Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер Бемби. Проект 1964, КиЯ №3.


Сообщений в теме: 305

#51 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 декабря 2020 - 11:21

А пенопласт-то пихать?? Много войдёт-то в пол. Плюс борта ещё. Плюс в носу блок плавучести.

 

Скорее всего реечный набор стухнет под пенопластом. Фанера подержится подольше. Под планширь пихайте плавучести - там почти всегда сухо.


  • 0

#52 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 декабря 2020 - 11:22

А пенопласт-то пихать?? Много войдёт-то в пол. Плюс борта ещё. Плюс в носу блок плавучести.

В днище не надо, самое сырое место, никогда не просохнет. Фанера будет преть постоянно.
Блоки плавучести в борта, нос, транец. У вас лодка деревянная, мотор легкий будет, этого хватит.
  • 0

#53 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 30 декабря 2020 - 11:27

благодаря просмотру этих лодок встретил идеал красоты

СиэНСи Китс, Нижний Новгород, кит комплект катер Краб-620

6,2х2,32. вес 650 кг Осадка 0,25

Краб-620 1.JPG   Краб-620.jpg  553c499824af9f882ae164a5cc2f37d5f4276c89.jpg

Поймите простую вещь. Корпус проектируется под конкретную мощность. Разница между 10-ю 20-ю и 30-ю л.с. не какие-то несчастные 10 или даже 20 л.с. а изменение мощности в два -три раза.

У того же Краба-620 диапазон мощности от 6 до 60 лс со скоростями 12-45 кмч. Чистый двухрежимник.

Технически не вижу сложности применить обводы Краба к тому же Бемби.

Краб-620 2.jpg

(Конечно с учётом масштабировния по Романенко и Баадеру)


  • 0

#54 Temulus

Temulus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Презервуар
  • Название: Reef320K

Отправлено 30 декабря 2020 - 11:34

Подскажите такой момент. Приведённому выше Крабу-620 регламентируют скорость 25 кмч при 20 лс.

У приведённого выше по ссылочке проекта (построенный и успешно плавающий) выжатый максимум тоже 25 кмч при 20 лс.

вот он Jeeet.jpg

Но вес (автор не взвешивал) 250, да пусть хоть 300... и 25 кмч при 20 лс

а у Краба 650 (!!) вес и теже 25кмч при 20 лс.

Такое возможно? Или это рекламное завышение?


  • 0

#55 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 декабря 2020 - 11:41

Практика показывает, что рекламные данные обычно завышены.

Лодка Олега (Jeeet-проект) идет те самые "25 при 20". Мой более тяжелый идет "20 при 20". "Краб" будет еще тяжелее.


  • 0

#56 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 декабря 2020 - 12:02

СиэНСи Китс, Нижний Новгород, кит комплект катер Краб-620
6,2х2,32. вес 650 кг Осадка 0,25
Краб-620 1.JPG Краб-620.jpg 553c499824af9f882ae164a5cc2f37d5f4276c89.jpg
У того же Краба-620 диапазон мощности от 6 до 60 лс со скоростями 12-45 кмч. Чистый двухрежимник.
Технически не вижу сложности применить обводы Краба к тому же Бемби.
Краб-620 2.jpg
(Конечно с учётом масштабировния по Романенко и Баадеру)

Вот честно сказать, краб этот такое себе, еще больший компромисс чем Бемби, если рассматривать с точки зрения обитаемости каюты, то у Бэмби с этим получше, высота в каюте почти на 10 см больше, от койки до подволока также больше почти на 10 см, за счет нормального остекления и находится там будет комфортнее, не как в темной конуре. И все это при меньшем в два раза весе и менее мощном моторе. Посмотрите, кто краба построил, меньше 50 лс не вешают, оно и понятно, тяжелый он для переходника под небольшие моторы.

Практика показывает, что рекламные данные обычно завышены.
Лодка Олега (Jeeet-проект) идет те самые "25 при 20". Мой более тяжелый идет "20 при 20". "Краб" будет еще тяжелее.

Хотел тоже сказать, что не поедет краб с его весом так же хорошо под 20 л.с., как переходник Джееета.
  • 1

#57 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 30 декабря 2020 - 12:09

Danev сказал: Лодка Олега (Jeeet-проект) идет те самые "25 при 20". Подскажите пожалуйста ссылку, где можно будет посмотреть Jeeet-проект


  • 0

#58 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 декабря 2020 - 12:11

Danev сказал: Лодка Олега (Jeeet-проект) идет те самые "25 при 20". Подскажите пожалуйста ссылку, где можно будет посмотреть Jeeet-проект

https://forum.katera...hogo-perekhodn/
http://volnanavolge.ru/blog/1232.html
http://volnanavolge....created/topics/

Сообщение отредактировал asket_: 30 декабря 2020 - 12:18

  • 1

#59 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 декабря 2020 - 12:28

Danev сказал: Лодка Олега (Jeeet-проект) идет те самые "25 при 20". Подскажите пожалуйста ссылку, где можно будет посмотреть Jeeet-проект

ВОт там, коллега указал.


  • 0

#60 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 30 декабря 2020 - 18:29

Есть проект катера под 25 л.с. ск-10, если кого-то заинтересует, могу выложить чертежи.
Проект старинный, но от этого он хуже не стал, сколько шарма, классика! :)
http://www.barque.ru...eys_motor_boats

Прикрепленные изображения

  • IMG_20201230_172605_1.jpg
  • IMG_20201230_172634.jpg

Сообщение отредактировал asket_: 30 декабря 2020 - 18:30

  • 0

#61 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 31 декабря 2020 - 01:38

Лодка Олега (Jeeet-проект) идет те самые "25 при 20".

Похоже, что больше похожи на 15л.с., чем 20л.с., пересчёт по винту получается вообще 13...14 л.с..

 

Кстати, в полном водоизмещение, 925кг, под теми же ПЛМ и винтом получилось около 18км/ч -- если уменьшить шаг, то можно дотянуться до 20км/ч. 925кг/"условные 20л.с."=46кг/л.с., если 15л.с., то около 60кг/л.с., что неплохо.


 


  • 0

#62 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 31 декабря 2020 - 02:46

Большое спасибо! Буду читать, лодка очень элегантная! 


  • 0

#63 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 31 декабря 2020 - 13:29

Похоже, что больше похожи на 15л.с., чем 20л.с., пересчёт по винту получается вообще 13...14 л.с..

 

Кстати, в полном водоизмещение, 925кг, под теми же ПЛМ и винтом получилось около 18км/ч -- если уменьшить шаг, то можно дотянуться до 20км/ч. 925кг/"условные 20л.с."=46кг/л.с., если 15л.с., то около 60кг/л.с., что неплохо.


 

Вполне допускаю, что там нет 20 сил. При раздушивании до 15 сил разница заметна и существенна. При раздушивании до 20 - буквально пару километров в час и , если не изменяет память, около 150 оборотов в минуту. Фактически прирост характеристик можно определить только инструментально.

Там резервы есть для поиграться винтом. Хочу на следующий сезон попробовать нерж.

Краб-620 интересная лодка. Но она совсем другая и для других целей. И прямо очень сомнительно эксплуатация под 20 сил.

Т.е. возвращаемся к началу - надо иметь точное понимание для чего и исходя из этого формулировать техзадание. А уж под него подбирать лодку.


  • 1

#64 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 31 декабря 2020 - 13:33

Большое спасибо! Буду читать, лодка очень элегантная! 

Да, спасибо. Самому очень нравится. Не удержусь - похвастаюсь средой обитания лодочки. Мои любимые места, так и не смог найти альтернативу для себя

 

www.youtube.com/watch?v=g0lpRq0d6-M


  • 1

#65 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 31 декабря 2020 - 15:10

А так.http://www.youtube.c...h?v=g0lpRq0d6-M


  • 1

#66 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 декабря 2020 - 16:08

О, СОМа прекрасно знаю, даже модельку сшивал! Но.. подумав поразмыслив.. Припарковался я к берегу, а как вылазить-то?? Борта высокие, потопчин нет, да и на каюту хрен залезешь ещё. Думал и боковой трап лесенку, и носовой какой-нибудь хромированный. Вобщем не.. сом хорош, но не для туризьма. У нас вода всегда леденющая, не вариант для посадки-высадки с воды.

Да кто же Вам мешает другую рубку сделать на "Соме"? И потопчины.

Кстати на "Бемби"потопчины есть, но без фальшборта и на 2-м шпангоуте шириной (померял специально, уж очень узкие) всего 120мм. А лееров-поручней на крыше рубки... что то прорисовно вроде как, но непонятное. В общем если Вы не молдованин, а я там долго жил и у них даже пословица есть "У меня как ни у кого". И если это не главное что Вы будете единственным строителем "Бемби в России". То поищите другой проект. В тех же размерах. Попробуйте составить тех задание и выйти на цифры. Что касается выбора переходного режима или строго под глиссирование. То Знаю случай построена лодка. Внешне типа Арго, но корпус проект "Сом". При скорости 12 км в час расход 21 литр на 100км. При 30 км в час 26 литров. Используется для выходов на день при скорости 30км и для походов на пару недель по Хопру, верхнему Дону. Собирался на Оку. Привозил и спускался вниз по течению. Вам то же желательно такие цифорки посчитать заранее. И помнить что вариант только под глиссирование или водоизмещающий более выгоден по сравнению с универсальным компромисом, но иметь два судна то же не вариант. Во всяком случае не всегда. Главное не ошибится в выборе.


  • 0

#67 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 31 декабря 2020 - 23:22

если Вы не молдованин, а я там долго жил и у них даже пословица есть "У меня как ни у кого"

Я молдАванин, родился вырос там. Выделятся любят, не больше наших, здешних  :P !

С Новым Годом!!! Желаю всем что бы покорились новые горизонты, сбывались мечты, и радовали близкие!


  • 2

#68 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 декабря 2020 - 23:42

Я молдАванин, родился вырос там. Выделятся любят, не больше наших, здешних  :P !

С Новым Годом!!! Желаю всем что бы покорились новые горизонты, сбывались мечты, и радовали близкие!

Но пословицы то такой у местных нет. ;) 

С Новым Годом! 

Ла мулць ань!


  • 0

#69 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 31 декабря 2020 - 23:47

Но пословицы то такой у местных нет. ;)

С Новым Годом! 

Ла мулць ань!

Сэрбэторь феричите!


  • 0

#70 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 01 января 2021 - 01:55

...Припарковался я к берегу, а как вылазить-то?? Борта высокие, потопчин нет, да и на каюту хрен залезешь ещё. Думал и боковой трап лесенку, и носовой...
...для туризьма...
...У нас вода всегда леденющая...

Раз уж тема, как и ожидалось, перетекла из "Проект 1964" в "Что посоветуете", то в очередной раз озвучу свою позицию.
С каждым прошедшим сезоном, всё больше недопонимаю людей строящих, или планирующих строить однокорпусник :)
Для сравнения
ТТХ "Бэмби": 4,7/1,8 м; пустой 250 кг; 10 л.с.; 18 км/ч
Мой кат: 4,5/1,94 м; пустой примерно 190 кг (планирую рубку килограмм на 30); 2,5 л.с.; 15 км/ч (обводы рассчитаны на 10 км/ч под парус)
Причём толщины обшивки у моего ката, по меркам форумчан, запредельные. Палуба и шпангоуты 12 мм; борта и днище 9 мм; плюс стеклоткань ниже ватерлинии.
Подхожу к берегу любым боком. Не боюсь за детей. На полном ходу можно встать, размяться, прогуляться (в прямом смысле) от форштевня до транца. Даю кататься знакомым с семьями, которые вообще "далёкие" от воды. Больше всего времени трачу на объяснения как пользоваться подвесным мотором, потому как щупают его впервые ;)
В прошлом году "семейка" ушла кататься по Амуру. Увлеклись. Стемнело. Заплутали. Вернулись поздно ночью. Вернулись по уши довольные и без экстрима. За их безопасность не переживал абсолютно.
На однокорпусной лодке таких "новичков" ни за что не отпустил бы.
Всех с праздником! Крепкого здоровья!
  • 4

#71 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 01 января 2021 - 14:24

Раз уж тема, как и ожидалось, перетекла из "Проект 1964" в "Что посоветуете", то в очередной раз озвучу свою позицию.
С каждым прошедшим сезоном, всё больше недопонимаю людей строящих, или планирующих строить однокорпусник :)
Для сравнения
ТТХ "Бэмби": 4,7/1,8 м; пустой 250 кг; 10 л.с.; 18 км/ч
Мой кат: 4,5/1,94 м; пустой примерно 190 кг (планирую рубку килограмм на 30); 2,5 л.с.; 15 км/ч (обводы рассчитаны на 10 км/ч под парус)
Причём толщины обшивки у моего ката, по меркам форумчан, запредельные. Палуба и шпангоуты 12 мм; борта и днище 9 мм; плюс стеклоткань ниже ватерлинии.
Подхожу к берегу любым боком. Не боюсь за детей. На полном ходу можно встать, размяться, прогуляться (в прямом смысле) от форштевня до транца. Даю кататься знакомым с семьями, которые вообще "далёкие" от воды. Больше всего времени трачу на объяснения как пользоваться подвесным мотором, потому как щупают его впервые ;)
В прошлом году "семейка" ушла кататься по Амуру. Увлеклись. Стемнело. Заплутали. Вернулись поздно ночью. Вернулись по уши довольные и без экстрима. За их безопасность не переживал абсолютно.
На однокорпусной лодке таких "новичков" ни за что не отпустил бы.
Всех с праздником! Крепкого здоровья!

Вот это вы посоветовали, для отдыха маленький кат с вечно подогнутыми ногами на семи ветрах, ну и где там комфорт?
Чтобы была возможность «На полном ходу можно встать, размяться, прогуляться (в прямом смысле) от форштевня до транца.»? Ну такое, сомнительное преимущество.
Единственный плюс налегке под маленьким мотором скорость хорошая, но у ТС это не в приоритете. А нормальный кат с банками и обитаемой каютой уже огого баржа будет с соответствующим весом.

Сообщение отредактировал asket_: 01 января 2021 - 14:29

  • 0

#72 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 02 января 2021 - 03:32

Вот это вы посоветовали, для отдыха маленький кат с вечно подогнутыми ногами...

Извиняюсь конечно, но возникает единственный вопрос - "А с хрена ли?" )))
IMG_20170903_103130.jpg

Высота вашего табурета намного выше 40 см?
Я проектировал разницу высоты от днища до палубы 40 см, как раз для удобства сидения. Плюс высота откинутой крышки люка. Плюс что либо мягкое подстилить. Итого 42-43 см высота табуретов моего ката.
Ширина плоского днища в корпусах 35 см, из расчёта поставить ступни хоть вдоль, хоть поперёк.

...на семи ветрах, ну и где там комфорт?

Выше упоминал, что запланировал рубку. Да и без рубки прямо внутри моей ванны спокойно ставится двухместная полатка. Пользоваться палаткой можно даже на ходу. Семья в палатке, смещенной к одному борту, рулевой снаружи у другого борта.
На однокорпуснике такое затруднительно.
IMG_20170903_054708.jpg

...Чтобы была возможность «На полном ходу можно встать, размяться, прогуляться (в прямом смысле) от форштевня до транца.»? Ну такое, сомнительное преимущество...

Никому не навязываю. Строил только по своим нуждам и знал, что буду кататься далеко. До ближайшего города против течения шёл 5 часов. По течению 3 часа. Встать/размяться совсем не лишнее.
А знакомые просто любят находу посэлфиться из необычных точек )))

...Единственный плюс налегке под маленьким мотором скорость хорошая...

Впятером 12 км/ч, в одного 15.
Сажал человека на нос и ходил на корму изучать обтекание при разных скоростях.
Невооружённым глазом было понятно, что с приполненными обводами кормы вполне реально до 20 км/ч. Но наверное на другом винте.

Сообщение отредактировал свободник: 02 января 2021 - 04:39

  • 1

#73 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 января 2021 - 09:57

Высота табурета выше на 5 см :excl: (стандарт 45 см). Нет, на целых 50мм, так вышее будет. :innocent:  :)

Лично я вижу проблемы маленького катамарана с рубкой на Реке  только одну.

Силуэт черезчур необычно высокий и соответственно против ветра потребуется большая мощность. Но часто ли он дует? Ну и постройка может оказатся посложнее. Подороже уж точно.

Вот тримаран  в этом случае более перспективнее.


  • 0

#74 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 02 января 2021 - 11:17

... прямо внутри моей ванны спокойно ставится двухместная полатка. Пользоваться палаткой можно даже на ходу. Семья в палатке, смещенной к одному борту, рулевой снаружи у другого борта.
На однокорпуснике такое затруднительно.

Ну вот, а в Бемби два спальных места в каюте, с закрытым проходом даже три наверное, как минимум два взрослых + ребенок, и два в кокпите.
Опять же, если оборудовать каюту на катамаране, все равно по удобству и комфорту не дотянет она до однокорпусника из-за высокого пола. Если в Бемби на полусогнутых можно в каютке передвигаться, то на катамаране только на карачках. А при соответствующих размерах, это уже больше будет на мини-плавдачу на понтоне похоже, с соответствующей парусностью.
Потопчины нормальные не сделать для перемещения на нос, т.к. сидящим внутри рубки они будут мешать сидеть опустив ноги в корпуса.

Потом, у Бэемби место рулевого можно оборудовать в рубке, и любая дождливая погода нипочем, а на кате бедный рулевой как раб на галерах в любую погоду, разве это отдых?
Очень специфическая штука катамаран, не вижу особо больших плюсов кроме большей скорости при меньшей мощности, а в походах в любом случае максимальная скорость будет ограничена волнением и ветром, вопрос комфорта передвижения всегда будет на первом месте.

Сообщение отредактировал asket_: 02 января 2021 - 12:37

  • 0

#75 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 января 2021 - 13:33

Ну вот, а в Бемби два спальных места в каюте, с закрытым проходом даже три наверное, как минимум два взрослых + ребенок, и два в кокпите.
Опять же, если оборудовать каюту на катамаране, все равно по удобству и комфорту не дотянет она до однокорпусника из-за высокого пола. Если в Бемби на полусогнутых можно в каютке передвигаться, то на катамаране только на карачках. А при соответствующих размерах, это уже больше будет на мини-плавдачу на понтоне похоже, с соответствующей парусностью.
Потопчины нормальные не сделать для перемещения на нос, т.к. сидящим внутри рубки они будут мешать сидеть опустив ноги в корпуса.

Потом, у Бэемби место рулевого можно оборудовать в рубке, и любая дождливая погода нипочем, а на кате бедный рулевой как раб на галерах в любую погоду, разве это отдых?
Очень специфическая штука катамаран, не вижу особо больших плюсов кроме большей скорости при меньшей мощности, а в походах в любом случае максимальная скорость будет ограничена волнением и ветром, вопрос комфорта передвижения всегда будет на первом месте.

Да, парусность это по моему то же главный минус. Но если главное добратся до места и стоять там, то уже можно рассмотреть и вариант что то вроде этого. Сделав его не разборным и уменьшив высоту в рубке до "Бэмбиивского".

https://vodnyimir.ru...n_Zolushka.html


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей