Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покупать или строить?


Сообщений в теме: 315

#301 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 664 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 ноября 2021 - 07:49

У нас тут за последние 10 лет людей, которые "Щас спроектирую" и "Кааак построю!" было три вагона и поезд из тележек. 

Так и купили, сдаётся мне, далеко не все из тех, кто мечтал ;) ... И не только лодки.


  • 2

#302 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 186 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 26 ноября 2021 - 08:05

В клубе "НЕВА", я помню, финны приезжали и скупали местный "самострой".  Вот пару дней назад, уже местные,  купили яхту непотопляемую с "ногой" от вертолётного редуктора. Практически за бесценок.

А купленные за бугром яхты требовали ремонта моторов, редукторов, иногда, - корпусов.


  • 2

#303 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено Вчера, 06:56

Хотел написать в теме про катамараны, но тут мне кажется будет более уместно и думаю с большим пониманием встретят.

Честно говоря немного в шоке от последних постов там.

Я вот купил лодку 40+ лет, особых "старческих" проблем по корпусу не нашел пока, только небольшие мехповреждения, и судя по отзывам не ожидаю. При этом в я/к многие немного косятся, говорят нафига тебе этот пластик много с ним хлопот, купил бы стальную "как у всех" и любые проблемы по корпусу бы решались с помощью болгарки и сварки.

А там люди на полном серьезе обсуждают нечто стоимостью от 500 тысяч евро или долларов что при этом рискует сгнить в течении нескольких лет, да еще и так что это выяснится в самый критический момент! Причем объект обсуждения не какой-нибудь супер лакшери а обычный среднячок со многими компромисами в котором сэкономлено на всем!

Вот мне кажется у нас за 500 тысяч в размере 40-45 футов уж точно можно без проблем построить стальной хоть кат хоть моно, да даже из нержавейки, в том числе руками привлеченных специалистов. И по качеству уж на среднячок то вытянуть думаю точно можно, а какие сейчас среднячки может и лучше. За такие деньги даже не стальной а из нержавейки можно построить если не из титана  :D


  • 1

#304 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено Вчера, 07:10

Вот мне кажется у нас за 500 тысяч в размере 40-45 футов уж точно можно без проблем построить стальной хоть кат хоть моно, да даже из нержавейки, в том числе руками привлеченных специалистов. И по качеству уж на среднячок то вытянуть думаю точно можно, а какие сейчас среднячки может и лучше. За такие деньги даже не стальной а из нержавейки можно построить если не из титана  :D

Стальной катамаран будет очень специфичным дикобразом. Но как дебаркадер будет хорошим вариантом :)


  • 0

#305 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено Вчера, 07:38

Стальной катамаран будет очень специфичным дикобразом. Но как дебаркадер будет хорошим вариантом :)

А что будет с ним не так? Перетяжелен? А важно это для круизного?
Ну и сталь же не единственный вариант для самостоятельной постройки.

А аргумент что они же аж по целых 15 лет ходят и ничего в той теме убил просто. Лодки бывает и по 100 лет ходя, но это с крупными ремонтами конечно.


Сообщение отредактировал CVY: Вчера, 07:41

  • 1

#306 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 911 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено Вчера, 16:15

Вот мне кажется у нас за 500 тысяч в размере 40-45 футов уж точно можно без проблем построить стальной хоть кат хоть моно, да даже из нержавейки, в том числе руками привлеченных специалистов. .

Нет. Я уже заманался рассказывать что 7-метровая стальная лодка без привлеченных специалистов мне обошлась около 600 тысяч р.  Из чёрной стали, по ценам начала 2010 годов


  • 1

#307 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 8 826 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено Вчера, 16:27

Стальной катамаран будет очень специфичным дикобразом. Но как дебаркадер будет хорошим вариантом :)

 

+Строили такие. И даже путешествовали на них. От "отсутствия присутствия" :o  других материалов кроме стали. В первых номерах К/Я отчёты и фото с эскизами. Не помню в каком, а встать посмотреть кот не даёт. 


  • 0

#308 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено Вчера, 16:43

Нет. Я уже заманался рассказывать что 7-метровая стальная лодка без привлеченных специалистов мне обошлась около 600 тысяч р. Из чёрной стали, по ценам начала 2010 годов

Ну Вы сравнили однако 600 тысяч (рублей как я понимаю) и 40 млн.рублей (500 тысяч долларов или евро).
У нас в городе довольно много самодельных лодок 10-12 метров и обошлись они точно не в десятки миллионов.
Вроде одна из стальных лодок 12-метров около 3 млн обошлась в течении 10 лет, ну пусть с учётом инфляции будет 5-6 млн., Пусть с учётом того что кат 10 но никак не 40 млн.

Кстати, интереса ради, помните сколько стоила новая серийная 7-ми метровая лодка в 2010 году? Наверняка же интересовались тогда.

Сообщение отредактировал CVY: Вчера, 16:46

  • 1

#309 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 726 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено Вчера, 16:52

Ну Вы сравнили однако 600 тысяч (рублей как я понимаю) и 40 млн.рублей (500 тысяч долларов или евро).
У нас в городе довольно много самодельных лодок 10-12 метров и обошлись они точно не в десятки миллионов.
Вроде одна из стальных лодок 12-метров около 3 млн обошлась в течении 10 лет, ну пусть с учётом инфляции будет 5-6 млн., Пусть с учётом того что кат 10 но никак не 40 млн.

Кстати, интереса ради, помните сколько стоила новая серийная 7-ми метровая лодка в 2010 году? Наверняка же интересовались тогда.

Стальная лодка 10м может стоить и 300-400 тыров. Всё зависит от применяемой стратегии.
А утверждать,что лодка Х-метров стоит Х-миллионов, и ни как иначе - просто глупо.
  • 1

#310 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено Вчера, 17:04

Стальной катамаран будет очень специфичным дикобразом. Но как дебаркадер будет хорошим вариантом :)

Если сделать все грамотно- не тяжелее монолитного пластикового. Считал я как то прикидочно. Только   не по технологиям,  по которым  тяжелые моторные типа Робертса строят. Катамараны имеют ряд "врожденных" особенностей, которые не дают "разгуляться" по весу (отсюда и сендвичи в том или ином виде, и связанные с ними проблемы), но эти же особенности позволят если надо и сэкономить как вес, так и ресурсы строителя, только надо использовать современный опыт производства металлоконструкций и зданий. Ну т.е. кат должен быть не цельно-чугуниевым :). В общем ежели кто действительно рассматривает такой вариант постройки катамарана-можем прикинуть в соответствующей какой нить теме.


  • 0

#311 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 911 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено Сегодня, 04:30

1. Ну Вы сравнили однако 600 тысяч (рублей как я понимаю) и 40 млн.рублей (500 тысяч долларов или евро).
...
2. Кстати, интереса ради, помните сколько стоила новая серийная 7-ми метровая лодка в 2010 году? Наверняка же интересовались тогда.

1. а..., не пол
2. В моей теме конца 2009 или начала 2010г.  "Куплю минитонник на Байкале" (сейчас никак не находится, но попробуйте) какой-то продаван вроде бы екатеринбургскую микруху навяливал "по антикризисной цене" за 600 т.р., если склероз не изменяет.
Б.у. Ассоли перед тем отдавали за 50 т.р., но в то время не было совсем.
Единственная тогда Нева в Саратове стояла за 100, и во Владике пара каких-то самодельных фанерных убогеньких около того.
7-метровые не знаю. Про Швецию тогда не слышно было. В японии на чукотей-как-то там можно было купить за 120 т.р., плюс растаможка и владикские поборы столько же, но один ехать забоялся, и компаньона не нашлось, кроме владикского хитрожопа, который мечтал чтобы я купил ему визу и билет на пароход, кормил, купил два мопеда, а он бы там тоже себе купил лодку и привязал на буксире к моей ("и рыбку съесть и на х. сесть", ну для владикского бырыги это нормально) 


Стальная лодка 10м может стоить и 300-400 тыров. Всё зависит от применяемой стратегии.
А утверждать,что лодка Х-метров стоит Х-миллионов, и ни как иначе - просто глупо.

Имеете в виду голый корпус?


  • 0

#312 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 726 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено Сегодня, 06:58

Имеете в виду голый корпус?


Нет.
  • 0

#313 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено Сегодня, 11:14

Вить, тут ты не прав, ибо кат за 500те это два современных дизеля по 10ке со всеми системами, это парусное вооружение не меньше 30ке, генераторы по 5, опреснители, инженерные системы которые ты сам не сделаешь, внутренняя отделка лакшери элит, и на корпус остается тыщ 100е  - что есть 9 млн, за которые ты построишь колхозный корпус, с массой проблем, которые в серии уже решены. Будь у меня 500 те, купил бы готовый, даже бы не задумался строить.

Хотел написать в теме про катамараны, но тут мне кажется будет более уместно и думаю с большим пониманием встретят.

Честно говоря немного в шоке от последних постов там.

Я вот купил лодку 40+ лет, особых "старческих" проблем по корпусу не нашел пока, только небольшие мехповреждения, и судя по отзывам не ожидаю. При этом в я/к многие немного косятся, говорят нафига тебе этот пластик много с ним хлопот, купил бы стальную "как у всех" и любые проблемы по корпусу бы решались с помощью болгарки и сварки.

А там люди на полном серьезе обсуждают нечто стоимостью от 500 тысяч евро или долларов что при этом рискует сгнить в течении нескольких лет, да еще и так что это выяснится в самый критический момент! Причем объект обсуждения не какой-нибудь супер лакшери а обычный среднячок со многими компромисами в котором сэкономлено на всем!

Вот мне кажется у нас за 500 тысяч в размере 40-45 футов уж точно можно без проблем построить стальной хоть кат хоть моно, да даже из нержавейки, в том числе руками привлеченных специалистов. И по качеству уж на среднячок то вытянуть думаю точно можно, а какие сейчас среднячки может и лучше. За такие деньги даже не стальной а из нержавейки можно построить если не из титана  :D


  • 0

#314 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено Сегодня, 11:40

Вить, тут ты не прав, ибо кат за 500те это два современных дизеля по 10ке со всеми системами, это парусное вооружение не меньше 30ке, генераторы по 5, опреснители, инженерные системы которые ты сам не сделаешь, внутренняя отделка лакшери элит, и на корпус остается тыщ 100е  - что есть 9 млн, за которые ты построишь колхозный корпус, с массой проблем, которые в серии уже решены. Будь у меня 500 те, купил бы готовый, даже бы не задумался строить.

Ты загляни в ту тему. Собственно я и написал именно по тому что там коллега Albert Nazarov, мнение которого вполне вызывает доверие, написал что этот кат за 500те в легкую сгнивает за несколько лет, а 10-15 судя по обсуждению это прям солидный возраст на грани.
И не про какую лакшери отделку за эти 500те как я понимаю речи вообще не идет, наоборот мебель на уровне икеи, все скрипит, переборки отваливаются и т.д. 
А вот сделать отделку приближающуюся к лакшери на заказ при таком бюджете мне кажется намного больше шансов, по крайней мере из нормального дерева хотя бы.

А серийные лакшери это совсем другие суммы уже.
Вод Наяд например, 46 футов, не кат, 2004 года (15 лет) почти 30 млн. на наши деньги.
https://www.blocket....ad_460/98330750
Или вот еще один, 44 фута, тоже не кат, 2008 года, 35 млн.
https://www.blocket....__2008/94365548


Сообщение отредактировал CVY: Сегодня, 11:53

  • 0

#315 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 271 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено Сегодня, 11:45

Собственно главный посыл моего поста был в том что учитывая качество и долговечность современных яхт массового сегмента еще большой вопрос что окажется надежнее и лучше, при условии конечно что лодка строится с упором на качество не экономию на всем.

В плане тех же инженерных систем - они же их не сами делают, все можно купить и установить если бюджет позволяет. Да и сделать очень многое можно при наличии желания.


  • 0

#316 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 422 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено Сегодня, 13:57

Ты загляни в ту тему. Собственно я и написал именно по тому что там коллега Albert Nazarov, мнение которого вполне вызывает доверие, написал что этот кат за 500те в легкую сгнивает за несколько лет, а 10-15 судя по обсуждению это прям солидный возраст на грани.
И не про какую лакшери отделку за эти 500те как я понимаю речи вообще не идет, наоборот мебель на уровне икеи, все скрипит, переборки отваливаются и т.д. 
А вот сделать отделку приближающуюся к лакшери на заказ при таком бюджете мне кажется намного больше шансов, по крайней мере из нормального дерева хотя бы.

Вы по-моему  собираете разные лодки в одну кучу.  Альберт Назаров вроде писал про каты из бальсового ламината, есть такая контора (или несколько их) которая делает листы из него. Шонинг по такой технологии КИТы продает. Панель представляет собой 1-2 слоя ткани 600гр/м2 с каждой стороны на бальсовом или ПХВ наполнителе разной толщины. Конструкция близка к фанерной. Получается очень легкая и жесткая. Мебель в таких катах совмещена с набором. Ниче там не скрипит и не отваливается. Но местная прочность таких тонкостенных корпусов невелика, требует качественного выполнения соединений листов и аккуратной эксплуатации. Круглоскулые строят из полосок как из рейки, получается в принципе тоже самое.  Бальсу так понял используют из-за жесткости. Если на ее структуру посмотреть понятна разница с пеной. Для кого то видно эти свойства важнее возможных траблов с гниением.

Ну и ценники надо смотреть местные (бальсовые каты из китов-по большей части австралийская фишка), это для нас экзотика, а там может этой бальсы как у нас елки :) . Верфи же серийной постройки (матричной) используют как правило сендвич только в надводной части, рубка, палуба, для облегчения, так как каты щас уж очень раздутые по площади. И думается большинство проблем с ними -от неправильного монтажа оборудования. Насверлят по-простецки дырок, потом сыреет усе.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей