Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Albin Ballad или путь к мечте

Albin Ballad

Сообщений в теме: 41

#1 CCseven

CCseven

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Szczecin
  • Судно: Comfortina 32

Отправлено 17 октября 2020 - 23:11

Логическое продолжение предыдущей темы https://forum.katera...30-ili-ballada/


Путь к мечте.

 
Путь этот был весьма длинным и в то же время коротким... Пересмотрел я большое количество лодок, начиная от самых маленьких 25 футовых, заканчивая это большими 40 футовыми морскими крейсерами. В силу того что живу на черноморском побережье, вариант покупки швертбота отпал сразу ввиду его неустойчивости на не спокойной воде и риске перевернуться при сильных порывах, ошибок так сказать он не прощает. Выбор был исключительно из парусных якт, моторные яхты не рассматривал от слово вообще. Мониторя местный рынок понял, что ничего достойного в моем ценовом диапазоне не изменится. Начал шерстить европейские сайты, а именно продажа яхт в Швеции и в Голландии, ввиду того что эти рынки самые привлекательные. 20 мая 2019г. я твёрдо решил, что нашла наконец-то что-то менять и довольно тянуть кота за то самое... Первое с чего начал, это выбор размера. Пересмотрев множество вариантов пришел к тому, что мореходные качества должны превосходить над комфортом и жилыми условиями. Для себя решил, что для моих целей минимальная длина должна быть не менее 25 футов, но и не более 33 футов. Ввиду того что на местном рынке не имелось тех вариантов которые меня интересовали, пришлось изучать все яхты исключительно по видео обзором на Ютюбе и отзывам реальных владельцев. Сравнивая голландский и шведский рынки, пришел к тому что шведские лодке более крепкие и более мореходные нежели голландские, что для меня было главным приоритетом. С рынком мы определились осталось определиться с моделью. 
 
Для себя обрисовал три главных модели, все они 30-футовики. 
Первый вариант который был самым привлекательным для меня, это был Scampi 30. Это лодка манила меня своими гоночными обводам, былыми победами в семидесятых годах и большим выбором на шведском рынке. Один из минусов как для меня, была маленькая высота в рубке, совсем крошечная высота в носовой каюте и относительно небольшой кокпик. Всё остальное меня более чем устраивало, а её спортивный вид лишь подталкивал к ее скорейшей покупке.
 
Вариант номер два был под названием Comfort 30. Этот 30-футовик был значительно комфортней относительно той же Scampi, но почему-то внешне душа к нему не лежала. Вроде как один и тот же класс лодок, относительно схожие характеристики, достаточная высота в рубке, ну что внешне что внутри всё почему-то отталкивало.. И как говорится если есть хоть малейшая нота сомнения вариант нужно отбрасывать, что я сразу же и сделал, хота лодка была действительно хороша.
 
Ну и последний вариант, был Альбин Баллад. Эта лодка была не самая эргономичная внутри на мой взгляд, но почитав отзывы о ней, полистав просторы интернета я понял что это один из лучших кандидатов. Затем начались муки выбора, так как чаще всего эта модель встречается в Швеции, встал вопрос как перегнать её на Чёрное море.. Идти своим ходом не очень -то и хотелось ввиду того что не так достаточно опыта хождения под парусом, да и по времени это сулило не менее 3х месяцев. Выбор был один, гнать сушей, то есть по дорогам как негабарит. По счастливому стечению обстоятельств, в Риге была одна Баллада, которая была относительно недавно пригнана со Швеции и была в продаже.. Казалось звёзды сошлись! Это был единственный вариант пригнать лодку в конце сезона да ещё и в условия тотального локдауна. Тогда я ещё не знал во что ввязываюсь, но точно знал что хочу любой ценой забрать эту лодку. Не видя саму лодку вживую я уже переслал человеку задаток, договорился с брокерской фирмой и отправил с Одессы фуру с низкой негабаритной платформой, в тот момент я ещё даже не представлял с какими трудностями я столкнулся. Имея на руках предварительный договор Bill of Sale, я верил в то что меня пропустят на границе с Евросоюзом, но увы все мои попытки были напрасны.. Проведя в дороге 2600 км объехав несколько постов пропуска, везде меня ждал отказ. Я все же убедился в том что попытки приехать и забрать лодку близится к нулю.. К счастью в Латвии был знакомый который жил недалеко от Риги и который волею судьбы согласился мне помочь, а именно погрузить яхту на платформу, соорудить временные кильблоки для её безопасной транспортировки и помочь со всеми отправительными документами коих было не так уж и мало. И вот наконец-то все звезды сошлись, фура с платформой безопасно прибыла на место погрузки яхты, саму яхту начали неспешно готовить к подъему и разбирать, знакомый с хозяином начали по месту строить кильблоки и параллельно оформлять все сопроводительные документы. 
 
В следующей части я более детально расскажу все моменты по погрузке, дистанционной отправке в Украину, а также о всём процессе и всех нюансах транспортировки. 
 
Забегаю наперёд, что объявление я нашёл 10 августа, а впервые погрузилась в воды чёрного моря 29 августа, поэтому нет ничего невозможного, все преграды у нас в голове!
 
Всем 7 футов под килем и попутного ветра.

  • 17

#2 CCseven

CCseven

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Szczecin
  • Судно: Comfortina 32

Отправлено 17 октября 2020 - 23:19

 
 
 
2fbd26cd711168ecf78b50fef76e904c.jpg
df8740965c2a04bd6fc5e0729fe9309c.jpg
38f67ddb53658ef1d3c4c662521ffb51.jpg

Сообщение отредактировал CCseven: 17 октября 2020 - 23:22

  • 4

#3 CCseven

CCseven

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Szczecin
  • Судно: Comfortina 32

Отправлено 17 октября 2020 - 23:23

К слову такой транспорт понадобиться всем, кто захочет перевести лодку, которая шире чем 2,60


  • 2

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2020 - 00:50

Очень круто так быстро, от момента объявления и до доставки! Поздравляю!

 

Проведя в дороге 2600 км объехав несколько постов пропуска, везде меня ждал отказ. 

 

Что имеется в виду? Вы сами на легковушке ездили без яхты по пунктам пропуска, показывали документы и вам отказывали? Что такое 2600? 0 лишний? 270 км - длина границы Украины с Польшей. Прямая дорога - Латвия, Литва, Польша, Украина.

 

вариант покупки швертбота отпал сразу ввиду его неустойчивости на не спокойной воде и риске перевернуться при сильных порывах, ошибок так сказать он не прощает.

 

Тут вас ввели в заблуждение. Все современные швертботы от 22 футов и больше - балластированные. Это значит, что их поведение не отличается от поведения килевой яхты. Они так же устойчивы и не могут перевернуться. В Польше - огромный рынок современных больших балластированных швертботов. TES-32, Maxus-33,... Для походов по Днепру - шверт предпочтительнее. Но если вам для моря, Баллада - лучше.


  • 1

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2020 - 01:03

Все современные швертботы от 22 футов и больше - балластированные. Это значит, что их поведение не отличается от поведения килевой яхты. Они так же устойчивы и не могут перевернуться. 

То, что не могут перевернуться - миф.

Т.е. оверкиля может и не будет, но лягут парусами на воду, зальются и затонут. Балласт этому только способствует.


  • 1

#6 CCseven

CCseven

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Szczecin
  • Судно: Comfortina 32

Отправлено 18 октября 2020 - 01:32

Очень круто так быстро, от момента объявления и до доставки! Поздравляю!

 

Проведя в дороге 2600 км объехав несколько постов пропуска, везде меня ждал отказ. 

 

Что имеется в виду? Вы сами на легковушке ездили без яхты по пунктам пропуска, показывали документы и вам отказывали? Что такое 2600? 0 лишний? 270 км - длина границы Украины с Польшей. Прямая дорога - Латвия, Литва, Польша, Украина.

 

вариант покупки швертбота отпал сразу ввиду его неустойчивости на не спокойной воде и риске перевернуться при сильных порывах, ошибок так сказать он не прощает.

 

Тут вас ввели в заблуждение. Все современные швертботы от 22 футов и больше - балластированные. Это значит, что их поведение не отличается от поведения килевой яхты. Они так же устойчивы и не могут перевернуться. В Польше - огромный рынок современных больших балластированных швертботов. TES-32, Maxus-33,... Для походов по Днепру - шверт предпочтительнее. Но если вам для моря, Баллада - лучше.

Ехал на своей машине через Беларусь, так как хотел сам погрузить лодку и оформить все документы. Вдоль границы Белоруссии проехал около 500 км, проехав все литовские и латвийские посты... А 2600км считал от дома и обратно так как съездил абсолютно впустую.

А насчет швартов с балластом, то на похожей лодке балласт будет 500-600кг, а здесь Киль только 1600кг весит и для моря предпочтительней :)


То, что не могут перевернуться - миф.

Т.е. оверкиля может и не будет, но лягут парусами на воду, зальются и затонут. Балласт этому только способствует.

А зная какое может быть непредсказуемое Чёрное море, килевая яхта предпочтительней шверта...


  • 3

#7 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 18 октября 2020 - 02:02

 зальются и затонут. Балласт этому только способствует.

 

Класс.


  • 1

#8 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 октября 2020 - 08:25

Довольно быстро прибыла на место, поздравляю!

Интересны и финансовые подробности - стоимость перевозки, погрузки, таможня...

Если точные давать нежелательно - хоть примерно, в % от шведской цены ну или как угодно.


  • 0

#9 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 18 октября 2020 - 13:40

К слову такой транспорт понадобиться всем, кто захочет перевести лодку, которая шире чем 2,60

это  прицеп - трал.   дело не в ширине а  в высоте .     C тралом   вы получаете дополнительные 0,5 метра    


  • 0

#10 CCseven

CCseven

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Szczecin
  • Судно: Comfortina 32

Отправлено 18 октября 2020 - 13:46

это прицеп - трал. дело не в ширине а в высоте . C тралом вы получаете дополнительные 0,5 метра

И это тоже, но этот специально для широких грузов, так как выдвигаются дополнительные по бокам, когда ширина превышает 2,60
  • 0

#11 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 185 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 18 октября 2020 - 14:53

И это тоже, но этот специально для широких грузов, так как выдвигаются дополнительные по бокам, когда ширина превышает 2,60

Вопрос конечно интересный, но мне кажется тип прицепа к габаритам прямого отношения не имеет, ограждение можно на любом прицепе закрепить, хоть скотчем примотать. Но может иметь отношение косвенное - негабаритные лодки чаще всего еще и тяжелые, на яхтенном прицепе за джипом далеко не все можно таскать, а главное еще и прицеп с такой грузоподъемностью по документам найти надо. В габарите еще можно на свой страх и риск с перегрузом тащить, а вот при оформлении разрешения на негабарит спалят скорее всего лишний вес, а целенаправленно занижать вес лодки при подаче документов - совсем другая статья уже.


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 октября 2020 - 21:09

Класс.

Вот так фейки и плодятся. :(

Но в этой теме это оффтоп.

Ждем подробностей от автора по перегону и конечно радости от хождения на своей яхте по морю.


  • 1

#13 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 18 октября 2020 - 23:20

То, что не могут перевернуться - миф.
Т.е. оверкиля может и не будет, но лягут парусами на воду, зальются и затонут. Балласт этому только способствует.

А владельцы гарсия и овни не знают об этом. Ходят к обоим полюсам на этих лодках уже много много лет.
  • 2

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2020 - 23:35

А владельцы гарсия и овни не знают об этом. Ходят к обоим полюсам на этих лодках уже много много лет.

Швертбот швертботу - рознь. 

Посмотрите в соседних темах фотографии тонущих ш/б-минитонников.

Подводные лодки тоже ходят к полюсу. А пассажирские суда - нет. Аналогию улавливаете?

Можно проще - не всякая птица долетит до середины Днепра.


  • 0

#15 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 октября 2020 - 00:15

...не всякая птица долетит до середины Днепра.

Новое прочтение - не всякая птица долетит до середины Привоза  :D


  • 0

#16 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 19 октября 2020 - 00:32

.

Сообщение отредактировал Karafox: 19 октября 2020 - 01:00

  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2020 - 00:38

Прошу меня простить, но из Крайсчерча туристов регулярно возят к южному полюсу.

Прощаю. И к северному тоже?

Вы в своих попытках меня опровергнуть полезли в полный оффтоп.

Сформулируйте, что Вы хотите доказать?


  • 0

#18 CCseven

CCseven

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Szczecin
  • Судно: Comfortina 32

Отправлено 19 октября 2020 - 00:39

18bab5bddb37d2652c89ed311190bf85.jpg

49421ecf2b86f206f32211da33bb2ebd.jpg
49ee64593585cd8065e506e9b851e43c.jpg
c6aa64ff462444a8865ac93f44988196.jpg
5d79a0633285a026f3a8ce35d57da467.jpg
4e9e20057d1ed84bbee846a44b83c1ed.jpg
af98327af26e518e27594d0e3c660676.jpg
16cc7bb787521de13a2fe94d68a526d7.jpg
46a172bb46e8556e34e4e2c271fa6f85.jpg

  • 3

#19 CCseven

CCseven

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Szczecin
  • Судно: Comfortina 32

Отправлено 19 октября 2020 - 00:43

Небольшой экскурс по погрузке...

884c9274e4adc53414de12af34bfb97e.jpg
b0aea55a88b76061d35517f0ce998bfa.jpg
8719aae045f462d17783e714c4911536.jpg
4ef3c7aa29dc2adb2dacd13b4f8bc019.jpg
72fe94b4f53d21a7af443e52ce318d07.jpg
866bd82a1610eb5881364391d59039aa.jpg
7ddfe3cb65e99842797113fca2fb059c.jpg
30a6163ae59ddda5e5479cc497d3016d.jpg
b21cff4ab80a80893f554d36c5089f4f.jpg

  • 8

#20 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 19 октября 2020 - 00:50

грамотно все раскреплено!  5+!   Белый брус перевозчик предложил добавить?


Сообщение отредактировал mr. Pioneer: 19 октября 2020 - 00:53

  • 0

#21 CCseven

CCseven

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Szczecin
  • Судно: Comfortina 32

Отправлено 19 октября 2020 - 00:50

Так как мне лично не удалось попасть на погрузку, организацией сего действа занимался мой знакомый вместе с хозяином лодки. По деньгам на материалы, крепёж, кран вышло около 300€, столько же дал ещё знакомому за помощь в сооружении данной конструкции и помощь с нотариальным оформлением и таможенной очисткой. Эти затраты тоже следует учесть при планировании сметы... По времени заняло ровно 48 часов, плюс день ушёл на бумаги. Но повторюсь, мне очень повезло что был знакомый который согласился помочь, иначе ничего не произошло бы! Как-то так ;)

 

На днях постараюсь подробней описать процесс прохода границ, доставку и таможенную очистку на месте.


Сообщение отредактировал CCseven: 19 октября 2020 - 00:52

  • 3

#22 CCseven

CCseven

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Szczecin
  • Судно: Comfortina 32

Отправлено 19 октября 2020 - 01:14

грамотно все раскреплено!  5+!   Белый брус перевозчик предложил добавить?

Да, чтоб не сместилась при торможениях... Но были у конструкции и минусы, которые аукнулись немного позже


  • 0

#23 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 19 октября 2020 - 01:20

Да, чтоб не сместилась при торможениях... Но были у конструкции и минусы, которые аукнулись немного позже

расскажите  , очень интересно! 


  • 0

#24 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2020 - 01:30

Да, чтоб не сместилась при торможениях... Но были у конструкции и минусы, которые аукнулись немного позже

Не знаю, с какими минусами Вы столкнулись, но вот киль от продольных перемещений я бы тоже зафиксировал парой брусков.

Хотя может это и перестраховка.


  • 0

#25 CCseven

CCseven

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Szczecin
  • Судно: Comfortina 32

Отправлено 31 октября 2020 - 01:39

Часть два. 

 
Продолжение. Наконец-то фура пересекла границы Беларуси и заехала на территорию Украины. Начался самый запоминающийся период доставки, забегая наперёд скажу сразу, что в конструкции обрешётки для яхты были небольшие огрехи.. В целом конструкция была достаточно прочная но вот прилегание боковых брусьев было не совсем правильно.. Вот только спустя 1100 км разбитых украинских дорог два квадратных боковых бруса оставили достаточно глубокие следы на гелькоуте, фактически яхта всю дорогу терлась в районе скулы об брус, чем вызвала две потертости длиной сантиметров по пять. Потертости по обе стороны буквально 2 мм глубиной, с левой стороны видно эпоксидную основу, но сама основа не тронута. Весной будем все зачищать, ремонтировать мелкие царапины после транспортировки и производить финальную полировку. 
 
Что же касается самой доставки, ехала яхта порядка 24 часов по территории Украины и достаточно быстро прибыла в Одессу. Сама процедура расстаможки заняла около 48 часов, это то время когда яхта находилась на территории таможенного терминала. Но после этого пришлось ещё на несколько дней задержать фуру так как не было возможности спустить яхту на воду в яхт-клубе. А вот как раз сейчас расскажу небольшую предысторию.. Так как черноморский яхт-клуб Одессы (её центральных яхт-клуб) находится в самом её центре, чтобы к нему добраться нужно пересечь так называемую пешеходную зону, где проезд любого транспорта запрещён и чтобы взять разрешение на проезд этой зоны нужно пройти определённые бюрократические сложности.. В итоге спустя несколько дней нам все же дали разрешение на заезд фуры с яхтой и краном для  спуска. Спускали яхту именно ночью, так как разрешение на заезд дали только в ночное время, соответственно и вся техника должна была уехать до рассвета... Прибыв на место благополучно спустились вниз на территорию яхт-клуба где кран и трейлер заняли свои позиции для спуска. Завели стропа и немного приподняли яхту  дабы снять нагрузку с прицепа и всей конструкции для безопасного снятия обрешётки. Следующий шаг заключался в очистке яхты от транспортировочной обрешётки и всей конструкции в целом. Разобрали конструкция довольно быстро минут за 20, в основном пилили ножовкой все соединения, так как каждый час простоя крана стоит немалых денег. Забегая наперёд скажу, что аренда слингов для подъема яхты тоже стоило немало, порядка 60$ за весь подъем яхты, что тоже считаю не кисло. Вот так благополучно и спустили нашу красавицу на воду и она наконец погрузилась в тёплые объятия чёрного моря :)
 
Следующий этап был как можно скорее и быстрее установить мачту, так как без помощь крана самостоятельно установить мачту на Альбин Баллад фактически невозможно. Так как все были сонные и уже достаточно уставшие (было около 4 утра) допустили глупейшую ошибку, а именно ночью впопыхах неправильно закрепили на мачте крепление скрутки стакселя и кормовой штаг, но об этом мы уже узнали утром на рассвете, когда было светло и постоянно ловили взгляды зевак.. Прокол был в том, как бы не было это парадоксально и смешно, что мачту поставили задом наперёд, а именно ползуны грота смотрели вперёд (причём встало все идеально, как по вантам, так и на топе мачте по креплениям). Ладно, спишем это на усталость, зато теперь точно будет что вспомнить))) Всего через несколько дней мы перебрались на другой причал, где был не большой кран грузоподъемностью до 1 т, который помог нам вытащить мачту, перекрутить весь стоячий такелаж на топе мачты и правильно установить на её заводское место. 
 
Забегая наперёд скажу что черноморские клуб Одессы не самое удачное место (позже напишу даже небольшой очерк о своих впечатлениях). Во-первых стоимость стоянки яхты 30 футов непомерно большая (за эти деньги можно снимать квартиру в центре), но это ещё пол беды, сам сервис оставляет желать лучшего, но и это даже не самое страшное, а самое страшное это то, что яхт-клуб изначально неправильно спроектирован ещё в советское время и при определённых ветрах заходит не слабая зыбь на  акватории яхт-клуба, что в итоге приводит к сильным рывками швартовых, постоянной болтанке и не комфортному прибывание на яхте, даже резиновых амортизаторов хватает буквально на несколько дней потом тоже рвутся в клочья.. Единственный плюс этого яхт-клуба, это его расположение, что он в самом центре Одессы, на этом его плюсы кончаются. Лично для себя определился, что эту зиму ещё пережду здесь на берегу, а по весне будем думать о местах более защищенных, так это у меня в приоритете, как говорится хочется спать спокойно и не думать что лодку может разбить о причал или повредить не дай Бог чужую яхту.
 В следующий части поведаю о полной инвентаризации яхты, что с ней шло в комплекте, а так же о генеральной уборке и привидении в ходовое состояние!
 
 Всем попутного ветра и семь футов под килем.

  • 10



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Albin Ballad

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей