Перейти к содержимому

Фотография

Подводные Крылья Управляемые . Теория и практика их применения на суда

УПК (Управляемые ПК).

Сообщений в теме: 389

#51 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 157 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 28 июня 2020 - 11:31

отлично
а теперь уважаемые коллеги прошу вашей помощи
давайте посчитаем скорость глисса для чистого корпуса метеора с его удлинением
и фактическую скорость выхода на крыло
увидим большую разницу в плане выхода на крыло до глисса корпуса

Возьмите в руки справочник Мордвинова, стр.284-321, и попробуйте... :)
  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2020 - 11:36

Пользуйтесь Яндексом
https://yandex.ru/im...=крылья Метеора

Там на фотографиях и реданы, и стартовые крылья, и даже торцевые шайбы.

Но оппонент все равно скажет что это все без толку.  :D 

Он же лучше знает.  :w00  


давайте посчитаем скорость глисса для чистого корпуса метеора с его удлинением 

и фактическую скорость выхода на крыло 

А то, что считать надо не отдельно в голову не приходит?

Что будет, если сложить 2+2?


  • 1

#53 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 022 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 28 июня 2020 - 11:38

...

давайте посчитаем скорость глисса для чистого корпуса метеора с его удлинением 

....? 

Давайте без "давайте". Если вы спец, то приведите конкретные значения и анализ характеристик.

А так... безапелляционно.., как утверждают некоторые "спецы по сараям", может каждый.

Давайте! Считайте! ;)


  • 0

#54 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 935 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июня 2020 - 11:44

Нагрузка на мощность 24...33 кг/лс. В зависимости от двигателей 2х800...1100. Без крыльев не впечатляет, для лодок рекомендуется 20...25кг/лс

то есть вы бара по глиссированию корпуса - приговорили ?  :D


  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2020 - 11:51

то есть вы бара по глиссированию корпуса - приговорили ?  :D

Приговорил к чему?

Пока все предыдущие сообщения показывают полную несостоятельность Вашей позиции.

Поэтому приговор может быть только один: Папик неправ. Как всегда.  :P


  • 0

#56 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 022 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 28 июня 2020 - 11:52

то есть вы бара по глиссированию корпуса - приговорили ?  :D

Спроектируйте и постройте "сарай" с полным водоизмещением на 50-60 т и попробуйте, чтобы он "заглиссировал" и обладал управляемостью и всем остальным, что подобает пассажирскому судну.


  • 0

#57 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 935 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июня 2020 - 11:56

 

Что будет, если сложить 2+2?

у вас в зависимости от желания может получится и число Пи то есть 3.14  :lol:

зачем реданы если корпус не глиссирует ? ( не достигает в докрыльевом режиме до скорости работы реданов) 

оторвать поток ( корпус ) от воды ? 

а стартовые опорные крылья ? 


  • 0

#58 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 022 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 28 июня 2020 - 12:00

... :lol:...

Анализом цифр вы совсем не занимаетесь... Вам на "блюде" дали цифры аналога, а вам "хоть бы хны".
Ну и спец :wacko:


  • 0

#59 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июня 2020 - 12:25

...
зачем реданы если корпус не глиссирует ? ( не достигает ...

Учите матчасть, и Вам откроются ответы на эти, и многие другие вопросы.
  • 0

#60 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 157 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 28 июня 2020 - 13:28

зачем реданы если корпус не глиссирует ? ( не достигает в докрыльевом режиме до скорости работы реданов)
оторвать поток ( корпус ) от воды ?
а стартовые опорные крылья ?

Самое интересное что сам корпус "Метеора" относится к переходникам :)
  • 0

#61 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 935 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июня 2020 - 13:47

Учите матчасть, и Вам откроются ответы на эти, и многие другие вопросы.

опять загадками...

можно вкратце в двух словах ? 


Самое интересное что сам корпус "Метеора" относится к переходникам :)

естесно, зачем ему быть вообще корпусом ? могли бы плюшку сделать наподобие "ЭКИПа" 

ну и реданы на переходнике... 

может рудименты как при эволюции ?  B)


  • 0

#62 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 022 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 28 июня 2020 - 14:07

опять загадками...

можно вкратце в двух словах ? 


 

Там же и написано в двух словах: "учите матчасть" (2слова).


  • 0

#63 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 779 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 июня 2020 - 14:26

Крылья и корпус разгоняются вместе. При некоторой скорости подъёмная сила на крыльях становится достаточной для поддержания корпуса в воздухе. С этого момента форма корпуса особого значения не имеет. Если параметры крыльев таковы, что скорость выхода на крылья достигается раньше выхода на глиссирование, то смысл придавать днищу форму, как у глиссирующего судна, вроде бы отсутствует. Если же крылья небольшие и необходимую подъёмную силу разовьют только при скорости большей, чем скорость глиссирования, то и глиссирующая форма у такого СПК вполне уместна. В теме полно примеров СПК с корпусами, имеющими типично водоизмещающие обводы.


  • 0

#64 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 022 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 28 июня 2020 - 14:30

Крылья и корпус разгоняются вместе. При некоторой скорости подъёмная сила на крыльях становится достаточной для поддержания корпуса в воздухе. С этого момента форма корпуса особого значения не имеет. Если параметры крыльев таковы, что скорость выхода на крылья достигается раньше выхода на глиссирование, то смысл придавать днищу форму, как у глиссирующего судна, вроде бы отсутствует. Если же крылья небольшие и необходимую подъёмную силу разовьют только при скорости большей, чем скорость глиссирования, то и глиссирующая форма у такого СПК вполне уместна. В теме полно примеров СПК с корпусами, имеющими типично водоизмещающие обводы.

Ну, и... Т.е.... зря, значит, на лом сдают "Метеоры" на радость "папику"?


  • 0

#65 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2020 - 16:08

Если параметры крыльев таковы, что скорость выхода на крылья достигается раньше выхода на глиссирование, то смысл придавать днищу форму, как у глиссирующего судна, вроде бы отсутствует. Если же крылья небольшие и необходимую подъёмную силу разовьют только при скорости большей, чем скорость глиссирования, то и глиссирующая форма у такого СПК вполне уместна. 

А что, до выхода на глиссирование, обводы глиссирущего корпуса не создают дополнительной подъемной силы?

После выхода на крыло там, действительно, без разницы.


  • 0

#66 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 779 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 июня 2020 - 16:28

Ну, и... Т.е.... зря, значит, на лом сдают "Метеоры" на радость "папику"?

Как вы догадались? Мне совершенно не интересна причина, по которой сдают на лом Метеоры, вряд ли она имеет отношение к гидромеханике и к данной теме.


  • 1

#67 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 779 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 июня 2020 - 16:36

А что, до выхода на глиссирование, обводы глиссирущего корпуса не создают дополнительной подъемной силы?

После выхода на крыло там, действительно, без разницы.

Создают. Но ещё быстрее, гораздо быстрее, чем некоторые типы водоизмещающих, они создают сопротивление, мешающее достичь скорости выхода на крылья. Такая форма корпуса может быть оправдана (даже если выход на крыло происходит раньше глиссирования) если крылья малопогруженные или частично погружённые, так что двигается корпус "низенько-низенько" и на случайной волне может "упасть" с крыльев в воду. Тогда он не затормозится так резко, как водоизмещающий.


  • 0

#68 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 935 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июня 2020 - 16:43

 Если параметры крыльев таковы, что скорость выхода на крылья достигается раньше выхода на глиссирование, то смысл придавать днищу форму, как у глиссирующего судна, вроде бы отсутствует. 

тогда зачем реданы ?


 Тогда он не затормозится так резко, как водоизмещающий.

сомнительный тезис

камешек вовсе не глиссирующие обводы имеет а вон как скачет 

глисс -вопрос энерговооруженности 


  • 0

#69 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 20 184 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июня 2020 - 16:47

тогда зачем реданы ?

Выше есть ссылка на Яндекс. Очевидно, что Вы ей не воспользовались.
  • 0

#70 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 654 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 июня 2020 - 17:06

Только как художник художнику. ПИД-регулятор это пропорционально интегрально дифференциальный регулятор. Если без умных слов, на примере автопилота. 

.... Только корабль обладает массой и продолжает по инерции двигаться влево. Как только проходит нулевую точку, подается команда на поворот руля вправо. Но какое-то время судно все еще движется влево, руль, подчиняясь команде регулятора еще больше поворачивается вправо. Спустя какое-то время, начинается движение вправо и так до бесконечности, т.е. команды будут подаваться постоянно влево-вправо, поймать центральную точку не удастся. Если мы возьмем маленький коэффициент P, то отклонения руля может не хватить для преодоления сильного ветра, если большое, то будет раскачка и с каждым тактом амплитуда колебаний будет увеличиваться. Чтобы этого не происходило, придумали "коэффициент" D (дифференциальная составляющая), который "улавливает" скорость изменения отклонения от заданного курса и вводит поправку. Ну и наконец, коэффициент I (интегральная составляющая) как бы демпфирует всю систему, чтобы она не дергалась туда-сюда. Классический ПИД регулятор можно организовать на самом простом контроллере, только вот коэффициенты могут быть любыми, скажем от 0.0001 до 10000. И с каких значений начинать? Непонятно. Само собой инерция у баржи и у казанки будут разные.

 

  Понятно , авторулевой с крутой защитой от схемного дребезга   , можно так сказать ?


Сообщение отредактировал abrasha: 28 июня 2020 - 18:03

  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 706 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2020 - 18:23

Но ещё быстрее, гораздо быстрее, чем некоторые типы водоизмещающих, они создают сопротивление, мешающее достичь скорости выхода на крылья. 

Тезис спорный, поскольку качество пластины, даже не глиссирующей, больше единицы.

Обратите внимание, что даже корпуса (фюзеляжи, поплавки) экранопланов, о которых нельзя сказать, что они летают низенько-низенько, тоже имеют глиссирующие обводы.


  • 0

#72 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 3 779 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 июня 2020 - 20:34

Тезис спорный, поскольку качество пластины, даже не глиссирующей, больше единицы.

Это в сферическом вакууме? В котором нет вязкости? Качество горизонтально пластины, движущейся по поверхности реальной жидкости равно нулю. Это явно меньше единицы. И при этом она имеет сопротивление большее, чем у удлинённого корпуса водоизмещающей формы.

Обратите внимание, что даже корпуса (фюзеляжи, поплавки) экранопланов, о которых нельзя сказать, что они летают низенько-низенько, тоже имеют глиссирующие обводы.

Почему "даже"? У экраноплана подъёмную силу в рабочем режиме создаёт крыло, находящееся в воздухе, при скоростях, существенно превышающих скорость выхода на глиссирование корпуса. То есть, при скорости выхода на глиссирование крыло ещё не создаёт достаточной подъёмной силы, и корпус должен быть глиссирующим. Ну, или снабжаться подводными крыльями, чтобы хотя бы два динамических принципа были "в одном флаконе". У СПК такой необходимости нет.
  • 0

#73 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 935 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июня 2020 - 21:10

А что, до выхода на глиссирование, обводы глиссирущего корпуса не создают дополнительной подъемной силы?

После выхода на крыло там, действительно, без разницы.

не создают поскольку находятся вне рабочего диапазона 

но уверен вы сейчас разовьете тезис о том 

что и на стоянке "обводы глиссирующего судна" создают дополнительные силы  :D


  • 0

#74 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 654 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 28 июня 2020 - 21:34

Ну , что сказать : https://youtu.be/lemG2oaMbq0

 

    https://youtu.be/Z8i4qGWlBi8

    https://youtu.be/fi6HvDxiwSg

    

БМБ 14М (крыло)

https://youtu.be/1ZEiQEyYsEk

 

На подводном крыле на казанке :

https://youtu.be/_EUy06-YhmI

 

Валдай 45Р

https://youtu.be/lsuyWLVMj9o

 

Аппараты на подводных крыльях ОКБ Бериева

https://youtu.be/HdRC-9VCOpk

 

 И от lodo4niknik

КРЫЛО 1

  https://youtu.be/w1J60VopuHY


Сообщение отредактировал abrasha: 28 июня 2020 - 22:05

  • 0

#75 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 935 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 июня 2020 - 22:36

https://youtu.be/OW8rRhYA8vg


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей