Перейти к содержимому

Фотография

Плавание в Приграничных Водах - какие нормы законодательства ?

приграничные воды закон

Сообщений в теме: 106

#51 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 22 июля 2020 - 17:02

Как живут в Европе обсуждалось тут уже не раз. Люди оформляют выход а сами месяцами шарахаются по тем же греческим островам. Некоторые даже называют это льготным визовым режимом для яхтсменов  :D. Проще говоря пограничники на свою работу попросту забили.  

говоря про Европу, я соотношу с тем, что творится в Балтийском море, а еще конкретнее - в Финском заливе. На Грецию и прочие юга -мне пофиг, тем более на что там забили или нет греческие пограничники. Не буду напоминать про недавнюю историю, как финны на Сайме поймали катер (моторную яхту), который многократно до этого успешно возил мигрантов под пайолами по каналу из РФ.

Когда пару-тройку лет назад проводился чемпионат четвертьтонников, часть флота заехала за границу к финнам к западу от Соммерса.

Что сделали для предотвращения этого наши? Ничего. Яхты свалили из финских.терр вод только увидев патрульный катер финнов. Зато как то раз на "парусной неделе" по радио долбили всех подряд, что пограничным режимом запрещено размещаться за пределами борта лодки, т.е запрещено сидеть на борту и высунув ноги откренивать лодку.

Я как то давным давно, еще до эры АИСов был внутри пограничного поста на Хапассари и видел своими глазами, в каком виде финны получают картинку о том, что происходит в море. Они видят там видео в HD с камер и отметки от судов чисто внешне ничем не отличающиеся от любого онлайн-интернет трекера, типа того же Маринтраффика.

Чтобы видеть АИСы яхт, нужно не нагибать всех подряд под платные услуги спутникового оператора, требуя впихнуть невпихуемое, а строить береговые станции слежения за АИСами, с которых данные будут идти всем заинтересованным пользователям. Я еще раз хочу акцентировать внимание, что если антенна АИСа не размещена на топе мачты яхты, то яхту будут видеть только близко расположенные АИСы других судов.


Сообщение отредактировал taguan: 22 июля 2020 - 17:03

  • 1

#52 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 22 июля 2020 - 17:15

Чтобы видеть АИСы яхт, нужно не нагибать всех подряд под платные услуги спутникового оператора, требуя впихнуть невпихуемое, а строить береговые станции слежения за АИСами, с которых данные будут идти всем заинтересованным пользователям. Я еще раз хочу акцентировать внимание, что если антенна АИСа не размещена на топе мачты яхты, то яхту будут видеть только близко расположенные АИСы других судов.

Это вполне возможно, но в любом же случае для этого надо чтобы у всех были активные АИС-ы, да еще и на топе мачты.


  • 0

#53 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 22 июля 2020 - 18:22

Ну а зачем тогда вообще границы охранять? Соотнесли конечно да - что на это можно забить, сэкономить и никто особо не заметит. ИМХО после окончания холодной войны мир вообще очень расслабился в плане безопасности, особенно Европа. Но это не значит что это правильно. 

Я не про то.

Что бы затянуть гайки - надо наехать на собственных жителей,обязав их тому, чему никогда раньше не обязывали. А жителем такое надо? К ним же так просто не подойдешь, они не мы. Т.е. геммора - много, а выгоды - а какая властям от этого выгода, идти против общественного мнения? Вот когда мнение поменяется - тогда другое дело.

 

Чтобы видеть АИСы яхт, нужно не нагибать всех подряд под платные услуги спутникового оператора, требуя впихнуть невпихуемое, а строить береговые станции слежения за АИСами, с которых данные будут идти всем заинтересованным пользователям. Я еще раз хочу акцентировать внимание, что если антенна АИСа не размещена на топе мачты яхты, то яхту будут видеть только близко расположенные АИСы других судов.

Думаю, проблема в том что решения принимают большие начальники, в технике не шарящие, но имеющие свое мнение, хз на чем основанное. Они знают про Викторию, а про остальное  - могли про многое даже не слышать. Если в низах даже и есть шарящие  в вопросе (что тоже сомнительно - откуда им инфу знать, если они не сталкиваются с таким оборудованием?), то не так то просто им повлиять на верха.

 

Письма - вообще-то дело. С описанием возможных вариантов разумеется. Сейчас могут и проигнорить, но - есть далеко не нулевые шансы что инфа отложится у них в голове, и потом при случае всплывет. И пусть они будут считать это своими мыслями, нам-то пофиг, лишь бы они нам подходили.

Стандартный прием по убеждения начальства кстати, подкинуть мыслю начальству и пусть оно потом думает что это их мысля, зато сделают как тебе надо. Ну хоть примерно... Хотя бывают непредвиденные трактовки)))

 

ЗЫ Вроде как наши крейсера, при гонках в сторону погранзоны, организаторы гонок стали снабжать гпс-трекерами, я так понял как раз по требованию погранцов - приходится в аренду на гонку брать что бы лодки отслеживали, ну и простой народ может в инете на карте позицию лодок видеть. Если это устраивает погранцов, может это решение?


  • 0

#54 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 22 июля 2020 - 18:36

потому что в восточной части Фин.залива практической пользы от всей этой имитации бурной деятельности никакой нет, кроме как для пользователей АИСа,

которые на экранчике прибора (если он есть)

потому что у самих пограничников АИСы выключены как правило,

О обе допущенные модели АИС Вега не имеют встроенного сплиттера,

пограничники меня с любым АИСом все равно не увидят, пока невдалеке не окажется большой пароход.

Странно, как это во всей Европе спокойно живут себе люди без СУДСов, Викторий и прочих виртуальных вертухаев

Вы пробовали воспользоваться СУДС у вам не понравилось?

Что за АИС без "экранчика" или без возможности вывода данных на внешний?

Если вы не видите погранцов, это не значит, что их АИС выключены и они вас не видят.

Нормальный АИС не обязан иметь встроенный сплиттер.

БЖП никак не помогают видеть маломерные.

СУДС в Европе полно. VMS, аналогов Виктории тоже, только маломерных под них не загоняют, наверное..

 

Они видят там видео в HD с камер и отметки от судов чисто внешне ничем не отличающиеся от любого онлайн-интернет трекера, типа того же Маринтраффика.

Я еще раз хочу акцентировать внимание, что если антенна АИСа не размещена на топе мачты яхты, то яхту будут видеть только близко расположенные АИСы других судов.

Типа того же - не значит негосударственного или иностранного.

Вы не понимаете, что дальность действия системы зависит от ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ АНТЕНН. Если не верите в "Рабочие зоны базовых станций АИС полностью покрывают зоны действия соответствующих СУДС." попробуйте опровергнуть аргументированно

 

Ваши много букв напоминают размазывание каши по скатерти, уж не обессудьте. Что-то сделали, кроме установки АИС, в котором не можете заполнить "поле с номером ИМО"?


  • 1

#55 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 444 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 22 июля 2020 - 19:45

А вот как сделать их работу более дружественным для людей, без ущерба обеспечению безопасности границ - как раз вопрос для обсуждения.

Да никак. Она же прямо направлена ПРОТИВ людей. Как там у классиков -- "государство -- аппарат принуждения"? В данном случае -- в чистом виде. Людям это не нужно совсем. А государствам нужно. Но одним очень-очень, а другим -- постольку-постольку.


  • 0

#56 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 23 июля 2020 - 03:45

Сурово. Может, они не специально, просто, так получается пока, а на самом деле...

https://youtu.be/c4s-SRFCI5k


  • 0

#57 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 23 июля 2020 - 11:34

Вы пробовали воспользоваться СУДС у вам не понравилось?

Что за АИС без "экранчика" или без возможности вывода данных на внешний?

Если вы не видите погранцов, это не значит, что их АИС выключены и они вас не видят.

Нормальный АИС не обязан иметь встроенный сплиттер.

БЖП никак не помогают видеть маломерные.

СУДС в Европе полно. VMS, аналогов Виктории тоже, только маломерных под них не загоняют, наверное..

 

Типа того же - не значит негосударственного или иностранного.

Вы не понимаете, что дальность действия системы зависит от ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ АНТЕНН. Если не верите в "Рабочие зоны базовых станций АИС полностью покрывают зоны действия соответствующих СУДС." попробуйте опровергнуть аргументированно

 

Ваши много букв напоминают размазывание каши по скатерти, уж не обессудьте. Что-то сделали, кроме установки АИС, в котором не можете заполнить "поле с номером ИМО"?

если вы не в состоянии осилить много букв, кратко:

 

1. АИС -средство безопасности судовождения для предупреждения столкновения судов в море

2. АИС в первую очередь нужна судоводителям по причине п.1

3. "Рабочие зоны базовых станций АИС полностью покрывают зоны действия соответствующих СУДС."

при работе с АИС-сами класса А -безусловно. Но маломерному судну запрещено ставить АИС класса А.

4. АИС "без экранчика" -типа "черный ящик", в классе В их полно предлагается из за низкой цены, Муромский завод свою "Вегу" предлагает тоже за 68тр. Мой Матсутек с экраном стоил мне 24тр.

5. "Нормальный АИС не обязан иметь встроенный сплиттер"

тогда требуется 2я антенна УКВ, и если первая стоит на топе мачты, то 2ю нужно размещать на расстоянии не менее 4м от нее (написано в инструкции "Веги").

6. "Вы пробовали воспользоваться СУДС у вам не понравилось"

в 90% вызовов нас либо не слышат, либо игнорят (скорее это)

7. "Если вы не видите погранцов, это не значит, что их АИС выключены и они вас не видят"

они видят меня отлично на радаре. Другое дело, что им эту отметку еще надо идентифицировать.

8. "СУДС в Европе полно. VMS, аналогов Виктории тоже, только маломерных под них не загоняют, наверное"

там вообще никого никуда не загоняют на маломерных судах. Если вы не в курсе, например, в Швеции парусные яхты длиной до 12м -не подлежат регистрации. Т.е буквально -на ней нет ни одного регистрационного номера. Названия тоже может не быть. АИС люди в Европе покупают, чтобы их видели другие судоводители. Ну и потому что это сейчас в тренде)).


  • 0

#58 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 23 июля 2020 - 11:38


ЗЫ Вроде как наши крейсера, при гонках в сторону погранзоны, организаторы гонок стали снабжать гпс-трекерами, я так понял как раз по требованию погранцов - приходится в аренду на гонку брать что бы лодки отслеживали, ну и простой народ может в инете на карте позицию лодок видеть. Если это устраивает погранцов, может это решение?

да. мы брали многократно эти трекеры, 500р/месяц. Там где есть покрытие сотовой связи -они работают. Видно в приложении или на сайте Vialon. Сначала эти трекеры устраивали пограничников, потом перестали устраивать.


  • 0

#59 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 23 июля 2020 - 13:36

Помоему скромному мнению, отслеживание судов - это вообще не аппаратная проблема, а чисто программная. У всех есть сотовые телефоны, которые имеют ГЫПЫЭС и передатчик на различных частотах. Достаточно софтинку написать и телефон будет сообщать о своём местоположении на общий сервер погранцов. Если нехватает мощности - добавить усилитель сигнала к телефону. Если и усилителя нехватит - направленный радар на берегу точно добъёт и отловит сигнал сотика. Можно отдельную симку делать - которая будет работать на определённой частоте как идентификатор судна. Куча всяких фактически бесплатных и надёжных решений.

 

Тем более что практического смысла в этом отслеживании нет: гражданских отслеживать безсмысленно, а нарушитель и так проплывёт без проблем под водой иль ночью.

 

Зачем выдумывать какие-то железяки по космическим ценам ?

 

И кстати на тему заголовка я так и не понял про маломерные в приграничных водах. Надо за сутки звонить и сообщать о точке выхода и маршруте ? Плавание только в светлое время суток ?


Сообщение отредактировал антигерой: 23 июля 2020 - 13:40

  • 0

#60 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2020 - 14:16

Ага, а потом кто взломает прогу и будет показывать чужие координаты, как таких отслеживать?)) 

Как это бессмыслено?


  • 0

#61 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 23 июля 2020 - 15:16

Тем более что практического смысла в этом отслеживании нет: гражданских отслеживать безсмысленно, а нарушитель и так проплывёт без проблем под водой иль ночью.

Смысл видимо предполагается в том чтобы погранцы сравнивали "легальные" цели по данным мониторинга с данными радаров и тратили свое внимание именно неопознанным целям. Ну и опять же легальные тоже могут в море кого-то пересадить, или, например, если каботаж с выходом их территориальных вод - а кто его знает каботаж или приставали где еще.

А дальность сотовой связи в любом случае ограничена, тем паче на обычном телефоне. Чтобы хоть немного подальше было надо модем с выносной антенной на топе, а это тоже затраты уже, пусть меньшие но совсем бестолковые. Да и правильно выше коллега сказал - подменить координаты на телефоне как нечего делать.


  • 0

#62 антигерой

антигерой

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:RU, Севастополь

Отправлено 23 июля 2020 - 17:10

Ну взломают прогу и что это даст ? Непонял... Какое отношение взломаная клиентская часть относится к серверу погранцов и вопросу ИДЕНТИФИКАЦИИ ? Зачем ПОДМЕНЯТЬ координаты ?

 

Странно всётаки работает сознание шизоидов... Ничего непонимая и не разбираясь в теме они подумали - раз есть программа на моём телефоне, то значит ХАКЕРЫ обязательно взломают её, затем устроят шпионскую операцию по подмене на моём телефоне и будут СЛЕДИТЬ ! ! ! Ну - если придумают, как перехватить канал данных, что непросто и совсем недёшево. О том, что проще заплатить погранцам и получать данные в онлайне - мысль даже не приходит.

 

Занами будут хакеры следииить !!! Мывсеумриооооом ! ! ! Ааааа !!! 8 - )))))

Повеселили в общем, пятёрка за качественный бред : - )

 

Люди которые никогда в жизни не занимались электроникой и программированием, думают что хакеры как боги - могут всё. Мультиков пересмотрели...


Сообщение отредактировал антигерой: 23 июля 2020 - 17:13

  • 1

#63 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2020 - 17:45

Глупый вы.
Я отметился на Выборг, в проге сделал так что бы она погранцам выдавала коорды как будто я стою на острове, а сам ночью пошел в Финку. Если таки погранец увидит мою лодку - я по газам и на мелководье, сторожевик не подойдет. а там за острова юркнул и тихонько на стоянку вернулся. Утром - ниче не знаю, я тут всю ночь стоял вот и у вас в системе это отобразилось, а катер в темноте и не разглядели и из доказательств есть только неизвестная отметка на радаре...

Причем гонять же будут по пьяни и за водкой, как в фильме....


  • 0

#64 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 444 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 23 июля 2020 - 18:48

Глупый вы.
Я отметился на Выборг, в проге сделал так что бы она погранцам выдавала коорды как будто я стою на острове, а сам ночью пошел в Финку. Если таки погранец увидит мою лодку - я по газам и на мелководье, сторожевик не подойдет. а там за острова юркнул и тихонько на стоянку вернулся. Утром - ниче не знаю, я тут всю ночь стоял вот и у вас в системе это отобразилось, а катер в темноте и не разглядели и из доказательств есть только неизвестная отметка на радаре...

Причем гонять же будут по пьяни и за водкой, как в фильме....

А что, эта аппаратура сразу и на состояние опьянения проверяет? До чего дошёл прогресс...

Правда, непонятно, зачем это знание нужно пограничникам?


  • 0

#65 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 23 июля 2020 - 19:16

popcorm1.gif


  • 1

#66 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 июля 2020 - 19:23

Причем гонять же будут по пьяни и за водкой, как в фильме....

 

Поймают рано или поздно и в правах ограничат, этакий естественный отбор.

 

Погранцы всё знают и видят, но до поры терпят. Поэтому не стоит их раздражать - они на службе, им пофиг.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 23 июля 2020 - 19:25

  • 1

#67 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 914 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 23 июля 2020 - 19:34

если вы не в состоянии осилить много букв, кратко:

 

1. АИС -средство безопасности судовождения для предупреждения столкновения судов в море

2. АИС в первую очередь нужна судоводителям по причине п.1

3. "Рабочие зоны базовых станций АИС полностью покрывают зоны действия соответствующих СУДС."

при работе с АИС-сами класса А -безусловно. Но маломерному судну запрещено ставить АИС класса А.

4. АИС "без экранчика" -типа "черный ящик", в классе В их полно предлагается из за низкой цены, Муромский завод свою "Вегу" предлагает тоже за 68тр. Мой Матсутек с экраном стоил мне 24тр.

5. "Нормальный АИС не обязан иметь встроенный сплиттер"

тогда требуется 2я антенна УКВ, и если первая стоит на топе мачты, то 2ю нужно размещать на расстоянии не менее 4м от нее (написано в инструкции "Веги").

6. "Вы пробовали воспользоваться СУДС у вам не понравилось"

в 90% вызовов нас либо не слышат, либо игнорят (скорее это)

7. "Если вы не видите погранцов, это не значит, что их АИС выключены и они вас не видят"

они видят меня отлично на радаре. Другое дело, что им эту отметку еще надо идентифицировать.

8. "СУДС в Европе полно. VMS, аналогов Виктории тоже, только маломерных под них не загоняют, наверное"

там вообще никого никуда не загоняют на маломерных судах. Если вы не в курсе, например, в Швеции парусные яхты длиной до 12м -не подлежат регистрации. Т.е буквально -на ней нет ни одного регистрационного номера. Названия тоже может не быть. АИС люди в Европе покупают, чтобы их видели другие судоводители. Ну и потому что это сейчас в тренде)).

с № лучше, но тоже похоже на жалобу в эфир на жизнь.

1. Так я и написал, когда вы выдавали Мацутек за ТСК

2. Поэтому погранцы не требуют пломбировки от подключения к АИС других приборов. хотя сначала пытались потребовать, но рыбаки отстояли.

3. Не знаю о "запрете". Просто А дорогие. Про дальность ММ и БЖП: http://www.rosmorpor...s/VTS_Aniva.jpg . Сахалинские коллеги расскажут о соответствии реальной жизни, м.б.

4. ящик АИС VEGA VG-3944BB передаёт данные на визуализирующие устройства  и оказывается не таким уж чёрным. и немного дешевле http://cfmc.ru/shop/...obyazatelnyy-1/

5. варианты: используя опыт коллег, самому купить сплиттер или нарушить инструкцию по Веге. за это не накажут.

6. пробовали выяснить причину молчания при посредничестве ближайшего БЖП?

7. не надо, т.к. есть уже, ибо их АИС работают на приём 

8. но СУДС ведь есть в Европе или нет, как вы писали? или там такая вольница, что маломерным можно на судовом ходу заштилеть и все его будут обруливать? варианты хождения по шведским или др флагом тоже есть, наверное... проблем с Викторией тогда не должно быть.


Сообщение отредактировал A.E: 23 июля 2020 - 19:35

  • 0

#68 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2020 - 19:35

Правда, непонятно, зачем это знание нужно пограничникам?

Знание чего? Кто есть кто на радаре?)))

В данный момент они каждую новую метку вызывают по радио и спрашивают как минимум кто, обычно им сразу и куда говорят. Так прям и говорят "судно по координатам х:у, курс z, ответьте". Мы отвечаем, они желают нам хорошего пути. На прошлой неделе как только из Дубковой вышли - так сразу и вызвали нас, и 10 мин не прошло. Разок через пару часов вызывали и уточняли текущее местоположение - может не ту отметку подписали. Иногда по телефону общаемся. Разок пришли на форт, стоим, поздно вечером вызванивают - а вы где?! Похоже, они нас в другом месте ждали, и не дождались, стали искать.

В общем - они бдят, мы их уведомляем, и все довольны. Но - если бы все было автоматом, то проще было бы и им и нам. Вопрос цены...

ЗЫ на же прошлой неделе погранцы и о закрытых районах сразу предупредили. и когда в Приморск подходит танкер - тоже тамошний СУДС не разрешает проход, просят ждать. Короче всем нужна подпись на радаре ,что бы было понятно кого вызывать в случае чего.

 

Поймают рано или поздно и в правах ограничат, этакий естественный отбор.

 

Погранцы всё знают и видят, но до поры терпят. Поэтому не стоит их раздражать - они на службе, им пофиг.

Да, именно так. Но хорошо если рано, а если - поздно? И погранцам проблемы за то что недоследили, и люди дел натворить успеют.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 23 июля 2020 - 19:40

  • 0

#69 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 444 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 23 июля 2020 - 19:52

Знание чего? Кто есть кто на радаре?)))

 

Знание, что "по пьяни"


Да, именно так. Но хорошо если рано, а если - поздно? И погранцам проблемы за то что недоследили, и люди дел натворить успеют.

Каких дел-то? Принять на борт аквалангиста и нелегально вывезти "за пределы"? Так тут никакой радар не поможет. Примут, если надо, и не узнает страна...


  • 0

#70 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 июля 2020 - 20:03

Знание, что "по пьяни"


Каких дел-то? Принять на борт аквалангиста и нелегально вывезти "за пределы"? Так тут никакой радар не поможет. Примут, если надо, и не узнает страна...

 

А дроны, а тепловизоры? Понадобиться или наводка будет - мышь не проскочет.


  • 0

#71 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 23 июля 2020 - 20:30

Какой же лютый бред вы тут пишете...


  • 1

#72 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 444 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 23 июля 2020 - 23:10

А дроны, а тепловизоры? Понадобиться или наводка будет - мышь не проскочет.

Так о том и речь! Были времена, когда была "граница на замке". Теперь времена изменились, замок сняли, но ключик выкинуть забыли. И вот по инерции это всё и тянется -- всё ищут, куда бы и кому этот ключик вставить. Непонятно только -- зачем? :)


  • 0

#73 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июля 2020 - 23:19

Граница - на замке. Но в теме речь идет о приграничном плавании.

Я ее читаю и все время приходят на ум стенания некоторых форумчан о зверствах пограничников во времена СССР.

А тогда достаточно было прийти на КПП с судовой ролью, заверенной гербовой печатью и паспортами команды. 

После этого иди хоть в Таллин, хоть в Калининград. В пределах 12 мильной зоны, естественно.

 

Были вариации. Одно время требовали не только паспорта, но и присутствие самого экипажа. А был период, когда никуда ходить не надо было. Достаточно позвонить по телефону и назвать число членов экипажа и цель, куда идешь.

 

Что называется - почувствуйте разницу.


  • 3

#74 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 июля 2020 - 23:50

Угу, но тогда лодок было меньше, а люди работать не ленились.

И когда лодке с выборгских шхер взбредало в голову прокатится до Гогланда - высылали следом сторожевик. А тем временем заштормило, лодка пошла на мощный отстаиваться, потом пыталась выйти но вернулась стоять дальше, потом наконец ей надоело и пошла обратно. А бедняга сторожевик все это время колбасился неподалеку, страдая морской болезнью (ибо велели не возвращатся). На обратном пути лодка встала, её вызывают по радио (в очередной раз) -че стоите? -так ветер кончился! -так заводи мотор и давай уже домой! -так не могу, мотора нет!  :D В общем еще и на буксире доволокли в Приморск по штилям. Потом сначала погранцы беседовали с капитаном, а потом особист со сторожевика ходил - видать душу отводил за штормование. Уж не знаю насколько правда, но слышал в таком варианте...


  • 0

#75 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 444 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 24 июля 2020 - 00:10

Граница - на замке. Но в теме речь идет о приграничном плавании.

 

О приграничном, да. Но от любого другого оно тем и отличается, что граница, которая подсознательно, по инерции, ощущается государством как нечто сакральное и вроде как должна быть "на замке" (хотя уже давно это не так), находится рядом и хочется как-то это обозначить, чтоб не расслаблялись, видимо :)

 

А тогда достаточно было прийти на КПП с судовой ролью, заверенной гербовой печатью и паспортами команды. 

 

Гербовую печать и сейчас просто так не поставить, а во времена СССР не могу даже представить себе законное получение оттиска гербовой печати на документ, исходящий от частного лица.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей