Перейти к содержимому

Фотография

Почему скорость сплава по реке на надувной лодке не совпадает со скоро

сплав по реке водный парус надувная лодка

Сообщений в теме: 92

#51 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 апреля 2020 - 00:18

Может приведете эпюру скорости с ссылкой, кем, как и когда она получена? А то больно громкое заявление, очень далекое от реальности.

В книжках по судовождению даже раздел специальный вроде присутствовал. 

С этого надо было наверное обсуждение и начинать :)

Прикрепленные изображения

  • speed_stream.JPG
  • speed_stream_profile.JPG
  • speed_stream_plan.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 19 апреля 2020 - 00:19

  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 апреля 2020 - 00:50

В книжках по судовождению даже раздел специальный вроде присутствовал. 

Как-то второй рисунок с первым не коррелируется.  :)

Можно конечно вспомнить про трение о воздух. Но выглядит не очень убедительно.  :D

И уж о "значительно меньше", тут речи нет.  :P


  • 0

#53 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 19 апреля 2020 - 01:13

Может приведете эпюру скорости с ссылкой, кем, как и когда она получена? А то больно громкое заявление, очень далекое от реальности.

Я тут не так давно тряхнул гидротехнической стариной и поездил на халтурки - съёмки профилей, когда учился на гидротехе - до практики не добрался, а тут сподобился (холодно и мокро - осень, ветер, лебёдка сверху и с неё прямо на тебя течёт) да, действительно, не так уж значительно, конечно, есть такое даже в идеальном лотке. А вообще в реальном русле вообще чего только нет, и рельеф  дна даёт самые удивительные эффекты и даже направление русла относительно оси вращения земли - это правда только на крупных реках улавливается - но вот например на Волхове уже фиксируется.


  • 0

#54 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 апреля 2020 - 02:01

Как-то второй рисунок с первым не коррелируется:)

Можно конечно вспомнить про трение о воздух. Но выглядит не очень убедительно.  :D

И уж о "значительно меньше", тут речи нет.  :P

Верно. Я думаю  чем ламинарнее поток (спокойнее река река) тем ближе будет ко второму.Но там  меньше скорости течения и соответственно больше влияние ветра. 

А на небольших реках будет ближе к первому, т.к. часто меняется рельеф дна и изгибы русла. На поверхности при этом больше возмущений что начинает тормозить легкие суда. Как то так короче :) .


  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 апреля 2020 - 02:03

Я тут не так давно тряхнул гидротехнической стариной и поездил на халтурки - съёмки профилей, когда учился на гидротехе - до практики не добрался, а тут сподобился (холодно и мокро - осень, ветер, лебёдка сверху и с неё прямо на тебя течёт) да, действительно, не так уж значительно, конечно, есть такое даже в идеальном лотке. А вообще в реальном русле вообще чего только нет, и рельеф  дна даёт самые удивительные эффекты и даже направление русла относительно оси вращения земли - это правда только на крупных реках улавливается - но вот например на Волхове уже фиксируется.

Не сомневаюсь, что локальное эффекты имеют место и самые разные.

Но тут то планируется некая постоянная величина.


На поверхности при этом больше возмущений что начинает тормозить легкие суда. Как то так короче :) .

Владимир Михайлович пишет, что возмущения должны разгонять.  :P  См.37.


  • 0

#56 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 19 апреля 2020 - 02:48

Владимир Михайлович пишет, что возмущения должны разгонять.  :P  См.37.

Ну да прям..Любые возмущения отклоняющие вас от идеальной траектории будут вас  тормозить. Гонщики на авто говорят-чем медленнее(спокойнее) на вид, тем быстрее на самом деле. А человек попавший в струю удерживается в ней циркуляционными течениями. Выбраться порой можно только в повороте.

А у лодки инерция и малое заглубление, и швыряет туды-сюды, волны, обратные вихри.

Искал книжку-но чет сховал куда :) .

Вот в принципе норм страничкаhttp://abratsev.ru/h.../mechanizm.html

Прикрепленные изображения

  • stream_river.jpg

  • 0

#57 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 апреля 2020 - 09:14

Не, я устал. Я уже начинаю думать, что некоторые это всё серьёзно.

Я верю, что Перельмана читали все, и знают, что любой плавающий в реке предмет двигается быстрее течения. Ну, кроме автора топика, разумеется.

Вот не факт. От парусности многое зависит.
  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 апреля 2020 - 13:30

Вот в принципе норм страничка

Да, максимум или на поверхности или чуть ниже. В зависимости от направления ветра. Это подтверждает версию о действии сил трения о воздух.

Сейчас посмотрел данные океанографов по морским течениям. Это та же река, только в воде.  :)

Те же результаты. Причем разница скорости между максимумом и скоростью на поверхности меньше 1%. Т.е. нет предмета для разговора. 


  • 0

#59 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 19 апреля 2020 - 16:01

Написано же русским по-белому: где-то видел. В сети. Это про карман.

 

 

В книге Жохова и Королева "Надувные лодки", где описано парусное вооружение ЛАС-5.

 

В море может и неплохая идея, на реке думаю очень быстро прорвется и придет в негодность.

Прикрепленные изображения

  • g2.png
  • g1.jpg

Сообщение отредактировал Ван Йок: 19 апреля 2020 - 16:01

  • 0

#60 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 апреля 2020 - 17:05

Не сомневаюсь, что локальное эффекты имеют место и самые разные.

Но тут то планируется некая постоянная величина.


Владимир Михайлович пишет, что возмущения должны разгонять.  :P  См.37.

Как-то попоросил мой начальник Подсевалов отредактировать серию статей из французского журнала про "Теорию изгибаемых составов", что и было выполнено. (Он же вёл Подкомитет №8 ИСО "Внутреннее судоходство" :) ) Там всякие французские домыслы в рисунках были. :P  Один, свой,  экземпляр я отправил в Новосибирский институт водного транспорта для коллеги Горощёнка. (Я уже давно на пенсии - пескоструйщик). Однако, визуально, заметил отложение подмытого с яра грунта у плёса. Например, на невскую отмель у Смольного, где когда-то начинали строить знаменитый теперь "Штандарт".

Ну, и широко известен   стакан с чаинками. (Или см .доклад Эйнштейна Прусской Академии)


  • 0

#61 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 апреля 2020 - 20:39

А я вам расскажу собственный опыт.

Много-много лет назад, когда я ещё был студентом, то организовал свой первый сплав. Где то 110 км. по костромским рекам Вига и Унжа.

План был такой. Собираем плот из 6 надувных камер и жердей из леса. Садимся на него, свешиваем ноги в воду и наслаждаясь красивыми берегами плывём неделю от Судая до Кологрива.

Реальность внесла коррективы. Год выдался засушливый и воды было мало. Там где раньше на Унже были такие вполне себе стремнины - в этот раз были красивый песчаные барханы. Вига же - небольшая (мертов 5-10 шириной) лесная река. Когда смотришь с берега - вроде всё так быстро течёт, а стоит спустить плот и сесть на него - стоишь на месте. Мало того, когда из за поворота начинает задувать в морду, то начинает сносить вверх по течению.

В итоге мы первые 7 дней, взяв в руки шесты, всё время толкали плот, чтобы хоть как то ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ. :-)

Только уже под конец мы смогли реально воспользоваться течением и то ночью. Когда стали спать прямо на плоту.

Теперь мы ходим в поход на байдарках. На течение практически не рассчитываем. Катамаранщиков обходим как стоячих.


  • 2

#62 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 апреля 2020 - 20:50

А я вам расскажу собственный опыт.

Много-много лет назад, когда я ещё был студентом, то организовал свой первый сплав. Где то 110 км. по костромским рекам Вига и Унжа.

План был такой. Собираем плот из 6 надувных камер и жердей из леса. Садимся на него, свешиваем ноги в воду и наслаждаясь красивыми берегами плывём неделю от Судая до Кологрива.

Реальность внесла коррективы. Год выдался засушливый и воды было мало. Там где раньше на Унже были такие вполне себе стремнины - в этот раз были красивый песчаные барханы. Вига же - небольшая (мертов 5-10 шириной) лесная река. Когда смотришь с берега - вроде всё так быстро течёт, а стоит спустить плот и сесть на него - стоишь на месте. Мало того, когда из за поворота начинает задувать в морду, то начинает сносить вверх по течению.

В итоге мы первые 7 дней, взяв в руки шесты, всё время толкали плот, чтобы хоть как то ПЛЫТЬ ПО ТЕЧЕНИЮ. :-)

Только уже под конец мы смогли реально воспользоваться течением и то ночью. Когда стали спать прямо на плоту.

Теперь мы ходим в поход на байдарках. На течение практически не рассчитываем. Катамаранщиков обходим как стоячих.

Я про тоже самое талдычу с первой страницы...


  • 1

#63 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 19 апреля 2020 - 21:09

Больше всего мне нравится объяснение про ветер . Даже если его нет фактически - в лицо дует со скоростью движения реки. И тормозит в зависимости от парусности
  • 1

#64 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 апреля 2020 - 21:24

Больше всего мне нравится объяснение про ветер . Даже если его нет фактически - в лицо дует со скоростью движения реки. И тормозит в зависимости от парусности

На открытых участках течение сильно замедляется . А вот вмордувинд вполне себе неплохой чувствуется . От парусности конечно зависит многое , это и проговаривалось .


  • 1

#65 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 19 апреля 2020 - 21:56

Как писали выше. сплавляться по речке используя исключительно течение не реально.Вернее реально но это будет не сплав а постоянное утыкание то в один берег то в другой. Я  таким методом сплавлялся .потерял мотор и пытался по течению вернуться к месту стоянки.То расстояние что я пролетал под мотором за минуты .без мотора у меня заняло почти всю ночь.весел у меня  не было .лодка была надувная и еще кромешная тьма вокруг. Я все проклял.То у одни камыши занесет то в противоположные. Самое реальное это плыть и толкать лодку туда  куда нужно.

Это только кажется что течение равномерное по всей ширине реки.

Примерно в тех же местах я наблюдал следующую картину...Сижу один выпиваю в своем лагере.Тихо  птички поют в речке рыба  плещется.Винища и закуски у меня немерено.Сижу один и отдыхаю.

Вдруг вижу вдалеке быстро движется нечто большое.Движется бесшумно против течения какой то предмет.Похожий на стог сена.Ничего не понимаю смотрю внимательно.

Предмет приближается и оказывается надувным большим катамараном с горой  вещей .реально гора метра два высотой.На катамаране двое .сидят беседуют на транце Хонда 5 .работает бесшумно .видимо на холостых или чуть выше и она толкает эту гору простив течения со скоростью километров 5 в час.

Это было настолько удивительно что пришлось .срочно еще выпить.

Купите .одолжите  мотор не морочите себе голову всякими водными  парусами.Выгребли на середину - выключили мотор.После опять запустили .Когда надоест дергать и выключать перестанете :D

Удачи.


  • 0

#66 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2020 - 22:16

А разве где-то звучало, что предполагается плавание без мотора? Я не видел. Но если так, то это вообще другая ситуация.
  • 0

#67 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 19 апреля 2020 - 22:25

А разве где-то звучало, что предполагается плавание без мотора? Я не видел. Но если так, то это вообще другая ситуация.

Тут почему то на водных парусах и прочих уникальных вещах грезят .


  • 0

#68 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 19 апреля 2020 - 22:26

Может приведете эпюру скорости с ссылкой, кем, как и когда она получена? А то больно громкое заявление, очень далекое от реальности.


Эпюр к сожалению нет. Только опыт 30+ лет
  • 0

#69 Posrednik001

Posrednik001

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Ленин"

Отправлено 19 апреля 2020 - 22:40

Тут почему то на водных парусах и прочих уникальных вещах грезят .

Дружище, а чем тебя мои фантазии то не устраивают? Есть у меня и мотор и куда его прицепить, но я шум на реке не люблю. Покататься в районе лодочной станции или в черте города под мотором конечно весело, но вот на дальняк на нём идти вообще никакого желания нету. Для того чтобы было не так шумно во время водных прогулок я построил себе велокатамаран. Очень такая забавная штуковина получилась, которая способна без особых напрягов держать крейсерскую скорость порядка 8км в час, а если реально работать ногами, то и 12. Но это скорее спортивно-развлекательный девайс ближнего радиуса действия, который не сможет взять на себя шмот и припасы на несколько дней сплава. Вот и возникла идея использовать для этого другой мой катамаран с поплавками длиною 6 метров, на который можно загрузить херову тучи снаряги. Я надеюсь достаточно подробно объяснил свои цели и задачи???


  • 0

#70 Posrednik001

Posrednik001

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Ленин"

Отправлено 19 апреля 2020 - 22:45

Тут почему то на водных парусах и прочих уникальных вещах грезят .

И кстати с какого перепугу водный парус вообще стал экзотикой? Их юзают ещё со времён царя гороха, правда не для сплавов, а для препятствования дрейфу плавсредст, но суть то по факту одна и та же - способ "зацепить" лёгкое плавсредство за массив воды.


  • 0

#71 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2020 - 22:48

Тут почему то на водных парусах и прочих уникальных вещах грезят .

Так общий план вёсельно-сплавного перехода не исключает использование мотора, висящего на транце, в необходимых случаях? Ну, мне так кажется. Если идти без мотора, это уже чистый спорт, и такой спортсмен, думаю, знал бы, на что идёт, и не спрашивал бы у нас совета?
  • 0

#72 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2020 - 22:56

Я надеюсь достаточно подробно объяснил свои цели и задачи???


Тут ещё надо понимать, что вы попросили совета и все присутствующие высказываются, как бы, для решения вашей задачи. Возможно, я ошибаюсь, но в процитированном сообщении можно предположить наличие у вас некоего раздражения. Давайте будем конструктивнее и добрее друг к другу :)
  • 1

#73 Posrednik001

Posrednik001

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Ленин"

Отправлено 19 апреля 2020 - 22:58

Так общий план вёсельно-сплавного перехода не исключает использование мотора, висящего на транце, в необходимых случаях? Ну, мне так кажется. Если идти без мотора, это уже чистый спорт, и такой спортсмен, думаю, знал бы, на что идёт, и не спрашивал бы у нас совета?

Так в том то и дело что опыта сплавов на дальние расстояния у меня нет, а все мои ближние покатушки наглядно показывают что лёгкие плавсредства категорически не хотят сплавляться самоходом, вот и выдумываю способ как победить эту проблему. Брать с собою мотор не хочу по той простой причине, что не исключаю варианта просто бросить катамаран в конечной точке маршрута и не везти его назад на базу. Был у меня опыт опыт однодневного сплава на велокатамаране, когда с конечной точки маршрута меня и катамаран вывозили назад на катере. Хлопотно это всё и дорого.


  • 0

#74 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 448 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 19 апреля 2020 - 23:08

Так в том то и дело что опыта сплавов на дальние расстояния у меня нет, а все мои ближние покатушки наглядно показывают что лёгкие плавсредства категорически не хотят сплавляться самоходом, вот и выдумываю способ как победить эту проблему. Брать с собою мотор не хочу по той простой причине, что не исключаю варианта просто бросить катамаран в конечной точке маршрута и не везти его назад на базу. Был у меня опыт опыт однодневного сплава на велокатамаране, когда с конечной точки маршрута меня и катамаран вывозили назад на катере. Хлопотно это всё и дорого.

Ну, если так... Извините, но мне кажется, что вам не надо идти без мотора. Даже если вам придётся его бросить, считайте, что это была стоимость вашей страховки. Если вы не "бывалый спортсмен", то множество ситуаций, которые спортсмен бы почти не заметил, для вас могут стать проблемой. Но при наличии мотора вы из этих ситуаций выйдете вполне спокойно.
  • 1

#75 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 19 апреля 2020 - 23:13

Как писали выше. сплавляться по речке используя исключительно течение не реально.Вернее реально но это будет не сплав а постоянное утыкание то в один берег то в другой. 

 

зависит от ширины речки. Если это Лена или Колыма (как у Юрия Прокофьева (хотя ИМХО Прокофьев как раз пример как делать не надо) ), то норм, ну уткнешься раз в день, неважно :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами сплав по реке, водный парус, надувная лодка

Количество пользователей, читающих эту тему: 9

0 пользователей, 9 гостей, 0 скрытых пользователей