Перейти к содержимому

Фотография

Подводные Крылья Управляемые . Теория и практика их применения на суда

УПК (Управляемые ПК).

Сообщений в теме: 415

#276 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 17 августа 2020 - 19:22

Montaray с механической стабилизацией

https://www.mantaraycraft.se/


  • 0

#277 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 18 августа 2020 - 18:49

Montaray с механической стабилизацией

https://www.mantaraycraft.se/

Такая точно только по ровной воде ходить будет.


  • 0

#278 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 августа 2020 - 21:39

 

Ну прям очень знакомый датчик. :-)

Обычный ультразвуковой датчик уровня


  • 0

#279 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 13 сентября 2020 - 03:26

Такая точно только по ровной воде ходить будет.


Забавно читать посты с таким вот гадательным пассажем, после всех излияний о всемогуществе флоу... как его там? Возьмите и промоделируйте, и покажите. Делов-то на час-два.
  • 0

#280 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 14 сентября 2020 - 14:41

Забавно читать посты с таким вот гадательным пассажем, после всех излияний о всемогуществе флоу... как его там? Возьмите и промоделируйте, и покажите. Делов-то на час-два.

Зачем моделировать, если там уже все промоделировали https://youtu.be/8bweBQHF3UY ?

 

И получается, что этот механизм повторяет контур волны, вместо того, чтобы ее демпфировать. А если частота волны будет такой, что сдвиг фаз станет 180 градусов, то вообще будет весело.


  • 0

#281 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2020 - 14:49

И получается, что этот механизм повторяет контур волны, вместо того, чтобы ее демпфировать.

Любой датчик будет повторять (отслеживать) профиль волны.

А демпфировать ее или нет - это дело механизма (устройства), реализующего передаточную функцию.

Его всегда можно сделать настраиваемым. Этот, наверняка, тоже регулируется.


  • 0

#282 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 931 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 сентября 2020 - 15:49

Зачем моделировать, если там уже все промоделировали https://youtu.be/8bweBQHF3UY ?
 
И получается, что этот механизм повторяет контур волны, вместо того, чтобы ее демпфировать. А если частота волны будет такой, что сдвиг фаз станет 180 градусов, то вообще будет весело.

Откуда возьмётся сдвиг фазы у П регулятора?
  • 0

#283 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 14 сентября 2020 - 16:46

А демпфировать ее или нет - это дело механизма (устройства), реализующего передаточную функцию.

Его всегда можно сделать настраиваемым. Этот, наверняка, тоже регулируется.

Может быть. Но в этом деле я доверяю больше ребятам из Candela и ихнему опыту, которые написали, что потратили уйму часов и написали не одну тысячу строк кода, чтобы их контроллер правильно отрабатывал волну.

Откуда возьмётся сдвиг фазы у П регулятора?

Регулятор может быть любым, а сдвиг фазы считается вместе с объектом управления. У вас выход регулятора - угол атаки крыла. А вход - высота лодки над поверхностью. В простейшем случае крыльев высота - это интеграл от угла атаки - т.е. уже поимели интегратор в объекте управления и т.д.


Сообщение отредактировал syoma: 14 сентября 2020 - 16:47

  • 0

#284 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2020 - 18:02

В простейшем случае крыльев высота - это интеграл от угла атаки - т.е. уже поимели интегратор в объекте управления и т.д.

Как у Вас все примитивно.  :D

А учет вертикальной скорости, которая тоже меняет угол.

А сдвиг по фазе силы на крыле по отношению к профилю волны? Даже при фиксированном угле атаки.

СДПП31.jpg

 

"Наука умеет много гитик" (с)   :P

 

Но, как показывает опыт, во многих случаях это все шелуха. Механические системы работают, ничего этого не учитывая.

Главное - ехать. А шашечки потом.


  • 3

#285 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 14 сентября 2020 - 18:26

Как у Вас все примитивно.

БАР, спасибо, конечно, но ваш коммент все-таки предназначен S_smirnov, а не мне. Я всего лишь назвал один момент, лежащий на поверхности, где примитивность заканчивается сразу и дальше написал "и т.д", чтобы дать понять, что есть многое другое.

 

А сдвиг по фазе силы на крыле по отношению к профилю волны? Даже при фиксированном угле атаки.

Я так понимаю, что это справедливо для малопогруженного крыла?


Сообщение отредактировал syoma: 14 сентября 2020 - 18:28

  • 0

#286 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 сентября 2020 - 21:36

Я так понимаю, что это справедливо для малопогруженного крыла?

Орбитральное движение частиц в волне распространяется на довольно большую глубину. Но чем ближе к поверхности, тем эффект сильнее.

Но гораздо важнее учет вертикальных перемещений самого крыла.


  • 0

#287 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 22 сентября 2020 - 22:52

  :) https://youtu.be/7PX0ujWmb98


  • 0

#288 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 295 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 22 сентября 2020 - 23:02

Из изложенного , расстояние  удаления от базы  в 25 км .???    Стоимость эл.  энергии (по дачному тарифу ) на зарядку АКБ. 800 руб .. .    Судя по возможному потреблению в моей сети , зарядка  около 10 часов  ?  Может чего напутал ?


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 22 сентября 2020 - 23:14

  • 0

#289 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 23 сентября 2020 - 17:19

Я понимаю, что интересно, но причем здесь эта переделанная "Волга", если тема об управляемых подводных крыльях? Поместили бы в электропривод или в ту же тему про "Волги".


  • 0

#290 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 сентября 2020 - 20:20

Я понимаю, что интересно, но причем здесь эта переделанная "Волга", если тема об управляемых подводных крыльях? Поместили бы в электропривод или в ту же тему про "Волги".

 

  Да , потому и разместил тут , что разработчик сего проекта внятно объяснил почему отказались от управляемых ПК на катер "Волга". 

 

  Ежели не согласны  , и вам видится более прогрессивная конструкция ПК  на данный корпус , то внимательно выслушаем все ваши предложения . 


Сообщение отредактировал abrasha: 24 сентября 2020 - 21:14

  • 1

#291 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 сентября 2020 - 20:32

Из изложенного , расстояние  удаления от базы  в 25 км .???    Стоимость эл.  энергии (по дачному тарифу ) на зарядку АКБ. 800 руб .. .    Судя по возможному потреблению в моей сети , зарядка  около 10 часов  ?  Может чего напутал ?

 

  Конечно есть пассаж у комментатора этого проекта с 38 секунды : наверное правильнее было бы - за 3,5 часа запасёт 160 киловатт / час электроэнергии , и ещё - на скорости 40 км/ч мотор катера "Волга" за 50 км вряд ли сожрёт 80 литров топлива ( разве , что загрузить по самые "нехочу" ) , если правильно сравнивать , т.е. "Волгу" с электро "Волгой".  :)

 Двигатель ГАЗ - 53 на "Волге" потребляет около 40 л/час на максимальных оборотах , более точные цифры расхода могут подсказать волговоды. 


Сообщение отредактировал abrasha: 24 сентября 2020 - 20:41

  • 1

#292 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 295 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 сентября 2020 - 20:47

  Конечно есть пассаж у комментатора этого проекта с 38 секунды : наверное правильнее было бы - за 3,5 часа запасёт 160 киловатт / час электроэнергии , и ещё - на скорости 40 км/ч мотор катера "Волга" за 50 км вряд ли сожрёт 80 литров топлива ( разве , что загрузить по самые "нехочу" ) , если правильно сравнивать , т.е. "Волгу" с электро "Волгой".  :)

 Двигатель ГАЗ - 53 на "Волге" потребляет около 40 л/час на максимальных оборотах , более точные цифры расхода могут подсказать волговоды. 

В очередной раз, попытка, использовать славу выдающегося конструктора ???


  • 0

#293 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 24 сентября 2020 - 21:09

В очередной раз, попытка, использовать славу выдающегося конструктора ???

 

  Почему бы и нет ? Проект  в самом деле хорош !  :)


  • 2

#294 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 23 октября 2020 - 19:13

  Лодка на подводных крыльях Mantaray. 

https://fish360.ru/l...ylyah-mantaray/

 

  Перспективы повышения экономичности моторных лодок

http://www.barque.ru...ncy_motor_boats


Сообщение отредактировал Infineon: 23 октября 2020 - 22:36

  • 0

#295 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 295 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 24 октября 2020 - 02:19

  Лодка на подводных крыльях Mantaray. 

https://fish360.ru/l...ylyah-mantaray/

 

  Перспективы повышения экономичности моторных лодок

http://www.barque.ru...ncy_motor_boats

Странные имена и фамилии исконно Шведских изобретателей !?  Интересное расположения винта двигателя , по     отношению к заглублению крыла ...   ?                                                                                                                                         В  Катерах и Яхтах , давно все описали !


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 24 октября 2020 - 02:21

  • 0

#296 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 26 октября 2020 - 13:48

В  Катерах и Яхтах , давно все описали !

Причем все те тезисы, которые я тут перед всеми отстаивал:

- Управляемые глубокопогруженные крылья имеют наибольшую эффективность и гидродинамическое качество

- Управляемые глубокопогруженные крылья имеют гораздо лучшую мореходность, чем малопогруженные или крылья, пересекающие поверхность воды

- Вопрос только в быстродействующих системах управления и датчиках.

- Можно еще больше повысить мореходность, если поставить лидар, или датчик на другом принципе, сканирующий профиль поверхности воды перед лодкой. Если он обнаруживает высокую волну, которая ударит в корпус, система управления может давать сигнал на крылья, чтобы приподнять лодку как можно выше и пройти волну без удара - а-ля адаптивный измеряемый клиренс. Это будет не самый эффективный режим работы, и будет приводить к некоторым вертикальным ускорениям, но они будут гораздо мягче ударов.


Сообщение отредактировал syoma: 26 октября 2020 - 13:49

  • 0

#297 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 октября 2020 - 21:18

   "Причем все те тезисы, которые я тут перед всеми отстаивал:" - нет вы их не отстаивали ( с цифрами в руках ) , вы их декларировали как априои (безусловно) верные .  :) 

    Не более того , к сожалению.  :( 

 

     


Сообщение отредактировал abrasha: 26 октября 2020 - 21:19

  • 0

#298 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 27 октября 2020 - 00:26

Кстати чувак с видео, имеет свой вебсайт: http://talaria.yolas...om/pictures.php

Он многое сделал правильно - и крылья и систему управления, только немного на устаревшей элементной базе и со сложной гидравликой. Но можно с этого начинать.


  • 0

#299 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 12 января 2021 - 18:51

- Можно еще больше повысить мореходность, если поставить лидар, или датчик на другом принципе, сканирующий профиль поверхности воды перед лодкой. Если он обнаруживает высокую волну, которая ударит в корпус, система управления может давать сигнал на крылья, чтобы приподнять лодку как можно выше и пройти волну без удара - а-ля адаптивный измеряемый клиренс. Это будет не самый эффективный режим работы, и будет приводить к некоторым вертикальным ускорениям, но они будут гораздо мягче ударов.

А можно и не ставить. Как ответ на https://forum.katera...kami/?p=2484482 :

 

Проблема всех и килеватых и некилеватых, неуправляемых и управляемых ПК с механическим датчиком уровня на палке, как в Мотах, в том, что в них система управления не отслеживает вертикальную скорость судна и дифферент. Т.е. при "подскоке" корпуса (когда крыло завоздушивается и теряет подъемную силу) лодка тупо начинает падать за счет силы тяжести, и когда крыло снова оказывается в воде, оно должно компенсировать не только обычные силы для поддержания судна на крыле, но и еще одну - силу инерции падающего корпуса. А так как судно падает носом "вниз", то будет дифферент на нос и соответственно угол атаки ПК должен быть увеличен на этот же угол. Т.е. в этих случаях угол атаки должен быть гораздо больше, чем в обычном случае, чтобы создать большую подъемную силу и не "зарыться носом".

На обычных судах с неподвижными ПК для создания этой силы и ставятся дополнительные крылья выше ватерлинии и крылья, пересекающие водную поверхность, которые создают дополнительную подъемную силу только если судно сильно заглубилось. Но это уже запоздалая реакция. ПК на механике же дифферент и вертикальную скорость не отрабатывает вообще - вот они и зарываются постоянно. 

 

На лодках же с управляемыми ПК система управления просто должна отслеживать изменение вертикальной скорости судна,дифферент и в сочетании с датчиком высоты, детектировать такие моменты и соответствующим образом реагировать на них - сильнее увеличивать угол атаки ПК, в момент, когда оно обратно входит в воду, чтобы быстрее гасить вертикальную скорость, компенсировать дифферент и избежать "зарывания". Дифферент и изменение вертикальной скорости измеряются простым MEMS акселерометром-гироскопом. 

 

Moth с электронным управлением ПК - но очень примитивным https://youtu.be/qkVJiQK2Bp8


Сообщение отредактировал syoma: 12 января 2021 - 19:22

  • 0

#300 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 931 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 января 2021 - 19:01

Проблема всех и килеватых и некилеватых, неуправляемых и управляемых ПК с механическим датчиком уровня на палке, как в Мотах, в том, что в них система управления не отслеживает вертикальную скорость судна.

Вертикальную скорость отслеживает само крыло, на котором изменяется сумма скоростей, и соответственно угол атаки.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей