Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт яхты Нева-1

Нева-1 ремонт яхты

Сообщений в теме: 580

#51 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2020 - 14:50

Красиво получилось! Вопрос: флоры делали цельными или они состоят из трех частей (две по сторонам лонжеронов и одна между ними)?

По поводу отверстия не совсем понял. Специально его формировать, на мой взгляд, не придется. Оно образуется само после отрезания плавника. Возможно, его придется расточить по профилю корневой части фальшкиля. Фланец предварительно крепится к фальшкилю с помощью шпилек и гаек. Поверх крепежных гаек наворачиваются рым-гайки, за которые всю эту конструкцию можно поднять. Затем все это опускается в отверстие днища сверху при снятой палубе. Фальшкиль как бы висит на фланце. Фланец перевязывается с элементами набора. С наружной стороны днища место перехода днища в фальшкиль зализывается с помощью эпоксидной шпатлевки и стеклоткани. Вот такая видится схема.

Еще забыл спросить. Какой марки стеклотекстолит?


  • 0

#52 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 08 декабря 2020 - 23:56

           Здравствуйте уважаемые знатоки и счастливые обладатели «Нев». Я уже здесь писал, что очень быстро в конце августа купил подобную забаву, быстро сбросил на воду, немного походил на лодке. И даже чуть не принял участие в соревнованиях в октябре, но модная, нынче болезнь, все планы изменила. После месяца, вынужденного, простоя, пришлось, затем, срочно делать лафет, т.к., уже, надо было вытягивать «Неву» из воды. И вот, в конце ноября, сего года, лодка благополучно погружена на лафет, предварительно, неимоверными усилиями, отбросив киль, была мной отвезена в деревню, для проведения ее ремонта в течении зимы - весны (я так надеюсь).

            Об опыте восстановления подобных плавсредств, узнал уже после приобретения своего «счастья», но как говорят, отступать некуда, есть основа, есть руки и  огромное желание сделать …пулю.. ,ну, или почти…

            Очень рассчитываю на ваши дельные советы и подсказки.

Первое что сделал, разобрал ванну, убрал переборки и вытащил весь пенопласт. К сожалению, как и у большинства владельцев подобных лодок, внутри все флоры, практически, отошли от корпуса, стрингера рассыпались, шпангоуты сгнили. На фото видно.

Бимсы, не только под палубные но и силовой, в районе переборки, отпали.

Прошу совет:

            1.Как и чем лучше отковырять все эти «ребра» и очистить внутреннюю поверхность лодки от остатков приформовок, не повредив корпус?

            2.Можно ли использовать сохранившиеся элементы «силового» набора в качестве шаблона, для изготовления новых элементов или существуют другие методы производства новых элементов?

            3.Как изготовить не сохранившиеся элементы силового набора, например бортовые стрингеры, выдержав необходимую огибь? Про под палубные бимсы уже знаю как сделать.

            

Благодарю за ответ.

Прикрепленные изображения

  • photo5368397881356168997.JPG
  • photo5368397881356168995.JPG
  • photo5368397881356168998.JPG

  • 0

#53 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 09 декабря 2020 - 00:07

Очень хочу ознакомиться с мнением, относительно  состояния корпуса с наружи. Фото прилагаю. Понятно, что так сложно. Могу описать так, гелькоут ровный, гладкий, матовый без трещин и сколов. На днище между килем и рулем, есть два волдыря размером с половинки грецкого ореха (вероятно осмос). Лодка на воде была пять лет, с 1995 по 2000г-г, и с того момента, без киля, пробыла на берегу в разных условиях.

            Нужно ли сдирать гелькоут или можно, пока (на сезон - два), обработать имеющуюся поверхность грунтом и покрасить? Хочется, все же, не все круги ада пройти сразу…

 

Благодарю за ответ.

Прикрепленные изображения

  • photo5368397881356169015.JPG
  • photo5368397881356169016.JPG
  • photo5368397881356169017.JPG
  • photo5368397881356169014.JPG
  • photo5368397881356169019.JPG
  • photo5368397881356169018.JPG

Сообщение отредактировал СовГен: 09 декабря 2020 - 00:09

  • 0

#54 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 декабря 2020 - 11:34

Вот такой еще вопрос. Адресуется, прежде всего, создателю(-лям) 3D модели корпуса Невы (где-то встречал на форуме). В "КиЯ" № 121 за 1986 год помещен теоретический чертеж корпуса. Можно ли верить таблице ординат, которая там приведена? Нет ли ошибок?

Я как-то пробовал сделать - не получилось, были очень большие нестыковки...

Но в одной из тем Oleg_kaban_z говорил, что у него есть 3D модель Невы, видимо у него получилось.


  • 0

#55 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 09 декабря 2020 - 14:56

Вот такой еще вопрос. Адресуется, прежде всего, создателю(-лям) 3D модели корпуса Невы (где-то встречал на форуме). В "КиЯ" № 121 за 1986 год помещен теоретический чертеж корпуса. Можно ли верить таблице ординат, которая там приведена? Нет ли ошибок?

Я давно делал - получилось похоже очень. Тут есть момент - корпус достаточно гибкий и на конкретной лодке может не соответствовать плазовой. Что вы хотите с моделью делать? Если набор резать - то всё равно его надо подгонять под корпус


Очень хочу ознакомиться с мнением, относительно  состояния корпуса с наружи. Фото прилагаю. Понятно, что так сложно. Могу описать так, гелькоут ровный, гладкий, матовый без трещин и сколов. На днище между килем и рулем, есть два волдыря размером с половинки грецкого ореха (вероятно осмос). Лодка на воде была пять лет, с 1995 по 2000г-г, и с того момента, без киля, пробыла на берегу в разных условиях.

            Нужно ли сдирать гелькоут или можно, пока (на сезон - два), обработать имеющуюся поверхность грунтом и покрасить? Хочется, все же, не все круги ада пройти сразу…

 

Благодарю за ответ.

Моя пробыла на воде в 2000-м году, а затем - с 2002-го по 2019-й кроме 2009-го. Подводной частью занялся только в этом году. Так что, год-два можно ходить


  • 0

#56 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 09 декабря 2020 - 16:58

Красиво получилось! Вопрос: флоры делали цельными или они состоят из трех частей (две по сторонам лонжеронов и одна между ними)?

По поводу отверстия не совсем понял. Специально его формировать, на мой взгляд, не придется. Оно образуется само после отрезания плавника. Возможно, его придется расточить по профилю корневой части фальшкиля. Фланец предварительно крепится к фальшкилю с помощью шпилек и гаек. Поверх крепежных гаек наворачиваются рым-гайки, за которые всю эту конструкцию можно поднять. Затем все это опускается в отверстие днища сверху при снятой палубе. Фальшкиль как бы висит на фланце. Фланец перевязывается с элементами набора. С наружной стороны днища место перехода днища в фальшкиль зализывается с помощью эпоксидной шпатлевки и стеклоткани. Вот такая видится схема.

Флоры цельные в районе ДП 16 мм (8+8) . Марку стеклотекстолита не помню , какая -то обычная жёлтого цвета.

Альтернативная схема (с фланцем) на рис.2. флоры условно не показаны.

 

Ваше предложение   опасно. С дырой в днище недолго пойти ко дну или сразу или после какого-нибудь удара о камни....

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201209_152758.jpg
  • IMG_20201209_154803.jpg

  • 0

#57 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 декабря 2020 - 18:48

Флоры цельные в районе ДП 16 мм (8+8) . Марку стеклотекстолита не помню , какая -то обычная жёлтого цвета.

Альтернативная схема (с фланцем) на рис.2. флоры условно не показаны.

 

Ваше предложение   опасно. С дырой в днище недолго пойти ко дну или сразу или после какого-нибудь удара о камни....

Вот так думаю


Пф- приформовка, Ф- фланец, Фл- флоры

Прикрепленные изображения

  • IMG_3683.JPG

  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 640 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 декабря 2020 - 20:12

По красным линиям пойдет вода. Может не сразу, но вскоре. Как ни приформовывайте.

post-120729-0-43862200-1607525249.jpg

 


  • 0

#59 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 09 декабря 2020 - 22:56

Oleg_kaban_z 

Спасибо на добром слове, тайно надеялся на этот ответ.


  • 0

#60 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 10 декабря 2020 - 10:37

Вот так думаю


Пф- приформовка, Ф- фланец, Фл- флоры

 

Ваша схема не жизнеспособна. В мягкой форме БАР это выше написал.

Если вкратце "заформованный/приформованный" в пластиковую конструкцию фланец только внешне выглядит единым монолитом с корпусом, в реальности эта железная пластина   разорвёт этот пакет, если всё это не стянуть болтами.

Добавил на вашей схеме несколько линий, чтобы сделать эту схему работоспособной.

- "приформовка"  перемещается вниз - красная линия. (фактически это новое днище) образуется герметичный контур.

- флоры -зелёная линия- хотите пластиковые, хотите железные. (типа паук)

- чёрные линии - болты

 

П.С. возможно  в флоры были из ст/текстолита 10 мм, а не из 8 мм, сейчас уже точно  не помню..

Прикрепленные изображения

  • IMG_3683.JPG

Сообщение отредактировал Nota: 10 декабря 2020 - 10:39

  • 0

#61 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 декабря 2020 - 14:36

Ваша схема не жизнеспособна. В мягкой форме БАР это выше написал.

Если вкратце "заформованный/приформованный" в пластиковую конструкцию фланец только внешне выглядит единым монолитом с корпусом, в реальности эта железная пластина   разорвёт этот пакет, если всё это не стянуть болтами.

Добавил на вашей схеме несколько линий, чтобы сделать эту схему работоспособной.

- "приформовка"  перемещается вниз - красная линия. (фактически это новое днище) образуется герметичный контур.

- флоры -зелёная линия- хотите пластиковые, хотите железные. (типа паук)

- чёрные линии - болты

 

П.С. возможно  в флоры были из ст/текстолита 10 мм, а не из 8 мм, сейчас уже точно  не помню..

Понял, товарищи, спасибо!


  • 0

#62 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 10 декабря 2020 - 14:58

В общем, я бы корпус не трогал - изнутри усилил бы и снаружи на стык корпуса с фальшкилём наформовал. Неприятно будет, если в "хорошую" погоду начнёт расслаиваться новодел. А так герметично и заодно с корпусом


  • 1

#63 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 10 декабря 2020 - 23:30

Oleg_kaban_z

Моя пробыла на воде в 2000-м году, а затем - с 2002-го по 2019-й кроме 2009-го. Подводной частью занялся только в этом году. Так что, год-два можно ходить

Прошу уточнить, как вы проводили подготовку и покраску родного гелькоута (если до этого дело доходило), чем пропитывали и чем красили?

Спасибо.


Сообщение отредактировал СовГен: 10 декабря 2020 - 23:31

  • 0

#64 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 11 декабря 2020 - 14:17

Я красил до 2016-го года серебрянкой БТ-177 (не ХВ!), в воде типа Невы и Невской губы не обрастает, а с 2017-го - необрастайкой поверх, так как в Выборгском заливе здорово обрастает. В этом году всё снял и начала эпоксидкой. Серебрянка стойкая, следующие слои растворяют предыдущие, поэтому слой обычно не толстый, но если на год-два - не советую, так как снять её можно только циклей: смывки её растворяют, но она обратно липнет, машинки только плавят и забиваются. Снимал за всё время два раза, проклял всё.


  • 0

#65 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 11 декабря 2020 - 22:25

Oleg_kaban_z

Понял, спасибо. А надводную часть чем покрывали, чем обрабатывали, если конечно до этого доходило?


  • 0

#66 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 12 декабря 2020 - 14:39

Надводная - сначала ПФ-1217 была, потом - Тикурилла для надводного борта. И той и другой на несколько лет хватало. Сейчас хочу эпоксидной сначала весь корпус закатать, а потом надводный - полиуретановой, подводный - необрастайкой


  • 2

#67 Я Александр

Я Александр

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: минитонник
  • Название: Десна

Отправлено 12 декабря 2020 - 15:19

Очень хочу ознакомиться с мнением, относительно  состояния корпуса с наружи. Фото прилагаю. Понятно, что так сложно. Могу описать так, гелькоут ровный, гладкий, матовый без трещин и сколов. На днище между килем и рулем, есть два волдыря размером с половинки грецкого ореха (вероятно осмос). Лодка на воде была пять лет, с 1995 по 2000г-г, и с того момента, без киля, пробыла на берегу в разных условиях.

            Нужно ли сдирать гелькоут или можно, пока (на сезон - два), обработать имеющуюся поверхность грунтом и покрасить? Хочется, все же, не все круги ада пройти сразу…

 

Благодарю за ответ.

Добрый день. Позволю себе прокомментировать, поскольку имею Неву-1 (либо наоборот, если угодно). Под гелькоутом у Вас будет проекция трещин гелькоута на корпус.

 

Трещины на гелькоуте не позволят никакому нанесённому сверху покрытию предотвратить доступ воды к ламинату корпуса. Поэтому нужно снимать гелькоут и делать новое защитное покрытие. Либо не тратить время зря и ходить как есть.


Сообщение отредактировал Я Александр: 12 декабря 2020 - 15:31

  • 1

#68 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 12 декабря 2020 - 22:16

Это хорошо, конечно, но тут работы на несколько лет, а, как показывает опыт, лодку нужно спускать каждый год, иначе она пустит корни. Либо энтузиазм пропадёт, либо возникнет желание "сделать ещё вот это, а потом как спущусь, как начну ходить...", либо и то и другое. Поэтому наружную поверхность корпуса пока можно отложить, за пару лет хуже не будет


  • 2

#69 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 13 декабря 2020 - 22:34

      Уважаемые коллеги, я отчетливо понимаю, что судьбу не обманешь, особенно касаемо этого экземпляра «счастья». Об этом много писалось здесь, на форумах. Понимая, что нет придела совершенства, и то, что как здесь уже было метко упомянуто о яхте, «это дорога к морю, выложенная из дерева и пластика, в которую, бесконечно можно вкладывать деньги и время», хочу найти для себя разумный компромисс. Не знаю, удастся ли мне его найти, но в моих приоритетах все же получения впечатлений от хождения под парусом, нежели путь к совершенству. К тому же, жизнь скоротечна, и это факт, поэтому, как говорят, будем решать вопросы, по мере их возникновения. В данный момент, очевидно, что силовой набор, подлежит восстановлению, т.к. это, безопасность. И этим я буду заниматься, короткими зимними выходными. Понимаю, что вода, рано или поздно, преодолеет уставший гелькоут. Но, скорее всего, это будет история, следующей зимы.

      Еще раз благодарю всех, за поддержку и дельные советы, рассчитываю и впредь на них.

      На этих выходных, занимался подготовкой мастерской, для плодотворной работы, освещение улучшал. Еще предстоит превратить гараж в эллинг, чтоб лодка вошла полностью, и тоже создать комфортные условия (свет, тепло).


  • 2

#70 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 14 декабря 2020 - 12:06

Добрый день. Позволю себе прокомментировать, поскольку имею Неву-1 (либо наоборот, если угодно). Под гелькоутом у Вас будет проекция трещин гелькоута на корпус.

 

Трещины на гелькоуте не позволят никакому нанесённому сверху покрытию предотвратить доступ воды к ламинату корпуса. Поэтому нужно снимать гелькоут и делать новое защитное покрытие. Либо не тратить время зря и ходить как есть.

 

Нанести водонепроницаемое покрытие мешают не столько трещины, сколько разного размера поры в декоративном слое.  Если победить поры то можно наносить покрытие и поверх декора. Делал примерно так: после удаления всех слоёв необрастайки,  шпаклевал крупные поры , потом красил несколько слоёв эпоксидной краской. Хватило на 7 лет. 


  • 1

#71 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 14 декабря 2020 - 23:25

Нанести водонепроницаемое покрытие мешают не столько трещины, сколько разного размера поры в декоративном слое.  Если победить поры то можно наносить покрытие и поверх декора. Делал примерно так: после удаления всех слоёв необрастайки,  шпаклевал крупные поры , потом красил несколько слоёв эпоксидной краской. Хватило на 7 лет. 

Этот вариант меня устраивает. Приму к сведению. Спасибо.

А эпоксидный грунт, перед использованием шпатлевке так же применим? Для улучшения адгезии.


  • 0

#72 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 15 декабря 2020 - 10:51

Этот вариант меня устраивает. Приму к сведению. Спасибо.

А эпоксидный грунт, перед использованием шпатлевке так же применим? Для улучшения адгезии.

Вреда, наверное, от грунта не будет. впрочем как и пользы, так как все материалы всё равно эпоксидные. Про поры картинку нарисовал: красная линия - это водонепроницаемое покрытие. мелкие поры сами затягиваются краской, а на крупных получаются кратеры, которые только увеличиваются с количеством слоёв краски. их и надо победить до нанесения краски. 

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.jpg

  • 1

#73 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 15 декабря 2020 - 16:11

Вот и я также делаю, как Нота, и из тех же материалов. Хочу, чтобы через 7 лет и моя также выглядела. Только надводный борт хочу полиуретаном покрасить, так как эпоксидка мелется о солнца


  • 2

#74 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 15 декабря 2020 - 20:15

Благодарю Nota, солидарен с Oleg_kaban_z в его желании и хорошо, что предупредил о сыплющейся эпоксидки на солнце.

Вопрос по внутренним работам:

1.Как без повреждения внутренний поверхности корпуса очистит (отодрать) прежнюю приформовку?

2.Какую стеклоткань (марка, плотность) лучше использовать для приформовки силового набора?

Спасибо.


  • 0

#75 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 15 декабря 2020 - 21:22

Эпоксидка не сыпется, она как меловая становится, как и Тикурилла. Внутри надо снимать чем-то типа стамески и болгаркой с лепестковым кругом, но аккуратно


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Нева-1, ремонт яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей