Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

Можно ли сделать идеальный проект парусной яхты?


Сообщений в теме: 1021

#226 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 августа 2020 - 14:19

Красным цветом обозначеный киль, бульб и шверт. К сожалению не могу убрать красного цвета чтоб видный были данные. 

 

Красный цвет убирается выделением нужных полей и выбором цвета в окошке сверху (или без цвета).

 

 

Хотел было приложить файл, но что-то не смог победить эту форму. Ну и хорошо. 

 

Экселевские файлы можно приложить либо в архиве, либо дописав .txt, ну а скачав такой файл соответственно стереть.

Лист можно скопировать в том же документе и сделать другой вариант загрузки. Вот как для Пого.

Несколько оптимистично у вас выглядит вода, разместить вкладные цистерны такого объема с таким ЦТ при ваших обводах-эт надо постараться.

Ну и считайте крен с каким будет ходить лодка. Радиальные обводы даже при глубоком киле до 15гр восстанавливающий момент дадут минимальный, вернее почти никакой :) .

Прикрепленные изображения

  • tab_CM_excel.JPG

Прикрепленные файлы


  • 1

#227 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 31 августа 2020 - 15:09

Красный цвет убирается выделением нужных полей и выбором цвета в окошке сверху (или без цвета).

 

Спасибо! Исправил!

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#228 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 августа 2020 - 15:12

Ну, я бы сходу не назвал большой крен таким уж недостатком. Особенно если судно в этом положении ложится на скулу и восстанавливающий момент резко растет. Тем более этот крен по факту получается рабочим и под него можно и конструкцию палубы сделать.

Но согласен, "рабочий крен" учитывать надо.


  • 0

#229 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 31 августа 2020 - 17:11

Вобщем, видимо, в проектировании "идеальной яхты" существует два подхода:

- обсуждать все на форуме, можно даже устроить голосование по ширине. У Игоря К. два голоса! И это обсуждение прерывать онлайн-курсами Excel.

- взять VPP и посчитать варианты, но предварительно задаться желаемыми ветровыми условиями и проектными ограничениями.


  • 3

#230 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 августа 2020 - 17:50

Какие ограничения в Южном  ОКЕАНЕ?! Плавник  в 15 метров и бульба в 500 кг сместят ЦТ НИЖЕ ЦВ!!! :) Поедем в Камбоджу через Магелланов пролив, глиссируя и лёжа на скуле с конструктивным креном.

При радиальных обводах ЦВ с ростом крена не перемещается!!!! :wacko:


  • 3

#231 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 31 августа 2020 - 17:56

Вобщем, видимо, в проектировании "идеальной яхты" существует два подхода:

- обсуждать все на форуме, можно даже устроить голосование по ширине. У Игоря К. два голоса! И это обсуждение прерывать онлайн-курсами Excel.

- взять VPP и посчитать варианты, но предварительно задаться желаемыми ветровыми условиями и проектными ограничениями.

Надо добавить еще и третий - просто взять и нарисовать так как нравится и на выпуклый морской глаз и с редкими прикидками.

Модель слишком сложная и многофакторная, а обеспеченность выполнения условий слишком низкая, чтобы слишком уж доверяться результатам любого расчета.


Какие ограничения в Южном  ОКЕАНЕ?! Плавник  в 15 метров и бульба в 500 кг сместят ЦТ НИЖЕ ЦВ!!! :) Поедем в Камбоджу через Магелланов пролив, глиссируя и лёжа на скуле с конструктивным креном.

А заходить никуда вообще не будем, да и к берегу подходить, ибо нефиг. :)


  • 4

#232 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 31 августа 2020 - 18:06

Какие ограничения в Южном  ОКЕАНЕ?! Плавник  в 15 метров и бульба в 500 кг сместят ЦТ НИЖЕ ЦВ!!! :) Поедем в Камбоджу через Магелланов пролив, глиссируя и лёжа на скуле с конструктивным креном.

При радиальных обводах ЦВ с ростом крена не перемещается!!!! :wacko:

Ну есть же транспортные ограничения, ширина ворот сарая где все это будет строится, правила класса Open30, ну и мало ли что.

Лично я наблюдал как TP52 выходят из местной марины в отлив - хмм, комментарии излишни.
 


Надо добавить еще и третий - просто взять и нарисовать так как нравится и на выпуклый морской глаз и с редкими прикидками.

Модель слишком сложная и многофакторная, а обеспеченность выполнения условий слишком низкая, чтобы слишком уж доверяться результатам любого расчета.

Да, так тоже можно, я бы так и сделал. Но как в этом случае доказать, что она "идеальная"? ;)
 


  • 0

#233 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 31 августа 2020 - 18:19

Дык все просто же - подогнать определение идеальной под требуемое ;)


  • 0

#234 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 31 августа 2020 - 18:27

Да, так тоже можно, я бы так и сделал. Но как в этом случае доказать, что она "идеальная"? ;)

А мы других не рисуем, у Вас разве не так? :)


  • 1

#235 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 31 августа 2020 - 18:29

А мы других не рисуем, у Вас разве не так? :)

Здесь это не прокатит. Здесь публика строгая, экспертная :D

 
 


  • 4

#236 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 31 августа 2020 - 18:38

Здесь это не прокатит. Здесь публика строгая, экспертная :D

Аааа... надо по пунктам разобрать, типа так. Ну дак это уже отдельная область знаний, это уже звиняйте не к нам.

Кабы то паром пассажирский был с моторчиком, мы бы там и мат модель прикрутили, а тут все только на глаз, слух, вкус и запах (как Вы выше заметили). :)


  • 0

#237 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 августа 2020 - 21:05

Вобщем, видимо, в проектировании "идеальной яхты" существует два подхода:

- обсуждать все на форуме, можно даже устроить голосование по ширине. У Игоря К. два голоса! И это обсуждение прерывать онлайн-курсами Excel.

- взять VPP и посчитать варианты, но предварительно задаться желаемыми ветровыми условиями и проектными ограничениями.

я чёт извиняюсь, Агидель рулит мозгами, это чё?, объясните пожалуйста,А?

ну туп я и ни хрена не понял...


  • 0

#238 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 сентября 2020 - 02:53

я чёт извиняюсь, Агидель рулит мозгами, это чё?, объясните пожалуйста,А?

ну туп я и ни хрена не понял...

Думаю эт не прямо к тебе! Эти камни в моем огороде-Алберт глумится что я не успел вовремя справится с Екселем- убрать красного цвета от текста.Всущности причина была в файле Елагина-там сначала надо было убрать запрещение об исправлении файла.

Кроме того ему наверно не понравилось мое предложение к Алексееву здесь в форуме написать  свое мнение по принятой ширины яхты.

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria


  • 0

#239 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 сентября 2020 - 16:29

Ну, я бы сходу не назвал большой крен таким уж недостатком. Особенно если судно в этом положении ложится на скулу и восстанавливающий момент резко растет. Тем более этот крен по факту получается рабочим и под него можно и конструкцию палубы сделать.

Но согласен, "рабочий крен" учитывать надо.

тады уж рубку от носа до кормы и кокпит от кормы до носа...


  • 0

#240 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 сентября 2020 - 16:45

А так и делают))) Носовую часть лодки поднимают борта вместе с палубой, получая гладкую палубу при достаточной высоте внутри. А кормовую часть - делают кокпит от борта до борта, а в место комингсов - борта корпуса. получается широкий закрытый бортами кокпит.


  • 0

#241 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 сентября 2020 - 21:19

тады уж рубку от носа до кормы и кокпит от кормы до носа...

А так и делают))) Носовую часть лодки поднимают борта вместе с палубой, получая гладкую палубу при достаточной высоте внутри. А кормовую часть - делают кокпит от борта до борта, а в место комингсов - борта корпуса. получается широкий закрытый бортами кокпит.

с вашей палубы человек сосклизнет незаметно, а вот с продольного кокпита эт постараться надо,

тут уж что важнее, удобство внутри или безопасность снаружи...


  • 0

#242 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 02 сентября 2020 - 09:52

Так леера для этого есть. Кокпит особо не защищает от выпадения за борт - ведь со стула тоже легко упасть. Кокпит просто для удобного сидения. Ну либо нужно садится на пол кокпита, а не на палубу)))


  • 0

#243 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 сентября 2020 - 16:16

Так леера для этого есть. Кокпит особо не защищает от выпадения за борт - ведь со стула тоже легко упасть. Кокпит просто для удобного сидения. Ну либо нужно садится на пол кокпита, а не на палубу)))

дык ТЗ помнить надо..., округлость бортов к вашим леерам не катит...,

улынуло Ваша тяга к удобству...


  • 0

#244 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 238 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 02 сентября 2020 - 17:08

Я думаю что это одно и тоже!

Вот и ссылка о яхте, которая находится очень близко к твою мечту:https://www.youtube....h?v=E1ZxjyxP88U

 

NA Razmik Baharyan

Rousse-Bulgaria

А тут еще и цифры есть, можно взять за основу и для сравнения (ну, если идеальная яхта должна быть океанским гонщиком :D )

 

.https://www.youtube....h?v=DeRM6sXI-qg


Сообщение отредактировал В. Мельников: 02 сентября 2020 - 17:09

  • 0

#245 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 705 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 сентября 2020 - 22:49

Про расчет мачт - сюда

https://forum.katera...-raschet-macht/


  • 0

#246 shamrock

shamrock

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 625 сообщений
  • Из:зеленодольск
  • Судно: самострой
  • Название: София

Отправлено 04 сентября 2020 - 09:15

Просто предлагаю посмотреть, в каком направлении развиваются обводы океанских лодок.
Это не книжки Рейнке, и не "рюмка" с малой шириной по ВЛ. Максимизация начальной остойчивости за счет формы корпуса налицо.
Теперь - опять слово экспертам и проектантам :D

На такой лодке наверное будет тяжело в кругосветке
  • 1

#247 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 сентября 2020 - 11:18

Спираль Гилмейера, Назарова, Шарпинга известна? А роза ветров на период жизни "идеальной" яхты? :wacko:

Катерщики могут помочь разобраться с проблемой; без них - пустое дело.


  • 0

#248 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 сентября 2020 - 11:21

На такой лодке наверное будет тяжело в кругосветке

обоснуйте, что вы имеете ввиду  :)


  • 0

#249 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 сентября 2020 - 11:25

Тряску мозгов при ходе "против шерсти"?


  • 0

#250 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 сентября 2020 - 11:30

Тряску мозгов при ходе "против шерсти"?

А вы собираетесь идти в кругосветку против ветра?

Оу, месье знает толк в извращениях - это действительно тяжело будет. На любой лодке...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей