Сегодня 2-3 м/с дуло. Наша скорость была чуть больше 4 узлов. Ну, пусть 4,3.
#28
Отправлено 13 августа 2020 - 23:39
Сегодня вышел с новичком. При мне поставил стаксель, смайнал. Научился работать с подвесником в 2,5л.с. Поставил его на руль. Вышли, поставили грот . Опять показал рулёжку и посадил рулить часа 4. На обратном пути опять он на руле. Научил его лавировке. Понял. Это на тримаране. Почти без крена. (Наветренный поплавок чуть-чуть был погружен, ну, сантиметров на 5.) Скорость всего-то 4,3 узла.
Две недели тому назад супругов вывез. Девушка на руле весь выход. Стаксель ставила и убирала на узком покатом баке, поскольку раньше занималась гимнастикой. (Есть фотографии)
"Начинать надо с изучения. И теории и практики. На воде без этого никак, это не машина и не моторка. Форум - это хорошо, но тут далеко не все узнаешь. И это не на пару часов задача, и не на неделю. Впрочем, это не сложнее русского языка или математики в школе))
Под парусом без откренки - только большая килевая. И в любом случае нужно умение и реакция. На расслабоне с девушкой ненапрягаясь - это точно не про парус, даже на килевой. Не, иногда в хорошую погоду так выходит, но кроме это есть гораздо больше нехорошей погоды, а так же этому предшествует немалое время обучения и набивания шишек...."
Что-то не сходится с лекцией УЧИТЕЛЯ.
Ну вы же ходили с большой командой, вы же понимаете что на руле - может быть всего лишь рулевой, а командует ( и управляет) лодкой может быть вовсе не он)))) Эт он с вами, в спокойную погоду может браво рулить и типа уже всему научился. А пустите его одного, да еще в погоду когда прогнозируется ухудшение?
#29
Отправлено 14 августа 2020 - 00:18
__________
вопросы:
1. Предполагаемые места - небольшие озера Псковской области.
Меня интересует минимально достаточная скорость ветра, при котором парус будет работать. (для этого нужно знать какой парус)
2. Какое судно подойдет новичку, чтобы управлять одному. Вместимость ~ человека 2-3.
3. Какой парус нужен? Имел дело только с разрезным фоком, и одному управляться с ним (если у вас нет трех рук и хвоста) не очень удобно, да и неправильно
хочется, конечно, скорости, но.. не получится и рыбку съесть и сесть.
4. Где можно поискать старые, заброшенные парусные лодки? Может знаете какие-нибудь яхтклубы? В Псковской и близлежащих областях, ну или даже по России.
Не хочется покупать лодку за 300к, когда есть на авито за 70к, и есть шанс найти забытую в клубах за 30
Есть доступ к деревообрабатывающему цеху, но опыта постройки не имею. и времени тоже.
5. На авито видел наборы типа "Собери сам" - какова их целесообразность?
6. И еще такой вопрос: как плавник и перо руля реагируют на расставленные сети на озере? есть какой-нибудь лайфхак?
Основной вопрос - это ваш бюджет.
Не зная его что-то советовать сложно.
Но вообще как вам уже советовали - надувной катамаран. Под парусом маленький катамаран будет куда быстрей и интересней швертбота, плюс (когда научитесь) возможность сходить в приличный поход и на другой водоем (от вас сравнительно недалеко весьма интересные Ладожское и Онежское озера), поучаствовать в любительских гонках (под Питером их много)
Минимальный бюджет (тысяч 50) - искать б.у.(новых не производят) катамаран Бриз-М
https://www.avito.ru...location=621540 (для примера)
Для учебы и кататься одному - вполне достойная лодка, можно и одного-двух друзей прокатить в хорошую погоду. Для походов маловат (но люди ходят), для гонок медленноват, но сойдет.
Собирается за час.
В том же размере (одиночка с возможностью кого-то прокатить) но новый - это Витамин Новицкого, ~190 00 руб.
http://shtilu.net/2016/12/11/vitamin/
Весьма достойная лодка,но для совсем начинающего может показаться слишком спортивной. В гонках есть шанс и на первое место.
В размерности чуть больше (экипаж 2 человека, но можно ходить и одному, а прокатить и четырех) - это бу "Ветер" или "Караван" Новицкого
Ну и так далее, читайте форум "под гиком" там масса информации.
Сообщение отредактировал Ван Йок: 14 августа 2020 - 00:20
#31
Отправлено 14 августа 2020 - 01:23
Но вообще как вам уже советовали - надувной катамаран. Под парусом маленький катамаран будет куда быстрей и интересней швертбота, .
Ну не сказал бы что надувной кат быстрее хорошего швертбота. Особенно если там вооружение не классическое.
Но согласен что вполне интересный вариант.
Сегодня нас было ДВОЕ. Я - на стаксель-шкотах. Никогда не выпущу новичка из гавани в одиночку, тем более при плохом прогнозе. Да другие не выпустят, и даже не новичка. Если не дураки.
Ну вот))) А вы - сел и сразу рулить научился, как лавироваться Об этом и речь.
#32
Отправлено 14 августа 2020 - 01:47
Ну не сказал бы что надувной кат быстрее хорошего швертбота. Особенно если там вооружение не классическое.
Но согласен что вполне интересный вариант.
Ну катамаран Catapult (папа Простора) имеет RYA Portsmut Number =903
https://www.rya.org....N_List_2019.pdf
Т.е. с точки зрения этого гандикапа медленнее чем летучий голландец, практически равен 505, и быстрее чем 470, Финн, Лазер/Луч (катапульт на 20% быстрее лазера ). Про всякие миррор динги/чижи и говорить нечего, он может вокруг них просто круги наматывать
https://en.wikipedia...tsmouth_Numbers
А "Простор" в общем не самая быстрая лодка, так, где-то на уровне "Ветра", а есть и более быстрые катамараны.
Т.е. в общем-то средненький и относительно простой в управлении надувной катамаран по скоростным характеристикам равен сложным спортивным швертботам высокого уровня.
Понятно что это все статистика, но факты таковы.
надувные катамараны в общем не любят сильный ветер и волну, но для ТС это точно не важно.
есть конечно и эксплуатационные минусы, например к швертботу проще приладить распашные весла (ветер-то увы дует отнюдь не всегда)...
Сообщение отредактировал Ван Йок: 14 августа 2020 - 01:55
#33
Отправлено 14 августа 2020 - 02:06
А это в каких условиях, и самое главное - с какими парусами и вообще вооружением?))))
Т.к. Простор - всеж таки не Катапульт, к тому же сильно серийный (со всеми вытекающими возможными упрощениями, особенно в наших реалиях). И по фоткам в инете - только на паре фоток видел хорошие грот со стакселем (грот с полноценными сквозными), остальные какие-то цветастые и совсем не так стоят, а чаще вообще без стакселя. А это совсем другой коленкор
Я почему так говорю: все виденные мной на ходу надувные шли не так уж быстро, на уровне крейсерской килевки. Но они все - были туристами, с соотвествующей загрузкой и нефорсированием парусами. А единственный надувной, на котором я чуток рулил по штилям - показался мне неторопливым, особенно по сравнению с М-кой, и было сильное ощущение что резиновые корпуса прилипают к воде и не едут, в отличии от жесткого крашенного корпуса. Но конечно могу и ошибатся.
#34
Отправлено 14 августа 2020 - 02:35
А это в каких условиях, и самое главное - с какими парусами и вообще вооружением?))))
Это статистический результат по сотням гонок по треугольнику в разных условиях. Среднее по больнице.
Из личного опыта могу сказать что "тайфун" (даже без генакера) в условиях слабого-среднего ветра и малой волны ходит в общем быстрее польских Максусов, но медленнее J70 (кажется это были J70, не уверен точно, в общем какие-то гоночные килевки). Это по треугольнику.
Но понятно что это все сравнение теплого с мягким. И в слабый ветер условный катамаран будет лавировать примерно одинаково с условной килевкой, но при усилении ветра и волны быстро отстанет. Зато полными курсами катамаран полетит (тот же тайфун(пустой) можно раскочегарить узлов до 15, а то и больше) и "крейсерская" килевка отстанет.
Перегруза катамараны не любят, пустой тайфун в общем выдает узлов 10-11 достаточно спокойно, а груженый полутонной ништяков и экипажа в общем упирается в 7-8 и быстрее не едет.
#35
Отправлено 14 августа 2020 - 07:22
Ну катамаран Catapult (папа Простора) имеет RYA Portsmut Number =903
https://www.rya.org....N_List_2019.pdf
Т.е. с точки зрения этого гандикапа медленнее чем летучий голландец, практически равен 505, и быстрее чем 470, Финн, Лазер/Луч (катапульт на 20% быстрее лазера ). Про всякие миррор динги/чижи и говорить нечего, он может вокруг них просто круги наматывать
https://en.wikipedia...tsmouth_Numbers
А "Простор" в общем не самая быстрая лодка, так, где-то на уровне "Ветра", а есть и более быстрые катамараны.
Вы правы одиночка Катапульт всегда быстрее четверки Простора...
а я на родных морковках и родном парусе на Просторе фанатиков в свежий ветер делал...
#38
Отправлено 16 августа 2020 - 13:59
Добрый день,
__________
предыстория:
Года 3-4 занимался гребно-парусным спортом на Ял-6, будучи студентом. Ходили в походы, участвовали в соревнованиях, занимались ремонтом и т.д.
После смены вида деятельности и места жительства прошло пару лет, и в мозг стукнуло: "Очень хочется ходить под парусом. Хочу-Давай"
Очень хорошая отдушина может получиться
Начал искать в интернете как можно одному осуществить эту затею. Нашел понятие - Швертбот - раньше я, вроде бы, такого не слышал.
Нашел на авито Луч-2, Ал-320, WB, Оптимист. Также нашел верфи рядом "Псковская ЛВ" - там есть экземпляр "Стриж".
Так как контактов со шлюпарями я больше не имею, то спросить/посоветоваться/узнать не у кого.
__________
вопросы:
1. Предполагаемые места - небольшие озера Псковской области.
Меня интересует минимально достаточная скорость ветра, при котором парус будет работать. (для этого нужно знать какой парус)
2. Какое судно подойдет новичку, чтобы управлять одному. Вместимость ~ человека 2-3.
3. Какой парус нужен? Имел дело только с разрезным фоком, и одному управляться с ним (если у вас нет трех рук и хвоста) не очень удобно, да и неправильно
хочется, конечно, скорости, но.. не получится и рыбку съесть и сесть.
4. Где можно поискать старые, заброшенные парусные лодки? Может знаете какие-нибудь яхтклубы? В Псковской и близлежащих областях, ну или даже по России.
Не хочется покупать лодку за 300к, когда есть на авито за 70к, и есть шанс найти забытую в клубах за 30
Есть доступ к деревообрабатывающему цеху, но опыта постройки не имею. и времени тоже.
5. На авито видел наборы типа "Собери сам" - какова их целесообразность?
6. И еще такой вопрос: как плавник и перо руля реагируют на расставленные сети на озере? есть какой-нибудь лайфхак?
Если Вы заговорили про швертботы на 2-3 человека ,то должны понимать ,что необходимо место для его постоянного хранения , требуется прицеп для перевозки и требуется время и желание его обслуживать (и швертбот и прицеп ) Купив подешевле можно серьезно вляпаться в ремонт. И если не понравится ,то еще и ухитриться его продать. Самое разумное это походить с опытными людьми на их лодках. Если очень хочется паруса ,то хороший выбор это катамаран. Проще в хранении и транспортировке. Да и апгрейд делать проще. Делают на заказ и баллоны и прочие составляющие И адреналину можно получить. С жесткой лодкой все сложнее и серьезнее.
На мелких озерах и речушках парус может разочаровать. Или слабый ветер ,или штиль ,или встречный. Проще надувнуху с мотором. Кстати и надувнушки удачно делают с парусом. На сайте "Фордак " все это есть.
Сообщение отредактировал ж.с: 16 августа 2020 - 14:03
#39
Отправлено 17 августа 2020 - 02:38
Ну вы же ходили с большой командой, вы же понимаете что на руле - может быть всего лишь рулевой, а командует ( и управляет) лодкой может быть вовсе не он)))) Эт он с вами, в спокойную погоду может браво рулить и типа уже всему научился. А пустите его одного, да еще в погоду когда прогнозируется ухудшение?
почти всегда сажаю за руль севших прокатится, замечено что у девчонок держать курс получается лучше...,
а что чувствует человек с начальными знаниями вышедший один в первый раз на собственной лодке?
#40
Отправлено 17 августа 2020 - 04:55
я сам недавно был озадачен поиском подобной лодочки и в итоге нашел подходящий вариант ... экипаж 1-2 человека , вес 60кг , хранить можно хоть в квартире а возить на крыше легковушки , с сетками и камнями проблем нет (шверцы и руль поднимаются сами - при наезде на препятствие) осадка 20см , парус сразу под широкий диапазон ветров - от 1 до 10мс (проверял - можно и в 20мс выходить ) и прост в управлении (люгерный парус можно из стройительного тента сделать самому), на борту два спальных места , бюджет при самостоятельной постройке и с парусом из тента 20тр , заводская с полным вооружением 180тр ....https://www.youtube....v=8Kg0Fe-o8OA https://forum.katera...tcbot-oceanaut/
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 17 августа 2020 - 04:57
#41
Отправлено 17 августа 2020 - 07:25
я сам недавно был озадачен поиском подобной лодочки и в итоге нашел подходящий вариант ... экипаж 1-2 человека , вес 60кг , хранить можно хоть в квартире а возить на крыше легковушки , с сетками и камнями проблем нет (шверцы и руль поднимаются сами - при наезде на препятствие) осадка 20см , парус сразу под широкий диапазон ветров - от 1 до 10мс (проверял - можно и в 20мс выходить ) и прост в управлении (люгерный парус можно из стройительного тента сделать самому), на борту два спальных места , бюджет при самостоятельной постройке и с парусом из тента 20тр , заводская с полным вооружением 180тр ....https://www.youtube....v=8Kg0Fe-o8OA https://forum.katera...tcbot-oceanaut/
ПиДиРайсер(ство) по чъему то злому умыслу недоценено в России...
недорогая лодка способная доставить удовольствие даже в маленькой луже неосмысленно отвергнута...
где то была тема лодка за неделю
#42
Отправлено 17 августа 2020 - 16:33
Под озвученные цели или надувной парусник (катамаран), или гребная лодка с парусом. Луч, Финн, и прочие Оптимисты - это спортивные снаряды, для занятий парусным спортом.
Тут только надо понимать, что оба варианта имеют большие недостатки.
Для неспешного катания по некрупному озеру с девушкой, одетой не в спецодежду, идеально подходит парусная лодка с веслами. Там же не дистанция важна и скорость, а зрелищный эффект и безопасность. Опять же кроме девушки в такую лодку легко положить какие-то вещи, например мангальчик, складные стулья и т.д.. Что-то типа "Стриж", или что-то подобное, помню в Питере был Артмарин парусный, деревянные лодки с парусами и веслами еще делает Варяг в Петрозаводске. Все эти лодки нормально ходят под парусами, узла 2 - 3, и хороши под распашными веслами, так как жесткий корпус можно веслами хорошо разогнать. Выбирать надо по принципу - я один смогу такую лодку вытащить на берег, или подтащить пару метров к воде? На такой лодке можно безопасно приткнуться к любому берегу, не будет брызг на лицо, а кильнуться почти невозможно, даже если захочется. Но: такая лодка требует лодочного прицепа и места, где ее можно спустить на воду, что не всегда легко. А с длинным лодочным прицепом, особенно когда в лодке лежит мачта, весла, руль, шверт и все-все, дико неудобно ездить и разворачиваться. При спуске надо не утопить машину, что просто только со стороны. А когда лодку спустишь, атомобиль с прицепом надо куда-то поставить.
Для удобного спуска в любом месте и простой транспортировке к воде идеально подходит надувной катамаран. И он достаточно быстро едет, что бы тут ни говорили спортсмены - гонщики. Но: катать на нем девушку хорошо, если девушка правильно экипирована, как минимум, в туристический костюм, а лучше в яхтенную одежду или гидрокостюм. Брызги в лицо и на одежду, крены, и прочее может оказаться неприятным сюрпризом, а это все будет на надувастике, и большой ложкой. А под веслами эта штука не очень, тут хорош маленький двигатель. Который сам по себе может отравить отдых во всех смыслах. И киляется надувной катамаран не то, чтобы легко, но это вполне возможный вариант.
Да, кстати, у меня есть как раз старая парусная лодка с веслами. И прицеп. Отдам в хорошие руки, как говорится. Но это все с другой стороны границы от Пскова. Так что...
Сообщение отредактировал Буль: 17 августа 2020 - 16:45
#43
Отправлено 17 августа 2020 - 17:14
Под озвученные цели или надувной парусник (катамаран), или гребная лодка с парусом. Луч, Финн, и прочие Оптимисты - это спортивные снаряды, для занятий парусным спортом.
Тут только надо понимать, что оба варианта имеют большие недостатки.
Для неспешного катания по некрупному озеру с девушкой, одетой не в спецодежду, идеально подходит парусная лодка с веслами. Там же не дистанция важна и скорость, а зрелищный эффект и безопасность. Опять же кроме девушки в такую лодку легко положить какие-то вещи, например мангальчик, складные стулья и т.д.. Что-то типа "Стриж", или что-то подобное, помню в Питере был Артмарин парусный, деревянные лодки с парусами и веслами еще делает Варяг в Петрозаводске. Все эти лодки нормально ходят под парусами, узла 2 - 3, и хороши под распашными веслами, так как жесткий корпус можно веслами хорошо разогнать. Выбирать надо по принципу - я один смогу такую лодку вытащить на берег, или подтащить пару метров к воде? На такой лодке можно безопасно приткнуться к любому берегу, не будет брызг на лицо, а кильнуться почти невозможно, даже если захочется. Но: такая лодка требует лодочного прицепа и места, где ее можно спустить на воду, что не всегда легко. А с длинным лодочным прицепом, особенно когда в лодке лежит мачта, весла, руль, шверт и все-все, дико неудобно ездить и разворачиваться. При спуске надо не утопить машину, что просто только со стороны. А когда лодку спустишь, атомобиль с прицепом надо куда-то поставить.
Для удобного спуска в любом месте и простой транспортировке к воде идеально подходит надувной катамаран. И он достаточно быстро едет, что бы тут ни говорили спортсмены - гонщики. Но: катать на нем девушку хорошо, если девушка правильно экипирована, как минимум, в туристический костюм, а лучше в яхтенную одежду или гидрокостюм. Брызги в лицо и на одежду, крены, и прочее может оказаться неприятным сюрпризом, а это все будет на надувастике, и большой ложкой. А под веслами эта штука не очень, тут хорош маленький двигатель. Который сам по себе может отравить отдых во всех смыслах. И киляется надувной катамаран не то, чтобы легко, но это вполне возможный вариант.
Да, кстати, у меня есть как раз старая парусная лодка с веслами. И прицеп. Отдам в хорошие руки, как говорится. Но это все с другой стороны границы от Пскова. Так что...
ну давай сравним, ПиДиРайсер это кирпич в размерах 2,40 на 1,20 с простой парусностью до 10м...
#44
Отправлено 17 августа 2020 - 17:26
https://kulik.ru/parusnyesuda/kulik16/
Сидеть удобно, супер костюмов, если тепло, не надо, а в холод и катать девушку надо в другом месте. Кильнутся практически невозможно, грести конечно неудобно, но зато можно перевозить в багажнике. И кстати, дрыгатели бывают на электротяге.
#45
Отправлено 17 августа 2020 - 18:45
тримаран или кат нужно долго собирать (не менее часа ) а потом еще и разбирать - в этом их главный недостаток ...ну и если не дай бог будит оверкиль то восстановить многокорпусник без подготовленного напарника будет очень тяжко ... я например выбирая на чем идти из двух своих лодок "Янтарь-Турист" и "PD Ocean Explorer" в бешенстве случаев выберу Ocean Explorer - из минусов у него только скорость , все остальное только в плюс .... 1 .10минут и лодка вооружена и на воде , 2. есть каюта (где может спать или сидеть пассажир во время перехода) ... 3. из за прочного корпуса и не высоких в сравнении с многокорпусником скоростей - можете забыть об угрозе подводных препятствий , проколах и всяких навиониксах ..4. плаваешь где хочешь , в очень широком диапазоне ветра и волны , 5. если нужно встать на ночевку то удобная для двоих каюта + натянутый на гик тент дадут быстрое и уютное укрытие (хоть на пляже хоть на воде ) ну и простота постройки + возможность хранить хоть в квартире ( поставив к стенке как шкаф ) ... как по мне: каты и тримы больше подходят для отдыха или походов компанией 3-4 и более человек ,а в одиночку или с дамой их ворочить и собирать разбирать - быстро надоест
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 17 августа 2020 - 18:52
#48
Отправлено 17 августа 2020 - 21:53
Оптимист с рубкой?
если вопрос ко мне то это совсем не оптимист , а микро яхта-шверцбот - их пока немного в РФ но надеюсь со временем сравняем счет в их количестве и популярности с западом https://www.youtube....v=HBg4M4K2dkk есть и другие лодки в этом классе болнее привычных форм https://vk.com/toyboat
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 17 августа 2020 - 21:55
#49
Отправлено 18 августа 2020 - 23:26
По моему, ТС нигде не упоминал, что ему нужна лодка для многодневных героических турпоходов. Из "техзадания" следует, что требуется простота, парус, весла, безопасность, и возможность кататься самому и катать девушек на маленьких озерах. То есть, в разных местах. "Дейсейлер" для озер Псковской области.
Я бы выбрал вот это
http://www.verf-afal...es/Page1193.htm
или что-то подобное.
Легко перевозить, легко спускать, ломаться нечему. Хочешь - носись в ветер. Хочешь - на веслах эстетно катай девушку в белом платье среди кувшинок.
И главное - это просто красивая лодка.
#50
Отправлено 19 августа 2020 - 00:29
Нет в ней безопасности - палубы нет, чуть побольше крен - черпанул бортом воду и залился. Знаем, проходили.
Катать девушку - смотрим видео как они под парусом крутятся, представляем как ваша девушка будет с борта на борт под гиком прыгать. Устроит - ну и норм. Нет - тогда только под веслами.
Так же, имейте ввиду: в хорошую погоду скорость будет оч неспешная, далеко не уйдешь. Поначалу будет норм, потом может и приестся. А как подует ветер - так сразу экстрим, крена и волна, брызги, вычерпывание воды. Не, экстрим вполне в меру, ничего страшного - но это не ленивые покатушки на расслабоне, это работа с лодкой.
Ответить
Темы с аналогичным тегами парус, Швертбот, лодка, отдых, новичек
|
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Корабль на домуАвтор YoungSailor , 06 янв 2024 Оптимист, лодка |
|
|
|
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Продажа судового оборудования и дельных вещей →
Продаются паруса, грот, стакселяАвтор Andrey_kr , 01 ноя 2023 паруса, парус, грот, стаксель |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Проекты и чертежи →
Ищу Проект Швертбота для походовАвтор chernohvost , 01 ноя 2023 швертбот, поход Волга Илеть |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Динги по-русски.Автор Paper Jet , 08 окт 2023 Швертбот, парус, лодки из фанеры |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Лодка детская BumbleBee в сбореАвтор ArSal , 02 окт 2023 Лодка детская, парус |
|
|
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей