Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужен совет новичку (парус)

парус Швертбот лодка отдых новичек

Сообщений в теме: 57

#26 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 252 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2020 - 19:10

Сегодня 2-3 м/с дуло. Наша скорость была чуть больше 4 узлов. Ну, пусть 4,3.


  • 0

#27 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 423 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 августа 2020 - 19:20

Сегодня 2-3 м/с дуло. Наша скорость была чуть больше 4 узлов. Ну, пусть 4,3.

3м\с эт около 10км, 4узла около 7

но и то нормально


  • 0

#28 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 августа 2020 - 19:39

Сегодня вышел с новичком. При мне поставил стаксель, смайнал. Научился работать с подвесником в 2,5л.с. Поставил его на руль. Вышли, поставили грот . Опять показал рулёжку и посадил рулить часа  4. На обратном пути опять он на руле. Научил его лавировке. Понял. Это на тримаране. Почти без крена. (Наветренный поплавок чуть-чуть был погружен, ну, сантиметров на 5.)   Скорость всего-то 4,3 узла.

Две недели тому назад супругов вывез. Девушка на руле весь выход. Стаксель ставила и убирала на узком покатом баке, поскольку раньше занималась гимнастикой.  (Есть фотографии)

"Начинать надо с изучения. И теории и практики. На воде без этого никак, это не машина и не моторка. Форум - это хорошо, но тут далеко не все узнаешь. И это не на пару часов задача, и не на неделю. Впрочем, это не сложнее русского языка или математики в школе))

Под парусом без откренки - только большая килевая. И в любом случае нужно умение и реакция. На расслабоне с девушкой ненапрягаясь - это точно не про парус, даже на килевой. Не, иногда в хорошую погоду так выходит, но кроме это есть гораздо больше нехорошей погоды, а так же этому предшествует немалое время обучения и набивания шишек...."

Что-то не сходится с лекцией УЧИТЕЛЯ. :cry:

Ну вы же ходили с большой командой, вы же понимаете что на руле - может быть всего лишь рулевой, а командует ( и управляет) лодкой может быть вовсе не он)))) Эт он с вами, в спокойную погоду может браво рулить и типа уже всему научился. А пустите его одного, да еще в погоду когда прогнозируется ухудшение? 


  • 2

#29 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений

Отправлено 13 августа 2020 - 20:18

 

__________

вопросы:

1. Предполагаемые места - небольшие озера Псковской области.

Меня интересует минимально достаточная скорость ветра, при котором парус будет работать. (для этого нужно знать какой парус)

2. Какое судно подойдет новичку, чтобы управлять одному. Вместимость ~ человека 2-3.

3. Какой парус нужен? Имел дело только с разрезным фоком, и одному управляться с ним (если у вас нет трех рук и хвоста) не очень удобно, да и неправильно :innocent:

хочется, конечно, скорости, но.. не получится  и рыбку съесть и сесть.

4. Где можно поискать старые, заброшенные парусные лодки? Может знаете какие-нибудь яхтклубы?  В Псковской и близлежащих областях, ну или даже по России.

Не хочется покупать лодку за 300к, когда есть на авито за 70к, и есть шанс найти забытую в клубах за 30  :)

Есть доступ к деревообрабатывающему цеху, но опыта постройки не имею. и времени тоже.

5. На авито  видел наборы типа "Собери сам" - какова их целесообразность?

6. И еще такой вопрос: как плавник и перо руля реагируют на расставленные сети на озере? есть какой-нибудь лайфхак?

 

Основной вопрос - это ваш бюджет.

Не зная его что-то советовать сложно.

 

Но вообще как вам уже советовали - надувной катамаран. Под парусом маленький катамаран будет куда быстрей и интересней швертбота, плюс (когда научитесь) возможность сходить в приличный поход и на другой водоем (от вас сравнительно недалеко весьма интересные Ладожское и Онежское озера), поучаствовать в любительских гонках (под Питером их много)

 

Минимальный бюджет (тысяч 50) - искать б.у.(новых не производят) катамаран Бриз-М

 

https://www.avito.ru...location=621540  (для примера)

 

Для учебы и кататься одному - вполне достойная лодка, можно и одного-двух друзей прокатить в хорошую погоду. Для походов маловат (но люди ходят), для гонок медленноват, но сойдет.

 

Собирается за час.

 

В том же размере (одиночка с возможностью кого-то прокатить) но новый - это Витамин Новицкого, ~190 00 руб.

 

http://shtilu.net/2016/12/11/vitamin/  

 

Весьма достойная лодка,но для совсем начинающего может показаться слишком спортивной.  В гонках есть шанс и на первое место.

 

В размерности чуть больше (экипаж 2 человека, но можно ходить и одному, а прокатить и четырех) - это  бу "Ветер" или "Караван" Новицкого

 

Ну и так далее, читайте форум "под гиком" там масса информации.


Сообщение отредактировал Ван Йок: 13 августа 2020 - 20:20

  • 1

#30 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    сторонник СКР и РУДДИ

  • Инженер
  • 13 252 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 13 августа 2020 - 20:26

Сегодня нас было ДВОЕ. Я - на стаксель-шкотах. Никогда не выпущу новичка из гавани в одиночку, тем более при плохом прогнозе. Да другие не выпустят, и даже не новичка. Если не дураки.


  • 0

#31 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 августа 2020 - 21:23

 

Но вообще как вам уже советовали - надувной катамаран. Под парусом маленький катамаран будет куда быстрей и интересней швертбота, .

Ну не сказал бы что надувной кат быстрее хорошего швертбота. Особенно если там вооружение не классическое. 
Но согласен что вполне интересный вариант. 

 

Сегодня нас было ДВОЕ. Я - на стаксель-шкотах. Никогда не выпущу новичка из гавани в одиночку, тем более при плохом прогнозе. Да другие не выпустят, и даже не новичка. Если не дураки.

Ну вот))) А вы - сел и сразу рулить научился, как лавироваться  :lol: Об этом и речь.


  • 0

#32 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений

Отправлено 13 августа 2020 - 21:47

Ну не сказал бы что надувной кат быстрее хорошего швертбота. Особенно если там вооружение не классическое. 
Но согласен что вполне интересный вариант. 

 

 

Ну катамаран Catapult (папа Простора) имеет RYA Portsmut Number =903

 

https://www.rya.org....N_List_2019.pdf

 

Т.е. с точки зрения этого гандикапа медленнее чем летучий голландец, практически равен 505, и быстрее чем 470, Финн, Лазер/Луч (катапульт на 20% быстрее лазера  B)). Про всякие миррор динги/чижи и говорить нечего, он может вокруг них просто круги наматывать

 

https://en.wikipedia...tsmouth_Numbers

 

А "Простор" в общем не самая быстрая лодка, так, где-то на уровне "Ветра", а есть и более быстрые катамараны.

 

Т.е. в общем-то средненький и относительно простой в управлении надувной катамаран по скоростным характеристикам равен сложным спортивным швертботам высокого уровня.

 

Понятно что это все статистика, но факты таковы.

 

надувные катамараны в общем не любят сильный ветер и волну, но для ТС это точно не важно. 

есть конечно и эксплуатационные минусы, например к швертботу проще приладить распашные весла (ветер-то увы дует отнюдь не всегда)...


Сообщение отредактировал Ван Йок: 13 августа 2020 - 21:55

  • 0

#33 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 августа 2020 - 22:06

А это в каких условиях, и самое главное - с какими парусами и вообще вооружением?))))

Т.к. Простор - всеж таки не Катапульт, к тому же сильно серийный (со всеми вытекающими возможными упрощениями, особенно в наших реалиях). И по фоткам в инете - только на паре фоток видел хорошие грот со стакселем (грот с полноценными сквозными), остальные какие-то цветастые и совсем не так стоят, а чаще вообще без стакселя. А это совсем другой коленкор ;)

 

Я почему так говорю: все виденные мной на ходу надувные шли не так уж быстро, на уровне крейсерской килевки. Но они все - были туристами, с соотвествующей загрузкой и нефорсированием парусами. А единственный надувной, на котором я чуток рулил по штилям - показался мне неторопливым, особенно по сравнению с М-кой, и было сильное ощущение что резиновые корпуса прилипают к воде и не едут, в отличии от жесткого крашенного корпуса. Но конечно могу и ошибатся.


  • 0

#34 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений

Отправлено 13 августа 2020 - 22:35

А это в каких условиях, и самое главное - с какими парусами и вообще вооружением?))))

 

 

Это статистический результат по сотням гонок по треугольнику в разных условиях. Среднее по больнице.

 

Из личного опыта могу сказать что "тайфун" (даже без генакера) в условиях слабого-среднего ветра и малой волны ходит в общем быстрее польских Максусов, но медленнее J70 (кажется это были J70, не уверен точно, в общем какие-то гоночные килевки). Это по треугольнику.

 

Но понятно что это все сравнение теплого с мягким. И в слабый ветер условный катамаран будет лавировать примерно одинаково с условной килевкой, но при усилении ветра и волны быстро отстанет. Зато полными курсами катамаран полетит (тот же тайфун(пустой) можно раскочегарить узлов до 15, а то и больше) и "крейсерская" килевка отстанет. 

Перегруза катамараны не любят, пустой тайфун в общем выдает узлов 10-11 достаточно спокойно, а груженый полутонной ништяков и экипажа в общем упирается в 7-8 и быстрее не едет.


  • 1

#35 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 423 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 августа 2020 - 03:22

Ну катамаран Catapult (папа Простора) имеет RYA Portsmut Number =903

 

https://www.rya.org....N_List_2019.pdf

 

Т.е. с точки зрения этого гандикапа медленнее чем летучий голландец, практически равен 505, и быстрее чем 470, Финн, Лазер/Луч (катапульт на 20% быстрее лазера  B)). Про всякие миррор динги/чижи и говорить нечего, он может вокруг них просто круги наматывать

 

https://en.wikipedia...tsmouth_Numbers

 

А "Простор" в общем не самая быстрая лодка, так, где-то на уровне "Ветра", а есть и более быстрые катамараны.

 

Вы правы одиночка Катапульт всегда быстрее четверки Простора...

а я на родных морковках и родном парусе на Просторе фанатиков в свежий ветер делал...


  • 0

#36 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 755 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 14 августа 2020 - 20:41

Как вирус-то на мозги действует! Раньше только зимой такое почитать было можно!


  • 0

#37 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 501 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 августа 2020 - 09:09

И в слабый ветер условный катамаран будет лавировать примерно одинаково с условной килевкой, но при усилении ветра и волны быстро отстанет. Зато полными курсами катамаран полетит

Наоборот.


  • 0

#38 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 16 августа 2020 - 09:59

Добрый день,

__________

предыстория:

Года 3-4 занимался гребно-парусным спортом на Ял-6, будучи студентом. Ходили в походы, участвовали в соревнованиях, занимались ремонтом и т.д.

После смены вида деятельности и места жительства прошло пару лет, и в мозг стукнуло: "Очень хочется ходить под парусом. Хочу-Давай"

Очень хорошая отдушина может получиться ^_^

Начал искать в интернете как можно одному осуществить эту затею. Нашел понятие - Швертбот - раньше я, вроде бы, такого не слышал.

Нашел на авито Луч-2, Ал-320, WB, Оптимист. Также нашел верфи рядом "Псковская ЛВ" - там есть экземпляр "Стриж".

Так как контактов со шлюпарями я больше не имею, то спросить/посоветоваться/узнать не у кого.

__________

вопросы:

1. Предполагаемые места - небольшие озера Псковской области.

Меня интересует минимально достаточная скорость ветра, при котором парус будет работать. (для этого нужно знать какой парус)

2. Какое судно подойдет новичку, чтобы управлять одному. Вместимость ~ человека 2-3.

3. Какой парус нужен? Имел дело только с разрезным фоком, и одному управляться с ним (если у вас нет трех рук и хвоста) не очень удобно, да и неправильно :innocent:

хочется, конечно, скорости, но.. не получится  и рыбку съесть и сесть.

4. Где можно поискать старые, заброшенные парусные лодки? Может знаете какие-нибудь яхтклубы?  В Псковской и близлежащих областях, ну или даже по России.

Не хочется покупать лодку за 300к, когда есть на авито за 70к, и есть шанс найти забытую в клубах за 30  :)

Есть доступ к деревообрабатывающему цеху, но опыта постройки не имею. и времени тоже.

5. На авито  видел наборы типа "Собери сам" - какова их целесообразность?

6. И еще такой вопрос: как плавник и перо руля реагируют на расставленные сети на озере? есть какой-нибудь лайфхак?

Если Вы заговорили про швертботы на 2-3 человека ,то должны понимать ,что необходимо место для его постоянного хранения ,  требуется прицеп для перевозки и требуется время и желание его обслуживать (и швертбот и прицеп ) Купив подешевле можно серьезно вляпаться в ремонт. И если не понравится ,то еще и ухитриться его продать. Самое разумное  это походить с опытными людьми на их лодках. Если очень хочется паруса ,то хороший выбор это катамаран. Проще в хранении и транспортировке. Да и апгрейд делать проще. Делают на заказ и баллоны и прочие составляющие И адреналину можно получить. С жесткой лодкой все сложнее и серьезнее.

На мелких озерах и речушках парус может разочаровать. Или слабый ветер ,или штиль ,или встречный. Проще надувнуху с мотором. Кстати и надувнушки удачно делают с парусом. На сайте "Фордак " все это есть.


Сообщение отредактировал ж.с: 16 августа 2020 - 10:03

  • 2

#39 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 423 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 августа 2020 - 22:38

Ну вы же ходили с большой командой, вы же понимаете что на руле - может быть всего лишь рулевой, а командует ( и управляет) лодкой может быть вовсе не он)))) Эт он с вами, в спокойную погоду может браво рулить и типа уже всему научился. А пустите его одного, да еще в погоду когда прогнозируется ухудшение? 

почти всегда сажаю за руль севших прокатится, замечено что у девчонок держать курс получается лучше...,

а что чувствует человек с начальными знаниями вышедший один в первый раз на собственной лодке?


  • 0

#40 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертбот
  • Название: Фрэя , April

Отправлено 17 августа 2020 - 00:55

я сам недавно был озадачен поиском подобной лодочки и в итоге нашел подходящий вариант :)  ... экипаж 1-2 человека , вес 60кг , хранить можно хоть в квартире а возить на крыше легковушки , с сетками и камнями проблем нет (шверцы и руль поднимаются сами - при наезде на препятствие) осадка 20см ,  парус сразу под широкий диапазон ветров - от 1 до 10мс (проверял - можно и в 20мс выходить )  и прост в управлении (люгерный парус можно из стройительного тента сделать самому), на борту два спальных места , бюджет при самостоятельной постройке и с парусом из тента 20тр , заводская с полным вооружением 180тр ....https://www.youtube....v=8Kg0Fe-o8OA  https://forum.katera...tcbot-oceanaut/


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 17 августа 2020 - 00:57

  • 1

#41 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 423 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 августа 2020 - 03:25

 

я сам недавно был озадачен поиском подобной лодочки и в итоге нашел подходящий вариант :)  ... экипаж 1-2 человека , вес 60кг , хранить можно хоть в квартире а возить на крыше легковушки , с сетками и камнями проблем нет (шверцы и руль поднимаются сами - при наезде на препятствие) осадка 20см ,  парус сразу под широкий диапазон ветров - от 1 до 10мс (проверял - можно и в 20мс выходить )  и прост в управлении (люгерный парус можно из стройительного тента сделать самому), на борту два спальных места , бюджет при самостоятельной постройке и с парусом из тента 20тр , заводская с полным вооружением 180тр ....https://www.youtube....v=8Kg0Fe-o8OA  https://forum.katera...tcbot-oceanaut/

 

ПиДиРайсер(ство) по чъему то злому умыслу недоценено в России...

недорогая лодка способная доставить удовольствие даже в маленькой луже неосмысленно отвергнута...

где то была тема лодка за неделю


  • 1

#42 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 17 августа 2020 - 12:33

Под озвученные цели или надувной парусник (катамаран), или гребная лодка с парусом. Луч, Финн, и прочие Оптимисты - это спортивные снаряды, для занятий парусным спортом. 

Тут только надо понимать, что оба варианта имеют большие недостатки. 

Для неспешного катания по некрупному озеру с девушкой, одетой не в спецодежду, идеально подходит парусная лодка с веслами. Там же не дистанция важна и скорость, а зрелищный эффект и безопасность. Опять же кроме девушки в такую лодку легко положить какие-то вещи, например мангальчик, складные стулья и т.д.. Что-то типа "Стриж", или что-то подобное, помню в Питере был Артмарин парусный, деревянные лодки с парусами и веслами еще делает Варяг в Петрозаводске. Все эти лодки нормально ходят под парусами, узла 2 - 3, и хороши под распашными веслами, так как жесткий корпус можно веслами хорошо разогнать. Выбирать надо по принципу - я один смогу такую лодку вытащить на берег, или подтащить пару метров к воде? На такой лодке можно безопасно приткнуться к любому берегу, не будет брызг на лицо, а кильнуться почти невозможно, даже если захочется. Но: такая лодка требует лодочного прицепа и места, где ее можно спустить на воду, что не всегда легко. А с длинным лодочным прицепом, особенно когда в лодке лежит мачта, весла, руль, шверт и все-все, дико неудобно ездить и разворачиваться. При спуске надо не утопить машину, что просто только со стороны. А когда лодку спустишь, атомобиль с прицепом надо куда-то поставить. 

Для удобного спуска в любом месте и простой транспортировке к воде идеально подходит надувной катамаран. И он достаточно быстро едет, что бы тут ни говорили спортсмены - гонщики. Но: катать на нем девушку хорошо, если девушка правильно экипирована, как минимум, в туристический костюм, а лучше в яхтенную одежду или гидрокостюм.  Брызги в лицо и на одежду, крены, и прочее может оказаться неприятным сюрпризом, а это все будет на надувастике, и  большой ложкой. А под веслами эта штука не очень, тут хорош маленький двигатель. Который сам по себе может отравить отдых во всех смыслах. И киляется надувной катамаран не то, чтобы легко, но это вполне возможный вариант.

 

Да, кстати, у меня есть как раз старая парусная лодка с веслами. И прицеп. Отдам в хорошие руки, как говорится. Но это все с другой стороны границы от Пскова. Так что...


Сообщение отредактировал Буль: 17 августа 2020 - 12:45

  • 2

#43 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 423 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 августа 2020 - 13:14

Под озвученные цели или надувной парусник (катамаран), или гребная лодка с парусом. Луч, Финн, и прочие Оптимисты - это спортивные снаряды, для занятий парусным спортом. 

Тут только надо понимать, что оба варианта имеют большие недостатки. 

Для неспешного катания по некрупному озеру с девушкой, одетой не в спецодежду, идеально подходит парусная лодка с веслами. Там же не дистанция важна и скорость, а зрелищный эффект и безопасность. Опять же кроме девушки в такую лодку легко положить какие-то вещи, например мангальчик, складные стулья и т.д.. Что-то типа "Стриж", или что-то подобное, помню в Питере был Артмарин парусный, деревянные лодки с парусами и веслами еще делает Варяг в Петрозаводске. Все эти лодки нормально ходят под парусами, узла 2 - 3, и хороши под распашными веслами, так как жесткий корпус можно веслами хорошо разогнать. Выбирать надо по принципу - я один смогу такую лодку вытащить на берег, или подтащить пару метров к воде? На такой лодке можно безопасно приткнуться к любому берегу, не будет брызг на лицо, а кильнуться почти невозможно, даже если захочется. Но: такая лодка требует лодочного прицепа и места, где ее можно спустить на воду, что не всегда легко. А с длинным лодочным прицепом, особенно когда в лодке лежит мачта, весла, руль, шверт и все-все, дико неудобно ездить и разворачиваться. При спуске надо не утопить машину, что просто только со стороны. А когда лодку спустишь, атомобиль с прицепом надо куда-то поставить. 

Для удобного спуска в любом месте и простой транспортировке к воде идеально подходит надувной катамаран. И он достаточно быстро едет, что бы тут ни говорили спортсмены - гонщики. Но: катать на нем девушку хорошо, если девушка правильно экипирована, как минимум, в туристический костюм, а лучше в яхтенную одежду или гидрокостюм.  Брызги в лицо и на одежду, крены, и прочее может оказаться неприятным сюрпризом, а это все будет на надувастике, и  большой ложкой. А под веслами эта штука не очень, тут хорош маленький двигатель. Который сам по себе может отравить отдых во всех смыслах. И киляется надувной катамаран не то, чтобы легко, но это вполне возможный вариант.

 

Да, кстати, у меня есть как раз старая парусная лодка с веслами. И прицеп. Отдам в хорошие руки, как говорится. Но это все с другой стороны границы от Пскова. Так что...

ну давай сравним, ПиДиРайсер это кирпич в размерах 2,40 на 1,20 с простой парусностью до 10м...


  • 0

#44 Саломон

Саломон

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Воронеж

Отправлено 17 августа 2020 - 13:26

https://kulik.ru/parusnyesuda/kulik16/

 

Сидеть удобно, супер костюмов, если тепло, не надо, а в холод и катать девушку надо в другом месте. Кильнутся практически невозможно, грести конечно неудобно, но зато можно перевозить в багажнике. И кстати, дрыгатели бывают на электротяге.


  • 0

#45 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертбот
  • Название: Фрэя , April

Отправлено 17 августа 2020 - 14:45

тримаран или кат нужно долго собирать (не менее часа ) а потом еще и разбирать - в этом их главный недостаток  ...ну и если не дай бог будит оверкиль то восстановить  многокорпусник без подготовленного напарника будет очень  тяжко  ... я например выбирая на чем идти  из двух своих лодок "Янтарь-Турист" и "PD Ocean Explorer"  в бешенстве случаев выберу  Ocean Explorer - из минусов у него только скорость  , все остальное только в плюс .... 1 .10минут и лодка вооружена и на воде , 2. есть каюта (где может спать или сидеть пассажир во время перехода) ... 3. из за прочного корпуса и не высоких в сравнении с многокорпусником скоростей - можете забыть об угрозе подводных препятствий , проколах и всяких навиониксах ..4. плаваешь где хочешь , в очень широком диапазоне ветра и волны , 5. если нужно встать на ночевку то удобная для двоих каюта + натянутый на гик тент дадут быстрое и уютное укрытие (хоть на пляже хоть на воде ) ну и простота постройки + возможность хранить хоть в квартире ( поставив к стенке как шкаф )  ... как по мне: каты и тримы больше подходят для отдыха или походов компанией 3-4 и более человек ,а в одиночку или с дамой их ворочить и собирать разбирать - быстро надоест 


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 17 августа 2020 - 14:52

  • 0

#46 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 337 сообщений

Отправлено 17 августа 2020 - 17:10

тримаран или кат нужно долго собирать (не менее часа ) а потом еще и разбирать - в этом их главный недостаток  ..

 

Храните в яхтклубе и не разбирайте. А маленький (тот же бризеныш) вполне возится на верхнем багажнике в собранном виде со снятой мачтой.


  • 0

#47 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 17 августа 2020 - 17:38

Оптимист с рубкой?
  • 0

#48 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертбот
  • Название: Фрэя , April

Отправлено 17 августа 2020 - 17:53

Оптимист с рубкой?

если вопрос ко мне то это совсем не оптимист , а микро яхта-шверцбот - их пока немного в РФ но надеюсь со временем сравняем счет в их количестве и популярности с западом https://www.youtube....v=HBg4M4K2dkk  есть и другие лодки в этом классе   болнее привычных форм  yyyyy.jpg   https://vk.com/toyboat 


Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 17 августа 2020 - 17:55

  • 0

#49 Буль

Буль

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: Linjett 32 1980г.
  • Название: Drama Queen

Отправлено 18 августа 2020 - 19:26

По моему, ТС нигде не упоминал, что ему нужна лодка для многодневных героических турпоходов. Из "техзадания" следует, что требуется простота, парус, весла, безопасность, и возможность кататься самому и катать девушек на маленьких озерах. То есть, в разных местах. "Дейсейлер" для озер Псковской области. 

Я бы выбрал вот это 

http://www.verf-afal...es/Page1193.htm

 

или что-то подобное. 

Легко перевозить, легко спускать, ломаться нечему. Хочешь - носись в ветер. Хочешь - на веслах эстетно катай девушку в белом платье среди кувшинок. 

И главное - это просто красивая лодка.


  • 0

#50 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 273 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 августа 2020 - 20:29

Нет в ней безопасности - палубы нет, чуть побольше крен - черпанул бортом воду и залился. Знаем, проходили. 

Катать девушку - смотрим видео как они под парусом крутятся, представляем как ваша девушка будет с борта на борт под гиком прыгать. Устроит - ну и норм. Нет - тогда только под веслами. 

Так же, имейте ввиду: в хорошую погоду скорость будет оч неспешная, далеко не уйдешь. Поначалу будет норм, потом может и приестся. А как подует ветер - так сразу экстрим, крена и волна, брызги, вычерпывание воды. Не, экстрим вполне в меру, ничего страшного - но это не ленивые покатушки на расслабоне,  это работа с лодкой.


  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами парус, Швертбот, лодка, отдых, новичек

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей