Вопрос новичка про ширину конкретной яхты и ее особенности
#77
Отправлено 20 ноября 2020 - 14:28
Вот нашел фото ещё.. Такая мачта теперь...Что про неё можно сказать?
Если вовремя закладывать бакштаги, то ничего с ней не случится.
С другой стороны, если лодка понравится, а бакштаги будут прямо невмоготу, то можно пойти варварским путём - кастрировать мачту. Обрезать её выше крепления штага, перенести ахтерштаг на новый топ, ну и ушить грот. От чикстеев скорее всего можно будет отказаться. Вариант относительно бюджетный, но сначала надо навигацию отходить, ничего кардинально не трогая.
#78
Отправлено 20 ноября 2020 - 14:42
С другой стороны, если лодка понравится, а бакштаги будут прямо невмоготу, то можно пойти варварским путём - кастрировать мачту. Обрезать её выше крепления штага, перенести ахтерштаг на новый топ, ну и ушить грот. От чикстеев скорее всего можно будет отказаться. Вариант относительно бюджетный, но сначала надо навигацию отходить, ничего кардинально не трогая.
А почему не наоборот, переделать в топовое при сохранении длинны мачты?
#79
Отправлено 20 ноября 2020 - 14:53
А почему не наоборот, переделать в топовое при сохранении длинны мачты?
Профиль тут не могучий и двойные бакштаги тут явно не спроста. Середину мачты тоже надо как-то удерживать от перемещения вперёд. На хорошем ветру может случится казус - мачта уйдёт слишком далеко, потеряет устойчивость, а потом будет две мачты или даже три.
#81
Отправлено 20 ноября 2020 - 15:04
Профиль тут не могучий и двойные бакштаги тут явно не спроста. Середину мачты тоже надо как-то удерживать от перемещения вперёд. На хорошем ветру может случится казус - мачта уйдёт слишком далеко, потеряет устойчивость, а потом будет две мачты или даже три.
А что будет тянуть середину мачты вперед если штаг заведен на топ?
Вроде переделывают так 3/4 на топовое, но может быть на самом деле при изначально более прочной мачте.
Но если совсем плохо все с профилем можно краспицы назад развернуть, резать мачту и грот совсем уж жалко.
#82
Отправлено 20 ноября 2020 - 15:09
А что будет тянуть середину мачты вперед если штаг заведен на топ?
Вроде переделывают так 3/4 на топовое, но может быть на самом деле при изначально более прочной мачте.
Но если совсем плохо все с профилем можно краспицы назад развернуть, резать мачту и грот совсем уж жалко.
берете металлическую линейку
ставите на попа, вертикально
надавливаете сверху пальчиком - линейка сгибается в дугу
именно поэтому топовое вооружение всегда с толстыми мачтами - иначе ломаться будут от сжимающих напряжений.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 20 ноября 2020 - 15:09
#84
Отправлено 20 ноября 2020 - 16:07
берете металлическую линейку
Это все понятно, но тем не менее мне кажется что те же Конрады-25 достаточно массово переделывают Т в РТ и обратно.
Ну и в таком случае мачта наверное скорее должна выгнуться и сломаться назад, куда её тянет грот, а не вперед куда ничего тянуть не будет.
#85
Отправлено 20 ноября 2020 - 16:17
берете металлическую линейку
ставите на попа, вертикально
надавливаете сверху пальчиком - линейка сгибается в дугу
именно поэтому топовое вооружение всегда с толстыми мачтами - иначе ломаться будут от сжимающих напряжений.
Именно поэтому полезно предварительно просчитать устойчивость, оснастить подходящим такелажем и не пудрить мозги.
#86
Отправлено 20 ноября 2020 - 16:23
Это все понятно, но тем не менее мне кажется что те же Конрады-25 достаточно массово переделывают Т в РТ и обратно.
Ну и в таком случае мачта наверное скорее должна выгнуться и сломаться назад, куда её тянет грот, а не вперед куда ничего тянуть не будет.
грот - назад. а гик - вперед
нарисуйте все силы, а не выхватывайте одну из множества, там все хитро. Тогда еще выяснится что и грот назад ну никак не тянет середину - лодку то он вперед толкает!
дык Т в РТ - это топовое в бакштаговое,а не наоборот.
#89
Отправлено 20 ноября 2020 - 20:31
Если вовремя закладывать бакштаги, то ничего с ней не случится.
С другой стороны, если лодка понравится, а бакштаги будут прямо невмоготу, то можно пойти варварским путём - кастрировать мачту. Обрезать её выше крепления штага, перенести ахтерштаг на новый топ, ну и ушить грот. От чикстеев скорее всего можно будет отказаться. Вариант относительно бюджетный, но сначала надо навигацию отходить, ничего кардинально не трогая.
зачем что-то пилить , курочить лодку? По фото вообще не понятно какая проводка бакштагов , возможно все не так и страшно . В спб есть лодки с бакштагами , найти адекватного инструктора не будет большой проблемой . Потренироваться в подборе моб. использовать завал таль
#90
Отправлено 20 ноября 2020 - 21:48
Это все понятно, но тем не менее мне кажется что те же Конрады-25 достаточно массово переделывают Т в РТ и обратно.
Переделки Т в РТ видел многократно. А вот наоборот - ни разу. Видать мало дураков самокастрацией заниматься. Все только увеличивают!
Бакштаги - вопрос привычки. И религии Кто-то кричит "Анафема!!!" Кто-то ходит с ними - и всё у него в порядке. Впрочем всё как всегда.
#93
Отправлено 21 ноября 2020 - 11:59
Если посмотреть внимательно на фото в 93 сообщении.то краспицы там уже развернуты.А бакштаги скорее всего для настройки в сильный ветер.
Да там действительно краспицы стреловидные с завалом в корму но похоже что их не достаточно и они не совсем корректно расположены по высоте 1 ряд и возможно короткие 2 ряд, скорее всего по этому установлен дополнительно нижний бакштаг.
#94
Отправлено 21 ноября 2020 - 12:41
Недостаточно они развернуты, особенно верхняя пара. Видимо в расчете на бакштаги. У меня на прежней лодке без бакштагов краспицы смотрели назад гораздо сильнее.Если посмотреть внимательно на фото в 93 сообщении.то краспицы там уже развернуты.А бакштаги скорее всего для настройки в сильный ветер.
#98
Отправлено 23 ноября 2020 - 21:09
Еще милее то, что человек купил ПЕРВУЮ лодку и даже терминов еще не знает, а ему - как с бакштагами (а че ето? А где на лодке бейдевинды?) управляться.... Вирус, однако...
А что ему мешало термины выучить? Небось что такое баллонник или домкрат большинство представляет ещё ДО покупки автО, даже дамы. А тут бакштаги... То же мне - бином Ньютона! ©
Так ведь и не выучит, благодаря доброхотам, а нахуа типа...а потом не дай бог что приключится по незнанию... тоже пожалеем?
Зы: Мой товарищ, ас по автомобилям, как-то тоже спросил, нельзя ли мол яхтенные термины заменить чем-то попроще, на что я ему ответил: На что ты заменишь слово "карбюратор" в автомобиле? После этого он быстренько выучил все яхтенные термины.
Сообщение отредактировал 2191: 23 ноября 2020 - 21:31
#100
Отправлено 23 декабря 2020 - 00:32
... Тот же maxi 77,у него мачта короткая...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей