Перейти к содержимому

Фотография

Способы причаливания и отхода от причала. Делимся опытом

Муринг. Отход от причала. Пос

Сообщений в теме: 157

#76 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2020 - 15:32

ИМХО если б вместо крючка швартов от буя заложили серьгой - и задачки бы не было.  :)  Дал задний. Выхлестнул концы, и ушёл. Главное мимо буя проехать... :)

Серьгой завожу швартов только перед самым отходом. Если стою больше часа, то за кольцо/рым завязываюсь только со шлагом - иначе верёвка перетирается. А если ещё и серьгой завести, то верёвка перетрётся вообще по середине. Ну и за буй, соответственно, серьгой не завожусь :)


  • 3

#77 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 14 октября 2020 - 15:50

Я и прыгать с борта запрещаю: один прыгнул на мокрый бон, подскользнулся, свалился в воду. Бон высокий, борт тоже. Пришлось МОВа поднимать по кормовому трапу. На камни тем более запрещаю. СПУСТИСЬ или СОЙДИ!


  • 3

#78 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 октября 2020 - 16:31

ИМХО если б вместо крючка швартов от буя заложили серьгой - и задачки бы не было.  :)  Дал задний. Выхлестнул концы, и ушёл. Главное мимо буя проехать... :)

Этот способ не исключает навал на соседей, наезд на соседний буй и швартовы соседей. Я это уже проходил и больше не практикую. Ну если только ветер совсем слабый.

В любом случае серьгой можно закладывать непосредственно перед отходом иначе веревки просто плавятся на перегибе.
 


  • 0

#79 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 14 октября 2020 - 16:41

Я и прыгать с борта запрещаю: один прыгнул на мокрый бон, подскользнулся, свалился в воду. Бон высокий, борт тоже. Пришлось МОВа поднимать по кормовому трапу. На камни тем более запрещаю. СПУСТИСЬ или СОЙДИ!

Использую вот такую штуку "HOOK & MOOR Telescopic Boat Hook / 3.2 m" с работы не могу картинку вставить.

Стоит недешево 200 евро или около того, но это хорошая инвестиция. Не знаю как без нее причаливал бы.

Завожу временные швартовы серьгой при помощи этой штуки. Потом уже в спокойной обстановке слезаю на причал и заменяю веревки на постоянные швартовы. У нас частенько на причале не утки, а кольца. И как в него попасть не слезая с лодки, Этой приспособой - без проблем.


Сообщение отредактировал vjdi: 14 октября 2020 - 16:42

  • 1

#80 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2020 - 16:53

Протестую :)

 

 

 

 Но согласитесь... бывает такое и в нежданчиках.

 

 

Ну и да, конечно, частично мой пост утрирован. Но утрирован он в моем случае.

А у других часто так и бывает сам наблюдал не один раз.

Именно поэтому подготовкой экипажа надо заниматься заранее))) А ходить с неподготовленным - само по себе косяк. 

Поймите (всмысле все, конкретно вы то знаете), чудес не бывает - если для подхода в данных условиях требуется минимально 3 пары опытных рук, то не существует способа подойти в одну пару рук!!! Способ подхода он не зависит от количества человек на борту, способ подхода всегда выбирается самый простой из возможных и с минимально задействованными людьми (остальные просо стоят на подхвате). А отсутствие нужной пары рук - не компенсировать ничем, не считая оборудования - но это покупается сильно заранее. 

Поэтому не существует безопасных и эффективных способов подойти в одиночку там где требуется несколько опытных матросов! И не может существовать - тогда бы и опытные матросы ничего бы не делали там где они есть. Ведь какой смысл задействовать в операции 5 человек если справится и один? Один бы и подходил, остальные бы и чаек пили.

Другое дело что в большинстве случаев и капитаны не такие уж опытные и матросы не такие уж опытные, и именно недостаток опыта там компенсируется количеством рук и разделением задач. Если на одной лодке подошли вдвоем без шума, а на другой пятеро еле ошвартовались - это лишь говорит о квалификации тех пятерых, а не о том что есть разные способы подхода - знали бы эти пятеро как вдвоем подходить, не мучались бы впятером)))

 

ЗЫ авто - как раз антипример: именно что на берегу можно просить посмотреть пи парковке, и потому авто возить семью ноу проблем. Но на лодке такое не прокатывает, категорически нельзя к лодке подходить так же как к авто - это и есть грубейшая ошибка, влекущая за собой все остальное! Если вы с женой не сможете справиться на швартовке по причине того что она не сумела все правильно сделать - то ошибка будет именно в том что вы вообще отважились пойти в море в таком составе! Причем полностью в одиночку идти было бы правильнее - во первых отвечали бы только за свою жизнь, во вторых не отвлекались бы на контроль других. Ну либо вы должны отдавать себе отчет, что не сможете спасти жену и детей в случае чего. Для спасения им нужно будет что-то делать самим, и их надо этому учить, или не брать с собой.


  • 1

#81 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 14 октября 2020 - 17:26

Поэтому не существует безопасных и эффективных способов подойти в одиночку там где требуется несколько опытных матросов! И не может существовать - тогда бы и опытные матросы ничего бы не делали там где они есть. Ведь какой смысл задействовать в операции 5 человек если справится и один? Один бы и подходил, остальные бы и чаек пили.

Смысл есть и очень простой - экономия времени. Если человек один в такой ситуации, ему придется сделать множество лишних движений, включая несколько пробегов по палубе, установку и уборку временных приспособ, несколько попыток и т.д.

Вот человек выше пишет, что ему жалко перетертых веревок, но ведь это же выход? Поэтому способы существуют и они могут быть разные по затратам времени, когда у тебя 5, 3 или 1,5 человека в наличии.

 

И мы не говорим об экстремальных ситуациях, когда на кону жизнь и смерть. Мы говорим о сложных условиях и недостатке квалификации, которые в худшем случае приведут к материальному ущербу. Этот риск все знают - и яхтсмены и автолюбители.


Сообщение отредактировал syoma: 14 октября 2020 - 17:27

  • 0

#82 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2020 - 17:41

Смысл есть и очень простой - экономия времени. Если человек один в такой ситуации, ему придется сделать множество лишних движений, включая несколько пробегов по палубе, установку и уборку временных приспособ, несколько попыток и т.д.

Вот человек выше пишет, что ему жалко перетертых веревок, но ведь это же выход? Поэтому способы существуют и они могут быть разные по затратам времени, когда у тебя 5, 3 или 1,5 человека в наличии.

 

И мы не говорим об экстремальных ситуациях, когда на кону жизнь и смерть. Мы говорим о сложных условиях и недостатке квалификации, которые в худшем случае приведут к материальному ущербу. Этот риск все знают - и яхтсмены и автолюбители.

Вот вы же сами сказали начало. только не договорили:

Есть определенная последовательность действий, которая никак не зависит от экипажа! Если рук много - каждому по чуть чуть. Если руки только одни - придется делать все это одними руками. Именно в этом суть! действия от этого не меняются!

То, что жалко веревок - непосредственно к швартовке отношения вообще не имеет, т.к. это подготовительные действия, делающиеся заранее. Просто до отхода подтягиваемся к бую и меняем завоз на серьгу. Можно основной кормовой сразу с серьгой завести, параллельно - просто серьгу оставить свободной. Но согласитесь. эти действия вообще никак не зависят от количества и квалификации экипажа на борту))) Что 1 человек, что 10 - всеравно надо подтянутся к бую что бы что-то заложить, и всеравно надо себя застраховать от перетирания конца на буй - если он вдруг порвется то это проблема, и дело уже не в том что веревки жалко, а в том что это как раз ведет к экстремальной ситуации.


  • 0

#83 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 октября 2020 - 18:46

Проще всего швартоваться лагом. В одни руки - легко. Заранее готовим 2 швартова, кормовой и носовой, задаем их на утки и приносим в кокпит, обнося ванты и леера, вывешиваем кранцы, надеваем яхтенную обувь. Подходим к пирсу под углом, подворачиваем и тормозим реверсом, двигая корму к пирсу, используя эффект заброса винта. Лодка остановилась - берем оба швартова и выходим на пирс. Выходим на пирс аккуратно, не прыгаем ни в коем случае и никак не босиком или в шлепках. Один швартов бросаем далеко на берег, второй быстро крепим штыком. Далеко бросать нужно, чтобы даже если отжимной ветер, и яхта начинает уходить от пирса, швартов не уполз в воду. После первого, тут же подтягиваем яхту к пирсу и крепим второй швартов. Все, лодка стоит, уже никуда не денется. Теперь можно спокойно завести шпринги, поменять места крепления швартовов... Серьгой никогда не задаю - перетираются швартовы. Только перед отходом, если это необходимо.

 

Отход сложнее, если яхта стоит лагом в середине ряда яхт. Если ветер отжимной - выхожу на пирс, отвязываю швартовы, захожу на борт - яхта уже на свободной воде, можно двигаться вперед.

Если ветра нет, или он слабый прижимной, пользуюсь подрулькой. Отвязываю швартовы, захожу на борт. Сдаю реверсом максимально назад, до предыдущей лодки, чтобы освободить место впереди. Затем чуть отвожу нос подрулькой от пирса, руль до упора в сторону пирса, малый вперед и подрулька от пирса. Яхта параллельно отходит от пирса. Достаточно даже 3 м свободных впереди, чтобы так отойти. 

Если ветер сильный прижимной, все сильно усложняется. Отход на шпринге всегда опасен своими повышенными нагрузками, есть риск повредиться о пирс и т.п. Сам на шпринге никогда не отходил, только теоретически знаю, как что делать. Однажды в Чанаккале попал в ловушку на заправке на 36 футах. Стоял лагом к заправке, впереди и сзади места нет. Ветер прижимной 20-25 узлов. Самым разумным и безопасным способом для всех - было использование местного риба с мотором 150 л.с. Зацепил он меня за утку на миделе и медленно оттащил от пирса на свободную воду. Мне оставалось только подрулькой работать и двигателем вперед-назад, чтобы оставаться параллельным пирсу.

 

Знаю яхтсменов, которые под страхом смерти не покинут борт яхты во время швартовки. Будут пытаться набрасывать петли, использовать футштоки, спецкрючки и пр, палки, лишь бы на берег не выходить. У каждого - свой опыт, своя школа и свои страхи. Наверное это связано с "карьерой" мореплавателя. Кто начинал на малых легких яхтах, тот привык делать все руками, двигать яхты руками, одерживать, тянуть их и швартовать на пирсе. Чем больше размер лодки, тем меньше это возможно и применимо. Кто на больших кораблях начинал, с большой командой, привык, что все делается с борта, а на пирсе встречает швартовая команда. :) 


  • 3

#84 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2020 - 19:11

Лагом при сильном навальном ветре - задница. И при подходе несет и фиг одержишся, и при отходе фиг отойдешь нормально....

Буксир наверно рулит, да.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 14 октября 2020 - 19:12

  • 0

#85 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 октября 2020 - 19:24

Проще всего швартоваться лагом. В одни руки - легко....... :)

Чот, как-то все сложно! Я подхожу к пирсу носом, на машине. Плевать на ветер.Плевать на реакцию винта.Плевать на то, под каким углом к стенке. Вообще - без разницы. Носом воткнулся и машиной держишь пароход в упоре.(совсем не много практики для этого надо, попробовать можно вдвоем) Дальше на берег и  крепишь носовой. Или в тугую, если есть небольшой угол, или со слабиной, если пришел перпендикулярно к стенке.Дальше кранец на борт в носу и средний ВПЕРЕД с полной перекладкой пера на борт ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ стенке. Если ветер, еще какая херня, обороты до ПОЛНОГО. И корма прекрасно идет к стенке! Отход точно так же - носовой втугую,кормовой отдать, средний ВПЕРЕД и перо на борт прижатый к стенке. Но носовой не должен идти сильно вперед. Если его закрепить на берегу почти перпендикулярно к борту - развернетесь на месте, вообще вперед не пойдет. Как только корма чиста - задний ход и перо в ноль. Вышел задним ходом, по прямой, на чистую воду - полный вперед. Все. Ну, пароход у меня здоровый, сильно.Как на мелочи до 40 футов, сказать не могу.А так, 70 футов в одни руки, в средний ветер, вполне получается. Как-то Филлер, попробовал по вашей схеме его прижать...Раза три пробовал. Потом плюнул и по моему пришел. :D



#86 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 октября 2020 - 19:28

Лагом при сильном навальном ветре - задница. И при подходе несет и фиг одержишся, и при отходе фиг отойдешь нормально....

Буксир наверно рулит, да.

Надо машину иметь приличную, а не свистоперделки с одной силой на тонну! :D И пофиг какой там ветер. Один раз так прижимало, что корму отбил только на 2500 оборотах. При норме на полный вперед в 1800. И ничего. Прекрасно отошел....



#87 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2020 - 19:49

Насчет приличной машины - согласен. Сильно решает.

И корпус стальной да потолще - что бы пирса не боятся а он тебя боялся. Тогда вообще пофиг))))))))0


  • 0

#88 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 14 октября 2020 - 19:53

.... что бы пирса не боятся а он тебя боялся. Тогда вообще пофиг))))))))0

Заблуждение. Не царапается корпус при таком способе.Кранец потолще надо! :D  Если приловчится, можно вообще стенки при таком способе не касаться. 



#89 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2020 - 20:09

Это упершись носом в пирс-то не касаться?))))))))


  • 0

#90 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 547 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 октября 2020 - 20:16

Не читал все сообщения, лень. Поэтому, если такое уже писали, звиняйте. Включаем малый вперед, руль лево на борт. Лодка будет уводить нос на ветер, оборотами регулируем угол. Отдаем носовой, снимаем крючек с буя и пошли, благо влево в данной ситуации идти есть куда.
  • 0

#91 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 октября 2020 - 10:12

если ещё и серьгой завести, то верёвка перетрётся 

 

веревки просто плавятся на перегибе.

Не знаю, что у вас за верёвки. Моя ещё советская трёхпрядка до сих пор цела...  :)

 

А если так: к крючку посередине с внешней стороны приваривается колечко, в которое ввязывается тонкий линь, который при швартовке идёт на лодку  параллельно швартову. Когда лодка при отходе проходит мимо буя - крючок дистанционно выдёргивается из рыма за этот линь. 

 

Я часто отхожу без двигателя, поэтому практикую такую технику: матрос разгоняет лодку, быстро выбирая швартов почти до буя, а затем с этим швартовом в руке быстро перемещается по палубе к другой оконечности лодки, как бы протаскивая лодку мимо буя на чистую воду, и только потом бросает верёвку, если это стационарный швартов, или выхлёстывает её из рыма буя, если её надо забрать с собой. До 40 фт работает.  :)  


Сообщение отредактировал 2191: 15 октября 2020 - 10:15

  • 3

#92 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 октября 2020 - 12:01

Не знаю, что у вас за верёвки. Моя ещё советская трёхпрядка до сих пор цела...  :)

 

А если так: к крючку посередине с внешней стороны приваривается колечко, в которое ввязывается тонкий линь, который при швартовке идёт на лодку  параллельно швартову. Когда лодка при отходе проходит мимо буя - крючок дистанционно выдёргивается из рыма за этот линь. 

 

Я часто отхожу без двигателя, поэтому практикую такую технику: матрос разгоняет лодку, быстро выбирая швартов почти до буя, а затем с этим швартовом в руке быстро перемещается по палубе к другой оконечности лодки, как бы протаскивая лодку мимо буя на чистую воду, и только потом бросает верёвку, если это стационарный швартов, или выхлёстывает её из рыма буя, если её надо забрать с собой. До 40 фт работает.  :)  

Какое там подтащится или разогнаться. В ситуации, с которой я начинал этот топик максимум, что я не мог сделать с кормовым концом это зафиксировать на утке не прищемив пальцы. Все эти потягушки голыми руками остались в прошлом, когда я пересел с 31 на 43 фута.

Даже не очень сильный боковой ветер создает огромное усилие на носовом и кормовом швартовах. Конец, заведенный от миделя лодки к причалу испытывает гораздо меньшие нагрузки. Т.е. мне вполне по силам подтянуть руками ВСЮ лодку боком против ветра за средний конец. За кормовой-носовой это нереально. Голая физика и геометрия. 

Если будет время так нарисую схемку сил.
 


  • 0

#93 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 15 октября 2020 - 13:13

Итак, обещаная схемка.

Система в равновесии, значит сила ветра компенсируется натяжением носового и кормового швартовых.

В данном конкретном случае швартовы отклонились на 16 градусов, следовательно, растягивающее усилие F1 на швартовых будет превышать силу ветра F в 3,6 раза.

Для примера если ветер давит 50 кг (вбок можно руками удержать), то на швартове будет усилие 180 кг. Тянуть можно если только лебедкой.

На картинке все должно быть понятно.

mooring-312.jpg


  • 1

#94 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2020 - 13:26

Кстати, что бы удобно накидывать конец на утку на больших нагрузках - можно просто наступить на него у клюза, прижав к палубе - и спокойно закладывать.

Если у вас нет клюзов - то это сама по себе очень большая проблема, значительно увеличивающая гемморой.

 

На вашей картинке - у вас лодка точно поперек ветра. Разверните её немного - и нагрузка уменьшится. Лебедка - нужно пользоваться.

Потравив носовой - нос уйдет под ветер, нагрузка на лодку уменьшится, а корма станет смотреть в сторону буя - можно дать задний ход и поехать к бую, потравливая носовой и подбирая кормовой. Кормовой выгоднее вообще перенести на правый борт.

Оттяжка с кормы на бон с наветра - тоже нормальное решение.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 15 октября 2020 - 13:28

  • 0

#95 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 15 октября 2020 - 13:33

Какое там подтащится или разогнаться. В ситуации, с которой я начинал этот топик максимум, что я не мог сделать с кормовым концом это зафиксировать на утке не прищемив пальцы. Все эти потягушки голыми руками остались в прошлом, когда я пересел с 31 на 43 фута.

Даже не очень сильный боковой ветер создает огромное усилие на носовом и кормовом швартовах. Конец, заведенный от миделя лодки к причалу испытывает гораздо меньшие нагрузки. Т.е. мне вполне по силам подтянуть руками ВСЮ лодку боком против ветра за средний конец. За кормовой-носовой это нереально. Голая физика и геометрия. 

Если будет время так нарисую схемку сил.
 

 Что тут скажешь... Раз всё у Вас получилось, и Вы вышли, не навалив на соседа и ничего не повредив, значит Вы действовали правильно сообразно с ситуацией. :)

 

Зы: 40 фт выводил руками без проблем. Хотя силу конечно приходилось прилагать. 43 не пробовал.  :)  


  • 1

#96 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 октября 2020 - 14:55

Чот, как-то все сложно! Я подхожу к пирсу носом, на машине. Плевать на ветер.Плевать на реакцию винта.Плевать на то, под каким углом к стенке. Вообще - без разницы. Носом воткнулся и машиной держишь пароход в упоре.(

 

Если пароход железный и его не жалко упирать в пирс, то отличный способ. Мы все же тут ведем речь о пластиковых яхтах. Упирать пластиковый нос в бетонный пирс - так себе идея, даже подложив кранец. 


  • 0

#97 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 октября 2020 - 15:05

Итак, обещаная схемка.

Система в равновесии, значит сила ветра компенсируется натяжением носового и кормового швартовых.

В данном конкретном случае швартовы отклонились на 16 градусов, следовательно, растягивающее усилие F1 на швартовых будет превышать силу ветра F в 3,6 раза.

Для примера если ветер давит 50 кг (вбок можно руками удержать), то на швартове будет усилие 180 кг. Тянуть можно если только лебедкой.

На картинке все должно быть понятно.

attachicon.gifmooring-312.jpg

Ветер у вас давит один, а удерживаю яхту - 2 швартова. Поэтому на каждый швартов придется по 90 кг. Вполне еще тягабельно. :)

Тем более, что если вам нужно подтянуться к берегу - достаточно отдать швартов, который идет на буй. Угол увеличится - усилия на швартовых уменьшатся. 


Сообщение отредактировал sergvg: 15 октября 2020 - 15:06

  • 0

#98 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 октября 2020 - 15:45

Ветер у вас давит один, а удерживаю яхту - 2 швартова. Поэтому на каждый швартов придется по 90 кг. Вполне еще тягабельно. :)

Хэ-хэ) Сами-то пробовали? Это без малого 100-литровая бочка с водой.
У меня на дизельке расчётная тяга 70 кг. Не помню уже точно при каких обстоятельствах, пытался то ли якорь вытащить, то ли зачем-то подтянуться к якорю с кормы при заведенном двигателе, на совсем малых оборотах, так был весьма удивлен. С большим трудом можно было  двумя руками подтянуть один раз, а чтобы руками перебраться - нереально, из одной руки вырывает.
***
Насчёт вставать носом в берег никому не советую, если только при штиле и не больше чем на полчаса. Была у самого такая мода, чтобы не разуваться при выходе на берег, когда на носу был подъёмный трап (потом сделал под него постоянный подкос, застелил, получился бушприт, и пристегнул на конец геную на закрутке). Правда носом не в бетонный причал, а в песок. Потому что при боковом ветре не только стаскивает якорь с кормы, но даже если привязан с кормы к скобам в бетонных плитах на берегу и даже на обе стороны, с приличным углом между верёвкой и ДП, то лодка на волне болтается, песок из под носа при этом видимо вымывает, он уходит например вправо, потом верёвка слева складывается, и лодку шарахает левым бортом на берег. Один раз погнуло насадку Китчена вокруг винта, второй получилась вмятина в борту за за торчащего из песка бревна.
Мощный мотор, если только вал не поворачивается влево-вправо как подвесник, здесь не помогает. Даже если 50-сильный движок на 50-тонном пароходе, то бишь 1 сила на тонну, как у одного из советчиков.


Сообщение отредактировал VladPK: 15 октября 2020 - 15:47

  • 0

#99 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 15 октября 2020 - 15:57

Мощный мотор, если только вал не поворачивается влево-вправо как подвесник, здесь не помогает. Даже если 50-сильный движок на 50-тонном пароходе, то бишь 1 сила на тонну, как у одного из советчиков.

Слышал звон, но походу не понял, где он? Во первых, у советчика мотор в 180 сил на 50-т тонн. Одна сила на тонну это вообще - ни о чем. Во вторых, он объяснял, как встать ЛАГОМ к пирсу.



#100 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 октября 2020 - 16:24

. С большим трудом можно было  двумя руками подтянуть один раз, а чтобы руками перебраться - нереально, из одной руки вырывает.
 

Дык потому что добирать надо через утку, и ногами а не руками работать! В присядку. Тогда и перехватить не проблема, и ноги сильнее рук (им 80 кг постоянно таскать приходится), и между рывками отдыхаем - через утку просто удерживать напрягаться не надо. там на швартовах еще проще выходит - дернул, передохнул - пока стоишь растянутый швартов медленно лодочку подтянул, еще рывок можно сделать.

А ежели с утки снять да на уровень пояса веревку поднять - никаких сил и не хватит)))


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей