Я посмотрел в оба и извинюсь под напором этих цифр и признаю вашу картинку верной, если цифры честные. Для очистки вопроса можно попросить хотя бы укрупненный расчет нагрузки масс откуда вылез CG, оказавшийся у вас практически на BL
Хотел было приложить файл, но что-то не смог победить эту форму. Ну и хорошо. Поймите меня правильно, на данном этапе рано, потом поделюсь. Но в принципе, Назаров уже ответил на вопрос. Извините, что пока информация не доступна для всех.
Вот именно поэтому я и спросил про запас для zG при расчете. Уж больно цифры оптимистичные; такое может получиться в теории, но на практике - почти никогда. Тем более, "с корпусом из каштана"
Но как я понимаю, нагрузку rabah не считал сам, а получил от заказчика.
Я надеюсь использовать каштан в качестве некоторых элементов. Но корпус точно не из каштана.
Но эта вроде не для участия в какой-то определенной гонке и не под какой-то определенный класс - если делать яхту под гонки и в классе, то видимо надо прежде всего обмерную модель обсуждать и там уже извините длину на метр не нарастишь.
А если чисто для души, то ЮЛА абсолютно прав - при чем тут вообще ИСО И уж тем более 12217, ну я еще понимаю 12215, а уж беспокоиться об остойчивости парусной лодки я бы вообще не стал. А если бы еще увидел, что у нее ЦТ под пояском флоров...
Если в расчет весовой закралась ошибка на порядок а принимая данные со стороны к ним не отнеслись критично, никакими запасами и никаким соблюдением правил расчета это не компенсируешь
ИСО для меня как ориентир - правила, написанные, исходя из опыта. Не с целью получить класс А, но с целью создать безопасную яхту для океана.
Нагрузка масс, которую мне прислал Елагин (не уверен это последняя версия или нет), посчитана без арифметических ошибок. Общие комментарии:
- Нет запаса водоизещения; на начальных этапах его надо принимать 10-20%, для таких судов.
Замечу что это не +/- погрешность, этот запас на "забытые" позиции, то есть водоизмещение никогда не будет меньше, а будет больше.
- Я думаю составителям нагрузки масс нужно намного тщтельнее отнестись к массе конструкции корпуса.
- Палубное оборудование, помпы, электрика - не учтены...
- "Люди и личнные вещи" - взято просто по 75кг; а по ИСО нужно брать 75кг + 20кг на человека минимум (см.п.3.5.4 ISO12217-2:2013). Люди должны приниматься сидящими на палубе.
Вот почему важно, о чем я уже говорил, при расчетах/оценке остойчивости по ИСО заполнять чек-листы из ИСО. Там все это подробно расписано, и труднее что-то "забыть".
Трехслойный сэндвич, по расчётам, вес корпуса 453 кг., правда, без лебедок и внутренних переборок, я заложил 1000 кг., и есть понимание, что надо укладываться в этот вес, иначе всё "поплывёт". Я вижу уже некоторые ошибки, но даже с ними, всё равно мне кажется, что водоизмещение в 3.5 тонны реально (по таблице, кстати, 3.33)
Радь что помогаете Елагину советами.
Я тоже обратил ему внимание для отсутствия запаса водоизмещения еще в 8м варианте! И он для этого увеличил некоторые статьи нагрузки-главно бульбокиля и пошел на 9м вариант.
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
Совершенно верно. Малый запас водоизмещения также был причиной того, что я скрепя сердцем, отказался от 8ми в пользу 9ти метров.
Ну "ефрейторский зазор" никто не отменял естественно. Но дело в том что тут в обсуждении про "добавление" пока мало что говорится. А "добавлять" и угадывать что чел хочет многовато что то. Для чего всё-таки яхта? Для гонок? Каких? Маршруты? Что там по погоде может встретится? Сколько времени достаточно что бы яхта шла без рулевого? Каким курсом? Или я что то пропустил?
При всём уважении ко всем участникам форума, по крайне мере сегодня, ТЗ не будет публиковаться. Но меня охарактеризовали подражателем Языкова, что не в полной, но в достаточной мере верно, и при желании, получить общую (хотя и не полную) картину о ТЗ можно самостоятельно. Не для гонок. Южный. полгода и более.
Надо. И взятие рифов в одиночку на лодке такого размера достаточно нагрузочное занятие.
Даже при правильной системе проводки такелажа.
Кроме того, в процессе маневра парус некоторое время оказывается недобранным. Значит полощет.
А это плохо для его сохранности. Вспоминаем, что рифы берут не в штиль.
Это все имеет место даже если лодка укомплектована всякими электрическими прибамбасами по самое нехочу.
На "Дочери Ветра" это не является тяжёлым занятием, в том числе благодаря поворотной мачте. Также Языков сказал, что во время последней кругосветки научился брать рифы на гроте, не выходя на рубку и оставаясь сухим.
Никаких электрических прибамбасов нет.