Ну бушприт-то много проще чем удлинять.
Когда руки с головой не дружат. Или немного о самострое.
#53
Отправлено 27 августа 2020 - 16:00
Грот от луча 7кв. Передняя 5130 нижняя 2740. А вод про кренолин я ещё не думал, мысль интересная. Дв и над бушпритом, тоже можно подумать. Подсказка с толком. Спасибо.
У Вас грот от Луча. А надо от Луча 2. Вот тогда возможно ничего и мастерить не придётся. А паруса на такой крохотной лодочке надо просто убирать.
#54
Отправлено 27 августа 2020 - 16:02
Удлинение кормы убивает двух зайцев: кроме привода еще и дифферент на корму уберет, когда все в кокпите.
Можно попробовать просто две нашлепки по бортам, что бы не переносить руль и мотор. Но не уверен что ширины транца хватит.
Так-то на мелких швертботах на самой корме обычно не сидят, сдвигаются ближе к шверту.
#55
Отправлено 27 августа 2020 - 16:16
Мои пять копеек по поводу защиты парусов от ультрафиолета. Самый практичный способ защиты стакселя это нашивать защитную полосу ткани как было показано ранее на фото. Парус всегда готов к использованию, вы пришли, дернули веревочку и парус открылся. Вернулись, дернули другую и парус плотно скручен и защищен. Санбрелла это только название бренда а по факту акриловая ткань весом 9 унций. Я использую точно такую же ткань но под названием Костгард, абсолютно идентичные характеристики. А есть еще и ряд тканей из полиэстера, уверен вы их и не различите на вид и наощупь. И в ряду тканей из акрила и полиэстера ткани различного веса, скажем, 6-унцевый Одиссей из полиэстера годится для защиты маленьких парусов. А для крупных тентов годится и 11-унцевая ткань. Все это имеется, нужно искать и спрашивать тех, кто работает с ними постоянно.
Я также против использования чехла на скрученный стаксель. Правильно пошитый чехол с соответсвующими по качеству деталями стоит немало но даже лучщий не даст необходимой защиты паруса при его небрежном использовании. О чем я? Вот вы вернулись, свернули стаксель и подняли чехол, обтянули шнурки. Все вроде красиво, хотя и заняло время по установке. А завтра задул сильный ветер а вы на работе и не видите что верхушка чехла треплется на ветру как флаг вокруг скрученного стакселя и истирает швы на парусе. Только вчера я наблюдал такую картину, пара яхт с чехлами хлопала этими флагами так громко что было слышно на всей территории клуба.
По типу швов. Тут зависит на какой машинке вы шьете. Прямой шов с крупным шагом не ослабит ткань чтобы она порвалась по строчке ровно как отрезаная. Зигзаг применили для парусов исходя из тенденции парусной ткани тянуться под нагрузкой и чтобы швы при растяжении не рвались применили зигзаг. Это уже не так критично если использовать современные ламинаты, они не тянутся но шаг требуется крупный, который не дают обычные бытовые машинки.
#56
Отправлено 27 августа 2020 - 16:54
У Вас грот от Луча. А надо от Луча 2. Вот тогда возможно ничего и мастерить не придётся. А паруса на такой крохотной лодочке надо просто убирать.
Да согласен, грот от двойки лучше, но где его взять? Сейчас то и двойку не найти, не то что грот от неё.
Сообщение отредактировал Hivin: 27 августа 2020 - 16:54
#57
Отправлено 27 августа 2020 - 17:00
Мои пять копеек
Согласен с каждым вашим словом.
Руль и подмоторка это 8болтиков. Не думаю, что затевая такую работу это составит трудности. Больше вопросов будет если руль и подмоторку оставить на месте.Удлинение кормы убивает двух зайцев: кроме привода еще и дифферент на корму уберет, когда все в кокпите.
Можно попробовать просто две нашлепки по бортам, что бы не переносить руль и мотор. Но не уверен что ширины транца хватит.
Так-то на мелких швертботах на самой корме обычно не сидят, сдвигаются ближе к шверту.
#58
Отправлено 30 августа 2020 - 17:27
#60
Отправлено 30 августа 2020 - 19:21
Попробывал прикинуть векторно центр парусности с кадетовскими парусами, по теории он получился примерно 20 см до шверта, но почему остался привод а не получился увал?
Теория рассматривает яхту на ровном киле. Если у Вас был крен, то ЦП уходит вбок и появляется приводящий момент.
На самом деле он будет и без крена, поскольку паруса стоят не в ДП, а под углом к ней. И точка приложения силы тяги тоже смещена к борту. Это и приводит.
Наклоните мачту вперед. Или сдвиньте, если есть возможность.
#61
Отправлено 30 августа 2020 - 20:46
Вчера на свою яхточку поставил комплект парусов от Кадета. Странная ситуация, привод яхты хоть и стал значительно меньше, но всеровно остался. Длина нижней шкоторины кадетовского грота короче лучевской на75 см. Причём если взять проект Трепанга то там и грот по нижней 2 метра с небольшим и степс мачты ближе к шверту. Попробывал прикинуть векторно центр парусности с кадетовскими парусами, по теории он получился примерно 20 см до шверта, но почему остался привод а не получился увал?
А какая у Вас площадь стакселя? Я площадь не помню но... У Трепанга по нижней шкатрине полтора метра. А у кадета метр. Кроме того "Лучёвские" паруса старенькие-тянутые обычно имеют пузо смещённое к корме это то же немало приводит. Кадет в отличие от Трепанга который имеет значительную килеватость в носу, имеет подъём дна и меньшую килеватость. в результате мачта стоит почти в точке пересечения килевой линии с ватерлинией. А у Вас ещё добавился+вес рубки вот и ЦБС корпуса больше чем по проекту. И ЦБС сдвинулся в нос. Поставте бушприт и стаксель поболее. А на грот нашейте люверсы, что бы при усилении ветра просто зарифить.
И ещё
Как у Вас ликтрос пришит? В штатный карман? Или??
#62
Отправлено 31 августа 2020 - 08:50
Сообщение отредактировал Hivin: 31 августа 2020 - 08:53
#63
Отправлено 31 августа 2020 - 09:01
Если вы о площади парусов, то я сейчас работаю именно над тем, чтобы лодка стала безопасной. Я ищу варианты как уменьшить парусность и при том попасть в центр парусности и бокового сопративления. Поэтому и хочу срезать сантиметров 60 от грота луча. У нас нет парусных мастерских и всё приходится делать самому. Создавая эту тему я хотел именно задеть те трудности которые может получить самодельщик строя свой корабль и описать то, как я решал эти проблемы. Может это кому то упростит жизнь.С одной стороны, вы человек с руками и знаете свои желания. С другой, при всем уважении, следите за безопасностью. Вы хотите слишком многого от малого. Вода не прощает. Надеюсь вы услышите. Удачи.
#65
Отправлено 31 августа 2020 - 11:39
Центр парусности должен быть, прим на 8-10 проц. От длинны лодки(по ватерлинии)к корме,от центра бокового сопротивления(середины шверта). Удачи.
Это всё красиво в теории, но как показала практика эти центра ещё надо найти. Вот с этой целью и были установлены паруса большего размера, чтоб потом подрезая добится нармальной центрации лодки. Как оказалось не всегда теория с практикой идут рука в руку. Зная хорошо, что предворительно поставлю грот луча я очень досканальео прочертил все центра, сравнил их на луче, всё вроде красиво. Результата нет. Есть ещё куча нюансов которые предугодать навичку было невозможно. Играя с разными из имеющихся парусов я пытаюсь приблизится к идеалтной центровке. Это дело не пяти минут. Поставить другие паруса не всегда можно на ту мачту, что есть. Парой надо дабавить креаление, протянуть шкертик ну и много других нюансов. Потом выйти, пройтись под разными углами и желательно, чтоб был хороший веткр, так как в слабый плохо чувствуется способность лодки к увалу или приводу. Пока есть ч чем эксперементировать буду искать подходящее решение. Я знаю по соотношению длины к ширине, что парусность моей лодки должна быть в раене 7-ми квадратов. К этой цифре мы и будем стремится с учётом центровки лолки.
#66
Отправлено 31 августа 2020 - 12:36
Это всё красиво в теории, но как показала практика эти центра ещё надо найти. Вот с этой целью и были установлены паруса большего размера, чтоб потом подрезая добится нармальной центрации лодки. Как оказалось не всегда теория с практикой идут рука в руку. Зная хорошо, что предворительно поставлю грот луча я очень досканальео прочертил все центра, сравнил их на луче, всё вроде красиво. Результата нет. Есть ещё куча нюансов которые предугодать навичку было невозможно. Играя с разными из имеющихся парусов я пытаюсь приблизится к идеалтной центровке. Это дело не пяти минут. Поставить другие паруса не всегда можно на ту мачту, что есть. Парой надо дабавить креаление, протянуть шкертик ну и много других нюансов. Потом выйти, пройтись под разными углами и желательно, чтоб был хороший веткр, так как в слабый плохо чувствуется способность лодки к увалу или приводу. Пока есть ч чем эксперементировать буду искать подходящее решение. Я знаю по соотношению длины к ширине, что парусность моей лодки должна быть в раене 7-ми квадратов. К этой цифре мы и будем стремится с учётом центровки лолки.
Удачи. Все у вас получится. Дорогу осилит идущий.
#68
Отправлено 31 августа 2020 - 13:16
#70
Отправлено 31 августа 2020 - 14:56
Периодически вижу маленькие швертботы - менее 5м.
Не совсем пойму в чем смысл - неужели затраты на постройку/достройку лодку длинной 6-7 м. на столько выше ? Там же ни чего не разместишь, толком, сидеть не удобно, скорость маленькая. А проблемы, как было сказано, те же, что и у большой (если большой называть 6м. ). А 3,7 метра... Даже для прогулочного швертбота маловато, а уже про крейсерскую ,для многодневных походов... Тут в микрухе тесно...
В чем смысл ?
#72
Отправлено 31 августа 2020 - 15:36
Возможно вы и правы, но яхту весом свыше 500 кг нужно возить с категорией Е (+250на прицеп), ходить по рекам в паходы глубина которых иногда не прывышает метр на брльших лодках мягко говоря не совсем удобно, собраться в пятницу вечером и рвануть куда нибудь на другое озеро даже с микрухой не просто (погрузка разгрузка и вооружение моей лодки не больше часа в одно лицо ) везде есть и плюсы и минусы. В нашей стране надо жить по правилам. Большую лодку я не тяну, а эта мне досталась бесплатно, ну плюс 4листа фанеры и труд, который в нашей стране ни чего не стоит. У нас многие купили лодки по 9-12 метров и что? Та лужа на которой они стоят за пару выходных исхожена вдоль и поперек . Что дальше? Лодка не возима, и остается только выйти (чаще под мотором) на острова бухнуть на троих и домой, а в маленькой хоть и в спортанских условиях я чуть ли не каждые выходные на новом водоеме. Так что лодки разные нужны и у каждого свои потребности.Периодически вижу маленькие швертботы - менее 5м.
Не совсем пойму в чем смысл - неужели затраты на постройку/достройку лодку длинной 6-7 м. на столько выше ? Там же ни чего не разместишь, толком, сидеть не удобно, скорость маленькая. А проблемы, как было сказано, те же, что и у большой (если большой называть 6м. ). А 3,7 метра... Даже для прогулочного швертбота маловато, а уже про крейсерскую ,для многодневных походов... Тут в микрухе тесно...
В чем смысл ?
#74
Отправлено 31 августа 2020 - 19:14
Действительно, а в чем отличие погрузки - разгрузки с прицепа лодки 3,7 и 5,5 метров, например ?
Установка мачты - да, если нет механизма - проще на маленькой. Хотя тоже помощник желателен (помню свою 420ку).
Если есть механизм - тоже дольше, но не так значительно.
Вооружение... Тут тоже не вижу большой разницы - стаксель раскручивается одинаково быстро, как и поднимается, если он на раксах (это дольше - парус доставать и подцеплять, потом поднимать). Ну на 2 метра дальше, да.
Грот - тут больше (тяжелее и больше парус).
Подготовка и сброс моей 420-ки занимал у меня столько же времени, чем 8,3 метровой Альбин Веги, которую надо было скатить по уклону на кильблоке.
А если бы она стояла у причала на воде - наверно, даже, быстрее - хотя бы потому, что в Альбин Веге все уже лежало готовое внутри, а на 20-ке надо было таскать, да еще одеваться соответствующе.
Цена - если досталась бесплатно - без вопросов, согласен.
Что ездите больше - замечательно!
#75
Отправлено 31 августа 2020 - 21:30
Возможно вы и правы, но яхту весом свыше 500 кг нужно возить с категорией Е (+250на прицеп), ходить по рекам в паходы глубина которых иногда не прывышает метр на брльших лодках мягко говоря не совсем удобно, собраться в пятницу вечером и рвануть куда нибудь на другое озеро даже с микрухой не просто (погрузка разгрузка и вооружение моей лодки не больше часа в одно лицо ) везде есть и плюсы и минусы. В нашей стране надо жить по правилам. Большую лодку я не тяну, а эта мне досталась бесплатно, ну плюс 4листа фанеры и труд, который в нашей стране ни чего не стоит. У нас многие купили лодки по 9-12 метров и что? Та лужа на которой они стоят за пару выходных исхожена вдоль и поперек . Что дальше? Лодка не возима, и остается только выйти (чаще под мотором) на острова бухнуть на троих и домой, а в маленькой хоть и в спортанских условиях я чуть ли не каждые выходные на новом водоеме. Так что лодки разные нужны и у каждого свои потребности.
Добавте ещё отсутствие регистрации-прав.... Или в Белоруссии нет проблем?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей