Перейти к содержимому

Фотография

Подводные крылья и парус


Сообщений в теме: 216

#101 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 12 ноября 2023 - 23:26

При движении (!) крыла вниз, любой степени погружения, угол атаки растет, а подъемная сила - вместе с ним.

 

За счет сложения векторов скорости

Можете прикинуть, с какой скоростью должно погружаться крыло при скорости судна в 30 узлов, чтобы угол атаки увеличился хотя бы на 1 градус?


  • 0

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 ноября 2023 - 23:33

Можете прикинуть, с какой скоростью должно погружаться крыло при скорости судна в 30 узлов, чтобы угол атаки увеличился хотя бы на 1 градус?

А Вы не в силах? 25 см/с

С учетом того, что подводные крылья имеют установочный угол атаки в пределах 3-4 градусов, это 25-30%


  • 2

#103 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 13 ноября 2023 - 01:47

Сорри, ...

 

...Вот в обратном направлении, когда глубина крыла уменьшается, как раз подьемная сила начнет ослабевать как только крыло начнет приближаться к поверхности воды, то есть начнет становиться малопогруженным. 

 

   :)

 

 На видео с  0 : 29  до 0 : 33  на всё про всё 3 - 4 секунды до очевидного вылета ПК из воды полностью . https://youtu.be/vBUTJG3Hf_s

 

 Укажите момент в этом интервале где подъёмная сила " ...начнет ослабевать как только крыло начнет приближаться к поверхности воды ..." . 

 

 И в какой момент необходимо начать какое - либо действие по предотвращению аварийной ситуации  ?

 

 А , кстати , что тут надобно предпринять ? А , что можно успеть сделать ( примерно 1.2 - 1.5 сек. вместе с осмыслением ) ?

 

 А экипаж что - либо предпринимал в это время ( на скорости в 35 узлов = 65 км/ч ) ?  

 

А что бы сделал "ИИ" в этой ситуации ( которой не бывало никогда , например) ? 

 

 Экий вы забавный , право слово .   :D 

 

" Звиняйте если чо."


Сообщение отредактировал abrasha: 13 ноября 2023 - 02:52

  • 0

#104 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 13 ноября 2023 - 01:53

Извините но на мой взгляд эти конструкции не имеют продольной устойчивости на попутном ветре ,тем более при лавировке (точнее ограниченно силой ветра ) ...   При переходе на иной курс , все это и произошло ?     

 

  Для них нет попутного курса , у них всегда бейдвинд (иногда полный) . Окромя старта .  :)


  • 1

#105 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 991 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 13 ноября 2023 - 04:17

Интересно, как этот двуручный джойстик работает. По самолетному принципу - потянул на себя - пошел вверх, от себя - вниз, качул влево-вправо - крен?

там всё несколько сложнее. И кстати, на других кубковых суперфойлерах (а есть ведь еще и катамараны) эти "джойстики" могут отличаться по форме и виду:

Прикрепленные изображения

  • yysw419202.jpg

  • 1

#106 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 478 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 ноября 2023 - 07:32

  Для них нет попутного курса , у них всегда https://youtu.be/Ziw...RCtF5TxLpL1KyQg (иногда полный) . Окромя старта .  :)

 Позвольте не согласится , все произошло после поворота ...  После 28 сек Ветер слева на право (по брызгам от стоек крыльев )  Поле поворота (на опушённом левом крыле ) Судя по всему рулевой (при начале запредельного крена)  загнал в повышенный угол атаки ,,  Далее по уже изложенному , несущее крыло сыграло в низ с последующим скачком из воды ...                                         4 , 44 cек ... Когда судно на левом борту ...  Судя по волнам , ветер был попутным ?      Не любят они попутных ветров ...     B)       Обратите внимание на заднюю шкаторину паруса (она играет )...


Сообщение отредактировал Николай Александрович: 13 ноября 2023 - 08:08

  • 0

#107 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 478 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 13 ноября 2023 - 08:50

Обратите внимание как судно меняет галс , при попутном ветре ....https://youtu.be/BWM...FlKQNohgUk21rZx


  • 0

#108 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 ноября 2023 - 13:03

  Для них нет попутного курса , у них всегда бейдвинд (иногда полный) . Окромя старта .  :)

Это у вас в голове нет попутного курса и всегда бейдевинд. А у них, как и у любых парусников, есть все курсы. Вымпельный ветер у них острый и на бакштагах, это да.


  • 1

#109 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 ноября 2023 - 22:33

Обратите внимание как судно меняет галс , при попутном ветре ....https://youtu.be/BWM...FlKQNohgUk21rZx

Нормально оно меняет галс, и попутный ветер любит даже больше, чем не попутный. Вот волны не любит.

Скорость на крыльях больше, чем скорость истинного ветра, поэтому на фордаке вымпельный ветер остаётся острым, и по работе с парусом поворот фордевинд проще, чем оверштаг. А вот работа с крыльями и рулём требует большей аккуратности, так как скорость на фордевинде выше, чем при оверштаге


  • 0

#110 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 13 ноября 2023 - 23:35

Нормально оно меняет галс, и попутный ветер любит даже больше, чем не попутный. Вот волны не любит.

Скорость на крыльях больше, чем скорость истинного ветра, поэтому на фордаке вымпельный ветер остаётся острым, и по работе с парусом поворот фордевинд проще, чем оверштаг. А вот работа с крыльями и рулём требует большей аккуратности, так как скорость на фордевинде выше, чем при оверштаге

 

  Lop пожалуйста не порите горячку " ... поэтому на фордаке вымпельный ветер остаётся острым ..." . 

 

  Вам ещё это буеристам надобно рассказать , вот новость - то для них будет ! 

 

  А то всё галсами , да галсами лавируют . И НА ветер и ПОД ветер .  :D  :D  :D 


  • 0

#111 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 13 ноября 2023 - 23:41

Это у вас в голове нет попутного курса и всегда бейдевинд. А у них, как и у любых парусников, есть все курсы. Вымпельный ветер у них острый и на бакштагах, это да.

 

 Вас , милеший , не дложно волновать , что есть в моей голове , собственно . Волнуйтесь от того почему вас это волнует . 

 

 " Вымпельный ветер — это ветер, который вы чувствуете, когда двигаетесь. Это сочетание истинного ветра и ветра, созданного вашим движением. Поэтому вымпельный ветер достигает максимальной скорости на острых курсах — от галфвинда до бейдевинда, а своего минимального значения — на курсе фордевинд. Еще один важный момент в сэйлинге, в котором нужно хорошо разбираться – это курс лодки относительно ветра – отношение лодки и паруса к направлению ветра. " 

 

 https://interparus.c...does-wind-work/

 

 Просвещайтесь .  :)

 

 Не благодарите .


Сообщение отредактировал abrasha: 13 ноября 2023 - 23:42

  • 0

#112 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 13 ноября 2023 - 23:55

Обратите внимание как судно меняет галс , при попутном ветре ....https://youtu.be/BWM...FlKQNohgUk21rZx

 

  А ещё можно обратить внимание , что парусьё "выбито в доску" как в бейдвинд . Правильно ? Да , правильно . "Патамушта " едет он быстрее истинного ветра , как буер , и для него так сильно в морду дует , что у него по жизни бейдвинд всегда . 

 

Вот видео с тримарана на прекрасном ходу и поворот через фордевинд есть , и есть маленькая деталь - на левой ванте флаг колышется от того ветра который вымельным зовётся . А истинный ветер дует с полкормы - бакштаг ( по голлански) . https://youtu.be/vwfDUgdollk  В общем трим на попутной лавировке "патамушта" это быстрее чем просто фордаком , вот и всё .


Сообщение отредактировал abrasha: 14 ноября 2023 - 00:03

  • 0

#113 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 14 ноября 2023 - 00:13

 Позвольте не согласится , все произошло после поворота ...  После 28 сек Ветер слева на право (по брызгам от стоек крыльев )  Поле поворота (на опушённом левом крыле ) Судя по всему рулевой (при начале запредельного крена)  загнал в повышенный угол атаки ,,  Далее по уже изложенному , несущее крыло сыграло в низ с последующим скачком из воды ...                                         4 , 44 cек ... Когда судно на левом борту ...  Судя по волнам , ветер был попутным ?      Не любят они попутных ветров ...     B)       Обратите внимание на заднюю шкаторину паруса (она играет )...

 

  Так там и передняя шкаторина заполаскивала тоже . Развитие крена тоже интересный момент , сначала увеличивается , останавливается , а потом  прыг и хлоп на пузико . Вот в это время , от увеличения крена до его остановки ( крена) , происходил видимо разгон парохода ( резкий как в вагоне метро) с 40,4 узл.  до 45.2 узла и лёгкий клевок на нос . Тут скоростя падать начинает , зато корпус успешно пошёл вверх , полный вылет - уже 32,3 узла .   :(

 

" ...Не любят они попутных ветров ... " - не любят только чистый фордак ( из попутных ) , из встречных - левентИк .  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 14 ноября 2023 - 00:44

  • 0

#114 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 ноября 2023 - 00:35

  Lop пожалуйста не порите горячку " ... поэтому на фордаке вымпельный ветер остаётся острым ..." . 

 

  Вам ещё это буеристам надобно рассказать , вот новость - то для них будет ! 

 

  А то всё галсами , да галсами лавируют . И НА ветер и ПОД ветер .  :D  :D  :D

Для буеристов это не новость, "острый" имеется в виду угол между ДП и точкой "из которой дует" вымпельный, то есть кажущийся ветер. Как вы полагаете, откуда дует вымпельный ветер для делающего поворот фордевинд буера, скорость которого больше скорости истинного ветра? А курс при этом полный, поскольку курс любого парусного судна отсчитывается от направления истинного ветра, если ещё точнее - от направления на "точку" из которой он дует в данный момент.

Для тихохода разница между направлением истинного и вымпельного ветра мала, поэтому они не видят между ними большой разницы. Для быстроходного парусника она велика. Когда человек с тихоходного парусника оказывается на катамаране или буере, и у него на бакштаге паруса стоят так же, как они стояли на бейдевинде на его неспешной шаланде, он говорит что "у них всегда бейдевинд".


  • 0

#115 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 ноября 2023 - 00:48

Вас , милеший , не дложно волновать , что есть в моей голове , собственно . Волнуйтесь от того почему вас это волнует . 
 
 " Вымпельный [/size]ветер — это [/size]ветер, который вы чувствуете, когда двигаетесь. Это сочетание истинного [/size]ветра и [/size]ветра, созданного вашим движением. Поэтому [/size]вымпельный [/size]ветер достигает максимальной скорости на острых курсах — от галфвинда до бейдевинда, а своего минимального значения — на курсе фордевинд. Еще один важный момент в сэйлинге, в котором нужно хорошо разбираться – это курс лодки относительно [/size]ветра – отношение лодки и паруса к направлению [/size]ветра. " [/size]
 
 [/size]https://interparus.c...does-wind-work/
 
 Просвещайтесь .  :)
 
 Не благодарите .

Как из процитированного следует вот это ваше

Для них нет попутного курса , у них всегда бейдвинд (иногда полный) . Окромя старта .  :)

Откуда вышла эта ахинея, из чьей головы?


  • 0

#116 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 991 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 14 ноября 2023 - 03:28

Для них нет попутного курса , у них всегда бейдвинд (иногда полный) . Окромя старта . :)

Для них есть попутные курсы, потому что бейдевинд - это всегда ДРЕЙФ. На попутных дрейф мало влияет на процесс движения. Так что "всегда бейдевинд" у них быть не может.
На этих конкретных, обсуждаемых кубковых лодках, при огибании верхней марки, т.е. при переходе с острого курса на полный, меняются установки крыльев. Потому что на бейдевинде крылья настраиваются на противодействие дрейфу, а на бакштаге эта функция не нужна, поэтому крылья перенастраиваются на достижение максимальных скоростей.

Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 14 ноября 2023 - 03:31

  • 0

#117 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 017 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 14 ноября 2023 - 03:45

Как из процитированного следует вот это ваше

Откуда вышла эта ахинея, из чьей головы?

 

  Да наверное это просто развитие идеи  " ... на фордаке вымпельный ветер остаётся острым ..."  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 14 ноября 2023 - 03:46

  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2023 - 12:12

Для них есть попутные курсы, потому что бейдевинд - это всегда ДРЕЙФ. На попутных дрейф мало влияет на процесс движения. Так что "всегда бейдевинд" у них быть не может.

Как было сказано выше, вымпельный ветер может быть всегда острым (как в бейдевинд). При любом курсе относительно истинного ветра.

Поэтому и дрейф будет всегда. 


  • 0

#119 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 991 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 14 ноября 2023 - 13:13

Поэтому и дрейф будет всегда. 

на АС75 после поворота с бейдевинда на бакштаг крылья переставляются из режима "сопротивление дрейфу" в режим "максимальная скорость". Для этого свингарм (качающая часть крыла - его стойка) опускается ниже, чтобы крыло заняло положение близкое к горизонтальному. Именно по этому на бакштаговых участках дистанции (которые у вас "всегда бейдевинд") суперфойлеры достигают максимальных скоростей.

После огибания нижней марки, при переходе на бейдевинд который на самом деле бейдевинд, подветренный свингарм поднимается повыше и вбок, чтобы крыло торчало чуть в сторону от корпуса яхты, не параллельно поверхности воды , а под некоторым углом. Это нужно для того, чтобы компенсировать дрейф. Скорости при этом снижаются, потому что в числе прочего, повышается сопротивление на крыле, которое приходится дополнительно триммировать. Когда на бакштаге крыло под лодкой - оно создает максимальную подъемную силу без отклонения закрылка, имея при этом минимальное сопротивление, что и позволяет разгоняться до максимума.


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 14 ноября 2023 - 13:23

  • 0

#120 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2023 - 16:19

Именно по этому на бакштаговых участках дистанции (которые у вас "всегда бейдевинд") суперфойлеры достигают максимальных скоростей.

Если скорость максимальная, вымпельный ветер самый острый и дрейф максимальный. Где логика?


  • 0

#121 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 ноября 2023 - 17:21

  Да наверное это просто развитие идеи  " ... на фордаке вымпельный ветер остаётся острым ..."  :D

- идти на ветер фордаком ....


  • 0

#122 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 ноября 2023 - 17:52

на АС75 после поворота с бейдевинда на бакштаг крылья переставляются из режима "сопротивление дрейфу" в режим "максимальная скорость". Для этого свингарм (качающая часть крыла - его стойка) опускается ниже, чтобы крыло заняло положение близкое к горизонтальному. Именно по этому на бакштаговых участках дистанции (которые у вас "всегда бейдевинд") суперфойлеры достигают максимальных скоростей.

Максимальная скорость достигается, когда тяга, на данном курсе, максимальна, а сопротивление минимально.

Если курс и скорость (начальная) заданы, то тяга определяется углом установки паруса к вымпельному ветру - это то, что мы можем менять. Но тяга это лишь меньшая часть полной АД силы на парусе, поскольку полная сила всегда направлена примерно перпендикулярно "плоскости" паруса, а тяга направлена (примерно) вдоль ДП. Другая часть - боковая, или сила крена, направлена поперёк тяги и вызывает дрейф. А поскольку угол между парусом и ДП от бейдевинда до бакштага меняется мало, то и направление полной АД силы меняется мало, следовательно и боковая сила, вызывающая дрейф, уменьшается незначительно.

Это легко понять, если сравнить крен на бакштаге и бейдевинде - он практически отсутствует. Значит кренящий момент, определяемый боковой силой, в обоих случаях уравновешивается восстанавливающим моментом, определяемым поднятым наветреным крылом (одинаковым в обоих случаях) и, в меньшей степени, поперечной ГД силой на опущенном подветренном крыле. Плечо этой последней силы может меняться, причём оно максимально именно в режиме "максимальная скорость", когда крыло почти горизонтально. И если восстанавливающий момент в таком режиме максимален, то и боковая, она же кренящая сила не может быть меньше, чем на бейдевинде, чтобы этот момент уравновесить.

В то же время тяга, даже при небольшом увеличении угла между ДП и "плоскостью паруса" растёт довольно быстро. Просто потому, что при одинаковой полной силе с увеличением этого (малого) угла боковая сила уменьшается пропорционально его косинусу, а тяга растёт пропорционально его синусу. Скажем, если при угле 10º боковая сила составляет 0,98 полной, а тяга 0,17 от полной, то при увеличении угла до 15º боковая станет 0,97 от полной, то есть почти не уменьшится, а тяга будет уже 0,26 полной, то есть увеличится почти в полтора раза. На бакштаге это возможно, потому что вымпельный ветер, хотя и острый, дует к ДП под бОльшим углом, чем на бейдевинде, и мы можем парус держать под бОльшим углом (атаки) к вымпельному ветру, вплоть до критического. На бейдевинде же при потравливании паруса на 5º он просто перестанет работать.

Итак, тяга на бакштаге больше, а боковая сила на парусе, вызывающая дрейф, почти такая же, как и на бейдевинде.

Теперь - сопротивление. С учётом примерного равенства боковой силы на парусе, боковая сила на крыле, определяющая индуктивную составляющую ГД сопротивления, тоже будет примерно такой же, как и на бейдевинде. Но скорость на бакштаге можно увеличить благодаря большей тяге, а боковую ГД силу (она же сила дрейфа) при этом можно оставить неизменной. Возросшая скорость обеспечивает сохранение той же боковой ГД силы при меньшей проекции несущих поверхностей на ДП, грубо говоря, мы можем уменьшить "площадь шверта", то есть, развернуть ПК вокруг продольной оси, опустив его ниже, в режим "максимальной скорости", и уменьшив его угол атаки, сохраняя при этом ту же подъёмную силу. Стойки крыльев при этом будут создавать ту же боковую силу, что и наклонное крыло при меньшей скорости, а уменьшение угла атаки горизонтально повёрнутого крыла обеспечит некоторое снижение сопротивления или хотя бы более медленный его рост с повышением скорости, пока тяга и сопротивление не сравняются.

 


  • 1

#123 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 ноября 2023 - 18:01

Если скорость максимальная, вымпельный ветер самый острый и дрейф максимальный. Где логика?

Острота вымпельного ветра определяется не только скоростью лодки, но и её курсом. На бакштаге вымпельный обычно полнее и скорость его меньше, чем на бейдевинде, даже при том, что скорость лодки на бакштаге существенно выше. И только на полном бакштаге (чем выше скорость лодки, тем полнее) наступает момент, когда скорость вымпельного снижается настолько, что её уже не хватает для поддержания высокой скорости лодки. И тогда есть выбор - чуть привестись и восстановить высокую скорость, либо увалиться до фордака и ползти потихоньку.


  • 1

#124 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 709 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2023 - 18:29

На бакштаге вымпельный обычно полнее и скорость его меньше, чем на бейдевинде

Если скорость вымпельного ветра меньше, отчего скорость лодки существенно выше или даже максимальная?


  • 0

#125 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 714 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 ноября 2023 - 19:09

Если скорость вымпельного ветра меньше, отчего скорость лодки существенно выше или даже максимальная?

 

 

Оттого, что тяга парусов больше, а сопротивление крыльев такое же или меньше. См. #122.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей