Перейти к содержимому

Фотография

nanoVNA - новые возможности


Сообщений в теме: 55

#26 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 сентября 2020 - 13:02

Очередное улучшение прошивки от DiSlord'а: v1.0.38, в ней появился расчёт (L/C-match) элементов согласования линии.
Кроме того, теперь к NanoVNA можно подключать BT ил WiFi модули связи - для дистанционного управления.
  • 1

#27 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 06 июля 2021 - 16:50

Releases · DiSlord/NanoVNA-D · GitHub

v1.0.64 

Много чего поменяли.


  • 0

#28 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 13 июля 2021 - 15:34

Я не удержался заказал себе 4х инчевый .


  • 1

#29 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 июля 2021 - 15:50

Пока ещё экспериментальная прошивка NanoVNA H v1.0.67, позволяющая пересчитывать результаты измерений к другому значению волнового сопротивления.
Например, есть 75-омный кабель и такая же антенна, требуется оценить КСВ.

Смастерив переход имеющегося кабеля на разъёмы SMA (такие на приборе), подсоединяем кабель к NanoVNA и выполняем калибровку, подключая к дальнему концу кабеля заглушки OPEN, SHORT и нагрузку 50 Ом.
Подключаем дальний конец кабеля к антенне и проводим измерения.
В меню DISPLAY->PORT Z 50 -> XX Ом указываем фактическое значение волнового сопротивления кабеля и антенны (например, 75 Ом), прибор перерисовывает графики и пересчитывает результаты.

Кроме того, обещано измерение фактического значения волнового сопротивления кабеля и его длины.
  • 1

#30 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 20 июля 2021 - 21:22

Пока ещё экспериментальная прошивка NanoVNA H v1.0.67, позволяющая пересчитывать результаты измерений к другому значению волнового сопротивления.
Например, есть 75-омный кабель и такая же антенна, требуется оценить КСВ.

Смастерив переход имеющегося кабеля на разъёмы SMA (такие на приборе), подсоединяем кабель к NanoVNA и выполняем калибровку, подключая к дальнему концу кабеля заглушки OPEN, SHORT и нагрузку 50 Ом.
Подключаем дальний конец кабеля к антенне и проводим измерения.
В меню DISPLAY->PORT Z 50 -> XX Ом указываем фактическое значение волнового сопротивления кабеля и антенны (например, 75 Ом), прибор перерисовывает графики и пересчитывает результаты.

 

 

Зачем на практике это действо ?  Что оно даст ?


  • 0

#31 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 21 июля 2021 - 09:14

уже есть 68 для H/H4

https://drive.google...iew?usp=sharing

 

Что нового:
- Добавлен модуль измерений (MARKER->MEASURE)
Он позволяет автоматически измерять параметры кварцев или LC фильтров (подключение последовательно между портами, или как шунт порты соединены и DUT на землю). Диапазон измерений - центр резонанса и сам резонанс должен быть хорошо виден на экране.
- Добавлен модуль измерений кабелей, начальная частота - минимум, конечная - должна быть такой чтобы длина кабеля была больше 1/4 длины волны, автоматически измеряет длину, волновое сопротивление, потери в точке активного маркера.
- Добавлен модуль нормализации импеданса (DISPLAY->PORT Z 50 -> XX), позволяет увидеть какой будет DUT если бы прибор имел такой же импеданс как и она. Работает для двух портов, это значит можно измерять и фильтры. Это позволит измерять и 75 омные системы, или даже более высокоомные фильтры (есть ограничения, чем больше импеданс тем меньше будет динамический диапазон). Калибровать как обычно на 50 Ом, никакие согласующие переходники не нужны.


на практике если есть антенна с импедансом  75 ом её тоже можно проверить ,так же и её кабель

например тв антенну .


  • 0

#32 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 июля 2021 - 12:45

NanoVNA H v1.0.68, не могу справиться с измерением длины и волнового сопротивления кабеля (MARKER->MEASURE->CABLE).
Что-то делаю не так...
:(
  • 0

#33 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 21 июля 2021 - 17:51

А в профильной теме спрашивал ?

Автор прошивки обычно отвечает быстро.

nanoVNA из Китая - Страница 548 (cqham.ru)


  • 0

#34 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 июля 2021 - 17:58

:)
Разобрался сам, - кабелёк слишком короткий пытался промерить.
(там же и участвую! :) )
  • 1

#35 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 22 июля 2021 - 17:42

я видел 


  • 1

#36 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 июля 2021 - 17:51

Попробовал метод TDR, состыковал два разных кабеля (Z0 == 50 Ohm и Z0 == 75 Ohm), отлично видно длину и волновое сопротивление каждого!
DiSlord - молодец, сделал настоящий измерительный прибор радиолюбителя.
Беседовал на выставке с представителями новосибирской фирмы "Планар", у их директора (или главного разработчика) тоже есть NanoVNA-H. Единственное их объяснение, почему они просят за свои анализаторы в сотню раз больше, - метрологическая поверка.
А так, они согласны, за две тысячи рублей - NanoVNA-H вне всякой конкуренции!
:)
  • 1

#37 Pashka79

Pashka79

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Rishon
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 25 июля 2021 - 09:09

Согласен на все 100


интересно сработает ли ето в поиске закородировавших кабелей на лодке или проблемных соединений ?


  • 0

#38 A.E

A.E

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 002 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 26 июля 2021 - 07:08

Почему бы нет.. Только желательно иметь данные для сравнения - или прежние данные по кабелям на лодке, или тестовую кабельную сборку подходящей длины. На худой конец, данные из онлайн-калькуляторов кабельных сборок...


  • 1

#39 booBot

booBot

    персональный навигатор с секстантом

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 октября 2021 - 12:59

DiSlord продолжает улучшать прошивку.
:)
  • 0

#40 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 998 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 25 января 2024 - 04:07

Да, маловато!
У меня на антенну из куска кабеля ловить на 20 с небольшим миль!


С высоты человеческого роста, иначе говоря сидя в кокпите, в ясную погоду, условная линия горизонта на растоянии 5 км. То есть зрительно ты можешь видеть вокруг своей лодки 5 км. Что вполне достаточно для принятия решений.
Что блин тебе дает видимость лодок на АИСе на расстоянии 10 миль - 18 км.
Накуя такая дальность? Для любопытства разве что. Информация о нахождении от твоего борта какой-то там лодки в радиусе 18 км просто бесполезна.
18 км, для понимания, это как от дамбы морканала до Кронштадта.
"Боже! В 18 км от меня идет судно.. срочно предпринять маневр"
Даже блин если ты летишь со скоростью всех своих 5 узлов и онлетит так же тебе на встречу - между вами ещё полтора часа ходу. Можно даже поспать успеть.
  • 1

#41 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 175 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 25 января 2024 - 10:49

С высоты человеческого роста, иначе говоря сидя в кокпите, в ясную погоду, условная линия горизонта на растоянии 5 км. То есть зрительно ты можешь видеть вокруг своей лодки 5 км. Что вполне достаточно для принятия решений.

Так яж не против...

Значение приводилось для демонстрации того, что при исправной антенне и рации дальность обычно больше чем 5 миль. Для того чтобы не беспокоиться заранее - можно выставить AIS alarm на удобное расстояние.

 

Ну и да, мне интересно..... Час плывешь, два плывешь, три плывешь - скучно. А так пошарил, AIS почитал, помечтал о дальних странах...


  • 0

#42 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 697 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 января 2024 - 11:01

С высоты человеческого роста, иначе говоря сидя в кокпите, в ясную погоду, условная линия горизонта на растоянии 5 км. То есть зрительно ты можешь видеть вокруг своей лодки 5 км. Что вполне достаточно для принятия решений.
Что блин тебе дает видимость лодок на АИСе на расстоянии 10 миль - 18 км.
Накуя такая дальность? Для любопытства разве что. Информация о нахождении от твоего борта какой-то там лодки в радиусе 18 км просто бесполезна.
18 км, для понимания, это как от дамбы морканала до Кронштадта.
"Боже! В 18 км от меня идет судно.. срочно предпринять маневр"
Даже блин если ты летишь со скоростью всех своих 5 узлов и онлетит так же тебе на встречу - между вами ещё полтора часа ходу. Можно даже поспать успеть.

Ну для меня важно было видеть пересечения курсов в условиях трафика на ближайшие час два. Если курсы пересекающиеся и моя скорость 5 узлов, а, например, парома 22-24 узла, то он на меня наедет через 7-10 минут, если прямая видимость 3 мили, как вы пишите... А я не хочу менять курс из-за ветра например. Тут и удобен АИС.
  • 1

#43 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 998 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 25 января 2024 - 14:56

Ну для меня важно было видеть пересечения курсов в условиях трафика на ближайшие час два. Если курсы пересекающиеся и моя скорость 5 узлов, а, например, парома 22-24 узла, то он на меня наедет через 7-10 минут, если прямая видимость 3 мили, как вы пишите... А я не хочу менять курс из-за ветра например. Тут и удобен АИС.

Это что за акватория где ваши курсы за два часа не поменяются?
Середина Атлантики? Где в районе СПб вы два часа галс не меняете, не увалитесь, не приведётесь?

Сообщение отредактировал larion: 25 января 2024 - 14:58

  • 0

#44 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 526 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 25 января 2024 - 15:08

Ну для меня важно было видеть пересечения курсов в условиях трафика на ближайшие час два. Если курсы пересекающиеся и моя скорость 5 узлов, а, например, парома 22-24 узла, то он на меня наедет через 7-10 минут, если прямая видимость 3 мили, как вы пишите... А я не хочу менять курс из-за ветра например. Тут и удобен АИС.

АИС безусловно удобен и дальность его действия важна, особенно его способность передать вашу позицию как можно дальше. Если у вас дистанция принятия решения мили две, три то большому пароходу нужно маневрировать уже миль за семь а то и десять. Скажете вру? На большом пароходе курс для расхождения меняют градусов на пять-десять, не более и сделать это нужно заблаговременно. И чем раньше они вас увидят тем меньше им маневрировать. У берегов Флориды пароходы идут потоком и для расхождения ваш маневр с такой скоростью как 5 узлов совершенно бесполезен. Они сами вас обходят. А те кто не обходят от них только ракетой отстреливаться, ну, так говорят, мне не довелось.
Ещё по расхождению. В давние времена поставил на яхте радар. Вышел из Стрельны, запустил радар, выставил аларм на три мили и занимаюсь в каюте, вокруг не смотрю. Аларм запищал. Высунулся, смотрю Метеор из Петродворца летит, визуально далеко, и смысла не маневрировать. Переставил аларм на одну милю, наблюдаю. Все равно далеко, с лодками обычно расходишься гораздо ближе.
  • 0

#45 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 697 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 января 2024 - 18:39

Это что за акватория где ваши курсы за два часа не поменяются?
Середина Атлантики? Где в районе СПб вы два часа галс не меняете, не увалитесь, не приведётесь?

Вы на Гогланд, к примеру, ходили? Там несколько раз надо пересекать рекомендованный курс, по которому бжп снуют. Это у нас. А так Балтика, там и трафик и хождение одним курсом по полдня и сутками.
  • 0

#46 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 998 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 25 января 2024 - 23:33

Заметил в нескольких темах вы стабильно сомневаетесь ходит ли кто кроме вас по Балтике  :) 
Уверяю вас ходят и даже на Гогланд  :)  Не обращайте внимание на моё сообщение.

Моё сообщение для других яхтсменов, для тех кто выбирает и смущается слабостью приемника - если ваш АИС не жарит горизонт на 100/500 миль вокруг .. это совершенно никак не скажется на удобстве и безопасности вашей навигации. Большие железные пароходы отлично вас видят.
Вам совершенно не нужно планировать вечернее расхождение с утра по раньше. 
 


  • 0

#47 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 697 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 26 января 2024 - 00:04

Заметил в нескольких темах вы стабильно сомневаетесь ходит ли кто кроме вас по Балтике  :) 
Уверяю вас ходят и даже на Гогланд  :)  Не обращайте внимание на моё сообщение.
Моё сообщение для других яхтсменов, для тех кто выбирает и смущается слабостью приемника - если ваш АИС не жарит горизонт на 100/500 миль вокруг .. это совершенно никак не скажется на удобстве и безопасности вашей навигации. Большие железные пароходы отлично вас видят.
Вам совершенно не нужно планировать вечернее расхождение с утра по раньше.

Так сомнения возникли то из за вашего удивления про один галс на два часа. Выйдя из Дубковой по прямой до Гогланда 60 миль, до Мощного 36. Это сколько часов пилить? При этом я вал привел пример про расхождение через 10 минут опираясь на ваш же тезис про 3 мили видимости горизонта. Но чёта вы его пропустили. Наверно потому, что все таки 10 миль аис не так и много. Не избыточно точно.
  • 0

#48 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 175 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 26 января 2024 - 00:06

Так как обсуждение началось с моего поста про дальность попробую по другому ответить.

 

1 Нисколько не сомневаюсь в дальности походов всех яхтсменов.

2 АИС приемник использует обычно ту же антенну, а в моем например случае и тот же приемный тракт, поэтому небольшая дальность приема АИС может косвенно указывать о неисправности антенно-фидерного или приемного устройства.

 

Поэтому всем яхтсменам стоит обратить внимание на дальность отображаемых целей и при невысокой дальности целей АИС проверить исправность антенны и рации например в телефонном режиме. 


Сообщение отредактировал foboss: 26 января 2024 - 00:10

  • 0

#49 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 26 января 2024 - 10:04

На самом деле, "дальнобойному" AIS даже в канале Москвы применение находится. Можно смотреть, кто там где идет и планировать своё шлюзование под это дело.


  • 0

#50 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 998 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 26 января 2024 - 11:29

На самом деле, "дальнобойному" AIS даже в канале Москвы применение находится. Можно смотреть, кто там где идет и планировать своё шлюзование под это дело.


Господи.. да для этого достаточно MarineTraffic в смарфоне.
Какие-то искусственные усложнения.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей