Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?


Сообщений в теме: 1021

#251 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 04 сентября 2020 - 12:29

Качка на ней будет жесткая.постоянные удары в днище как спереди так и сзади.ипросто я хожу на подобной лодке и точно могу сказать что идти на ней далеко никогда не стал бы
  • 1

#252 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 сентября 2020 - 16:36

А вы собираетесь идти в кругосветку против ветра?

Оу, месье знает толк в извращениях - это действительно тяжело будет. На любой лодке...

Против ветра яхты не ходят, а лавируют, выбирая оптимальный курс при действующих условиях и трезвой голове. Раньше конструктор учитывал эти условия. Ещё лучше, когда он попадал в эти условия на яхте.

Я не верил, что Л6 может зависать кормой на гребне волны и плюхаться на её подошву, пока сам не испытал такое.

И причём кругосветка? Речь о "идеальной" океанской яхте, например, "Фази" или лодке Сенаторова. Океанская ходит любым курсом относительно ветра и волны. Именно по этой причине тема пустая. Но Рабах - молодец, поскольку идеальный проект  яхты или судна это не проект идеальной яхты или судна. Для этого упоминаемые мной "спирали" и ранжирование "хотелок".

Идеальная глиссирующая "эМ-Ка" почему не заглиссировала в Спб или в Зеленогорске?
 


  • 2

#253 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 сентября 2020 - 17:01

 

Я не верил, что Л6 может зависать кормой на гребне волны и плюхаться на её подошву, пока сам не испытал такое.

 

Т.е. даже классическая килевая яхта испытывает удары как спереди так и сзади? Вон, драконы своей кормой хлюпают тока в путь, даже на стоянке.

 

Что же делать, как же быть, как сделать лодку без жесткой качки в бейдевинд?  :)  Да еще при этом с нормальной скоростью, а то припасов с собой не напасешся на переход...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 04 сентября 2020 - 17:02

  • 0

#254 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 04 сентября 2020 - 17:15

Т.е. даже классическая килевая яхта испытывает удары как спереди так и сзади? Вон, драконы своей кормой хлюпают тока в путь, даже на стоянке.

 

Что же делать, как же быть, как сделать лодку без жесткой качки в бейдевинд?  :)  Да еще при этом с нормальной скоростью, а то припасов с собой не напасешся на переход...

Задайте это вопорс Колину Арчеру. Во-первых, у них нет транца, поэтому нечем хлюпать. Во-вторых, при их массе качка как на пароходе.

И припасов можно взять на два года :D :D :D
 


  • 0

#255 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 сентября 2020 - 17:18

Ммм, согласен.  :)

Но что-то я не слышал что бы кругосветчики выбирали Арчера. Как же так - все что угодно на слуху, только не они?!!!! Чрез Атлантику аналогично.

В чем подвох?


  • 0

#256 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 04 сентября 2020 - 17:46

Ммм, согласен.  :)

Но что-то я не слышал что бы кругосветчики выбирали Арчера. Как же так - все что угодно на слуху, только не они?!!!! Чрез Атлантику аналогично.

В чем подвох?

Долго идут. Мало кто доходит и рассказывает :D
 


  • 0

#257 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 сентября 2020 - 17:50

:lol:


  • 0

#258 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 сентября 2020 - 19:20

Т.е. даже классическая килевая яхта испытывает удары как спереди так и сзади? Вон, драконы своей кормой хлюпают тока в путь, даже на стоянке.

 

Что же делать, как же быть, как сделать лодку без жесткой качки в бейдевинд?  :)  Да еще при этом с нормальной скоростью, а то припасов с собой не напасешся на переход...

4  вида качки яхта может встретить в океане. Говорят, вертикальная - самая трудная для людей. Но волны в океане, вроде,  длинные. Я не бывал там.


  • 1

#259 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 сентября 2020 - 19:34

Т.е. даже классическая килевая яхта испытывает удары как спереди так и сзади? Вон, драконы своей кормой хлюпают тока в путь, даже на стоянке.

Не знаю, что там Драконы делают на стоянке. Как писали Стругацкие "машине яхте стоять вредно. Ей ездить полезно"

А удары зависят от соотношения длины корпуса и длины волны. Это - азбука. Как-то довелось идти с Березовых в Выбогский залив на Драконе при южном ветре.

Волна была не слабая. Но никаких ударов лодка не испытывала. Страшно было, что с кормы зальет, поскольку борт у Дракона не велик, а волна была внушительная. Но даже этого не произошло. Заскочили в залив сухими.

Насчет обводов и батоксов. Посмотрел в соседней теме обводы Натали 800. Так вот там угол наклона батоксов в корме нравится больше. Но при этом транец погружен и должен, вроде бы, тянуть воду. Хотя, как показывает наш опыт, уже на 2-3 узлах происходит отрыв с транца и он обтекается, как задняя кромка крыла.

Это я к тому, что чисто визуально делать выводы о преимуществах и недостатках трудно. Надо считать и сравнивать.


  • 6

#260 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 04 сентября 2020 - 19:43

 

.

Но при этом транец погружен и должен, вроде бы, тянуть воду. Хотя, как показывает наш опыт, уже на 2-3 узлах происходит отрыв с транца и он обтекается, как задняя кромка крыла.

 

Поддерживаю. Вот этим "транец тянет воду" пугают яхтсменов.

 

Хотя из гидродинамики судна известно, погруженный транец выгоднее на скоростях Fr>0.3. Это явления отображено в "Справочнике по малотоннажному судостроению" под ред.Мордвинова. Есть также регрессионный метод Джина для расчета буксировочного сопротивления корпусов, куда в качестве одного из параметров входит отношение площади погружения транца к площади миделя, так вот расчеты по этому методу свидетельствуют о том же...
 


  • 2

#261 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 04 сентября 2020 - 20:16

..... входит отношение площади погружения транца к площади миделя...


 

Альберт, а не могли бы Вы для "чайника" привести это значение (если оно "универсальное") или метод расчета  для ц.корпуса тримарана (вв-измещение ~ 600 kg). Спасибо!


Сообщение отредактировал s.viejoven: 04 сентября 2020 - 20:16

  • 0

#262 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 04 сентября 2020 - 20:35

..... входит отношение площади погружения транца к площади миделя...


 

Альберт, а не могли бы Вы для "чайника" привести это значение (если оно "универсальное") или метод расчета  для ц.корпуса тримарана (вв-измещение ~ 600 kg). Спасибо!

Вот наши расчеты для корпуса катамарана...

Прикрепленные изображения

  • TransomArea1.jpg

  • 2

#263 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 04 сентября 2020 - 20:47

Вот наши расчеты для корпуса катамарана...

Спасибо!!!


  • 0

#264 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 сентября 2020 - 23:27

Изменил.


  • 0

#265 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 05 сентября 2020 - 01:43

Поддерживаю. Вот этим "транец тянет воду" пугают яхтсменов.

 

Хотя из гидродинамики судна известно, погруженный транец выгоднее на скоростях Fr>0.3. Это явления отображено в "Справочнике по малотоннажному судостроению" под ред.Мордвинова. Есть также регрессионный метод Джина для расчета буксировочного сопротивления корпусов, куда в качестве одного из параметров входит отношение площади погружения транца к площади миделя, так вот расчеты по этому методу свидетельствуют о том же...
 

Прикладываю параметры метода Jin 1988.

Он относится к высокоскоростным водоизмещающим судам с круглой скулы.

Обратите внимание на призматического коэффициента Cp = 0,56...0,77 для числа Фруда по длине выше 0,4!

Там действительно есть такой параметр-площадь погруженного транца к площади мидель-шпангоута.

Показана и серия с радиальными обводами-NSMB.

Но у моих обводов Cp = 0,53 для число Фруда по длине 0,325!

Т.е. обводы больше приближаются к обводам серии Delft 1/2. Можете сравнивать указанные параметры с принятыми в документе "Соотношения между главными размерениями и характеристиками для 9м..."

Все параметры кроме LCB входят в рамках указанным для серии Delft 1/2. Принятый бульбокиль тоже различается от указанного для моделей этой серии.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Прикрепленные изображения

  • Jin 1988-p1.jpg
  • Jin 1988-p2.jpg
  • Delft 1 2.jpg

  • 0

#266 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 сентября 2020 - 03:27

Прикладываю параметры метода Jin 1988.

Он относится к высокоскоростным водоизмещающим судам с круглой скулы.

Обратите внимание на призматического коэффициента Cp = 0,56...0,77 для числа Фруда по длине выше 0,4!

Там действительно есть такой параметр-площадь погруженного транца к площади мидель-шпангоута.

Показана и серия с радиальными обводами-NSMB.

Но у моих обводов Cp = 0,53 для число Фруда по длине 0,325!

Т.е. обводы больше приближаются к обводам серии Delft 1/2. Можете сравнивать указанные параметры с принятыми в документе "Соотношения между главными размерениями и характеристиками для 9м..."

Все параметры кроме LCB входят в рамках указанным для серии Delft 1/2. Принятый бульбокиль тоже различается от указанного для моделей этой серии.

Так я вам сразу сказал, что у вас очень низкий CP. На современных лодках такой низкий CP не встречается, разве что лодка на слабый ветер оптимизирована.

Да, и у лодок с IOR-овскими обводами встречались такие коэффициенты.

 

Про обводы серии Delft 1/2 вообще лучше забыть. Delft 1 - это корпус 'Standfast 43' 1974 года, Delft 2 - корпус начала 80-х. Хотя, если вы яхту для музея проектируете, то можно эти корпуса использовать  :D


  • 0

#267 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 05 сентября 2020 - 04:39

Так я вам сразу сказал, что у вас очень низкий CP. На современных лодках такой низкий CP не встречается, разве что лодка на слабый ветер оптимизирована.

Да, и у лодок с IOR-овскими обводами встречались такие коэффициенты.

 

Про обводы серии Delft 1/2 вообще лучше забыть. Delft 1 - это корпус 'Standfast 43' 1974 года, Delft 2 - корпус начала 80-х. Хотя, если вы яхту для музея проектируете, то можно эти корпуса использовать  :D

Обводы серии Дельфт-это классика, проверенная модельными испытаниями! Зря спешите с приговором!

Еще рано назват их музейными!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#268 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 сентября 2020 - 05:01

Обводы серии Дельфт-это классика, проверенная модельными испытаниями! Зря спешите с приговором!

Еще рано назват их музейными!

 

Ликбез: модельными испытаниями систематических серий обводы не "проверяются". Эти испытания предназначены для разработки расчетных методов определения буксировочного сопротивления, и методов оценки влияния различных параметров формы корпуса на сопротивление. Не более того.

 

Касательно "классики" - раз уж вы читали книжку Рейнке, то наверняка слышали про правила обмера, и IOR в частности. Так вот, корпуса того периода проектировались "под обмер" действовавшей версии IOR, что мало связано с мореходностью и абсолютными ходовыми качествами. Так что это "IOR-классика", и если вы ее хотите воспроизводить в новых проектах - то это уже не классика, а клиника.

 

Кстати Рейнке не успел написать, и Бентли вас не проинформировала. Так вот, сообщаю - IOR ушла в прошлое, и соответственно обводы. Уже лет 30 как... :D
 


  • 3

#269 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 05 сентября 2020 - 05:50

Ликбез: модельными испытаниями систематических серий обводы не "проверяются". Эти испытания предназначены для разработки расчетных методов определения буксировочного сопротивления, и методов оценки влияния различных параметров формы корпуса на сопротивление. Не более того.

 

Касательно "классики" - раз уж вы читали книжку Рейнке, то наверняка слышали про правила обмера, и IOR в частности. Так вот, корпуса того периода проектировались "под обмер" действовавшей версии IOR, что мало связано с мореходностью и абсолютными ходовыми качествами. Так что это "IOR-классика", и если вы ее хотите воспроизводить в новых проектах - то это уже не классика, а клиника.

 

Кстати Рейнке не успел написать, и Бентли вас не проинформировала. Так вот, сообщаю - IOR ушла в прошлое, и соответственно обводы. Уже лет 30 как... :D
 

Не оспариваю Вашего профессионализма! 

Но если все эти обводы уже в прошлое, зачем дали пример с методом Jin 1988-ведь это тоже музейная ценность!

Я запомнил написанное от коллегой ЮЛА, что радиальные обводы имеют и положительные качества!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#270 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 сентября 2020 - 06:00

Не оспариваю Вашего профессионализма! 

Но если все эти обводы уже в прошлое, зачем дали пример с методом Jin 1988-ведь это тоже музейная ценность!

Я запомнил написанное от коллегой ЮЛА, что радиальные обводы имеют и положительные качества!

 

Jin это вообще не систематическая серия, это так называемый регрессионный метод. Там не заложены какие-либо конкретные обводы!

Я привел этот метод для того, чтобы показать влияние погруженного транца - не всегда "тянет воду" это плохо. Это гидродинамика, и она не меняется с течением времени (хотя "новые веяния" приходят периодически). В отличие от обводов крейсерско-гоночных яхт, котроые существенно менялись под действием правил обмера.
 


  • 0

#271 sviber

sviber

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Petrovsk
  • Судно: dream
  • Название: dream

Отправлено 05 сентября 2020 - 08:59

Вот наши расчеты для корпуса катамарана...

печальная картинка еще раз подтверждающая, что для парусников погруженный транец - зло. 


  • 0

#272 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 05 сентября 2020 - 09:28

печальная картинка еще раз подтверждающая, что для парусников погруженный транец - зло.


Ну, это лично вам так кажется. Из этой картинки это не следует.
  • 0

#273 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 сентября 2020 - 09:38

Качка на ней будет жесткая.постоянные удары в днище как спереди так и сзади и просто я хожу на подобной лодке и точно могу сказать что идти на ней далеко никогда не стал бы

Я тоже хожу на подобной лодке и с уверенностью могу сказать, что это не совсем так. Дело в том , что на острых курсах яхта идёт с креном и встречает волну не плоским участком днища, а скулой, что значительно смягчает удары. А на попутных курсах такой проблемы вообще нет.


Сообщение отредактировал капитан с: 05 сентября 2020 - 10:22

  • 1

#274 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 сентября 2020 - 10:11

Не оспариваю Вашего профессионализма! 

Но если все эти обводы уже в прошлое, зачем дали пример с методом Jin 1988-ведь это тоже музейная ценность!

Я запомнил написанное от коллегой ЮЛА, что радиальные обводы имеют и положительные качества!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

Вы преувеличиваете ценность "обводов". Это известная ловушка.

В переходном режиме (а надо говорить о нем, если говорим о серфинге, тем более о катамаранах) решают уже не столько "обводы", сколько грамотная строевая и достаточная подведенная мощность. Строевую обеспечивает правильное погружение транца. Это то, о чем пишет Альберт.


  • 2

#275 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 05 сентября 2020 - 10:45

Пара страниц из Рейнке

Прикрепленные изображения

  • p0033.png
  • p0034.png
  • p0035.png




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей