Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер Бемби. Проект 1964, КиЯ №3.


Сообщений в теме: 305

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 декабря 2020 - 16:01

Так ТС может и хватит, 2 км в одну сторону, 20 км в другую, по хорошей то погодке, почему не хватит то? Зачем параход городить?

Опять же более мощный мотор, расход, все это будет весить в два раза больше, а оно надо?

Ну если выбирать погоду и ограничить прогулки в 22 км то можно и "Бемби" разумеется.

А доступная мощность озвучена, это 30л.с. Тогда как по проекту Арго 73 - 25 л.с. Полезная нагрузка 310кг. Для семьи с двумя детьми вполне достаточно. И скорость течения надо учитывать, 4-6 км в час это много для водоизмещающего "Бемби". По проекту с 10л.с. 18 км в час. Но это по проекту. К чему приведёт попытка поставить 30 л.с. даже с транцевыми плитами сказать трудно. Но ясно что скорость будет меньше чем у Арго (30-32км в час). И мореходность то же. Я имею в виду волну высотой 0,3-0,5м. Арго то же далеко не всепогодный, но по реке на нём можно будет двигатся сбросив обороты почти в любую погоду. А рубку никто не запрещает делать как хочется. Даже типа траулера-буксира.


  • 0

#27 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 29 декабря 2020 - 18:10

по проекту Арго 73 - 25 л.с. Полезная нагрузка 310кг. Для семьи с двумя детьми вполне достаточно.

"Бемби" по проекту с 10л.с. 18 км в час. 

Я полагаю что 10 л.с это как пример у кого был маломощный двигатель. Год-то 64! А Арго-73 уже 1973 :)

Арго весит 240 кг, Бемби 250. А поменять кормовые обводы Бемби под Арго дело не хитрое. Мотора всё равно ещё нет.

Я просто думаю что 30 лс может выдать и 20 лс, а вот имея 20-ку извините

 

Ещё такой момент с нашим Енисеем. Температура воды в самую жару градусов 12. Вобщем купаться невозможно в любое время- сводит ноги. Так как перепад воды за плотиной ~90 метров, то забор воды идёт с уровня где всегда +4. В любую жару и солнцепёк на воде- дубак. Как под кондиционером. От солнца сгораешь, а сам мёрзнешь. Без каюты никак :)


  • 0

#28 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 29 декабря 2020 - 18:28

Ветровое стекло, как я понимаю, повторяет автомобильные традиции тех времён

Нет, нет, по стеклу рубки вопросов нет. Я имел ввиду есть сложности гармоничного вида ветрового стекла поверх рубки. И ещё более сложная гармоничность тента над кокпитом. Но эта проблема не первостепенная пока. 

 

Так ТС может и хватит, 2 км в одну сторону, 20 км в другую, по хорошей то погодке, почему не хватит то? Зачем параход городить?

Совершенно верная мысль! Как говорит один доктор "редкие болезни бывают очень редко, очень редкие -никогда"

У меня сейчас презервуар, максимальная скорость 27-28 кмч. ПВХ 320, так я рад как слон и на берегу сплю в нём.

IMG-20200617-WA0007.jpg

А представляете как я буду рад катеру 4,7 метра да ещё и с КАЮТОЙ?


  • 0

#29 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 29 декабря 2020 - 18:39

Давайте по воде? Уровень пайолов в кокпите по КВЛ. Насколько достаточно поднять пол для самоотлива на лодочной станции? Или это изыски, шик?

В этом случае нужна герметичная ванна в кокпите? А днище получается необслуживаемым? А если днище зашивать пенопластом (пеноплекс оранжевый) для плавучести?.Говорят фанера "сосёт воду" даже через краску снаружи. Цифры страшные- чуть ли не 20% к весу. Как сушить? Нельзя получается самотлив с герметичной ванной? Ну а просто дождём будет мочить кокпит на лод.станции вобще ведь катастрофа? Или высохнет через год-другой? :lol:

Всё время тентом получается закрывать нужно во время отсутствия? Но тогда тент ведь становиться расходником? Солнце, ветер треплет, выцветет опять же до цвета хаки... каждый год менять придётся?


Сообщение отредактировал Temulus: 29 декабря 2020 - 18:42

  • 0

#30 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 декабря 2020 - 18:49

Маловато 4,7 м длины для полноценного самоотлива. Максимум - самосток от дождя когда порожнем стоит.  Шпигаты с пробками, влез в лодку - заткни.


  • 0

#31 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 29 декабря 2020 - 18:54

. А у Бемби аналогов просто нет и он прекрасен! :D Вернее аналоги начинаются метров 7-8 корабли. Да даже и 6 метров это совершенно не моя ниша на данном этапе.

Поэтому его нужно строить строго по проекту ! Об этом даже в журнале говорится. Любые изменения испортят его уникальность. Его нужно воспринимать таким ,какой он есть . Со всеми недостатками.


  • 0

#32 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 декабря 2020 - 18:59

Маловато 4,7 м длины для полноценного самоотлива. Максимум - самосток от дождя когда порожнем стоит. Шпигаты с пробками, влез в лодку - заткни.

Поддерживаю такой вариант.
На тент надежды нельзя возлагать.
У меня тент как-то порвался, и дожди, пробки сливной не было, пол лодки воды было.
Самоотливной кокпит на уровне КВЛ только для стоянки, с небольшим уклоном в корму, и пробку, на стоянке вынимать, и затыкать на ходу.

Сообщение отредактировал asket_: 29 декабря 2020 - 19:05

  • 0

#33 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 декабря 2020 - 19:02

Поэтому его нужно строить строго по проекту ! Об этом даже в журнале говорится. Любые изменения испортят его уникальность. Его нужно воспринимать таким ,какой он есть . Со всеми недостатками.

Зачем же с недостатками, когда малой кровью много что можно исправить без ущерба для общей концепции.
  • 0

#34 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 29 декабря 2020 - 19:08

Зачем же с недостатками, когда малой кровью много что можно исправить без ущерба для общей концепции.

Я имел в виду внешний вид.


  • 0

#35 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 29 декабря 2020 - 19:20

Внешний вид нравиться ну просто чрезвычайно. Эдакий мини-буксир тягач. :)  Также полностью удовлетворяет наличие каюты и габаритный размер для изготовления и хранения в стандартном гараже.

 

  А у Бемби аналогов просто нет и он прекрасен! :D

Имею лодочку с треугольным транцевым носом 3,85, тоже очень нравится. наклон 45 град. Шпангоут перед транцем оставил бы тоже,если 20-30л.с. Вид с изменениями лучше понравился. Самоотлив лишнее,наоборот лучше открытые полости. В гараж приехали, корму опустили, стекло, протерли, все сухо. Ширина конечно хорошая , но как по волне себя поведет такой полный нос, вот вопрос. Мне думается , что переходным корпус не является. У переходника плавный но ровный подъем линии киля.


Сообщение отредактировал Эдуардович: 29 декабря 2020 - 19:28

  • 0

#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 декабря 2020 - 22:10

Я полагаю что 10 л.с это как пример у кого был маломощный двигатель. Год-то 64! А Арго-73 уже 1973 :)

Арго весит 240 кг, Бемби 250. А поменять кормовые обводы Бемби под Арго дело не хитрое. Мотора всё равно ещё нет.

Я просто думаю что 30 лс может выдать и 20 лс, а вот имея 20-ку извините

 

Ещё такой момент с нашим Енисеем. Температура воды в самую жару градусов 12. Вобщем купаться невозможно в любое время- сводит ноги. Так как перепад воды за плотиной ~90 метров, то забор воды идёт с уровня где всегда +4. В любую жару и солнцепёк на воде- дубак. Как под кондиционером. От солнца сгораешь, а сам мёрзнешь. Без каюты никак :)

Поймите простую вещь. Корпус проектируется под конкретную мощность. Разница между 10-ю и 30-ю или даже 20-ю л.с. не какие-то несчастные 10 или даже 20 л.с. а изменение мощности в два -три раза. Ну представте жигуль с мотором вдвое большей мощности? Поэтому корпус ниже ватерлинии трогать нельзя. Вот выше уже вполне возможно. Конечно желательно не менять центр тяжести, но это уже другая прблема. Кстати есть проект "Сом" в тех же размерах и строится методом СИС.


  • 0

#37 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 29 декабря 2020 - 23:37

Поймите простую вещь. Корпус проектируется под конкретную мощность. Разница между 10-ю и 30-ю или даже 20-ю л.с. не какие-то несчастные 10 или даже 20 л.с. а изменение мощности в два -три раза. Ну представте жигуль с мотором вдвое большей мощности?

при одинаковой скорости двухцилиндровый мотор на меньших оборотах даст больше комфорта, чем одногоршковый на более высоких оборотах, и по вибрациям и по шуму. И это при сопоставимом весе моторов. Так что вы зря батон крошите на тридцадку.

Сообщение отредактировал asket_: 29 декабря 2020 - 23:44

  • -1

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 декабря 2020 - 08:25

при одинаковой скорости двухцилиндровый мотор на меньших оборотах даст больше комфорта, чем одногоршковый на более высоких оборотах, и по вибрациям и по шуму. И это при сопоставимом весе моторов. Так что вы зря батон крошите на тридцадку.

Информация для размышления. Вы забыли упомянуть ещё и про ресурс мотора Но! "Москва" двухцилиндровый мотор.  И речь шла о корпусах под конкретную мощность, а не о двигателях. Ставить же на корпус в три раза более мощный двигатель из соображений: "тише работает и плевать на его стоимость" довольно странное решение. И главное я нигде про это не писал. Наоборот указал на схожие проекты именно под двигатель 25 л.с.


  • 0

#39 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 декабря 2020 - 09:03

Нет, нет, по стеклу рубки вопросов нет. Я имел ввиду есть сложности гармоничного вида ветрового стекла поверх рубки. И ещё более сложная гармоничность тента над кокпитом. Но эта проблема не первостепенная пока.

Совершенно верная мысль! Как говорит один доктор "редкие болезни бывают очень редко, очень редкие -никогда"
У меня сейчас презервуар, максимальная скорость 27-28 кмч.

А какой у вас сейчас мотор?
  • 0

#40 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 30 декабря 2020 - 09:34

Самоотливной кокпит на уровне КВЛ только для стоянки, с небольшим уклоном в корму, и пробку, на стоянке вынимать, и затыкать на ходу.

Да, этот вариант и имею ввиду.

НО в чём не могу разобраться?! Пол в 20 см. над днищем. Нужно загерметизировать ведь это пространство что бы вода стекала именно с пола? Но говорят что фанера "сосёт воду" даже через краску снаружи чуть ли не 20% к весу. Это так?? Как сушить? Или пропитать всё днище изнутри а сохнуть будет через пол?

Логично пространство между полом и днищем заполнить (блок плавучести) пенопластом.

 

Корпус проектируется под конкретную мощность.  корпус ниже ватерлинии трогать нельзя. Вот выше уже вполне возможно.

Тогда можно днище от Арго, а нос и каюту от Бемби?  :D  У них веса одинаковые (240 и 250)

 

А какой у вас сейчас мотор?

Оо.. Можно сказать никакой!

Ханкай1,5 (мотовесло. Там наклейка гордая была- 3,5 лс! Но я её поменял на более правдивую- 1,5 л.с! :D ). Ветерок 8. и В12 у меня. Ветерки фаршированны по самые помидоры- окна-шмокна, полировка-шмолировка, двойные клапана впускные как на иномарках, зажигания от Viovano (с моторки который). ЦПГ развешаны до 0,1 гр, шатуны на ножах отбалансированы.. Но ветерок он и в Африке Ветерок...


  • 1

#41 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 30 декабря 2020 - 09:39

Кстати есть проект "Сом" в тех же размерах и строится методом СИС.

О, СОМа прекрасно знаю, даже модельку сшивал! Но.. подумав поразмыслив.. Припарковался я к берегу, а как вылазить-то?? Борта высокие, потопчин нет, да и на каюту хрен залезешь ещё. Думал и боковой трап лесенку, и носовой какой-нибудь хромированный. Вобщем не.. сом хорош, но не для туризьма. У нас вода всегда леденющая, не вариант для посадки-высадки с воды.


Сообщение отредактировал Temulus: 30 декабря 2020 - 09:40

  • 0

#42 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 декабря 2020 - 10:04

Информация для размышления. Вы забыли упомянуть ещё и про ресурс мотора Но! "Москва" двухцилиндровый мотор. И речь шла о корпусах под конкретную мощность, а не о двигателях. Ставить же на корпус в три раза более мощный двигатель из соображений: "тише работает и плевать на его стоимость" довольно странное решение. И главное я нигде про это не писал. Наоборот указал на схожие проекты именно под двигатель 25 л.с.

Но у ТС имеется течение на реке, какой-то запас надо иметь, не мало 10 л.с. будет?
А стоимость двигателя величина растяжимая, есть же и рынок бу моторов. Если допустим говорить за новые, то за одинаковую +/- сумму можно выбрать одногоршковый 4х тактный 9,9 или 2х тактный двухгоршковый 25 л.с. Тут уж человек сам решает, на чем остановиться.

А так та да, вот например у коллеги переходник под сузуки дф 9,9 раздушенной до 20 отлично шпарит:
https://youtu.be/OAtSrOU_ZCE
https://forum.katera...hogo-perekhodn/

Сообщение отредактировал asket_: 30 декабря 2020 - 10:06

  • 0

#43 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 декабря 2020 - 10:09

Да, этот вариант и имею ввиду.
НО в чём не могу разобраться?! Пол в 20 см. над днищем. Нужно загерметизировать ведь это пространство что бы вода стекала именно с пола?

"Герметизация" строго противопоказана. Придумывайте съемные пайолы, под которые дождевая вода не потечет. Они возможны.


  • 0

#44 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 декабря 2020 - 10:24

"Герметизация" строго противопоказана. Придумывайте съемные пайолы, под которые дождевая вода не потечет. Они возможны.

А если обычную герметичную ванну в кокпите сделать, а на боковых вертикальных стенках рундуков вентиляционные лючки поставить нормального размера? Пространство под пайолами естественно должно быть связано с рундуками в таком случае.
Главное это же движение воздуха обеспечить в закрытом пространстве!?
Пробка сливная в транце на берегу обеспечит слив любой воды из под закрытых пайол.

Сообщение отредактировал asket_: 30 декабря 2020 - 10:25

  • 0

#45 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 декабря 2020 - 10:29

ТС, а у вас хранение лодки предпологается на воде или на берегу?
Если на берегу, то закрытые пайолы и не понадобятся, на берегу пробку открутили сливную, и всех дел.
  • 0

#46 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 декабря 2020 - 10:36

А если обычную герметичную ванну в кокпите сделать, а на боковых вертикальных стенках рундуков вентиляционные лючки поставить нормального размера? Пространство под пайолами естественно должно быть связано с рундуками в таком случае.
Главное это же движение воздуха обеспечить в закрытом пространстве!?
Пробка сливная в транце на берегу обеспечит слив любой воды из под закрытых пайол.

Возможно да, вентиляцию мы обеспечим, и конструкция будет жить.

 

Есть такие неудобства:

- Пробоина днища окажется недоступной, закрыть ее по-быстрому не удастся. Мне приходилось хорошо прикладываться к камням пару раз за 10 лет, до водотечности.

- Пробка в транце - источник проблем, если лодка не совсем мелкая. Наблюдал не раз, как лодки тонули у бона из-за забывчивости хозяев.

- Осушительную помпу все равно придется ставить или иметь колодец для сбора воды. Этого требует ГИМС.


  • 0

#47 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 30 декабря 2020 - 10:42

Посмотрел я значит Каравеллу и Пескаря из сообщении # 16

 

Отвечал, что не видел этих лодок, но оно и понятно почему.

Пескарь совсем мимо проходит, он 5,9 метров...

Именно в этом размере есть французская Лодка "Каравелла".

Размер-то именно тот, а именно 4,6х1,8х0,8, но архитектура-то совершенно из другой области..

И мачту можно убрать, балласт.. там сям переделать не вопрос, я яхточки тоже посматривал.

Но если в Бемби и тёщу не стыдно прокатить с ночёвкой, то "Каравелла" совсем уж для аскетов.

Я совершенно не против "гробиков" и с удовольствием могу переночевать разок-другой и под полиэтиленом, но "как-то "Каравелла" уж слишком спецефична. Не зашла.

 

Но благодаря просмотру этих лодок увидел доселе неизвестные мне штуки.

ОЧЕНЬ заинтересовал колодец под ПЛМ. Можно сделать высокий транец, но самое главное это капот-стол и звукоизоляция!!! Вот это вообще огонь

 

И ещё встретил идеал красоты и предел мечтаний на будущее (к пенсии или типа того)... Сейчас покажу..


  • 0

#48 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 30 декабря 2020 - 11:01

Каравелла с фальшбортом и рубкой-баком полность меняет свои возможности.
Есть самостроители, которые даже самую мелкую кницу делают строго по чертежу (а потом геройски подгоняют её к другим деталям), а есть впитыватели идей.
  • 0

#49 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 30 декабря 2020 - 11:02

вот например у коллеги переходник под сузуки дф 9,9 раздушенной до 20 отлично шпарит:
https://forum.katera...hogo-perekhodn/

О да, я этот вариант пару недель назад сохранил себе когда искал ответы на вопросы. Проект Михаила Jeeet. 4.9х2,05 размеры Отличный вариант.

 

"Герметизация" строго противопоказана. Придумывайте съемные пайолы, под которые дождевая вода не потечет. Они возможны.

Хм. Если есть у кого-то можно парочку примеров? Но идея ясна. С бортовых рундуков и бортов нужен капельник-слив по низу..

 

А пенопласт-то пихать?? Много войдёт-то в пол. Плюс борта ещё. Плюс в носу блок плавучести.

 

ТС, а у вас хранение лодки предпологается на воде или на берегу?
Если на берегу, то закрытые пайолы и не понадобятся, на берегу пробку открутили сливную, и всех дел.

Я не решил. На зиму либо дача, либо гараж. А летом склоняюсь к лодочной станции. Одна прямо в центре города, 4 т.р./мес и место на воде. Вторая на 25 минут дальше, но уже 1800 за такое же место на воде . 


  • 0

#50 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 декабря 2020 - 11:17

Но благодаря просмотру этих лодок увидел доселе неизвестные мне штуки.
ОЧЕНЬ заинтересовал колодец под ПЛМ. Можно сделать высокий транец, но самое главное это капот-стол и звукоизоляция!!! Вот это вообще огонь

капот-стол над плм в колодце специфическая штука, надо обеспечить хороший отвод выхлопных газов и делать хорошую приточную вентиляцию.
Иначе будут проблемы на малом ходу, мотор может глохнуть.
Характерный пример у нашего коллеги на Коален 17:
https://forum.katera...66#entry2470198

Посмотрите как реализован капот и транец на redwing 18.

Бемби лодка маленькая, я бы оставил все по проекту, иначе если городить колодец с капотом, от кокпита вообще ничего не останется.
А съемный/откидной столик вы всегда сделаете и в обычном кокпите.

Сообщение отредактировал asket_: 30 декабря 2020 - 11:19

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей