Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?
#252
Отправлено 04 сентября 2020 - 16:36
А вы собираетесь идти в кругосветку против ветра?
Оу, месье знает толк в извращениях - это действительно тяжело будет. На любой лодке...
Против ветра яхты не ходят, а лавируют, выбирая оптимальный курс при действующих условиях и трезвой голове. Раньше конструктор учитывал эти условия. Ещё лучше, когда он попадал в эти условия на яхте.
Я не верил, что Л6 может зависать кормой на гребне волны и плюхаться на её подошву, пока сам не испытал такое.
И причём кругосветка? Речь о "идеальной" океанской яхте, например, "Фази" или лодке Сенаторова. Океанская ходит любым курсом относительно ветра и волны. Именно по этой причине тема пустая. Но Рабах - молодец, поскольку идеальный проект яхты или судна это не проект идеальной яхты или судна. Для этого упоминаемые мной "спирали" и ранжирование "хотелок".
Идеальная глиссирующая "эМ-Ка" почему не заглиссировала в Спб или в Зеленогорске?
#253
Отправлено 04 сентября 2020 - 17:01
Я не верил, что Л6 может зависать кормой на гребне волны и плюхаться на её подошву, пока сам не испытал такое.
Т.е. даже классическая килевая яхта испытывает удары как спереди так и сзади? Вон, драконы своей кормой хлюпают тока в путь, даже на стоянке.
Что же делать, как же быть, как сделать лодку без жесткой качки в бейдевинд? Да еще при этом с нормальной скоростью, а то припасов с собой не напасешся на переход...
Сообщение отредактировал Kirilius83: 04 сентября 2020 - 17:02
#254
Отправлено 04 сентября 2020 - 17:15
Т.е. даже классическая килевая яхта испытывает удары как спереди так и сзади? Вон, драконы своей кормой хлюпают тока в путь, даже на стоянке.
Что же делать, как же быть, как сделать лодку без жесткой качки в бейдевинд? Да еще при этом с нормальной скоростью, а то припасов с собой не напасешся на переход...
Задайте это вопорс Колину Арчеру. Во-первых, у них нет транца, поэтому нечем хлюпать. Во-вторых, при их массе качка как на пароходе.
И припасов можно взять на два года
#258
Отправлено 04 сентября 2020 - 19:20
Т.е. даже классическая килевая яхта испытывает удары как спереди так и сзади? Вон, драконы своей кормой хлюпают тока в путь, даже на стоянке.
Что же делать, как же быть, как сделать лодку без жесткой качки в бейдевинд? Да еще при этом с нормальной скоростью, а то припасов с собой не напасешся на переход...
4 вида качки яхта может встретить в океане. Говорят, вертикальная - самая трудная для людей. Но волны в океане, вроде, длинные. Я не бывал там.
#259
Отправлено 04 сентября 2020 - 19:34
Т.е. даже классическая килевая яхта испытывает удары как спереди так и сзади? Вон, драконы своей кормой хлюпают тока в путь, даже на стоянке.
Не знаю, что там Драконы делают на стоянке. Как писали Стругацкие "машине яхте стоять вредно. Ей ездить полезно"
А удары зависят от соотношения длины корпуса и длины волны. Это - азбука. Как-то довелось идти с Березовых в Выбогский залив на Драконе при южном ветре.
Волна была не слабая. Но никаких ударов лодка не испытывала. Страшно было, что с кормы зальет, поскольку борт у Дракона не велик, а волна была внушительная. Но даже этого не произошло. Заскочили в залив сухими.
Насчет обводов и батоксов. Посмотрел в соседней теме обводы Натали 800. Так вот там угол наклона батоксов в корме нравится больше. Но при этом транец погружен и должен, вроде бы, тянуть воду. Хотя, как показывает наш опыт, уже на 2-3 узлах происходит отрыв с транца и он обтекается, как задняя кромка крыла.
Это я к тому, что чисто визуально делать выводы о преимуществах и недостатках трудно. Надо считать и сравнивать.
#260
Отправлено 04 сентября 2020 - 19:43
.
Но при этом транец погружен и должен, вроде бы, тянуть воду. Хотя, как показывает наш опыт, уже на 2-3 узлах происходит отрыв с транца и он обтекается, как задняя кромка крыла.
Поддерживаю. Вот этим "транец тянет воду" пугают яхтсменов.
Хотя из гидродинамики судна известно, погруженный транец выгоднее на скоростях Fr>0.3. Это явления отображено в "Справочнике по малотоннажному судостроению" под ред.Мордвинова. Есть также регрессионный метод Джина для расчета буксировочного сопротивления корпусов, куда в качестве одного из параметров входит отношение площади погружения транца к площади миделя, так вот расчеты по этому методу свидетельствуют о том же...
#261
Отправлено 04 сентября 2020 - 20:16
..... входит отношение площади погружения транца к площади миделя...
Альберт, а не могли бы Вы для "чайника" привести это значение (если оно "универсальное") или метод расчета для ц.корпуса тримарана (вв-измещение ~ 600 kg). Спасибо!
Сообщение отредактировал s.viejoven: 04 сентября 2020 - 20:16
#262
Отправлено 04 сентября 2020 - 20:35
..... входит отношение площади погружения транца к площади миделя...
Альберт, а не могли бы Вы для "чайника" привести это значение (если оно "универсальное") или метод расчета для ц.корпуса тримарана (вв-измещение ~ 600 kg). Спасибо!
Вот наши расчеты для корпуса катамарана...
#265
Отправлено 05 сентября 2020 - 01:43
Поддерживаю. Вот этим "транец тянет воду" пугают яхтсменов.
Хотя из гидродинамики судна известно, погруженный транец выгоднее на скоростях Fr>0.3. Это явления отображено в "Справочнике по малотоннажному судостроению" под ред.Мордвинова. Есть также регрессионный метод Джина для расчета буксировочного сопротивления корпусов, куда в качестве одного из параметров входит отношение площади погружения транца к площади миделя, так вот расчеты по этому методу свидетельствуют о том же...
Прикладываю параметры метода Jin 1988.
Он относится к высокоскоростным водоизмещающим судам с круглой скулы.
Обратите внимание на призматического коэффициента Cp = 0,56...0,77 для числа Фруда по длине выше 0,4!
Там действительно есть такой параметр-площадь погруженного транца к площади мидель-шпангоута.
Показана и серия с радиальными обводами-NSMB.
Но у моих обводов Cp = 0,53 для число Фруда по длине 0,325!
Т.е. обводы больше приближаются к обводам серии Delft 1/2. Можете сравнивать указанные параметры с принятыми в документе "Соотношения между главными размерениями и характеристиками для 9м..."
Все параметры кроме LCB входят в рамках указанным для серии Delft 1/2. Принятый бульбокиль тоже различается от указанного для моделей этой серии.
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
#266
Отправлено 05 сентября 2020 - 03:27
Прикладываю параметры метода Jin 1988.
Он относится к высокоскоростным водоизмещающим судам с круглой скулы.
Обратите внимание на призматического коэффициента Cp = 0,56...0,77 для числа Фруда по длине выше 0,4!
Там действительно есть такой параметр-площадь погруженного транца к площади мидель-шпангоута.
Показана и серия с радиальными обводами-NSMB.
Но у моих обводов Cp = 0,53 для число Фруда по длине 0,325!
Т.е. обводы больше приближаются к обводам серии Delft 1/2. Можете сравнивать указанные параметры с принятыми в документе "Соотношения между главными размерениями и характеристиками для 9м..."
Все параметры кроме LCB входят в рамках указанным для серии Delft 1/2. Принятый бульбокиль тоже различается от указанного для моделей этой серии.
Так я вам сразу сказал, что у вас очень низкий CP. На современных лодках такой низкий CP не встречается, разве что лодка на слабый ветер оптимизирована.
Да, и у лодок с IOR-овскими обводами встречались такие коэффициенты.
Про обводы серии Delft 1/2 вообще лучше забыть. Delft 1 - это корпус 'Standfast 43' 1974 года, Delft 2 - корпус начала 80-х. Хотя, если вы яхту для музея проектируете, то можно эти корпуса использовать
#267
Отправлено 05 сентября 2020 - 04:39
Так я вам сразу сказал, что у вас очень низкий CP. На современных лодках такой низкий CP не встречается, разве что лодка на слабый ветер оптимизирована.
Да, и у лодок с IOR-овскими обводами встречались такие коэффициенты.
Про обводы серии Delft 1/2 вообще лучше забыть. Delft 1 - это корпус 'Standfast 43' 1974 года, Delft 2 - корпус начала 80-х. Хотя, если вы яхту для музея проектируете, то можно эти корпуса использовать
Обводы серии Дельфт-это классика, проверенная модельными испытаниями! Зря спешите с приговором!
Еще рано назват их музейными!
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
#268
Отправлено 05 сентября 2020 - 05:01
Обводы серии Дельфт-это классика, проверенная модельными испытаниями! Зря спешите с приговором!
Еще рано назват их музейными!
Ликбез: модельными испытаниями систематических серий обводы не "проверяются". Эти испытания предназначены для разработки расчетных методов определения буксировочного сопротивления, и методов оценки влияния различных параметров формы корпуса на сопротивление. Не более того.
Касательно "классики" - раз уж вы читали книжку Рейнке, то наверняка слышали про правила обмера, и IOR в частности. Так вот, корпуса того периода проектировались "под обмер" действовавшей версии IOR, что мало связано с мореходностью и абсолютными ходовыми качествами. Так что это "IOR-классика", и если вы ее хотите воспроизводить в новых проектах - то это уже не классика, а клиника.
Кстати Рейнке не успел написать, и Бентли вас не проинформировала. Так вот, сообщаю - IOR ушла в прошлое, и соответственно обводы. Уже лет 30 как...
#269
Отправлено 05 сентября 2020 - 05:50
Ликбез: модельными испытаниями систематических серий обводы не "проверяются". Эти испытания предназначены для разработки расчетных методов определения буксировочного сопротивления, и методов оценки влияния различных параметров формы корпуса на сопротивление. Не более того.
Касательно "классики" - раз уж вы читали книжку Рейнке, то наверняка слышали про правила обмера, и IOR в частности. Так вот, корпуса того периода проектировались "под обмер" действовавшей версии IOR, что мало связано с мореходностью и абсолютными ходовыми качествами. Так что это "IOR-классика", и если вы ее хотите воспроизводить в новых проектах - то это уже не классика, а клиника.
Кстати Рейнке не успел написать, и Бентли вас не проинформировала. Так вот, сообщаю - IOR ушла в прошлое, и соответственно обводы. Уже лет 30 как...
Не оспариваю Вашего профессионализма!
Но если все эти обводы уже в прошлое, зачем дали пример с методом Jin 1988-ведь это тоже музейная ценность!
Я запомнил написанное от коллегой ЮЛА, что радиальные обводы имеют и положительные качества!
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
#270
Отправлено 05 сентября 2020 - 06:00
Не оспариваю Вашего профессионализма!
Но если все эти обводы уже в прошлое, зачем дали пример с методом Jin 1988-ведь это тоже музейная ценность!
Я запомнил написанное от коллегой ЮЛА, что радиальные обводы имеют и положительные качества!
Jin это вообще не систематическая серия, это так называемый регрессионный метод. Там не заложены какие-либо конкретные обводы!
Я привел этот метод для того, чтобы показать влияние погруженного транца - не всегда "тянет воду" это плохо. Это гидродинамика, и она не меняется с течением времени (хотя "новые веяния" приходят периодически). В отличие от обводов крейсерско-гоночных яхт, котроые существенно менялись под действием правил обмера.
#273
Отправлено 05 сентября 2020 - 09:38
Качка на ней будет жесткая.постоянные удары в днище как спереди так и сзади и просто я хожу на подобной лодке и точно могу сказать что идти на ней далеко никогда не стал бы
Я тоже хожу на подобной лодке и с уверенностью могу сказать, что это не совсем так. Дело в том , что на острых курсах яхта идёт с креном и встречает волну не плоским участком днища, а скулой, что значительно смягчает удары. А на попутных курсах такой проблемы вообще нет.
Сообщение отредактировал капитан с: 05 сентября 2020 - 10:22
#274
Отправлено 05 сентября 2020 - 10:11
Не оспариваю Вашего профессионализма!
Но если все эти обводы уже в прошлое, зачем дали пример с методом Jin 1988-ведь это тоже музейная ценность!
Я запомнил написанное от коллегой ЮЛА, что радиальные обводы имеют и положительные качества!
NA Razmik Baharyan
Rousse-Bulgaria
Вы преувеличиваете ценность "обводов". Это известная ловушка.
В переходном режиме (а надо говорить о нем, если говорим о серфинге, тем более о катамаранах) решают уже не столько "обводы", сколько грамотная строевая и достаточная подведенная мощность. Строевую обеспечивает правильное погружение транца. Это то, о чем пишет Альберт.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей