Проще всего швартоваться лагом. В одни руки - легко. Заранее готовим 2 швартова, кормовой и носовой, задаем их на утки и приносим в кокпит, обнося ванты и леера, вывешиваем кранцы, надеваем яхтенную обувь. Подходим к пирсу под углом, подворачиваем и тормозим реверсом, двигая корму к пирсу, используя эффект заброса винта. Лодка остановилась - берем оба швартова и выходим на пирс. Выходим на пирс аккуратно, не прыгаем ни в коем случае и никак не босиком или в шлепках. Один швартов бросаем далеко на берег, второй быстро крепим штыком. Далеко бросать нужно, чтобы даже если отжимной ветер, и яхта начинает уходить от пирса, швартов не уполз в воду. После первого, тут же подтягиваем яхту к пирсу и крепим второй швартов. Все, лодка стоит, уже никуда не денется. Теперь можно спокойно завести шпринги, поменять места крепления швартовов... Серьгой никогда не задаю - перетираются швартовы. Только перед отходом, если это необходимо.
Отход сложнее, если яхта стоит лагом в середине ряда яхт. Если ветер отжимной - выхожу на пирс, отвязываю швартовы, захожу на борт - яхта уже на свободной воде, можно двигаться вперед.
Если ветра нет, или он слабый прижимной, пользуюсь подрулькой. Отвязываю швартовы, захожу на борт. Сдаю реверсом максимально назад, до предыдущей лодки, чтобы освободить место впереди. Затем чуть отвожу нос подрулькой от пирса, руль до упора в сторону пирса, малый вперед и подрулька от пирса. Яхта параллельно отходит от пирса. Достаточно даже 3 м свободных впереди, чтобы так отойти.
Если ветер сильный прижимной, все сильно усложняется. Отход на шпринге всегда опасен своими повышенными нагрузками, есть риск повредиться о пирс и т.п. Сам на шпринге никогда не отходил, только теоретически знаю, как что делать. Однажды в Чанаккале попал в ловушку на заправке на 36 футах. Стоял лагом к заправке, впереди и сзади места нет. Ветер прижимной 20-25 узлов. Самым разумным и безопасным способом для всех - было использование местного риба с мотором 150 л.с. Зацепил он меня за утку на миделе и медленно оттащил от пирса на свободную воду. Мне оставалось только подрулькой работать и двигателем вперед-назад, чтобы оставаться параллельным пирсу.
Знаю яхтсменов, которые под страхом смерти не покинут борт яхты во время швартовки. Будут пытаться набрасывать петли, использовать футштоки, спецкрючки и пр, палки, лишь бы на берег не выходить. У каждого - свой опыт, своя школа и свои страхи. Наверное это связано с "карьерой" мореплавателя. Кто начинал на малых легких яхтах, тот привык делать все руками, двигать яхты руками, одерживать, тянуть их и швартовать на пирсе. Чем больше размер лодки, тем меньше это возможно и применимо. Кто на больших кораблях начинал, с большой командой, привык, что все делается с борта, а на пирсе встречает швартовая команда.