проект. То же раньше посматривал на него. Но. Попав в яхтенную тусовку в большом яхтклубе, лодочное мировоззрение меняется координально.)) На мой взгляд , надо все ж смотреть современные проекты. Один клинкер чего стоит. Брал зимой в ремонт ял 6. Это же гемор, что в эксплуатации , что в постройке/ремонте.

Там клинкер в современной ипостаси - фанерный и оклеенный, снаружи и внутри. Ежегодного ухода требует только дерево палубы и т.п.
  • 0

#105 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 20 апреля 2020 - 09:42

Красивый проект. То же раньше посматривал на него. Но. Попав в яхтенную тусовку в большом яхтклубе, лодочное мировоззрение меняется координально.)) На мой взгляд , надо все ж смотреть современные проекты. Один клинкер чего стоит. Брал зимой в ремонт ял 6. Это же гемор, что в эксплуатации , что в постройке/ремонте.

Ну там  есть и фанерный вариант в три пояса. Он мне даже больше клинкера нравится. 


  • 0

#106 Дед Женя

Дед Женя

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: 470 ,,М,,
  • Название: ,,Эридан,,

Отправлено 21 апреля 2020 - 23:12

Там клинкер в современной ипостаси - фанерный и оклеенный, снаружи и внутри. Ежегодного ухода требует только дерево палубы и т.п.

Внутри вряд ли он обклеен.Скорее свего просто покрыт смола+краска.


  • 0

#107 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 апреля 2020 - 07:00

Корпус Stir-Ven по проекту оклеивается полностью, борта изнутри - только немного выше ВЛ.

Фото лодки недостроенной лодки выше - не вижу клинкера, по проекту клинкер....

Клинкер из фанеры, оклеенный Ст/тканью не требует ремонта, если он не был поврежден, например при ударе.

 

Традиционный вид - основная фишка проекта, если отказаться от клинкера и парусного вооружения по проекту,  Лодка перестанет быть собой....

Если традиционность не то, что вы ищете - берите другой проект. Сделанный по проекту СтирВен прекрасен.

 

Вооружение у СтирВен не гафельное, а шпрюйтовое (гуари), его главный плюс - невысокая мачта, при этом относительное удлинение близко к бермудскому, так как "гафель" прижат к мачте, как бы продолжая мачту.

 

Так как на стоянке гик стоит на опоре, то оборудовать его стояночным тентом (от дождя) не составляет сложности никакой.


Сообщение отредактировал Peter-tata: 22 апреля 2020 - 07:06

  • 1

#108 Ми-Xан

Ми-Xан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Каноэ

Отправлено 22 апреля 2020 - 12:05

 

 

Вооружение у СтирВен не гафельное, а шпрюйтовое (гуари), его главный плюс - невысокая мачта, при этом относительное удлинение близко к бермудскому, так как "гафель" прижат к мачте, как бы продолжая мачту.

 

 

Насколько остро к ветру позволяет данное вооружение идти?


  • 0

#109 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 апреля 2020 - 15:34

Насколько остро к ветру позволяет данное вооружение идти?

Чисто теоретически, из-за большей гибкости системы "мачта-рея", такое вооружение немного теряет в эффективности.

На практике, как мы слышим от владельца лодки "ДЮК", что в Питере, лодка ходит не хуже лодок с вооружением Маркони ("бермудским"), в т.ч. и на ветер.

 

Шпрюйт ("рея")  почти параллелен мачте, форма грота идентична "бермудовскому", естественный твист (скрутка) паруса будет немного больше.

На фото вид с места шкотового матроса. Я вижу совсем небольшую разницу в бермудским гротом, кроме неб. складок, я отношу их на счет парусного мастера, который скорее всего поосторожничал и "занизил" верхнюю шкаторину, либо ребята снасть перебрали.

 

не могу почему то встаивть фото (IO error)...

ссылка на альбом Гугл https://photos.app.g...pbVsm39FQnDfQWA


Сообщение отредактировал Peter-tata: 22 апреля 2020 - 15:35

  • 0

#110 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 апреля 2020 - 15:37

Красивый проект. То же раньше посматривал на него. Но. Попав в яхтенную тусовку в большом яхтклубе, лодочное мировоззрение меняется координально.)) На мой взгляд , надо все ж смотреть современные проекты. Один клинкер чего стоит. Брал зимой в ремонт ял 6. Это же гемор, что в эксплуатации , что в постройке/ремонте.

Если изнутри немного сгладить швы галтелями, уход не сложнее, чем обычная лодка. Снаружи клинкер никаких хлопот не доставляет.


  • 0

#111 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 апреля 2020 - 16:09

Морщина от нок-бензельного угла к галсовому как раз и формирует пузо паруса, помимо заданного раскроем и серпами шкаторин (снято на стоянке либо при недостатке ветра, при "наполнении" никаких морщин нет). В сочетании со свободной нижней позволяет добиться больших и, главное, правильно расположенных значений полноты.
Годами советская яхтенная литература доказывала несостоятельность любого типа вооружения, кроме "олимпийского" бермудского, не брезгая даже прямыми искажениями диаграмм из Мархая. Как видим, практика показывает полную способность бороться с "традиционными" лодками, что подтверждается постоянно. О преимуществах на полных курсах можно и не упоминать.
  • 2

#112 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 22 апреля 2020 - 16:33

Насколько реально управляться с парусами в одиночку? Или только вдвоем?


  • 0

#113 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 апреля 2020 - 17:10

У меня лодка малость побольше, хожу только один. У СтирВена все упирается в отсутствие топенантов и неудобную проводку фалов, как я уже сообщал. При дооборудовании - не вижу сложностей.
  • 1

#114 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 22 апреля 2020 - 17:23

Все верно, такелаж в проекте - лишь отправная точка в оборудовании лодки "под себя".


  • 0

#115 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 22 апреля 2020 - 17:53

Уже было хотел поставить крест на этом проекте... Но, чаши весов снова на его стороне)


  • 0

#116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2020 - 18:30

Годами советская яхтенная литература доказывала несостоятельность любого типа вооружения, кроме "олимпийского" бермудского, не брезгая даже прямыми искажениями диаграмм из Мархая.  О преимуществах на полных курсах можно и не упоминать.

Просто сравнивать надо сравнимые вещи. При равной площади и равной длине по нижней шкаторине бермудское вооружение при лавировочных углах установки паруса к ветру - 10-15 градусов, будет эффективней. И по создаваемой силе и по аэродинамическому качеству.

На полных курсах, где-то от галфвинда, проявляются преимущества гафельного паруса. Никакого заговора и обмана нет. Это просто факты.

А если поставить гафельный парус площадью в 1.5, 2 и т.д. раз больше, то да, он и на лавировке будет тянуть сильнее. Только такие паруса нельзя сравнивать.


  • 1

#117 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 апреля 2020 - 19:21

Ладно, я уже выкладывал лживые поляры из "Справочника Яхтенного Капитана", которые вы сами признали "странными", но потом куда-то дели из темы про теорию. Могу ещё раз, мне не трудно.
Согласитесь, что перегибы были и есть.
  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 апреля 2020 - 20:20

Ладно, я уже выкладывал лживые поляры из "Справочника Яхтенного Капитана", которые вы сами признали "странными", но потом куда-то дели из темы про теорию. Могу ещё раз, мне не трудно.
Согласитесь, что перегибы были и есть.

Если кто-то где-то опубликовал непроверенные данные, это не значит, что "Годами советская яхтенная литература доказывала..."

Такого не было.

А чтобы убедиться в преимуществах бермудского вооружения, достаточно просто оглянуться вокруг и сравнить число бермудский и гафельных парусов.

Это - лучшее доказательство.


  • 1

#119 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2020 - 22:10

Морщина от нок-бензельного угла к галсовому как раз и формирует пузо паруса, помимо заданного раскроем и серпами шкаторин (снято на стоянке либо при недостатке ветра, при "наполнении" никаких морщин нет). В сочетании со свободной нижней позволяет добиться больших и, главное, правильно расположенных значений полноты.
Годами советская яхтенная литература доказывала несостоятельность любого типа вооружения, кроме "олимпийского" бермудского, не брезгая даже прямыми искажениями диаграмм из Мархая. Как видим, практика показывает полную способность бороться с "традиционными" лодками, что подтверждается постоянно. О преимуществах на полных курсах можно и не упоминать.

Бездокозательное утверждение. Даже на полных курсах бермудское более практично. И главное эффективно.


  • 0

#120 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2020 - 22:16

А прежде чем опять приводить некорректные примеры ... Посмотрите фото  и прокомментируйте эффективность грота.

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#121 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 апреля 2020 - 22:42

Бездокозательное утверждение. Даже на полных курсах бермудское более практично. И главное эффективно.

Что именно бездоказательно? Вот те самые поляры - одна из Мархая, другая из Кошелева, Григорьева, Лобач-Жученко, Курбатова и др.
И прошу заметить. Я никогда не подвергал сомнению эффективность бермудских парусов, и не критиковал их применение, а также людей и конструкторов, его применяющих и эксплуатирующих. (по крайней мере на корпусах, где их применение разумно).
Личный опыт, (и опыт коллеги "Дюка") позволяет смело заявлять о праве на существование такого вооружения, что подтверждается практически при каждом выходе.
Ещё раз предлагаю вам поделиться вашими соображениями с Ф.Вивье.
  • 3

#122 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 апреля 2020 - 23:18

На всех Графити ,Блуд и Скверна.

Замеры проводились для маленьких моделек в аэродинамической трубе... где скорость потока по сечению одинакова.

На практике, чем выше от поверхности воды... тем больше скорость. Это значит, что основная площадь Паруса должна быть на максимальной высоте. На предыдущей фотографии СтирВен это нам и показывает. А Классический Гафель в принципе не имел большую подвижность Гика от борта к борту, но имел тонкую регулировку по высоте ( натяжение Шкаторины)... чем и задавался необходимый угол атаки паруса. А если присовокупить ЭрнсБакштаг... то получался гораздо более эффективный по сравнению с Бермудским.

Почему не стал использоваться? А по той же причине, что и Коробки-Автоматы на автомобилях. Лень.


  • 1

#123 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 апреля 2020 - 23:45

А вот в сообщении №37 утверждается.  Именно низкий широкий грот и позволяет иметь большую площадь.

 

На всех Графити ,Блуд и Скверна.

Замеры проводились для маленьких моделек в аэродинамической трубе... где скорость потока по сечению одинакова.

На практике, чем выше от поверхности воды... тем больше скорость. Это значит, что основная площадь Паруса должна быть на максимальной высоте. На предыдущей фотографии СтирВен это нам и показывает. А Классический Гафель в принципе не имел большую подвижность Гика от борта к борту, но имел тонкую регулировку по высоте ( натяжение Шкаторины)... чем и задавался необходимый угол атаки паруса. А если присовокупить ЭрнсБакштаг... то получался гораздо более эффективный по сравнению с Бермудским.

Почему не стал использоваться? А по той же причине, что и Коробки-Автоматы на автомобилях. Лень.

И что странно парус на фото зарифлен вниз. То-есть гафель опущен. А не гик поднят. :)


  • 0

#124 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 апреля 2020 - 00:34

Здесь вам больше нравится, как работает грот?

Кстати, оттяжка гика, судя по литературе, начала широко применяться уже в 50е гг, начиная со швертботов. Думаю, треугольный грот без оттяжки являет собой более удручающую картину.
Заметил некоторую разницу в конструкции рубки на французской и российской лодках (на "Дюке" или комингс рубки немного выше, или погибь крыши меньше).Интересно, чем она вызвана. Лодка же коллеги МиХана, судя по фото, вообще скорее "по мотивам".
  • 2

#125 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 846 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 апреля 2020 - 09:28

Нет не нравится. И могу объяснить почему. Но не буду пока Вы не ответите по существу Моих вопросов и замечаний. А именно в  №21 Напомню я указал что некорректно сравнивать ходовые качества у судов с разным водоизмещением и одинаковой парусностью. И второе Вы прокомментируйте сначала фото, а потом я уж отвечу. А то у Вас манера странная не отвечая на критику приводить другие доводы. Настолько же не состоятельные. А так без конца можно дискутировать и главное вводить коллег в заблуждение.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей