Там "картинки" есть, с цифрами. Арабские цифры такие же, как русские.
Гребная лодка с минимальным сопротивлением. Что это ?
#26
Отправлено 05 октября 2020 - 22:58
#27
Отправлено 05 октября 2020 - 22:59
Материал на русском о рекордных мускульных лодках: http://www.barque.ru...ng_sports_court
#28
Отправлено 05 октября 2020 - 23:32
Желательно бы услышать хотя бы вольный пересказ на великом и могучем ... Можно даже с примесью ненормативной лексики. Народ ждёт !
Самому воткнуть мех-переводчика трудно? Или времени не хватает? Словарь Фаворова существует, однако...
И совсем специализированный А. Назарова, - который конструктор яхт и катеров.
#29
Отправлено 06 октября 2020 - 01:11
не владею цифрами, но думаю, что на этих скоростях основная часть сопротивления это волновое. Сопротивление трения вторично. Поэтому нужна длина по КВЛ. Выигрывает прямой форштевень и носовые обводы, убирающие носовую волну.
#30
Отправлено 06 октября 2020 - 11:01
Суть изменений понятна - обузили корпус? и скорость подросла. Если сделать ещё уже и поставить аутриггеры, вроде как ещё сильнее подрастёт. А если оседлать торпеду, опять подрастёт. Но что - то не видно таких лодок на воде. И либо я чего - то не понимаю, либо это просто проявление консерватизма. Типа, нормальные пацаны не должны плавать на торпедах ...
на "под гиком" был ( есть ?) такой человек который построил гребной надуван как раз по вашей эволюции
первый катамаран вроде назывался "цаца или птица " ( найдете поиском) у него там целая ветка
короче в итоге он пришел к надувному веретену из ПВХ на таком себе нехилом каркасе из дюралевых труб
и заявлял на нем крейсерскую ( не рывковую) максималку в 15 км в час
но корпус не торпеда был, именно веретено
поищу может найду
вот http://gik.fordak.ru...hp?topic=8465.0
Ещё можно подумать о вертикальной качке лодки, поскольку иногда опираетесь вёслами о воду. И о изменении скорости в период проводки вёсел в воде.
да и как раз о преимуществах гребного винта в таком случае как у рекордсмена суточного перехода на мускульной тяге
Сообщение отредактировал Папик: 06 октября 2020 - 11:04
#31
Отправлено 06 октября 2020 - 13:41
он пришел к надувному веретену из ПВХ на таком себе нехилом каркасе из дюралевых труб
и заявлял на нем крейсерскую ( не рывковую) максималку в 15 км в час
но корпус не торпеда был, именно веретено
поищу может найду
Глянул.
Цитата:
"Упростил до народного привода.
Винт поправил на 1/2.
Крейсерская 8-8.5.
Прогулочная 7."
Что - то как - то уж очень скромно, а ? Скорость по факту получилсчь чуть ли не как у тур. байдарки. А ведь у него распашные вёсла, развитая рама ... Куча наворотов, а до 10 км/ч он не долез. Ещё я совершенно не понял смысл схемы проа в данном случае. Он там сам пишет, что на большой скорости ама начинает сбивать с курса. Что помешало сделать небольшие симметричные надводные аутриггеры, легко чиркающие по воде ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 октября 2020 - 14:06
#32
Отправлено 06 октября 2020 - 13:45
Вот тут примерно на 75% от макс. усилий идут 15 км/ч с байдарочным веслом: https://youtu.be/DMLtuz6N4W4 Насколько я понимаю, если ещё более обузить корпус (до ширины акад. байдары) и влепить неб. надводные аутриггеры, существенно ничего не поменяется (не испортится).
Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 октября 2020 - 14:07
#33
Отправлено 06 октября 2020 - 13:55
Вернёмся к сечениям подводной части копуса.
Сдаётся мне, что если яростно бороться за строгий полугруг в любом месте, то килевая линия должна быть абс. копией ватерлинии. Иначе при сбеге сечения от полукруглого миделя к оконечностям ниже ватерлинии будет какой - то другой сегмент круга, а не чистый полукруг. К примеру, если при удалении от миделя ширина по бортам ушла на 2 см, дно должно подняться на 1 см. Иначе подводный полукруг либо слишком притопится, либо наоборот поднимется и в любом случае перестанет быть полукругом.
Другими словами, набор сечений подводной части корпуса должен выглядеть как набор концентрических полуокружностей. Обводы подводной части рисуются исключительно циркулем, не вынимая иглы из единственного места накола.
Хотя я лучше заранее признаюсь, что чистый полукруг по технологическим соображениям делать не буду. Если вторая лодка будет, она будет иметь коробчатое сечение наподобие сечения гавайского каноэ с очень сильным скруглением кромок. Фанерные борта и днище сращу через плинтуса, и они позволят мне очень много материала превратить в стружку, доведя радиус скруглений примерно до 45 мм. И чуть ли не на полутора метрах длины около штевней подводная часть корпуса вообще не будет гранённой, ибо ацкие скругления просто сольются нахрен.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 октября 2020 - 15:15
#34
Отправлено 06 октября 2020 - 14:22
на видео четко видна носовая волна. Ее можно уменьшить сделав вертикальный штевень и под водой плоскую часть днища, отражающую волну вниз. С кормовой волной можно бороться аналогично, формируя контволну.
#35
Отправлено 06 октября 2020 - 14:33
А есть какие - то теоретические работы, где это параметрически описано ?
на видео четко видна носовая волна. Ее можно уменьшить сделав вертикальный штевень и под водой плоскую часть днища, отражающую волну вниз. С кормовой волной можно бороться аналогично, формируя контволну.
#36
Отправлено 06 октября 2020 - 14:39
Вот видео с тем гребным проа. https://youtu.be/u43iueg1SC8 Не могу сказать, что максималка этого проа меня шибко поразила своей величиной. Также я не считаю оптимальной его аутриггерную систему. И не считаю, что в его случае оправдан выбор именно водоизмещающего типа аутриггеров. Чем ему глиссирующие - то не понравились ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 октября 2020 - 15:16
#37
Отправлено 06 октября 2020 - 15:22
не владею цифрами, но думаю, что на этих скоростях основная часть сопротивления это волновое. Сопротивление трения вторично. Поэтому нужна длина по КВЛ.
Скорее, нужно относительное удлинение, а не абсолютная длина. Ниже 15 в мире спорта делать не принято. В мире фитнеса делают и меньше, но не из - за соображений научного характера, а просто не любят встречаться с карасями и тритонами.
Что касается процентных долей волнового сопротивления и трения в районе пятнашки, отсылаю вас к этой работе: http://www.barque.ru...of_rowing_boats
Цитата:
"2. Общее гидродинамическое сопротивление спортивных гребных лодок для средних скоростей движения (по результатам соревнований) состоит на 70% и выше из сопротивления трения. Остаточное сопротивление (формы и волновое) составляет 20—30%.
3. Для лодок типа каноэ и байдарки, ввиду существующих ограничений по основным размерам и характеру обводов, какие-либо изменения других элементов теоретического чертежа (полноты ватерлинии, водоизмещения) не вызовут практически ощутимой разницы в гидродинамическом сопротивлении.
4. Для лодок академической гребли увеличение относительного удлинения λ свыше 20 или коэффициента заострения ψ свыше 15 не дает каких-либо существенных изменений в остаточном сопротивлении, поэтому такие лодки нецелесообразно проектировать с удлинением выше 20 или с коэффициентом заострения более 15.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 октября 2020 - 15:25
#38
Отправлено 06 октября 2020 - 16:24
спасибо за информацию по доле сопротивления трения.
Способы борьбы с носовой и кормовой волной ( которые есть всегда) я придумал сам очень давно. У меня разработаны несколько типов обводов для разных скоростей. Делал даже глиссирующую модель для протягивания в бассейне Корабелки, но не испытал.
Бульб это частный случай таких обводов. Он просто формирует контрволну
#39
Отправлено 06 октября 2020 - 18:00
У меня разработаны несколько типов обводов для разных скоростей.
Желательно бы посмотреть на какие - то изображения ...
#40
Отправлено 06 октября 2020 - 22:13
Остался без ответа мой вопрос насчёт набора концентрических полуокружностей и тождества килевой и ватерлинии. Если полукруг всегда лучше не полукруга, то полукруг должен быть везде. А чтобы он был везде, нужно чтобы концы полукругов лежали строго на ВЛ. Я ничего не перепутал ? И где, кстати, эти лодки ? Сам я нигде таких не видел.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 октября 2020 - 22:19
#41
Отправлено 06 октября 2020 - 23:17
Остался без ответа мой вопрос насчёт набора концентрических полуокружностей и тождества килевой и ватерлинии.
И кто по-вашему должен ответить?
#42
Отправлено 06 октября 2020 - 23:36
Вы конечно !
#43
Отправлено 07 октября 2020 - 00:04
Отвечаю. Посчитайте смоченные поверхности различных вариантов корпуса - погруженного, полупогруженного, циркульного, полуэллиптического, и представьте народу. Народ оценит и к вам потянется. Это же простейшие задачки, задавать их обществу - признак лени. Или желания манипулировать мнениями.
#44
Отправлено 07 октября 2020 - 00:13
Вот видео с тем гребным проа. https://youtu.be/u43iueg1SC8 Не могу сказать, что максималка этого проа меня шибко поразила своей величиной.
думаю все вопросы к гребцу - он гребет явно в прогулочном темпе
#45
Отправлено 07 октября 2020 - 00:55
. Посчитайте смоченные поверхности различных вариантов корпуса - погруженного, полупогруженного, циркульного, полуэллиптического
А разве есть смысл считать ? Я так понимаю, что кривая поперчного сечения, идущая от ватерлинии до ватерлинии, д. б. полугруглой. Если круг имеет наилучшее соотношение площади и периметра, то среди полуфигур лидером д. б. полукруг. Но я не совсем об этом спрашивал. Я нигде, нигде, нигде не встречал рекомендаций сохранять полукруглое сечение подводной части корпуса по всей его длине.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 октября 2020 - 00:58
#46
Отправлено 07 октября 2020 - 01:00
А разве есть смысл считать ? Я так понимаю, что кривая поперчного сечения, идущая от ватерлинии до ватерлинии, д. б. полугруглой. Если круг имеет наилучшее соотношение площади и периметра, то среди полуфигур лидером д. б. полукруг.
Доказывайте. С учетом попадания в заданное водоизмещение при наилучшем удлинении и требования размещения задницы в ширине корпуса.
Задача имеет оптимальное решение.
#47
Отправлено 07 октября 2020 - 12:59
1. Задницу сов. необязательно заталкивать в лодку (см. фото).
2. Полукруглость всех подводных сечений никак не мешает наилучшему удлинению и наоборот.
5. Попадание в нужное водоизмещение и форма набора поперечных сечений также никак не увязаны между собой.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 октября 2020 - 13:10
#48
Отправлено 07 октября 2020 - 14:11
на картинке рулит равномерность
такой же корпус на веслах - проиграет педалям
#49
Отправлено 07 октября 2020 - 15:39
Так нельзя сравнивать. Либо сравниваем педали с педалями, либо сравниваем вёсла с вёслами. А корпуса разные.
Да и вообще не об этом речь. Какой именно корпус будет самым быстрым ? Как он выглядит ? Монохул ? Катамаран ? Тримаран ? Просто тримаран или аутриггерный ? Каков набор сечений подводной части ?
Если что - то на вёслах быстрое, то они и с педалями быстрое. Но речь не о битве педалей с вёслами, а о битве корпусов с корпусами.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 07 октября 2020 - 15:43
#50
Отправлено 07 октября 2020 - 15:48
Какой именно корпус будет самым быстрым ? Как он выглядит ? Монохул ? Катамаран ? Тримаран ? Просто тримаран или аутриггерный ?
при каких условиях и на каком приводе ?
в шторм самый быстрый будет ПСН
вгладь - подводное крыло
в море - килеватый
на озере - прямой
итд итп
неужели это не очевидно ?
Если что - то на вёслах быстрое, то они и с педалями быстрое. Но речь не о битве педалей с вёслами, а о битве корпусов с корпусами.
да не факт
с педалями выходят на крыло
а попробуйте выйти на крыло на веслах ? можно, но мизерное время
корпус это половина задачи
другая половина - это привод и условия и цели вообще
где то статья была - дешевый мусорный плот уделал на длинной дистанции байдарочников легко
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей