Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мини-Куттер Р. Игошина. Дневник дилетанта.


Сообщений в теме: 249

#51 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 914 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 июля 2020 - 20:47

а почему привальник не замкнут жестко на носовую оконечность ? 

киль имеет явно жертвенный вид при выходах не берег 

и ему в компанию просится парочка друзей 

иначе лодка будет заваливаться на грунте ? 


  • 0

#52 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 23 июля 2020 - 04:32

а почему привальник не замкнут жестко на носовую оконечность ? 

 

Это мой ничем разумным не объяснимый косяк. Придется что-то туда вкорячивать. 


  • 0

#53 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 23 июля 2020 - 06:27

Ну вот, примерно, так строитель из Тимашевска и поступил:

5.jpg 6.jpg 7.jpg

Из его комментариев:

Первая переборка склеена из 2х листов 6мм фанеры. По проекту просто идёт лист 6мм.

Между форштевнем и первой переборкой установил бимс, чтобы борта развести в стороны.


Сообщение отредактировал SSM_NN: 23 июля 2020 - 06:28

  • 1

#54 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 23 июля 2020 - 07:38

Да, так и сделаю! 


  • 0

#55 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 25 июля 2020 - 08:21

Отчекрыжил проволочки.

Зашлифовал борта в одну плоскость с кромкой днища.

Зашпатлевал.

Оклеил лентами стыки.

Пропитал фанеру эпоксидкой. 

 

Для пропитки разбавил эпоксидку ацетоном (такая рекомендация есть в проекте). Однако я, конечно, в курсе, что ацетоном можно много нехороших дел наделать. Поэтому нервно проверял, встала ли смола.

 

А она все не вставала.  :sick:

 

Стал уже прикидывать, как буду все это сдирать. 

Нервы от таких мыслей разогрелись до белого накала.

Остудил их пивом и пошел спать. 

Наутро оказалось, что смола-таки встала. Уффффф. B)

 

Теперь на повестке дня шлифовка, шпатлевка, эпоксидка, финишная шлифовка и покраска. Купил вибрационную шлифмашинку. Я вообще уже по ходу дела много чего накупил: шуруповерт, работающий от сети, электролобзик, а таперь вот еще интересная приблуда. Вечером затестим. 

 

В принципе, эта штука уже вполне может держаться на воде. Что радует.  

 

 

 

8f39284a7143.jpga58c54c5221c.jpg


  • 5

#56 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 25 июля 2020 - 08:36

Кстати, вчера исполнился месяц с начала постройки. Как мне кажется, продвигаюсь я довольно шустро для человека с гуманитарным образованием. 


  • 4

#57 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 914 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июля 2020 - 09:34

да ужъ ! ковчегъ прирастает !  :D

феерическая конечно это вещь - плоское дно ! шлепки и бумсы о воду автор оценит на ходу 

но - школьная парта тоже плоская  :D

не очень понимаю выбор вибромашинки... по мне лучше обычная шлиф или круглошлифовальная 

но обязательно автору надо докупить за 3000 руб строительный пылесос 

или за 4000 кархер хороший строительный 

чтобы пылью не дышать при шлифовке 


  • 2

#58 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 25 июля 2020 - 09:49

да ужъ ! ковчегъ прирастает !  :D

феерическая конечно это вещь - плоское дно ! шлепки и бумсы о воду автор оценит на ходу 

но - школьная парта тоже плоская  :D

не очень понимаю выбор вибромашинки... по мне лучше обычная шлиф или круглошлифовальная 

но обязательно автору надо докупить за 3000 руб строительный пылесос 

или за 4000 кархер хороший строительный 

чтобы пылью не дышать при шлифовке 

Болгарка у меня есть. Но она сошлифовывает сразу слишком много. Для финишной шлифовки не годится. 

 

Сравнение с партой - красивое, оценил. 


  • 1

#59 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 914 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июля 2020 - 10:13

Болгарка у меня есть. Но она сошлифовывает сразу слишком много. Для финишной шлифовки не годится. 

 

Сравнение с партой - красивое, оценил. 

не не не , круглошлиф - это не болгарка никак ! это в автомастерских проф. инструмент !

болгарка это жесть ! 

вам нужен минимум респиратор ффп1 либо полумаска
и пылесос , либо добавляйте воду пульвером при шлифовании вибромашинкой 

эта пыль очень вредна для здоровья 


  • 0

#60 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 139 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 25 июля 2020 - 18:56

Болгарка у меня есть. Но она сошлифовывает сразу слишком много. Для финишной шлифовки не годится. 

 

Сравнение с партой - красивое, оценил. 

   Для предварительной - грубой обработки понравился шуруповерт с 125м кругом на липучке.

Обороты маленькие, пыли немного и наждачка живет значительно дольше, даже простая строительная.


  • 1

#61 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 25 июля 2020 - 21:02

   Для предварительной - грубой обработки понравился шуруповерт с 125м кругом на липучке.

Обороты маленькие, пыли немного и наждачка живет значительно дольше, даже простая строительная.

Эх, а я не сообразил. 

 

Вибрационная шлифмашинка, кстати, не очень впечатлила. Думал, как-то эффективней будет.  


  • 0

#62 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 25 июля 2020 - 21:05

Не пожалейте денег и купите бошевскую болгарку с регулятором оборотов. Она станет вашим основным инструментом при большинстве работ.
  • 3

#63 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 914 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июля 2020 - 21:27

Эх, а я не сообразил. 

 

Вибрационная шлифмашинка, кстати, не очень впечатлила. Думал, как-то эффективней будет.  

ей работать надо уметь 

на месте она не работает - выхода пыли нет. 

забивается зерно и баста 

ее нужно двигать весьма энергично вкруговую меняя направление ( очищая) 

 

 радио повторяет - не надо изобретать велосипед (с)  :D

все эти шурики с насадками и болкарки с регуляторами - может и хороши 

но существуют проверенные веками инструметы 

ими и надо пользоваться 

ротационная шлифмашина( вгладь) , или ленточная ( сдир) - лучший выбор 


  • 2

#64 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 26 июля 2020 - 04:35

Все это хорошо. Но глядя на то, что я уже накупил, я нечаянно разбудил дремлющую во мне Жабу. 

 

Жаба категорически не приемлет новых покупок. Лапками, - говорит, - шкурь. И дедовским рубаночком. 

И напильник еще поминает, и чертову бабушку. 


  • 0

#65 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 914 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 26 июля 2020 - 09:15

вам нужно разработать механизм диалога с жабой  :D

ибо основные траты еще впереди 


  • 0

#66 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 26 июля 2020 - 15:30

вам нужно разработать механизм диалога с жабой  :D

ибо основные траты еще впереди 

Копейка рубль бережет)) По моим расчетам, все-таки половина трат уже сделана. 


  • 0

#67 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 914 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 26 июля 2020 - 15:48

Копейка рубль бережет)) По моим расчетам, все-таки половина трат уже сделана. 

расчеты меняются вместе с этапами постройки  :D

купите нормальный круглошлиф 

благо что стоит он около тыщи руб 


  • 0

#68 Simeon

Simeon

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Луганск

Отправлено 26 июля 2020 - 17:17

Эх, а я не сообразил. 

 

Вибрационная шлифмашинка, кстати, не очень впечатлила. Думал, как-то эффективней будет.  

Вибро - наименее производительная. Её задача не столько выполнять работу, сколько "затирать" прямые линии от движения наждачки, передвигаемой силой рук.

Для наших целей подходит ексцентриковая (круговая), но там то же есть нюанс - есть без привода круга, а есть с приводом. В идеале с приводом, но дорого((

Для наших целей "по площадям" лучше ленточная,  а по закуткам "виброрез". Для деревянного, да и не только, строения - самое то. Производителей масса, даже в телемагазинах версии есть:). Да и не только шлифует. И применим во всём доме/квартире. 

Или же - наиболее дёшево и многофункционально - болгарка, но именно с регулятором оборотов, а не нагрузки. Тогда и как неудобную, но всё-таки полировальную машинку можно использовать.


  • 1

#69 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 276 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 26 июля 2020 - 19:25

Я бы посоветовал обязательно сгладить переход "штевень - фальшкиль" и защититить этот участок (хотя бы до миделя, а лучше - полностью) металлической полосой. Можно алюминиевой (40х2) из продающихся в сетевых магазинах. Для этого желательно при шпаклевании создать некоторую плоскость по торцу указанных частей, но необязательно.
  • 2

#70 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 27 июля 2020 - 13:22

Я бы посоветовал обязательно сгладить переход "штевень - фальшкиль" и защититить этот участок (хотя бы до миделя, а лучше - полностью) металлической полосой. Можно алюминиевой (40х2) из продающихся в сетевых магазинах. Для этого желательно при шпаклевании создать некоторую плоскость по торцу указанных частей, но необязательно.

 

Я сгладил, насколько это позволяло то обстоятельство, что переход - это вершина пирамиды, образованной днищем и бортами и её нельзя оставить без вершины. 

Про полосу нужно подумать. 

 

Пообщался в сети с человеком, который уже построил эту модель, и ходит на ней.

Ему нравится, но он предупреждает о том, что киль необходимо будет утежелять для повышения остойчивости. Возможно эту проблему придется решать комплексно.

 

А пока я закончил шпатлевку и шлифовку корпуса снаружи. 

Покрыть эпоксидкой ровно, увы, не удалось - она упорно собирается буграми по мере полимеризации. 

Придется завтра не просто заматировать, а хорошо так зашкурить.

И буду красить. 

fad782db29ea.jpgba5d60214896.jpg


  • 1

#71 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 914 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 июля 2020 - 13:46

киль необходимо будет утежелять для повышения остойчивости.

 

она упорно собирается буграми по мере полимеризации. 

текучесть на слое - тиксотропные добавки, либо время и условия полимеризации , либо формирующий слой накрывки

( полиэтилен допустим ) 

то есть раскатали слой - накрыли пленкой пищевой тонкой и никуда он уже не уйдет 

либо работать малыми партиями на тонких слоях постотверждения наносить следующий 

как квадрат малевича - 8 слоев :) 

 

насчет киля - очень любопытная концепция  :D

с такой геометрией - утяжелять его не имеет смысла совершенно 


  • 1

#72 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 27 июля 2020 - 18:06

текучесть на слое 

 

Не, это не текучесть.

Я в художественной школе учился, с текучими красками обращаться  умею.

Именно поэтому на бортах (на вертикальных поверхностях)  все более или менее нормально. 

 

Тут проблема с высоким поверхностным натяжением при полимеризации, как я думаю. Поэтому краска собирается каплями как вода на промасленной бумаге.

Но да я разогнал капли на последней стадии.  

Пофиг. 

На эксплуатационные качества не влияет. 


  • 0

#73 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 914 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 27 июля 2020 - 21:35

проблема с высоким поверхностным натяжением при полимеризации, как я думаю. Поэтому краска собирается каплями как вода на промасленной бумаге

полимеризация проходит в массе слоя 

было бы натяжение - была бы шагрень 


  • 1

#74 mobi_

mobi_

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:UA
  • Судно: разные

Отправлено 28 июля 2020 - 02:03

насчет киля - очень любопытная концепция  :D

с такой геометрией - утяжелять его не имеет смысла совершенно 

Согласен.

Массой киля Вам не скомпенсировать недостаточную остойчивость формы.

Примите как данность некую валкость и спите спокойно. 


  • 1

#75 acher

acher

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 447 сообщений
  • Из:Чайковский
  • Судно: яхта "мини-куттер"
  • Название: Дельфинъ

Отправлено 28 июля 2020 - 04:45

Однако тот самый первый строитель оборудовал какие-то ящики (я не знаю конструкцию пока), наполнил их песком и улучшил таки остойчивость. Хотя, конечно, развал бортов недостаточен. 

 

Кроме того, в детстве я делал парусники из двух дощечек, сбитых вместе Т-образно. Если к нижней части буквы Т (это был киль) примотать толстый болт, остойчивость кораблика возрастала радикально и он мог нести кучу бумажных парусов аж на трех мачтах.

На ветру он кренился как настоящий клипер. Было круто))) 

А без болта вообще с парусами не дружил - сразу падал на бок. 


полимеризация проходит в массе слоя 

было бы натяжение - была бы шагрень 

Вот типа того и получается. 


Сообщение отредактировал acher: 28 июля 2020 - 04:44

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей