Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт яхты Нева-1

Нева-1 ремонт яхты

Сообщений в теме: 580

#1 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 сентября 2020 - 12:23

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Открыл очередную тему про ремонт Невы, т.к. старые темы, очевидно, больше не функционируют. Изучил все имеющиеся материалы форума, порядок и содержание основных мероприятий понятен, но остались некоторые вопросы:

1. На первом этапе планирую снять фальшкиль для облегчения работ с корпусом. Вопрос: как устроен узел крепления фальшкиля и как его снять аккуратно и без повреждения наплыва днища? Желательно по пунктам. Может быть кто-то фотографировал процесс?

2. Насколько я понял, рекомендуется перевязать шпильки фальшкиля с флорами посредством металлического "паука". Возможно ли альтернативное решение в виде усиления обшивки днища приформовкой слоев стеклоткани на эпоксидной смоле? Изучение статей интернета показало, что крепление фальшкиля к обшивке не есть изобретение Средне-невского завода и широко распространено в современном яхтостроении. Указывается, что критически важно при этом сформировать достаточную толщину обшивки. Допустимо ли удлинить килевые шпильки, затянуть гайки поверх новых флоров и залить килевую яму эпоксидным компаундом? В этом случае фальшкиль, видимо, можно не снимать, а последовательно заменить шпильки на более длинные?

3. Как практически выглядит процесс монтажа обратно снятого фальшкиля? Все-таки 400 кг. Может ли кто-нибудь поделиться деталями этого процесса, фотографиями при наличие?

4. Возможно ли увеличить жесткость обшивки Невы приформовкой слоев стеклоткани настолько, чтобы отказаться от создания силового набора, т.е. создать корпус типа монокок? 

Заранее спасибо за ответы.


  • 0

#2 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 346 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 21 сентября 2020 - 15:46

Наформовал в начале эксплуатации полосы стеклоткани на стык корпуса с фальшкилём. Со сдвигом, так, чтобы в середине миллиметров 4 образовалось. О флорах пока и не вспоминал даже - стоят насмерть навигаций 15 наверное.

Зачем обшивку усиливать?


  • 1

#3 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 21 сентября 2020 - 15:59

4. Возможно ли увеличить жесткость обшивки Невы приформовкой слоев стеклоткани настолько, чтобы отказаться от создания силового набора, т.е. создать корпус типа монокок? 

Теоретически конечно можно, но чтобы добиться жесткости корпуса только за счёт скорлупы, толщины должны быть совсем другие, нежели у нас сейчас. Всё это выйдет в огромную массу (а значит и деньги).


  • 0

#4 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 сентября 2020 - 01:48

Наформовал в начале эксплуатации полосы стеклоткани на стык корпуса с фальшкилём. Со сдвигом, так, чтобы в середине миллиметров 4 образовалось. О флорах пока и не вспоминал даже - стоят насмерть навигаций 15 наверное.

Зачем обшивку усиливать?

Я могу ошибаться, но мне кажется, что ламинация стыка фальшкиля и корпуса и без того жесткого (стянуты 7 шпильками) не приведёт к устранению подвижности плавника, т.к. зона деформации расположена выше - в месте перехода килевого наплыва в обшивку днища.

В своих выводах я ориентируюсь вот на эту ситуацию https://www.yachtrus.../oyster825.html, которая показывает, что недостаточная толщина обшивки может привести к ее разрушению в наиболее нагруженной зоне.

Тем не менее, спасибо за отзыв. До весны, когда запланировано начало работ, я ещё обдумаю Ваше предложение

Прикрепленные изображения

  • A41D1DAE-44B9-4226-B789-06D71256BE90.gif
  • 96D33E92-F118-4173-B245-2559A257785F.gif

  • 0

#5 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 сентября 2020 - 01:59

Наформовал в начале эксплуатации полосы стеклоткани на стык корпуса с фальшкилём. Со сдвигом, так, чтобы в середине миллиметров 4 образовалось. О флорах пока и не вспоминал даже - стоят насмерть навигаций 15 наверное.

Зачем обшивку усиливать?

А если увеличить толщину обшивки не на всем протяжении корпуса, а только в наиболее нагруженных областях? Например, обшивка вдоль условной килевой доски, днище и борта в обе стороны от фальшкиля, опорная площадка подмачтового пиллерса, т.е., по сути, средняя часть яхты, включающая в себя места крепления мачты, вант-путенсов и киля. Можно ли создать такое усиление в разумных весовых рамках?


  • 0

#6 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 346 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 22 сентября 2020 - 15:52

Вопрос: А надо? Ведь лодка уже не новая, что могло - уже сломалось.

Я залез, поменял, наформовал, пожалуй, везде, где можно. Из серьёзных - наформовал в районе перехода фальшкиля в корпус, да весь стоячий такелаж поменял на более толстый и нержавеющий, а то стоял с мягким сердечником и тонкий.

Ещё не посмотрел, во что же там пиллерс упирается, но собираюсь.

В итоге: флоры на месте. Как-то на стоянке сцепились с соседом мачтами. Мачта (бревно) погнулась, а всё остальное выдержало


  • 0

#7 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 сентября 2020 - 21:42

Вопрос: А надо? Ведь лодка уже не новая, что могло - уже сломалось.

Я залез, поменял, наформовал, пожалуй, везде, где можно. Из серьёзных - наформовал в районе перехода фальшкиля в корпус, да весь стоячий такелаж поменял на более толстый и нержавеющий, а то стоял с мягким сердечником и тонкий.

Ещё не посмотрел, во что же там пиллерс упирается, но собираюсь.

В итоге: флоры на месте. Как-то на стоянке сцепились с соседом мачтами. Мачта (бревно) погнулась, а всё остальное выдержало

Я, наверное, сделал ошибку, начав задавать вопросы и не обозначив исходную диспозицию, цели и задачи. Итак, имеем выпотрошенный корпус Невы-1 со штатной палубой, рубкой, танковым люком. Предыдущий владелец(цы?) воссоздал часть набора из фанеры и досок. Но результат меня не удовлетворяет. Узел крепления фальшкиля, по-видимому, не трогали. Киль машет крыльями. Перо руля помято, мачта представляет собой рог горного барана. Короче говоря, лодка в аховом состоянии, но скорлупа без следов осмоса и трещин. Что хочется получить на выходе? Спортивную лодку в формфакторе Невы, предназначенную для «воскресного яхтинга», т.е. непродолжительных выходов на несколько часов для тренировок и удовольствия. Цели сделать из Невы комфортабельный крейсер не ставлю изначально. Задача: построить прочный, гладкий корпус с минималистическим интерьером, вроде того, что на картинке. Почему возникла мысль о корпусе- монококе? Потому что он имеет наибольший внутренний объём, который не съедается массивным набором, рундуками и прочим, что призвано обеспечить жесткость этой тонкой скорлупы. Каюта рассматривается как место хранения немногочисленных припасов, предметов снабжения и укрытие от непогоды на кратковременных стоянках. Что даёт надежду на успех? Уникальные свойства стеклопластиковых ламинатов и композитов. Поэтому и стою перед дилеммой: пойти проторённой дорогой (многократно описанной и опробованной уважаемыми форумчанами) и получить не совсем то, что хочется или поискать альтернативные пути для постройки технически совершенной лодки. Временем я не ограничен, во время строительства имею возможность ходить под парусом в составе другого экипажа. Материально - почти неограничен. Вот такое «творчество юных».

Теперь по существу заданных вопросов. Опыт постройки самолетных фюзеляжей-монококов ( исторический опыт, не мой) говорит о том, что технически это вполне достижимо. Но нужно точно представлять себе направление и величину деформирующих сил, приложенных к корпусу лодки под парусом. Я не инженер и картину деформирующих влияний представляю себе приблизительно. Поиск литературы ничего не дал, так как там рассматриваются вопросы прочности сухогрузов и танкеров, к тому же не парусных. Поэтому и прошу помощи сведущих людей. Быть может, найдутся люди с инженерным образованием и подскажут, в каких направлениях и какой толщины сделать приформовки ламината.  Если раскритикуют идею и укажут на ее невыполнимость - буду делать «как все».

Как мне представляется, для противостояния деформирующим нагрузкам нужно связать жесткими ( а может, упругими?) связями точки приложения аэродинамических и гидродинамических сил, а именно: точки крепления стоячего такелажа и мачты, руля и фальшкиля. На остальном протяжении корпуса достаточно обеспечить местную прочность ( способность противостоять воздействию веса экипажа и снабжения, воздействия кильблока и т.п.) 

Прикрепленные изображения

  • 7BD9AFAF-64B2-48ED-BAA3-CD3C4E2D3E1D.jpeg

  • 0

#8 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 346 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 23 сентября 2020 - 16:04

Если всё, кроме корпуса, так плохо, по-моему лучше шведскую старую купить - дешевле и лучше будет


  • 3

#9 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2020 - 17:14

Если всё, кроме корпуса, так плохо, по-моему лучше шведскую старую купить - дешевле и лучше будет

Возможно, Вы правы. Но, во-первых, границы закрыты и когда откроются неясно. Во-вторых, техническое творчество - то же удовольствие (сын-судомоделист подначивает - модель в натуральную величину). А главное - Нева, по-моему, идеально подходит для ветровых условий подмосковских водохранилищ. У меня к Вам просьба. Сезон заканчивается, видимо, скоро будете лодку поднимать. Не сочтите за труд - сделайте фотографии модернизации киля. Очень хочется посмотреть!


  • 0

#10 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 сентября 2020 - 18:22

Безнаборная конструкция всегда будет тяжелее. У Невы и так палуба кокпита очень близко к воде, а так совсем может вровень стать. Потом, если просто вклеивать новый набор, Вы сможете обеспечить более менее приемлемое качество. Но наращивая толщину обшивки, качественно положить несколько слоёв (а скорее около десятка) Вы не сможете.

 

Восстановить корпус одной из клубных яхт стоило около 200 тысяч и огромных усилий (но там они отрывали фальшкиль, переворачивали корпус для вклейки бимсов и тд). Стоимость мачты и парусов скорее всего будет сопоставимо. 

 

А тем временем прямо сейчас за 300 тысяч в Приозерске стоит откапиталенная лодка. При этом в комплекте уже хорошие паруса и мотор.

 

Но я бы, всё равно, смотрел на что-то другое. Слишком уж много у Невы спорных решений, которые не исправить. Не говоря о том, что для Москвы полезно иметь подъёмный шверт, а не 1,5 метра осадки.


  • 1

#11 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 346 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 23 сентября 2020 - 20:25

Выглядит под слоями краски как просто корпус переходящий в фальшкиль.

Согласен с предыдущим оратором, осадка 1.5 м - перебор даже для Невской губы и Выборгского залива, а уж для "речных морей" - тем более


  • 0

#12 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2020 - 23:30

Выглядит под слоями краски как просто корпус переходящий в фальшкиль.

Согласен с предыдущим оратором, осадка 1.5 м - перебор даже для Невской губы и Выборгского залива, а уж для "речных морей" - тем более

Товарищи, конечно, если бы приозерская лодка продавалась бы ранее, это был бы лучший вариант. Но этот подранок уже куплен. Обратной дороги нет. Каждая вещь, созданная руками человека имеет право на второй шанс. Поэтому будем строить. За ценные замечания относительно веса - спасибо. Буду думать и считать. Что касается осадки, то на Пироговском водохранилище мы успешно ходим на Open-800, а у неё осадка 2 м. На моей памяти касание килем было одно и то, когда отрабатывали подход к неизвестному берегу с использованием футштока.

Все-таки, хотелось бы услышать мнения относительно процедуры снятия фальшкиля и постановки его обратно. В частности, интересует вот какой вопрос. Где-то промелькнуло замечание, что резьба для килевых шпилек нарезана не только в фальшкиле, но и в наплыве днища, к которому он крепится. Так это или нет? Если так, то выходит, что притянуть фальшкиль за счёт шпилек не получится. Выходит, надо сначала прижать Киль к наплыву, а затем ввернуть шпильку через две резьбы? Не представляю, как это можно сделать. Или же необходимо рассверлить отверстия в пластике? Тогда как обеспечить герметичность места сочленения? Какие есть мнения? И ещё, как манипулировать этой 400 килограммовой дурой? Поднимать краном? Домкратами? Как его цеплять? У кого есть такой опыт, поделитесь, пожалуйста. Не хотелось бы снять киль, а потом чесать репу, как его присобачить обратно.


  • 1

#13 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 сентября 2020 - 23:44

Фото пациента, сделанные прежним владельцем. Позже выложу фото интерьера и проблемных мест. 

Прикрепленные изображения

  • C42030B3-3039-4D9E-B354-972DE773475D.jpeg
  • 05FC8963-EECD-478B-B038-43ED53F3A6ED.jpeg
  • 9897E964-A237-4F7F-9535-33D0C2A0C212.jpeg

  • 0

#14 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 сентября 2020 - 11:06

Ну тогда у Вас есть проторенный путь - восстановить набор, сделать паук, потом творить интерьер.

По килю у нас в клубе буквально в этом году спустили Револьвер после капиталки. Но у нас все лодки уникальные -  в клуб они приходили в виде набора "сделай сам": корпус отдельно, фальшкиль без отверстий для шпилек отдельно и тд. Так вот на той лодке фальшкиль отрывали очень долго и муторно, чугунина даже с отданными шпильками на клею держалась.

 

А вообще, если бы я походил в экипаже на Опёнке, то наверное на Револьвер бы обратно уже не сел :)


  • 1

#15 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 сентября 2020 - 13:41

Ну тогда у Вас есть проторенный путь - восстановить набор, сделать паук, потом творить интерьер.

По килю у нас в клубе буквально в этом году спустили Револьвер после капиталки. Но у нас все лодки уникальные -  в клуб они приходили в виде набора "сделай сам": корпус отдельно, фальшкиль без отверстий для шпилек отдельно и тд. Так вот на той лодке фальшкиль отрывали очень долго и муторно, чугунина даже с отданными шпильками на клею держалась.

 

А вообще, если бы я походил в экипаже на Опёнке, то наверное на Револьвер бы обратно уже не сел :)

Это да, но дороговата...


  • 0

#16 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 сентября 2020 - 13:45

Ну тогда у Вас есть проторенный путь - восстановить набор, сделать паук, потом творить интерьер.

По килю у нас в клубе буквально в этом году спустили Револьвер после капиталки. Но у нас все лодки уникальные -  в клуб они приходили в виде набора "сделай сам": корпус отдельно, фальшкиль без отверстий для шпилек отдельно и тд. Так вот на той лодке фальшкиль отрывали очень долго и муторно, чугунина даже с отданными шпильками на клею держалась.

 

А вообще, если бы я походил в экипаже на Опёнке, то наверное на Револьвер бы обратно уже не сел :)

А ставили-то как? Десяток мужиков обхватили киль и, кряхтя и матерясь, прилепили его к корпусу? :D


  • 0

#17 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 сентября 2020 - 14:30

Я не присутствовал при этом. Вариантов масса от растяжек между телегой и фальшкилём до сооружения временной удерживающей конструкции. Но советовать ничего не буду ибо не делал.


  • 0

#18 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 01 октября 2020 - 00:49

Здравствуйте, чуть больше месяца назад, сам стал счастливым обладателем Невы. Лодка досталась в разобранном виде, киль отдельно. Очень хотелось проверить лодку в действии, поэтому делал все быстро. Возможно решения не самые оптимальные, но как оказалось, довольно эффективные. Для киля я соорудил из товарных поддонов, конструкцию высотой, примерно до половины киля, со сквозной шахтой под киль. Щиты соединил саморезами. Затем установил конструкцию в киль-блок и опусти киль во внутрь конструкции. Тем самым, он стоял надежно и ровно. В киль, по дальним краям, вкрутил по шпильки, длинной  0,5м., как направляющие и подъемники. Штатные шпильки легко выкручиваются из чугуна, М16, а шпильки изготовил из готовой, строительной, одно-метровой. Затем, опустил корпус лодки на стапель, центрируясь длинными шпильками. В наплыве днища, нет резьбы, а просто отверстия, слегка конической формы. На торчащие в днище шпильки, я одел широкие шайбы и гайками, закрутив их посредством трубчатого ключа, равномерно вытянул киль до его местонахождения. Собственно, остальные шпильки, тоже появились и также были оснащены шайбами и гайками. Длинные шпильки вывернуты из чугуна, и вкручены штатные. В зазор, примерно 1,5см, между килем и и наплывом днища, нанес полеуритановый герметик, и притянул, равномерно, весь киль к корпусу. Но не плотно, оставляя небольшой зазор , примерно 3-5мм. После высыхания герметика, образовавшего своего рода прокладку, дотянул все гайки, равномерно, на шпильках. Потом лодку сбросили на воду. Все норм.

Также как и Вы, собираюсь заняться, по окончанию сезона, большим ремонтом Невы. Сейчас пробую ,присматриваюсь, изучаю, планирую.


Сообщение отредактировал СовГен: 01 октября 2020 - 00:57

  • 5

#19 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 октября 2020 - 09:57

Спасибо, коллега! Все предельно понятно!


  • 0

#20 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2020 - 19:59

На днях сняли перо руля с баллером. Без затруднений. Балкер из чёрного металла, проржавел весь. Поэтому придётся изготовить новый баллер и новое перо руля. Попытались отсоединить фальшкиль, но с первой попытки не вышло - одна из шпилек оказалась длиннее остальных и обычная торцевая головка не подошла. Куплю глубокую и повторим попытку. 
обнаружилась ещё одна неприятность - после того, как приподняли лодку домкратом под днище, нашли трещину в кормовой части днищевого наплыва. Трещина большая, около 30 мм. Есть идеи, что с ней делать?

Прикрепленные изображения

  • CE4D9C90-350F-44A4-B6B8-B3998BD82637.jpeg

  • 0

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 октября 2020 - 20:08

Дальше будет так

 

post-1849-1205859843_thumb.jpg


  • 1

#22 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2020 - 20:12

Дальше будет так

 

post-1849-1205859843_thumb.jpgВыглядит не очень...


  • 0

#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 октября 2020 - 20:38

Да, грустно выглядит. Если уже начало рвать обшивку то в таком случае ставят усиленный набор внутри для крепления фальшкиля. 


  • 2

#24 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2020 - 22:12

Меня вот какая мысль посетила. Может срезать этот наплыв к чертовой матери заподлицо с днищем? На штатные отверстия фальшкиля прикрепить болтами опорную пластину. Вокруг отверстия, которое образуется на месте наплыва, наформовать опорную площадку, на которую будет опираться опорная пластина. Саму опорную пластину перевязать с флорами. Что думаете?

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#25 4eJIHok

4eJIHok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Набережные Челны

Отправлено 18 октября 2020 - 00:23

3. Как практически выглядит процесс монтажа обратно снятого фальшкиля? Все-таки 400 кг. 

 

Вдвоем вешали при помощи веревок, лома и небольшой лебедки (с тросом). Киль лежал на полу, под кильблоком (рама грузовая на колесах), на котором стоит лодка. После того, как киль поставили вертикально, в него были вкручены две метровые шпильки и все пошло так, как уже описал выше СовГен.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200710_131140.jpg

Сообщение отредактировал 4eJIHok: 18 октября 2020 - 00:28

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Нева-1, ремонт яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей