Перейти к содержимому

Фотография

Электрокатамаран


Сообщений в теме: 172

#126 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 08 декабря 2021 - 15:37

хотя крейсировать катер будет скорее всего на половинной

Многие и вообще не глиссируют в принципе, потому и разница между крейсерской и максимальной скоростями не высокая.

 

"Гибриды" используют, но -- "параллельные" Т-образные схемы, соотношение ДВС/электро примерно как 100/15...20. Это не традиционные приложения, во-многом, хайп.

 

Было предложение использовать "параллельные" схемы на очень лёгких лодках, которые сильно увеличивают сопротивление на волнении и т.п. встречным ветром: расчётная мощность ДВС принимается для "ровной воды" + мощность генератора на зарядке АКБ-"буфера", электрический мотор около 20% мощности ДВС. Но на практике это не рентабельно, как минимум -- из-за стоимости АКБ и её массы.


  • 0

#127 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 08 декабря 2021 - 16:53

Это вопрос мореходской культуры. В России на глиссерах принято задирать мощность до верхнего предела, хотя крейсировать катер будет скорее всего на половинной .

 

Причем здесь мореходская культура или Россия? Взгляните на спеки любой современной круизной моторной яхты или катера в диапазоне 40 - 60 футов от любой мировой верфи. Как пример: Пожалуйста. Два монстрика по 440 лошадок при 1000 литровом топливном баке. Движки как раз в сфере наших интересов. Ее хозяин, конечно, готов выбрасывать полторы штуки евро на заправке через каждые несколько часов плавания. :)

 

И такие яхты популярны далеко не только в России, а и в Европе и США. 


Сообщение отредактировал syoma: 08 декабря 2021 - 16:54

  • 0

#128 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 декабря 2021 - 17:42

Причем здесь мореходская культура или Россия? Взгляните на спеки любой современной круизной моторной яхты или катера в диапазоне 40 - 60 футов...

Я имел в виду подвесники - их у нас выбирают по верхнему пределу, в отличие от Германии.


  • 0

#129 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 08 декабря 2021 - 19:58

_


  • 3

#130 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 08 декабря 2021 - 22:45

Раз уж пришли к началу. Вы уверены насчет всей мощности? То есть вы уверены, что владелец какого-нибудь 40-60 футового моторного катамарана или моторного катера с 2х 380 - 600л.с дизелями всегда летает на максималках 20-30 узлов и расходом под 200 литров солярки в час?
 

 

 

Да. уверен. Никто роженниц не возит. 

 

Вы понимаете, что в таких лодках топлива в баках хватит только на 200-300 миль такого плавания при такой скорости и стоимость такой мили будет заоблачная? Или это надо объяснять?
И вы понимаете, что тот же катер или катамаран при тех же данных, но при скорости 7-8 узлов может проплыть 2000 миль на том же топливе в баках? Как думаете на большой мощности будут работать его двигатели в этом режиме, или может быть в 5-10 раз меньшей?

Да. объясните пожалуйста - Зачем катер, который может идти 30-40 миль в час будет делать 6-7 узлов?  Не проще ли изначально моторизизировать его на 6-7 узлов, и тогда ему бака хватит на пол-кругосветки?
Смысл этого действия? Еще раз повторю, на воде роддомов нет.

 

 

 

И последний вопрос для начала - какой режим движения в 95% случаев будет выбирать капитан или владелец данного судна, если он не идиот и не миллиардер?

 

Крейсерский, а это в лучшем 60-70% от максималки. 


Причем здесь мореходская культура или Россия? Взгляните на спеки любой современной круизной моторной яхты или катера в диапазоне 40 - 60 футов от любой мировой верфи. Как пример: Пожалуйста. Два монстрика по 440 лошадок при 1000 литровом топливном баке. Движки как раз в сфере наших интересов. Ее хозяин, конечно, готов выбрасывать полторы штуки евро на заправке через каждые несколько часов плавания. :)

Да, готов!! Как бы это дико не звучало.
Иначе бы он его не купил :-)  :)
 


Сообщение отредактировал Konkurent: 08 декабря 2021 - 22:48

  • 0

#131 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 08 декабря 2021 - 22:48

Тут еще остались розовые мечты и вера в единорога - что последовательный гибрид без сторонней подзарядки может быть выгоднее обычного механического привода с ДВС. 

На автомобилях может быть выгдно, но только  на тех, кто 80-90% своего времени эксплуатируется в городском цикла.  ТАм возросший вес гибрида компенсируется уменьшением веса ДВС, а профит в том, что не надо закладывать в него лишние десятки кобыл для разгона. 
Но уже за городом гибрид чахнет. А на воде вообще бесполезно.  


  • 0

#132 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 08 декабря 2021 - 22:56

Про кайт уже есть соответствующая тема: https://forum.katera...kait-kak-parus/

Да и не одна....

https://forum.katera...dka-dlia-kaita/


  • 0

#133 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 09 декабря 2021 - 01:29


  • 0

#134 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 09 декабря 2021 - 02:38

извиняюсь, не уточнил - я именно воду имел в виду. Ведь мы на водном форуме и тема про катамаран. Думал уточнять не требуется :)

Это да, только в аргументаци почему то всплывают слова "Ауди" "БМВ/"и тому , 
Насколько я знаю, концерн WAG лодки не строит :-) Хотя БМВ делает вроде рекордные суда. Но там о КПД никто не спрашивает. :)


  • 0

#135 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 декабря 2021 - 15:03

Это да, только в аргументаци почему то всплывают слова "Ауди" "БМВ/"

типа топ в технологиях и калибровках :) 


  • 0

#136 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 09 декабря 2021 - 16:49

Скоро и "Тесла" всплывет...

Если нужны "лодочные" имена, то тот же Greenline. У них есть EDrive привод - как раз последовательный гибрид.


Сообщение отредактировал syoma: 09 декабря 2021 - 16:52

  • 0

#137 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 09 декабря 2021 - 19:59


  • 0

#138 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 декабря 2021 - 23:33

Скоро и "Тесла" всплывет...
Если нужны "лодочные" имена, то тот же Greenline. У них есть EDrive привод - как раз последовательный гибрид.

Гибридные установки разработала и Volvo Penta.
https://www.volvopen...ansfer-vessels/
Использование генераторов с регулируемой скоростью в сочетании с возможностью выбора нескольких генераторов имеет серьезные экологические преимущества и гарантирует высокую доступность, что приводит к чрезвычайно низкому времени простоя. Кроме того, меньшие блоки D8 позволяют использовать будущие технологии, заменяя один (или несколько) D8 на топливные элементы или аналогичные, когда технология позволяет.

Речь не идет ни о рекуперации, ни о работе в малоскоростных режимах - только экология. Ну еще "на вырост" топливные элементы. Так себе идея, в автомобилях интереснее.


  • 0

#139 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 10 декабря 2021 - 10:17

Гибридные установки разработала и Volvo Penta

По логике вещей, "гибридные судовые СУ" -- это "параллельные" схемы, а "последовательные" можно по-прежнему называть "электротрансмиссии".

 

Ещё стоит различать собственно "параллельные гибриды" и "электро-СУ с увеличитель запаса хода": первые -- пропорции использования "ДВС 80...90 / электро 10...20%"; вторые -- "60...90% электро / ДВС 10...40%". Такие "range extender" скорее опциональное средство. Как пример (более известны именно автомобильные системы, потому -- аналогии непосредственные) -- BMW i3, 33кВт*ч батарейки, 170 или 184л.с. электромотор, + ДВС (бензин, 2 цилиндра, 0,65л, 38л.с. -- от скутера) и 9л бак, "экстендер" увеличивает массу на 150кг.

 

Т.е. это именно то, что коллега SharkRocks писал. Можно использовать более точный по смыслу термин "удлинитель" или "увеличитель запаса хода".


ни о работе в малоскоростных режимах

Есть ещё компоновочные соображения: "последовательная" схема с небольшой АКБ-буфером может помочь скомпоновать СУ -- относительно компактный электромотор (в блоке с редуктором, допустим, планетарным) размещаются проще и легче, а ДВС (с запасом мощности на генерацию) устанавливается в районе ЦТ. Например, такое решение используется в некоторых моделях парусников. Но это именно электротрансмиссия.


  • 1

#140 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 10 декабря 2021 - 13:14

 Как пример (более известны именно автомобильные системы, потому -- аналогии непосредственные) -- BMW i3, 33кВт*ч батарейки, 170 или 184л.с. электромотор, + ДВС (бензин, 2 цилиндра, 0,65л, 38л.с. -- от скутера) и 9л бак, "экстендер" увеличивает массу на 150кг.

 

Ну вот это как раз имеет право на жизнь. 38 кобылок - вполне хватит, чтбы экономно тащить эту телегу по ровному автобану  со скоростью до рекомендованной властями 130 кмч (а во многих местах и максимальной), а электродвигло используется, когда надо влупить с места со светофора или выскочить быстро на тот же автобан. 
то и есть настоящий правильный гибрид, но так его не назовешь - государство осерчает и не даст баблишко. Поэтому его и назвали электромобилем. 
Чтоон принесет на воде - полохо понятно. Ну есть один аргумент, который пропихивают - что от причала можно отойти тихо, никому не мешая :)


  • 0

#141 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 10 декабря 2021 - 15:05

Гибридные установки разработала и Volvo Penta.
https://www.volvopen...ansfer-vessels/

 

Вот и второй, я про них забыл. Только не Volvo Penta, а Danfoss. https://www.danfoss....anfoss-editron/

 

Volvo нафиг это не нужно.

 

И там же есть даташиты, можно почитать про КПД этих моторов. 

 

https://www.danfoss....ctric-machines/

 

MTU тоже в этой области исследуют: https://www.mtu-solu...for-yachts.html


Сообщение отредактировал syoma: 10 декабря 2021 - 15:10

  • 0

#142 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 12 декабря 2021 - 01:09

 Ну еще "на вырост" топливные элементы.

Кстати, да, это тоже интересная тема. Последовательный гибрид позволяет использовать генератор на любом топливе, и принципе. Непример те же топливные ячейки на водороде или этаноле. Когда они станут дешевле, можно будет их использовать вместо дизелей. 


  • 0

#143 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 декабря 2021 - 01:54

38 кобылок - вполне хватит, чтбы экономно тащить эту телегу по ровному автобану  со скоростью до рекомендованной властями 130 кмч 

это предел данного моторчика ... 

если всегда ездить на пределе - что будет ? 

 

Когда они станут дешевле, можно будет их использовать вместо дизелей. 

да, но тогда же наверное графеновые батареи станут бесплатными по госпрограмме ...

ну когда топливные ячейки станут дешевле дизелей ...


  • 0

#144 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 13 декабря 2021 - 20:52

_


  • 0

#145 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 18 декабря 2021 - 00:40

это предел данного моторчика ... 

если всегда ездить на пределе - что будет ? 

 

 

 

при той же системе охлаждения, что и 100 кобыльный - ничего ему не будет 


  • 0

#146 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 декабря 2021 - 15:39

при той же системе охлаждения, что и 100 кобыльный - ничего ему не будет 

будет критический износ , максимальная мощность - не расчетный параметр для длительной эксплуатации 

двигатели формулы живут одну гонку 

а тихоходные дизеля - десятилетиями 


  • 0

#147 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 18 декабря 2021 - 16:10

_


  • 0

#148 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 18 декабря 2021 - 16:28

У электродвижков не так как у двс.

То же самое ;)

 

Почему-то электро маркируют по долговременной мощности а не кратковременной максимальной как двс

В зависимости от назначения ДВС: для Heavy duty commercial -- "For commercial vessels with displacement hulls in heavy operation. Load and speed could be constant, and full power can be used without interruption.", т.е. номинальная мощность = долговременная мощность, а вот для прогулочных -- номинальная мощность заявляется в кратковременных режимах. Например, для VP "рейтинг" -- от 1 до 5, от самых тяжёлых режимов до самых лёгких. Смысл прост.

 

Тоже и для электротрансмиссий: "Marine GenSet for Diesel Electric Propulsion Application type: Vessels operating with Marine GenSets for power to electric propulsion systems. For an unlimited number of running hours at a load factor of < 80%. 10% overload capability is available for maximum of 1 hour per 12 hours operation for this rating. Ratings corresponding to ISO Standard Power for continuous operation.".

 

Т.е. нужно поискать и почитать пределы применимости.

 

Для электромоторов тоже нужно заглядывать в ТХ -- мощность пиковая, кратковременная и долговременная, при чём с ограничениями/без ограничений по t и т.п..

 


  • 0

#149 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 18 декабря 2021 - 16:47

_


  • 0

#150 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 18 декабря 2021 - 21:28

Вот кстати еще один, сдали заказчику... И еще два подобных же в работе, под подвесные электромоторы.

https://finance.yaho...ml?guccounter=1

 

96910c317ea8ef009b47fb0c299ba673


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей