Как то эти цитаты плохо вяжутся друг с другом..
Потому, что jeeet привел уточняющие графики. Получается, что идеальный КПД ДВСа получается в районе 60-80% от максимального крутящего момента в районе 2000-3000 об/мин с вариациями в зависимости от конструкции и настроек самого ДВСа.
Вобще то в реальной жизни это один из самых неэффективных режимов работы двигателя.
Графики выше показывают, что достаточно эффективный.
Если на автомобиле в среднем используется не более 25-30% от запаса мощности, которую авто вынужден возить с собой для периодических разгонов и подъемов, то на водоизмещающих судах постянно используется 90-100% мощности.
Если говорить о катамаранах из данной ветки, то я не думаю, что вы будете готовы постоянно крутить его 150-200л.с. дизели на максимальной мощности, чтобы выиграть пару узлов по скорости. Интересно, на форуме есть владельцы моторных катамаранов или яхт с такими мощностями моторов, которые бы отписались о реальных режимах эксплуатации?