А пенопласт-то пихать?? Много войдёт-то в пол. Плюс борта ещё. Плюс в носу блок плавучести.
Скорее всего реечный набор стухнет под пенопластом. Фанера подержится подольше. Под планширь пихайте плавучести - там почти всегда сухо.
Отправлено 30 декабря 2020 - 11:22
В днище не надо, самое сырое место, никогда не просохнет. Фанера будет преть постоянно.А пенопласт-то пихать?? Много войдёт-то в пол. Плюс борта ещё. Плюс в носу блок плавучести.
Отправлено 30 декабря 2020 - 11:27
благодаря просмотру этих лодок встретил идеал красоты
СиэНСи Китс, Нижний Новгород, кит комплект катер Краб-620
6,2х2,32. вес 650 кг Осадка 0,25
Поймите простую вещь. Корпус проектируется под конкретную мощность. Разница между 10-ю 20-ю и 30-ю л.с. не какие-то несчастные 10 или даже 20 л.с. а изменение мощности в два -три раза.
У того же Краба-620 диапазон мощности от 6 до 60 лс со скоростями 12-45 кмч. Чистый двухрежимник.
Технически не вижу сложности применить обводы Краба к тому же Бемби.
(Конечно с учётом масштабировния по Романенко и Баадеру)
Отправлено 30 декабря 2020 - 11:34
Подскажите такой момент. Приведённому выше Крабу-620 регламентируют скорость 25 кмч при 20 лс.
У приведённого выше по ссылочке проекта (построенный и успешно плавающий) выжатый максимум тоже 25 кмч при 20 лс.
Но вес (автор не взвешивал) 250, да пусть хоть 300... и 25 кмч при 20 лс
а у Краба 650 (!!) вес и теже 25кмч при 20 лс.
Такое возможно? Или это рекламное завышение?
Отправлено 30 декабря 2020 - 12:02
Вот честно сказать, краб этот такое себе, еще больший компромисс чем Бемби, если рассматривать с точки зрения обитаемости каюты, то у Бэмби с этим получше, высота в каюте почти на 10 см больше, от койки до подволока также больше почти на 10 см, за счет нормального остекления и находится там будет комфортнее, не как в темной конуре. И все это при меньшем в два раза весе и менее мощном моторе. Посмотрите, кто краба построил, меньше 50 лс не вешают, оно и понятно, тяжелый он для переходника под небольшие моторы.СиэНСи Китс, Нижний Новгород, кит комплект катер Краб-620
6,2х2,32. вес 650 кг Осадка 0,25
Краб-620 1.JPG Краб-620.jpg 553c499824af9f882ae164a5cc2f37d5f4276c89.jpg
У того же Краба-620 диапазон мощности от 6 до 60 лс со скоростями 12-45 кмч. Чистый двухрежимник.
Технически не вижу сложности применить обводы Краба к тому же Бемби.
Краб-620 2.jpg
(Конечно с учётом масштабировния по Романенко и Баадеру)
Хотел тоже сказать, что не поедет краб с его весом так же хорошо под 20 л.с., как переходник Джееета.Практика показывает, что рекламные данные обычно завышены.
Лодка Олега (Jeeet-проект) идет те самые "25 при 20". Мой более тяжелый идет "20 при 20". "Краб" будет еще тяжелее.
Отправлено 30 декабря 2020 - 12:11
https://forum.katera...hogo-perekhodn/Danev сказал: Лодка Олега (Jeeet-проект) идет те самые "25 при 20". Подскажите пожалуйста ссылку, где можно будет посмотреть Jeeet-проект
Сообщение отредактировал asket_: 30 декабря 2020 - 12:18
Отправлено 30 декабря 2020 - 18:29
Сообщение отредактировал asket_: 30 декабря 2020 - 18:30
Отправлено 31 декабря 2020 - 01:38
Лодка Олега (Jeeet-проект) идет те самые "25 при 20".
Похоже, что больше похожи на 15л.с., чем 20л.с., пересчёт по винту получается вообще 13...14 л.с..
Кстати, в полном водоизмещение, 925кг, под теми же ПЛМ и винтом получилось около 18км/ч -- если уменьшить шаг, то можно дотянуться до 20км/ч. 925кг/"условные 20л.с."=46кг/л.с., если 15л.с., то около 60кг/л.с., что неплохо.
Отправлено 31 декабря 2020 - 02:46
Большое спасибо! Буду читать, лодка очень элегантная!
Отправлено 31 декабря 2020 - 13:29
Похоже, что больше похожи на 15л.с., чем 20л.с., пересчёт по винту получается вообще 13...14 л.с..
Кстати, в полном водоизмещение, 925кг, под теми же ПЛМ и винтом получилось около 18км/ч -- если уменьшить шаг, то можно дотянуться до 20км/ч. 925кг/"условные 20л.с."=46кг/л.с., если 15л.с., то около 60кг/л.с., что неплохо.
Вполне допускаю, что там нет 20 сил. При раздушивании до 15 сил разница заметна и существенна. При раздушивании до 20 - буквально пару километров в час и , если не изменяет память, около 150 оборотов в минуту. Фактически прирост характеристик можно определить только инструментально.
Там резервы есть для поиграться винтом. Хочу на следующий сезон попробовать нерж.
Краб-620 интересная лодка. Но она совсем другая и для других целей. И прямо очень сомнительно эксплуатация под 20 сил.
Т.е. возвращаемся к началу - надо иметь точное понимание для чего и исходя из этого формулировать техзадание. А уж под него подбирать лодку.
Отправлено 31 декабря 2020 - 16:08
О, СОМа прекрасно знаю, даже модельку сшивал! Но.. подумав поразмыслив.. Припарковался я к берегу, а как вылазить-то?? Борта высокие, потопчин нет, да и на каюту хрен залезешь ещё. Думал и боковой трап лесенку, и носовой какой-нибудь хромированный. Вобщем не.. сом хорош, но не для туризьма. У нас вода всегда леденющая, не вариант для посадки-высадки с воды.
Да кто же Вам мешает другую рубку сделать на "Соме"? И потопчины.
Кстати на "Бемби"потопчины есть, но без фальшборта и на 2-м шпангоуте шириной (померял специально, уж очень узкие) всего 120мм. А лееров-поручней на крыше рубки... что то прорисовно вроде как, но непонятное. В общем если Вы не молдованин, а я там долго жил и у них даже пословица есть "У меня как ни у кого". И если это не главное что Вы будете единственным строителем "Бемби в России". То поищите другой проект. В тех же размерах. Попробуйте составить тех задание и выйти на цифры. Что касается выбора переходного режима или строго под глиссирование. То Знаю случай построена лодка. Внешне типа Арго, но корпус проект "Сом". При скорости 12 км в час расход 21 литр на 100км. При 30 км в час 26 литров. Используется для выходов на день при скорости 30км и для походов на пару недель по Хопру, верхнему Дону. Собирался на Оку. Привозил и спускался вниз по течению. Вам то же желательно такие цифорки посчитать заранее. И помнить что вариант только под глиссирование или водоизмещающий более выгоден по сравнению с универсальным компромисом, но иметь два судна то же не вариант. Во всяком случае не всегда. Главное не ошибится в выборе.
Отправлено 31 декабря 2020 - 23:22
если Вы не молдованин, а я там долго жил и у них даже пословица есть "У меня как ни у кого"
Я молдАванин, родился вырос там. Выделятся любят, не больше наших, здешних !
С Новым Годом!!! Желаю всем что бы покорились новые горизонты, сбывались мечты, и радовали близкие!
Отправлено 01 января 2021 - 01:55
Раз уж тема, как и ожидалось, перетекла из "Проект 1964" в "Что посоветуете", то в очередной раз озвучу свою позицию....Припарковался я к берегу, а как вылазить-то?? Борта высокие, потопчин нет, да и на каюту хрен залезешь ещё. Думал и боковой трап лесенку, и носовой...
...для туризьма...
...У нас вода всегда леденющая...
Отправлено 01 января 2021 - 14:24
Вот это вы посоветовали, для отдыха маленький кат с вечно подогнутыми ногами на семи ветрах, ну и где там комфорт?Раз уж тема, как и ожидалось, перетекла из "Проект 1964" в "Что посоветуете", то в очередной раз озвучу свою позицию.
С каждым прошедшим сезоном, всё больше недопонимаю людей строящих, или планирующих строить однокорпусник
Для сравнения
ТТХ "Бэмби": 4,7/1,8 м; пустой 250 кг; 10 л.с.; 18 км/ч
Мой кат: 4,5/1,94 м; пустой примерно 190 кг (планирую рубку килограмм на 30); 2,5 л.с.; 15 км/ч (обводы рассчитаны на 10 км/ч под парус)
Причём толщины обшивки у моего ката, по меркам форумчан, запредельные. Палуба и шпангоуты 12 мм; борта и днище 9 мм; плюс стеклоткань ниже ватерлинии.
Подхожу к берегу любым боком. Не боюсь за детей. На полном ходу можно встать, размяться, прогуляться (в прямом смысле) от форштевня до транца. Даю кататься знакомым с семьями, которые вообще "далёкие" от воды. Больше всего времени трачу на объяснения как пользоваться подвесным мотором, потому как щупают его впервые
В прошлом году "семейка" ушла кататься по Амуру. Увлеклись. Стемнело. Заплутали. Вернулись поздно ночью. Вернулись по уши довольные и без экстрима. За их безопасность не переживал абсолютно.
На однокорпусной лодке таких "новичков" ни за что не отпустил бы.
Всех с праздником! Крепкого здоровья!
Сообщение отредактировал asket_: 01 января 2021 - 14:29
Отправлено 02 января 2021 - 03:32
Извиняюсь конечно, но возникает единственный вопрос - "А с хрена ли?" )))Вот это вы посоветовали, для отдыха маленький кат с вечно подогнутыми ногами...
Выше упоминал, что запланировал рубку. Да и без рубки прямо внутри моей ванны спокойно ставится двухместная полатка. Пользоваться палаткой можно даже на ходу. Семья в палатке, смещенной к одному борту, рулевой снаружи у другого борта....на семи ветрах, ну и где там комфорт?
Никому не навязываю. Строил только по своим нуждам и знал, что буду кататься далеко. До ближайшего города против течения шёл 5 часов. По течению 3 часа. Встать/размяться совсем не лишнее....Чтобы была возможность «На полном ходу можно встать, размяться, прогуляться (в прямом смысле) от форштевня до транца.»? Ну такое, сомнительное преимущество...
Впятером 12 км/ч, в одного 15....Единственный плюс налегке под маленьким мотором скорость хорошая...
Сообщение отредактировал свободник: 02 января 2021 - 04:39
Отправлено 02 января 2021 - 09:57
Высота табурета выше на 5 см (стандарт 45 см). Нет, на целых 50мм, так вышее будет.
Лично я вижу проблемы маленького катамарана с рубкой на Реке только одну.
Силуэт черезчур необычно высокий и соответственно против ветра потребуется большая мощность. Но часто ли он дует? Ну и постройка может оказатся посложнее. Подороже уж точно.
Вот тримаран в этом случае более перспективнее.
Отправлено 02 января 2021 - 11:17
Ну вот, а в Бемби два спальных места в каюте, с закрытым проходом даже три наверное, как минимум два взрослых + ребенок, и два в кокпите.... прямо внутри моей ванны спокойно ставится двухместная полатка. Пользоваться палаткой можно даже на ходу. Семья в палатке, смещенной к одному борту, рулевой снаружи у другого борта.
На однокорпуснике такое затруднительно.
Сообщение отредактировал asket_: 02 января 2021 - 12:37
Отправлено 02 января 2021 - 13:33
Ну вот, а в Бемби два спальных места в каюте, с закрытым проходом даже три наверное, как минимум два взрослых + ребенок, и два в кокпите.
Опять же, если оборудовать каюту на катамаране, все равно по удобству и комфорту не дотянет она до однокорпусника из-за высокого пола. Если в Бемби на полусогнутых можно в каютке передвигаться, то на катамаране только на карачках. А при соответствующих размерах, это уже больше будет на мини-плавдачу на понтоне похоже, с соответствующей парусностью.
Потопчины нормальные не сделать для перемещения на нос, т.к. сидящим внутри рубки они будут мешать сидеть опустив ноги в корпуса.
Потом, у Бэемби место рулевого можно оборудовать в рубке, и любая дождливая погода нипочем, а на кате бедный рулевой как раб на галерах в любую погоду, разве это отдых?
Очень специфическая штука катамаран, не вижу особо больших плюсов кроме большей скорости при меньшей мощности, а в походах в любом случае максимальная скорость будет ограничена волнением и ветром, вопрос комфорта передвижения всегда будет на первом месте.
Да, парусность это по моему то же главный минус. Но если главное добратся до места и стоять там, то уже можно рассмотреть и вариант что то вроде этого. Сделав его не разборным и уменьшив высоту в рубке до "Бэмбиивского".
https://vodnyimir.ru...n_Zolushka.html
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей