Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер Бемби. Проект 1964, КиЯ №3.


Сообщений в теме: 305

#1 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 28 декабря 2020 - 06:24

Здравствуйте дорогие участники водномоторного сообщества!

Интересует катер «Бемби» В.Б Осипчука, проект1964 г, опубликованный в №3 КиЯ.

2.jpg  1.jpg

Существовала аналогичная тема https://forum.katera...-ktoto-ili-net/ но с последнего сообщения минуло ровно 10 лет, а её автор написал лишь 14 сообщений, так что поднимать со дна нет смысла.

 

Катер каютный, размерениями 4,7х1,8х0,68. Проект 1964 года, метода "сшей и склей" (СиС) еще не было, либо он только зарождался. Так же в указанной теме упоминалось, что катер "идеален для сшей и склей". Поэтому вопрос номер 1 -Выполняя его методом "сшей и склей" от каких шпангоутов возможно отказаться?

 

Вопросы есть ещё, но хочу уточнять их по мере обсуждения темы. Вопросы узколейные, применительно именно к этому проекту. Предварительно (с 2016 г) изучены базовые материалы - "Моторная лодка" Романенко, "15 проектов" Курбатова, "Автомобильный двигатель на катере", "Окраска маломерных судов", "Разъёздные, туристические и спортивные суда" Баадера, справочник Новака и др. Так же прикрепляю несколько фотографий технических способностей, видоизменение и корректировка проекта без проблем.

 

Б1.JPG   Б4.JPG   Б2.JPG   Б3.JPG


  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 декабря 2020 - 08:52

Когда у меня в похожих ситуациях возникал вопрос о шпангоутах. :o 

Я просто их не делал. 

А вот после спуска на воду смотрел на обшивку и её сосостояние в разных условиях эксплуатации при волнении, крене, если это парусное судно и т.д.

А потом уже вклеивал по месту флоры или топтимберсы или шпангоуты целиком. Разумеется внутри фанеру НЕ красил, а только пропитывал антигнилостным составом "Сенеж", он на водной основе и адгезии не мешает, а иногда и грунтовал эпоксидной смолой.

Что касается "Бемби" то я бы начинал постройку с дна которое собирал на флорах. Потом транец. Потом переборки и борта обшивал в последнюю очередь. Возможно по технологическим шпангоутам. Скуловые стрингеры заменил на мокрые угольники. Надеятся что какая-то программа даст точную развертку особенно учитывая возможные ошибки в таблице плазовых ординат по моему не стоит. Метод СИС очень хорош, просто замечательный, но и у него есть недостатки :innocent:  и это надо учитывать.


  • 0

#3 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 28 декабря 2020 - 13:04

учитывая возможные ошибки в таблице плазовых ординат

В теме по ссылке тоже поднимался вопрос про точность ординат, так как они были сняты с модели.

Строил по ним- всё точно, линии по точкам очень плавно перетекают от точки к точке. Тут Осипчук молодец- всё откорректировал, таблица плазовых ординат верная.

 

 я бы начинал постройку с дна

Рано об этом ещё думать  :) Толщины ещё не определены. Если по проекту (а это транцевый нос, сам транец и 9 шпангоутов между ним) то толщина дна и бортов - 4 мм. А если оставить минимум шпангоутов по СиС (отметил жёлтым цветом) то нужно увеличивать толщину обшивки. Правильно,4 мм же маловато будет?

Б5.JPG

Рейки напилить и обстрогать не проблема, всё для этого есть.

Я уже начитался, что экономить в весе придётся каждую копейку.

 

Ещё один серьёзный вопрос. Не могу определиться с типом движения. Переходной оставлять как в проекте или глиссирующий делать?? Мотор хочу не более 30 л.с. из-за экономия топлива и переносимого веса вручную. Что скажете, под 30 л.с что выбирать?


  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 декабря 2020 - 13:23

Четверку на днище отказать категорически. Это не швертбот. При полуметровой шпации - шестерка на пределе.  Нос малокилеватый, хлопать будет так, что страшно.


  • 2

#5 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 28 декабря 2020 - 16:55

У меня трепанг по СиС из 6, жесткость корпуса, то что надо, вот уж ни за что меньше не хотел бы, но у меня и размер 1,5х3,4 и скорости черепашьи.
Фишка СиС именно в том, что корпус выполняет в том числе и функцию набора, которого нет, обеспечивая в целом жесткость всего корпуса, поэтому на толщине корпусных деталей при СиС сэкономить не получится, поэтому лучше смотрите аналоги такого размера катеров по СиС, и берите за образец.

Сообщение отредактировал asket_: 28 декабря 2020 - 16:56

  • 0

#6 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 декабря 2020 - 17:08

Там по проекту не "просто 4 мм", а бакелитка. Не уверен, что 6 мм ФСФ превосходят ее в жёсткости, а по весу как бы и не легче.
А откуда такая неприязнь к набору? Топтимберсы мешают только в районе спальных мест, зато прекрасно подходят для оборудования всяческих полочек и т.п., что так или иначе пришлось бы лепить к голой обшивке. Опять же непонятно, на что вы собрались опирать пайолы в отсутствии днищевого набора.
Да и палубу надо на что-то класть.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 28 декабря 2020 - 17:11

  • 0

#7 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 28 декабря 2020 - 17:14

ТС, если вы ориентируетесь на 4 мм бакфанеры из проекта, то сравните для начала хотя бы плотность бак фанеры 1200 кг/куб и березовой фсф - 725 кг/куб. Бак фанера обладает при такой плотности и наибольшей прочностью при одинаковых толщинах.
Вы же будете применять при постройке не бак, а фсф березовую, вот и прикиньте, какую надо взять толщину фсф, чтобы очеспечить прочность сопоставимую 4 мм бакфанеры из проекта. Ну никак не 4 мм, по мне так 6 тонковата будет.
Посмотрите по соразмерным аналогам, у Игоря например на таймене-500 корпус из 9.
https://homeverf.yak...T500/index.html
https://homeverf.yak.../materials.html
  • 1

#8 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 28 декабря 2020 - 18:40

А откуда такая неприязнь к набору? Топтимберсы.. прекрасно подходят для оборудования .. полочек и т.п., 

на что вы собрались опирать пайолы в отсутствии днищевого набора.

 

на толщине корпусных деталей при СиС сэкономить не получится

О, коллеги, вы меня неправильно поняли! Я совершенно не против шпангоутов, я лишь рассматриваю вариант уменьшить набор. Например убрать шпангоуты 2-3, 6-7-8. Но думаю от этого лучше отказаться, так как те же шпангоуты 6-7-8 нужны для рундуков. И без флоров действительно как? Плюс толщиной я выигрываю только при "проектном" соответствии.

Можно конечно сгородить, но традиционным способом геморроя меньше.

 

 

 

... плотность бак фанеры 1200 кг/куб и березовой фсф - 725 кг/куб. .
Вы же будете применять при постройке не бак, а фсф березовую, ... Ну никак не 4 мм, по мне так 6 тонковата будет.

Про фанеру я не думал ещё, спасибо. Бакелизитовая, берёзовая.. точно, надо почитать в чём разница. Полагаю что березовую даже и достать легче.


Сообщение отредактировал Temulus: 28 декабря 2020 - 18:41

  • 0

#9 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 28 декабря 2020 - 19:30

У бакелитовой только одно достоинство по нынешним временам - длина листа. Бывали и по 5 с лишним метров. Искать (даже не знаю, кто ее сейчас выпускает) имеет смысл только в том случае, если не предполагается оклейка стеклотканью. А так она тяжёлая и очень неровная, работать с длинными листами неудобно. Лучше купить ФСФ 1/2 сорт и оклеить как следует.
  • 1

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 декабря 2020 - 20:13

 

 

Ещё один серьёзный вопрос. Не могу определиться с типом движения. Переходной оставлять как в проекте или глиссирующий делать?? Мотор хочу не более 30 л.с. из-за экономия топлива и переносимого веса вручную. Что скажете, под 30 л.с что выбирать?

А район плавания(высота волны)? Вес экипажа и припасов(удаления от пункта снабжения)? Стоимость км пути?


  • 0

#11 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 28 декабря 2020 - 21:56

По поводу наклона транца, я бы посоветовал оставить по проекту, с наклоном рубки полная гармония, а так как вы предлагаете, мне кажется ни то ни се будет. По проекту в профиль носовая часть похожа на серьезную лодку, какой-то буксирчик маленький.
  • 1

#12 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 28 декабря 2020 - 22:24

Ещё один серьёзный вопрос. Не могу определиться с типом движения. Переходной оставлять как в проекте или глиссирующий делать?? Мотор хочу не более 30 л.с. из-за экономия топлива и переносимого веса вручную. Что скажете, под 30 л.с что выбирать?

Вот тоже интересный вопрос, корма водоизмещающая, тяжелый мотор не повесишь.
Общался одно время с владельцем Фишроад 530, где-то близкая по духу лодка, у него стояла 20, говорит, что оптимально было бы 30 л.с. Комфортная крейсерская скорость 10-12 км/ч на 3200 оборотов.
Зачем человеку 30, если на переходах идет с такой скоростью, непонятно.
По мне достаточно раздушить suzuki df 9.9 до 20, самый девке огурец был бы.
И не регистрировать, если что, не более 200 кг лодка. :)
Но я бы обводы не менял для погонять, транцевые плиты если что всегда поставить можно.
Уплощать в корме днище ради погонять на такой лодке по мне дурная затея, лодка вообще не о том.
  • 3

#13 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 29 декабря 2020 - 08:14

А район плавания(высота волны)? Вес экипажа и припасов(удаления от пункта снабжения)? Стоимость км пути?

 Хм.. район плавания обширен.. Вернее как... Город на Енисее, вниз по течению преград нет- 2 т.км и океян. Скорость течения 4-6 кмч. Судоходный. А в 20 км выше -водохранилище КВХ, т.н. "Красноярское море".  Длина несколько сотен км, ширина соответствующая- от нескольких до десятка км. Там всякое бывает говорят. Но я там был только в школе... :(  На КВХ лодку территориально транспортировать только на машине- плотина рекордная, на 10 р.купюре нарисована.

Я бы эту акваторию не рассматривал. Река. Экипаж- жена + кто-то из детей. 

 

 

По мне достаточно раздушить suzuki df 9.9 до 20, самый девке огурец был бы.

я бы обводы не менял для погонять, транцевые плиты если что всегда поставить можно.

По обводам понял. Благодарю!


  • 0

#14 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 29 декабря 2020 - 08:27

У меня шоперится один из главных вопросов..

Только после его решения можно будет решать более мелкие проблемы. Такие например как ветрового стекло, тент и др.

Забегая вперёд скажу, что пока прорисовки ветрового стекла выглядят как "корова на бане". Причём у коровы еще и седло присутствует.. 

 

Данный катер ранее никто не делал вообще, так как тема поиска успехом не увенчалась. Даже сам Осипчук его не делал, ниже расскзываю почему!

(Был правда один строитель в г. Конаково, но автор умер, и недострой продают родственники. Так как проект не оригинален- сделана совершенно иная рубка, что для Бемби ну просто катастрофа, от слова совсем.. Тут хоть плачь как автор изменил проект. Поэтому рассматривать этот вариант как донор нет смысла- возможно и сам катер сделан из 20 фанеры весит 500 кг. Цена 30 т.р, но ттх и вес совершенно неизвестны.)

 

Почему утверждаю, что даже сам Осипчук его не делал? Есть модель человека из соматографии (автоконструирование)- это пропорции частей тела относительна роста. Нарисовал под свой рост. Посадил на рундук. Эм.. смотрите что получается.. Как смотреть-то на катере, куда? Обзора нет абсолютно! Или только СТОЯ ходить? Но даже стоя нижняя кромка видимости находится в 7,5 метрах от катера. А сидя управлять получается вообще невозможно? При этом у меня рост значительно выше среднестатистического (183 см), и даже мне мало высоты. Значит большинству россиян с меньшим ростом катер не предназначен?

Сидя-Стоя.JPG

Что делать???

 


  • 0

#15 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 29 декабря 2020 - 08:46

У меня шоперится один из главных вопросов..

Только после его решения можно будет решать более мелкие проблемы. Такие например как ветрового стекло, тент и др.

Забегая вперёд скажу, что пока прорисовки ветрового стекла выглядят как "корова на бане". Причём у коровы еще и седло присутствует.. 

 

Данный катер ранее никто не делал вообще, так как тема поиска успехом не увенчалась. Даже сам Осипчук его не делал, ниже расскзываю почему!

(Был правда один строитель в г. Конаково, но автор умер, и недострой продают родственники. Так как проект не оригинален- сделана совершенно иная рубка, что для Бемби ну просто катастрофа, от слова совсем.. Тут хоть плачь как автор изменил проект. Поэтому рассматривать этот вариант как донор нет смысла- возможно и сам катер сделан из 20 фанеры весит 500 кг. Цена 30 т.р, но ттх и вес совершенно неизвестны.)

 

Почему утверждаю, что даже сам Осипчук его не делал? Есть модель человека из соматографии (автоконструирование)- это пропорции частей тела относительна роста. Нарисовал под свой рост. Посадил на рундук. Эм.. смотрите что получается.. Как смотреть-то на катере, куда? Обзора нет абсолютно! Или только СТОЯ ходить? Но даже стоя нижняя кромка видимости находится в 7,5 метрах от катера. А сидя управлять получается вообще невозможно? При этом у меня рост значительно выше среднестатистического (183 см), и даже мне мало высоты. Значит большинству россиян с меньшим ростом катер не предназначен?

attachicon.gifСидя-Стоя.JPG

Что делать???

 Ну хорошо ! А почему тогда им заинтересовались ?  Есть и другие проекты -которые строили и строят 


  • 0

#16 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 29 декабря 2020 - 10:38

Пескарь тогда гляньте, строили и тема свежая на форуме есть.
  • 0

#17 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 29 декабря 2020 - 11:44

Катер делали, по крайней мере один раз - в старом КиЯ была маленькая статейка с фотографией. Насколько помню, обшивка была из алюминиевого листа с оклейкой стеклотканью.
Ветровое стекло, как я понимаю, повторяет автомобильные традиции тех времён, т.е. гнутые углы без форточек, т.н. "панорамное остекление". Вероятно, с центральной стойкой.
  • 0

#18 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 декабря 2020 - 11:45

Есть модель человека из соматографии (автоконструирование)- это пропорции частей тела относительна роста. Нарисовал под свой рост. Посадил на рундук. Эм.. смотрите что получается.. Как смотреть-то на катере, куда? Обзора нет абсолютно! Или только СТОЯ ходить? Но даже стоя нижняя кромка видимости находится в 7,5 метрах от катера. А сидя управлять получается вообще невозможно? При этом у меня рост значительно выше среднестатистического (183 см), и даже мне мало высоты. Значит большинству россиян с меньшим ростом катер не предназначен?[/size][/font]
Сидя-Стоя.JPG
Что делать???

Да, катерок маленький для закрытой рубки, получается с кучей неудобств для рулевого.
Если закрытая рубка не принципиальна, делайте открытую рубку, как на Фишроуд 530, с остеклением по проекту обзор будет приемлемый.
И рулевого с высоким ростом нужно сажать конечно чуть пониже.
Или же в рубку сажать рулевого, как на катере Пескарь, только одной койкой придется пожертвовать и шкафом, рулевой с постом управления займет пару шпаций, от койки сидячее место останется.
Над рулевым надо будет люк делать большой, чтобы вставать в полный рост для обзора.
  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 декабря 2020 - 12:14

Именно в этом размере есть французская Лодка "Каравелла".
С нормальной гидродинамикой и мореходностью.
Проверенная тысячами людей на открытой воде.
  • 0

#20 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 29 декабря 2020 - 12:19

Коллеги, подскажите ещё такие моменты. По воде в кокпите

 

Имея ряд шпангоутов в кокпите и вогнутую форму дна, как убирать воду? Дырочки-отверстия-шпигаты по килю вроде понятно. На стоянке вода будет в центре лодки, а при движении перетекает к транцу. Получается удобнее откачивать с центра? Т.к. при движении можно и остановиться, а вот срываться со стоянки, что бы перегнать воду к транцу как-то совсем глупо для отдыха. 

Но при этом уровень пола в кокпите ровно по КВЛ. Может есть смысл поднять пол и сделать самоотливной кокпит? Чисто для стоянки на лодочной станции. Пришёл, сел, поехал.

Или не заморачиваться и закрывать тентом?


Сообщение отредактировал Temulus: 29 декабря 2020 - 12:51

  • 0

#21 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 29 декабря 2020 - 12:40

 А почему тогда им заинтересовались ?  Есть и другие проекты 

Внешний вид нравиться ну просто чрезвычайно. Эдакий мини-буксир тягач. :)  Также полностью удовлетворяет наличие каюты и габаритный размер для изготовления и хранения в стандартном гараже.

 

Спасибо за Пескарь и Каравеллу. Посмотрю! Не видел...

Так же рассматривались варианты идентичных размеров 

Арго-73 4,4х1,8х0,8. Переходник
Бемби 4,7х1,8х0,6. Переходник
Руслан 4,5х1,8х0,7. Глиссер, тримаран
Белуха 4,8х1,8х0,8 Переходник (из 15 судов. Но осадка 300 мм- наверное многовато)

 

Арго-73 из КиЯ нравиться. Но не так как Бемби конечно... :cry:  Бемби уникален, а типа Арго пруд пруди. Но Арго намного эргономичнее. И ветровое стекло, и тент... Автор перед ним сделал 2 шт пробных аналогичных катера, в Арго-73 все плюсы учёл.

Правда я его всё равно изменил, когда нарисовал. В каюте не посидеть было.

 

Арго-73.jpg   Арго 73.JPG

 

Просто вместо Арго-73,чисто по трудозатратам дешевле и выгоднее купить аналог. Тот же Вятбот470П (полурубка) 280 т.р. А у Бемби аналогов просто нет и он прекрасен! :D Вернее аналоги начинаются метров 7-8 корабли. Да даже и 6 метров это совершенно не моя ниша на данном этапе.


Сообщение отредактировал Temulus: 29 декабря 2020 - 12:54

  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 декабря 2020 - 13:19

 Хм.. район плавания обширен.. Вернее как... Город на Енисее, вниз по течению преград нет- 2 т.км и океян. Скорость течения 4-6 кмч. Судоходный. А в 20 км выше -водохранилище КВХ, т.н. "Красноярское море".  Длина несколько сотен км, ширина соответствующая- от нескольких до десятка км. Там всякое бывает говорят. Но я там был только в школе... :(  На КВХ лодку территориально транспортировать только на машине- плотина рекордная, на 10 р.купюре нарисована.

Я бы эту акваторию не рассматривал. Река. Экипаж- жена + кто-то из детей. 

 

 

По обводам понял. Благодарю!

"Бемби" не для Енисея. Мала скорость и мореходность. Ищите проект глиссируещей лодки способной идти на волнении до полуметра.


  • 1

#23 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 декабря 2020 - 14:15

"Бемби" не для Енисея. Мала скорость и мореходность. Ищите проект глиссируещей лодки способной идти на волнении до полуметра.

Так ТС может и хватит, 2 км в одну сторону, 20 км в другую, по хорошей то погодке, почему не хватит то? Зачем параход городить?

Опять же более мощный мотор, расход, все это будет весить в два раза больше, а оно надо?

Сообщение отредактировал asket_: 29 декабря 2020 - 14:16

  • 1

#24 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 декабря 2020 - 14:23

По мне Бемби очень классная тема, но вот над компоновкой места рулевого немного надо подумать. Учитывая не самый теплый регион, я бы засунул пост рулевого в рубку справа, мойку с камбузом перенести на место шкафа, шкаф ликвидировать.
Второе спальное место сделать в проходе, на ночь стол опускать на уровень банок + доточить перемычку в проходе, будет полноценное спальное место, вернее практически двухспалка полноценная.

Пост рулевого в кокпите по проекту я бы не стал ликвидировать, тоже нужная вещь при необходимости порулить из кокпита.
Только вот штурвал в кокпите расположить чуток пониже, чтобы из положения сидя тоже было удобно рулить.
Кресло установить чуть выше банки и поручни на борт и скос рубки слева приделать для безопасности.
В стенке рубки наверное для ступней ног и колен выемку придется делать, иначе не совсем удобно будет сидеть, а может и нет, хз.

Сообщение отредактировал asket_: 29 декабря 2020 - 15:49

  • 0

#25 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 декабря 2020 - 15:48

Вот дядька на redwing 18 нормально так рулит штурвалом на рубке, правда у него рубка не много, но пониже.
Но это все лучше, чем стоя постоянно рулить.

Прикрепленные изображения

  • redwing-18-motoring.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 29 декабря 2020 - 15:48

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей