Montaray с механической стабилизацией
Подводные Крылья Управляемые . Теория и практика их применения на суда
#277
Отправлено 18 августа 2020 - 18:49
Montaray с механической стабилизацией
Такая точно только по ровной воде ходить будет.
#280
Отправлено 14 сентября 2020 - 14:41
Забавно читать посты с таким вот гадательным пассажем, после всех излияний о всемогуществе флоу... как его там? Возьмите и промоделируйте, и покажите. Делов-то на час-два.
Зачем моделировать, если там уже все промоделировали https://youtu.be/8bweBQHF3UY ?
И получается, что этот механизм повторяет контур волны, вместо того, чтобы ее демпфировать. А если частота волны будет такой, что сдвиг фаз станет 180 градусов, то вообще будет весело.
#281
Отправлено 14 сентября 2020 - 14:49
И получается, что этот механизм повторяет контур волны, вместо того, чтобы ее демпфировать.
Любой датчик будет повторять (отслеживать) профиль волны.
А демпфировать ее или нет - это дело механизма (устройства), реализующего передаточную функцию.
Его всегда можно сделать настраиваемым. Этот, наверняка, тоже регулируется.
#282
Отправлено 14 сентября 2020 - 15:49
Откуда возьмётся сдвиг фазы у П регулятора?Зачем моделировать, если там уже все промоделировали https://youtu.be/8bweBQHF3UY ?
И получается, что этот механизм повторяет контур волны, вместо того, чтобы ее демпфировать. А если частота волны будет такой, что сдвиг фаз станет 180 градусов, то вообще будет весело.
#283
Отправлено 14 сентября 2020 - 16:46
А демпфировать ее или нет - это дело механизма (устройства), реализующего передаточную функцию.
Его всегда можно сделать настраиваемым. Этот, наверняка, тоже регулируется.
Может быть. Но в этом деле я доверяю больше ребятам из Candela и ихнему опыту, которые написали, что потратили уйму часов и написали не одну тысячу строк кода, чтобы их контроллер правильно отрабатывал волну.
Откуда возьмётся сдвиг фазы у П регулятора?
Регулятор может быть любым, а сдвиг фазы считается вместе с объектом управления. У вас выход регулятора - угол атаки крыла. А вход - высота лодки над поверхностью. В простейшем случае крыльев высота - это интеграл от угла атаки - т.е. уже поимели интегратор в объекте управления и т.д.
Сообщение отредактировал syoma: 14 сентября 2020 - 16:47
#284
Отправлено 14 сентября 2020 - 18:02
В простейшем случае крыльев высота - это интеграл от угла атаки - т.е. уже поимели интегратор в объекте управления и т.д.
Как у Вас все примитивно.
А учет вертикальной скорости, которая тоже меняет угол.
А сдвиг по фазе силы на крыле по отношению к профилю волны? Даже при фиксированном угле атаки.
"Наука умеет много гитик" (с)
Но, как показывает опыт, во многих случаях это все шелуха. Механические системы работают, ничего этого не учитывая.
Главное - ехать. А шашечки потом.
#285
Отправлено 14 сентября 2020 - 18:26
Как у Вас все примитивно.
БАР, спасибо, конечно, но ваш коммент все-таки предназначен S_smirnov, а не мне. Я всего лишь назвал один момент, лежащий на поверхности, где примитивность заканчивается сразу и дальше написал "и т.д", чтобы дать понять, что есть многое другое.
А сдвиг по фазе силы на крыле по отношению к профилю волны? Даже при фиксированном угле атаки.
Я так понимаю, что это справедливо для малопогруженного крыла?
Сообщение отредактировал syoma: 14 сентября 2020 - 18:28
#286
Отправлено 14 сентября 2020 - 21:36
Я так понимаю, что это справедливо для малопогруженного крыла?
Орбитральное движение частиц в волне распространяется на довольно большую глубину. Но чем ближе к поверхности, тем эффект сильнее.
Но гораздо важнее учет вертикальных перемещений самого крыла.
#288
Отправлено 22 сентября 2020 - 23:02
Из изложенного , расстояние удаления от базы в 25 км .??? Стоимость эл. энергии (по дачному тарифу ) на зарядку АКБ. 800 руб .. . Судя по возможному потреблению в моей сети , зарядка около 10 часов ? Может чего напутал ?
Сообщение отредактировал Николай Александрович: 22 сентября 2020 - 23:14
#289
Отправлено 23 сентября 2020 - 17:19
Я понимаю, что интересно, но причем здесь эта переделанная "Волга", если тема об управляемых подводных крыльях? Поместили бы в электропривод или в ту же тему про "Волги".
#290
Отправлено 24 сентября 2020 - 20:20
Я понимаю, что интересно, но причем здесь эта переделанная "Волга", если тема об управляемых подводных крыльях? Поместили бы в электропривод или в ту же тему про "Волги".
Да , потому и разместил тут , что разработчик сего проекта внятно объяснил почему отказались от управляемых ПК на катер "Волга".
Ежели не согласны , и вам видится более прогрессивная конструкция ПК на данный корпус , то внимательно выслушаем все ваши предложения .
Сообщение отредактировал abrasha: 24 сентября 2020 - 21:14
#291
Отправлено 24 сентября 2020 - 20:32
Из изложенного , расстояние удаления от базы в 25 км .??? Стоимость эл. энергии (по дачному тарифу ) на зарядку АКБ. 800 руб .. . Судя по возможному потреблению в моей сети , зарядка около 10 часов ? Может чего напутал ?
Конечно есть пассаж у комментатора этого проекта с 38 секунды : наверное правильнее было бы - за 3,5 часа запасёт 160 киловатт / час электроэнергии , и ещё - на скорости 40 км/ч мотор катера "Волга" за 50 км вряд ли сожрёт 80 литров топлива ( разве , что загрузить по самые "нехочу" ) , если правильно сравнивать , т.е. "Волгу" с электро "Волгой".
Двигатель ГАЗ - 53 на "Волге" потребляет около 40 л/час на максимальных оборотах , более точные цифры расхода могут подсказать волговоды.
Сообщение отредактировал abrasha: 24 сентября 2020 - 20:41
#292
Отправлено 24 сентября 2020 - 20:47
Конечно есть пассаж у комментатора этого проекта с 38 секунды : наверное правильнее было бы - за 3,5 часа запасёт 160 киловатт / час электроэнергии , и ещё - на скорости 40 км/ч мотор катера "Волга" за 50 км вряд ли сожрёт 80 литров топлива ( разве , что загрузить по самые "нехочу" ) , если правильно сравнивать , т.е. "Волгу" с электро "Волгой".
Двигатель ГАЗ - 53 на "Волге" потребляет около 40 л/час на максимальных оборотах , более точные цифры расхода могут подсказать волговоды.
В очередной раз, попытка, использовать славу выдающегося конструктора ???
#294
Отправлено 23 октября 2020 - 19:13
Лодка на подводных крыльях Mantaray.
https://fish360.ru/l...ylyah-mantaray/
Перспективы повышения экономичности моторных лодок
http://www.barque.ru...ncy_motor_boats
Сообщение отредактировал Infineon: 23 октября 2020 - 22:36
#295
Отправлено 24 октября 2020 - 02:19
Лодка на подводных крыльях Mantaray.
https://fish360.ru/l...ylyah-mantaray/
Перспективы повышения экономичности моторных лодок
Странные имена и фамилии исконно Шведских изобретателей !? Интересное расположения винта двигателя , по отношению к заглублению крыла ... ? В Катерах и Яхтах , давно все описали !
Сообщение отредактировал Николай Александрович: 24 октября 2020 - 02:21
#296
Отправлено 26 октября 2020 - 13:48
В Катерах и Яхтах , давно все описали !
Причем все те тезисы, которые я тут перед всеми отстаивал:
- Управляемые глубокопогруженные крылья имеют наибольшую эффективность и гидродинамическое качество
- Управляемые глубокопогруженные крылья имеют гораздо лучшую мореходность, чем малопогруженные или крылья, пересекающие поверхность воды
- Вопрос только в быстродействующих системах управления и датчиках.
- Можно еще больше повысить мореходность, если поставить лидар, или датчик на другом принципе, сканирующий профиль поверхности воды перед лодкой. Если он обнаруживает высокую волну, которая ударит в корпус, система управления может давать сигнал на крылья, чтобы приподнять лодку как можно выше и пройти волну без удара - а-ля адаптивный измеряемый клиренс. Это будет не самый эффективный режим работы, и будет приводить к некоторым вертикальным ускорениям, но они будут гораздо мягче ударов.
Сообщение отредактировал syoma: 26 октября 2020 - 13:49
#298
Отправлено 27 октября 2020 - 00:26
Кстати чувак с видео, имеет свой вебсайт: http://talaria.yolas...om/pictures.php
Он многое сделал правильно - и крылья и систему управления, только немного на устаревшей элементной базе и со сложной гидравликой. Но можно с этого начинать.
#299
Отправлено 12 января 2021 - 18:51
- Можно еще больше повысить мореходность, если поставить лидар, или датчик на другом принципе, сканирующий профиль поверхности воды перед лодкой. Если он обнаруживает высокую волну, которая ударит в корпус, система управления может давать сигнал на крылья, чтобы приподнять лодку как можно выше и пройти волну без удара - а-ля адаптивный измеряемый клиренс. Это будет не самый эффективный режим работы, и будет приводить к некоторым вертикальным ускорениям, но они будут гораздо мягче ударов.
А можно и не ставить. Как ответ на https://forum.katera...kami/?p=2484482 :
Проблема всех и килеватых и некилеватых, неуправляемых и управляемых ПК с механическим датчиком уровня на палке, как в Мотах, в том, что в них система управления не отслеживает вертикальную скорость судна и дифферент. Т.е. при "подскоке" корпуса (когда крыло завоздушивается и теряет подъемную силу) лодка тупо начинает падать за счет силы тяжести, и когда крыло снова оказывается в воде, оно должно компенсировать не только обычные силы для поддержания судна на крыле, но и еще одну - силу инерции падающего корпуса. А так как судно падает носом "вниз", то будет дифферент на нос и соответственно угол атаки ПК должен быть увеличен на этот же угол. Т.е. в этих случаях угол атаки должен быть гораздо больше, чем в обычном случае, чтобы создать большую подъемную силу и не "зарыться носом".
На обычных судах с неподвижными ПК для создания этой силы и ставятся дополнительные крылья выше ватерлинии и крылья, пересекающие водную поверхность, которые создают дополнительную подъемную силу только если судно сильно заглубилось. Но это уже запоздалая реакция. ПК на механике же дифферент и вертикальную скорость не отрабатывает вообще - вот они и зарываются постоянно.
На лодках же с управляемыми ПК система управления просто должна отслеживать изменение вертикальной скорости судна,дифферент и в сочетании с датчиком высоты, детектировать такие моменты и соответствующим образом реагировать на них - сильнее увеличивать угол атаки ПК, в момент, когда оно обратно входит в воду, чтобы быстрее гасить вертикальную скорость, компенсировать дифферент и избежать "зарывания". Дифферент и изменение вертикальной скорости измеряются простым MEMS акселерометром-гироскопом.
Moth с электронным управлением ПК - но очень примитивным https://youtu.be/qkVJiQK2Bp8
Сообщение отредактировал syoma: 12 января 2021 - 19:22
#300
Отправлено 12 января 2021 - 19:01
Вертикальную скорость отслеживает само крыло, на котором изменяется сумма скоростей, и соответственно угол атаки.Проблема всех и килеватых и некилеватых, неуправляемых и управляемых ПК с механическим датчиком уровня на палке, как в Мотах, в том, что в них система управления не отслеживает вертикальную скорость судна.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей