Перейти к содержимому

Фотография

Литий / Свинец / и др. Мифы и реальность

#литий

Сообщений в теме: 804

#501 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 28 января 2021 - 15:16

Есть же простой абсолютный критерий эффективности генерирующего электричество устройства: отношение количества выработанного им электричества к количеству потраченного на его изготовление.

И сколько электричества тратится на производство одной солнечной панели 330Вт? Вы учитываете потребление лаптопов жен и детей инженеров, ее разработавших?
Где-то есть еще такой же критерий по выбросам СО2 - там говорилось, что выхлопные газы коров, которые идут на изготовление стейков для работников, монтирующих солнечные панели, в разы превышают возможное уменьшение выбросов СО2 из-за генерации электричества этими солнечными панелями.
  • 0

#502 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 января 2021 - 19:41

Не, не, я тоже не могу промолчать!

Есть же простой абсолютный критерий эффективности генерирующего электричество устройства: отношение количества выработанного им электричества к количеству потраченного на его изготовление.

Фанаты солнечных батарей огорчатся, но для них эта величина минимальная, и -- бинго! -- меньше единицы. Около единицы эта величина для ветряков. А вот выращивание рапса на дизтопливо даёт весьма заметную эффективность -- более чем двухкратную. Это при 4% КПД фотосинтеза. И наиболее эффективны в этом смысле разумеется, гидроэлектостанции -- там более 14 раз до первого ремонта.

 

Поэтому ветряки и солнечные батареи (как и малый и средний бизнес) -- это происки рептилоидов, направленные на уничтожение человечества.

Уважаемый знаток всего. Возьмите лучше в руки калькулятор и посчитайте, чем пересказывать небылицы из заказных статей. 

Нынче в РОЗНИЦУ 100 Ватт продают за 50 Евро. Допустим, что ВСЯ ЦЕНА (не себестоимость) состоит чисто из цены электричества, которое здесь стОит 30 центов. Посчитали? 166 килоВатт. В наших облачных краях эта панель за год вырабатывает 100 килоВатт в реальном сетапе на крыше у конкретного человека.

Не надо только, что в Китае электричество дешевле. Да, дешевле, но и 50 Евро - не себестоимость. Себестоимость у нее - червонец. Минусов, сами знаете, не ставлю, в отличие от Вас. 


  • 2

#503 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 января 2021 - 20:26

Уважаемый знаток всего. Возьмите лучше в руки калькулятор и посчитайте, чем пересказывать небылицы из заказных статей. 
Нынче в РОЗНИЦУ 100 Ватт продают за 50 Евро. Допустим, что ВСЯ ЦЕНА (не себестоимость) состоит чисто из цены электричества, которое здесь стОит 30 центов. Посчитали? 166 килоВатт. В наших облачных краях эта панель за год вырабатывает 100 килоВатт в реальном сетапе на крыше у конкретного человека.

Я ждал, я ждал!
Вы, разумеется, моё сообщение не поняли. Но это неважно. Важно, что Вы и не собирались его понимать -- Вы выдали шаблонный аргумент из стандартного набора. Смешно не то, что аргумент неверный по существу: Вам не понять, смешно то, что он стандартный. И так всё у вас...

 

Так что лично Вам я минус поставлю -- за отсутствие рефлексии. Как там Навальный говорил?: "вы не рефлексируйте, вы распространяйте".


  • -1

#504 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 января 2021 - 20:57

Интересный тест по быстрому заряду лития

https://youtu.be/Wpu_lDoY2GM


Сообщение отредактировал alexk61: 29 января 2021 - 20:58

  • 0

#505 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 30 января 2021 - 00:05

Интересный тест по быстрому заряду лития

https://youtu.be/Wpu_lDoY2GM

Че тут интересного то ?

Блин 10+ минут фигню слушать :(

Ну может не совсем фигню нет, там все правильно изложено.

Но !

1) зарядка должна быть с алгоритмом CC/CV, об этом всём почти в начале темы "миллион раз" говорилось.

2) такое поведение акка, как у чела  на видосе, совершенно четко понятно из ВАХ LiFePO4


  • 0

#506 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 30 января 2021 - 19:18

https://youtu.be/1F4xvwVnQJY

По поводу установки лития на стартеное место в авто. Интересно. Мужик, кстати, в теме абсолютно. Да, многословно, но послушать стОит.

 

Че тут интересного то ?

Блин 10+ минут фигню слушать :(

Ну может не совсем фигню нет, там все правильно изложено.

Но !

1) зарядка должна быть с алгоритмом CC/CV, об этом всём почти в начале темы "миллион раз" говорилось.

2) такое поведение акка, как у чела  на видосе, совершенно четко понятно из ВАХ LiFePO4

Вот оно и главное-то! Током 1С мы заряжаем 98-99%! Не 93 или 95. Вах - они ВАХ, а тут натурный эксперимент.


  • 0

#507 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 января 2021 - 00:08

https://youtu.be/1F4xvwVnQJY

По поводу установки лития на стартеное место в авто. Интересно. Мужик, кстати, в теме абсолютно. Да, многословно, но послушать стОит.

 

Вот оно и главное-то! Током 1С мы заряжаем 98-99%! Не 93 или 95. Вах - они ВАХ, а тут натурный эксперимент.

20-25 лет - срок службы лифера до достижения 80% емкости. - Говорят по ссылке.

Остальное конечно улыбнуло. :) Для авто аккумулятор на 20 лет не нужен.

Ну и бред про 30% ежегодное падение емкости свинцовых аккумуляторов... :) 


Сообщение отредактировал sergvg: 31 января 2021 - 00:15

  • 0

#508 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 31 января 2021 - 01:31

А что, аккумулятор н следующую машину не снять? Да и на лодке так же.

 

Я тоже улыбался, пока с десяток видео не посмотрел. Товарищ знает, о чем говорит. Иногда не договаривает, поскольку ему-то все ясно и он думает, что все и так понимают. Рекомендую посмотреть его видео почти полностью. Кое-что необосновано, но в целом - очень полезно.


Сообщение отредактировал alexk61: 31 января 2021 - 01:34

  • 0

#509 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 31 января 2021 - 03:18

В Германии принято снимать аккумы с машин и лодок перед продажей?
А что взамен?
Прям так и представляю - приехал ты в салон, старенькую Тойоту в трейдин сдаешь, и берешь новый Кайен. И просишь перед выездом махнуть аккумы..
  • 1

#510 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 января 2021 - 10:30

А что, аккумулятор н следующую машину не снять? Да и на лодке так же.

 

Я тоже улыбался, пока с десяток видео не посмотрел. Товарищ знает, о чем говорит. Иногда не договаривает, поскольку ему-то все ясно и он думает, что все и так понимают. Рекомендую посмотреть его видео почти полностью. Кое-что необосновано, но в целом - очень полезно.

Товарищ - продавец. Со своей мотивацией.

Единственная полезная инфа из этого видео - лиферы калб и винстон можно использовать даже зимой. Может и другие можно, но не точно. Зачем только ему в авто 60Ач лифер? Поставил бы 20Ач - результат был бы аналогичный. 

Бустер 5.5Ач, размером с обычный powerbank, заводит двигатель спокойно.

https://yandex.ru/vi...471572653911649


  • 0

#511 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 31 января 2021 - 13:48

В Германии принято снимать аккумы с машин и лодок перед продажей?
А что взамен?
Прям так и представляю - приехал ты в салон, старенькую Тойоту в трейдин сдаешь, и берешь новый Кайен. И просишь перед выездом махнуть аккумы..

Хозяин - барин. Я  снимал свой аккум красный OPTIMA и переставлял с машины на машину. Интересно было сколько  проработает. После 16 лет решил что хватит над аккумом измываться. :D  А теперь просто вся машина стала как аккумулятор. На сколько хватит уже и не узнать теперь. :(


  • 0

#512 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 31 января 2021 - 14:39

В Германии принято снимать аккумы с машин и лодок перед продажей?
А что взамен?
Прям так и представляю - приехал ты в салон, старенькую Тойоту в трейдин сдаешь, и берешь новый Кайен. И просишь перед выездом махнуть аккумы..

 

В Германии я, к примеру, машину сдаю в утиль. Мне не по карману новые машины, езжу на подержаных до последнего. А если продаешь - ничего проще, купил новый кислотный, да еще и похвалишься этим перед покупателем. Кстати, не каждому литий-то подойдет. Следить за ним все же надо.


Товарищ - продавец. Со своей мотивацией.

Единственная полезная инфа из этого видео - лиферы калб и винстон можно использовать даже зимой. Может и другие можно, но не точно. Зачем только ему в авто 60Ач лифер? Поставил бы 20Ач - результат был бы аналогичный. 

Бустер 5.5Ач, размером с обычный powerbank, заводит двигатель спокойно.

https://yandex.ru/vi...471572653911649

Никто не мешает учитывать его мотивацию и отсеивать тенденциозные высказывания.

Автозвук, возможно... А вообще, я имел в виду мужика с умным домом.

 

Хозяин - барин. Я  снимал свой аккум красный OPTIMA и переставлял с машины на машину. Интересно было сколько  проработает. После 16 лет решил что хватит над аккумом измываться. :D  А теперь просто вся машина стала как аккумулятор. На сколько хватит уже и не узнать теперь. :(

Тесла? :w00  :sick:  :lol:


Сообщение отредактировал alexk61: 31 января 2021 - 14:41

  • 0

#513 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 февраля 2021 - 13:23

Имею 2 таких батареи. https://www.online-b...sIaAkDGEALw_wcB

 

Вчера стал заряжать одну и ток заряда не снижается (3,2A) при 14,7В. Они без каких-либо пробок, правда есть маленькая трубочка для выхода газов. Все? Ей конец? Или еще что-то можно предпринять? Емкость тоже уже65-70Ач вместо 80.


  • 0

#514 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 февраля 2021 - 13:29

Имею 2 таких батареи. https://www.online-b...sIaAkDGEALw_wcB

 

Вчера стал заряжать одну и ток заряда не снижается (3,2A) при 14,7В. Они без каких-либо пробок, правда есть маленькая трубочка для выхода газов. Все? Ей конец? Или еще что-то можно предпринять? Емкость тоже уже65-70Ач вместо 80.

 

При наличии массы свободного времени и хоть немного умного ЗУ - всё восстанавливается. Но время это занимает, просто офигеть сколько. И главное - температура... Т.е. забрать на зиму домой и там развлекаться.

https://www.youtube....?v=qvZlVqixsX4 


  • 0

#515 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 февраля 2021 - 15:33

Так я ж не на лодке в минус 10...

 

Вы не поняли. Аккумулятор не разряженный. Он дохлый или полудохлый. Так что можно сделать?


Сообщение отредактировал alexk61: 11 февраля 2021 - 15:37

  • 0

#516 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 февраля 2021 - 15:55

 

Так что можно сделать?

Отвезти приемщикам аккумуляторов. Умерла так умерла.

Похоже там уже пластины начали коротить.

Раз жреть ток после достижения 14.75V.

 

Просто падение емкости у старых батарей - эт нормально, но ток зарядки дожен падать до миллиапер 400 или ниже при CV конечно.

 

Опять же чем меряем и как меряем ?


  • 0

#517 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 февраля 2021 - 16:06

Да измеряет зарядка IMAХ, я даже не смотрел, что там у нее установлено на кислотный. Пока тупо включил, она явно не дошла еще до CV. Я просто заметил на лодке в конце сезона, что зарядка перестала выключаться без нагрузки, как раньше было. С другой стороны, я его усенью по приезде позаряжал и разрядил - что-то около 65-70 Ач показало, т.е., вроде, не совсем еще мертвый... Думаю сейчас, или еще сезон с этой парой плюс 100Ач лития, то ли еще лития купить, а эти выкинуть... Они у меня тонули 3 года назад и были разряжены до 8В, вроде...


  • 0

#518 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 11 февраля 2021 - 16:10

Так я ж не на лодке в минус 10...
 
Вы не поняли. Аккумулятор не разряженный. Он дохлый или полудохлый. Так что можно сделать?


Проверить уровень электролита, померить плотность, разрядить, плотность, зарядить, плотность, опять разрядить, и т.д. и т.п
Там Ютуб битком, если вам не жалко времени и денег на всякие девайсы - результат на 90% гарантирован. Но ради чего?
  • 0

#519 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 февраля 2021 - 16:35

https://youtu.be/PRu4U-WkXsA

Видео, хоть и длинное, но полезное.


  • 0

#520 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 февраля 2021 - 18:22

Проверить уровень электролита, померить плотность, разрядить, плотность, зарядить, плотность, опять разрядить, и т.д. и т.п
Там Ютуб битком, если вам не жалко времени и денег на всякие девайсы - результат на 90% гарантирован. Но ради чего?

У меня необслуживаемыe. Девайсы особо никакие не нужны. БП регулируемый - не проблема. Вот нагрузки электронной пока нет - заказал, вижу, понадобится не раз. Пока без нее обойдусь. Пара резисторов с работы. А зачем - во-первых интересно, что да как, во-вторых, пока не хочется еще лития докупать, живу не в Китае, а тут цены еще неадекватные пока на то, что надо. Если кислотные удастся восстановить - годика три еще побегают, а там и цены на литий упадут еще. В комплекте с литием (у меня 100Ач) на них нагрузки почти не будет.


  • 0

#521 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 февраля 2021 - 18:47

У меня необслуживаемыe. Девайсы особо никакие не нужны. БП регулируемый - не проблема. Вот нагрузки электронной пока нет - заказал, вижу, понадобится не раз. Пока без нее обойдусь. Пара резисторов с работы. А зачем - во-первых интересно, что да как, во-вторых, пока не хочется еще лития докупать, живу не в Китае, а тут цены еще неадекватные пока на то, что надо. Если кислотные удастся восстановить - годика три еще побегают, а там и цены на литий упадут еще. В комплекте с литием (у меня 100Ач) на них нагрузки почти не будет.

Необслуживаемые отличаются от обслуживаемых только типом пробок. :) У необслуживаемого нужно снять верхнюю планку. Обычно отверткой поддеть и оторвать. Она закрывает сразу 6 дырок в банки. На ней с обратной стороны - 6 пробок. И далее можно контролировать плотность, доливать дист воду, кипятить их, опять доливать и пр. развлечения, которые на мой взгляд повышают эффективность мертвого свинца процентов на 10. После этого эту планку поставить на место. Она защелкнется каждой пробкой.

В этом году был аттракцион невиданной щедрости. Алиэкспресс продавал 105Ач лифера за 180 евро. Двое наших коллег приобрели, ждем их отчет о тестах.


Сообщение отредактировал sergvg: 11 февраля 2021 - 18:51

  • 0

#522 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 февраля 2021 - 18:54

Необслуживаемые отличаются от обслуживаемых только типом пробок.

Ну что Вы палите халяву? Где я теперь аккумуляторы брать буду?
  • 0

#523 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 11 февраля 2021 - 19:18


  • 0

#524 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 февраля 2021 - 20:09

Не, не, я тоже не могу промолчать!
Есть же простой абсолютный критерий эффективности генерирующего электричество устройства: отношение количества выработанного им электричества к количеству потраченного на его изготовление.
.


Считаем то как? От забора до обеда?
Ты забыл указать единицу времени. Так что не плохо было бы привести источник.
И, прежде, чем ты послал меня в интернет, я туда сходил. И то, что я нашёл, не соответствует тому, что ты сказал. Так как любой поиск никогда нельзя назвать объективным, я хотел бы посмотреть на твой источник информации.
  • 2

#525 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 февраля 2021 - 21:00

180 евро за одну 3,2В банку или за 4 банки?

Сеичас 200Ач 4 банки за 310 с доставкой в Германию.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей