В теме надо учитывать - что есть прекрасные "промежуточные" варианты.
Киль плавниковый vs классический. Руль какой лучше
#77
Отправлено 17 мая 2020 - 13:50
Кстати, назовите модели с плавниковым килем, где балласт хотя бы 45%. Мне такие не известны, но я много опыта не имею.
Наш родимый Алькор от ЛЭС 1979 года - 52% !
Как по мне, лучший вариант, полудлинный киль, инкапсулированный балласт и руль как на картинке.
"Вот мне ваш пиджак - не нравиться" ... Вот на волне сядитее на мель, на камушки, получите продольную качку и руль проломит корпус... Ваша конструкция одним хороша - можно смело по сетям ходить. Но по мне, лучше все же длинный и прочный скег с пяткой под руль, но что бы был короче, чем осадка плавниковым килем. На плавнике и развернуть лодку легче. Вот мой идеал, в предыдущем топике, в цвете который. На такой же схеме хожу и мели проверяю на прочность. Меня это уже дважды спасало.
Сообщение отредактировал LVY2: 17 мая 2020 - 14:04
#78
Отправлено 17 мая 2020 - 16:33
С момента применения смол, строительство яхт принимает крупносерийный характер. Естественно, идет поиск схем компоновки внутренних ДВС на яхтах, которые по-началу мало отличались от классических, где килевая балка была фудаментом всего корпуса.
Одним из доминирующих факторов в строительстве корпусов являлось устройство валолинии со всеми сальниками и пр.
Ну и потом, конечно танцы с бубном при нивелировании двигателя относительно ее.
В конечном итоге появился Seildrawe, позволивший разорвать последовательную технологическую цепочку и запараллелить процессы - корпус отдельно, пропульсивная установка отдельно.
И это позволило перейти уже к массовому производству.
По той же причине - разрыва технологических цепочек, плавниковые фальшкили из инкапсулированных переродились во вполне себе отдельный узел, выполняемый полностью на отдельном производстве.
И так было и будет по всем позициям. Хорошо с этим или плохо ездить по камням, вопрос не к производителю. Вряд ли применяя на длинном фальшкиле внешний чугунный баласт, предполагалась обязательная езда "по кочкам".
Перо руля постепенно освободилось от скега, пятки и петель на фальшкиле и вся его установка заключается во "втыкании" оси балера в корпус.
Подобные приемы позволяют, кроме запараллеливания технологических цепей, развязать геометрические зависимости отдельных узлов. Конструировать и строить лодки "из кубиков"
Сегодня в компоновочных схемах крупносерийных яхт нет альтернативы применения Seildrawe и литого плавникового фальшкиля.
Хорошо это или плохо, с точки зрения среднего потребителя, вряд ли будет иметь существенное влияние на производство.
В отношении "старых схем"…
Конечно же, в любой из них есть свои преимущества и недостатки.
Кому-то нравится уверенно ходить по мелям.
Кто-то требует управляемости.
Кому-то важно бросить на несколько минут руль и знать, что лодка будет идти, как по рельсам.
Все это только в "старых и хороших".
Сообщение отредактировал Я&R: 17 мая 2020 - 16:38
#79
Отправлено 17 мая 2020 - 17:06
Кому-то нравится уверенно ходить по мелям.
Кто-то требует управляемости.
Кому-то важно бросить на несколько минут руль и знать, что лодка будет идти, как по рельсам.
Все это только в "старых и хороших".
Эээ, с остальным полностью согласен, кроме вот этого.
Без проблем все это совместить. Причем нет данных, что этого до сих пор не сделано, по крайней мере с управляемостью и устойчивостью на курсе.
Лично много ходил на лодке с плавником и отдельным рулем, иоровских обводов. Лодка была и устойчива на курсе, и крутилась на месте в гавани. Без проблем было бросить руль, причем без волны она несколько минут шла без отклонения на курсе. Единственно, там был штурвал, и при отпускании штурвала руль оставался в заданном положении. Да, при наличии румпеля руль может поворачиваться просто под весом румпеля (на кренах) и тогда естественно лодка будет поворачивать, но так сделайте простейшие резинки к румпелю, или еще как его зафиксировать - и нет проблем. На классических старых лодках так не происходит по простой причине - лодка вообще мало чувствует руля, и потоком воды навесной руль выпрямляется в ДП, и потому почти не отклоняется, а малых отклонений лодка просто не замечает.
Ребят, если вы бросили руль, он самопроизвольно повернулся и лодка при этом не начала поворачивать - это о чем говорит, разве не о том что лодка руля не слушается?)))) Если же руль не повернулся - то с чего должна повернутся лодка, если руль ей задал направление прямо?))) Ну а будет ли поворачиваться освобожденный руль под действием потока воды или нет - это зависит от типа руля, а не конструкции лодки - навесной руль это одно, балансирный другое.
ЗЫ ну а прочность - логично что она зависит в том числе банально от толщины пластика и развитости набора, и то что пластик нынче делают тонким - это же от типа лодки, а от экономии, правильно?))) Они сейчас и классическую лодку сделают облегченную - и там точно так же кили начнут отваливаться)))
Кто помнит случай, когда у новой лодки на ходу просто так отвалился плавник, вырвав при этом кусок борта? А все ли внимательно смотрели фотки конструкции?))) Так вот - там конструкция была точной копией типичной конструкции старых длиннокилевых - корпус снизу плавно переходит в плавник, к которому на шпильках прикручен фальшкиль, являющийся продолжением плавника. Так делали еще на деревянных лодках с длинным килем - там тоже борта плавно переходят в плавник и фальшкиль приручен на шпильках!!!! И, как видите, оно отвалилось вообще без удара, просто на ходу, и лодка тут же утонула! И в чем же прочность такой конструкции? А вот те лодки, у которых плавник с бульбой крепился фланцем к плоскому корпусу и срезало болты - теряли плавник и даже не то что течи не было, а и не замечали потери))) Чем не прорыв в технологиях?
#81
Отправлено 17 мая 2020 - 17:36
Кто помнит случай, когда у новой лодки на ходу просто так отвалился плавник, вырвав при этом кусок борта? А все ли внимательно смотрели фотки конструкции?))) Так вот - там конструкция была точной копией типичной конструкции старых длиннокилевых - корпус снизу плавно переходит в плавник, к которому на шпильках прикручен фальшкиль, являющийся продолжением плавника. Так делали еще на деревянных лодках с длинным килем - там тоже борта плавно переходят в плавник и фальшкиль приручен на шпильках!!!! И, как видите, оно отвалилось вообще без удара, просто на ходу, и лодка тут же утонула! И в чем же прочность такой конструкции? А вот те лодки, у которых плавник с бульбой крепился фланцем к плоскому корпусу и срезало болты - теряли плавник и даже не то что течи не было, а и не замечали потери))) Чем не прорыв в технологиях?
Это говорит лишь о том что ложки, терявшие плавниковый киль имели нормальный узел его крепления. А у того Ойстера был явный КОНСТРУКТИВНЫЙ дефект. Плавниковый киль в аналогичной ситуации мог бы точно также кусок обшивки вырвать.
#83 Гость_kirjala_*
Отправлено 17 мая 2020 - 17:49
Кстати, видел на Blocket в разное время несколько лодок у которых вместо валолинии встроен Saildrawe. Видимо, натрахавшись достаточно с сальниками и юстировкой, решили перейти на новый технологический уклад.
Вот это кажется не очень правильным. Вероятно, под сейлдрайв лучше специально спроектированные корпуса, не старых моделей. По моему разумению - это плоский участок днища, а вернее само днище должно быть в целом плоским.
#84
Отправлено 17 мая 2020 - 18:00
Я ведь рядом не стоял и обоснованность решения зависит только от критериев, доступных принимающим оное на тот момент.Вот это кажется не очень правильным. Вероятно, под сейлдрайв лучше специально спроектированные корпуса, не старых моделей. По моему разумению - это плоский участок днища, а вернее само днище должно быть в целом плоским.
Нормально там все было: и днище выпуклое и плавник для валолинии загерметизированный, вероятно.
#85 Гость_kirjala_*
Отправлено 17 мая 2020 - 18:03
Я ведь рядом не стоял и обоснованность решения зависит только от критериев, доступных принимающим оное на тот момент.
Нормально там все было: и днище выпуклое и плавник для валолинии загерметизированный, вероятно.
Это понятно. Я больше для себя и вообще размышляю. Вы выше хорошо расписали эволюцию - осмысливаю.
#86
Отправлено 17 мая 2020 - 18:23
ПыСы.
Вспомнил - это был KIT под Saildrawe для лодок с валолинией или вообще не имеющих встроенного двигателя.
И схема и размеры его установки.
Сообщение отредактировал Я&R: 17 мая 2020 - 18:44
#87
Отправлено 17 мая 2020 - 19:07
Кстати, видел на Blocket в разное время несколько лодок у которых вместо валолинии встроен Saildrawe. Видимо, натрахавшись достаточно с сальниками и юстировкой, решили перейти на новый технологический уклад.
По-мне, так сейлдрайв куда больший источник секса.
#88
Отправлено 17 мая 2020 - 19:22
колодец сейлдрайва позволяет скомпенсировать практически любую кривизну.. Изнутри плоская платформа, снаружи полукруг диаметром в метр. Воткнуть можно куда угодно где не нужно резать кильбалку..Вот это кажется не очень правильным. Вероятно, под сейлдрайв лучше специально спроектированные корпуса, не старых моделей. По моему разумению - это плоский участок днища, а вернее само днище должно быть в целом плоским.
#91
Отправлено 17 мая 2020 - 19:42
Это говорит лишь о том что ложки, терявшие плавниковый киль имели нормальный узел его крепления. А у того Ойстера был явный КОНСТРУКТИВНЫЙ дефект. Плавниковый киль в аналогичной ситуации мог бы точно также кусок обшивки вырвать.
Именно, т.е. не пробелма сделать современный плавник - с нормальным креплением.
Там не конструкция была, а именно изготовление. Проект старый, делали много раз, но в этот раз - по указанию менеджеров сильно-сильно уменьшили толщины пластика. Там были классические флоры с проходящими через них шпильками, но их сделали настолько толстыми, что после спуска владелец уже обращался с жалобой на ослабшие гайки - проминали они флоры. Верфь обтянула и сказала "это норм, усадка после спуска". Это как раз пример того что старых конструкций - тоже зависит от реализации, и они тоже могут отваливаться. И про класические лодки можно гшоворить не что у них конструкция надежнее, а что сделаны они массивнее и с более толстыми обшивками (предположительно, т.к. их тоже много разных) за счет чего лодка прочнее, хоть и тяжелее.
Я не говорил, что современные лодки изначально плохо держат курс и не способны выдержать посадку на мель и т.п.
.
И, что, нет адептов заднего привода, или классики?
Да я не сколько про вас, сколько для остальных, а то можно прочитать как или/или.
Мммм, а что есть адепты переднего? Сразу скажу, безопасность переднего - миф! Ибо она важнее на скорости, а там с этим больше проблем при потере сцепления ведущей оси. В остальном есть свое удобство как в использовании, так и конечно же в изготовлении. Ну а при заинтересованности производителя распиарить безопасность - ноу проблем.
По-мне, так сейлдрайв куда больший источник секса.
А в чем он там?
Вроде как он по крайней мере безопаснее - если накрылись сальники внизу, лодка водой наполнятся не будет.
#92
Отправлено 17 мая 2020 - 20:19
Вы рассуждаете, как человек, у которого руки из правильного места, а на плечах голова, а не вешалка для шляпы.…Не на благо юзера а в угоду технологичности (удешевления производства), как и многое другое в нынешних лодках.
Большинство юзеров проживает не на территориях бывшего СССР. Они находятся в другой парадигме и считают, что забиванием гвоздя в правую стенку должен производить забиватель гвоздей для правой стены, а откручивания винта с левой резьбой -дипломированный специалист. Утрирую, но совсем чуть-чуть. Имею "счастье" немного наблюдать реалии образования и его результаты.
"Благо для юзера", по мнению производителя, это когда он идет за каждым "апчхи" в сервисную службу.
Сообщение отредактировал Я&R: 17 мая 2020 - 20:29
#93
Отправлено 17 мая 2020 - 20:21
У меня, некоторое время назад при выборе лодки, вопрос о киле особо не стоял - т.к. не всегда швартуешься на знакомое место (вернее цель то как раз в том и есть, чтобы вставать в места незнакомые), очень часто приходиться это делать на слух, следовательно нужна длинная и хорошо распределяющая нагрузку чугунина.
#94
Отправлено 17 мая 2020 - 20:33
Специфика акватории безусловно диктует свои приоритеты. Но это для тех, кто понимает.У меня, некоторое время назад при выборе лодки, вопрос о киле особо не стоял - т.к. не всегда швартуешься на знакомое место (вернее цель то как раз в том и есть, чтобы вставать в места незнакомые), очень часто приходиться это делать на слух, следовательно нужна длинная и хорошо распределяющая нагрузку чугунина.
#95
Отправлено 17 мая 2020 - 22:04
Весьма интересно…
Если кто-либо не в курсе, это длиннокилевая лодка с инкапсулированным балластом и вельботной кормой. В догонку, перо руля висит на задней кромке фальшкиля. Ну и встроенный движок, понятное дело.
Сообщение отредактировал Я&R: 17 мая 2020 - 22:08
#96
Отправлено 17 мая 2020 - 23:03
Там не конструкция была, а именно изготовление. Проект старый, делали много раз, но в этот раз - по указанию менеджеров сильно-сильно уменьшили толщины пластика. Там были классические флоры с проходящими через них шпильками, но их сделали настолько толстыми, что после спуска владелец уже обращался с жалобой на ослабшие гайки - проминали они флоры.
Изменение толщины обшивки в несколько раз это и есть изменение конструкции. Изготовление это если бы там непроклей был какой, или толщину обшивки уменьшили в противоречие КД или материалы другие взяли. А там именно проект такой был. Собственно это и была вторая лодка построенная по новому "улучшенному" и сильно облегчённому проекту. На первой все обошлось по тому что она намного меньше ходила.
#98
Отправлено 18 мая 2020 - 00:59
При этом, замечу - хотя штучная продукция и может позволить себе низкую технологичность, но вот высокая ремонтопригодность - всеравно под вопросом. Т.к. штучное - сложно отработать, в отличие от серийного. Для отработки требуется эти самые нюансы отработать на предыдущих лодках, и не на одной. Т.е. это - опыт, причем не компании/верфи, а конкретных инженеров/конструкторов, хотя конечно же в крупных верфях гораздо больше вероятность наличия наработок.
ЗЫ Отличный конструктор должен сам походить на своих лодках, на всех, хотя бы пассажиром. Если же он просто начертил, издали понаблюдал за строительством - он очень многого не увидит. Да собсно всех областей это касается, просто не везде есть возможность самому поэксплуатировать свои изделия.
Но если вы берете проект конструктора, который чертит, пусть и много, но сам не пользуется а часто даже не знает как построилось по его проекту - откуда у него наработки, как от него можно ожидать продуманности конструкции?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей