Немного не про парус ,но про крыло ....https://youtu.be/WfJ...IkB9dvaEubpXFmx
Да , знакомые кайтеры как-то поведали - 1 минута в таком режиме , и то ежели тренирован весьма .
А тут эвон как !
Отправлено 11 ноября 2023 - 03:19
Немного не про парус ,но про крыло ....https://youtu.be/WfJ...IkB9dvaEubpXFmx
Да , знакомые кайтеры как-то поведали - 1 минута в таком режиме , и то ежели тренирован весьма .
А тут эвон как !
Отправлено 11 ноября 2023 - 06:04
Главное от берега далеко не отходить ...https://youtube.com/...b68Oe_MPnmisyOx https://www.youtube....4oMgfbjC120MpUE
Сообщение отредактировал Николай Александрович: 11 ноября 2023 - 07:35
Отправлено 11 ноября 2023 - 07:06
Думаете, что американцам на последнем Кубке Америки было легче от того, что вероятность выскакивания переднего крыла из воды и последовавшего за ним разрушительного шлепка пузом о воду в данной гонке была не 50/50, а 1/1000? Уж чего только они там ни посчитали!
В описанном вами случае , (есть заднее крыло и два по бокам почти в центре масс НЕСУЩЕЕ , но не переднее ) , и привело это при смене галса .. Видимо рулевой хотел избежать приводнение , в связи с потерей скорости и перестарался .Загнал в повышенный угол атаки крыло и получилось то что получилось . Об этом конструктивном недостатке выше ...
Сообщение отредактировал Николай Александрович: 11 ноября 2023 - 07:12
Отправлено 11 ноября 2023 - 12:37
Если лодка идёт на двух крыльях из трёх, то одно палюбасу переднее, а другое заднее. Причём у АС75 оба они несущие, то есть работают постоянно "вверх". Можно считать крыло не несущим, а стабилизатором, если вертикальная нагрузка на нём знакопеременная, то есть крыло работает то на подъём, то на погружение. У крыльев парусных досок и кайтов примерно так работает заднее крыло при разгоне, а на скорости оно становится скорее постоянно-притапливающим.В описанном вами случае , (есть заднее крыло и два по бокам почти в центре масс НЕСУЩЕЕ , но не переднее ) ,
Ситуация в "внезапным" выскакиванием переднего крыла из воды с последующим резким шлепком лодки на пузо является хоть и не частой, но типичной для судов на крыльях, независимо от выполнения манёвра или намерений "рулевого". Просто время от времени это происходит.и привело это при смене галса .. Видимо рулевой хотел избежать приводнение , в связи с потерей скорости и перестарался .Загнал в повышенный угол атаки крыло и получилось то что получилось .
О каком именно "конструктивном недостатке" вы говорите? Может, наличие крыльев это конструктивный недостаток? Тогда его легко преодолеть - оторвать их к чёртовой матери.Об этом конструктивном недостатке выше ...
Отправлено 11 ноября 2023 - 19:59
Про разные размеры ...https://youtu.be/Ziw...RCtF5TxLpL1KyQg
Отправлено 11 ноября 2023 - 21:53
В описанном вами случае , (есть заднее крыло и два по бокам почти в центре масс НЕСУЩЕЕ , но не переднее ) , и привело это при смене галса .. Видимо рулевой хотел избежать приводнение , в связи с потерей скорости и перестарался .Загнал в повышенный угол атаки крыло и получилось то что получилось . Об этом конструктивном недостатке выше ...
В том то и дело , что никакого недостатка нет в этом случае . "Выпрыгивание" ПК из воды на парусных судах происходит по следующей схеме : при стабильном движении судна и ровном ветре ловится в паруса порыв - т.е. получаем рывок тяги на уровне 1/3 высоты мачты ( примерно ) , раскладываясь действующие силы распределяются так - 1. крен , 2 . разгон вперёд по курсу ( поправьте ежели что упустил) . Далее последствия воздействия от 1. ( крен) - подводное крыло резко погружается ( как на фойлере - давление от "вставания" спортсмена на доске) . Тут получаем резкое возрастание подъёмной силы ПК , т.к. для ПК погружение резкое на скорости аналогично увеличению угла атаки ( старшие гидродинамики подсказали) . Происходит оголение ПК .
При замедленном рассмотрении процесса схода с режима ПК на парусных судах (при порыве ветра) заметен небольшой клевок на нос , а вот потом всё это вылетает уже из воды .
И скоротечность процесса НЕ позволяет автоматике отработать углы загодя , да и углы при отработке последующей уже бесполезно менять - крыло "завоздушилось" , подъёмной силушки очень мало ( пока пузырики от ПК не оторвуться ) , за это время пароход с разбегу либо красиво шлёпается о водицу , либо втыкается в оную на радость почтенной публике .
Какие парусные суда на ПК не имеют таких недостатков ? Есть пожалуй только одно , на мой "выпуклый морской взгляд" .
Сообщение отредактировал abrasha: 11 ноября 2023 - 21:59
Отправлено 11 ноября 2023 - 22:05
В том то и дело , что никакого недостатка нет в этом случае . "Выпрыгивание" ПК из воды на парусных судах происходит по следующей схеме : при стабильном движении судна и ровном ветре ловится в паруса порыв - т.е. получаем рывок тяги на уровне 1/3 высоты мачты ( примерно ) , раскладываясь действующие силы распределяются так - 1. крен , 2 . разгон вперёд по курсу ( поправьте ежели что упустил) . Далее последствия воздействия от 1. ( крен) - подводное крыло резко погружается ( как на фойлере - давление от "вставания" спортсмена на доске) . Тут получаем резкое возрастание подъёмной силы ПК , т.к. для ПК погружение резкое на скорости аналогично увеличению угла атаки ( старшие гидродинамики подсказали) . Происходит оголение ПК .
При замедленном рассмотрении процесса схода с режима ПК на парусных судах (при порыве ветра) заметен небольшой клевок на нос , а вот потом всё это вылетает уже из воды .
И скоротечность процесса НЕ позволяет автоматике отработать углы загодя , да и углы при отработке последующей уже бесполезно менять - крыло "завоздушилось" , подъёмной силушки очень мало ( пока пузырики от ПК не оторвуться ) , за это время пароход с разбегу либо красиво шлёпается о водицу , либо втыкается в оную на радость почтенной публике .
Ветер был попутный (если память не изменяет ) ... При резкой смене галса , дальше по вашему тексту ...
Отправлено 11 ноября 2023 - 22:24
Вспомнил , нашёл : https://youtu.be/yJUZfty8JEo
"TriFoiler VS Rave" . Вроде бы очевидно кто кого .
Сообщение отредактировал abrasha: 11 ноября 2023 - 22:25
Отправлено 11 ноября 2023 - 23:15
В том то и дело , что никакого недостатка нет в этом случае . "Выпрыгивание" ПК из воды на парусных судах происходит по следующей схеме : при стабильном движении судна и ровном ветре ловится в паруса порыв - т.е. получаем рывок тяги на уровне 1/3 высоты мачты ( примерно ) , раскладываясь действующие силы распределяются так - 1. крен , 2 . разгон вперёд по курсу ( поправьте ежели что упустил) . Далее последствия воздействия от 1. ( крен) - подводное крыло резко погружается ( как на фойлере - давление от "вставания" спортсмена на доске) .
До сих пор всё логично: нагрузка на крыло выросла, его подъёмной силы перестало хватать, крыло начало погружаться.
Тут получаем резкое возрастание подъёмной силы ПК , т.к. для ПК погружение резкое на скорости аналогично увеличению угла атаки ( старшие гидродинамики подсказали) .
Угол атаки крыла при этом, естественно, увеличивается и подъёмная сила начинает расти, постепенно сравниваясь с выросшей нагрузкой. Крыло, однако, при этом продолжает погружаться до тех пор, пока его подъёмная сила не сравняется с нагрузкой. Или, пока судно не завалится на бок. То есть, резче, чем выросла нагрузка, подъёмная сила сама по себе расти не будет. А у вас вдруг, ни с того, ни с сего...
Происходит оголение ПК .
...
Как?
Я полагаю, что тут упущен один момент. Когда, под действием возрастающей вертикальной нагрузки на крыло, либо просто при вхождении крыла в передний склон крутой волны, крыло начинает резко погружаться, то либо САУ, либо специальный управляющий крылом "крыльевой" делают то, что они призваны делать - так же резко увеличивают угол атаки крыла, пытаясь предотвратить это погружение. И тогда подъёмная сила действительно будет расти резче, чем росла до этого нагрузка на крыло и может произойти перекомпенсация роста этой нагрузки с последующим выпрыгиванием крыла из воды.
Отправлено 12 ноября 2023 - 01:59
До сих пор всё логично: нагрузка на крыло выросла, его подъёмной силы перестало хватать, крыло начало погружаться.
Угол атаки крыла при этом, естественно, увеличивается и подъёмная сила начинает расти, постепенно сравниваясь с выросшей нагрузкой. Крыло, однако, при этом продолжает погружаться до тех пор, пока его подъёмная сила не сравняется с нагрузкой. Или, пока судно не завалится на бок. То есть, резче, чем выросла нагрузка, подъёмная сила сама по себе расти не будет. А у вас вдруг, ни с того, ни с сего...
Как?
.
Ну нет же , не так всё в динамике - то .
Постепенность отсутствует напрочь в этом случае .
Как только ПК начинает идти на погружение (в движении естественно) = увеличение угла атаки = увеличение подъёмной силы . ( Без САУ и иного регулирования ) .
И нету ни каких "вдруг, ни с того, ни с сего..."
Сообщение отредактировал abrasha: 12 ноября 2023 - 02:30
Отправлено 12 ноября 2023 - 05:18
А кто тогда ими управляет?
специальный член экипажа. На переднем плане - круглый штурвал, место рулевого. На заднем плане, за ним, угловатый двуручный "джойстик" с желтыми и синими кнопками - место "флайт контроллера" и его рабочий орган управления:
Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 12 ноября 2023 - 06:29
Отправлено 12 ноября 2023 - 11:29
А как только ПК начинает идти на подъём (в движении естественно) = уменьшение угла атаки = уменьшение подъёмной силы . ( Без САУ и иного регулирования ) .Ну нет же , не так всё в динамике - то .
Постепенность отсутствует напрочь в этом случае .
Как только ПК начинает идти на погружение (в движении естественно) = увеличение угла атаки = увеличение подъёмной силы . ( Без САУ и иного регулирования ) .
Вы уж определитесь, что происходит с крылом перед его оголением: оно таки погружается или идёт на подъём?И нету ни каких "вдруг, ни с того, ни с сего..."
Отправлено 12 ноября 2023 - 16:37
Как только ПК начинает идти на погружение (в движении естественно) = увеличение угла атаки = увеличение подъёмной силы . ( Без САУ и иного регулирования ) .
Сорри, а вы о глубокопогруженных крыльях говорите(как на AC75)? Если да, то с чего в друг при погружении крыла будет возрастать угол атаки или увеличиваться подьемная сила? Она там будет более или менее постоянной, пока не изменится продольный крен судна или тот член экипажа, который управляет крыльями(flight controller), не изменит положение подкрылков или чем он там на крыле управляет, чтобы увеличить его подъемную силу. То есть по сути для глубокопогруженного крыла подьемная сила не зависит от глубины, а только от действий экипажа.
Вот в обратном направлении, когда глубина крыла уменьшается, как раз подьемная сила начнет ослабевать как только крыло начнет приближаться к поверхности воды, то есть начнет становиться малопогруженным.
Сообщение отредактировал syoma: 12 ноября 2023 - 16:45
Отправлено 12 ноября 2023 - 16:41
специальный член экипажа. На переднем плане - круглый штурвал, место рулевого. На заднем плане, за ним, угловатый двуручный "джойстик" с желтыми и синими кнопками - место "флайт контроллера" и его рабочий орган управления:
Интересно, как этот двуручный джойстик работает. По самолетному принципу - потянул на себя - пошел вверх, от себя - вниз, качул влево-вправо - крен?
Отправлено 12 ноября 2023 - 17:53
Сорри, а вы о глубокопогруженных крыльях говорите(как на AC75)? Если да, то с чего в друг при погружении крыла будет возрастать угол атаки или увеличиваться подьемная сила?
При движении (!) крыла вниз, любой степени погружения, угол атаки растет, а подъемная сила - вместе с ним.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей