Перейти к содержимому

Фотография

Почему скорость сплава по реке на надувной лодке не совпадает со скоро

сплав по реке водный парус надувная лодка

Сообщений в теме: 92

#76 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 апреля 2020 - 00:02

зависит от ширины речки. Если это Лена или Колыма (как у Юрия Прокофьева (хотя ИМХО Прокофьев как раз пример как делать не надо) ), то норм, ну уткнешься раз в день, неважно :)

Какой раз в день? Самый легкий ветерок вас будет прижимать к одному берегу целый день или два.За поворотом речки тот же ветерок прижмет к другому а там  коряги водоросли и еще черти что.Как Вы большой катамаран со шмотками доставите на стремнину? Реально смотрите на вещи  .

Сплавляются люди на плотах .Отлично. два огромных   весла и два здоровых мужика только тем занимаются что подгребают .Так плот менее зависит от ветра.Больше половина обьема бревен под водой и работают как водный парус.

Сплавляться без мотора  или таких мужиков   не реально.

Понравилось место или заприметили магазин на берегу.Как Вы в нему причалите?


  • 0

#77 Posrednik001

Posrednik001

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Ленин"

Отправлено 20 апреля 2020 - 00:14

Какой раз в день? Самый легкий ветерок вас будет прижимать к одному берегу целый день или два.За поворотом речки тот же ветерок прижмет к другому а там  коряги водоросли и еще черти что.Как Вы большой катамаран со шмотками доставите на стремнину? Реально смотрите на вещи  .

Сплавляются люди на плотах .Отлично. два огромных   весла и два здоровых мужика только тем занимаются что подгребают .Так плот менее зависит от ветра.Больше половина обьема бревен под водой и работают как водный парус.

Сплавляться без мотора  или таких мужиков   не реально.

Понравилось место или заприметили магазин на берегу.Как Вы в нему причалите?

Ну вёсла то полюбому в комплекте будут. Просто одно дело с помощью этих вёсел выгрести на фарватер или поджаться к берегу, и совсем другое загребать ими целый день чтобы просто двигаться вперёд. Плот из брёвен о котором вы пишите это вообще какая-то лютая экзотика. Их сейчас по моему все на камерах или бочках делают и в итоге получают точно такое же не желающее дрейфовать своим ходом сооружение.


  • 0

#78 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 апреля 2020 - 00:31

Эпюр к сожалению нет. Только опыт 30+ лет

Подобный "опыт" базируется только на ощущениях.

А они нас сплошь и рядом обманывают.

 Рефракция.jpg

Опирайтесь на факты. Они не подведут.


  • 1

#79 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 апреля 2020 - 00:35

Ну вёсла то полюбому в комплекте будут. Просто одно дело с помощью этих вёсел выгрести на фарватер или поджаться к берегу, и совсем другое загребать ими целый день чтобы просто двигаться вперёд. Плот из брёвен о котором вы пишите это вообще какая-то лютая экзотика. Их сейчас по моему все на камерах или бочках делают и в итоге получают точно такое же не желающее дрейфовать своим ходом сооружение.

Вы поймите что просто двигаться по фарватеру без неимоверных усилий не получиться.Плав средство должно управляться.

Я все это проходил неоднократно. Была у меня лодка Гулянка.Большая железная с мотором ЧА 2 .Этот мотор .при работе может свести  с ума любого. Но покататься хочется и заодно рыбу половить. Заплыл я повыше против течения и моторчик выключил. Пока удочки доставал лодка носом в кустах. я и не заметил как меня снесло.Запустил  дал  задом. Встал на середине мотор выключил.Через три минуты я с других кустах.но уже задом. Снизу понятное дело винт .в воде корни этих кустов. Давай выталкивать.Пойди толкли две тонны. Кое как выбрался запустил опять на середину .отошел немного выбрал  самое ровное место на речке .ветра нет вообще. Выключил мотор смотрю что будет. Поставило боком .потом стало   вращать.Какие удочки ? Реально  крутит.Но метров 300 я прошел более менее по прямой .Потом опять потащило к берегу.Почему так я не знаю.Достал якорь.Он тяжеленный трындец и веревка тонкая.Ладно бросил.Половил.Якорь достать не могу.Запустил моторчик дернул.Оторвал .плюнул и домой.

Я все это не выдумываю .просто вспоминаю.как блин. сплавлялся .Это у меня шест был хороший метров 5 длиной.Руками или веслами пойди из кустов или с мели  выберись.


  • 2

#80 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 20 апреля 2020 - 07:46

Подобный "опыт" базируется только на ощущениях.
А они нас сплошь и рядом обманывают.
 attachicon.gifРефракция.jpg
Опирайтесь на факты. Они не подведут.

Опыт как раз базируется на фактах. И на сложных маршрутах на страховку всегда стараются ставит катамаран четверку. Четверо гребцов развивают большую скорость и такая страховка надежней. Эпюры там выше показали, они подтверждают мой опыт
  • 1

#81 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 апреля 2020 - 08:02

И кстати с какого перепугу водный парус вообще стал экзотикой? Их юзают ещё со времён царя гороха, правда не для сплавов, а для препятствования дрейфу плавсредст, но суть то по факту одна и та же - способ "зацепить" лёгкое плавсредство за массив воды.

На море парус может быть, на реке ерунда.
  • 2

#82 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 апреля 2020 - 08:06

Так общий план вёсельно-сплавного перехода не исключает использование мотора, висящего на транце, в необходимых случаях? Ну, мне так кажется. Если идти без мотора, это уже чистый спорт, и такой спортсмен, думаю, знал бы, на что идёт, и не спрашивал бы у нас совета?

Я чистый спортсмен, попадал на открытую воду неоднократно и с высоты своего дофигалетнего опыта советую с парусом не связываться. Нет, так нет. Ради бога, если кто то на своей шкуре хотит тренироваться.
  • 0

#83 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 апреля 2020 - 08:06

На море парус может быть, на реке ерунда.

 

С Вами не согласен старый волжский преп лоции и морской практики Неуструев. См. "Словарь волжских судовых терминов".

По Неве я сплавился на ш/б "М" практически ночью в штиль за 6 часов. Скорость - около 3-5 км/час. До Петропавлолвки, от Орешка. На Неве существуют даже вспятные течения.  Самое близкое - сразу за новыми мостами на Средней Невке вдоль каменистого берега у гребного канала. Глубина здесь около 2 метров, протяжённость около 500 метров. Есть у Обуховского завода.


  • 0

#84 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 апреля 2020 - 08:12

С Вами не согласен старый волжский преп лоции и морской практики Неуструев. См. "Словарь волжских судовых терминов".

Я ж написал, что за ради бога. Пусть тренируется, кому надо.
  • 0

#85 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 апреля 2020 - 14:12

Опыт как раз базируется на фактах. И на сложных маршрутах на страховку всегда стараются ставит катамаран четверку. Четверо гребцов развивают большую скорость и такая страховка надежней. Эпюры там выше показали, они подтверждают мой опыт

Ваш опыт базируется на эмоциях. Факты опираются на измерения.
 
Эпюр не было. Были рисунки от руки, которые можно нарисовать как угодно. И написано по ссылке было следующее:
"максимум в открытых потоках достигается у поверхности или на расстоянии 0,2H от поверхности" Т.е. может будет, может нет.
 

А реальные эпюры, полученные в процессе измерений, выглядят так

15h1.jpg

"Это есть факт"  :)

Разница между максимумом скорости на глубине и скоростью на поверхности, когда она есть, меньше 1%. О чем я и писал выше.

 

Поэтому Ваше утверждение

 

Скорость течения на поверхности реки значительно меньше чем на глубине. 

не соответствует действительности.


  • 0

#86 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 апреля 2020 - 17:32

С Вами не согласен старый волжский преп лоции и морской практики Неуструев. См. "Словарь волжских судовых терминов".

По Неве я сплавился на ш/б "М" практически ночью в штиль за 6 часов. Скорость - около 3-5 км/час. До Петропавлолвки, от Орешка. На Неве существуют даже вспятные течения.  Самое близкое - сразу за новыми мостами на Средней Невке вдоль каменистого берега у гребного канала. Глубина здесь около 2 метров, протяжённость около 500 метров. Есть у Обуховского завода.

Под парусом? Сквознячки продували?


  • 0

#87 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 апреля 2020 - 18:23

С Вами не согласен старый волжский преп лоции и морской практики Неуструев. См. "Словарь волжских судовых терминов".
По Неве я сплавился на ш/б "М" практически ночью в штиль за 6 часов. Скорость - около 3-5 км/час. До Петропавлолвки, от Орешка. На Неве существуют даже вспятные течения. Самое близкое - сразу за новыми мостами на Средней Невке вдоль каменистого берега у гребного канала. Глубина здесь около 2 метров, протяжённость около 500 метров. Есть у Обуховского завода.

Ну и как на вспятных течениях поможет водный парус?
  • 0

#88 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 апреля 2020 - 19:44

1383 - 1315=68 км разделить на 6 часов скорость = ??? что то 3-5 не получается? Кстати в Атласе том №3   2,8 -5,6 км в час.   


  • 1

#89 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 апреля 2020 - 20:50

1383 - 1315=68 км разделить на 6 часов скорость = ??? что то 3-5 не получается? Кстати в Атласе том №3   2,8 -5,6 км в час.   

Принципиально? Да, вру, конечно. Ехали, наверное, дольше, двое суток не спал. Замечу, что на порогах у нас скорость что-то 10 км/час. То есть сплавляться вполне допустимо, с водным парусом лучше, с парусами на мачте - ещё лучше. Поднимался точно, используя всякие затишки и вспятности. Они, таки, имеют место. К ним всегда с уважением и вниманием. Важно для швертботистов.

Лоцию акватории пытаюсь знать, особенно, для наблюдения за гонками около Петропавловской крепости. Там много видел интересного у шкиперов даже ленинградских яхт. :) 
 


  • 0

#90 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 апреля 2020 - 21:56

Принципиально? Да, вру, конечно. Ехали, наверное, дольше, двое суток не спал. Замечу, что на порогах у нас скорость что-то 10 км/час. То есть сплавляться вполне допустимо, с водным парусом лучше, с парусами на мачте - ещё лучше. Поднимался точно, используя всякие затишки и вспятности. Они, таки, имеют место. К ним всегда с уважением и вниманием. Важно для швертботистов.

Лоцию акватории пытаюсь знать, особенно, для наблюдения за гонками около Петропавловской крепости. Там много видел интересного у шкиперов даже ленинградских яхт. :) 
 

Я потому спрашиваю что мне то же приходилось по ряду причин почти в штиль "сплавлятся" на яхте. Но тут главное слово почти . Ведь какая никакая скорость была, хоть парус просто висел и на воде даже ряби не было, яхта управлялась и можно было и выбирать где течение пошибче и с судового хода уходить. Хотя иногда даже и тогда приходилось подгребать бабайками (вёслами). Или рулём "галанить". И разумеется всё это без водяного паруса. 

А с водяным парусом ( плавучим Якорем) наверно можно и на плоту, но только на широких реках Волга, Обь, а ещё лучше амуры с мисисипями разные. А на тех что поменее  типа Ока, Дон ...уже на нижнем Дону только на плёсах и на поворотах поднимать и суда пропускать уходить с фартватера .... замучаешся больше чем просто подгребать потихоньку. 


  • 0

#91 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 апреля 2020 - 23:11

Коллега, мы вышли из Лаврово рано утром, к Шлиссельбургу в очень крепкий ветер и волну добрались в глубокий вечер,  под парусами тащились до Петропавловки, где утром я сказал матросам, что больше рулить не смогу физически - глюки. Нева идёт большой дугой, и  слабый западный ветерок помогал сохранять управляемость, даже для прохода под разведёнными мостами. В крутой бейдевинд.


  • 0

#92 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 апреля 2020 - 00:16

 и  слабый западный ветерок помогал сохранять управляемость, даже для прохода под разведёнными мостами. В крутой бейдевинд.

Тогда Всё правильно.

Имеем -

- путь 68 км

-течение  2,8-5,6

+  скорость 3-5 (слабый западный ветерок)

= 6-10    итого примерно 6 часов


  • 0

#93 eremenko1942

eremenko1942

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 454 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: катер Албин 25

Отправлено 22 апреля 2020 - 17:09

Вода в реке течет за счет наклона местности. Это известно. Если представить водный поток как слоеный пирог, то нижние слои, которые у дна, имеют меньшую высоту наклона и претерпевают трение дна, препятсвия в виде камней, коряг и пр. Небольшие малозаметные водовороты. Чем выше слой, тем меньше сопротивление и больше высота наклона . Вы скажете, что разница незначительная, но она все-же есть. Поэтому верхний слой воды имеет наибольшую скорость. Дно лодки, в которой вы находитесь , находится значительно ниже поверхности и имеет меньшую скорость. Поэтому и создается правильное ощущение того что вода обгоняет. Не слышал что вода в реке имеет спиральное движение. За счет чего. Предметы оказавшиеся в течении прибивает к берегу если река хотя бы на легком подъеме уровня. В этом случае , если рассмотреть поперечный разрез реки, стремнина будет иметь выгнутую форму вверх, и предметы просто скатываются с середины к берегам. Когда уровень половодья, скажем, падает, весь мусор несет в середине. Так как в том же поперечном разрезе, уровень реки будет изогнут вниз.

Человек выпавший из лодки, как правило в жилете, имеет меньшую массу по сравнению с лодкой, и он поджимает под себя ноги чтобы получить меньше травм. В этом случае он находится в верхнем слое воды , опять же, по сравнению к лодке. И имеет большую скорость.


Сообщение отредактировал eremenko1942: 22 апреля 2020 - 17:10

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами сплав по реке, водный парус, надувная лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 9

0 пользователей, 9 гостей, 0 скрытых пользователей