Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Буксировать баржонку между корпусами катамарана


Сообщений в теме: 137

#1 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 20 февраля 2021 - 12:11

  Весьма обрадован продолжению Вашей темы с новым дополнением. Убедительно прошу Вашего согласия подключить параллельно и мою задачу. Возможно она может стать нашей – общей, т.к. мне надо создать катамаран подобный Вашему только других размерений и возможно других обводов. Разумеется, это не будет затирать обсуждения решения Вашей задачи. С своей стороны чувство меры и порядочность гарантирую.

  Суть моей задачи.
 Требуется буксировать небольшую баржонку
L≈5.0…6,0м; В≈1,5м; D≈1,5т; h꞊1.5м при волнении до 2 балов и со скоростью V 70 км/ч    без какой-либо тряски и перегрузки. Возникла идея (возможно бредовая) буксировать эту баржонку между корпусами катамарана, прикрепив её гибкими связями к корпусам катамарана. Катамаран изготовить скоростным и мореходным. Его корпуса соединить 2-мя ажурными металлическими арками с переходными мостами: кормовым и носовым. В носовом разместить рубку пилота, средства гашения межкорпусной встречной волны, и лебёдку для позиционирования баржи в нужном месте на длине катамарана.

  Отсюда первый и возможно последний вопрос.
Эта задача имеет потенциал реальных технических решений для её осуществления или это действительно утопия?
Самый главный ключ к её возможному решению - это выбор обводов для корпусов катамарана. На настоящее время заслуживают внимания два типа: Морской нож и Валеева-Морозова. Что касается первого: пожалуй обводы Вашего проектируемого катамарана можно будет трансформировать до свойств Морножа. Смущает величина потребной энерговооруженности. Для второго – нет полных данных для сравнения и проектирования. Хотя по опубликованным статьям и результатам НИР-а данные приемлемы для решения моей задачи.
На такой платформе мы сможем сотрудничать?    


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 февраля 2021 - 12:53

 Требуется буксировать небольшую баржонку  без какой-либо тряски и перегрузки. 

Чтобы не было тряски и перегрузки ее надо опускать под воду и буксировать на длинной гибкой связи.

Но как поведет себя буксировочный трос на 70 км/ч - вопрос открытый.


  • 0

#3 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 003 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 февраля 2021 - 14:08

Ага поправлю.
Слом борта только защита от лишнего забрызгивания?
Матрицу можно на чпу сделать. Есть на форуме про это материалы, может кто подскажет? Какой материал предпочтителен? Как укрепить ее?

Матрицу даже на ЧПУ сложно, нужно ведь обработать поверхность до зеркальной, а на вогнутой внутренних поверхностях это сделать на порядок а иногда и порядки сложнее. Быстрее и качачественнее, а может и дешевле пенопластовый болван оклеенный стеклотканью. Его можно превратить в лодку, трёхслойную. Что то подкорректировать несложно при необходимости. А уж потом снять матрицу.


  • 0

#4 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 февраля 2021 - 14:46

Весьма обрадован продолжению Вашей темы с новым дополнением. Убедительно прошу Вашего согласия подключить параллельно и мою задачу. Возможно она может стать нашей – общей, т.к. мне надо создать катамаран подобный Вашему только других размерений и возможно других обводов. Разумеется, это не будет затирать обсуждения решения Вашей задачи. С своей стороны чувство меры и порядочность гарантирую.
Суть моей задачи.
Требуется буксировать небольшую баржонку
L≈5.0…6,0м; В≈1,5м; D≈1,5т; h꞊1.5м при волнении до 2 балов и со скоростью V 70 км/ч без какой-либо тряски и перегрузки. Возникла идея (возможно бредовая) буксировать эту баржонку между корпусами катамарана, прикрепив её гибкими связями к корпусам катамарана. Катамаран изготовить скоростным и мореходным. Его корпуса соединить 2-мя ажурными металлическими арками с переходными мостами: кормовым и носовым. В носовом разместить рубку пилота, средства гашения межкорпусной встречной волны, и лебёдку для позиционирования баржи в нужном месте на длине катамарана.
Отсюда первый и возможно последний вопрос.
Эта задача имеет потенциал реальных технических решений для её осуществления или это действительно утопия?
Самый главный ключ к её возможному решению - это выбор обводов для корпусов катамарана. На настоящее время заслуживают внимания два типа: Морской нож и Валеева-Морозова. Что касается первого: пожалуй обводы Вашего проектируемого катамарана можно будет трансформировать до свойств Морножа. Смущает величина потребной энерговооруженности. Для второго – нет полных данных для сравнения и проектирования. Хотя по опубликованным статьям и результатам НИР-а данные приемлемы для решения моей задачи.
На такой платформе мы сможем сотрудничать?


Мне кажется вам катамаран не подойдет, вот дерижабль само то))))
  • 0

#5 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 21 февраля 2021 - 17:27

Чтобы не было тряски и перегрузки ее надо опускать под воду и буксировать на длинной гибкой связи.

Но как поведет себя буксировочный трос на 70 км/ч - вопрос открытый.

 

Мне кажется вам катамаран не подойдет, вот дерижабль само то))))

Спасибо за внимание.

Но мне нужна Ваша профессиональная, конструктивная критика

моего конкретного технического предложения.
А пока (извините если резко, но коротко) - "это не годится ".

Не откажите в любезности. Отнеситесь с пониманием моей задачи.

Если нужны какие-то дополнения или пояснения, они обязательно от меня будут .


  • 0

#6 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2021 - 17:40

Ваша задача:

 Требуется буксировать небольшую баржонку L≈5.0…6,0м; В≈1,5м; D≈1,5т; h꞊1.5м при волнении до 2 балов и со скоростью V 70 км/ч    без какой-либо тряски и перегрузки.

на поверхности воды решения не имеет.

Можно так. Но трясти и перегружать все-равно будет.  :)

Танк на платформе.jpg


  • 0

#7 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 21 февраля 2021 - 21:09

Ваша задача:

на поверхности воды решения не имеет.

Можно так. Но трясти и перегружать все-равно будет.  :)

attachicon.gifТанк на платформе.jpg

Крылья не годятся из - за возможного захода на мало глубинные акватории.

А чем моё решение не возможно?


  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 февраля 2021 - 21:27

Крылья не годятся из - за возможного захода на мало глубинные акватории.

А чем моё решение не возможно?

Практически не реально исключить тряску и перегрузки на такой скорости. Тем более - при волнении.


  • 0

#9 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 февраля 2021 - 22:15

Спасибо за внимание.
Но мне нужна Ваша профессиональная, конструктивная критика
моего конкретного технического предложения.
А пока (извините если резко, но коротко) - "это не годится ".
Не откажите в любезности. Отнеситесь с пониманием моей задачи.
Если нужны какие-то дополнения или пояснения, они обязательно от меня будут .

Для решения Вашей задачи подойдет катамаран, у которого крылья находятся в тоннеле, не ниже корпусов. Корпуса узкие, тоннель высокий, как то так. Качество у такой лодки одно из максимальных, но проектирование крыла потребует расчет от специалистов, важно чтобы оно не всплывало. А так как это баржа, то большая разница в водоизмещении пустой и груженной.

Сообщение отредактировал wwwanton: 21 февраля 2021 - 22:30

  • 0

#10 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 23 февраля 2021 - 02:57

Для решения Вашей задачи подойдет катамаран, у которого крылья находятся в тоннеле, не ниже корпусов. Корпуса узкие, тоннель высокий, как то так. Качество у такой лодки одно из максимальных, но проектирование крыла потребует расчет от специалистов, важно чтобы оно не всплывало. А так как это баржа, то большая разница в водоизмещении пустой и груженной.

По крыльям.

Нецелесообразно их устанавливать на уровне ОП катамарана, т.к. они должны быть погружены на большую глубину чем высота волны (0,3м). На ходу катамарана его ОП должна быть поднята также на эту величину + запасы. И получим результат: подход к не оборудованному месту причаливания подойти будет проблематично. Могут быть очень большие расстояния в акваториях: степных водохранилищ с многолетней абразией берегов,  лиманы и пр.
 

Но главное в другом.

В таком многозвенном нагромождении, при сильном ветре (что для степных районов не редкость) и при больших скоростях, составляющие звенья этой системы могут прийти в резонансные механические колебания. Последствия здесь не предсказуемые, поэтому рисковать отказались и крыльевую систему дорабатывать не стали.
 

Предложенные Вами альтернативные технические решения безусловно интересны, но нужна Ваша конструктивная критика моего предложенного решения.


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 23 февраля 2021 - 03:04

  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 003 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2021 - 10:20

А баржа это самоцель или что то на ней смонтировано?  И по поводу что бы не трясло и скорости. Вибрация от двигателей если они установлены на баржу ??? Насколько строгие требования??? Глубины района плавания?


  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 003 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2021 - 10:45

При таких требованиях от воды надо уходить.

По крайней мере ИЗ воды. Дирижабль конечно сложно. но на подушку вполне реально.


  • 0

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 003 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2021 - 11:10

Скорость 70 значит глиссирующее судно. На волне тряска недопустима- значит крылья.

Крылья мелко значит ... 

 

Что то вроде дока-катамарана на воздушной подушке. 

Вполне реально. Прототипы есть.

Или дерижобль ;)

Прикрепленные изображения

  • изображение_2021-02-23_100824.png

  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 003 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2021 - 11:18

Единственная сложность возможно придётся перед запуском вентиляторов приподнять платформу над водой. Иначе  давления может не хватить что бы закачать под подушку воздух. Но это считается.

Какая осадка у баржи? плоскодонный понтон?


  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 994 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 февраля 2021 - 12:01

Или дерижобль ;)

Экраноплан!


  • 0

#16 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 23 февраля 2021 - 13:56

При таких требованиях от воды надо уходить.

По крайней мере ИЗ воды. Дирижабль конечно сложно. но на подушку вполне реально.

 

Экраноплан!

 

Требуется буксировать небольшую баржонку L≈5.0…6,0м; В≈1,5м; D≈1,5т; h꞊1.5м 
при волнении до 2 балов и со скоростью V ≥ 70 км/ч    без какой-либо тряски и перегрузки.
Возникла идея (возможно бредовая) буксировать эту баржонку между корпусами
катамарана, прикрепив её гибкими связями к корпусам катамарана. Катамаран изготовить
 скоростным и мореходным.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самый главный ключ к её возможному решению - это выбор обводов для корпусов катамарана.
 На настоящее время заслуживают внимания два типа: Морской нож и Валеева-Морозова.  

Обводы и гибкие связи должны обеспечить движение  без тряски и ударов на указанной скорости.  Буксировать на или над водой тоже - ?
ЭCУ в каждом корпусе катамарана.  ПЛМ или откидная ещё - ?  
Высота борта баржи   h꞊1.5м . На месте прибытия баржа выводится из катамарана, а другая 
заводится для следования по маршруту.
Маршруты в сочетании акваторий: прибрежное море, водохранилища, лиманы, кр. река.
Баржой занимается другой человек. Мне не беспокоится.

И ещё раз. Все альтернативные варианты интересны … , но пока лучше свой «воробей в руках».


Сообщение отредактировал DED VOVAN: 23 февраля 2021 - 13:59

  • 0

#17 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 февраля 2021 - 13:58

Весьма обрадован продолжению Вашей темы с новым дополнением. Убедительно прошу Вашего согласия подключить параллельно и мою задачу. Возможно она может стать нашей – общей, т.к. мне надо создать катамаран подобный Вашему только других размерений и возможно других обводов. Разумеется, это не будет затирать обсуждения решения Вашей задачи. С своей стороны чувство меры и порядочность гарантирую.
Суть моей задачи.
Требуется буксировать небольшую баржонку
L≈5.0…6,0м; В≈1,5м; D≈1,5т; h꞊1.5м при волнении до 2 балов и со скоростью V 70 км/ч без какой-либо тряски и перегрузки. Возникла идея (возможно бредовая) буксировать эту баржонку между корпусами катамарана, прикрепив её гибкими связями к корпусам катамарана. Катамаран изготовить скоростным и мореходным. Его корпуса соединить 2-мя ажурными металлическими арками с переходными мостами: кормовым и носовым. В носовом разместить рубку пилота, средства гашения межкорпусной встречной волны, и лебёдку для позиционирования баржи в нужном месте на длине катамарана.
Отсюда первый и возможно последний вопрос.
Эта задача имеет потенциал реальных технических решений для её осуществления или это действительно утопия?
Самый главный ключ к её возможному решению - это выбор обводов для корпусов катамарана. На настоящее время заслуживают внимания два типа: Морской нож и Валеева-Морозова. Что касается первого: пожалуй обводы Вашего проектируемого катамарана можно будет трансформировать до свойств Морножа. Смущает величина потребной энерговооруженности. Для второго – нет полных данных для сравнения и проектирования. Хотя по опубликованным статьям и результатам НИР-а данные приемлемы для решения моей задачи.
На такой платформе мы сможем сотрудничать?


Вообще 2балла не так много. Баржу можно сверху на мост катамарана погрузить? На Мосту сделать платформу на 4амортизаторах как подвестка автомобиля.
В Вашем решении суть не в обводах, а в ширине корпусов, чтобы как Вы говорите подходить к берегу. Они должны быть достаточно широкими иначе осадка очень большая будет. Обводы носовые можно и нож оставить или любые другие острые. Но ширину корпуса нужно стараться уменьшить.
  • 0

#18 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 985 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 февраля 2021 - 14:49

Практически не реально исключить тряску и перегрузки на такой скорости. Тем более - при волнении.

А тем более, на волнении между корпусами катамарана! Оно всегда там.


  • 4

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 003 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2021 - 17:12

А тем более, на волнении между корпусами катамарана! Оно всегда там.

Совершенно верно. Ни о какой буксировке со скоростью 70 км в час в принципе речь не может идти. Т.е. в принципе в Севастополе наверно  есть кораблики которые с такой скоростью могут утянуть баржонку 5-6 метров. Но это если "для понта" и т.п.

На фото. Скорость всего 30 узлов. Катамаран правда не маленький. Движители водомёты, на море штиль.

Прикрепленные изображения

  • Кильватер.JPG

  • 0

#20 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 848 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 23 февраля 2021 - 17:14

 Буксировать баржу на скорости 70 км/ч идея бредовая, даже если называть баржу баржонкой. Будем называть вещи своими именами: баржа ваша при буксировке должна будет глиссировать, причём глиссировать в режиме неустойчивого по дифференту движения. То есть, даже на гладкой воде ей, в таком режиме, тряска и удары обеспечены. Поэтому идею нужно поменять сразу с "буксировки баржи" на "перевозку груза" по воде. То есть ваша баржа/баржонка грузится на палубу судна, способного двигаться с нужной скоростью, и баржой, по сути, уже не является. Далее, поскольку судно, перевозящее ваш груз должно быть довольно быстроходным (70кмч -это большая скорость для воды), то перевозка вашего груза становится, вероятно, экономически не слишком привлекательной. Вероятно, поскольку вопрос экономичности вами не поднимался, но наверняка имеет значение, иначе зачем бы вам называть груз баржой? Баржа - это дёшево: прицепил такую к маленькой лодочке с мотором в 5 сил (а то и 2, если ветра нету), и вези её до места. Потихоньку. Но только 70 км/ч тут лишние. Или 70 км/ч, но тогда возможно дешевле будет доставлять вашу "баржу" до места вертолётом. 


  • 3

#21 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 003 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 февраля 2021 - 17:15

Вообще 2балла не так много. Баржу можно сверху на мост катамарана погрузить? На Мосту сделать платформу на 4амортизаторах как подвестка автомобиля.
В Вашем решении суть не в обводах, а в ширине корпусов, чтобы как Вы говорите подходить к берегу. Они должны быть достаточно широкими иначе осадка очень большая будет. Обводы носовые можно и нож оставить или любые другие острые. Но ширину корпуса нужно стараться уменьшить.

Для понимания что можно и нельзя.

 https://yandex.ru/se...н&l10n=ru&lr=39


  • 0

#22 BDK 62

BDK 62

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: boat
  • Название: Anna

Отправлено 23 февраля 2021 - 20:32

Вижу....малый десантный корапь-док.
 Корма открыта,баластные цистерны по бокам.
Притопились,баржа зашла вовнутрь,закрепилась...прокачали цистерны и
пошли глиссировать,насколько мощи хватиТь
Движитель лучше гидро-привод.

  • 0

#23 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 081 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 23 февраля 2021 - 23:40

Тут Комунна (она же Волхов) нужна. 


  • 1

#24 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 февраля 2021 - 13:32

Для понимания что можно и нельзя.
https://yandex.ru/se...н&l10n=ru&lr=39

Ну вот умели же делать? Посмотрел технологии и материалы и двигатели, ужаснулся через что прошли конструкторы того времени. Сейчас конечно проще такое построить.
  • 0

#25 DED VOVAN

DED VOVAN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Белгород
  • Судно: мотолодка

Отправлено 24 февраля 2021 - 22:59

Вообще 2балла не так много. Баржу можно сверху на мост катамарана погрузить? На Мосту сделать платформу на 4амортизаторах как подвестка автомобиля.
В Вашем решении суть не в обводах, а в ширине корпусов, чтобы как Вы говорите подходить к берегу. Они должны быть достаточно широкими иначе осадка очень большая будет. Обводы носовые можно и нож оставить или любые другие острые. Но ширину корпуса нужно стараться уменьшить.

 

Делать  платформу на катамаране нельзя. Баржа доставленная в точку назначения выводится из катамарана, а другая (точно такая) заводится и катамаран следует дальше по маршруту. Время, здесь важный фактор.

Есть два варианта транспортировать баржу.

Если баржу на катамаран, то её надо крепить жестко и без амортизации.
И тогда баржа упрощается до «большого ящика». Усложняется катамаран: вводятся механизмы монтажа и демонтажа баржи, упрочнение мостов, соединяющих корпуса в катамаран. Потребуются более широкие и
прочные несимметричные корпуса. И главное - увеличивается технологическое время на замену барж в катамаране, и повышаются требования к волноходности (мореходности, как-то … излишне)  катамарана .  В обобщённой форме – надо увязать параметры геометрии г/механической части корпусов катамарана, мощности ЭСУ, скорости и весового водоизмещения всей сборки. Но для этого нужны исходные возможности обводов. Если по морножу, что-то через «колено», как-то можно подсчитать, то по Валеевым - «белое пятно».

Если баржу буксировать по воде между корпусами катамарана, закреплённую к ним с помощью гибкой связи.
Я полагаю форумчанам не надо объяснять насколько упрощается весь катамаран. Сложности появляются у баржи. Это должен быть «ящик» с днищем способного глиссировать с указанной скоростью на абсолютно спокойной водной поверхности между корпусами катамарана.
Но здесь возникают две задачи.
Первая: в межкорпусное пространство катамарана не должна проникнуть предфорштевневая волна.
Вторая: баржа не должна глиссировать с выбросом воды из-под днища к бортам.
Что касается этих задач, то ими занимается другой человек, который утверждает об уверенном их решении.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей