Подводные Крылья Управляемые . Теория и практика их применения на суда
#102
Отправлено 01 июля 2020 - 12:17
Это касается только СПК и глиссирующих судов. Каков их процент в общем числе всемирного флота?
Не знаю, но у меня на озере 90% рекреационных моторных лодок и катеров - глиссирующие. Да, коммерческий пассажирский флот весь водоизмещающий + несколько пассажирских катамаранов. Но это всего штук 100 бортов на фоне десятков тысяч частников.
#103
Отправлено 01 июля 2020 - 12:32
Достаточно предоставить смету "упрощения" механики :
1.сенсоры ( шт. - цена);
2.исполнительные мех -мы ( шт. - цена)
3. "Думалка" - ЭСУ ( шт. - цена);
4. Программное обеспечение для ЭСУ ( шт. - цена);
5.Драйвера - для управы исполн. мех -ми ( шт. - цена);
6. Аккумуляторы , желательно отдельно для ЭСУ и для приводов ( шт. - цена);
7. Провода , силовые и не очень ( шт. - цена);
8. Работа по наладке всей этой "простой" системы специалистами IT ( шт. - цена);
9. Озвучить так же необходимо и вес этой системы , это тоже важно ( кГ).
По поводу первого вопроса 1.сенсоры ( шт. - цена) пока нарисовался такой комплект для прототипа:
1. Датчики высоты, пока пусть будет 4шт. В будущем может можно будет уменьшить до 2-х.
В принципе хорошо подходят два варианта - ультразвуковые, на подобии таких: https://holykell.com...ransmitter.html или на основе микроволн, по типу таких: https://m.vega-rus.r...rs/vegapulsc11/
Первые чуть дешевле, но вторые более интересные. Следует определить насколько хорошо себя поведут и те и другие.
Общая цена 300-400$ за датчик = 1200-1600$. Такие дорогие из-за морского исполнения.
2. MEMS гироскоп/акселерометр. Тут подойдет любой из существующих - например на основе TDK MPU-6050. - Цена готового модуля 50$
3. Еще желательно бы иметь датчик скорости, но тут можно на первых парах обойтись GPS + акселерометр для быстрой коррекции, а потом взять что-то лодочное. GPS модуль с частотой обновления 10Гц - еще 50$
Итого 1700$ по сенсорам.
Сообщение отредактировал syoma: 01 июля 2020 - 12:44
#104
Отправлено 01 июля 2020 - 13:03
"Итого 1700$ по сенсорам" - уже хорошо . Дело пошло.
На данном этапе имеем : https://www.avito.ru...er_r_1829041514
(Не реклама) 370000 руб. / на 71,28 = 5191 амер. долларов , 1700 амер. руб - 32,74 % от стоимости всего аппарата , пока только датчики.
Осталось ещё 3491 амер. рубль.
"Еще желательно бы иметь датчик скорости, но тут можно на первых парах обойтись GPS" - скорость обновления явно пострадает , относительно обычного приёмника давления .
Сообщение отредактировал abrasha: 01 июля 2020 - 13:07
#105
Отправлено 01 июля 2020 - 13:08
На данном этапе имеем : https://www.avito.ru...er_r_1829041514
(Не реклама) 370000 руб. / на 71,28 = 5191 амер. долларов , 1700 амер. руб - 32,74 % от стоимости всего аппарата , пока только датчики.
Осталось ещё 3491 амер. рубль.
Для чего вы сравниваете?
#106
Отправлено 01 июля 2020 - 13:46
Однажды "Балтийский" выгребал в шторм со скоростью в ОДИН узел на Чёрном море.
на фоне прогнозов по погоде, видимости, прочих признаков, попасть в шторм видимо было желание капитана ?
Сравните обводы корпусов обычного Мота и Мота крылатого. Зачем у крылатого такое неглиссирующее днище, почему не оставили глиссирующее, как у бескрылого? Создатели крылатого Мота не понимали простых вещей?
мне кажется он все равно будет стремиться перепрыгнуть
скажет насчет весовой культуры по отношению к площади крыла и энерговооруженности , веса корпуса
и все равно все вокруг что то делают неправильно
#109
Отправлено 01 июля 2020 - 14:21
Конечно, но сравнивать надо яблоки с яблоками, а груши с грушами. Поэтому мой вопрос остается в силе.
А ! Вы хотите сравнивать свою систему с той . что стоит на КАТЕРЕ с эл. моторчиком ?
Не , не пойдёт так.
Сравнивать , так сравнивать . По Гамбургскому счёту .
И НИКАКИХ скидок , "кашерный" пароход - не "кашерный".
Извольте соотвтствовать - сами же говорили - железо - копейки , ПО - тем более , всё легко , дёшево и сердито.
Сел - поехал.
Сообщение отредактировал abrasha: 01 июля 2020 - 14:21
#110
Отправлено 01 июля 2020 - 14:38
Простая вещь - пластина создаёт не только подъёмную силу, но и сопротивление. Разве вы этого не понимаете? Дополнительная подъёмная сила создаст дополнительное сопротивление. А отсутствие дополнительной подъёмной силы этого дополнительного сопротивления не создаст. Что позволит раньше достичь скорости, при которой только ПК создадут достаточную подъёмную силу для всего судна. И вместо того, чтобы разгонять пластину в доглиссирующем режиме, где она проигрывает узкому длинному корпусу по сопротивлению, несмотря на (или благодаря) её дополнительной подъёмной силе, разумнее просто разогнать судно с минимальным сопротивлением движению, а потом заставить работать крылья.
Для этого желательны такие крылья, которые не мешают, или мешают по минимуму разгону, то есть управляемые. Иначе придётся разгонять всё это тряхомудие из пластин, реданов и стартовых крыльев, совершенно не нужных в рабочем режиме, что и требует излишней мощности.
Я не понимаю Вашей позиции. Какая "дополнительная пластина"?
Мы имеем корпус судна, погруженный в воду. И речь идет о форме днища: глиссирующая или водоизмещающая.
Убрать эту пластину нельзя: крылья без корпуса - нонсенс. Поэтому надо придать ей такую форму, которая ускорит выход на крыло.
Форма глиссирующего корпуса создает дополнительную подъемную силу. За счет этого корпус быстрее поднимается из воды и сопротивление при этом падает.
Качество пластины больше единицы, поэтому вертикальная сила растет быстрее силы сопротивления.
В совокупности имеем положительный эффект, дополняющий работу крыльев и позволяющий раньше выйти на режим.
Что именно Вы пытаетесь оспорить?
Разгон судна - очень малая толика времени в процессе его эксплуатации. Остальное время управляемые крылья не нужны в рабочем режиме. Стартовые крылья и реданированный глиссирующий корпус при этом находятся над водой и не мешают движению.
Сравните стоимость управляемых крыльев и стартовых. И те и другие нужны только на этапе разгона.
#111
Отправлено 01 июля 2020 - 14:43
и все равно все вокруг что то делают неправильно
Наоборот, все вокруг все делают правильно.
Оглянитесь и посмотрите на корпуса СПК с малопогруженными крыльями.
Можете из любопытства поднырнуть под Метеор. Один раз на стоянке, другой - на ходу.
Потом, если получится, поделитесь впечатлениями.
#113
Отправлено 01 июля 2020 - 17:15
Сравнивать , так сравнивать . По Гамбургскому счёту .И НИКАКИХ скидок , "кашерный" пароход - не "кашерный".
Извольте соотвтствовать - сами же говорили - железо - копейки , ПО - тем более , всё легко , дёшево и сердито.
Сел - поехал.
Да я говорил, но не в сравнении с вашим б/у суденышком на парусной тяге. Сколько этот Windrider Rave стоит новый по сегодняшнему курсу?
#115
Отправлено 06 июля 2020 - 12:25
Нубский вопрос - если делать глубокопогруженные крылья, то стоит ли их делать по самолетной схеме?
Если делать по "классической" схеме, то вся нагрузка будет на основном крыле, расположенном примерно по центру масс. Это крыло можно тогда сделать нерегулируемым, так как угол атаки и соответственно подъемную силу можно будет регулировать за счет дифферента корпуса лодки. А сзади надо будет поставить небольшие стабилизационные крылья, которые и будут регулировать этот самый дифферент. Нагрузка на них будет гораздо меньше, соответственно мощность приводов тоже. Я так понял, что на этой электролодке Candela так и сделано.
Или можно сделать по схеме "утка", т.е. спереди малые стабилизационные крылья, а сзади основные, нерегулируемые. Что выгодней?
Сообщение отредактировал syoma: 06 июля 2020 - 12:25
#119
Отправлено 06 июля 2020 - 20:09
Неразумно рулить всем корпусом, не выгодно будет и так и так.Нубский вопрос - если делать глубокопогруженные крылья, то стоит ли их делать по самолетной схеме?
...
Или можно сделать по схеме "утка", т.е. спереди малые стабилизационные крылья, а сзади основные, нерегулируемые. Что выгодней?
Не хотите делать, можно посчитать. Информация как считать есть в открытом доступе. Ну или можно пойти куда нибудь поучиться, где информацию подадут в готовом виде.
#120
Отправлено 06 июля 2020 - 21:42
#121
Отправлено 06 июля 2020 - 22:27
В КиЯ №3 за 1964г есть хорошая статья для любителей подводных крыльев. Думаю для начала стоит с неё начать и многие вопросы отпадут.
Да , есть и не одна : http://www.barque.ru/number/3
#122
Отправлено 09 июля 2020 - 02:10
"Нубский вопрос - если делать глубокопогруженные крылья, то стоит ли их делать по самолетной схеме?"
Набираете в ютубе "hydrofoil" -- https://youtu.be/zQ2sSRBMPqs
Сообщение отредактировал abrasha: 09 июля 2020 - 02:13
#123
Отправлено 09 июля 2020 - 02:31
Кандела на море : https://youtu.be/Hb4zGnwMrrk
Всё хорошо , только как быть с ударами в корпус волной от пароходика на встречке и "впендюривание" с брызгами в ту же волну на попутке ?
Где же работа датчиков , приводов и т. д. ?
Сообщение отредактировал abrasha: 09 июля 2020 - 02:34
#124
Отправлено 09 июля 2020 - 13:57
Кандела на море : https://youtu.be/Hb4zGnwMrrk
Всё хорошо , только как быть с ударами в корпус волной от пароходика на встречке и "впендюривание" с брызгами в ту же волну на попутке ?
Где же работа датчиков , приводов и т. д. ?
А как вы предпочтете, чтобы электроника отработала эту ситуацию? Повторяла профиль волны и делала ваше движение дискомфортным? По типу спорт-режима в автомобилях?
Ребята с канделы пошли другим путем - они просто оптимизировали нос лодки, приведя ее больше к виду волнореза. Поэтому даже на высокие волны ей почти наплевать - она их тупо прорезает или как это на вашем морском языке зовется?. Поэтому они там чувствуются гораздо меньше, ну а от брызг никуда не деться.
Ну а вообще, как видно по видео, при такой высоте нормальная лодка уже давно никуда не глиссирует, поэтому уж лучше так, чем совсем никак или поднимать корпус выше и делать лодку более мореходной (в чем в принципе нет проблем, но нужно ли?) или не плавать в такую погоду вообще.
А вообще ребята сами отписались, что еще экспериментируют с этим:
We have put a considerable amount of brain power into getting what may be the best wave handling ever made for a foiling boat. The new mode is achieved with three main changes: First we have redesigned the beam of the forward foil. The new one has a more refined shape to bend and twist in the right fashion under load and it is made in high modulus unidirectional carbon fiber baked in a 20 ton press. Despite being only 20mm thick, it can take 6+6 tons of tip load before collapsing. Secondly we have changed the height control algorithm in a number of ways resulting in a firmer response to waves of the size we want to follow and a lesser response to smaller waves. Third, we have beefed up the power to the hydraulic system allowing for faster foil movements. In the video you get a glimpse of the experience on board.
Сообщение отредактировал syoma: 09 июля 2020 - 14:52
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей