Судя по тому что головка на 10 - болты М6. Закручены на заводе, давно уже пора отрегулировать клапаны, но открутить не получается. Доступ только торцевым ключом. Сначала попробовал обычным, головка ключа провернулась по головке болта. Купил ключ, в котором не 6, а больше граней - некоторые болты подались, на остальных прокрутилось тоже. Высверливать отказываюсь - это тот еще онанизм и стружка в двигатель. Вот думаю взять гайки М6, рассверлить отверстие побольше, чтобы внутрь пролез электрод, и приварить к болтам. Что посоветуете?
Надо выкрутить болты клапанной крышки, а не выходит.
#5
Отправлено 13 января 2021 - 20:40
#9
Отправлено 14 января 2021 - 01:19
Судя по тому что головка на 10 - болты М6. Закручены на заводе, давно уже пора отрегулировать клапаны, но открутить не получается. Доступ только торцевым ключом. Сначала попробовал обычным, головка ключа провернулась по головке болта. Купил ключ, в котором не 6, а больше граней - некоторые болты подались, на остальных прокрутилось тоже. Высверливать отказываюсь - это тот еще онанизм и стружка в двигатель. Вот думаю взять гайки М6, рассверлить отверстие побольше, чтобы внутрь пролез электрод, и приварить к болтам. Что посоветуете?
Китай какой-то левый/китайский дурдом (с сверхмощным затягиванием гаек- болтов - чтоб главное быстрее сделать и на пневмопистолете не отрегулировать момент затяжки как положено по мануалу)... в обычном авто - легковой или грузовик КАМАЗ/МАЗ старые - они откручиваются на раз. Возможно на герметик резьбы посадили на заводе или при ремонте затем. Сварка - это последнее дело и часто не помогает, но в вашем случает должна помочь.
Можно высвелить - но не дрелью, а на сверлильном/фрезерном станке (я фрезеровщик 4-го разряда ЧПУ - дял мены это плёвое дело - 4 болта за 10мин + закрепление правильное, а это еще 30мин-час, а на сам болт 5-7 мин, но я уже давно не работают по специальности - мало платят, да еще и грязная работа, это не в офисе по клавишам стучать и пить кофе раз в 30мин). Но это вынимать движек и искать сверлильный/фрезерный станок куда он по высоте встанет. На МЗКТ, Минск были/есть ЧПУ фрезерные - там высота ~600мм, а сам станок под 3.5 метра в высоту, я рукой 2.5м достаю, а там гораздо выше.
По моему опыту - высверливал и дрелью, но это 1 болт и как-то мне повезло что сверло всего чуть ушло в сторону - всего чуть повредив резьбу.
"Высверливать отказываюсь - это тот еще онанизм и стружка в двигатель." - какая еще такая стружка в двигатель? Разве там нет прокладки?
Сообщение отредактировал VikingLiner: 14 января 2021 - 01:38
#11
Отправлено 14 января 2021 - 07:26
Китай какой-то левый/китайский дурдом (с сверхмощным затягиванием гаек- болтов - чтоб главное быстрее сделать и на пневмопистолете не отрегулировать момент затяжки как положено по мануалу)... в обычном авто - легковой или грузовик КАМАЗ/МАЗ старые - они откручиваются на раз. Возможно на герметик резьбы посадили на заводе или при ремонте затем. Сварка - это последнее дело и часто не помогает, но в вашем случает должна помочь.
Можно высвелить - но не дрелью, а на сверлильном/фрезерном станке (я фрезеровщик 4-го разряда ЧПУ - дял мены это плёвое дело - 4 болта за 10мин + закрепление правильное, а это еще 30мин-час, а на сам болт 5-7 мин, но я уже давно не работают по специальности - мало платят, да еще и грязная работа, это не в офисе по клавишам стучать и пить кофе раз в 30мин). Но это вынимать движек и искать сверлильный/фрезерный станок куда он по высоте встанет. На МЗКТ, Минск были/есть ЧПУ фрезерные - там высота ~600мм, а сам станок под 3.5 метра в высоту, я рукой 2.5м достаю, а там гораздо выше.
По моему опыту - высверливал и дрелью, но это 1 болт и как-то мне повезло что сверло всего чуть ушло в сторону - всего чуть повредив резьбу.
"Высверливать отказываюсь - это тот еще онанизм и стружка в двигатель." - какая еще такая стружка в двигатель? Разве там нет прокладки?
Китай или кто то другой здесь ни при чем.Нужно работать нормальным инструментом,а не пытаться все открутить рожковым ключем.
#12
Отправлено 14 января 2021 - 12:11
А в дополнение к написанному выше я бы напомнил - что коэффициент температурного расширения алюминиевой корпусной детали больше, чем у стали. Поэтому у горячего агрегата из алюминиевого сплава стальные шпильки и болты выкручиваются легче. Я кстати не исключаю, что некто на заводе воспользовался герметиком резьбовым. Верно было сказано - приварить к головкам болтов гайки. Именно гайки. С резьбой М10. Тогда внутреннее отверстие гайки позволит приварить гайку изнутри к головке болта. Электродом двоечкой. аккуратненько. Нагрев от сварки ослабит и герметик и натяг в резьбе в теле блока цилиндров. После остывания до температуры, когда вода уже не шипит на теле гайки, можно потихоньку откручивать. Тот же метод я применял и к шпилькам. И лишь в редких случаях пользовался высверливанием.
#13
Отправлено 14 января 2021 - 13:16
Китай какой-то левый/китайский дурдом (с сверхмощным затягиванием гаек- болтов - чтоб главное быстрее сделать и на пневмопистолете не отрегулировать момент затяжки как положено по мануалу)... в обычном авто - легковой или грузовик КАМАЗ/МАЗ старые - они откручиваются на раз. Возможно на герметик резьбы посадили на заводе или при ремонте затем. Сварка - это последнее дело и часто не помогает, но в вашем случает должна помочь.
Китай не совсем левый - такой много кто с этого форума себе поставил уже. Но да - многое из дерьма сделано, в том числе болты. Прошлым летом развалился ременный шкив, просто треснул металл, под болтами остался квадрат металла, а шкив в трюме с квадратной дыркой. До этого самый узкий кусок заводской прокладки под кронштейном масляного фильтра выдавило и все масло разбрызгалось внутри. Но зато двигатель пережил недельное затопление вместе с лодкой, никакая электрика не сломалась.
"Высверливать отказываюсь - это тот еще онанизм и стружка в двигатель." - какая еще такая стружка в двигатель? Разве там нет прокладки?
Я писал про высверливание остатков болтов в головке при снятой крышке. С крышкой нужно сверло миллиметров 150 длиной, я даже не знаю бывают-ли такие длины чтобы высверливать М6.
Сообщение отредактировал chainik: 14 января 2021 - 13:16
#14
Отправлено 14 января 2021 - 13:39
Если Вы не можете выполнить такой элементарной операции, как выкручивание слизанных болтов, не лезьте в мотор, угробите. Найдите грамотного специалиста, заплатите бабок и он все сделает.
Приезжайте, выкрутите и спасите меня, а то погибаю, заплачу бабок и дедок, ахахаха! В ожидании по сути уже недалекой 31-й только на этой лодке навигации напишу что это третий по счету двигатель, который я сам туда поставил, предыдущий (на фото желтый) мне достался в сухопутном варианте, я его конвертировал в судовой (если, конечно, Вам это о чем-нибудь говорит) и поставил сам со всей обвязкой, а потом в одиночку его вытащил и в одиночку же поставил текущий (на фото синий), который самостоятельно приобрел в Китае и самостоятельно его сюда доставил, в одиночку вытащил из автомобиля и дотащил до лодки по двум баржонкам (метров 70, судя по удлинителю берегового питания до лодки).
А следующей осенью случился вот такой небольшой казус, неделю в этом месте под водой простояло (на фото неудачная попытка обеспечить положительную плавучесть, имеющаяся мотопомпа не справлялась, хотели вытащить где помельче, но не удалось), так помощью других людей пользовался только чтобы добраться дотуда и добиться состояния на плаву, далее один все сделал и дошел 100 километров во второй половине октября до стоянки.
Так что идите, уважаемый, на хутор бабочек ловить, здесь взрослые мужики общаются. Я поэтому почти и не общаюсь на форуме (хотя 18-й год моей регистрации здесь идет), потому что напишешь что-нибудь - так сразу Тупанчи набегут и начнут писать...
Сообщение отредактировал chainik: 14 января 2021 - 14:05
#15
Отправлено 14 января 2021 - 13:47
Китай или кто то другой здесь ни при чем.Нужно работать нормальным инструментом,а не пытаться все открутить рожковым ключем.
Вроде по правилам хорошего тона (во всяком случае как я себе представляю хороший тон) следует прочитать стартовое сообщение прежде чем писать ответы. В стартовом сообщении написано какой инструмент использовался и почему.
#16
Отправлено 14 января 2021 - 13:51
А в дополнение к написанному выше я бы напомнил - что коэффициент температурного расширения алюминиевой корпусной детали больше, чем у стали. Поэтому у горячего агрегата из алюминиевого сплава стальные шпильки и болты выкручиваются легче. Я кстати не исключаю, что некто на заводе воспользовался герметиком резьбовым. Верно было сказано - приварить к головкам болтов гайки. Именно гайки. С резьбой М10. Тогда внутреннее отверстие гайки позволит приварить гайку изнутри к головке болта. Электродом двоечкой. аккуратненько. Нагрев от сварки ослабит и герметик и натяг в резьбе в теле блока цилиндров. После остывания до температуры, когда вода уже не шипит на теле гайки, можно потихоньку откручивать. Тот же метод я применял и к шпилькам. И лишь в редких случаях пользовался высверливанием.
Не влезет туда гайка М10, крышка не даст, не говоря уже о головке для той гайки. И М8 маловероятно что влезет, но я не пробовал.
#19
Отправлено 14 января 2021 - 14:17
Здравствуйте, Никита.
Вы же старый окунь обращать внимание на непутёвые высказывания.... уважайте себя - не тратьте время на бестолковые переписки.
Жаль не ответили на мой предыдущий вопрос. ( возможно не заметили)
У меня ещё вопросы по существу
Головка цилиндров из алюминия?
Проблемные болты похоже с юбкой?
Какая высота тела болта останется выступать над уровнем головки при отсверливании шестигранной части?
#20
Отправлено 14 января 2021 - 14:33
Вроде по правилам хорошего тона (во всяком случае как я себе представляю хороший тон) следует прочитать стартовое сообщение прежде чем писать ответы. В стартовом сообщении написано какой инструмент использовался и почему.
При чем тут тон.Если изначально разбитой головкой слизало грани,а потом вместо шестигранной была взята 12-ти гранная головка.
Где логика? Даже самый хреновый китайский болт отвернется нормальной головкой,или свернется.
#21
Отправлено 14 января 2021 - 14:34
Здравствуйте, Никита.
Вы же старый окунь обращать внимание на непутёвые высказывания.... уважайте себя - не тратьте время на бестолковые переписки.
Жаль не ответили на мой предыдущий вопрос. ( возможно не заметили)
У меня ещё вопросы по существу
Головка цилиндров из алюминия?
Проблемные болты похоже с юбкой?
Какая высота тела болта останется выступать над уровнем головки при отсверливании шестигранной части?
Здравствуйте, Лев Николаевич. Конечно же Вы правы, но человек я горячий, хотя в этом не виноват.
Не ответил я потому как решение для себя уже нашел, головки специальные должны хорошенько насаживаться на головку болта из-под молотка.
Головка не знаю из чего, но должна быть из алюминия - двигатель по конструкции относительно современный, а по выпуску так вообще новый.
Болты с юбкой.
Думаю что миллиметров пять останется. Но, думаю, до этого не дойдет.
Конечно же я уже стучал по болтам хорошим молотком через гибрид зубила и выколотки массой грамм 400.
#22
Отправлено 14 января 2021 - 14:59
Конечно же я уже стучал по болтам хорошим молотком через гибрид зубила и выколотки массой грамм 400.
Хорошо будет если со спец. головкой пойдёт.
Ударную отвёртку под эту головку приспособить - наверное тоже вариант?
Места для "манёвра" конечно очень мало, но может удастся зубильцем по краю юбки повернуть болт с места?
У меня многолетний печальный опыт попыток замены шпилек крышки на ал.блоках 3Д6. ;(
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей