Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 260

#1 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 14 декабря 2020 - 03:20

Здравствуйте форумчане. Возможно где то и есть подобная тема, я не нашел. Думаю очень многие из нас используют свои лодки в коммерческих целях, оставаясь при этом в "серой" зоне. Кто как, регулярно, от случая к случаю, рыбалка или прогулки под луной, но мы можем оказывать возмездные услуги тем, кому они нужны и интересны. Я, например, попробовал в навигацию 2020 "гулять" под парусом приезжающих в наши места туристов. Хочу сказать, что понравилось всем. И им, и мне. А в связи с тем, что в настоящее время основной работы я не имею, то задумался о том, что бы в навигацию 2021 подойти к оказанию экскурсионных услуг под парусами более основательно и самое главное законно. Уж не хочется тупить при людях в случае "атаки" инспекторов ГИМС в море. Да и рекламировать себя можно будет во весь голос. Начал изучать существующее положение в этой сфере. Как сказал выше, здесь информации не нашел. Зато в открытых источниках узнал, что в 2020 году отменили старые правила и с 2021 ввели новые. Я сюда поскидываю то, что нашел. Если есть кто разбирающийся в законах, помогите пожалуйста разобраться.

Итак,

1. 26.10.2020г вышло Постановление Правительства РФ №1742 об отмене с 01.01.2021г. Постановления "о лицензировании отдельных видов деятельности на морском транспорте" от 06.03.2012г №193 со всеми дополнениями и изменениями.

2. 04.12.2020г. выходит Постановление Правительства РФ №2027 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам морским транспортом пассажиров" (Я сокращено привожу название) с 01.01.2021 и действующим почему то до 01.01.2021г, то есть на полгода всего.

3. Постановление Правительства РФ от 12.08.2010г №620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" с изменениями от 04.09.12, 26.03.14, 29.07.17, 07.10.19гг.

4. Приказ МЧС России от 06.07.2020г №487, вступающий в силу с 01.01.2021г, который с первых слов отделяет МЧС от маломерных судов используемых в коммерческих целях.

   Теперь о легализации покатушек. Прежде всего нужно открыться как ИП (что попроще), можно выбрать патентирование налогообложение. В Приморском крае можно взять патент на оказание экскурсионных услуг (предполагаемый доход для исчисления стоимости патента 96000 рублей) или патент на перевозку пассажиров морским транспортом (предполагаемый доход для исчисления стоимости патента 2000000 рублей!!!), отсюда:

- организация экскурсионных прогулок на водном транспорте это есть пассажирские перевозки или нет? Я могу ошибаться, но по моему мнению, пассажирские перевозки это перевозки пассажиров каким либо транспортом на регулярной основе по какому либо постоянному маршруту. Можно ли в целях патентного налогообложения уйти от пассажирских перевозок или просто выбрать другой режим налогообложения?

В случае, если понадобится лицензия на пассажирские перевозки, получать её будем согласно Постановлению 2027, а здесь тоже много вопросов, и первый из них:

- В пп "а" п 5 сказано, что для того, что бы получить лицензию, нужно иметь судно предназначенное для перевозки пассажиров соответствующее требованиям тех регламента (ссылка на техрегламент выше), за исключением тех судов к которым требования техрегламента не применяются. Но!!!

 - Судно для пассажирских перевозок - это судно вместимостью более 12 человек, у меня по судовому 4

- Техрегламент не распространяется на прогулочные суда.

 Здесь я растерялся. Ну предположим уходим от ГИМС в капитанию порта, регистрируемся в реестре как прогулочное судно что бы избежать соответствия техрегламенту, но лицензия то выдается согласно Постановлению только пассажирским судам, про проулочные там ни слова.

Люди добрые, помогите разобраться. И извините за много букв, в двух словах не получилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • 1

#2 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 14 декабря 2020 - 05:37

За@бут, замучают, как Пол-Пот Кампучию...

 

С точки зрения налогообложения лучше быть или самозанятым (4%), или принимать в дар деньги от физических лиц (0%). Но и предложение покататься не должно тогда расцениваться как коммерция. Катайте бесплатно, а потом как-то отблагодарят или Вас, или ещё кого-то. Главное - не прослеживать связь покатушек и денег.

 

А вообще проблема не в налогах, а в сопутствующих этому делу нормативных актах - их много, противоречивых, может быть невыгодно все соблюдать, а некоторые и невозможно (вероятно).


Сообщение отредактировал Eвгeний: 14 декабря 2020 - 05:53

  • -1

#3 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 14 декабря 2020 - 06:04

За@бут, замучают, как Пол-Пот Кампучию...

 

С точки зрения налогообложения лучше быть или самозанятым (4%), или принимать в дар деньги от физических лиц (0%). Но и предложение покататься не должно тогда расцениваться как коммерция. Катайте бесплатно, а потом как-то отблагодарят или Вас, или ещё кого-то. Главное - не прослеживать связь покатушек и денег.

 

А вообще проблема не в налогах, а в сопутствующих этому делу нормативных актах - их много, противоречивых, может быть невыгодно все соблюдать, а некоторые и невозможно (вероятно).

Самозанятый может этим заниматься? Самозанятость это прежде всего налог на профессиональный доход. Если зарегится в налоговой как самозанятый, то оказывание каких услуг заявлять? Мысль конечно интересная, т.к. лицензируются только юрлица и ИП. Если не один из них, то и лицензия не нужна. Так что ли? Так-то неплохо было бы, если это возможно. 


  • 0

#4 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 14 декабря 2020 - 06:22

Самозанятый может этим заниматься? Самозанятость это прежде всего налог на профессиональный доход. Если зарегится в налоговой как самозанятый, то оказывание каких услуг заявлять? Мысль конечно интересная, т.к. лицензируются только юрлица и ИП. Если не один из них, то и лицензия не нужна. Так что ли? Так-то неплохо было бы, если это возможно. 

Точно не знаю, но таксисты же являются самозанятыми. И репетиторы разные. И сдача в аренду - вдруг Вы лодку сдаёте в аренду и просто рядом сидите, или обучаете правильному дыханию на чистой воде, или экскурсию проводите по родным краям.

 

Юрист точнее скажет, и транспортный, и налоговый. Но могут и поспорить между собой.

А у контролёров своё мнение...


  • 0

#5 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 14 декабря 2020 - 06:58

Один вопрос отпал сам собой, каюсь, не внимательно Постановление прочитал. Маломерные суда допускаются к осуществлению пассажирских перевозок. Но при этом в техрегламенте о них нет упоминания.


  • 0

#6 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 624 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 14 декабря 2020 - 07:27

_https://www.youtube....?v=H0_GfELw-x8_ посмотрите видео и проведите параллели (в ссылку удалите в начале и в конце _)


Сообщение отредактировал rustam-25: 14 декабря 2020 - 07:28

  • 0

#7 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 153 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 декабря 2020 - 09:06

Гуглите определение пассажира - это тот, с кем заключен договор перевозки или фрахта (какого-то там).

Однако у инспектора ГИМС может быть другое мнение, ибо нормативных актов он не знает и руководствуется "а кто же это, не матрос же - значит пассажир" (впрочем, если лицо вписано в судовую роль на выход с указанием должности матрос - то не докопаешься, роль это офиц документ)

 

Техрегламент вроде как для больших удов. если там сказано что-то типа "для судов от пассажировместимости от 12 чел" то вы не подпадаете под него.

Раз вы меньше 12 чел и если вы не спортивное - то регламент маломерных про вас. Насколько помню там нет запрета на перевозки пассажиров в явном виде, и есть упоминание прогулочных судов. Тогда требования обычные - спасжилеты и прочее, ничего особенного.

 

НО! А вот допускают ли корочки гимс коммерческую деятельность - большой вопрос. Там по идее у судоводителя должны быть другие корочки! 


  • 0

#8 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 183 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 декабря 2020 - 09:13

Профдиплом для маломерного коммерческого водителя отменили в порядке упрощения деятельности.


  • 0

#9 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 14 декабря 2020 - 10:12

По поводу ГИМС..., в случае лицензирования от ГИМС похоже придется уходить. Как плавсредству, так и судоводителю. Регистрироваться в реестре и получать права в минтрансе. При чем в парусном случае - парусные права. Но это уже другие вопросы. Здесь понять бы, если нужно лицензироваться, то как? Если это вообще нужно. В постановлении о лицензировании увидел несколько ключевых моментов:

1. Это для юрлиц и ИП.

2. Это для пассажирских перевозок.

3. Судно должно быть пассажирским и соответствовать техрегламенту. Допускается маломерное. При этом, в техрегламенте о маломерных ни слова, но указано что прогулочное может техрегламенту не соответствовать.

 Проведение морской экскурсии вокруг какого либо интересного объекта группе лиц - это пассажирские перевозки? Или, например, знакомство нескольких человек с парусным делом непосредственно на лодке в море - это пассажирские перевозки? Или пассажирские перевозки это что-то типа морского или речного трамвайчика, регулярно по расписанию перевозящего пассажиров из одного населенного пункта в другой?


  • 0

#10 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 821 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 декабря 2020 - 10:37

По поводу ГИМС..., в случае лицензирования от ГИМС похоже придется уходить. Как плавсредству, так и судоводителю. Регистрироваться в реестре и получать права в минтрансе. При чем в парусном случае - парусные права. Но это уже другие вопросы. Здесь понять бы, если нужно лицензироваться, то как? Если это вообще нужно. В постановлении о лицензировании увидел несколько ключевых моментов:

1. Это для юрлиц и ИП.

2. Это для пассажирских перевозок.

3. Судно должно быть пассажирским и соответствовать техрегламенту. Допускается маломерное. При этом, в техрегламенте о маломерных ни слова, но указано что прогулочное может техрегламенту не соответствовать.

 Проведение морской экскурсии вокруг какого либо интересного объекта группе лиц - это пассажирские перевозки? Или, например, знакомство нескольких человек с парусным делом непосредственно на лодке в море - это пассажирские перевозки? Или пассажирские перевозки это что-то типа морского или речного трамвайчика, регулярно по расписанию перевозящего пассажиров из одного населенного пункта в другой?

вот интересно придя в ГИМС с такими вопросами, то это подымет их интерес к тебе как....,

усилится ли их внимание при встрече на воде???

=================

я думаю что главное в частной лодке это контроль за безопасностью...


  • 0

#11 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 821 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 14 декабря 2020 - 10:42


 

НО! А вот допускают ли корочки гимс коммерческую деятельность - большой вопрос. Там по идее у судоводителя должны быть другие корочки! 

а они дают права на чисто парусное судно?


  • 0

#12 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 14 декабря 2020 - 10:50

а они дают права на чисто парусное судно?

 

 

а они дают права на чисто парусное судно?

 

Получение яхтенных прав в Минтрансе

В этой статье описывается непростой, но все же проходимый путь получения яхтенной квалификации в Минтрансе РФ.

Что такое права Минтранса

Яхтенные права Минтранса — это три вида квалификации по управлению спортивной парусной яхтой:

  1. Рулевой спортивного парусного судна — дает право управлять спортивными парусными судами с парусностью до 80 кв. м, 3–6 категорий плавания, с удалением от места убежища до 50 миль.
  2. Яхтенный капитан прибрежного плавания — дает право управлять спортивными парусными судами без ограничения площади парусности 2–6 категорий плавания, с удалением от места убежища до 200 миль.
  3. Яхтенный капитан — дает право управлять любыми спортивными паурсными судами без ограничений площади, любой категории плавания (то есть на любом удалении).

Эти квалификации подтверждаются удостоверениями и дипломами государственного образца, выдаваемыми квалификационными коллегиями в морских портах и бассейновых управлениях России, то есть тех же организациях, что аттестуют «больших» судоводителей.

Для получения следующей квалификации необходимо вначале получить предыдущую, поэтому в лучшем случае этот путь проходится за три года.


  • 0

#13 Номер Первый

Номер Первый

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Sea Ray 275

Отправлено 14 декабря 2020 - 14:12

Профдиплом для маломерного коммерческого водителя отменили в порядке упрощения деятельности.

Какие корочки нужны для коммерческого водителя катера? Гимсовские права не подходят?


  • 0

#14 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 929 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 декабря 2020 - 14:39

ГИМС -  исключительно в некоммерческих целях.

Коммерция -  речной или морской регистры.

 

Коммерческие и некоммерческие цели использования маломерного судна

Цели использования маломерного судна являются обстоятельством, из которого следуют важные правовые последствия.

Маломерным является любое судно, длиной до 20 метров и до 12 человек на борту[1]. Но порядок регистрации, технического освидетельствования и эксплуатации маломерного судна, объем технических требований зависят от того, в каких целях используется маломерное судно – коммерческих или некоммерческих.

Маломерные суда, используемые в коммерческих целях, подлежат регистрации в системе Росморречфлота (Федерального агентства морского и речного транспорта) - капитанами морских портов и бассейнов внутренних водных путей. Технические требования определяются требованиями Морского и/или Речного регистров. Управлять таким судном и работать в любой должности от матроса до капитана могут только лица, имеющие соответствующие рабочие профессиональные дипломы. С точки зрения правового регулирования, маломерные суда, используемые в коммерческих целях, ничем не отличаются от больших пароходов.

 

http://www.balticsai...rcheskikh-sudov


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 14 декабря 2020 - 14:41

  • 0

#15 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 14 декабря 2020 - 14:59

ГИМС -  исключительно в некоммерческих целях.

Коммерция -  речной или морской регистры.

 

Коммерческие и некоммерческие цели использования маломерного судна

Цели использования маломерного судна являются обстоятельством, из которого следуют важные правовые последствия.

Маломерным является любое судно, длиной до 20 метров и до 12 человек на борту[1]. Но порядок регистрации, технического освидетельствования и эксплуатации маломерного судна, объем технических требований зависят от того, в каких целях используется маломерное судно – коммерческих или некоммерческих.

Маломерные суда, используемые в коммерческих целях, подлежат регистрации в системе Росморречфлота (Федерального агентства морского и речного транспорта) - капитанами морских портов и бассейнов внутренних водных путей. Технические требования определяются требованиями Морского и/или Речного регистров. Управлять таким судном и работать в любой должности от матроса до капитана могут только лица, имеющие соответствующие рабочие профессиональные дипломы. С точки зрения правового регулирования, маломерные суда, используемые в коммерческих целях, ничем не отличаются от больших пароходов.

 

http://www.balticsai...rcheskikh-sudov

Выше Постановление 2027. Согласно пп. "в" п 5 - к маломерщикам не относится требования наличия профдиплома и стажа.


Сообщение отредактировал Slavonic: 14 декабря 2020 - 15:04

  • 0

#16 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 929 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 декабря 2020 - 15:05

Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2020 г. N 2027
“Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров и Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах”

 

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 июля 2021 г.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 декабря 2020 г. N 2027

______________________________________________________________________

 

Положение
о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - деятельность по перевозкам пассажиров).

2. Лицензирование деятельности по перевозкам пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) (далее - лицензирующий орган).

3. Деятельность по перевозкам пассажиров включает следующие работы:

перевозки внутренним водным транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор перевозки пассажира, или физических лиц, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования судна);

перевозки морским транспортом, в том числе с использованием маломерных судов, пассажиров (физических лиц, заключивших договор морской перевозки пассажира, или физических лиц, в целях перевозки которых заключен договор фрахтования судна).

4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта" (если указанные требования применяются к таким судам);

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, имеющего стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок", а также аттестованного на право занятия должности в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 статьи 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов);

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;

 

_______________________________________________

5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке морским транспортом пассажиров, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки пассажиров, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" (если указанные требования применяются к таким судам);

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы управления безопасной эксплуатацией судов в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения и Международным кодексом по охране судов и портовых средств (для судов, к которым применяются требования соответствующего международного кодекса);

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов, имеющего стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок" (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов);

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

6. Осуществление деятельности по перевозкам пассажиров с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, указанных в подпунктах "а", "в" - "д" пункта 4 и (или) подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг) заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем, содержащее информацию, указанную в части 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:

а) заверенная соискателем лицензии копия приказа о назначении соискателем лицензии должностного лица, указанного в подпункте "б" пункта 4 или подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения, с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и стажа работы, а также копия документа о прохождении аттестации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 статьи 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, для должностного лица, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящего Положения (за исключением соискателей лицензии, осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов);

б) перечень судов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;

в) копии правоустанавливающих документов, на основании которых будут использоваться суда;

г) копии договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей;

д) копия документа о соответствии Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения и копия свидетельства об управлении безопасностью для каждого заявленного судна (для судов, к которым применяются требования указанного Международного кодекса);

е) копия документа о соответствии системы управления безопасностью судов, предусмотренного статьей 341 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (за исключением соискателей лицензии, осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов), и копия судового свидетельства об управлении безопасностью (для каждого заявленного судна (за исключением маломерного судна), осуществляющего перевозки пассажиров на внутренних водных путях Российской Федерации);

ж) копия документа, указанного в подпункте "д" пункта 4 и (или) подпункте "д" пункта 5 настоящего Положения.

8. При намерении лицензиата выполнять новые виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения об этих видах работ, а также сведения:

о судах, которые будут использоваться для перевозки пассажиров, с указанием оснований, дающих право на их использование, с приложением копий правоустанавливающих документов на каждое судно (договоры бербоут-чартера, договоры аренды судна без экипажа, договоры субаренды);

о страховании членов экипажа судна на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации или о страховании жизни и здоровья членов экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, а также сведения о страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда при перевозках пассажиров метрополитеном".

9. При проведении проверки наличия для судна, которое будет использоваться для перевозки пассажиров, судовых документов, а также сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров, формируется в открытом и общедоступном государственном информационном ресурсе, содержащем сведения из реестра лицензий, технических регламентов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, и в соответствии с настоящим Положением.

11. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, а также ведение информационного ресурса и реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

12. Лицензионный контроль за деятельностью по перевозкам пассажиров (далее - лицензионный контроль) осуществляется лицензирующим органом.

13. Предметом лицензионного контроля является соблюдение соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований.

14. Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и выездных проверок в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

 

____________________________________________________________

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1427116.rtf   250,26К   69 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 14 декабря 2020 - 15:32

  • 0

#17 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 14 декабря 2020 - 15:11

Как надоело в этом всём разбираться! :wacko:


  • 1

#18 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 929 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 декабря 2020 - 15:19

Да тут всё просто!

ГИМС -  исключительно в некоммерческих целях.

Коммерция -  речной или морской регистры.

Даже рыбаки на моломерках – коммерция ->>> речной или морской регистры

Всё!

 

Федеральным законом от 23 апреля 2012 года № З6-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон, ФЗ № 36} внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ).

В связи с вступившими в силу изменениями, статьей 7 КТМ и статьей 3 KBВТ, дано следующее определение маломерного судна:

- длина которого не превышает двадцать (20) метров и

- общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12).

Под длиной понимается габаритная длина судна.

I. Разделение ответственности

При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (PC) или ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

некоммерческое использование - ГИМС МЧС РФ;

коммерческое использование - PC или РРР.

 

https://63.mchs.gov....rcheskih-celyah

 

_________________________________________________________________________________

 

При решении вопроса о подведомственности классификации и освидетельствования маломерных судов Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС РФ), ФАУ «Российский морской регистр судоходства» (РС) или ФАУ «Российский речной регистр» (РРР) принимается во внимание цель использования маломерного судна:

  • некоммерческое использование – ГИМС МЧС РФ
  • коммерческое использование – РС или РРР

В соответствии со статьей 7 КТМ маломерное судно – это судно:

  • длина которого не превышает двадцать (20) метров
  • общее количество людей, на котором не превышает двенадцать (12)

В соответствии с письмом № ЮЦ-Д5-25/10714 от 10.06.2020 г. распределение ответственности при классификации и освидетельствовании маломерных судов коммерческого использования между РС или РРР определяется в зависимости от удаленности районов эксплуатации судов от мест убежищ или берега следующим образом:

  • суда, эксплуатируемые в морских районах (за исключением судов, зарегистрированных в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь) с удаленностью от мест убежищ или берега более 12 миль – РС;
  • суда, эксплуатируемые в морских районах и зарегистрированные в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль и более 12 миль – РРР;
  • суда, эксплуатируемые в морских районах (за исключением судов, зарегистрированных в портах Республики Крым и городе федерального значения Севастополь) с удаленностью от мест убежищ или берега до 12 миль – РС или РРР;
  • внутренние водные пути – РРР.

Регистрация маломерных судов
В соответствии со статьей 33 КТМ и статьей 16 КВВТ маломерные суда, использующиеся в коммерческих целях подлежат государственной регистрации в Государственном судовом реестре; не использующиеся в коммерческих целях подлежат регистрации в реестре маломерных судов.
В соответствии со статьей 35 КТМ и статьей 17 КВВТ государственная регистрация маломерных судов, осуществляющих коммерческую деятельность, и прав на них поручена капитанам морских портов и администрациям бассейнов внутренних водных путей (далее – органы государственной регистрации судов).
Пунктом 2 статьи 27 КТМ и пунктом 10 статьи 14 КВВТ установлено, что судовой билет, выдаваемый на судно при государственной регистрации, удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно и годность судна к плаванию.
Таким образом, в соответствии с КТМ судовой билет не удостоверяет соответствие маломерного судна Правилам классификации и постройки морских судов и не является подтверждением наличия у маломерного судна класса РС.

Нормативные документы РС по классификации и освидетельствованию маломерных судов
С 01.09.2019 года вступили в силу Правила классификации и освидетельствований маломерных судов. Положения Правил базируются на Постановлении Правительства РФ от 18.09.2013 №820, Правительственной телеграмме от 09.07.2013 № МС-32/79, нормативных документах ГИМС (Правила ГИМС РФ), Приказе МЧС РФ №501 от 29.06.2005, а также на технических нормативах Регламента Таможенного союза (о безопасности маломерных судов) и Руководстве по классификации и освидетельствованию маломерных судов №340-48-910 от 27.06.2016 года.

Классификация маломерного судна
Под классификацией МС понимается установление конструктивной категории плавания, учитывающей вероятные ветроволновые условия плавания и удаленность от места убежища или берега, на основе фактического технического состояния МС и технической документации.

Освидетельствование маломерных судов
При освидетельствовании маломерного судна устанавливается соответствие судна, оборудования и снабжения требованиям Правил классификации и освидетельствований маломерных судов.

Порядок и места освидетельствования
Освидетельствование маломерных судов производятся по заявке судовладельца, направляемой в местное Подразделение РС. В заявке должно быть указано, вовлечено ли судно в коммерческую деятельность и подтверждено ли согласие судовладельца с Общими условиями оказания услуг РС.
Маломерные суда проходят освидетельствования только в регионе расположения Подразделения РС, в специально определенных местах.

Стоимость
Процесс освидетельствования, связанного с перерегистрацией судна, рассчитывается по фактически затраченному времени и включает в себя в общем случае следующие трудозатраты:

  • Рассмотрение и анализ заявки
  • Рассмотрение представленной документации.
  • Освидетельствование судна, его оборудования и снабжения.
  • Проведение необходимых испытаний и проверок.
  • Оформление акта освидетельствования.
  • Заполнение Первичных информационных документов.
  • Подготовка формуляра и занесение информации в единую базу данных.

Стоимость услуги определяется в соответствии с утвержденными в установленном порядке документами о правилах ценообразования на услуги РС.

На основании имеющегося опыта РС общая трудоёмкость вышеуказанных этапов освидетельствования одного маломерного судна составляет не менее 3-х (трех) часов.

 

https://rs-class.org...es/small-craft/


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 14 декабря 2020 - 15:48

  • 0

#19 Микул

Микул

  • Офицер
  • 7 215 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 14 декабря 2020 - 18:47

Здравствуйте форумчане. Возможно где то и есть подобная тема, я не нашел. Думаю очень многие из нас используют свои лодки в коммерческих целях, оставаясь при этом в "серой" зоне.

 

Тема, конечно, есть, и не одна, но кажется, вы первый, кто готов лицензироваться.

Если действительно это сделаете, то вопрос налогообложения, думаю, перестанет быть вопросом :)

 

Если не лицензироваться, то то, что вы планируете делать, можно осуществлять в режиме аренды судна. При этом арендатор должен понимать, что судовладельцем на период договора аренды являетесь не вы, а он и уверенно заявлять об этом всем проверяющим.

 

Но вот ещё интересный вопрос возникает. Если официально заняться коммерческой деятельностью на парусном маломерном судне, то откуда взять удостоверение судоводителя? ГИМС коммерческими не занимается, а МинТранс в отношении парусных только спортивные удостоверения выдаёт.


  • 2

#20 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 885 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 14 декабря 2020 - 19:27

 
Но вот ещё интересный вопрос возникает. Если официально заняться коммерческой деятельностью на парусном маломерном судне, то откуда взять удостоверение судоводителя? ГИМС коммерческими не занимается, а МинТранс в отношении парусных только спортивные удостоверения выдаёт.


Вообще не вопрос. Дипломы и удостоверения Минтранса, в том числе судоводителей маломерных и прогулочных судов не имеют подразделения по типу движителя.
  • 0

#21 RaNav

RaNav

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 885 сообщений
  • Из:Айрон

Отправлено 14 декабря 2020 - 19:36

Тема, конечно, есть, и не одна, но кажется, вы первый, кто готов лицензироваться.
Если действительно это сделаете, то вопрос налогообложения, думаю, перестанет быть вопросом :)
 ...


Тема действительно есть и не одна. Кстати не люблю я эти темы, т.к. заводят их те, кто ни каким бизнесом реально заниматься не собирается, а занимается прожектерством, лежа на диване. И автор темы не первый кто готов лицензироваться. Те, кто хочет зарабатывать этим ремеслом, идет и получает лицензию. И таковых уже не мало.
  • -1

#22 Микул

Микул

  • Офицер
  • 7 215 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 14 декабря 2020 - 20:21

Вообще не вопрос. Дипломы и удостоверения Минтранса, в том числе судоводителей маломерных и прогулочных судов не имеют подразделения по типу движителя.

Стойте-стойте-стойте! А зачем тогда для спортивных парусных устроили какой-то персональный мирок? Получали бы как все и не парились?


  • 0

#23 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 183 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 декабря 2020 - 20:35

Какие корочки нужны для коммерческого водителя катера? Гимсовские права не подходят?

Подходят, Но первична регистрация лодки в Минтрансе у капитана порта.


  • 1

#24 Slavonic

Slavonic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 175 сообщений
  • Из:Japanese Sea
  • Судно: Фолькбот
  • Название: "Ньёрд"

Отправлено 14 декабря 2020 - 23:33

Тема действительно есть и не одна. Кстати не люблю я эти темы, т.к. заводят их те, кто ни каким бизнесом реально заниматься не собирается, а занимается прожектерством, лежа на диване. И автор темы не первый кто готов лицензироваться. Те, кто хочет зарабатывать этим ремеслом, идет и получает лицензию. И таковых уже не мало.

 

 

Тема действительно есть и не одна. Кстати не люблю я эти темы, т.к. заводят их те, кто ни каким бизнесом реально заниматься не собирается, а занимается прожектерством, лежа на диване. И автор темы не первый кто готов лицензироваться. Те, кто хочет зарабатывать этим ремеслом, идет и получает лицензию. И таковых уже не мало.

Во первых это не бизнес, а ремесло (как вы правильно заметили)

Во вторых, о том и тема - как получить лицензию. Законы и постановления меняются часто. Даже то Постановление 2027 "О лицензировании" оно ведь всего на полгода.

А то знаете ли звучит как то не очень понятно - тот, кто хочет зарабатывать, идет и получает лицензию. Как будто в магазин за ней сходить, делов то...

Тема заведена не за ради попиндеть от делать нечего. А Вы, если не любите эти темы, так и проходите мимо. Кто звал то?


  • 0

#25 Микул

Микул

  • Офицер
  • 7 215 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 14 декабря 2020 - 23:54

Тема действительно есть и не одна. Кстати не люблю я эти темы, т.к. заводят их те, кто ни каким бизнесом реально заниматься не собирается, а занимается прожектерством, лежа на диване. И автор темы не первый кто готов лицензироваться. Те, кто хочет зарабатывать этим ремеслом, идет и получает лицензию. И таковых уже не мало.

То есть это разные люди? Те, кто открывает такие темы и те, кто реально получает лицензии? Неплохо бы было, чтобы кто-нибудь из получивших поделился впечатлениями.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей