Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?
/Продолжение/
Надо отметить и следующие важные результаты!
От расчета парусности на силуэте яхты видно:
Площадь парусности 57,094 кв.м. включает согласно ISO площадь парусов грота и стаксела, мачту, гика и бушприта. Общий центр парусности находится от нуля координатной системы на растоянии по Х = 4,425 м.
Подводная часть яхты/корпус + все выступающие части/ при минимальном эксплуатационном весе составляет 4,413кв.м при Х=3,838 м.
Центровка яхты при минимальном эксплуатационном весе 2,7т без крена и осадке на миделе 0,391м получается а=4,425 – 3,838 = 0,587 м.
При длине ВЛ 8,716м получим 0,587 / 8,716 = 0,0673
Т.е. центровка яхты a = 0,067 LWL = 6,7% LWL
Эта величина приемлемая.
При полном весе яхты 3,5т без крена ситуация следующая:
При новой осадке 0,472м на миделе, получается:
Для парусной площади 57,094 кв.м. Х = 4,425м
Для площади подводной части 4,978кв.м. Х= 3,915м
Или а = 4,425 -3,915 =0,51м
При длине ВЛ 8,634м имеем 0,51 / 8,634 = 0,059
Т.е. центровка а = 0,059 LWL = 5,9%LWL
Эта величина тоже удовлетворительная!
Швертом можно регулироват перемещение ЦБС к корме - когда уберем его в корпусе яхты, уменьшаем площадь подводной части, уменшится и координата ЦБС по Х, а центровка увеличится так как координата ЦП по Х не меняется если не зарифлим паруса /т.е. если не уменьшим площадь парусов/ при хода яхты.
В итоге парусная яхта полным весом 3,5т с размерами Loa x Boa x Hf = 9 x 3,2 x 1,483 м удовлетворяет требования ISO 12217-2- 2013 для проектной категории “A”, т.е. ее можно эксплуатировать при максимальной высоте волн 7м при силу ветра по шкалу Бофорта ≤ 10 балла и расчетная скорость ветра 28 м/сек.
Вполне вероятно что эти обводы не будут окончательными, но все таки расчет остойчивости по критериям ISO 12217-2- 2013 интересен и я думаю что стоит его публиковать.
Инженер-судостроитель Размик Бахарян
Город Русе-Болгария, 07.07.2020
Прикрепленные изображения