Перейти к содержимому

Фотография

Способы причаливания и отхода от причала. Делимся опытом

Муринг. Отход от причала. Пос

Сообщений в теме: 157

#101 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 15 октября 2020 - 16:52

Дык потому что добирать надо через утку, и ногами а не руками работать! В присядку. Тогда и перехватить не проблема, и ноги сильнее рук (им 80 кг постоянно таскать приходится), и между рывками отдыхаем - через утку просто удерживать напрягаться не надо. там на швартовах еще проще выходит - дернул, передохнул - пока стоишь растянутый швартов медленно лодочку подтянул, еще рывок можно сделать.

А ежели с утки снять да на уровень пояса веревку поднять - никаких сил и не хватит)))

Совершенно верно. Мне доводилось вдвоем стягивать свои 50 тонн с мели . Руками . Даже лома не было. Доски   кнехты и концы. Сидел не сильно, только пером руля, но еще и ветерок на мелюку наваливал. Чуть не обделались, но стянули. Закреплял конец на кнехте на судне потом подсовывал доску под конец упирал в подошву кнехта и ,как рычагом пытался накинуть очередной шлаг на кнехт. Ногами можно так: конец обтягиваешь в тугую, но не крепишь, а держишь в одной руке, через один-два шлага на кнехте, потом наступаешь на конец между бортом и берегом, одной,иногда и просто вставал двумя ногами на него и под моим весом конец прогибается, судно естественно идет к пирсу.Потом надо быстро выпрыгнуть обратно и пока судно еще не остановилось, быстро выбрать слабину на кнехте. Здесь большая масса только в плюс. Если она уже пошла, то остановить ее не так просто...Просто не надо рвать жилы, надо думать головой. Слабое,но постоянное усилие, гораздо больше пользы дает, чем сильное, но резкое.



#102 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2020 - 17:03

Угу. Тут фиша в чем: конец синтетика и хорошо тянется, особенно длинный. С рывка мы его растянули и держим - а дальше он уже создает постоянное усилие и тянет лодку.

 

Ну и при подтягивании к берегу иногда практиковали, особенно когда швартов заложен на с ближнего края бона а где нить в дали на берегу: один на берегу, поближе к центру конца хватает руками и тянет в сторону, лодка подходит, потом  отпускает - а второй через утку выбирает слабину пока лодка не отошла назад.


  • 1

#103 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 октября 2020 - 21:17

Ветер у вас давит один, а удерживаю яхту - 2 швартова. Поэтому на каждый швартов придется по 90 кг. Вполне еще тягабельно. :)

Тем более, что если вам нужно подтянуться к берегу - достаточно отдать швартов, который идет на буй. Угол увеличится - усилия на швартовых уменьшатся. 

Совершенно справедливое замечание. Швартова 2, усилие пополам.

F1-1.JPG

Но все равно, тянуть 90 кг это далеко за пределами зоны комфорта любого человека.

Интересно, что максимальная усилие возникает на швартове гогда лодка находится ровно посередине. По мере движения к утке на берегу или бую усилие на швартове снижается.

F1-2.JPG

Другими словами, если мне хватало усилия удерживать лодку от навала в районе причала, то это совсем не означает, что лодка не пойдет в сторону когда я где-то посередине между берегом и буем. Приму на заметку.

 


  • 0

#104 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 15 октября 2020 - 21:36

Не надо ничего тянуть руками. "Через канифас и на турачку!"  :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 15 октября 2020 - 21:38

  • 6

#105 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 октября 2020 - 21:37

Угу. Тут фиша в чем: конец синтетика и хорошо тянется, особенно длинный. С рывка мы его растянули и держим - а дальше он уже создает постоянное усилие и тянет лодку.

 

Ну и при подтягивании к берегу иногда практиковали, особенно когда швартов заложен на с ближнего края бона а где нить в дали на берегу: один на берегу, поближе к центру конца хватает руками и тянет в сторону, лодка подходит, потом  отпускает - а второй через утку выбирает слабину пока лодка не отошла назад.

У яхтсменов этот приём называется "набивание", "наламывание", например, фалов. :)
 


  • 0

#106 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 октября 2020 - 00:31

ИМХО если б вместо крючка швартов от буя заложили серьгой - и задачки бы не было.

... могла бы быть другая задачка.

А именно ловля кормы и лодки в целом, после того как об буй (об его кольцо) перетерся конец, заведенный серьгой.

 

Впрочем выше, коллеги тоже самое уже написали.


Сообщение отредактировал nvc: 16 октября 2020 - 00:41

  • 0

#107 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 16 октября 2020 - 06:37

... могла бы быть другая задачка.

А именно ловля кормы и лодки в целом, после того как об буй (об его кольцо) перетерся конец, заведенный серьгой.

Я прально понимаю, что при стоянке более суток или в свежую погоду, уже никто не заводит в слабину второй (страховочный) конец в кольцо?


  • 1

#108 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 октября 2020 - 07:43

... могла бы быть другая задачка.
А именно ловля кормы и лодки в целом, после того как об буй (об его кольцо) перетерся конец, заведенный серьгой.

Впрочем выше, коллеги тоже самое уже написали.

Полноте!)) Почему конец должен перетереться?
Буй в этом смысле ничем не отличается от, например, кольца на причале. Я на причал серьгой всегда завожу, так на конце даже следов перетирания нет. На буй, правда, у меня специальный крюк...
Речь идет о временных стоянках на островах.

Сообщение отредактировал Yarinen: 16 октября 2020 - 07:46

  • 2

#109 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 16 октября 2020 - 10:23

Я прально понимаю, что при стоянке более суток или в свежую погоду, уже никто не заводит в слабину второй (страховочный) конец в кольцо?

Всегда не менее 2 концов с носа и с кормы. При боковом ветре с миделя как можно дальше в сторону. Второй конец не страховочный, а скорее чтобы снять нагрузку с первого.
 


  • 0

#110 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 16 октября 2020 - 10:42

Второй конец не страховочный, а скорее чтобы снять нагрузку с первого.

Гм. Не понятно мне сиё. Штатный тонкий что-ли? Второй конец в слабую заводят именно для перехвата нагрузки, в случае повреждения штатного.
 


  • 0

#111 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 16 октября 2020 - 11:48

Гм. Не понятно мне сиё. Штатный тонкий что-ли? Второй конец в слабую заводят именно для перехвата нагрузки, в случае повреждения штатного.
 

С детства помню притчу о том, что веник можно сломать ломая пруток один за одним. Целиком не сломать. Мне кажется здесь тот-же принцип.

Речь не только о веревках, но и об утках, крюках.

Если стою кормой на буй, то на буй идет 2 конца с обеих кормовых уток. На носу аналогично. Так лодка стоит более стабильно.


  • 1

#112 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 718 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 16 октября 2020 - 12:12

Полноте!)) Почему конец должен перетереться?
Буй в этом смысле ничем не отличается от, например, кольца на причале. Я на причал серьгой всегда завожу, так на конце даже следов перетирания нет. На буй, правда, у меня специальный крюк...
Речь идет о временных стоянках на островах.

Собственного опыта не имею, но видел в комментарии на ютубе рекомендацию именно учитывать и предупреждать ситуацию перетирания конца кольцом буя. Относилось, правда вроде, к Карибскому или Средиземноморскому региону, где по опыту комментатора до 60% буёв находятся в не очень хорошем состоянии, и кольцо может иметь коррозию/повреждения, которые как раз перетирают заведенный серьгой конец. В качестве меры "обезопашивания" предлагалось заводить две серьги на обе баковые утки.

Впрочем, вот сама статья, на которую ссылался тот комментарий http://commutercruis...-mooring-balls/

И вот фотка примера //live.staticflickr.com/117/283227691_ef4c5d9b82_c.jpg

 

Из личного "иностранного" опыта - только Сайма, и там, конечно, такая ситуация с буём маловероятна.


  • 0

#113 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 октября 2020 - 12:21

... могла бы быть другая задачка.

А именно ловля кормы и лодки в целом, после того как об буй (об его кольцо) перетерся конец, заведенный серьгой.

 

Впрочем выше, коллеги тоже самое уже написали.

Сдуру можно и вон чего сломать... на практике чтоб серьга перетёрлась, либо надо лодку на месяц-больше без присмотра оставить, либо должна быть серьёзная штормяга с нехилыми рывками... но при шторме любой нормальный не будет серьгой заводить, либо кучу доп. верёвок навяжет. Тут же абсолютно - тривиальный случай: подошёл-постоял-ушёл...

 

Впрочем как обычно никому ничего не навязываю...


  • 4

#114 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 октября 2020 - 00:50

Полноте!)) Почему конец должен перетереться?
Буй в этом смысле ничем не отличается от, например, кольца на причале.

Если я заведу конец серьгой в кольцо на причале, то этот конец перетрется менее чем за полсуток при определенном ветре.

Ну вот, в моем конкретном случае, именно так!

 

Не будет перетираться если нет волны и/или конец не набит.

Если конец набит и буй с лодкой болтаются на волнах, то он будет перетираться и быстро.

Если только рым-кольцо у буя не из отполированной нержи, в чем я сомневаюсь.


  • 1

#115 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 17 октября 2020 - 00:59

Если я заведу конец серьгой в кольцо на причале, то этот конец перетрется менее чем за полсуток при определенном ветре.
Ну вот, в моем конкретном случае, именно так!
 
Не будет перетираться если нет волны и/или конец не набит.
Если конец набит и буй с лодкой болтаются на волнах, то он будет перетираться и быстро.
Если только рым-кольцо у буя не из отполированной нержи, в чем я сомневаюсь.

Если у вас твм буй с ржавым кольцом или оно сделано из арматуры, то вполне допускаю. На нормальном буе, которые есть на Балтике и которые продаются и в наших магазинах, ничего подобного не произойдет и за месяц. Что, собственно, проверено и не один раз.
  • 0

#116 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 октября 2020 - 01:23

....На нормальном буе, которые есть на Балтике ....

В соленой средиземской водичке, любое железо ржавое очень быстро, если только не нержавейка.

На Балтике возможно это и не так.


  • 0

#117 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 17 октября 2020 - 06:46

Если у вас твм буй с ржавым кольцом или оно сделано из арматуры, то вполне допускаю. На нормальном буе, которые есть на Балтике и которые продаются и в наших магазинах, ничего подобного не произойдет и за месяц. Что, собственно, проверено и не один раз.

Вот это Балтика. Веревка, заведенная серьгой поплавилась за сутки.

https://youtu.be/ozEQfdJLio8

В таких условиях лучше не стоять вообще, но выбора не было.
 


  • 0

#118 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 октября 2020 - 10:30

Если я заведу конец серьгой в кольцо на причале, то этот конец перетрется менее чем за полсуток при определенном ветре.

Ну вот, в моем конкретном случае, именно так!

 

Не будет перетираться если нет волны и/или конец не набит.

Если конец набит и буй с лодкой болтаются на волнах, то он будет перетираться и быстро.

Если только рым-кольцо у буя не из отполированной нержи, в чем я сомневаюсь.

Чтобы канат не перетёрся его нужно периодически продёргивать через кольцо (серьгу) сантиметров на 30-40. То же самое с якорным канатом в месте прохождения через полюклюз. 

В старых судовых журналах была даже специальная графа "канат на клюзе".


  • 1

#119 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2020 - 11:07

Вообще всегда воспринимал серьгу только как способ самоотдачи конца с борта при отходе. И никогда не сталкивался с ситуацией что нельзя нормальный швартов заменить на серьгу перед отходом - это ж тогда вообще отдать швартов нельзя, а значит и отойти.

 

Кстати, серьга - это вообще-то по сути таль, тянуть в два раза легче ;). Но то в теории - а на практике трение... Разве что блок вешать  :D 

Смех-смехом, однако имеет право на жизнь - если сил подтянутся не хватает, а заложено на берегу, можно сходить повесить блок и завести таль что бы подтянутся. Но так сходу не могу представить когда бы это потребовалось.

 

Что бы концы не перетирались - надо их накладывать со шлагом. Что штык, что ту же серьгу можно со шлагом - правда она тогда свойства потеряет, хотя и будет две веревки в место одной, т.е. попрочнее, но всеравно спорно. А вот беседку - отказать, и перетирается, и не развязать потом, и не отдать под нагрузкой, в отличии от штыка со шлагом.

 

Ну и на рывках - надо что бы швартовы тянулись, сами или резинки ставить. Именно в момент рывков больше всего износ идет, убрать рывки - резко вырастет ресурс.  В крайнем случае можно попробовать повесить груз по середине швартова - он будет тянуть швартов вниз и натягивать, замедлять натяжение - а там глядишь и волнишка успеет пройти.


  • 2

#120 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 17 октября 2020 - 11:40

Вот это Балтика. Веревка, заведенная серьгой поплавилась за сутки.
https://youtu.be/ozEQfdJLio8
В таких условиях лучше не стоять вообще, но выбора не было.

На видео не увидел серьги. В таких условиях огон перетерся бы еще быстрее. Или в клюзе.
  • 0

#121 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2020 - 12:43

На видео не увидел серьги. В таких условиях огон перетерся бы еще быстрее. Или в клюзе.

так ближний носовой же, белый, не?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 17 октября 2020 - 12:43

  • 0

#122 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 октября 2020 - 23:16

На видео не увидел серьги. В таких условиях огон перетерся бы еще быстрее. Или в клюзе.

Какой огон ? Какая серьга ? :wacko: 

Только штык со шлагом, либо буксирный со шлагом и штыком.

Всё остальное в кольце перетрется очень быстро (ну конкретно на понтоне где у меня лодка точно так)


  • 0

#123 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 20 октября 2020 - 15:09

Вот это Балтика. Веревка, заведенная серьгой поплавилась за сутки.

https://youtu.be/ozEQfdJLio8

В таких условиях лучше не стоять вообще, но выбора не было.
 

В таких условиях швартовы должны быть выбиты и разведены максимально. Главная задача - убрать рывки. На рывке можно и швартов оборвать, и утку повредить...


  • 0

#124 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 20 октября 2020 - 15:27

В таких условиях швартовы должны быть выбиты и разведены максимально. Главная задача - убрать рывки. На рывке можно и швартов оборвать, и утку повредить...

Туго не получится по-любому. Бетонный понтон имеет свой период качки, лодка свой. Попали в противофазу - получился рывок.

У соседа стояли амортизаторы, мне показалось они ему тоже не очень помогали.
 


  • 0

#125 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2020 - 16:41

В таких условиях лучше не стоять вообще, но выбора не было.

Чёта я не понял... Спокойные условия, где проблемы?
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей