Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт яхты Нева-1

Нева-1 ремонт яхты

Сообщений в теме: 580

#26 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2020 - 00:53

Меня вот какая мысль посетила. Может срезать этот наплыв к чертовой матери заподлицо с днищем? На штатные отверстия фальшкиля прикрепить болтами опорную пластину. Вокруг отверстия, которое образуется на месте наплыва, наформовать опорную площадку, на которую будет опираться опорная пластина. Саму опорную пластину перевязать с флорами. Что думаете?

А зачем мучиться и срезать наплыв?

Пластину с приваренными поперечными пластинами перевязать с флорами. Это правильная мысль.

А сквозь нее пропустить болты крепления киля и затянуть.

Все будет работать как единое целое.


  • 1

#27 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2020 - 09:55

А зачем мучиться и срезать наплыв?

Пластину с приваренными поперечными пластинами перевязать с флорами. Это правильная мысль.

А сквозь нее пропустить болты крепления киля и затянуть.

Все будет работать как единое целое.

Все дело в том, что в задней части этого наплыва образовалась трещина, распространяющаяся вперед и вверх почти до места перехода в обшивку днища. Фальшкиль приклеен к наплыву чем-то очень прочным, судя по тому, что после отдачи  гаек он не сдвинулся ни на миллиметр. Опасаюсь, что попытка отделить фальшкиль приведёт к отрыву обшивки днища по трещине. Второе - в килевой яме, видимо, длительное время стояла вода и появились признаки расслоения пластика. Зачистить там все будет очень затруднительно в силу тесноты пространства. Третье - наличие наплыва увеличивает рычаг, через который киль действует на обшивку. 
Думаю поступить так: изготовить стальной «паук», который вокруг отверстия на месте наплыва образует некое подобие швертового колодца. Кпереди паук будет распространяться до места перехода передней стенки рубки в палубу для того,  чтобы подмачтовый пиллерс тоже опирался на продольные балки паука. В корму конструкция будет доходить до начала ниши под палубой коксита. По концам паук будет связан с двумя рамными шпангоутами. Кроме того, ветви рамных шпангоутов в районе внутреннего привального бруса будут связаны стрингерами, на которые будут опираться вант-путенсы. Таким образом, получается пространственная рама, воспринимающая нагрузки от киля, мачты и вант. Киль можно будет опустить в «колодец» сверху при снятой палубе и приформовать снизу к обшивке днища полосами стеклоткани. Вот такой план. Сейчас лодка законсервирована на зиму, весной приступим.


  • 0

#28 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 18 октября 2020 - 10:14

Поднимать киль на длинных шпильках - идея хорошая но работоспособная условно. У меня киль тяжелее невского всего на 160 кило. При попытке подъема киля резьба на шпильках поплыла. в результате киль был поджат домкратами, шпильки просто служили направляющими. Китайское качество нержавейки...


  • 1

#29 4eJIHok

4eJIHok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Набережные Челны

Отправлено 18 октября 2020 - 19:35

Киль от Невы прекрасно поднялся по шпилькам, около 40см. поднимался, шпильки не нерж, обычные из строительного магазина. 


  • 0

#30 4eJIHok

4eJIHok

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Набережные Челны

Отправлено 18 октября 2020 - 19:45

. Сейчас лодка законсервирована на зиму, весной приступим.

Зимой самое время ломать, чтобы весной уже начать строить :)

 

Я свою зачистил от и до. Все выкинул внутри, вообще все. Снаружи все покрытия зачистил до пластика. И все сделал заново. ВСЕ! Может быть когда-нибудь расскажу об  этом и покажу, всё полностью   :)

Прикрепленные изображения

  • DSC_2984-1.jpg

  • 0

#31 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 октября 2020 - 04:34

Зимой самое время ломать, чтобы весной уже начать строить :)

 

Я свою зачистил от и до. Все выкинул внутри, вообще все. Снаружи все покрытия зачистил до пластика. И все сделал заново. ВСЕ! Может быть когда-нибудь расскажу об  этом и покажу, всё полностью   :)

Отпилить киль недолго, но он служит подпоркой корпуса. Весной отпилим, перебросим корпус на стапель и будем ломать


  • 0

#32 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 24 октября 2020 - 21:57

Eduard Kalmykov

Я надеюсь вы ознакомились с темой Яхта Нева -2, здесь: https://forum.katera...-iakhta-neva-2/, там и опыт снятия киля описан, кстати, шпильки могут быть вкручены в наплыв, поэтому выкручивать надо и шпильки и затем клиньями откалывать. И про опыт переделки Невы в швертбот..Посмотрите, может пригодиться.


  • 0

#33 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 25 октября 2020 - 15:27

Доброго дня коллеги! Я уже писал, что не так давно стал обладателем Невы -1, 92г. Несмотря на неизвестное прошлое и то сколько о на пробыла на берегу, я рискнул собрать и сбросить яхту на воду. Сделал десяток выходов, обнаружил что узел крепления вант-путинсов, несмотря на усиления шестидесятым уголком самый стремный, на свежем ветре, палуба выгибалась горбом, как оказалось, крепление в переборки разрушено. Усилил крепление. Килевой блок, нормальный, но требует металлических усилений. Ванну не разбирал, это предстоит зимой. Есть протечки по шву примыкания кокпита и днища. И в дождь, видны потеки по шву примыкания палубы и корпуса. Ну и еще ряд мелочей, которые предстоит исправить.

Прошу совета по следующему вопросу. Под палубные бимсы в большинстве либо отошли, либо отсутствуют напрочь. Предстоит восстановления под палубного набора. Я ознакомился с классическими методами выклейки многослойных деревянных бимсов с последующей их приформовкой стеклотканью. Хочу попробовать в качестве основы , использовать алюминиевый уголок,25-й или 30-й. предварительно сформировав необходимую погибь  под палубу, и кроме того, установить отформованный уголок вдоль борта и ребер рубки, связав с бимсами и тем самым, создать некую единую раму, жестко закрепив палубу и корпус. После создания этой конструкции, планирую либо по месту , либо сняв и перевернув палубу, приформовать все это и к палубе, и к корпусу. Учитывая то, что не обнаружил пока информации на сей счет, прошу вашего совета и мнения, на сколько это правильно и главное, практично? Буду рад любому конструктивному мнению.


  • 0

#34 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 25 октября 2020 - 15:39

1 Там переборка просто так висит на шурупах. Поэтому лучше сделать растяжки или пластины поставить от вантпутенса к шпангоуту.

2 Тёк узел стыка палубы с корпусом конкретно. Взял болгарку с диском 1-1,5 мм, пропилил стык на глубину 8-10 мм, задавил туда герметик. Сначала обычный силиконовый сантехнический - его года на 2 хватает, потом опять надо расшивать и задавливать. Потом взял Сикафлекс. Больше 5 лет, наверное, прошло, в этом году снимал краску с борта - герметик как вчера сделан. Никаких протечек. Красится к тому же.

3 Сделайте подпалубный набор фанерный как было. К алюминию эпоксидка ненадолго прилипнет


  • 1

#35 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 25 октября 2020 - 19:08

Oleg_kaban_z

Спасибо, по п.1 Уже сдела растяжки от вантпутенса к шпангоуту. по п.2 после поднятия в конце сезона займусь основательно Сикафлексом. По п.3 учту особенность, подумаю.


  • 0

#36 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 25 октября 2020 - 19:19

Пожалуйста! Просто, имея уже почти 20 лет Неву, из которой сделал и делаю конфетку, понимаю, что она - как "копейка" - "мерседес" всё равно не будет, а сейчас яхты можно и совсем за недорого найти под приложение рук гораздо меньшее, чем с Невой.


  • 1

#37 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 25 октября 2020 - 20:37

Понимаю, но как говорят, что сделано, то сделано. Теперь будут выручать  руки. Да и врядли на сегодня что то хорошее возьмешь за 2,5тыс.уе. З а бугром то да. Но с нынешней ситуацией... А так, уже есть программа действия.


  • 0

#38 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 октября 2020 - 04:40

Eduard Kalmykov

Я надеюсь вы ознакомились с темой Яхта Нева -2, здесь: https://forum.katera...-iakhta-neva-2/, там и опыт снятия киля описан, кстати, шпильки могут быть вкручены в наплыв, поэтому выкручивать надо и шпильки и затем клиньями откалывать. И про опыт переделки Невы в швертбот..Посмотрите, может пригодиться.

 

Да, конечно. Снятие киля теперь неактуально, так как обнаруженная трещина диктует только одно решение - отрезать наплыв вместе с фальшкилем. К тому же само конструктивное назначение этого наплыва неясно. Так что весной будем резать. 
Превращать Неву в швертбот не планировал. Планирую вставить киль сверху в отверстие на месте отпиленного наплыва, а для его крепления на днище оформить посадочную площадку в виде подобия швертового колодца, только очень низкого. На него сверху будет опираться фланец фальшкиля. Кстати, в указанной Вами теме я не нашёл описания, как металлический колодец крепится к днищу? Если не трудно, ткните носом


  • 0

#39 СовГен

СовГен

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:Днепр
  • Судно: Минитонник
  • Название: НеваДа

Отправлено 26 октября 2020 - 13:41

А там его, описания, и нет, к сожалению. На пальцах, да на фото, вот и все. У коллеги из Санкт - Петербурга https://forum.katera...-neva-2/page-56, в конце темы, и то больше планы по подобной переделки расписаны. Но не понятно, чем закончилось.


  • 0

#40 Varadero

Varadero

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Нева 2
  • Название: Револьвер

Отправлено 02 ноября 2020 - 06:46

Вот фото моего ремонта

Прикрепленные изображения

  • 20150420_195302_compress9.jpg
  • 20150430_171740_compress68.jpg
  • IMG_20170925_174825_compress52.jpg
  • 20160722_150724_compress49.jpg
  • IMG_20190517_180555_compress60.jpg
  • IMG_20190517_180639_compress87.jpg
  • IMG_20190504_150232_compress56.jpg
  • IMG_20190517_180505_compress93.jpg
  • IMG_20190517_180545_compress60.jpg

  • 3

#41 Varadero

Varadero

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Нева 2
  • Название: Револьвер

Отправлено 02 ноября 2020 - 06:58

Весь набор из 24 мм фсф фанеры. Флоры вклеивал без киля, что бы лодка приняла свои естественные обводы, то есть не было деыормации от веса киля. Ставили и снимали киль, просто поддомкрачивая лодку. Вывернули гайки, подняли лодку домкратами гидравлическими, немного покачали киль, постучали по нему, и он выскочил, хотя был немного чем то приклеен, типа смолы и видимо излишками гелькоата. Киль положили, шпильки были нерж, но половину решил заменить. Потом вклеивал весь набор, железный паук, он есть на фото. И еще момент, сам корпус лежал на широких, шириной 50 см. стропах, что бы минимизировать деыормацию обводов при приформовке набора. Потом также приподняли корпус, впятером поставили киль опять вертикально под лодкой, и просто опустили корпус на киль, через герметик. На фото видно фанерное усиление под палубой- бимс, я его рекомендую всем. Он усиливает место крепления вантпутенсов, и одновременно палубу в районе мачты. Не знаю как в первой неве, но во второй вантпутенсы крепятся не к основной переборке, а чуть носовее. Там приформована к палубе П-образная конструкция. И эту конструкцию я связал с основной очень мощной переборкой, и с другой стороны с дополнительным крепким бимсом болтами и приформовкой. Этот узел есть на фото. Теперь и мачту не вдавливает, и палубу вантами не выгибает

Сообщение отредактировал Varadero: 02 ноября 2020 - 07:07

  • 2

#42 Varadero

Varadero

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Нева 2
  • Название: Револьвер

Отправлено 02 ноября 2020 - 07:12

Еще фото ремонта и что получилось в итоге

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190702_191312_compress72.jpg
  • IMG_20200422_151818_compress16.jpg
  • IMG_20200902_120445_compress60.jpg

Сообщение отредактировал Varadero: 02 ноября 2020 - 07:16

  • 6

#43 Varadero

Varadero

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Нева 2
  • Название: Револьвер

Отправлено 02 ноября 2020 - 07:38

Эдуард Калмыков, попробую вам ответить. По поводу монокока- мое мнение- не правильно. Я когда свою лодку разобрал ( снял палубу, набор сам отлетел)) то офигел от того, на сколько она мягкая, жесткости скорлупы практически нет. А когда качали подвешенный киль без флор и шпангоутов, там вообще кошмар- днище просто как резина играло влево-вправо. Давно еще писали, что Невы не теряют кили только потому, что днище деыормируется и не ломается))). И потому я даже не представляю, на сколько нужно наращивать толщину корпуса, что бы получить вменяемую жесткость. И от того, что вы приыормуете 5 сантиметровые жесткости (флоры, шпангоуты, бимсы, стрингера) внутренний обьем сильно не уменьшится(хотя его и так нету) Плюс будет основа для небольших полочек для мелочевки.
И по поводу швертбота или уменьшения осадки. У нас в Калининграде только одна моя Нева, и ге знаю как у других, но у меня недостаточный восстанавливающий момент. Крен заметно больше, чем у других яхт, и рифы беру,когда все яхты еще с полными парусами. Хотя аодозреваю, что вооружение не родное. Потому сейчас думаю, что бы прикрепить к родному килю бульб, килограмм на 100.

Прикрепленные изображения

  • IMG-f4ed9cbd6661122da37f952eabc70c65-V.jpg
  • IMG-20200917-WA0004.jpg

Сообщение отредактировал Varadero: 02 ноября 2020 - 07:41

  • 0

#44 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 ноября 2020 - 11:26

Эдуард Калмыков, попробую вам ответить. По поводу монокока- мое мнение- не правильно. Я когда свою лодку разобрал ( снял палубу, набор сам отлетел)) то офигел от того, на сколько она мягкая, жесткости скорлупы практически нет. А когда качали подвешенный киль без флор и шпангоутов, там вообще кошмар- днище просто как резина играло влево-вправо. Давно еще писали, что Невы не теряют кили только потому, что днище деыормируется и не ломается))). И потому я даже не представляю, на сколько нужно наращивать толщину корпуса, что бы получить вменяемую жесткость. И от того, что вы приыормуете 5 сантиметровые жесткости (флоры, шпангоуты, бимсы, стрингера) внутренний обьем сильно не уменьшится(хотя его и так нету) Плюс будет основа для небольших полочек для мелочевки.
И по поводу швертбота или уменьшения осадки. У нас в Калининграде только одна моя Нева, и ге знаю как у других, но у меня недостаточный восстанавливающий момент. Крен заметно больше, чем у других яхт, и рифы беру,когда все яхты еще с полными парусами. Хотя аодозреваю, что вооружение не родное. Потому сейчас думаю, что бы прикрепить к родному килю бульб, килограмм на 100.

Спасибо! Все понятно, все по делу. Фото прекрасные и результат достойный.


  • 0

#45 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 02 ноября 2020 - 15:34

Добрый день! Неплохо получилось, но 24 мм - это явно перебор. У меня весь новый набор 8 мм, старые переборки - 5 мм, причём они просто висят на нескольких шурупах. Вся прочность - за счёт нескольких шпангоутов, шириной около 5 см, толщиной с оклейкой около 1 см. Верхнюю часть центральной переборки снял, так как нагрузки не несла, а ходить удобнее стало. Про подмачтовую переборку не понял. Мачта опирается на пиллерс, ванты - к шпангоуту, на котором и подобие переборки


  • 1

#46 Varadero

Varadero

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Нева 2
  • Название: Револьвер

Отправлено 04 ноября 2020 - 17:27

Про подмачтовый пиллерс- он у меня упирался в гнилой сосновый брусок, который просто лежал на днище. Причем место упора прямо между шпангоутами, на мягкое днище. Что бы частично снять нагрузку с днища, я вклеил прямо под пиллерсом бимс, который сильно завязал с бортами. Второй смысл этого бимса- усиление палубы в районе мачты. И третий- он усиливает вантпутенсы. Потому что во второй неве ванты крепятся не к основной переборке, а ближе к носу. На фото у меня вантпутенсы крепятся к П-образной конструкции между переборкой и бимсом.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190517_180639_compress87.jpg

Сообщение отредактировал Varadero: 04 ноября 2020 - 17:31

  • 1

#47 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 03 декабря 2020 - 15:39

Дальше будет так

 

post-1849-1205859843_thumb.jpg

Моё впечатление , что это не Нева. 


  • 0

#48 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 03 декабря 2020 - 16:14

Меня вот какая мысль посетила. Может срезать этот наплыв к чертовой матери заподлицо с днищем? На штатные отверстия фальшкиля прикрепить болтами опорную пластину. Вокруг отверстия, которое образуется на месте наплыва, наформовать опорную площадку, на которую будет опираться опорная пластина. Саму опорную пластину перевязать с флорами. Что думаете?

Такие узлы крепления существуют ,например, яхта Полярис (СТ-25) . Плавник имеет фланец (ваша опорная пластина); в корпусе отформовка под фланец. Плюс этой схемы в более широком расположении килевых болтов, но и там приходится усилять 

В вашем случае, делать дыру в днище , чтоб потом её заделывать и приваривать (прикручивать) фланец к плавнику не самый простой вариант. 

В дополнение к  традиционному "металлическому пауку" из старой темы вытащил фотки своего ремонта.

На фото 1 видны родные флоры и болты. Чтобы снять плавник надо не откручивать гайки, а выкручивать шпильки из плавника. Это делается с помощью контргайки, или, если контргайка не помогает, с помощью сварки. Перед выкручиванием сделать крепление плавника к кильблоку чтоб он не упал. Корпус без плавника лёгкий его можно приподнять, а потом после окончания всех работ по устройству набора опустить обратно на плавник и закрутить новые шпильки (прочность шпилек должна быть 8.8)

Также на фото 1 видно что подмачтовый пиллерс просто опирался на обшивку.

На фото 2 и 3 новый набор из стеклотекстолита (флоры в ДП-16 мм) приформованный мокрым угольником (флоры в ДП- 12,5 мм). 

Прикрепленные изображения

  • сентябрь 2010 086.jpg
  • SDC10006.JPG
  • SDC10007.JPG

  • 1

#49 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2020 - 14:42

Такие узлы крепления существуют ,например, яхта Полярис (СТ-25) . Плавник имеет фланец (ваша опорная пластина); в корпусе отформовка под фланец. Плюс этой схемы в более широком расположении килевых болтов, но и там приходится усилять 

В вашем случае, делать дыру в днище , чтоб потом её заделывать и приваривать (прикручивать) фланец к плавнику не самый простой вариант. 

В дополнение к  традиционному "металлическому пауку" из старой темы вытащил фотки своего ремонта.

На фото 1 видны родные флоры и болты. Чтобы снять плавник надо не откручивать гайки, а выкручивать шпильки из плавника. Это делается с помощью контргайки, или, если контргайка не помогает, с помощью сварки. Перед выкручиванием сделать крепление плавника к кильблоку чтоб он не упал. Корпус без плавника лёгкий его можно приподнять, а потом после окончания всех работ по устройству набора опустить обратно на плавник и закрутить новые шпильки (прочность шпилек должна быть 8.8)

Также на фото 1 видно что подмачтовый пиллерс просто опирался на обшивку.

На фото 2 и 3 новый набор из стеклотекстолита (флоры в ДП-16 мм) приформованный мокрым угольником (флоры в ДП- 12,5 мм). 

Красиво получилось! Вопрос: флоры делали цельными или они состоят из трех частей (две по сторонам лонжеронов и одна между ними)?

По поводу отверстия не совсем понял. Специально его формировать, на мой взгляд, не придется. Оно образуется само после отрезания плавника. Возможно, его придется расточить по профилю корневой части фальшкиля. Фланец предварительно крепится к фальшкилю с помощью шпилек и гаек. Поверх крепежных гаек наворачиваются рым-гайки, за которые всю эту конструкцию можно поднять. Затем все это опускается в отверстие днища сверху при снятой палубе. Фальшкиль как бы висит на фланце. Фланец перевязывается с элементами набора. С наружной стороны днища место перехода днища в фальшкиль зализывается с помощью эпоксидной шпатлевки и стеклоткани. Вот такая видится схема.


  • 0

#50 Eduard Kalmykov

Eduard Kalmykov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 декабря 2020 - 14:46

Вот такой еще вопрос. Адресуется, прежде всего, создателю(-лям) 3D модели корпуса Невы (где-то встречал на форуме). В "КиЯ" № 121 за 1986 год помещен теоретический чертеж корпуса. Можно ли верить таблице ординат, которая там приведена? Нет ли ошибок?


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Нева-1, ремонт яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей